Новости ядерная программа ирана

В то же время он отметил, что по некоторым проблемам, включая ядерную программу Ирана, Соединенные Штаты продолжают считать дипломатию лучшим способом достижения «устойчивых результатов». Очень важный момент: сейчас именно Израиль провоцирует Иран на эти действия, чтобы нанести удар по территории исламского государства, как они это делали ранее, и свернуть иранскую ядерную программу. Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), что предполагало снятие санкций в обмен на ограничение ядерной программы Ирана. Иранская ядерная программа, комплекс научно-производственных мероприятий по развитию атомной энергетики в Иране. пять постоянных членов Совбеза ООН и Германия - заключили Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), соглашение, согласно которому Тегеран должен ограничить развитие своей ядерной программы.

Какое отношение может иметь Израиль к взрыву на ядерном объекте в Иране?

7 февраля президент Ирана Эбрахим Раиси на встрече с главами дипломатических миссий заявил, что республика будет и дальше отстаивать свои законные права на мирное развитие ядерной программы, несмотря на попытки других стран ее в этом ограничить. «По имеющимся оценкам, Иран не занимается реализацией программы создания ядерного оружия в ближайшее время, однако имеет возможность менее чем за две недели произвести достаточно расщепляемого материала для создания ядерного устройства». Собеседник «ВМ» напомнил, что Иран практически является ядерной державой, поэтому его опасаются на Ближнем Востоке: Тактическое ядерное оружие они с большой долей вероятности могут быстро пустить в ход. В отношении ядерного оружия, Иран подписал Соглашение по иранской ядерной программе с шестью мировыми державами в 2015 году, согласно которому он обязался ограничить свою ядерную программу в обмен на снятие международных санкций. Иранская ядерная программа, комплекс научно-производственных мероприятий по развитию атомной энергетики в Иране.

Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия

В Тель-Авиве обсуждают возможность удара по ядерным объектам Ирана в ответ на массированную атаку дронов и ракет, произведенную Тегераном в ночь на 14 апреля. Как сообщало ИА Регнум, соглашение по ядерной программе Тегерана группа 5+1 (США, Великобритания, Франция, Россия, Китай плюс Германия) и Иран подписали в 2015 году. Гросси заявил, что есть "нерешённые вопросы" по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, "чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер".

Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия

В частности, речь идёт об обогащении урана и прекращении его продаж. Сейчас возможность возобновления переговоров между Ираном и Соединёнными Штатами зависит от того, вернётся ли Вашингтон к соблюдению сделки.

Несмотря на то, что Россия и Иран опровергли поставки дронов, ЕС и США продолжают настаивать на их использовании Москвой для достижения её боевых задач. В связи с тем, что по мнению США дроны зачастую используются для атак гражданской инфраструктуры, Вашингтон фактически обвиняет Тегеран в спонсировании терроризма.

Кроме того, существенная преграда на пути возобновления переговоров и спасения СВПД — события осени 2022 г. Сразу же после начала протестных акций и жесткого подавления их силовыми структурами Ирана, Вашингтон занял весьма радикальную позицию в отношении кризиса, полностью поддержав протестующих. Кроме того, Запад категорически осудил методы, используемые правоохранительными органами Ирана для восстановления спокойствия, а также ряд приговоров смертной казни, которые последовали за этим. Возможно, на сегодняшний день именно эти решения Вашингтона и стали главной причиной невозможности продолжить переговоры.

Для Ирана заявления США во многом возродили воспоминания об аналогичных протестах в 2019—2020 гг. Как в 2019—2020 гг. Фактически власти Ирана получили сигнал, что позиция Дж. Байдена относительно судьбы Ирана мало чем отличается от взглядов его предшественника, и США продолжит всеми способами добиваться смены власти в Исламской Республике.

Учитывая то, что в случае заключения новой ядерной сделки на приемлемых для обеих сторон условиях США вряд ли сможет дать адекватные гарантии того, что повторения одностороннего выхода из сделки со стороны Вашингтона не будет, маловероятно, что Тегеран в очередной раз поверит в искренность намерений государства, которое стремится добиться в Иране насильственной смены режима. Риторика Белого дома на фоне протестных движений в Иране создает препятствия к сохранению ядерной сделки и для самих Соединенных Штатов. Осудив иранские методы подавления оппозиции и заявив, что главная задача США в отношении Ирана — поддержка оппозиционных демонстраций и «освобождение Ирана» , Вашингтон чётко очертил свою позицию не только для Исламской Республики, но также и для населения Соединённых Штатов. После заявления подобного рода Белому дому будет весьма непросто оправдать возобновление переговоров с государством, активно подавляющим демократические движения на своей территории, не говоря уже о каких-либо уступках авторитарному режиму.

На фоне этого требования Ирана об исключении КСИР из списков террористических организаций США выглядят ещё менее выполнимыми нежели на момент начала переговорного процесса в Вене. Оптимизма не внушает и тот политический вектор, которому в последнее время следуют страны Европейского союза. Такой шаг со стороны государств — членов ЕС рискует создать непреодолимые дипломатические препятствия для сохранения иранской ядерной сделки. Оценить статью.

Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Израиль снова ударил по ядерной программе Ирана 12 апреля 202110:25 Иван Иванов Поделиться Мощный взрыв обесточил комплекс центрифуг на иранском ядерном объекте в Натанзе. Хотя американские СМИ тут же назвали Израиль виновником инцидента, ждать ответных действий Ирана не стоит, полагают эксперты. Израиль устроил взрыв на иранском ядерном объекте в Натанзе, сообщает газета New York Times со ссылкой на источник в американской администрации. По данным издания, хорошо спланированный взрыв привел к отключению электроснабжения системы подземных центрифуг для обогащения урана. Их возвращение к работе будет возможно не ранее чем через девять месяцев.

Глава МАГАТЭ Гросси призвал возобновить ядерную сделку с Ираном

В случае победы демократа Джо Байдена, обещавшего вернуться в СВПД, Рухани и поддерживающие его иранские прагматики могут в оставшееся до президентских выборов в ИРИ время попытаться реанимировать ядерную сделку, если, конечно, обещания Байдена не являются чисто тактическим ходом в борьбе за президентский пост. Шанс реанимировать СВПД ещё остаётся в том случае, если США не будут обусловливать своё возвращение в него новыми дополнительными требованиями, выходящими за рамки достигнутых в Вене в 2015 году договорённостей, а отложат их рассмотрение до создания более благоприятной атмосферы для обсуждения взаимных озабоченностей. Вместе с тем, как следует из предвыборных заявлений Байдена, позиции демократов в отношении ядерной сделки с Ираном по существу мало чем отличаются от позиций республиканцев. Если Байден пойдёт на переговоры с Ираном, он, скорее всего, будет добиваться пересмотра сроков ограничения ядерной деятельности Тегерана в сторону продления, возможно даже постоянного, а также поднимет вопрос об ограничении ракетной программы Ирана и прекращении его региональной активности. Практически это будут те же переговорные позиции, которые занимает сейчас Дональд Трамп, с призывами к Тегерану заключить новую, «лучшую» ядерную сделку. Даже склонному к разумным компромиссам Рухани будет невозможно согласиться с подобными требованиями без получения ответных серьёзных уступок и твёрдых гарантий их выполнения с американской стороны что маловероятно. Такое развитие событий неминуемо приведёт к поражению иранских прагматиков на предстоящих в 2021 году президентских выборах, маргинализации их роли во внутренней и внешней политике Ирана, захвату консерваторами и радикалами всех рычагов власти в стране. В этом случае, как и в случае переизбрания Трампа на второй президентский срок и продолжения им жёсткого антииранского курса, новое радикальное правительство ИРИ при поддержке консервативного парламента, скорее всего, инициирует выход Ирана из СВПД и, возможно, из ДНЯО.

Иран также активизирует различные направления своей ядерной деятельности, ускорит развитие ракетной программы и усилит поддержку проиранских группировок в регионе, чтобы укрепить свои позиции и козыри для новых переговоров с США и международным сообществом как по своей ядерной деятельности, так и по другим актуальным проблемам.

Конституционные органы власти и их полномочия неизменны до сих пор рисунок 1. Формально система власти в Исламской Республике децентрализована: она повторяет принцип разделения властей, но за счёт специфических органов и политико-правовой доктрины велайат-е факих , проработанной ещё до революции аятоллой Хомейни, прямо или косвенно закрепляет главное полномочие верховного лидера — влиять на кадровые назначения и тем самым поддерживать баланс между различными органами власти и представленными в них политическими силами. Верховный лидер принимает решения по ключевым вопросам, командует армией, объявляет войну и мир, задаёт ориентиры во внутренней и внешней политике и продвигает их как самостоятельно, так и через представителей а их примерно 2 тысячи в федеральных и региональных органах власти. Он назначается на неопределённый срок и может сместить избираемый населением Совет экспертов из 88 шиитских правоведов-богословов, который в составе шести комиссий собирается дважды в год и в закрытом режиме обсуждает ситуацию в стране. Когда на внеочередном заседании Совета экспертов в 1989 г.

Однако сравнительно слабый с точки зрения личного авторитета Хаменеи был удобен управленческим кругам, поскольку вместо продвижения собственной повестки он был сосредоточен на поддержании статус-кво, от которого зависело и его положение. Несоответствие формальных полномочий и реального веса Хаменеи определило стиль его руководства — главной задачей стал поиск консенсуса и равновесие политической системы. Находясь у власти три десятилетия, аятолла Хаменеи укрепил влияние, но сохранил осторожность, которая не была присуща Хомейни: верховный лидер не высказывается первым даже по главным политическим вопросам, предпочитает излагать консенсусную позицию, не допускает чрезмерного усиления каких-либо политических сил, попеременно поддерживая позиции разных сторон. Именно поэтому в его выступлениях можно найти противоположные по смыслу высказывания, к которым он апеллирует при необходимости — с позиции «а я вас предупреждал». Один из двух органов, который позволил укрепиться Али Хаменеи — Наблюдательный совет, известный также как Совет стражей конституции. Шесть его членов — исламских правоведов назначает верховный лидер и ещё шесть гражданских юристов со знанием исламского права — избранный народом парламент по представлению главы судебной власти, назначенного верховным лидером.

Круг замыкается, поскольку члены Наблюдательного совета ветируют — часто произвольно — кандидатов на выборах, включая выборы в Совет экспертов, который назначает и смещает верховного лидера. Более того, без одобрения Наблюдательного совета законы, принятые однопалатным меджлисом, не имеют силы. Если между парламентом и Наблюдательным советом или между другими органами власти возникает спор, его решает Ассамблея по определению государственной целесообразности, в которую верховный лидер назначает в силу занимаемой должности или личных заслуг 36 государственных деятелей — их задача в том, чтобы занять позицию «над схваткой» в межведомственных разногласиях и межэлитных противоречиях и предложить верховному лидеру и истеблишменту консенсусное решение, соответствующее национальным интересам Ирана, конституции и нормам ислама. Консенсусные решения по вопросам национальной стратегии и безопасности в штатном режиме вырабатываются в Высшем совете национальной безопасности ВСНБ [2]. Формально им руководит президент, и большинство членов совета входят в него в силу занимаемой ими руководящей должности в других структурах, но председателя совета «уравновешивает» секретарь, которого вместе с ещё одним членом совета назначает по своему усмотрению верховный лидер. С 2013 г.

В формальной иерархии власти вслед за верховным лидером и координационными органами, которые помогают ему калибровать политическую систему, расположена исполнительная власть во главе с президентом. Однако в реальности за более чем тридцать лет правления Хаменеи бесконтрольно укрепила своё влияние главная силовая структура страны — Корпус стражей исламской революции КСИР. На него уже после реформы конституции 1989 г. Чтобы хоть отчасти представить роль КСИР в иранской политике, нужно объединить в сознании вооружённые силы, Федеральную службу безопасности, Центр «Э», Федеральную службу охраны, Росгвардию, Главное управление минобороны, часть администрации президента, часть корпорации «Ростех» с предприятиями военно-промышленного комплекса и «Росатома» — и всё равно не удастся адекватно объяснить, насколько влиятельна эта структура. Помимо властных полномочий, под контролем КСИР, по некоторым оценкам, находится не менее трети иранской экономики. С 2019 г.

При этом, согласно одному из двух конфиденциальных отчетов Международного агентства по атомной энергии, с которыми ознакомилось агентство Reuters, Иран уже имеет достаточно урана, чтобы произвести три бомбы, и запасы продолжают расти. Дипломатические источники в ЕС пояснили изданию на условиях анонимности, что у западных стран, в том числе и США, сейчас мало возможностей «даже рассмотреть более неформальное понимание» ядерной сделки с Ираном в условиях резкого обостре ни я ситуации на Ближнем Востоке. По мнению экспертов, любые переговоры с Ираном повлекли бы за собой уступки США в обмен на иранские ограничения, однако такой шаг «немыслим» после начала войны Израиля с палестинской группировкой ХАМАС. А внутри страны администрацию главы Белого дома Джо Байдена сдерживают президентские выборы в США, до которых осталось всего год.

Когда Махмуда Ахмадинеджада после сессии Генассамблеи ООН прямо спросили о технологических проблемах с ядерной программой, он лишь пожал плечами и ничего не ответил.

По вполне понятным причинам разработчики Stuxnet предпочитают держаться в тени, однако совершенно очевидно, что сложность вируса можно назвать беспрецедентной. Создание подобного проекта требует огромных интеллектуальных и финансовых инвестиций, а значит, под силу лишь структурам масштаба государственных. Все эксперты сходятся во мнении, что вирус не является плодом усилий «группы энтузиастов». Лоран Эсло, руководитель отдела систем безопасности Symantec предполагает, что над созданием Stuxnet работали, как минимум, от шести до десяти человек на протяжении шести-девяти месяцев. Франк Ригер Frank Rieger , технический директор GSMK поддерживает своего коллегу — по его словам, вирус создавала команда из десяти опытных программистов, а разработка заняла около полугода.

О военных целях вируса говорит Евгений Касперский, генеральный директор «Лаборатории Касперского»: «Stuxnet не крадет деньги, не шлет спам и не ворует конфиденциальную информацию. Этот зловред создан, чтобы контролировать производственные процессы, в буквальном смысле управлять огромными производственными мощностями. В недалеком прошлом мы боролись с кибер-преступниками и интернет-хулиганами, теперь, боюсь, наступает время кибертерроризма, кибероружия и кибервойн». Тильман Вернер Tillmann Werner , участник содружества специалистов в области интернет-безопасности Honeynet Project , уверен: хакеры-одиночки на такое не способны. Первым заговорил о причастности Израиля к атаке на Иран Джон Марков John Markoff , журналист New York Times, сообщив, что аналитики особо отметили название одного из фрагментов кода «myrtus» «мирт».

В переводе на иврит, «мирт» звучит как «адас», что, в свою очередь, созвучно с именем «Адасса», принадлежащем Эстер Эсфирь — героине еврейской истории, спасшей свой народ от уничтожения в Персидской империи. Проводя аналогию с древней Персией, на территории которой расположен современный Иран, некоторые аналитики полагают, что Израиль оставил «визитную карточку» в коде вируса. Впрочем, по мнению целого ряда экспертов, эта версия не выдерживает никакой критики и напоминает сюжет дешевого детектива — слишком уж примитивный «почерк», как для проекта такого масштаба. Вместе с тем следует подчеркнуть, что еще прошлым летом напомним, распространение Stuxnet началось в 2009 г. Вскоре после этого стало известно, что глава Организации по атомной энергии Ирана Голам Реза Агазаде Gholam Reza Aghazadeh ушел в отставку без объяснения причин.

Примерно в это же время в СМИ появились высказывания израильских политиков и военных о возможном противостоянии с Ираном на технологическом фронте. Кроме того, Израиль скорректировал прогнозируемую дату получения Ираном атомной бомбы, отодвинув ее на 2014 год, а полномочия Меира Дагана Meir Dagan , главы «Моссада», были продлены ради его участия в неназванных «важных проектах». Человеческий фактор Примечательна история первичного заражения, положившая начало распространению вируса. Очевидно, что системы автоматизированного управления подобного уровня не подключены к Сети. И действительно, «слабым звеном» оказался человеческий фактор — Stuxnet был занесен в систему посредством обычного USB-накопителя, который по неосторожности вставил в рабочую станцию нерадивый сотрудник.

Примечательно, что после заявлений министра разведки Ирана Гейдара Мослехи Heydar Moslehi о задержании «ядерных шпионов» ими оказались совершенно непричастные российские техники , руководство Siemens признало, что вирус занесли сотрудники компании, подчеркнув непреднамеренный характер заражения. Поле битвы — Земля? Аналитик провел эксперимент, разъясняющий опасность кибер-угрозы лучше сотен формальных отчетов.

Госдеп не стал комментировать выводы главы МАГАТЭ по ядерной программе Ирана

Общество - 22 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Речь о возращении к соглашению 2015 года, заключенному между Ираном, США, ЕС, Великобританией, Китаем и Россией, суть которого состояла в следующем: Иран прекращает развитие ядерной программы в военных целях, ставит программу под контроль МАГАТЭ. «По имеющимся оценкам, Иран не занимается реализацией программы создания ядерного оружия в ближайшее время, однако имеет возможность менее чем за две недели произвести достаточно расщепляемого материала для создания ядерного устройства». Ядерная программа Ирана почти по всем параметрам вышла за рамки договора о совместном всеобъемлющем плане действий (СВПД), но это обратимо. Об этом заявил постпред России при МАГАТЭ, глава российской делегации на переговорах в Вене Михаил Ульянов. Израиль пытается развязать войну с Ираном, чтобы уничтожить их ядерную программу. «Иран вплотную приблизился к возможности производить атомное оружие.

Иранская ядерная программа

Мощный взрыв обесточил комплекс центрифуг на иранском ядерном объекте в Натанзе. Глава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия. Об этом сообщает ТАСС. Ядерная программа Ирана 2 месяца назад. ISIS: Иран может создать ядерную бомбу за неделю.

МАГАТЭ предупреждает: Иран может создать ядерное оружие “в течении недель, а не месяцев”

В сложившейся ситуации для победы над Исламской Республикой и сохранения своего влияния в регионе Штатам, вероятно, придется отправлять на Ближний Восток сухопутные войска. Это могут сделать как Джо Байден, так и Дональд Трамп в случае победы на осенних выборах. До голосования подобный вариант маловероятен. Впрочем, есть у американцев и другой способ одержать победу над Ираном. Все дело в том, что те самые прокси-силы являются как сильным, так и слабым местом Тегерана. Они разрознены идеологически и в какой-то момент могут перестать придерживаться общей стратегии, выработанной исламским государством.

И тот факт, что Израиль заявил, что он может нанести удар непосредственно с территории самого Ирана, тоже об очень многом говорит. Мы можем вспомнить знаменитые диверсии легендарной спецслужбы «Моссад» с выкрадыванием ядерных документов, уничтожением тех или иных высококвалифицированных специалистов, задействованных в ядерной программе Ирана. То есть Израиль может каким-то образом ответить Ирану, не вступая с ним в прямую конфронтацию, потому что, в данном случае я соглашусь с американцами, ответный удар Израиля может быть намного более мощным, но это спровоцирует колоссальную волну насилия в регионе, учитывая тот факт, что в этом конфликте задействованы многие суннитские режимы, которые пошли на контакт и на союз с Израилем, предоставив свое небо, открыв свое небо для американских, британских и израильских самолетов, в частности даже та же Иордания. Поэтому, как говорят эксперты, вполне возможно, даже куда более сильным шагом было бы, например, заключение некоего оборонного альянса с умеренными суннитскими режимами — Саудовской Аравией, Кувейтом, Катаром, Оманом, Бахрейном, ОАЭ, которые традиционно настроены против Ирана. Это был бы шаг куда сильнее». Иран впервые нанес прямой удар по Израилю со своей территории, а не при помощи йеменских хуситов и ливанской шиитской группировки «Хезболла», которые поддержали атаку. О последствиях очередной эскалации — политолог Георгий Бовт: Георгий Бовт политолог, журналист «США крайне не хотели бы, чтобы сейчас пошла эскалация, потому что в ответ на ответ Израиля Иран бы еще что-нибудь предпринял, может быть, гораздо более массированную атаку.

В конце концов эскалация могла бы привести к тому, что США вынуждены были бы вмешаться. Видимо, какие-то контакты есть между американцами и иранцами, и они пытаются сдержать разрастание этого конфликта. Нетаньяху может и нынешний результат засчитать как свою победу, потому что атака оказалась неэффективной, ущерба особо не нанесла. Но и Иран может это подать как свою победу, судя по ликованию на улицах Тегерана, подтверждается старая новая истина, что мы живем в эпоху постправды — то, что объявили по телевизору победой, то и является победой, вне зависимости от того, какой результат достигнут. В Тегеране объявили, что поражена масса военных целей, если это не соответствует действительности, то это никого уже не волнует. Отношения между Нетаньяху и Байденом не очень хорошие лично, Нетаньяху не может на него в полной мере надеяться, поэтому, если бы он сейчас пошел на эскалацию в отношении Ирана, то, может быть, американцы не вписались бы в том масштабе, в каком могли бы вписаться. В принципе можно на этом и закончить представление, обмен ударами состоялся, все должны быть частично удовлетворены.

Исполнительный директор Центра ближневосточных исследований Киев Игорь Семиволос полагает, что здесь нет нестыковки. Обратите внимание, что США не свернули переговорный процесс с Ираном окончательно, в том или ином виде он продолжается. Ставка делается на рациональный расчет иранских властей, где главным козырем остается возможность выйти из режима санкций. На сегодняшний день это невозможно, но не факт, что такого не произойдет в будущем», - говорит эксперт. По его словам, за последние годы Иран сумел улучшить свою геополитическую ситуацию с помощью России и Китая. Это важно для иранского руководства с учетом их стратегической культуры — необходимость поиска союзников. Именно из этих соображений они сейчас не готовы играть ва-банк, ведь тогда эти наработки, образно говоря, «вылетят в трубу».

В любом случае искусством обмана они владеют мастерски. На самом деле им нужны совершенно очевидные вещи — усиление влияния на Ближнем Востоке, расширение своего присутствия в странах с шиитским населением и сохранение своей власти внутри страны», - считает Семиволос.

Эта стратегическая ракета КСИР способна нести боеголовку в 1,5 тонн с дальностью поражения цели в 2000 км. Воздушные носители предполагаемого ядерного оружия Ирана развиты достаточно слабо. Иран не располагает стратегической авиацией дальнего действия, как Россия, США или Китай, однако имеет широкую номенклатуру обычных истребителей производства разных стран, на которых возможно размещение авиационных бомб или крылатых ракет с ядерным зарядом. В этом случае речь может идти только о тактическом ядерном вооружении малой мощности. Эта ракета является иранской модификацией советско-российской стратегической крылатой ракеты Х-55 и имеет дальность до 2 тысяч километров. Морские носители ядерной триады Ирана могут быть как многочисленными фрегатами, так и и подводными лодками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий