«Израиль не потянет войну с Ираном, это понятно и в Израиле, и среди военных кругов, и среди кругов политических, и это очень четко понимают и в США. Убийства в Газе ухудшают перспективы Байдена на выборах, война между Израилем и Ираном вносит дополнительную неопределённость. Иран все-таки нанес удар по Израилю, в ночь в субботы на воскресенье была проведена комбинированная атака дронами-камикадзе и ракетами. Военные Израиля заявили в воскресенье, что «99%» из более чем 300 ракет и дронов, выпущенных Ираном, были перехвачены.
Конфликт Ирана и Израиля: чей военный потенциал мощнее?
Ну, сейчас же не 1979 год, чтобы иранцы брали штурмом посольства. А терроризм — не иранский метод. И что это было? Насколько, по-вашему, реально вероятна полноценная война?
Время, думаю, просто от балды взяли. А вот каким будет ответ — это серьёзный вопрос. Удар по американским базам в Ираке в ответ на убийство Касема Сулеймани в январе 2020 года позволил Ирану сохранить лицо, нанёс определённый ущерб, но особого удовлетворения не принёс.
Больше символический акт. Вполне возможно, что будет что-то в этом роде. Наиболее вероятен ответ по самому Израилю.
Близко и удобно. Но это обязательно должен быть сильный в военно-медийном, символическом плане удар. То есть по значимым объектам.
Поэтому же сейчас все медийно значимые фигуры в Израиле на публике особо появляться побоятся. Как бы выглядела война между ними, кто бы сдался первым? И всё время от этого воздерживаются.
Да, оказывается, так можно! Но еще больше удивили иранские источники Reuters. С их подачи в информационном пространстве появилась идея, что неопознанные беспилотники были вовсе не со стороны Израиля, а откуда-то с территории самого Ирана. Чудеса, да и только! Мы не получили никакого подтверждения внешней атаки», — процитировали журналисты неназванного иранского политика. Открытым текстом кто еще может позволить себе такую роскошь в политике! И мы очень четко зафиксировали в этих разговорах и передали израильтянам, что Иран не хочет эскалации. Он не может не ответить на грубейшее нарушение международного права и статуса дипломатического представительства, но эскалации он не хочет», — заверил Лавров. Новая Странная война Если Иран не хочет эскалации, да и Израиль не хочет эскалации, кто же ее добивается? Как рассказал «360» председатель коллегии АНО «Центр исследований и развития евразийства» Юрий Самонкин, подливает масла в огонь ближневосточного неспокойствия в первую очередь Вашингтон.
У Штатов руки чешутся расшатать условный порядок, который удалось навести после сирийского кризиса.
Власти Израиля были против образования сильной ИРИ. Они выступали за изоляцию Ирана от арабского мира. После революции в странах началось гонение всех, кто придерживался взглядов другого государства.
Уже в 1979 году по обвинению в связях с Израилем был казнен глава еврейской общины Ирана Хабиб Эльганян, а еще 10 еврейских лидеров были убиты до 1983 года. В 1980 году отменили закон, гарантирующий место в меджлисе парламенте представителю иранского еврейства. Данные действия привели к массовой эмиграции иранских евреев: 55 тыс человек покинули страну в период с 1979 по 1984 год, примерно половина осела в Израиле и США. Внешние факторы, влияющие на отношения государств Несмотря на разногласия, Иран отказался от участия в Ливанской войне против Израиля.
Республика придерживалась концепции, согласно которой конфликт развивается между двумя государствами, без привлечения военных сил третьей стороны. Ливанская война Это военная операция Израиля в 1982 году в рамках гражданской войны в Ливане с целью уничтожения баз Организации освобождения Палестины ООП. Он продолжал поставлять военную технику в Иран. Республика, в свою очередь, сдерживала Ирак, который был опасен для двух государств.
По окончанию войны ИРИ снова стала угрозой для Израиля, и их противостояние началось с новой силой. Иран стал активно и широкомасштабно развивать свою военную и ядерную сферу.
Заодно проверил прочность ПВО израильской армии и Пентагона.
Из всех арабских соседей только Иордания выступила против Ирана, предоставив воздушное пространство израильским и американским ВВС. Корпус стражей исламской революции Ирана элитные войска использовал для возмездия "сотни" дронов-камикадзе "Шахед-136" с боезарядом 50 кг дальностью до 2000 км, баллистические ракеты "Имад", крылатые ракеты "Павех" — дальностью до 1700 км. Медведев сравнил подходы США к конфликтам на Ближнем Востоке и на Украине 14 апреля, 15:22 На израильскую авиабазу Неватим прилетели семь гиперзвуковых ракет типа "Фаттах" дальностью до 1400 км, которые были официально представлены Ираном в июне 2023 года.
Расстояние от Ирана до Израиля по прямой — около 1000 км, дроны и ракеты стартовали волнами, в течение пяти часов. По данным израильской армии ЦАХАЛ , иранские войска применили более 30 крылатых, более 120 баллистических ракет, около 170 ударных беспилотников. Цена зенитных ракет, использованных для перехвата — более 1,3 млрд долларов.
Израиль сумел частично отразить масштабную атаку Ирана только с помощью США. Если американцы проявят излишнюю активность, следующий удар Тегеран пообещал региональным авиабазам Пентагона. Приходится адаптироваться к новому балансу сил в регионе, суровым реалиям многополярного мира.
Стало известно, решится ли Израиль на мощный удар по Ирану
В субботу, 13 апреля, Иран выпустил десятки беспилотников-камикадзе на Израиль. Первая в истории атака Израиля с территории Ирана перевела теневую войну между Ираном и Израилем в новую опасную фазу. "Если Израиль не прекратит свои провокации в отношении Ирана, то мы увидим, как еще на шаг приблизится серьезная война на Ближнем Востоке", – сделала прогноз Федорова. Если начнется война между Израилем и Ираном, то как минимум мы должны ожидать гуманитарный коллапс, считает политолог, преподаватель кафедры международных экономических отношений РУДН Фархад Ибрагимов. Последние новости: Российскими военными уничтожен ЗРК MIM-23 HAWK. Министерство иностранных дел Исламской Республики Иран и правительство Государства Израиль опубликовали заявления после ночной атаки Ирана, сообщает
Что известно на данный момент о противостоянии Ирана и Израиля
Посол Израиля в ООН Гилад Эрдан запросил проведение срочного заседания Совета Безопасности ООН в связи с атакой со стороны Ирана. Война сближает поддерживаемых Ираном шиитских и суннитских боевиков в том, что представляется более тесным сотрудничеством между группами, различающимися по идеологии, но объединенными оппозицией Израилю и США. Если приглядеться, то Иран и Израиль имеют больше сходств, чем различий.
Война Израиля и Ирана выходит из опосредованного режима
Если организаторы терактов ставили перед собой целью разрушить благоприятный международный имидж Израиля на Западе, то они достигли своей цели. Тель-Авив все еще сохраняет поддержку со стороны Вашингтона и большинства европейских столиц. Их довольно мягкая критика в адрес израильских властей в контексте «мы призываем к сдержанности, но признаем право Израиля на самооборону» призвана успокоить левую часть электората, находящегося в шоке от лицемерия своих правительств. В частности, Джо Байден, который нуждается в голосах левого крыла Демократической партии США на предстоящих президентских выборах, все чаще и жестче высказывается в адрес правительства Нетаньяху, что не мешает Белому дому поставлять Израилю новые партии оружия без согласия Конгресса, а американским парламентариям — делать вид, что они не замечают происходящего. Однако даже эта напускная и относительно мягкая критика президента США влечет за собой крайне негативные для Тель-Авива последствия — она укрепляет в западном общественном мнении нарратив, согласно которому Израиль находится на неправильной стороне истории.
Игра на обострение В итоге Нетаньяху столкнулся с сильным внутренним противодействием и серьезными внешними вызовами. Что в таком случае может вернуть стране единство, заставить замолчать критиков извне и дать шанс на победу? Военный конфликт с Ираном для этого вполне подходит. Мог ли Нетаньяху пойти на искусственное обострение ради своих политических целей?
Да, и он уже не раз так поступал. Например, в апреле 2023 года, в разгар протестов оппозиции израильские силовики два дня подряд врывались в мечеть Аль-Акса на Храмовой горе и избивали собравшихся там верующих под предлогом поступившей информации о готовящихся беспорядках. Ответом мусульман стал ряд терактов и начавшиеся обстрелы Израиля с территории сектора Газа, Ливана и Сирии. При этом не следует считать Нетаньяху монстром, готовым ввергнуть свою страну в еще одну войну ради собственных политических амбиций.
Политик не раз доказывал, что он патриот и ставит интересы родины выше собственной жизни и тем более карьеры. В 1967 году он вернулся в Израиль из США ради прохождения срочной службы в Армии обороны Израиля, в ходе которой в составе разведывательно-диверсионного подразделения участвовал в операциях в Иордании и Ливане. В 1973 году он вновь вернулся из США, прервав учебу в университете, чтобы принять участие в Войне Судного дня. А в 2005 году Нетаньяху покинул пост министра финансов в знак протеста против вывода израильских поселений из сектора Газа и Западного берега реки Иордан.
Он искренне считает, что Израиль может обеспечить свое выживание только силой и не раз доказывал убеждения собственными поступками. Нетаньяху всего на год моложе современного Израиля и складывается впечатление, что их судьбы каким-то образом слились в одну. В истории этого государства не раз бывали случаи, когда один и тот же человек возвращался в премьерское кресло, но Нетаньяху рекордсмен по продолжительности руководства страной: за ее 76-летнюю историю он в общей сложности более 16 лет стоит у руля правительства. На данный момент Нетаньяху вряд ли сам себе сможет ответить, где заканчиваются государственные интересы, а где начинаются его личные.
А если часть израильского общества не понимает, что иного выхода нет, то ради его же интересов и, в конце концов, ради его выживания можно и нужно развязать войну с Ираном, пока у Израиля еще есть преимущество в виде ядерного оружия и пусть уже не безоговорочная, но все еще мощная поддержка США. А в случае возвращения в 2025 году в Белый дом Дональда Трампа, исповедующего более жесткий подход в отношении Ирана, шансы Израиля на военную победу резко возрастают. По мнению Нетаньяху, противостоящие ему либералы, может быть, и милые люди, с которыми приятно общаться в мирной и комфортной обстановке, но добиться мира и комфорта можно только силой.
Израильско-иранская напряженность, завязанная на десятилетия в региональной марионеточной войне, резко возросла в ходе кровопролитной войны Израиля с ХАМАСом в Газе, которая продолжается уже седьмой месяц. Поддерживаемые Ираном боевые группы, включая ливанскую "Хезболлу" и йеменских хутистов, атаковали израильскую территорию и транспортные средства, а Израиль совершает убийства иранских лидеров и их марионеточных боевиков по всему региону. Но полномасштабная война с применением обычных вооружений будет разрушительной для обеих сторон и крайне дестабилизирующей для Ближнего Востока.
Что произойдет дальше, теперь может зависеть от ответа Ирана - а затем от ответа Израиля, и так далее. Являются ли эти удары, наносимые Израилем и Ираном по принципу "тет-а-тат", явным свидетельством тотальной войны или тщательно выверенных ударов возмездия? Больше никакой "теневой войны"? Обе страны, являющиеся одними из самых вооруженных на Ближнем Востоке, поклялись дать решительные и решительные ответы на удары своих противников, в то время как другие лидеры в регионе призывают к деэскалации. Израиль в воскресенье поклялся "потребовать цену" от Ирана, а премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в среду заявил, что только его страна будет решать, когда и как отвечать на иранские удары беспилотниками и ракетами, отвергнув призывы западных союзников к сдержанности. Масштаб израильского ответа также, вероятно, зависит от того, получит ли он поддержку США.
Он также отметил, что Израиль должен совершить выбор: или провести операцию в Рафиахе или нормализовать отношения с Саудовской Аравией, а также укрепить военный альянс во главе с США против Ирана. Саудовская Аравия, как пишет Фридман, выступает против продолжительной военной кампании в Газе и считает, что Израиль должен как можно скорее вывести свои войска из региона. В беседе с Фридманом неименованный высокопоставленный американский чиновник подчеркнул, что Вашингтон не призывает Израиль полностью оставить ХАМАС без внимания.
Сразу затронув тему военного масштаба «удара возмездия», можно сказать, что он крайне незначительный, хотя свой вклад в эскалацию несомненно внёс. В то же время иранские власти изначально предостерегали Тель-Авив о попытках нанести новые удары по иранским объектам, ведь это приведёт к ещё одному обстрелу, но большего масштаба. Сейчас вопрос лишь в том, решится ли Израиль действительно атаковать объекты на иранских территориях или это были лишь политические высказывания. Если всё же израильские власти решат соблюсти своё обещание, то есть риск разрастания полноценного военного конфликта между Израилем и Ираном, что ещё на один шаг приблизит Ближний Восток к коллапсу с войной в регионе. Касаемо дипломатического аспекта, то тут Израиль обратился к нелюбимому ему Европейскому союзу с просьбой признать КСИР террористической организацией по примеру Соединённых Штатов Америки и Саудовской Аравии, Бахрейна. Однако вряд ли в Европе решатся на такой шаг, учитывая их сомнительное отношение к затянувшейся израильской военной операции в секторе Газа.
Иран объяснил все свои действия правом на оборону в соответствии со статьёй 51 Устава Организации объединённых наций, декларирующим право на самостоятельную оборону в ответ на нападение в данном случае - на дипломатический объект Ирана , пока Совет безопасности не примет решение по ситуации.
С чего начался конфликт между Израилем и Ираном
Израиль изучал возможность нанесения ответного удара в качестве реакции на атаку Ирана в ночь на воскресенье, 14 апреля, однако передумал после разговора премьера Биньямина Нетаньяху с американским президентом Джо Байденом. #Readovka_новости #Израиль. В больше степени это похоже на диверсию, а не ответный удар Израиля по Ирану. Диверсию, коих израильтяне уже проводили на территории ИРИ за последние годы. После Исламской революции в Иране Иран занял более критическую позицию по отношению к Израилю[17], и возникла прокси война, поскольку Иран поддерживал ливанских шиитов и палестинских боевиков во время Ливанской войны 1982 года[18]. Взрывы произошли после того, как Израиль пообещал отреагировать на массированную атаку беспилотников и ракет, проведенную Ираном 14 апреля против Израиля. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху попросил военное командование страны подготовить список возможных целей для ответа на масштабную воздушную атаку Ирана.
Конфликт Ирана и Израиля: чей военный потенциал мощнее?
Конфликт между Ираном и Израилем в этот раз не перешёл в горячую стадию, но стороны проверили свою готовность. В случае начала полномасштабной войны с Израилем у Ирана начнутся проблемы с экономикой и политической ситуацией. Иран, конечно же, не будет начинать прямое военное столкновение, ведь Израиль и без того в западне и теряет силы от событий в секторе Газа. По этой причине Иран в последние годы решительно выступал против «Соглашений Авраама», которые привели к нормализации отношений ОАЭ и Бахрейна с Израилем. Потому-то война между Израилем и Ираном практически неизбежна, причём в обозримой перспективе. Незначительный успех ударов Ирана по израильским военным объектам демонстрирует следующая ситуация: аэродром в Неватиме был подвергнут обстрелу, но уже утром появились кадры, как израильский истребитель F-35 успешно вернулся на аэродром после отражения атаки.