Есть ли в Исламе праздники?
Мусульманские праздники, священные дни и ночи
Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Аллах вам заменил эти два праздника на два лучших праздника – это Курбан и Ураза». Исламские религиозные праздники 2024 года отмечаются верующими исламистами во всём мире. Но самые праздничные: с желанием прогуляться, пойти к родственникам, отметить массово — их существует всего два праздника. Нас совершенно очаровала традиция мусульман ЮАР отправляться в Кейптаун и ждать первый проблеск молодой луны, которая знаменует конец поста и начало праздника Ураза-Байрам. У мусульман есть узаконенные в Исламе праздники, и все, что противоречит этому, — запретно. Самые главные праздники в исламе: даты празднования в 2023 году Начало Раджаб — 23 января В этот день начинается священный период, состоящий из трех месяцев: Раджаба, Шаабана и Рамадан.
Материалы по теме
- Мусульманский календарь 2024: исламские праздники и посты
- Суть Ураза-байрам
- Когда отмечают Ураза-байрам в 2024 году?
- Мусульманские праздники, священные дни и ночи
- 13. Книга двух праздников (хадисы 948-989) | Иснад
Аллах заменил вам ваши праздники
Муфтий шейх Равиль Гайнутдин, глава Духовного управления мусульман ДУМ РФ, поздравил мусульман с этим праздником, отметив, что миллионы верующих со всего мира собрались в Мекке, объединенные верой в Аллаха. Он также пожелал, чтобы эти благословенные дни наполнили сердца людей взаимной любовью, милосердием и состраданием, а также принесли мир и благополучие Родине и всему человечеству. История Курбан-байрама связана с пророком Ибрахимом Авраамом , которому во сне явился ангел Джабраил и передал повеление Аллаха принести в жертву своего первенца Исмаила. Исмаил подчинился воле отца. Когда Аллах увидел верность Ибрахима, который был готов выполнить его приказ, Он позволил заменить сына на ягненка.
Воистину, Аллах наблюдает за вами. Что нужно вначале: уверовать или сражаться? Удостоившись веры, Амр бин Сабит вступил в бой.
Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии.
Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным.
Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил.
Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду.
Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед.
Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути.
Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда.
После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207.
В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208.
Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста.
Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка».
Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама.
Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570.
Свершение молитв начнется на закате 9 апреля — в первый день новолуния. Праздничным традиционно считается первый день месяца шавваль. В мусульманских странах это государственный выходной.
Обычно нерабочими также объявляются следующие два-три дня. В России местные органы власти нескольких республик и регионов с большим количеством этнических мусульман в составе населения самостоятельно определяют, объявлять ли этот день нерабочим. История Ураза-байрама Традиция празднования Ураза-байрам существует со времен пророка Мухаммеда и зарождения ислама — с 624 года. Известно, что Ид-аль-Фитр праздновали много веков назад в Арабском халифате, Османской империи, Египте, странах северной Африки, Афганистане, Пакистане и других государствах. Праздник разговения одинаково важен как для мусульман-суннитов, так и для мусульман-шиитов. Ураза-байрам считается вторым по значимости праздником в исламе после Курбан-байрама. Его название можно перевести с арабского языка Ид-аль-Фитр как «праздник прекращения поста» и с тюркских языков Ураза-байрам как «праздник после поста».
Праздники в исламе
Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами. Что нужно вначале: уверовать или сражаться?
RU - В понедельник утром в мечетях пройдут торжественные намазы в честь праздника Ураза-байрам по-арабски - Ид аль-Фитр , который знаменует окончание священного исламского месяца Рамадан. Ураза-байрам отмечают три дня после 30-дневного поста, это второй по значению мусульманский праздник после Курбан-байрама, или Дня жертвоприношения. Накануне, в последний день рамадана, мусульмане, по традиции, убирали помещения, покупали новую одежду, запасались подарками и приобретали необходимые к празднику угощения.
Рождение Мухаммеда стали отмечать лишь спустя 300 лет после прихода ислама. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, этот памятный день был приурочен ко дню его смерти, что накладывает отпечаток на характер торжества. Следует отметить, что в исламе дни рождения отмечаются скромно, а иногда и вовсе не отмечаются, в то время как даты смерти, понимаемые как рождение для вечной жизни, справляются более торжественно. В некоторых странах по традиции отмечается в канун первой пятницы месяца Раджаб 6 Раджаба. Праздник посвящён памяти о дне бракосочетания родителей Пророка Мухаммеда — Абдуллы ибн Абд аль-Мутталиба и Амины бинт Вахб , и его зачатия.
Накануне этого дня мусульмане читают особые «молитвы даров» салат ар-рагаиб. Обычно в этот день мусульмане собираются в мечетях, чтобы совершить коллективную молитву и выслушать проповедь имама, в которой имам рассказывает о значении этого события [4]. О запретности празднования ночи Рагаиб говорили имамы ан-Навави [5] , Нуруддин аль-Макдиси [6] , Ибн Хаджар аль-Аскаляни [7] и другие исламские богословы.
В 2024 году месяц Рамазан Рамадан начнется 11 марта. Ляйлят аль-кадр Ночь Предопределения, Кадыр тун — с 5 на 6 апреля. Ораза айт праздник разговения — 10 апреля. Первый день Курбан айта пройдет 17 июня. Этот месяц является самым важным и почетным для мусульман. Слово "рамадан" в переводе с арабского означает "палящий зной", "сжигающий", "горячий", "жаркий".
Ислам и празднование Нового года
Считается, что в эту ночь к молящемуся пророку Мухаммеду явился ангел Джибриль и передал первые пять аятов суры аль-Аляк. Ночь аль-Кадр празднуется в последней декаде месяца Рамадан, в 2024 году она выпадает на ночь с 5 на 6 апреля. Ночь аль-Кадр — это время молитв и обращения к Богу. Ураза-байрам — 10 апреля Ураза-байрам, или Ид аль-Фитр, — праздник разговения после строгого поста в месяц Рамадан. Отмечается в первый день месяца Шавваль, в 2024 году это 10 апреля. Верующие надевают нарядную одежду, готовят традиционные блюда. Приступать к трапезе можно после коллективной молитвы, Ид намаза. В этот день принято дарить подарки и ходить в гости. Верующие поздравляют друг друга словами: "Ид мубарак! В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и Крыму. Хадж — 14—19 июня Хадж — паломничество , связанное с посещением Мекки мечеть аль-Харам и её окрестностей гора Арафат, долины Муздалифа и Мина.
Хадж является пятым столпом ислама после шахады, молитвы намаз , милостыни закят и поста саум. Совершается в начале 12-го месяца мусульманского лунного календаря, поэтому этот месяц и получил название Зуль-хиджа, то есть "обладающий паломничеством". Каждый год хадж проводится в течение пяти дней, начиная с 8-го и заканчивая 12-м днём месяца Зуль-хиджа. В 2024 году эти даты выпадают на 14—19 июня. Согласно учению ислама, хадж должен совершить хотя бы один раз в жизни каждый мусульманин. Если человек в силу уважительных причин не может сам совершить паломничество, он имеет право послать вместо себя другого человека, оплатив все расходы. Путешествие души и умозаключения сердца: Хадж в кругу близких и верных День Арафа — 15 июня Во время хаджа, на 9-й день месяца Зуль-хиджа, наступает одна из самых священных дат в исламе — День Арафа. В этот день паломники со всего мира собираются на горе Арафат, которая находится в 20 километрах от Мекки. Они проводят время в молитвах, духовном обращении к Аллаху, исповедуют свои грехи, молясь о прощении. История стояния на горе Арафат связана с Адамом и Хаввой Евой — первыми людьми.
Согласно Корану, Аллах создал первого человека из глины, а жену — из его ребра.
Пятидесятница 7 июля — Рождество Иоанна Предтечи 12 июля — святых первоверховных апостолов Петра и Павла 19 августа — Преображение Господне 28 августа — Успение Пресвятой Богородицы 11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи 21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы 27 сентября — Воздвижение Креста Господня 14 октября — Покров Пресвятой Богородицы 4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы Великий пост — с 27 февраля по 15 апреля Петров пост — 12 июня по 11 июля Успенский пост — 14 августа по 27 августа Рождественский пост — с 28 ноября по 6 января Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.
После коллективной молитвы и в остальные дни Ураза-байрама принято собираться с родственниками и друзьями. Обычно все вместе усаживаются за праздничную трапезу, на столы выставляют плов, блюда из баранины, мясные пироги, лепешки, национальные сладости вроде чак-чака. Также считается, что Ураза-байрам — праздник щедрости, поэтому близким принято дарить памятные вещи, посуду, декор для дома, религиозные предметы. За эту составляющую Ураза-байрам очень любят дети, так как их щедро одаривают сладостями и другими презентами. Еще одна особенность Ураза-байрама — радостные приветствия, которыми верующие встречают друга в праздники. В дни разговения можно услышать «Ид мубарак!
Верующие на Ураза-байрам благодарят Аллаха за то, что у них была возможность укрепить свой дух в дни поста. История праздника идет еще со времен жизни пророка Мухаммада и отсчитывается с 624 года. Упоминания об этих днях содержатся в преданиях о словах и действиях пророка — хадисах. Дата Ураза-байрама и выходные Дата Ураза-байрама каждый год меняется в соответствии с лунным календарем. В 2023 году Ураза-байрам пришелся на 21 апреля. Праздновать мусульмане будут еще два три — дня после.
В Исламе есть два праздника...#коран #истина #сунна #хадисы #курбанбайрам #рамадан #мусульмане
Поэтому в один из двух главнейших в исламе праздников детям стремятся доставить максимальную радость. День Ашура связан со значимыми для истории ислама событиями, при этом две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. Есть ли в Исламе праздники? Употребление алкоголя, других одурманивающих веществ, совершение деяний, запрещенных Исламом, в дни мусульманских праздников особо порицается Шариатом.
Ураза-байрам — 2024: история, традиции и суть праздника
Ураза-байрам 2024: история, суть, традиции, когда будет | Ураза-байрам — один из наиболее значимых праздников в исламе, который возвещает окончание 30-дневного поста. |
Праздники — 14 ответов | форум Babyblog | Ибн аль-Къасим посчитал порицаемым то, что мусульманин дает подарок христианину в день его праздника в замен [на подарок христианина в праздник мусульманина], посчитав это возвеличиванием их праздника и помощью им в пользу их неверия. |
Поклонение в ночь и день праздника Разговления, а также в месяц Шавваль | Мусульмане отмечают один из двух главных праздников — Ураза-байрам. Праздник разговения знаменует окончание священного месяца Рамадан, в течение которого верующие соблюдали строгий пост. |
Исламский календарь на 2023 год
Legion Media Очень необычная традиция, связанная с ифтаром, существует в Ираке. После окончания вечерней трапезы мужчины собираются, чтобы сыграть в майбес. Игроки делятся на две команды. Одна команда садится, плотно прижав кулаки к коленям, а капитан с кольцом, спрятанным под покрывалом, подходит к каждому из них. Задача команды противника — угадать, кому капитан передал кольцо, не раскрывая рта. С пятницы 21 апреля до вечера субботы мусульмане России будут праздновать Ураза-Байрам. После этого мусульмане готовят традиционные блюда — они отличаются от страны к стране. Затем приходит время совершить полное омовение и принарядиться. Legion Media Праздник начинается с общей молитвы на рассвете; затем мусульмане накрывают на стол и зовут гостей. Во время Ураза-Байрама поминают усопших, читают Коран — вместе и в уединении — и раздают милостыню; причем считается, что правильнее раздавать милостыню едой, а не деньгами.
Нет никакого бога, помимо Аллаха, и мы не поклоняемся никому кроме Него, очищая перед Ним веру как бы это ни было ненавистно неверующим. Нет никакого бога, помимо Аллаха Единого, Он сдержал обещание Своё, и помог рабу Своему, и разгромил Он один союзные племена. Нет никакого бога помимо Аллаха, и Аллах велик». Общеизвестно, что после праздничной молитвы читаются две праздничные хутбы, поэтому молящиеся, завершив молитву, должныобязательно выслушать их. Никто из молящихся не имеет права покидать мечеть сразу после молитвы, как это делают некоторые незнающие и пренебрегающие люди. Согласно шариату, это является грубой ошибкой. Ибн Аль-Кайм да смилуется над ним Всевышний Аллах сказал, что желательно поздравлять человека с новой духовной милостью, и встать перед ним, когда он приходит и пожать ему руку, это желательная сунна и можно так же поздравлять с новой мирской милостью. Нет сомнения, что наступление месяца Рамадан и возможность встретить его это духовная милость и это самое достойное, и важное с чем стоит поздравлять мусульманина. Как же иначе, когда праведные предшественники просили у Всевышнего Аллаха дать возможность дожить до Рамадана, а потом шесть месяцев просили, чтобы Он принял от них поклонение этого месяца. Мы видим десятки и слышим о сотнях умерших, не доживших до Рамадана. Имам Ахмад бин Ханбал сказал относительно данного хадиса: «Цепочка хадиса хорошая». Является сунной и иногда ваджибом посещать родителей, близких и дальних родственников, чтобы поздравить и помолиться за них. Также следует примирить враждующих, чтобы они обрели милость Аллаха и получили Его награду. Пророк да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников пришёл со всем, что укрепляет связь и единство мусульман. Он повелевал проявлять благочестие, поддерживать родственные узы, распространять приветствие, угощать людей яствами, проявлять любовь к мусульманам и навещать их ради Аллаха, отвечать на приглашение, желать милости Аллаха чихнувшему, посещать больного, провожать умершего в последний путь. Пророк да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников прививал такие ценности, которые укрепляли связь, продляли дружбу и усиливали любовь между людьми. Пророк да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников запретил и предостерёг от любого действия, которое может привести к разобщению, разногласиям, вражде и ненависти. Пророк да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников запретил обсуждать людей за спиной, распространять сплетни, беспочвенно обвинять и возводить напраслину, ругать и порицать, а также другие слова и действия, которые становятся причиной зависти и вражды между членами общества. Человека порой охватывает негодование или забывчивость, и он может обидеть брата своего словом или делом, что приводит к вражде и прерыванию отношений между мусульманами, а Пророк да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников очень настойчиво предостерегал от этого. Клянусь тем, в чьей длани душа моя! Не войдёте вы в Рай, пока не уверуете, и не уверуете вы, пока не возлюбите друг друга. Не указать ли вам на то, чем вы возлюбите друг друга?
Это ночь благосклонности Бога к молитвам верующих, освобождения, отпущения грехов, очищения. В ночь Бараат мусульмане обычно проводят в бдении, читают Коран и молятся. Основная статья: Ночь предопределения В Священном для всех мусульман месяце Рамадан есть ночь Ляйлят уль-кадр Ночь Могущества, Предопределения — самая значимая ночь. Первые суры Священного Корана были ниспосланы пророку Мухаммеду именно в эту ночь. Точная дата этой ночи неизвестна, наиболее вероятным считаются последние дни месяца Рамадан, среди которых особенно выделяются нечётные дни, но многие богословы обращают внимание на ночь двадцать седьмого дня месяца Рамадан , говоря, что это наиболее вероятное время. День посещения участниками Хаджа горы Арафат возле Мекки, где паломники совершают намаз у подножия. Гора Арафат — это то место, где, по легенде, встретились Адам и Ева после изгнания из рая. Паломники совершающие хадж отправляются в долину Мина в ночь первого из дней Ат-Ташрик и ночуют там.
Другим символом праздника является щедро накрытый стол — после 30-дневного ограничения в пище верующие готовы побаловать себя и близких вкусными угощениями. Принято ходить в гости, угощать соседей, навещать родственников и знакомых. Детей угощают сладостями и позволяют им всевозможные развлечения, дарят новую одежду и подарки. В последние годы в некоторых мусульманских странах и российских республиках Ураза-байрам — это выходные дни, и многие мусульмане предпочитают путешествовать. Также можно пожелать: «Счастливого Рамадана! Можно угощать детей конфетами и другими сладостями, делать небольшие подарки, принести угощение соседям-мусульманам. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.
Как настоящие мусульмане встречают Новый год и «дружат» ли с Дедом Морозом?
День Ашура связан со значимыми для истории ислама событиями, при этом две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. Перед праздником в течение 10 дней мусульмане держат пост, а утром совершают омовение с благовониями, посещают мечеть, кладбища, поминают усопших. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Исламские религиозные праздники 2024 года отмечаются верующими исламистами во всём мире.