Новости цены на бензин в россии на сегодня

указывает минэкономразвития региона. В России продолжают расти цены на бензин и дизельное топливо. Свежие события по теме Бензин: Россия вошла в топ-20 стран с наименьшей стоимостью бензина, Минэнерго ожидает роста выпуска бензина к 2028 году.

Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо

Прогноз цен на топливо в 2024 году Еженедельно обновляемые цены на бензин и дизельное топливо в областных центрах России. Статистика изменения цен на автомобильное топливо за последние годы.
Запрет на экспорт бензина оказался чреват дефицитом и ростом цен - МК Тем временем биржевые цены на бензин продолжают активный рост.
Цены на бензин 100/95/92/ДТ на 27 апреля 2024 Главная Блог (18+) В России выросли цены на бензин.
Рост цен на бензин в РФ за неделю замедлился до 0,09% - ИА "Финмаркет" Вторую неделю подряд на татарстанских АЗС растут цены на бензин всех марок.
Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо Выровнять цены на бензин запрет на экспорт способен, но это лишь краткосрочное решение.

Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года

Биржевые цены на бензин Аи-92 в европейской части России упали более чем на 20% с 18 сентября, на Аи-95 — на 22%, на летнее дизельное топливо — на 18%. Средняя розничная цена дизельного топлива в России за неделю с 25 сентября по 2 октября после непрерывного роста с середины мая снизилась на 0,14%, или на 9 РИА Новости, 04.10.2023. Средние розничные цены на бензин и дизельное топливо в России снижаются третью неделю кряду. Поскольку Россия экспортер бензина и дизельного топлива рост мировых цен ретранслируется на наш рынок, даже несмотря на то, что мы сократили поставку нефтепродуктов в Европу. Рост цен на нефтепродукты в России наблюдается уже второй месяц подряд.

Что происходит с ценами на бензин и топливо в регионах

Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас цена дизтоплива по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо. Но эксперты уверены, что речь будет идти не о снижении цен, а только о нормализации роста, под которым понимается повышение на уровень инфляции. Правда, даже для этого нужно будет снизить биржевую стоимость топлива, потому что равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Как это влияет на экономику Экономисты отмечают, что подорожание топлива неизбежно ведет к повышению цен на товары и услуги. Всё потому, что затраты на перевозку заложены производителями в себестоимость продукции. То, что часть затрат на транспортные услуги ляжет в конечную стоимость товара, это абсолютная экономическая теория. Всегда при подорожании транспортных услуг повышаются цены на товары в розничной торговле, потому что все товары, особенно в такой большой стране, как у нас, нужно перевозить, — объясняет экономист Георгий Остапкович.

По словам эксперта, повышение цен на бензин — это проинфляционный фактор, который сильно влияет на удорожание стоимости товара. С ним согласен и экономист Константин Селянин, который также подтвердил, что стоимость нефтепродуктов сказывается практически на всех существующих товарах и услугах — от продуктов в магазинах до билетов в автобусе. Повышение цен на бензин касается и розничной торговли, где расходы на транспортировку значительные. Да и в целом это скажется практически на любой отрасли, любом человеке в России, это очень чувствительная строка затрат. Также Константин Селянин отметил, что в разных видах бизнеса может быть разное количество затрат на топливо, но повышение цен в любом случае серьезно скажется на конечной стоимости услуг. Понемногу дорожает всё, и в итоге это сказывается на ценах на полках, — подытожил экономист. В России отрасли нефтепереработки монополизированы в высокой степени. Именно такая высокая степень монополизации приводит к тому, что компании пытаются добрать недополученную прибыль здесь, в России.

Стоимость бензина и дизельного топлива ДТ В расчет среднего показателя включаются данные о стоимости бензина из реальных транзакций, совершенных за последние сутки на десятках тысяч АЗС. Выборка точек осуществляется по каждому региону равномерно. За два часа до полуночи данные обрабатываются, и к началу нового дня водитель уже может оценить текущую ценовую ситуацию. При необходимости одним нажатием формируются графики стоимости горючего за временные периоды от последних дней до нескольких лет. Индекс цен сегодня рассчитывается для каждого типа горючего отдельно, к каждой марке бензина или типу дизтоплива применимы все функции графического расчета, включая демонстрируемый период и локализацию.

На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень. Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака.

Впрочем, в Минэнерго уверены, что даже при нынешнем росте цен в розничном сегменте сохраняется маржа, позволяющая удерживать цены на АЗС в рамках инфляции. Но при этом настоятельно рекомендовали нефтяным компаниям сократить экспорт и увеличить отгрузки на внутренний рынок. Однако биржевые рекорды говорят о том, что рекомендации чиновников не выполняются. И по данным издания «Коммерсант», 19 июля на биржевом комитете ФАС уже в жесткой форме призвал нефтяников увеличить производство бензина. Видимо, нынешний стремительный рост цен на бирже связан с массовыми профилактическими ремонтами, которыми занимались НПЗ.

Оптом дороже: рост цен на бензин грозит банкротством независимым АЗС

Цены остальных марок топлива находятся вблизи исторических максимумов. Цены на АЗС также начали расти. Эксперты рассказали проекту Финансы , что происходит на топливном рынке. Рост цен на бензин был отмечен в 82 субъектах РФ. Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля читайте в теме «Свободной Прессы». В 2018 году на фоне резкого роста цен на бензин на заправках власти заключили с нефтяниками соглашение о заморозке цен на топливо. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52–56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Оптовые цены уже сказываются на ценах на топливо на независимых АЗС.

Бензин в России за неделю подешевел на 12 копеек

В целом с начала 2019 года выплаты уже составили 3,9 трлн рублей. Высокие выплаты по демпферу удерживали от роста цены на внутреннем рынке. С 1 сентября выплаты по демпферу сокращены в два раза и по факту вообще могут обнулиться. Это может быть серьезным стимулом к дальнейшему росту цен.

Теневой экспорт. Это болезненная проблема, в том числе и для Минэнерго. Теневой экспорт устроен так: НПЗ фактически отгружает нефтепродукты на внутренний рынок, а дальше трейдеры перенаправляют поставки на экспорт.

Обычно это невыгодно, потому что трейдер не может легально получить возмещение по акцизу и НДС, которые уплачиваются при поставках на внутренний рынок. Но сейчас цена на внешних рынках так высока, что делает такие поставки выгодными. Загруженность РЖД.

Из-за перенаправления транспортных потоков внутри страны и на экспорт железная дорога в последние полтора года оказалась перегружена. В каких-то случаях доставка партий топлива, которая раньше занимала 5—7 дней, может занимать и 10 дней, и две недели. В некоторых случаях трейдеры говорят, что ждут свою партию больше месяца.

Это создает проблемы на региональном уровне и на самих автозаправках — возникает дефицит. Изменение логистики внутри страны. Сейчас маршруты перестроились.

Существенно выросли перевозки с Юга, а это более протяженные маршруты. Выросли перевозки из Центральной Азии, из Китая. И это приводит к тому, что спрос на дизель стал больше: просто потому что стало больше транспортное плечо.

Почему демпфер было решено сократить именно сейчас Изменить условия выплат по демпферу было окончательно решено в июле, когда Госдума приняла соответствующий законопроект. Со стороны это решение может выглядеть несвоевременным, но надо принимать во внимание, что все решения по налоговому регулированию очень долго обсуждаются.

Учитывая, что биржевая стоимость имеет прямое влияние на ситуацию в рознице, независимые нефтетрейдеры и владельцы частных АЗС вынуждены увеличивать конечную цену автомобильного топлива для покупателей. Если добавить к этому тот факт, что мелкие игроки изначально находятся в неравных конкурентных условиях с крупными поставщиками горючего, получается, что сделать бензин более доступным в районах в принципе почти невозможно. По этой причине цена топлива на них превышает стоимость нефтепродуктов на сетевых заправках, - указывает минэкономразвития региона. И этим проблемы районов не ограничиваются.

Те, у кого автомобиля нет, этого могут и не заметить. Но рост топливных цен сказывается и на них. Транспортные расходы бизнеса тоже растут, и это влияет на розничные цены продуктов и товаров. Биржевые цены на топливо продолжают обновлять рекорд за рекордом. Стоимость тонны летнего дизтоплива впервые в истории превысила 70 тысяч рублей. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Вертикально интегрированные нефтяные компании торгуют бензином себе в убыток, компенсируя это за счет других направлений своей деятельности. Независимые АЗС такого позволить себе не могут. Вот что рассказал Business FM Сергей Соловьев, коммерческий директор сети АЗС «Нефтьмагистраль», которая представлена в Москве и Подмосковье: Сергей Соловьев коммерческий директор сети АЗС «Нефтьмагистраль» «Для нефтяных компаний фактически было поставлено условие о сохранении розничной цены, чтобы она росла не выше инфляции. Поэтому я простой пример приведу: вот в Московском регионе после последнего повышения мелкооптовых цен компании «Газпромнефть» себестоимость составляет в районе 59 рублей 50 копеек — это себестоимость 95-го бензина. Нефтяные компании продают его по 54 рубля, по 55.

Впрочем, в Минэнерго уверены, что даже при нынешнем росте цен в розничном сегменте сохраняется маржа, позволяющая удерживать цены на АЗС в рамках инфляции. Но при этом настоятельно рекомендовали нефтяным компаниям сократить экспорт и увеличить отгрузки на внутренний рынок. Однако биржевые рекорды говорят о том, что рекомендации чиновников не выполняются. И по данным издания «Коммерсант», 19 июля на биржевом комитете ФАС уже в жесткой форме призвал нефтяников увеличить производство бензина. Видимо, нынешний стремительный рост цен на бирже связан с массовыми профилактическими ремонтами, которыми занимались НПЗ.

В Минэнерго ответили на вопрос о возможности дефицита топлива на рынке РФ

Но в Минэнерго заверили, что повышение цен на дизтопливо в розничной сети не должно по прогнозам превысить плановые показатели годовой инфляции. С 5 по 11 декабря снижение цен на бензин было зафиксировано в 42 российских регионах Фото: Midjourney Почему растут цены на бензин Прогнозы на 2024 год по ценам на бензин не оптимистичны. Эксперты считают, что цены на топливо могут измениться уже с начала 2024 года, причем однозначно в сторону повышения. Во-первых, стоимость нефтепродуктов будет следовать за показателями инфляции. Впрочем есть и хорошая новость: вряд ли рост стоимости бензина обгонит инфляцию — за этим пристально следит ФАС и Минэнерго. Например, если сейчас в одной тонне марки АИ-92 условной стоимостью 47,7 тыс. Будет ли правительство предпринимать какие-либо шаги для регулирования ценообразования топлива в 2024 году, пока не ясно. Российский учёный, кандидат экономических наук Сергей Гатауллин объяснил, что внутренний рынок топлива в России сильно зарегулирован, а в сложившихся условиях, в том числе дефицитного федерального бюджета 2024—2026 гг. Цены на дизтопливо в России традиционно растут с наступлением холодов Фото: Midjourney Принятые осенью 2023 года меры по регулированию цен на топливо, в том числе полный запрет на экспорт, просуществовавший две недели, оказались временными и не принесли результатов долгосрочной перспективе.

Основная причина этого — возобновившийся экспорт нефтепродуктов за рубеж, поскольку отечественным нефтегазовым компаниям выгоднее продавать топливо за границу, нежели внутри России. Однако благодаря правительственным мерам в 2023 году в России снизилась привлекательность серого экспорта для нефтепроизводителей. Этому поспособствовало введение заградительной пошлины на экспорт нефтепродуктов, которая значительно снижает их спрос на торгах.

Поврежденная в ходе атаки установка АВТ-6 производится в России. Но ее изготовление потребует несколько месяцев, а также до двух месяцев потребуется на ее монтаж и ввод в эксплуатацию. По материалам.

Похожая ситуация в Чувашии, Татарстане и Марий-Эл, а также в некоторых сибирских областях и в нескольких регионах на юге страны. Больше всего беспокоятся аграрии. Дефицит топлива может привести к срыву полевых работ, а это неминуемо скажется на ассортименте и ценах на продукты питания. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Причем это касается также «серого» экспорта, когда иностранцам продают бензин и дизель, изначально предназначавшиеся для внутреннего рынка. Большую роль здесь также сыграла девальвация рубля, отмечают эксперты. Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета. С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу. Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом.

Пока оптовые цены растут и постоянно ставят рекорды на бирже, по розничным ценам хотя и есть некоторое повышение, но оно пока не носит критического характера. То есть розничные цены регулируются в ручном режиме — на основе соглашения между правительством и нефтяными компаниями», — напоминает Валерий Андрианов. Сергей Пикин добавляет: «Хорошо это или плохо, но реально действующим механизмом, ограничивающим рост цен на топливо, у нас служат словесные интервенции. Думается, что все понимают: участники топливного рынка оказались заложниками ситуации. С молчаливого согласия Центробанка и правительства произошло ослабление рубля, поскольку падение курса национальной валюты относительно доллара и евро приносит в бюджет сотни миллиардов рублей дополнительных доходов. И если кардинальные меры в виде запрета экспорта — малореальные, то обуздать оптовые цены поможет увеличение норматива продаж топлива через биржу. В 2018 году на фоне резкого роста цен на бензин на заправках власти заключили с нефтяниками соглашение о заморозке цен на топливо. В обмен нефтяникам пообещали сократить нормы поставок топлива на внутренний рынок и увеличить компенсации из бюджета. Нынешний же кризис на рынке эксперты называют самым серьезным со времен введения демпфера, который с июля 2019 года является ключевым инструментом регулирования топливного рынка.

Рост цен на бензин в РФ за неделю замедлился до 0,09%

Цены на бензин и карта АЗС России. На этом сайте размещается информация об АЗС и ценах на топливо в России и других странах. Бензин дорожает и исчезает: что происходит с ценами и дефицитом топлива в России. Средние цены на бензин марки Аи-95 снизились на 15 копеек, до 55,48 рубля за литр, а стоимость Аи-98 уменьшилась на 3 копейки и составила 68,3 рубля за литр. Хотя в оптовом звене стоимость топлива заметно упала, на АЗС цены пока еще не перешли к снижению. По данным Росстата, цены на бензин в России с 16 по 22 апреля выросли на 0,09% по сравнению с предыдущей неделей и на 1,2% с начала года.

Цена бензина и ДТ

Рост цен на бензин и дизельное топливо на мировых рынках. Крэк-спреды, то есть разница между стоимостью бензина и нефти, сильно выросли на рынках Азии. В России продолжают расти цены на бензин и дизельное топливо. Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска - Как сообщал «Новый День», накануне президент РФ Владимир Путин провел совещание с членами правительства, на котором обратил внимание на продолжающий рост розничных цен на автомобильное топливо и поручил более оперативно реагировать на эту ситуацию. График изменения цены топлива на АЗС на 24 апреля 2024 в России Динамика цен по годам Калькулятор топлива История цен Информеры топлива.

Что происходит с ценами на бензин в России и насколько они могут подняться в ближайшее время

Украинские беспилотники продолжают свои попытки нанести ущерб российским НПЗ. В среду объектами атак стали три предприятия в Рязанской, Ленинградской и Ростовской областях. Во вторник было еще несколько происшествий на НПЗ. Периодические атаки украинских дронов на российские НПЗ продолжаются с начала года, но в последние дни резко участились. За вторник и среду инциденты произошли на пяти предприятиях — Рязанском НПЗ , где падение дрона привело к возгоранию одной из установок по переработке нефти, в Новошахтинском НПЗ , где, по заявлению властей, после атаки пришлось остановить работу техобъектов. Наконец, был пожар на «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез». Причем два месяца назад атаковали то же предприятие, что привело к приостановке работы одной из установок. Заметными были еще атака в начале февраля на НПЗ в Волгограде и последующий пожар. Если дроны сбивать не получается, они поражают, как правило, два вида целей — либо резервуары с топливом, либо так называемые установки для каталитического крекинга. Обычно на заводе такая установка всего одна, максимум две.

Это крайне важное оборудование для НПЗ, весьма дорогостоящее и обеспечивающее половину работы предприятия, говорит независимый аналитик Дмитрий Лютягин : «Она нужна для того, чтобы выпускать светлые нефтепродукты, такие как высокооктановые бензины. Когда такая установка выходит и строя, это значит, что завод останавливает выпуск бензина, переходит или продолжает выпускать уже темные нефтепродукты, такие как дизель, битумы. Все атаки в первую очередь нацелены на то, чтобы вывести инфраструктуру по производству бензинов. Эта установка достаточно сложная, если посмотреть такие проекты, которые делал «Лукойл» в свое время, компания вложила в установку каталитического крекинга более ста миллиардов рублей, сроки по реализации такого проекта составляют до трех лет. Безусловно, надо смотреть на характер соответствующих повреждений, потому что именно от него будет зависеть стоимость ремонта и сроки этого ремонта. В моем представлении, если установка повреждена незначительно, то ее, наверное, можно в течение квартала — двух кварталов отремонтировать и запустить».

Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать.

Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов - об этом сообщил вице-премьер Александр Новак. Те, кого в списке не окажется, продавать топливо за рубеж не смогут. Значит, в России его станет больше - и цены упадут. Против роста цен играет еще и сезонный фактор.

Ведь в сентябре - октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, - делится своим прогнозом эксперт Игорь Юшков. И основная интрига сейчас: превысит ли по итогам года подорожание топлива уровень инфляции или нет? Динамика стоимости бензина на АЗС в 2023 году, конечно, расстраивает многих автолюбителей см. Биржевые цены рядовому потребителю не так интересны, но они давят на цену топлива и на заправках. К счастью, правительству пока удается с этим справляться. Рост розничных цен обычно находится в пределах инфляции благодаря соглашениям между нефтяниками и правительством и компенсационным выплатам в том числе демпферному механизму. А вот оптовые цены на бензин и дизель росли в этом году просто неприлично см.

Такая динамика очень ударила по аграриям, которые покупают топливо как раз по оптовым, а не по розничным ценам. Однако обычные россияне заправляются на АЗС.

Затянем с отменой запрета — бразильцы вернут поставки из США. Правда, в ситуацию с нашими углеводородами неожиданно вмешались китайцы.

Еще в июле в Пекине заподозрили возможность ограничения импорта дизеля из России, поставки которого они также увеличили в этом году. Поэтому Поднебесная в значительной мере нарастила закупки легкосернистой нефти марки ВСТО, из которой получаются лучшие сорта дизельного топлива. То есть котировки этого «коктейля» сравнялись с эталонным Brent. Между прочим, экспорт ВСТО достигает трети экспортного баланса.

При этом дорожает и наша экспортная марка Urals. Так что смерть дисконта не за горами. Такой расклад цен на внешних углеводородных рынках, конечно, нам выгоден. Однако может обостриться внутренняя рыночная ситуация.

Нефтяники предупреждают, что вскоре нефтепродуктовые хранилища будут переполнены лишним дизтопливом, и тогда придется сокращать производство на НПЗ. Возобновить его будет непросто. В результате российский рынок моторного топлива, замкнув круг, вернется к летнему дефициту, а значит — к новому рывку цен как оптовых, так и розничных. Таким образом, ценовая ситуация даже в случае продолжения удешевления автомобильного топлива остается неустойчивой, и риски нового витка роста цен никуда не делись.

Выход — срочно, не позднее 1 ноября, заменять всеобщий запрет экспорта на более гибкие меры регулирования рынка. Надежда на это есть. По словам директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Антона Рубцова, правительство прорабатывает «донастройку налоговой системы», чтобы обеспечивать топливом внутренний рынок по приемлемым ценам независимо от внешней конъюнктуры. Видимо, речь идет о некотором увеличении экспортных пошлин и демпфера.

Во всяком случае, к этим шагам призывает председатель Комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный. Подготовлен также проект указа президента, разрешающий нефтяной экспорт только производителям.

Максимальное годовое подорожание бензина и дизеля ограничивается среднегодовым уровнем инфляции, отметил собеседник ОТР. Выше него цены подняться не смогут. На сегодняшний день предпосылок для внепланового скачка стоимости топлива сверх среднегодового темпа роста цен нет. Цены на бензин таргетируются так же, как и тарифы естественных монополий, но это не означает, что они точно так же как и тарифы гарантированно поднимаются», — заключил Дмитрий Гусев. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов напомнил, что розничные цены, в том числе на топливном рынке, отслеживает Федеральная антимонопольная служба, которая не допустит скачка цен выше среднегодовых темпов инфляции. Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".

Эксперты назвали сроки стабилизации цен на бензин после мер правительства

Цены на бензин и карта АЗС России. На этом сайте размещается информация об АЗС и ценах на топливо в России и других странах. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52–56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. В России продолжают расти цены на бензин и дизельное топливо.

В Татарстане вторую неделю подряд растут цены на бензин

В России рухнули биржевые цены на топливо - АБН 24 Цены на бензин, дизельное топливо (ДТ). Стоимость бензина и дизельного топлива (ДТ).
Бензин дорожает. Мы все умрём (нет). 03.09.2023 | Пикабу Цены на автомобильное топливо продолжают бить исторические рекорды. За 9 месяцев текущего года стоимость бензина марок АИ-92 и АИ-95 для оптовиков выросли сразу на 76%, до 65,2 тысяч и 75,6 тысяч рублей за тонну бензина соответственно.
Цены за литр бензина 100/95/92/ДТ — Сегодня Цены на бензин в России бьют рекорды.
Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям? Биржевые цены на бензин Аи-92 в европейской части России упали более чем на 20% с 18 сентября, на Аи-95 — на 22%, на летнее дизельное топливо — на 18%.

Цены на бензин — рекордные, в регионах начали массово «обсыхать» АЗС

Вероятно, по отдельности они бы не привели к такому результату, но все вместе сложились в проблему. Вот что толкает цены вверх. Рост цен на бензин и дизельное топливо на мировых рынках. Крэк-спреды, то есть разница между стоимостью бензина и нефти, сильно выросли на рынках Азии. Это серьезно повысило привлекательность экспорта бензина и дизеля для российских нефтяных компаний. Адаптация к санкциям. С 5 февраля 2023 года действует эмбарго на поставки российских нефтепродуктов в Евросоюз.

К лету логистические потоки, которые были затруднены в первые месяцы после введения европейских санкций, успели перестроиться. Бразилия стала вторым по объемам после Турции покупателем российского дизеля. Внешний спрос высокий, возможности для экспорта есть. Ослабление курса рубля. Это привело к тому, что поставлять на экспорт выгоднее, и это тянет вверх цены на внутреннем рынке. Ремонты на НПЗ.

НПЗ ремонтируются каждый год, и в основном летом. Это может выглядеть нелогично, потому что летом, как правило, пик спроса из-за отпусков и сельскохозяйственных работ. Но летом проще ремонтировать. Это очевидно для НПЗ, которые находятся в Поволжье и Сибири: зимой там очень холодно, а часть работ нужно проводить на открытом воздухе. Графики ремонтов НПЗ заранее подают в Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса. Минэнерго знает об этих графиках и может даже попросить провести какие-то работы в другой период — такие случаи бывали.

Это привело к тому, что на некоторых заправках в этом регионе возник дефицит бензина и дизельного топлива. Но еще на восьми НПЗ, включая крупнейшие в стране Омский, Киришский, Рязанский, Пермский и Волгоградский, ремонтируются отдельные установки, что сокращает их возможности по производству светлых нефтепродуктов, то есть бензина и дизеля.

С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом.

Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин?

И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года.

Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий.

В правительстве обещали урегулировать и вопрос с поставками топлива по железной дороге. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо, однако эксперты сходятся во мнении, что речь может идти не о снижении цен, а лишь о нормализации их роста, под чем, видимо, понимается удорожание на уровень инфляции. Но даже для этого необходимо снижение биржевой стоимости топлива, потому что практическое равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС.

Но все равно они оказались неожиданными по своей жесткости и неоднозначности для последующего развития событий. Фото: Алексей Меринов Премьер Михаил Мишустин 21 сентября подписал постановление о «временных ограничениях на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива». Первый замминистра энергетики Павел Сорокин пояснил, что запрет носит «бессрочный» характер. На столь драконовские действия правительство пошло не от хорошей жизни. С начала апреля до 15 сентября оптовые цены на бензин АИ-92 выросли с 45 тыс. Аи-95 к 15 сентября поднялся с 50 тыс.

Минэнерго обещало в начале оптового ценового ралли сдержать рост розничных цен в рамках инфляции. Но не удалось. А это намного выше как накопленной инфляции, так и подсчитанной в годовом выражении. Ценовой галоп и нарастающий дефицит топлива на АЗС не мог не вызвать нарастающего недовольства всех отрядов потребителей. Особенно возмутились аграрии. Остро необходимое в период жатвы и сева озимых летнее дизтопливо по приемлемым ценам вымывалось с рынка на глазах.

Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев был недоволен неэффективными мерами, которыми Минэнерго пыталось остановить ценовой вал. Патрушев стал публично выступать за экспортное эмбарго. Лоббистские возможности главы Минсельхоза переоценить трудно. Первого заместителя министра энергетики Павла Сорокина, которого пригласили на парламентский час, председатель Госдумы Вячеслав Володин обвинил в бездействии и пояснил, что увеличение топливных цен неизбежно ведет к росту стоимости продовольствия. На Сорокина было больно смотреть. Наблюдатели поняли, что дело стремительно идет к объявлению самых жестких мер принуждения к снижению цен.

Сразу отреагировали биржевые игроки. Котировки поползли вниз еще накануне введения экспортного запрета.

Если еще пару месяцев назад за полный бак на 50 литров надо было заплатить чуть больше 2,5 тысячи рублей, то теперь, получается, это минимум 3 тысячи. А то и 3,5, как у нашего слушателя. Те, у кого автомобиля нет, этого могут и не заметить. Но рост топливных цен сказывается и на них.

Транспортные расходы бизнеса тоже растут, и это влияет на розничные цены продуктов и товаров. Биржевые цены на топливо продолжают обновлять рекорд за рекордом. Стоимость тонны летнего дизтоплива впервые в истории превысила 70 тысяч рублей. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Вертикально интегрированные нефтяные компании торгуют бензином себе в убыток, компенсируя это за счет других направлений своей деятельности. Независимые АЗС такого позволить себе не могут.

Вот что рассказал Business FM Сергей Соловьев, коммерческий директор сети АЗС «Нефтьмагистраль», которая представлена в Москве и Подмосковье: Сергей Соловьев коммерческий директор сети АЗС «Нефтьмагистраль» «Для нефтяных компаний фактически было поставлено условие о сохранении розничной цены, чтобы она росла не выше инфляции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий