Новости тест чук и гек

Викторина по произведениям Аркадия Гайдара с ответами: Тимур и его команда, Военная тайна, Чук и Гек. Тест по произведению «Чук и Гек» по чтению для учеников 2 класса содержит 10 вопросов, которые позволяют проверить знание текста и понимание основных сюжетных линий. Хорошо ли вы помните произведения классика детской литературы — проверьте, пройдя тест РИА Новости.

Литературная игра-викторина: А.П. Гайдар "Чук и Гек"

- методический центр - Тестовая работа по произведению А.П. Гайдара "Чук и Гек" Что потеряли Чук и Гек перед отъездом к отцу?
Тест "По книге А. Гайдара «Чук и Гек»" Гек и Чук не могли решить, кто отдаст ее маме, и случайно порвали.
Чук и Гек - Художественная литература 5 К какому празднику приехал отец Чука и Гека?
Тест "По книге А. Гайдара «Чук и Гек»" Но, как ястреб, налетел Гек на Чука и выхватил у него из рук металлическую коробку.
Чук и Гек - Художественная литература Тест состоит из 8 вопросов. После прохождения теста вы увидите количество набранных баллов.

Викторина по произведениям Гайдара

Просмотр содержимого документа «Тест по рассказу а "Чук и Гек"». Викторина по литературному чтению после прочтения произведения а «Чук и Гек». Рассказ А. Гайдара «Чук и Гек» был опубликован в журнале в 1939 году «Красная новь» под названием «Телеграмма». В викторине по произведению "Чук и Гек" допущена ошибка: возле Синих гор работал папа мальчиков, а жили они в Москве. "Чук и Гек" тесты с ответами 3 класс пнш?

Викторина по литературному произведению А.П. Гайдара «Чук и Гек»

Эта викторина приготовлена специально для тех, кто любит литературных героев и готов на творческие забавные задания. Викторина бесплатна и проходит на онлайн-площадке. Соберите всех своих друзей и готовьтесь ответить на вопросы про Чука и Гека. А главное — будьте внимательны и не упустите ни один ответ!

Путешествие полно приключений и интересных событий. Ждем вас в библиотеке за новыми рассказами и повестями этого удивительного детского писателя, который говорит о самом главном в рассказе «Чук и Гек»: «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая, зовется Советской страной». Предлагаем вам пройти тест по произведению А.

Мальчиш-Кибальчиш — В какую повесть входит сказка о Мальчише-Кибальчише? Военная тайна. Голубая чаша.

Сережа — Произведение какого писателя носит название учебного заведения? Гайдар Школа.

Что хотел набрать Ивашка в саду? Куда нужно было снести камень? Каким цветом был камень? По вертикали: 1. Сколько лет было Ивашке? Кому хотел помочь мальчик?

Как фамилия мальчика, забравшегося в колхозный сад? Куда попал мальчик, заблудившись в лесу? Как звали автора рассказа? Кем работал старик в рассказе «Горячий камень»? Вопросы для кроссворда подготовила Анжелика С. Кого Нина встретила в роще? Какое чувство проснулось у девочки в конце рассказа? Как Нина назвала малыша?

Что пропало у Нины в роще? Кого испугался мальчик? Что испытала Нина перед малышом? Какой урок не приготовила Нина? Вопросы подготовила Анастасия К. Как называется город, в котором жили Чук и Гек? Как звали собаку сторожа? Что подарил Чуку военный в поезде?

Возле каких гор жил отец Чука и Гека? Фамилия начальника геологической партии Кто спрятался в сундуке и уснул там? Кто пристыдил Гека за то, что он хлопает скамейками? Что важное лежало в коробке, которую выкинул из форточки Гек? Кроссворд составила Алина К. По вертикали: В каком городе жили Чук и Гек?

Чук и гек тест

учитель начальных классов МБОУ «Мамонтовская средняя общеобразовательная." в (PowerPoint). Гек окликнул Чука, который возвращался в купе с богатой добычей, и они стали смотреть вместе. Тест состоит из 8 вопросов. После прохождения теста вы увидите количество набранных баллов. 1) В какое время года происходят события рассказа? 2) Кем работал отец мальчиков? 3) Назовите фамилию мальчиков. Примите бесплатное участие в олимпиаде по рассказу А.П. Гайдара «Чук и Гек» и получите диплом за прохождение!

Викторина по рассказу А. Гайдара «Чук и Гек»

Задания на сказку чук и гек делать. «Тест по литературному чтению «Чук и Гек ОписаниеВикторина по рассказу А.П. Гайдара "Чук и Гек".
Тест по произведениям Гайдара (Где это было написано …) 1) В какое время года происходят события рассказа? 2) Кем работал отец мальчиков? 3) Назовите фамилию мальчиков.
Читательская конференция по рассказу Аркадия Гайдара «Чук и Гек» «Счастливое детство» | неугомонные мальчики Чук и Гек.

Чук и гек тестирование

Тест по литературному чтению по произведению А.Гайдара 'Чук и Гек' - Онлайн тест | Online Test Pad Игра по произведению а «Чук и Гек».
Тест по рассказу А. П. Гайдара "Чук и Гек". - Чтение Anonymous Quiz. Голубая чашка. Чук и Гек. Военная тайна. Тимур и его команда. 91 answered.
«Тест по литературному чтению «Чук и Гек. Занятие из цикла "Знатоки литературы" по рассказу А.П В 1939 году Аркадий Гайдар написал рассказ «Чук и Гек».
Виртуальная викторина по рассказу А.П. Гайдара «Чук и Гек» В викторине по произведению "Чук и Гек" допущена ошибка: возле Синих гор работал папа мальчиков, а жили они в Москве.

Тест: по произведению Чук и Гек

Чук и Гек Издательство Мелик Пашаев. Открытки Чук и Гек набор 1987. Книжка Чук и Гек выпуск 2016. О Чуке и Геке написана книга прописи 1 класс. Чук и Гек телеграмма. Телеграмма Чук и Гек содержание телеграммы. Характеристика чука и Гека. Чук и Гек сколько страниц.

Чук и Гек ямщик. Чук и Гек читательский дневник 1 класс сюжет. Чук и Гек читательский дневник мамин-Сибиряк. Читательский дневник 4 класс Чук и Гек картинки. Произведения а Гайдара Чук и Гек текст. А Гайдар Чук и Гек для 2 класса. Иллюстрации к книге Чук и Гек Гайдар.

Внеклассное чтение 3 Чук и Гек. Как называется город в котором жили Чук и Гек. Гайдар а Чук и Гек презентация. Синквейн Чук и Гек. Чук и Гек пластинка. Библиотечка школьника. Чук и Гек.

Чука и Гека поделки. Чук и Гек издание 80-х годов. Гайдар Чук и Гек голубая чашка. ПЭ Гайдар голубая чашка Чук и Гек. Гайдар голубая чашка горячий камень. Чук и Гек голубая чашка рисунок. Книжку Аркадия Гайдара Чук и Гек с иллюстрациями.

Чук и Гек 1986. Рисунки к рассказам Аркадия Гайдара Чук и Гек. Гайдар а.

Удержанию газов способствует и оболочка из теста, но ее наличие не так важно: мясные фрикадельки при варке тоже всплывают. Это территория информационной разгрузки, где каждый человек найдет себе что-то по душе. Это все самое смешное - такое как юмор, комиксы, приколы, смешные демотиваторы, фото и видео, интересные факты и истории, тесты на эрудицию по мотивам русских мультфильмов.

Сразу же после завершения тестирования Вы увидите результат тестирования. Затем в вашем личном кабинете вы сможете ввести данные для формирования сертификата. После оплаты удобным для вас способом мы сразу же предоставим доступ для скачивания сертификата. Также сертификат будет продублирован на вашу электронную почту.

Чувствовалось, что юные читатели хорошо знают и подружились с главными героями мальчишками Чуком и Геком. Отвечая на вопросы, ребята должны были вспомнить, где происходило действие в Москве, а затем в Сибири. Дать характеристики главным героям Чук был запасливым, а Гек был разиня, зато он умел…? Вспоминая эпизод, где ребята утаивают телеграмму от отца и что из этого получилось , ребята рассуждали: как бы они поступили на месте братьев. Так же активно рассуждали, удалась ли шутка и почему, приводя примеры из личной жизни. В конце обсуждения, перечитывая последние строки: «И тогда все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом, пожелали всем счастья. Что такое счастье — это каждый понимал по-своему…». А как вы понимаете счастье?

Вопросы для обсуждения А. П. Гайдара

Специфика периода феодальной раздробленности — Поделиться статьей Нравственные проблемы современной биологии Поделиться статьей Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в Поделиться статьей Семейство Первоцветные — Primulaceae Поделиться статьей Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария.

Соберите всех своих друзей и готовьтесь ответить на вопросы про Чука и Гека. А главное — будьте внимательны и не упустите ни один ответ! Вы будете приятно удивлены, узнав, как много вы уже знаете про этих замечательных героев. Забавные задания помогут вам еще лучше понять их мир и продлить удовольствие от чтения столь любимой книги.

Гайдара было опубликовано в 1925 году.

Это была повесть «В дни поражений и побед». С 1932 года писатель работает специальным, а позже и военным корреспондентом в разных газетах и журналах. Первоначально рассказ «Чук и Гек» назывался «Телеграмма», под этим названием он и был напечатан в журнале «Красная новь» в 1939 году.

Насколько надо было матери с детьми приехать позже? На целый месяц На две недели На три дня 16. Как отреагировали мальчики, когда мама удивилась, что никаких сообщений от мужа не получила и поняла, кто виноват в происходящем? Расплакались Сильно испугались Сделали вид, что ничего не знают 17. Что сделал сторож для мамы с детьми перед уходом на охоту? Оставил им продукты Навёл порядок ради приличия Закрыл их в избе ради безопасности 18. Когда вернулся отец?

Как раз к Новому году За четыре дня до Нового года Немного опоздал на праздник 19. Весёлой жизни Обману; не всё то золото, что блестит Честности; как бы мы не скрывали, правда всё равно раскроется Related documents.

Тест по литературному чтению по произведению А.Гайдара Чук и Гек 2-3 класс

Наградные документы участников конкурсов, олимпиад и свидетельства, содержат следующие данные и реквизиты: указание на Организатора мероприятия, результат участия, номер, ФИО Участника, должность, наименование представляемой организации, её местонахождение, название мероприятия, название номинации, название конкурсной работы, ФИО руководителя если есть , дату проведения мероприятия, печать и подпись Организатора. Дипломы, Свидетельства, выдаваемые международным педагогическим порталом «Солнечный свет», являются подтверждающими документами при аттестации согласно Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 07. С помощью них можно также сформировать портфолио достижений дошкольника, школьника. Международный педагогический портал "Солнечный свет" проводит международные и всероссийские мероприятия в соответствии с ч.

Гайдара «Чук и Гек» Информация о материале 12 февраля 2024 Просмотров: 285 2024 год юбилейный 120 лет со дня рождения для писателя Аркадия Петровича Гайдара настоящая фамилия Голиков; 1904-1941 гг. Автор таких произведений как «Голубая чашка», «Горячий камень», «Тимур и его команда». В 1939 году Аркадий Гайдар написал рассказ «Чук и Гек».

Впервые он был опубликован под названием «Телеграмма». В 2024 году рассказу исполняется 85 лет.

Сколько дней мать собирала Чука и Гека в дорогу? Сколько дверей купе выходило в коридор вагона? Какую плату просил ямщик за то, чтобы довести их до места? На сколько дней отец просил задержаться с выездом? Какое время показывали часы, когда люди во всех уголках нашей страны слушали бой кремлёвских курантов? Место, где мальчик нашел камень.

За чем мальчик полез в сад? Сколько лет было мальчику? Что может вернуть человеку горячий камень? Как зовут автора рассказа? Что мальчик нашел на болоте? Кто сторожил колхозный сад? Кроссворд составил Андрей И. Что хотел вернуть Ивашка старику с помощью камня?

Что нашел мальчик на болоте? Кого поймал мальчик весной в канаве? Что хотел набрать Ивашка в саду? Куда нужно было снести камень? Каким цветом был камень? По вертикали: 1. Сколько лет было Ивашке? Кому хотел помочь мальчик?

Как фамилия мальчика, забравшегося в колхозный сад? Куда попал мальчик, заблудившись в лесу? Как звали автора рассказа? Кем работал старик в рассказе «Горячий камень»? Вопросы для кроссворда подготовила Анжелика С. Кого Нина встретила в роще?

Понимают ли Чук и Гек, что телеграмма — это ценность? Куда Чук спрятал телеграмму?

Искали ли её братья? Расстроились ли, что не нашли? Почему же мальчики ничего не сказали матери? Мальчики понимают, что телеграмма — это очень важно. Об этом говорит тот факт, что Чук спрятал телеграмму в свою жестяную коробочку вместе с самыми ценными для него вещами. Почуяв неладное, вслед за Чуком понёсся Гек». Братья расстроились, когда не нашли телеграмму: «Вернувшись домой, Чук и Гек долго молчали». Мальчики ничего не сказали матери, потому что они боялись быть наказанными «Они уже помирились, так как знали, что попадёт им от матери обоим».

Братья решили, что если они просто ничего не расскажут о телеграмме, то это не будет обманом. Можно ли в данном случае сказать: «Так делать нельзя! В данном случае можно сказать: «Так делать нельзя! Кто из них коллекционирует вещи, а кто впечатления? Гек очень любознательный, ему интересно всё, что происходит вокруг «Умывшись и поздоровавшись с мамой, Гек прижался лбом к холодному стеклу и стал смотреть, что это за край, как здесь живут и что делают люди». Чук же предпочитает общаться с людьми и пополнять свою коллекцию разными вещицами «…Чук ходил от дверей к дверям и знакомился с пассажирами, которые охотно дарили ему всякую ерунду — кто резиновую пробку, кто гвоздь, кто кусочек кручёной бечевки…». Можно сказать, что Чук коллекционирует вещи, а Гек — впечатления. Чьими глазами увиден мир сквозь вагонное окно?

Это равнодушный или заинтересованный взгляд? Подтверди своё мнение примерами. Многое ли можно узнать таким образом? Мир сквозь вагонное окно увиден глазами Гека. Гек не просто смотрит за окно, ему интересно всё, что там происходит. Он задаёт сам себе вопросы, размышляет: «Интересно, за что это он её кошку бросил? Вероятно, что-нибудь со стола стянула»; «Интересно, что на этом заводе делают? Гек видит картины сельской жизни и большой завод; проезжает мимо бескрайних лесов.

Рядом с поездом, в котором едут братья, движутся составы, гружёные рудой, углём и громадными брёвнами. Чук и Гек видят эшелон с быками и коровами. Грозно торчали из башен укутанные брезентом орудия. Красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Таким образом, из окна поезда герои рассказа увидели разные стороны жизни огромной страны. Что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа? Предположи, трудная ли жизнь предстоит семье в течение десяти дней? Когда ребята с матерью приехали на маленькую таёжную станцию, они обнаружили, что никто их не встречает.

Матери пришлось самой нанять ямщика, чтобы добраться до геолого-разведочной базы, на которой работал отец. Найдите отрывок, из которого понятно, что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа: «Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто? Что делать дальше? Ехать назад? Но у неё денег осталось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож. Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся?

Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров! Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке. Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный. Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни? Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…». Виноваты ли мальчики в сложившейся ситуации?

Почему же мать их не наказывает? Осознают ли Чук и Гек свою вину? Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца. Чук и Гек осознают свою вину: оба они громко плачут и прячутся на печке. Мать не наказывает мальчиков, потому что в этот момент её очень волнует, что теперь все они будут делать «Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать». Рассказывая об этом, постарайся ничего не упустить. За то время, пока москвичи жили одни в таёжной сторожке, им пришлось решать такие проблемы, с которыми в городской жизни они не сталкивались: колоть и таскать дрова; топить печь «Русскую печь мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались» ; думать, как отпугнуть лесных зверей от жилья «Приезжие запирали сени, двери и, чтобы не привлечь зверей светом, наглухо занавешивали половиком окна, хотя надо было делать совсем наоборот…» ; печь лепёшки из муки вместо хлеба «Хлеб был на исходе, но мать нашла муку и испекла лепёшек».

«Тест по литературному чтению «Чук и Гек. Литературная игра-викторина: А.П

1) Чук и Гек не сказали маме о пропавшем письме. Тест к уроку внеклассного чтения в 4 классе по рассказу а "Чук и Гек" поможет учителю быстро проверить знания детей по содержанию данного произведения. "Чук и Гек" тесты с ответами 3 класс пнш? Тест по рассказу Гайдара Чук и Гек. Потому что на экраны вышел новый "Чук и Гек" производства 2022г.

Тест: Надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда

  • Тест по произведениям Гайдара (Где это было написано …)
  • Виртуальная викторина по рассказу А.П. Гайдара «Чук и Гек»
  • А. П. Гайдар
  • «Тест по литературному чтению «Чук и Гек. Занятие из цикла "Знатоки литературы" по рассказу А.П
  • Литературная викторина по повести А.П.Гайдара «Чук и Гек»
  • Тест по рассказу А. П. Гайдара "Чук и Гек".

Чук и гек тест 2 класс

Ждем вас в библиотеке за новыми рассказами и повестями этого удивительного детского писателя, который говорит о самом главном в рассказе «Чук и Гек»: «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая, зовется Советской страной». Предлагаем вам пройти тест по произведению А. Гайдара «Чук и Гек».

Почему мама с детьми отправилась в дальнюю поездку в тайгу? Папе дали два выходных Папе не дали отпуск, но он пригласил их в гости 3.

Как мальчишки готовились к поездке? Приделали второй замок к двери, чтобы воры не обокрали квартиру Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши Чук смастерил кинжал, а Гек сделал крепкую пику 4. Почему между детьми произошла ссора?

Он мечтал попасть на фронт и воевать, как и его отец. Гайдару было всего 14 лет, когда он стал командиром отряда. В 1922 году он был демобилизован из рядов Красной армии. Первое произведение А.

Можно сказать, что Чук коллекционирует вещи, а Гек — впечатления. Чьими глазами увиден мир сквозь вагонное окно? Это равнодушный или заинтересованный взгляд? Подтверди своё мнение примерами. Многое ли можно узнать таким образом? Мир сквозь вагонное окно увиден глазами Гека. Гек не просто смотрит за окно, ему интересно всё, что там происходит. Он задаёт сам себе вопросы, размышляет: «Интересно, за что это он её кошку бросил? Вероятно, что-нибудь со стола стянула»; «Интересно, что на этом заводе делают? Гек видит картины сельской жизни и большой завод; проезжает мимо бескрайних лесов. Рядом с поездом, в котором едут братья, движутся составы, гружёные рудой, углём и громадными брёвнами. Чук и Гек видят эшелон с быками и коровами. Грозно торчали из башен укутанные брезентом орудия. Красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Таким образом, из окна поезда герои рассказа увидели разные стороны жизни огромной страны. Что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа? Предположи, трудная ли жизнь предстоит семье в течение десяти дней? Когда ребята с матерью приехали на маленькую таёжную станцию, они обнаружили, что никто их не встречает. Матери пришлось самой нанять ямщика, чтобы добраться до геолого-разведочной базы, на которой работал отец. Найдите отрывок, из которого понятно, что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа: «Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто? Что делать дальше? Но у неё денег осталось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож. Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся? Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров! Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке. Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный. Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни? Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…». Виноваты ли мальчики в сложившейся ситуации? Почему же мать их не наказывает? Осознают ли Чук и Гек свою вину? Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца. Чук и Гек осознают свою вину: оба они громко плачут и прячутся на печке. Мать не наказывает мальчиков, потому что в этот момент её очень волнует, что теперь все они будут делать «Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать». Рассказывая об этом, постарайся ничего не упустить. За то время, пока москвичи жили одни в таёжной сторожке, им пришлось решать такие проблемы, с которыми в городской жизни они не сталкивались: колоть и таскать дрова; топить печь «Русскую печь мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались» ; думать, как отпугнуть лесных зверей от жилья «Приезжие запирали сени, двери и, чтобы не привлечь зверей светом, наглухо занавешивали половиком окна, хотя надо было делать совсем наоборот…» ; печь лепёшки из муки вместо хлеба «Хлеб был на исходе, но мать нашла муку и испекла лепёшек». Расскажи о том, что случилось с Геком, от лица матери. С какого момента ты начнёшь рассказ? А теперь попробуй посмотреть на эту историю с Геком глазами сторожа. Каким человеком оказался этот сторож? Задание рассказать о том, что случилось с Геком, от лица матери и с точки зрения сторожа интересно тем, что мы должны представить, с какого момента каждый из них стал свидетелем всего происшедшего. Мать обнаружила исчезновение Гека, когда они с Чуком уже вечером вернулись с ручья. А сторож появился, услышав выстрелы матери в лесу. Он в этой сложной ситуации действовал очень быстро и решительно: сумел заставить взволнованную, плачущую мать рассказать, что произошло; заставил свою собаку взять след; догадался открыть крышку сундука, в котором спал Гек. Сторож, который сначала показался матери хмурым и неприветливым, оказался хорошим, добрым человеком: он «сказал, что идёт на охоту, а сам бегал на лыжах к далекому ущелью» и привёз матери и братьям письмо от отца и ключ от его комнаты. Какие чувства испытывают друг к другу приезжие и члены геолого-разведочной экспедиции? Какой момент праздника был самым важным и торжественным? Обоснуй своё мнение. Чук и Гек вместе с мамой сами придумывали и делали ёлочные украшения. Сторож принёс им из леса чудесную ёлку: «…такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таёжная красавица — высокая, густая, прямая и с ветками, которые расходились на концах, как звёздочки». После долгой разлуки мальчики увиделись с отцом. Их радостно приветствовали все члены геолого-разведочной экспедиции. Самым торжественным был тот момент праздника, когда все слушали по радио предновогодний звон кремлёвских курантов. Можешь объяснить, почему Новый год — самый любимый праздник и для детей, и для взрослых? А почему люди, которые живут в разных уголках нашей родины, встречают Новый год дважды: по своему местному времени и по московскому времени? Звон кремлевских часов объединяет людей, находящихся в разных уголках нашей страны: «И этот звон — перед Новым годом — сейчас слушали люди и в городах, и в горах, в степях, в тайге, на синем море». Слушая этот звон, люди ощущают свою причастность к жизни огромной страны, к её богатой истории и уникальной культуре. Новый год всегда связан с ожиданием каких-то радостных перемен, подарков. В Новый год собираются за одним столом самые близкие, родные люди, друзья. С детства этот праздник связан с атмосферой сказки и ожидания чуда. И эта атмосфера действует не только на детей, но и на взрослых. События, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли недавно или давно? Ещё раз внимательно просмотрите весь текст и найдите в нём приметы того, что события, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли давно не в наше время. Можно отметить, что в тексте два раза упоминается слово «красноармеец» Чук хранил обёртки от конфет «если там был нарисован танк, самолёт или красноармеец»; около военного бронепоезда «красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Сейчас солдат Российской армии так уже не называют. В коробке у Чука хранился конский волос, который в наше время в Москве достать сложно. Видимо, во времена, о которых в рассказе идёт речь, в Москве были не только автомобили, но ещё оставались и лошади. В этой же коробке Чук держал «три цветных значка от Октябрьских праздников и деньги — сорок шесть копеек, которые он …приберёг в дальнюю дорогу». Мы уже читали рассказ Драгунского «Ровно 25 кило» и знаем, что раньше на сорок шесть копеек многое можно было купить на с. Можно обратить внимание на то, как называется часть одежды мальчиков: «Сторож сдёрнул с гвоздя башлык и подвинул под нос собаке галоши Гека». Башлык — это остроугольный колпак из сукна с длинными концами, который надевали поверх шапки для тепла. Можно объяснить и что такое галоши, поскольку сейчас их уже не носят. Что меняется в нашей жизни с течением времени? А что для разных поколений людей остаётся неизменным, представляет собой главные ценности жизни? С течением времени в нашей жизни меняются какие-то внешние обстоятельства: название армии и самого государства, могут поменяться денежные знаки; одежда, которую носят люди… Но для разных поколений людей остаются неизменными, представляют собой главные ценности жизни такие чувства, как любовь близких, помощь и поддержка друзей, вера в чудо, ощущение причастности к истории и культуре своей страны. Тема: Произведение А. Гайдара «Чук и Гек».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий