Теракт в Московском н Автозаводская-Павелецкая. На видео отмечены: 2 класса. Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции "Автозаводская" московского метро установили мраморную доску с именами погибших. Павелецкая (06.02.2004) НТВ - YouTube.
Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»
6 февраля 2004 года в Московском метрополитене, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская», произошёл теракт с большим числом жертв и раненых. 20 лет назад на станции московского метро «Автозаводская» произошел один из самых крупных терактов. Верховный суд России признал законным обвинительный приговор по делу о терактах в московском метро в 2004 году, по которому трое обвиняемых были приговорены к пожизненному заключению, сообщает "РИА Новости". В годовщину штурма захваченного террористами Театрального центра на Дубровке вспоминаем самые страшные теракты, потрясшие Москву на протяжении последних десятилетий.
Террористические акты в метрополитенах мира. Досье
Теракт в столичном метрополитене стал самым страшным и массовым за всю историю России. Террористический акт в московском метро 6 февраля 2004 года стал одним из немногих взрывов в столичном метрополитене, кавказское происхождение которого имеет реальные и видимее признаки. В целях предотвращения террористических актов начальником ГУВД Москвы принято решение усилить охрану вестибюлей метрополитена, прилегающую территорию, сопровождение поездов кадрами милиции". 29 марта 2010 года в московском метро прогремели два взрыва с разницей в сорок пять минут. Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро. 6 февраля 2024 - Новости Казани.
Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»
Теракт в Московском метро.06.02.2004.Перегон Автозаводская-Павелецкая | Как сообщает НТВ, следствие по делу о теракте идет до сих пор. |
Теракт в Московском метро на перегоне Автозаводская - Павелецкая (06.02.2004) НТВ - YouTube | Пострадавший от взрыва в поезде московского метро на Замоскворецкой линии, 6 февраля 2004 года. Источник: Андрей Камышев /РИА «Новости». |
Теракт в Московском метро на перегоне Автозаводская - Павелецкая (06.02.2004) НТВ - YouTube | На всех станциях метро, где произошли террористические акты, установлены памятные таблички с именами жертв трагедий. |
Два года назад прогремел взрыв в московском метро // Новости НТВ | Вследствие теракта 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене были значительно усилены меры безопасности. |
Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» | 20 лет назад на станции московского метро «Автозаводская» произошел один из самых крупных терактов. |
От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе
Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма | Сегодня, 6 февраля, вспоминают жертв теракта в московском метро, который произошел в 2004 году на участке между станциями Павелецкая и Автозаводская. |
Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года | 6 февраля 2024 - Новости Казани. |
На совести шахидок – 37 жизней пассажиров московского метро | 6 февраля 2004 г. в 8.30 утра в метро произошел самый громкий (не считая нынешнего) теракт. |
Два года назад прогремел взрыв в московском метро | Верховный суд России признал законным обвинительный приговор по делу о терактах в московском метро в 2004 году, по которому трое обвиняемых были приговорены к пожизненному заключению, сообщает "РИА Новости". |
Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» | 6 февраля 2004 года произошёл теракт в московском метро. |
Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская»
В момент взрыва погибли семь человек, еще шестеро скончались позднее от полученных травм. Ранения получили 118 человек, включая шесть детей. Организаторы и исполнители теракта до сих пор не раскрыты, уголовное дело закрыто. Взрыв в Дагестане, 9 мая 2002 года В центре Каспийска во время торжеств, посвященных празднованию Дню Победы, в толпе взорвали бомбу. В результате погибли 43 человека, включая 12 детей. Следствие признало организатором Раппани Халилова, уроженца дагестанского Буйнакска, который был лидером формирований из Чечни и Дагестана. Организатора теракта Халилова убили в ходе операции в Дагестане в сентябре 2007 года. Еще двоих участников теракта приговорили к 18 и 11 годам лишения свободы. Теракт на Дубровке, 23 октября 2002 года Один из самых громких и массовых терактов современной России произошел во время мюзикла Норд-Ост в театральном центре на Дубровке. Нападавших было более 40 человек, все из которых были ликвидированы в результате штурма.
Большую часть заложников, по данным МВД, удалось спасти. Взрыв грузовиков в Чечне, 27 декабря 2002 года В конце 2002 года в комплекс Дома правительства Чечни врезались два грузовика, прибывших из Ингушетии и начиненных взрывчаткой. В результате теракта погибли 83 человека, еще порядка 500 получили ранения различной степени тяжести. Ответственность за террористический акт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев. Большую часть террористов и их сообщников ликвидировали, еще троих живыми взяли под стражу и приговорили к пожизненному заключению в колониях особого режима. Теракт на рок-фестивале «Крылья» в Тушино, 5 июля 2003 года Во время популярного рок-фестиваля на Тушинском аэродроме в Москве прогремели два взрыва. Погибли 16 человек, включая двух женщин — Зулихан Элихаджиеву и Марьям Шарипову, которые привели в действие взрывные устройства. Ранены после взрывов были 57 человек.
Взрыв прогремел в поезде, следовавшем в центр. Как установило следствие, мощность устройства, которое пронес собой 21-летний уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, составляла около 4 кг в тротиловом эквиваленте.
Помимо Ижаева, теракт унес жизни 41 человека, были ранены около 250 пассажиров. До взрывов 2004 г. Первый взрыв прогремел 8 января на перегоне между станциями "Измайловская" и "Первомайская". Его жертвами стали семь пассажиров, более 30 были ранены.
Только в правоохранительный органы Москвы поступило более 100 сообщений о подозрительных предметах и заложенных бомбах, ни одно из которых не подтвердилось. Успешно реализованные теракты заставили органы безопасности задуматься об усилении безопасности людей в общественном транспорте. После теракта в метро 29 марта Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о создании комплексной системы безопасности на транспорте. В первую очередь, указ касается предотвращения чрезвычайных ситуаций в метрополитене и других видах общественного транспорта. Согласно тексту указа, создание комплексной системы безопасности на транспорте должно быть завершено к началу 2014 года, а план ее создания должен быть разработан правительством России в четырехмесячный срок.
Медведев поручил начать выполнение работ с наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры — их необходимо оснастить спецсредствами для борьбы с незаконным вмешательством в течение года. Также Медведев предложил установить ответственность транспортных операторов за допущение терактов и чрезвычайных ситуаций. Ответственным за создание комплексной системы безопасности на транспорте назначено министерство транспорта. В связи с терактом вводятся дополнительные меры безопасности на транспорте. Так, Министерство транспорта РФ планирует ввести обязательное предъявление документа, удостоверяющего личность, при покупке проездных билетов на междугородние автобусы. Кроме того, планируется проведение проверки автовокзалов на соответствие требованиям безопасности и закрытие тех из них, где будут выявлены нарушения. Во всех метрополитенах России к 2013 году планируется создать комплексные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. По словам Сергея Шойгу, пилотный проект по обеспечению комплексной безопасности в метрополитене должен быть реализован на станции метро «Лубянка» в Москве По словам министра, данные технологии пока находятся на стадии разработок, однако в МЧС надеются, что в ближайшие месяцы «пилотные проекты будут показаны в метрополитенах семи городов России». Национальный антитерростический комитет, в свою очередь, предлагает разработать план действий всех служб в зависимости от уровня террористической угрозы.
Если предложения комитета будут приняты, то потребуется изменить законодательство, поскольку главам регионов будет даваться право вводить различные виды специального режима. Министерство чрезвычайных ситуаций, которое отвечает за действие этой системы, планирует расширить ее применение вдвое.
Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел».
Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили.
Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку.
Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар».
Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании.
Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность.
Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы.
Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови. Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше. В вагоне поезда он увидел девять трупов, фрагменты тел. Они принимают огромное количество пострадавших и направляют их в больницы, где медики уже борются за их жизни. Скорые ходили вереницами.
От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России
Террористка—смертница погибла, трое сообщников были осуждены. Уровень безопасности повысится. В результате взрывов погибло 40 и было ранено 88 человек. Исламский культурный центр России, с одобрения Совета муфтиев России, пообещал выплатить 1 млн руб. Скай Линк предоставил всем абонентам в Москве и Московской области бесплатный пакет «20 минут и 20 SMS» в качестве компенсации дополнительного трафика 29 марта 2010 года Теракты в московском метро вызвали ряд ложных сообщений по всей стране. Только в правоохранительный органы Москвы поступило более 100 сообщений о подозрительных предметах и заложенных бомбах, ни одно из которых не подтвердилось. Успешно реализованные теракты заставили органы безопасности задуматься об усилении безопасности людей в общественном транспорте. После теракта в метро 29 марта Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о создании комплексной системы безопасности на транспорте. В первую очередь, указ касается предотвращения чрезвычайных ситуаций в метрополитене и других видах общественного транспорта. Согласно тексту указа, создание комплексной системы безопасности на транспорте должно быть завершено к началу 2014 года, а план ее создания должен быть разработан правительством России в четырехмесячный срок.
Медведев поручил начать выполнение работ с наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры — их необходимо оснастить спецсредствами для борьбы с незаконным вмешательством в течение года. Также Медведев предложил установить ответственность транспортных операторов за допущение терактов и чрезвычайных ситуаций. Ответственным за создание комплексной системы безопасности на транспорте назначено министерство транспорта. В связи с терактом вводятся дополнительные меры безопасности на транспорте. Так, Министерство транспорта РФ планирует ввести обязательное предъявление документа, удостоверяющего личность, при покупке проездных билетов на междугородние автобусы. Кроме того, планируется проведение проверки автовокзалов на соответствие требованиям безопасности и закрытие тех из них, где будут выявлены нарушения.
Трагедия произошла в час пик, многие пассажиры пробыли под землёй до трех часов. Поезд, ехавший следом за взорванным, простоял в тоннеле около двух часов.
По свидетельствам очевидцев, паники среди пассажиров не наблюдалось, когда было объявлено по внутренней связи о взрыве предыдущего состава. Запаха гари в вагонах не ощущалось. Полностью восстановить движение на всех линиях метрополитена удалось лишь к 19 часам. В наземном транспорте города из-за трагедии весь день был коллапс. Маршрутки едва ли не брали штурмом, а переполненные троллейбусы и автобусы надолго застревали в пробках. Расследование В ходе расследования установили, что Анзор Ижаев прибыл в Москву под видом «челнока».
Уже известно как минимум о 133 погибших, порядка 150 человек пострадали. RTVI вспоминает крупнейшие террористические акты современной России. В заложниках оказалось более 1100 человек, преимущественно дети и их родители, пришедшие на школьную линейку. Террористы удерживали заложников три дня, 3 сентября в спортзале школы произошло два взрыва, после этого начался штурм. Всего в теракте в Беслане погибли 334 человек, в том числе 186 детей. Теракт в Театре на Дубровке, 2002 23 октября 2002 года 40 террористов ворвались в Театральный центр на Дубровке во время мюзикла «Норд-Ост». В заложниках оказалось 912 человек. Террористы требовали прекращения военных действий в Чечне и вывести оттуда федеральные войска. Штурм здания Театра на Дубровке начался спустя три дня после захвата заложников. Силовики применили неизвестный газ. В результате штурма все террористы были убиты. По официальным данным, в общей сложности погибло 130 человек, общественная организация «Норд-Ост» называет 174 погибших. Теракт в Буденновске, 1995 14 июня 1995 года в Буденновске группа боевиков Шамиля Басаева, насчитывавшая около 200 человек, взяла в заложники более 1,2 тыс. Террористы требовали прекратить военные действия в Чечне, признать ее независимость и вступить в переговоры с режимом Джохара Дудаева. Российские власти согласились на перегороворы с террористами и пообещали пойти на выдвинутые условия в обмен на освобождение заложников. Банда Басаева потребовала, чтобы группа добровольцев из числа заложников сопровождала их в Чечню для обеспечения безопасности.
При взрывах 6 февраля 2004 года в вагоне электропоезда на перегоне метро между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" и 31 августа 2004 года у станции метро "Рижская" погибли 49 и пострадали более 300 человек.
Кто взорвал московское метро в 2004 году
От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе | Теракт в московском метро произошел утром 6 февраля 2004 года. |
В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро. Новости. Первый канал | На всех станциях метро, где произошли террористические акты, установлены памятные таблички с именами жертв трагедий. |
Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»
Тогда было страшно, но переборол. Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой. Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было. Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать.
Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса. Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет. В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу. И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая. Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда. А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная. Я никакого странного мужчину не видела.
Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила. Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане. Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров. Женщину накрывают тела других пассажиров. Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла. На месте. Шуба была вся в крови. Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина.
Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала.
Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу. От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство. Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева. Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО.
Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание.
Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах».
Сейчас на месте происшествия работает очень много машин "скорой помощи", но обстановка спокойная. Присутствуют группы МЧС и милиция. Паники нет. Взрыв, действительно, произошeл во втором вагоне. Есть жертвы. По данным правоохранительных органов погибли 40 человек, 70 - получили ранения. Эвакуация проводилась в оба конца тоннеля: и со стороны "Павелецкой" и со стороны "Автозаводской". В московской городской администрации сообщают номера "горячей линии", по которой можно узнать о пострадавших от взрыва в метро. Номер телефона: 222-27-35 После взрыва произошeл пожар, ему была присвоена пятая степень сложности, поскольку в метро тушить всегда очень трудно. Была сильная задымлeнность. Сейчас пожар потушен. Эвакуировали свыше 700 человек. Их развозят по больницам, определяют серьeзность ранений. Многие сначала обращаются за медицинской помощью, а затем выясняется, что она не нужна — у человека просто испуг, шок, несерьeзные ранения или небольшое отравление дымом.
В тот день он едет на смену в третьем вагоне. Машинист открыл двери только спустя минут 15—20, — делится воспоминаниями Сергей Владимирович. Тела лежали на путях. Сергей быстро ориентируется и вместе с другими мужчинами из своего вагона собирает команду по поиску выживших. Ориентировались по пульсу. Тех, у кого есть пульс, выносили из вагона. Всего команде Кавунова удаётся вынести 7 человек. Все впоследствии выжили, среди них Людмила. Мы встретились только спустя 2 года. Энтэвэшники организовали для нас встречу на станции "Павелецкая". Я его увидела и сказала: "Можно я вас поцелую? Сейчас они дружат.
Со мной еще был друг, но он вышел на станцию раньше. А на следующей двери захлопнулись, поезд тронулся и... Очнулся, встал, от шока еще не чувствовал боли. Кругом дым, запах паленой кожи и волос. Увидел двух женщин, вцепившихся в поручень, помог им выбраться в тоннель. Потом все сами вышли на улицу, там уже ждали доктора». За спасенную жизнь Андрей благодарит водителя и врачей Института Склифосовского. Пробыл там несколько недель, потом перевели в Первую градскую, где обманули: провели одну операцию на ухо, а вторую жду до сих пор. Но уже нет смысла делать — привык к постоянному шуму». Спустившись первый раз после теракта в метро, Андрей запаниковал — в вагоне сидели иммигранты с сумками. Но поборол страх. Обидно, государство забыло про пострадавших. Выплатили 120 тысяч рублей, и вся поддержка закончилась. Кстати, 29 марта 2010 года я чуть не стал жертвой теракта на «Лубянке»: отправлялся на встречу, но начальник отменил ее.
Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»
Теракт в метро между «Павелецкой» и «Автозаводской» стал самым смертоносным — от одного взрыва погибли 42 человека. Верховный суд России признал законным обвинительный приговор по делу о терактах в московском метро в 2004 году, по которому трое обвиняемых были приговорены к пожизненному заключению, сообщает "РИА Новости". В последний раз теракт в московском метрополитене произошел 31 августа 2004 года. Тогда у станции метро "Рижская" сработало самодельное взрывное устройство.
На совести шахидок – 37 жизней пассажиров московского метро
По сообщениям правоохранительных органов в связи со взрывами в метро на станциях в Москве введён план «Вулкан». Также был усилен паспортный режим, милиция переведена на усиленный вариант несения службы, увеличена плотность патрульных нарядов на улицах города и в метрополитене, к патрулированию метро были привлечены внутренние войска Министерства внутренних дел России. Под особую охрану были взяты аэропорты и вокзалы Москвы. В 17:09 станцию «Лубянка» открыли для пассажиров и метрополитен заработал в штатном режиме. По результатам взрывотехнической экспертизы, проведённой специалистами Федеральной службы безопасности, мощность взрывного устройства, сработавшего на станции «Лубянка», составила до 4 килограммов в тротиловом эквиваленте, а на станции «Парк культуры» — от 1,5 до 2 кг в тротиловом эквиваленте. Как показал экспресс-анализ, взрывные устройства были начинены взрывчаткой на основе гексогена с добавлением пластификатора, то есть пластидом. Ответственность за взрывы взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров Нужно заметить, что первый теракт в московском метро произошел в январе 1977 года. В результате взрыва между станциями метро «Измайловская» и «Первомайская» погибли семь человек, около 40 получили ранения различной степени тяжести. Через 3 месяца по обвинению в организации теракта были арестованы трое, они были признаны виновными и через 3дня после суда казнены. Второй теракт в подземке Москвы произошел вечером 11 июня 1996 года. В поезде между станциями метро «Тульская» и «Нагатинская» взорвалось самодельное взрывное устройство, четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения.
В декабре 1997 года были задержаны двое подозреваемых в совершении теракта, имена которых не разглашались. Бомба была заложена под мраморную скамью, расположенную на платформе. Большой вес скамьи смягчил взрывную волну. Взрыв в феврале 2004 года унес жизни 41 человека, 250 получили ранения. Террорист—смертник подорвал взрывное устройство мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая».
Двери — полудомиком. Я указал двум женщинам на них, и мы вместе вышли. В это время Людмила продолжает находиться в бессознательном состоянии. Потом зафиксировали ожог дыхательных путей — чужая трупная кровь затекла в лёгкие. Мне диагностировали клиническую смерть.
Как меня спасали, знаю только со слов других людей. В тот день он едет на смену в третьем вагоне. Машинист открыл двери только спустя минут 15—20, — делится воспоминаниями Сергей Владимирович. Тела лежали на путях. Сергей быстро ориентируется и вместе с другими мужчинами из своего вагона собирает команду по поиску выживших. Ориентировались по пульсу. Тех, у кого есть пульс, выносили из вагона.
Погиб, не считая Ижаева, 41 человек, столько имен значится на мемориальной доске на станции «Автозаводская», более 250 получили ранения.
Террорист-смертник Анзор Ижаев приехал в Москву на междугородном автобусе под видом «челнока». По данным ФСБ России руководителем террористической группы и непосредственным куратором Ижаева был уроженец Волгоградской области, курсант военного училища, принявший ислам и сбежавший в Чечню Павел Косолапов. По некоторым данным, двое «опознанных» собственными женами с целью получить компенсацию и первоначально включенных в списки погибших - Олег Луньков и Вячеслав Г.
Количество жертв и пострадавших неизвестно. Автобусы следуют от станции метро "Красногвардейская" до "Павелецкой". К "Автозаводской" и "Павелецкой" выехали в общей сложности около 100 бригад "скорой". Станция "Павелецкая-кольцевая" работает только на выход.
Взрывы в метро: хроника событий
Я хотела выйти на "Красногвардейской", но решила стойко перенести это испытание. Спустя 300 метров после выезда с "Автозаводской" раздаётся взрыв. Позже выяснится, что террорист-смертник взорвал бомбу весом четыре килограмма в тротиловом эквиваленте, находившуюся в его рюкзаке. Несколько десятков человек погибают в первые секунды. Андрей, как и многие другие, теряет сознание: — Было ощущение сильного удара током. Когда очнулся, где-то через несколько секунд, на мне лежали трупы. Выбрался из-под них, огляделся. Крышу вагона вырвало.
Стоял запах палёных волос и жареного мяса. Двери — полудомиком. Я указал двум женщинам на них, и мы вместе вышли. В это время Людмила продолжает находиться в бессознательном состоянии.
В том же году террорист-смертник подорвал себя на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой", убив 41 пассажира Взрывы, произошедшие сегодня утром на станциях "Лубянка" и "Парк культуры", стали первыми после почти шестилетнего перерыва терактами в Московском метрополитене. Последний подобный теракт состоялся у станции "Рижская" 31 августа 2004 года. Смертница планировала пройти в вестибюль станции, но, заметив у входа милиционеров, взорвала устройство, мощность которого составила 1,5 - 2 кг в тротиловом эквиваленте, в толпе собравшихся у здания людей. В результате погибли десять человек, в том числе готовивший террористку лидер "карачаевского джамаата" Николай Кипкеев. Еще более 30 человек были ранены. За несколько месяцев до этого, 6 февраля 2004 г.
Количество жертв и пострадавших неизвестно. Автобусы следуют от станции метро "Красногвардейская" до "Павелецкой". К "Автозаводской" и "Павелецкой" выехали в общей сложности около 100 бригад "скорой". Станция "Павелецкая-кольцевая" работает только на выход.
Иногда более опасной, чем сам взрыв, становится следующая за ним паника и давка. По этим и многим другим причинам метрополитен является режимным объектом, на котором применяются особые меры по обеспечению безопасности. Большое число камер наблюдения, сотрудников правоохранительных органов и жесткие правила поведения вроде бы должны оперативно нейтрализовывать подозрительных пассажиров. Тем не менее, на практике, теракты в метро являются едва ли не самым сложным для предотвращения и дальнейшего расследования масштабные преступления. Лондон и Москва. Какой теракт страшнее? Самый крупный в истории теракт в метрополитене произошел в Лондоне 7 июля 2005 года. В результате четырех скоординированных взрывов тогда было убито 52 человека, ранено около 700. В 8:50 утра, с промежутком в 50 секунд, были взорваны три поезда лондонского метрополитена. Почти через час, в 9:47, раздался четвертый взрыв в автобусе на Тэвисток-сквер. Террористический акт привел к тому, что система общественного транспорта в Лондоне была парализована на сутки. Отметим, что взрывы 29 марта 2010 года в Москве были организованы не настолько синхронно, однако и движение на Сокольнической ветке метро в полном объеме было возобновлено уже через несколько часов. Взрывы в Лондоне произошли в день открытия саммита "Большой восьмерки" в Великобритании, а также через два дня начала суда над имамом лондонской мечети Абу Хамза аль-Масри был признан виновным в пропаганде терроризма и насилия, подстрекательстве к убийству иноверцев, разжигании расовой ненависти и хранении литературы экстремистского содержания, но вместо ожидаемого пожизненного заключения приговорён всего к семи годам лишения свободы. Наибольший резонанс вызвало хронологическое совпадение взрывов с четвертой годовщиной беспорядков на этнической почве в Брэдфорде. Однако комиссия Мерфи, разбиравшая дело, не нашла никаких признаков того, что взрывы к чему-то приурочены. Версий, к чему приурочены взрывы в Москве, пока нет. В блогах и в отдельных СМИ циркулирует предположение, что выбор станций объясняется близостью к силовым службам. Пожалуй, это наиболее знаковый теракт в метро с точки зрения выбора объектов для взрывов. Предыдущие места подобных преступлений выглядели случайными и не несли никакой смысловой нагрузки. В этом смысле взрывы на "Лубянке" и "Парке Культуры" потенциально "Октябрьской" ближе к терактам 11 сентября в США — то есть рассчитаны на психологическую дестабилизацию общества, панику в котором может усилить беспомощность силовых ведомств ФСБ и МВД. Впрочем, эта версия выглядит хоть и эффектно, но наш взгляд нежизнеспособна. Скорее всего, потенциальный взрыв на "Октябрьской" — не более чем миф, не отменяющий, впрочем, того факта, что оба теракта были произведены внутри Садового кольца. Новая тактика террористов Напомним, что взрывы в вагоне метро на станции — новая тактика террористов: до этого они приводили в действия свои взрывные устройства либо у входа на станцию, либо на самой станции, либо в туннеле. Именно такой теракт принес наибольшее число жертв в России. Взрыв унес жизни 40 человек, 134 человека были ранены. Взрывотехническими экспертизами установлено, что для приведения в действие взрывного устройства, изготовленного самодельным способом, использовался заряд смесевого взрывчатого вещества на основе аммиачной селитры и алюминиевой пудры. В конструкцию взрывного устройства входили готовые поражающие элементы - крепежные изделия болты, шурупы. Заметим, что таким же самодельным было взрывное устройство в Лондоне.
От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе
Как систему безопасности в московском метро изменил теракт, где погибли десятки пассажиров. Вспомним 15 самых страшных терактов, потрясших столицу на протяжении последних десятилетий. 20 лет назад – 6 февраля 2004 года – на станции "Автозаводская" московского метрополитена был совершен теракт, унесший жизни 42 человек. 29 марта 2010 года в московском метро прогремели два взрыва с разницей в сорок пять минут.
Два года назад прогремел взрыв в московском метро
Последний террористический акт в столичной подземке произошел летом 2004 года. На всех станциях метро, где произошли террористические акты, установлены памятные таблички с именами жертв трагедий. 8.32 В Московском метрополитене во втором вагоне поезда, который двигался от станции "Автозаводская" к станции "Павелецкая", произошел взрыв. Последний террористический акт в столичной подземке произошел летом 2004 года. Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции "Автозаводская" московского метро установили мраморную доску с именами погибших.