Новости театр драматический иркутск

Коллектив театра поздравили мэр Иркутска Руслан Болотов, председатель Думы Евгений Стекачев, представители правительства Иркутской области, коллеги по театральному ремеслу. И директор Иркутского драматического театра Анатолий Стрельцов, с которым мы давно и плодотворно сотрудничаем, тоже с радостью вызвался принять именитый столичный театр. В Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова началась подготовка двух спектаклей, которые покажут в новом, 174-м театральном сезоне. Общество - 10 июля 2023 - Новости Иркутска - Иркутский драматический театр им. ова.

Театр Охлопкова

После премьеры спектакля «Фронт» по пьесе лауреата Сталинской премии Александра Корнейчука в октябре 1942 года приказом Всесоюзного комитета по делам искусств за особые творческие достижения иркутский драмтеатр был переведён в число театров I пояса. Совместно с другими театральными коллективами и филармонией в 1944 году иркутяне отправились сначала в Москву, где репетировали в Центральном театре Советской Армии, а затем и на Третий Украинский фронт. За три тяжёлых зимних месяца они дали больше 60 концертов. Во время войны иркутяне познакомились с творчеством Киевского академического театра оперы и балеты имени Тараса Шевченко. Киевлянам пришлось работать на одной сцене с труппой иркутской драмы. За полтора года работы в Иркутске Киевский театр поставил двенадцать новых спектаклей, дал 800 шефских концертов, провел фестивали русской и украинской музыки. Весной 1943 года, уступив сцену украинским артистам, Иркутский драматический театр всем коллективом выехал в Читу для обслуживания частей и гарнизонов Забайкальского фронта. В 1944 и 1945 годах иркутяне гастролировали в Хабаровске, работая на Дальневосточный фронт и Краснознамённую Амурскую флотилию. Театр не стоял на месте даже в такое непростое время. Понимая необходимость обновления актёрского состава и взращивания новых творческих сил, в военные годы иркутский драмтеатр открыл студию по подготовке будущих артистов под руководством режиссёра Дмитрия Хадкова. В музее драматического театра по сей день хранится благодарственная телеграмма в адрес театрального коллектива от Председателя Совета Обороны, Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина: «Иркутск.

Директору драматического театра товарищу Волину, художественному руководителю товарищу Медведеву, председателю месткома Тальмо. Прошу передать сотрудникам Иркутского драматического театра, внёсшим 250. В сентябре 1945 года пришла и новая радостная весть — за выдающиеся заслуги в области театрального искусства Указом Президиума Верховного Совета РСФСР звания заслуженных артистов были присвоены старейшим актёрам театра Екатерине Барановой, Константину Прокофьеву и режиссёру Георгию Боганову. Сталинская премия В 50-е годы XX века на фоне всеобщего процесса восстановления страны в послевоенные годы театр уже не гнался за десятками, а то и сотнями новых постановок в год, а стремился формировать собственный репертуар, создавая «пул» своих авторов. Безусловным прорывом в этом вопросе стала драматургия Павла Маляревского, с которым к тому моменту театр уже имел опыт сотрудничества, поставив две его пьесы «Счастье» и «Костёр». Новой стала история Ленской забастовки шахтёров, произошедшей в 1912 году на территории Иркутской губернии, под названием «Канун грозы». Спектакль о мужестве людей, их стойкости и готовности защищать свои права поставил художественный руководитель и главный режиссёр театра народный артист Белорусской ССР Виктор Головчинер. Премьера состоялась 20 декабря 1949 года. Партийными, государственными и общественными органами Иркутской области спектакль «Канун грозы» был выдвинут на соискание Сталинской премии. В марте 1952 года в печати было опубликовано Постановление Совета Министров СССР «О присуждении Сталинской премии за выдающиеся работы в области науки, изобретательства, литературы и искусства за 1951 год».

Оно совпало со столетним юбилеем иркутской драмы. В эти дни, когда освещался творческий путь театра, становились ясными кардинальные изменения в деятельности театральных коллективов всей страны, находящихся далеко от столицы. Вместо случайных трупп, приезжающих на один сезон с готовым репертуаром, в городах возникли крепкие постоянные творческие организмы, росло поколение своих актёров, режиссёров, художников, рождались местные драматурги, укреплялись традиции сибирской театральной школы. Первые гастроли в Москву Ответственным экзаменом для театра стали первые в истории гастроли в Москву, которые состоялись в августе 1957 года. Город торжественно провожал труппу в столицу, где иркутянам было предоставлено здание Театра им. Скорее всего, это было не случайным совпадением, ведь его художественным руководителем был наш земляк, известный советский режиссёр, лауреат шести Сталинских премий, народный артист СССР Николай Охлопков. Он никогда не прерывал отношений с родными пенатами и всегда оказывал содействие своей альма-матер. На фоне всеобщих перемен в стране, когда создавались новые предприятия, возводились молодые города, шли всероссийские с тройки, путь театра был сложен и противоречив. Встреча длиною в жизнь Знаковая встреча длиною в жизнь случилась в ноябре 1969 года, когда режиссёр Владимир Симоновский приступил к репетициям пьесы «Старший сын» начинающего тогда, рождённого на сибирской земле таланта, Александра Вампилова. Доверие к каждому человеку, подлинно демократическое равенство всех персонажей, независимо от того, состоялись они или нет в обывательском представлении, входят ли в круг общих интересов внутренние конфликты, играющие важную роль в движении характеров.

Всё это составляло истинную новизну не только новой драматургии Вампилова, но и общего направления, которое искал театр, — пути к человеку. Его пьесы, снискавшие со временем мировую известность, по сей день не сходят с афиш нашего театра. В разные годы и не раз здесь были поставлены и другие произведения автора — «Прощание в июне» 1970, 2016 , «Прошлым летом в Чулимске» 1973, 2001 , «Утиная охота» 1983, 1997 , «Воронья роща» 1987 и снова «Старший сын» 2007. Спустя десять лет после того, как в московском «Современнике» прогремели его «Вечно живые», Иркутск в лице режиссёра Бориса Райкина обратился к пьесе «Традиционный сбор». Об этом пишет в своей книге «Театральные сезоны: статьи и очерки об Иркутском областном драматическом театре имени Н. Охлопкова» Идея Дубовцева. В то же время на охлопковской сцене случилось ещё одно открытие — произведение Михаила Булгакова «Бег». Реализацию местного литературного материала по достоинству оценила столичная критика после гастролей иркутской драмы под руководством главного режиссёра Жезмера на сцене знаменитого Малого театра в 1978 году. Они требовали привлечения не только гигантского количества рабочих, часто командировали туда и профессиональных режиссёров, актёров, хореографов и руководителей хоров. Иркутский драматический театр, конечно, не был исключением.

Так, в Усть-Илимск — единственный в России город трёх ударных строек — охлопковцы выезжали со спектаклями несколько раз в год, не нарушая при этом основной работы театра. Одним из самых масштабных проектов того времени было строительство Байкало-Амурской магистрали. На БАМ стекались все творческие силы страны. Охлопковцы не раз побывали в городе Усть-Куте, посёлках Звёздный и Магистральный, других точках. Как вспоминает артист театра Валерий Жуков, в Усть-Куте жили в общежитии «Водника», было очень холодно, выдавали по четыре одеяла. В столовой, которую по возможности отапливали буржуйками, играли спектакли «Комната» Эмиля Брагинского и «Буря в стакане» по мотивам пьесы Эжена Скриба. Он пришёл в театр на должность заместителя директора по организации зрителя на несколько лет раньше и прекрасно владел ситуацией в иркутской драме, а будучи актёром по первому образованию понимал и более глубокую специфику театра. Прослужив театру уже без малого 40 лет, Анатолий Андреевич является одним из лучших театральных менеджеров России. Ему удалось удержать на плаву наш «охлопковский лайнер» в лихорадочные для всей страны 90-е годы, совершить фундаментальные изменения и открыть иркутский театр для мирового олимпа. Сегодня Анатолий Андреевич — бессменный капитан.

Благодаря бесценному опыту и невероятному чутью он ведёт свой корабль строго по курсу, избегая штормовых зон и бермудских треугольников, преодолевая любые барьеры и препятствия. Указом Президента РФ в 1995 году здание театра отнесено к объектам исторического и культурного наследия федерального значения. В 1996 году принято Постановление Губернатора Иркутской области «О реконструкции здания областного драматического театра им. А уже в 1997 году Губернатором Иркутской области Борисом Говориным было принято решение о финансировании самой крупной стройки конца XX века.

Третьей премьерой в середине ноября станет спектакль по одноимённой пьесе Григория Горина «Чума на оба ваши дома! Эту трагикомедию, в которой от имени францисканского монаха Лоренцо, который тайно венчал Ромео и Джульетту, рассказывается дальнейшая история кланов Монтекки и Капулетти, представляет режиссёр, заслуженный артист России, Геннадий Гущин. К Новому году ожидается ещё одна премьера. Алексей Орлов I поставит русскую народную сказку «По щучьему велению». Заключительное пополнение репетрцара ожидается в мае.

В честь столетнего юбилея писателя Виктора Астафьева режиссёр Алексей Песегов поставит спектакль по одноименному произведению писателя «Звездопад». У театра запланирована обширная гастрольная программа. С 29 августа по 3 сентября в рамках федеральной программы «Большие гастроли» иркутский театр принимает у Театр им. В этом году коллектив драмтеатра отправится также на гастроли в Черемхово, Читу и на Камчатку.

А вот человеческая речь, проходя через эту электронику омертвляется, уходит множество нюансов, которые должны воздействовать на слух». Напомним, что с подмостков драмтеатра уже 15 лет не сходит спектакль «Ромео и Джульетта», где, по классике, в финале влюблённые — дети двух враждующих семейств — умирают. В этом театральном сезоне увидим, есть ли шанс на примирение. Труппу музтеатра возглавит уже проверенный в работе над мюзиклами режиссер из Белоруссии Главная новость из Иркутского музыкального театра: в новом сезоне труппу возглавит режиссер из Белоруссии Анастасия Гриненко. Ее в новой должности директор театра уже представила коллективу на рабочем собрании, посвященном проведению 83-го театрального сезона.

Татьяна Мезенцева уверена, что работа с опытным режиссером-постановщиком, автором либретто и переводов, по-новому раскроет потенциал иркутского театра. Значимо, что в Иркутском музыкальном театре теперь появится новая структура — режиссерское управление. Заведовать им будет еще также приглашенный из Белоруссии постановщик-хореограф Дмитрий Якубович. Сотрудничество театра с Анастасией Гриненко и Дмитрием Якубовичем началось в 2019 году с музыкальной сказки «Летучий корабль». В прошлом сезоне постановщики представили еще два спектакля: мюзикл-фантасмагорию «Мертвые души» и мюзикл-водевиль «Сватовство гусара». Анастасия Гриненко окончила Белорусскую государственную академию искусств по специальности «режиссура музыкального театра» в 2001 году. Приглашение возглавить труппу иркутского театра «с такой славной историей и замечательным коллективом неравнодушных людей» режиссер назвала большой честью для себя: «Хочу поблагодарить за эту потрясающую возможность… Важно, чтобы каждый член коллектива мог развиваться, самовыражаться, проявляться. А планов очень много». Первым событием нового сезона на основной сцене станет музыкальное ревю «Формула Гайдая», подготовленное по случаю 100-летия знаменитого режиссера.

Зрители смогут взглянуть на его фильмы глазами молодого поколения и оценить современность и актуальность творчества Гайдая. Зимой на главной сцене музтеатра пройдут премьеры оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь» и музыкальной сказки «Новогодняя битва магов». В весенних планах — мюзикл Евгения Загота «Волшебник изумрудного города». Несколько творческих инициатив реализуют на малой сцене Иркутского музтеатра. Зритель увидит спектакль «Петя и волк» на музыку одноименной симфонической сказки. Постановка профинансирована за счет средств гранта Российского фонда культуры 1 млн руб. Ближе к Новому году театр покажет постановку «Дуры мы, дуры! Новая форма станет экспериментом и вызовом для артистов, а зрители смогут голосованием повлиять на развитие сюжета. Также на малой сцене состоится премьера музыкального спектакля на музыку Оскара Фельцмана по пьесе Энсио Рислакки «Безобразная Эльза».

Весь сезон будут проводить «Диалоги с артистом».

Спектакль драмтеатра по мотивам известного культового произведения классики покажет проблемы бытия человеческого, описанные Иваном Тургеневым. По словам современного литературного критика Дмитрия Быкова, Тургенев — самый человечный из русских авторов дореволюционной эпохи. А потому здесь — глубокий человеческий смысл и близкие каждому темы: любовь, родство, дружба, наука, философия, вера, думы о русском народе. Почему «Дети»? Внутри каждого есть ребенок, который сомневается, боится, смущается, трепещет, соревнуется. Вопрос лишь в том, как человек взращивает своего ребенка внутри.

Гала-концерт «Фестиваля актёрской песни — 2023» состоялся в драматическом театре

В Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова открывается новый, 173-й театральный сезон (18+) 2 октября. Творческая группа Иркутского драматического театра отправится в зону проведения СВО, сообщается в Telegram-канале правительства области. Иркутским академическим драматическим театром имени Охлопкова. Иркутский драматический театр им. Н. П. Охлопкова начинает первые в этом году гастроли по Иркутской области. Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова впервые за свою более чем полуторавековую историю выступит в Республике Беларусь.

Прикосновение к истинному искусству

  • Драматический театр Иркутска откроется 16 февраля
  • Мы едем в Иркутск!
  • Что еще почитать
  • Актеры Иркутского драматического театра поддержит бойцов СВО -
  • Спектакли «Отцы и дети» и «12 стульев» поставят в Иркутском драмтеатре
  • Иркутский драмтеатр имени Охлопкова представит восемь премьер в новом сезоне

В Иркутской области театр отменил премьерный спектакль из-за жалобы зрителя в соцсети

Будут и премьеры. Это два спектакля по классическим произведениям русской литературы. В конце ноября запланирована премьера «На всякого мудреца довольно простоты» по комедии Александра Островского. Режиссер спектакля — Станислав Мальцев. Вечную тему противостояния горячей молодости и ортодоксальной опытности перенесет на основную сцену театра Андрей Шляпин. Этот российский режиссер уже известен иркутской публике.

Впервые в театре он был поставлен режиссёром Александром Ищенко в 1981 году. Над новой версией постановки работает главный режиссёр Станислав Мальцев. Вторая премьера состоится в рамках проекта «Голос русской поэзии». Три спектакля по произведениям А. Пушкина, С. Есенина и А. Спектакли ориентированы на молодёжь и пройдут на Камерной сцене. Премьера назначена на начало ноября. Третьей премьерой в середине ноября станет спектакль по одноимённой пьесе Григория Горина «Чума на оба ваши дома!

Вампилова, который проходит в Иркутске. Однако в этом году Государственный русский драматический театр впервые приезжает со своим новым художественным руководителем Сергеем Левицким, заступившим на службу в июле 2015 года. В качестве худрука он существенно преобразил улан-удэнский театр, вывел его на новый уровень. Свидетельство тому нашумевший спектакль «Фронтовичка» по пьесе Анны Батуриной, который вошел в лонг-лист премии «Золотая маска-2016» и был показан на «Маске Плюс» в Москве; одержал победу в номинации «Лучший спектакль большой формы» на театральном фестивале «Ново-Сибирский транзит»; стал лауреатом Государственной премии Бурятии в области литературы и искусства за 2014-2015 годы; с успехом продемонстрирован в городе на Неве в рамках программы «Дни культуры Улан-Удэ в Москве и Санкт-Петербурге»; в качестве почетного гостя принял участие в фестивале «Театральная весна-2017» в Красноярске. Сергей Левицкий удостоен диплома Ассоциации театральных критиков «За смелое и оригинальное жанровое решение спектакля «Фронтовичка» по пьесе А. Именно этой постановкой театр открывает и закрывает гастроли в Иркутске, зрители смогут увидеть ее 15 октября в 18.

Иркутский академический драматический театр им. Охлопкова отметил свое 170-летие масштабным обновлением. Его руководство решило, что наилучший способ воспитания нового поколения — это использование современных способов взаимодействия с аудиторией. Помимо этого, для выполнения различных задач было предоставлено семь совместимых объективов.

Иркутский драмтеатр открывает новый сезон

Иркутским академическим драматическим театром имени Охлопкова. Актёры Иркутского драматического театра рассказали о концертах, которые они давали в зоне СВО. В афишу вошла постановка Иркутского академического драматического театра, которую в 2001 году создал режиссёр Геннадий Шапошников.

Театр как судьба

Иркутский драматический театр им. Н. П. Охлопкова начинает первые в этом году гастроли по Иркутской области. Афиша Иркутского драматического театра насыщена постановками, которые проходят ежедневно в 18:30. Спектакли Люди театра Театр Новости Медиа Документы Противодействие коррупции Контакты. Иркутский драматический театр имени Н. Охлопкова Иркутский драматический театр имени Н. Охлопкова Старейшим не только в Иркутске, но и на широких просторах Восточной Сибири является Иркутский академический театр драмы им.

83 ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН

  • Иркутский академический театр Охлопкова |
  • Виртуальный хостинг
  • Культурный код "Полюса"
  • Новости театра
  • другие новости
  • Путешествие в бездну

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий