Вашингтон выполнил договоренности с запрещенной в России группировкой «Талибан» и вывел свои войска из Афганистана в срок, до 1 сентября. Читайте последние новости дня по теме талибы: Талибы* прокомментировали ситуацию в Афганистане, Талибы* призвали новое правительство Пакистана к сотрудничеству.
Признание Талибана* в Пекине заставляет мир пересмотреть своё отношение к Афганистану
Спустя два года после захвата власти в Афганистане движение «Талибан» продолжает нарушать многие права человека, в том числе реализуя систему тотальной дискриминации и. The Taliban quickly took control of Bagram Air Base, which is only 30 miles north of Kabul, on August 15th and released thousands of terrorists held at its prison. Верховный лидер движения «Талибан»* Хайбатулла Ахундзада заявил, что Афганистан вернётся к публичной порке женщин и забиванию насмерть камнями за измену. Афганистан под властью талибов не выполнит обязательства.
«Талибан» за несколько дней захватил в Афганистане пять региональных столиц
Последние новости и срочные заявления о деятельности «Талибана» — исламистского объединения, действующего в Афганистане и Пакистане — на RT. Читайте последние новости дня по теме Талибы захватывают новые территории в Афганистане: Как Польша планировала оккупировать Беларусь, рассказал эксперт, Бои на. Спустя два года после захвата власти в Афганистане движение «Талибан» продолжает нарушать многие права человека, в том числе реализуя систему тотальной дискриминации и. Талибы ограничивают свои задачи изгнанием из Афганистана всех иноземных солдат и созданием там "Исламского эмирата". Военно-политическая обстановка в Афганистане, вывод войск США и НАТО и его последствия, наступление талибов, их переговоры с Кабулом, роль России в афганском урегулировании.
АФГАНИСТАН: ДВА ГОДА ПОД ВЛАСТЬЮ ТАЛИБОВ
После серии террористических актов, устроенных, как выяснилось, членами «Исламского государства» «ИГИЛ», террористическая группировка, запрещённая в России — прим. Речь идёт о столкновениях на востоке страны. При этом, источники сообщают о тысячах террористов «ИГИЛ», которые смогли взять под контроль большой регион. Последние, судя по всему, смогли беспрепяственно проникнуть с территории соседнего Пакистана.
Но это не значит, что угроза войны в регионе исчезла. Именно поэтому талибам, вернувшимся к власти в Афганистане в августе 2021 года благодаря закулисной сделке с американцами, так трудно создать собственную модель эффективного государственного развития и управления. Талибы просто не знают, как это сделать: почти тридцать лет они осваивали мастерство разрушения государства и овладели им в совершенстве. Теперь же им приходится заниматься прямо противоположным делом — создавать систему управления для страны с населением около 40 миллионов человек, к тому же невероятно сложной по своей этнической и религиозной природе. И это заставляет соседей Афганистана быть постоянно настороже. Другими словами, он не ограничен во времени и пространстве и это важно учитывать при оценке заявлений и обещаний представителей любых джихадистских группировок. Реальную силу в системе талибов имеют только те лидеры, кто располагает большим числом преданных боевиков и военной техники. Оба эти еще достаточно молодых человека находятся в Кабуле, располагают примерно сопоставимыми по численности подразделениями талибов, опираются на поддержку крупных кланов внутри двух основных субэтнических пуштунских союзов дуррани — мулла Якуб и гильзаи, а также племя задран — Сираджуддин Хаккани. В перспективе, полагают компетентные наблюдатели, следует ожидать бурного выяснения отношений между муллой Якубом и Сираджуддином Хаккани — скорее всего, кто-то из них имеет наибольшие шансы возглавить режим талибов в Афганистане после завершения нынешнего «установочного», временного периода. Пока же оба ключевых талибских силовика вынуждены держать свои амбиции при себе и даже пытаться вступать в ситуативные коалиции с целью политического выживания. Если муллу Якуба и Сираджуддина Хаккани, попавших под психологическое и финансовое влияние внешних партнеров, можно условно назвать «умеренными талибами», готовыми идти на компромиссы с внешним миром, то эмир Хайбатулла и близкие к нему шейхи, такие, как мулла Мохаммад Юсуф Вафа, мулла Ширин, мулла Фазиль Мазлум, кади Абдул Малик Хаккани и некоторые другие являются «фундаменталистами-радикалами», выступающими за построение жесткого шариатского государства, без учета каких-либо пожеланий мирового сообщества. Весной 2023 года появились признаки того, что эмир Хайбатулла и его группа «фундаменталистов» решили провести своеобразную административную реформу в Афганистане, целью которой является концентрация все большей власти и основных рычагов управления в своих руках. Одновременно с этим «кандагарская группа» активизировала процесс создания при губернаторах всех провинций страны, а также при всех центральных министерствах официального правительства в Кабуле, советов улемов — комитетов из числа религиозных деятелей, лично преданных эмиру Хайбатулле. В конце мая в Кабуле появились слухи о возможной скорой отставке и самих главных талибских силовиков муллы Якуба и Сираджуддина Хаккани с постов министров обороны и внутренних дел.
Мы заинтересованы в борьбе против терроризма и наркотрафика, в обеспечении национальной безопасности наших партнеров по ОДКБ и СНГ Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан , в налаживании разорванных экономических связей. Является ли помехой для всего вышеперечисленного «Талибан»? Давайте разбираться. Главным врагом талибов является запрещенное террористическое «Исламское государство». Ответственность за террористическую атаку на «Крокус Сити Холл» взял на себя «Вилаят Хорасан» — игиловский филиал в Афганистане, ведущий жестокую войну против нынешних афганских властей. В сентябре 2022-го, к слову, именно этот самозванный «вилаят» устроил взрыв около российского посольства в Кабуле, унесший жизни десяти человек. Лично мне это совпадение кажется странным. Дмитрий Медведев Что касается наркотрафика, достаточно вспомнить заявление замглавы Совбеза России Дмитрия Медведева, который прямо заявил в ноябре 2023-го: «Меньше чем за год «Талибан» сделал то, что за 20 лет не смогла осилить коалиция натовских импотентов во главе с американцами, якобы боровшаяся с терроризмом… Вот что бывает, когда из региона уходит тот, кто и был реально заинтересован в экспорте героина в Россию и другие страны». Выращивание мака талибы строго запретили. Согласно оценке USGS и Пентагона, совокупная стоимость природных ресурсов Афганистана, в том числе редкоземельных металлов, составляет 1 триллион долларов. По другим оценкам, цена полезных ископаемых в афганских недрах достигает 3 триллионов долларов. Угрозы экспансии «Талибана» на север, в сторону бывших советских республик, также оказались преувеличенными. Составной частью идеологии талибов, отмечают исследователи-востоковеды, является своеобразная версия пуштунского национализма. Даже если представить себе, что «Талибану» удастся распространить свою экспансию на соседние Узбекистан и Таджикистан, совершенно неясно, зачем это исламистскому движению. Ведь тогда пуштуны окажутся в явном меньшинстве и утратят власть. Таким образом, давление на Исламский Эмират Афганистан никак не поможет борьбе с терроризмом, наркоторговлей, никак не защитит наших ближайших партнеров в Средней Азии. Зато обернется утраченной прибылью, ведь, несмотря на неопределенный политический статус, в страну уже проникают иностранные инвесторы. На переднем крае этого процесса — Китайская Народная Республика.
Добавить комментарий Олег 29 Авг 2021 в 00:26 Я так и не понял,кто же в Афгане круче всех. Все бодаются,все друг друга теснят,а самые сильные,американцы,вообще из страны свалили. Ну, просто класс! И газ не нужен.
Талибан приостановили деятельность Швеции в Афганистане
Представители афганского движения «Талибан»* заявили, что арестовали двух граждан Таджикистана прямо у границы в афганской провинции Нимроз. Боевики запрещенного в России террористического движения «Талибан»* вошли в Кабул и объявили, что теперь контролируют всю территорию Афганистана. Вашингтон выполнил договоренности с запрещенной в России группировкой «Талибан» и вывел свои войска из Афганистана в срок, до 1 сентября. Боевики запрещенного в России террористического движения «Талибан»* вошли в Кабул и объявили, что теперь контролируют всю территорию Афганистана. Прошел почти месяц с тех пор, как «Талибан» начал продвигаться внутрь второго по величине города Афганистана. Военно-политическая обстановка в Афганистане, вывод войск США и НАТО и его последствия, наступление талибов, их переговоры с Кабулом, роль России в афганском урегулировании.
Фронт свободы Афганистана атаковал талибов* в разных частях страны
Читайте последние новости дня по теме талибы: Талибы* прокомментировали ситуацию в Афганистане, Талибы* призвали новое правительство Пакистана к сотрудничеству. Россия и запрещенный в стране «Талибан» (признан террористическим) договорились о поставках в Афганистан бензина, дизеля, газа и зерна, сообщили обе стороны переговоров. Признание "Талибан (запрещена в РФ)а" (запрещена в РФ) как законной афганской власти станет возможным после появления в правительстве страны представителей национальных и. Фронт за свободу Афганистана (ФСА) в послании на Ураза-байрам заявил, что приостановил боевые действия в течение священного месяца Рамадан для того, чтобы боевики талибов.
«Мы уважаем русских, вернитесь в Афганистан». Дружить ли России с талибами?
Талибан: Откровение полевого командира Талибана: «Нас было 500, а русских только пятеро», Китай делает ход «Талибаном*», «Факт в том, что тоннель готов, и Россия. The Taliban quickly took control of Bagram Air Base, which is only 30 miles north of Kabul, on August 15th and released thousands of terrorists held at its prison. Напомним, после вывода из Афганистана американских войск боевики движения "Талибан" развернули открытое наступление на правительственные силы. Исламский Эмират Афганистан – государство с одним из самых низких на планете индексов человеческого развития. Талибан, который обвиняли в том, что он зарабатывает на наркоторговле, придя к власти в Афганистане, начал уничтожать плантации мака. Именно отношение к женщинам является проблемой для нынешних афганских властей, не позволяющей «Талибану»** легализоваться в планетарном масштабе.
Как живет Афганистан при террористической организации талибов (много фото)
Ждать ли второго ИГИЛ? США выводит войска из Афганистана. Полностью процесс планируется завершить к осени, но его вероятные последствия видны уже сейчас. В стране активизировалось радикальное движение «Талибан»: его боевики захватывают новые территории, в том числе рядом с границами государства. Некоторые эксперты называют такую тенденцию пугающей и предсказывают миру появление второго ИГИЛ. Насколько такие прогнозы обоснованны?
Что сейчас происходит в Афганистане? США в мае 2021-го стали выводить свои войска из Афганистана после 20 лет военного присутствия в стране. На этом фоне в Афганистане резко усилилась активность талибов, которые стали захватывать отдельные районы в государстве. Речь в том числе и о стратегически важных территориях. Неделю назад агентство ТАСС писало , что международные эксперты оценивают количество подконтрольных «Талибану» районов страны в 100 из 398.
Чем и кому грозит активность «Талибана»? В начале лета ситуацию еще можно было рассматривать как региональный конфликт, который не затрагивает интересы крупных игроков на международной арене.
Однако и сегодня, когда уже два года в Афганистане нет солдат США и НАТО, этот показатель остается неизменным — талибский эмират сохраняет достигнутые показатели и в части доли мирового рынка, и в части расширения ассортимента продукции. Получается, дело было не только в западном присутствии… Как сообщают афганские источники, хорошо знакомые с ситуацией, запасы героина и иных опиатов в стране огромны. Но такие меры вводятся «яростными муллами» отнюдь не для реальной борьбы с наркомафией, а в интересах удержания высоких цен на изделия из опиатов. Героиновая «подушка безопасности» режима талибов такова, что можно еще несколько лет запрещать выращивание опиумного мака в стране — запасы наркотиков позволят получать сверхприбыли при условии контроля над ценами. Важное изменение в структуре афганского наркобизнеса, произошедшее уже после возвращения талибов к власти — это стремительное развитие производства синтетических наркотиков, прежде всего, метамфетамина. Сегодня в этой номинации талибский эмират является если не монополистом, то однозначно главным акционером: метамфетамин из Афганистана последние месяцы уверенно завоевывает арабский, африканский и частично постсоветский в частности, украинский рынки.
Впереди — потребители в странах Запада: талибские наркокоммерсанты рассматривают производство и экспорт синтетических наркотиков как еще один фронт джихада против «неверных». Половина населения Афганистана — женщины, которые находятся в практически бесправном положении без каких-либо шансов на позитивные перемены в обозримом будущем. Пожалуй, одно несомненное достижение талибов за последние два года — строительство «медресе джихада» и не по одному! Она позволяет готовить из мальчиков настоящих «воинов джихада», имеющих весьма ограниченный объем знаний, но вполне достаточный, чтобы умереть на тех фронтах, где еще будет полыхать «священная война до Судного дня». Из девочек талибская система воспитания намерена готовить не слишком грамотных, но работящих и покорных жен «воинов джихада», которые должны будут рожать и воспитывать новых «воинов джихада»… Афганцы, которым удалось бежать из талибского рая, и которые остались в Кабуле, не сговариваясь друг с другом, называют два года правления «яростных мулл» временем «медленного умирания целой страны». Они честно признаются, что пока не видят шансов на перемены к лучшему — для этого пока нет ни условий внутри Афганистана, ни серьезного запроса во внешнем мире. Значит, с талибским Афганистаном и связанными с ним рисками придется всем жить еще неопределенное время. Будем надеяться, что хотя бы не до Судного дня.
Теперь же им приходится заниматься прямо противоположным делом — создавать систему управления для страны с населением около 40 миллионов человек, к тому же невероятно сложной по своей этнической и религиозной природе. И это заставляет соседей Афганистана быть постоянно настороже. Другими словами, он не ограничен во времени и пространстве и это важно учитывать при оценке заявлений и обещаний представителей любых джихадистских группировок. Реальную силу в системе талибов имеют только те лидеры, кто располагает большим числом преданных боевиков и военной техники. Оба эти еще достаточно молодых человека находятся в Кабуле, располагают примерно сопоставимыми по численности подразделениями талибов, опираются на поддержку крупных кланов внутри двух основных субэтнических пуштунских союзов дуррани — мулла Якуб и гильзаи, а также племя задран — Сираджуддин Хаккани. В перспективе, полагают компетентные наблюдатели, следует ожидать бурного выяснения отношений между муллой Якубом и Сираджуддином Хаккани — скорее всего, кто-то из них имеет наибольшие шансы возглавить режим талибов в Афганистане после завершения нынешнего «установочного», временного периода. Пока же оба ключевых талибских силовика вынуждены держать свои амбиции при себе и даже пытаться вступать в ситуативные коалиции с целью политического выживания. Если муллу Якуба и Сираджуддина Хаккани, попавших под психологическое и финансовое влияние внешних партнеров, можно условно назвать «умеренными талибами», готовыми идти на компромиссы с внешним миром, то эмир Хайбатулла и близкие к нему шейхи, такие, как мулла Мохаммад Юсуф Вафа, мулла Ширин, мулла Фазиль Мазлум, кади Абдул Малик Хаккани и некоторые другие являются «фундаменталистами-радикалами», выступающими за построение жесткого шариатского государства, без учета каких-либо пожеланий мирового сообщества. Весной 2023 года появились признаки того, что эмир Хайбатулла и его группа «фундаменталистов» решили провести своеобразную административную реформу в Афганистане, целью которой является концентрация все большей власти и основных рычагов управления в своих руках.
Одновременно с этим «кандагарская группа» активизировала процесс создания при губернаторах всех провинций страны, а также при всех центральных министерствах официального правительства в Кабуле, советов улемов — комитетов из числа религиозных деятелей, лично преданных эмиру Хайбатулле. В конце мая в Кабуле появились слухи о возможной скорой отставке и самих главных талибских силовиков муллы Якуба и Сираджуддина Хаккани с постов министров обороны и внутренних дел. Примечательно, что этим слухам предшествовали другие — о планах эмира Хайбатуллы начать кадровые ротации среди командиров основных армейских корпусов страны с тем, чтобы сместить ставленников муллы Якуба и поставить на их места людей из «кандагарской группы». Таким образом, «фундаменталисты» близки к получению сегодня собственного силового ресурса, с помощью которого они могут вести любые дискуссии с «умеренными» сыновьями легенд джихада. Очевидно, что таким образом «кандагарская группа» сделала еще один важный шаг к ослаблению самых опасных своих конкурентов в борьбе за власть.
В Центральной Азии находятся союзники РФ. В Таджикистане и Кыргызстане расположены важные объекты российской военной инфраструктуры. Уже проводятся совместные учения войск РФ с узбекскими и таджикскими военными», — говорит старший научный сотрудник Высшей школы экономики Евгений Иванов. По мнению министра, речь может идти о военной безопасности России. Также Москва обеспокоена возможным нашествием беженцев и усилением экстремистских группировок. В первую очередь эти процессы могут затронуть государства Центральной Азии, стратегически важные для Москвы. Тут все — начиная от гуманитарного кризиса и потоков беженцев в Таджикистан, Узбекистан, заканчивая активизацией отрядов радикалов, лишь условно связанных с талибами», — продолжает Иванов. Такое продвижение в центр опасно и для России.