Новости Православия. Общество Православие Религия. У православных верующих начинается Великий Пост. Имеющее греческое происхождение, имя Лев в православии означает «царь зверей» и наделяет его обладателя соответствующими качествами.
Святой, который спас льва и Иерусалимскую Церковь — Герасим Иорданский
В 765 году, после смерти святителя Савина , Лев был избран епископом сицилийского города Катания. Будучи епископом, Лев прославился делами милосердия — «заботился о сиротах, нищих, вдовицах, больных, странных, питая и одевая их на счёт церковных имений и врачевал недуги их своими молитвами» [1]. Скончался святой Лев 20 февраля 789 года [2]. Первое его чудо житие относит к дням его погребения — от прикосновения к его одру исцелилась «кровоточивая женщина из Сиракузской области» [1].
Его прекрасное, разностороннее образование могло открыть перед ним множество перспектив в светской карьере. Однако, возлюбив духовное житие более мирского, он избрал для себя другой путь: стал архидиаконом у папы Сикста III-го. За свою добродетельную жизнь, целомудрие и чистоту он, по смерти Сикста, единогласно был избран в сентябре 440 года в первосвятителя Римской церкви. В дальнейшем, как добрый пастырь, святой Лев усердно пас словесных овец Христовых, полагая за них свою душу. Это своё служение святитель Лев нёс с 440-го по 461-й год. Служил он в достаточно непростое для Церкви время, так как тогда возникло множество лжеучений и ересей.
Великий пастырь Лев умел совмещать отеческую мягкость и доброту с несокрушимой твердостью в вопросах вероисповедания. Поэтому он и явился основным защитником православия против ереси Евтихия и Диоскора, учивших об одном естестве в Господе Иисусе Христе, а также занимался несторианскими спорами.
Лев, в именины хочу пожелать, Как в детстве, о чем-то хорошем мечтать И верить, что в жизни всегда все возможно, Хоть цели достичь может быть очень сложно. Желаю везенья в любых начинаньях, Чтоб опыт практический, навыки, знанья Тебе приносили всегда дивиденды И чтоб не страшны были все конкуренты! Поздравляю тебя с именинами! Желаю, чтобы ты нашел собственный островок счастья в житейском море. Пусть у тебя будет любимая работа, верный и надежный человек рядом и пространство для самореализации!
Ведь боль уравнивает людей одинаково. И эта позиция, выражаясь современным языком, составила серьезную коммерческую конкуренцию другим врачам. Они стали лишаться собственных заработков и буквально возненавидели своего бескорыстного коллегу. Больше праздников Когда верующие отмечают день памяти Серафима Саровского Предательство коллег От зависти и ненависти врачи Никомидии донесли на Пантолеона императору Максимиану. Они рассказали, что некий врач исцеляет христианских узников, тем самым подписав Пантолеону приговор. Максимиан широко прославился как ярый гонитель всего христианского, а на его счету были тысячи замученных, сожженых, искалеченных душ. Он велел схватить целителя, а после принуждал отречься от Христа. Но Пантолеон был крепок в своей вере и ответил императору отказом. За это Максимиан предал его жесточайшим мучениям. Пантелеимон — «всемилостивый» Господь же укреплял великомученика и он мужественно претерпевал истязания и обличал мучителя.
От льва к милосердию
Православные святые с именем Лев почитаются Русской Православной Церковью несколько раз в году. 26 апреля 2024 года, в пятницу шестой седмицы Великого поста, митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров и чин освящения купола с крестом храма Всех Святых в деревне Кукуй Старорусского района. Вы находитесь здесь: Будни и праздники Жизнь Храма Последние события «Святой великомученик Пантелеимон был львом святого православия». Свежие новости по теме Митрополит Иларион: В РПЦ сравнили «онлайн-причастия» ПЦУ с магическими сеансами Кашпировского, Извращенное понимание Константинополем первенства в православном мире привело к вторжению на Украину — РПЦ. Вы здесь: Главная Божественная Литургия в день памяти Воскрешения святого праведного Лазаря в храме святого благоверного князя Александра Невского деревни Лехово. В православном календаре можно встретить 15 святых с именем Лев.
Святой Лев Катанский
Молодой иеромонах так преуспел в духовной жизни, что это было явно видно окружающим, и в 1804 году братия избирает отца Леонида настоятелем монастыря. Само избрание застало смиренного инока в трудах послушания: он варил квас для братии, уклонившись от участия в выборах. Братия всем собором явились на квасоварню, сняли с будущего настоятеля фартук, взяли из рук его черпак и повезли в Орёл для представления его владыке Досифею. Начальственная должность не изменила смиренный нрав отца Леонида. По делам обители он часто отправлялся на простой телеге с одной лошадкой, да ещё и садился сам за кучера. Как-то пришлось ему поехать по делам монастыря в Карачев с одним из иеромонахов обители, отцом Гавриилом. Отец Гавриил, собираясь в поездку, приготовил праздничное облачение. Выйдя на улицу, он, вместо ожидаемого экипажа с кучером, увидел телегу с впряжённой в нее лошадкой, и удивленно спросил отца Леонида: — Где же кучер? На что настоятель ответил: — Какой? Чтобы у меня для одной лошади трёх кучеров? Садись-ка, брат, на передок, а устанешь, — я сяду.
А это что? Камилавочник и ряска? Да я и сам камилавки не беру с собой. А ты, если берёшь с собой такой парад, так садись на моё место, а я лошадью править буду. И сам сел на предок. Сконфуженный отец Гавриил унёс весь свой «парад» в келью, и попросил отца настоятеля позволить ему сесть на месте кучера. Вот таким начальником был отец Леонид. Господь послал ему опытного духовного наставника, схимонаха Феодора, ученика великого старца Паисия Величковского. Отец Феодор поселился в Белобережской пустыни в 1805 году, а в 1807 его постигла, не без Божьего Промысла, тяжёлая болезнь: 9 дней он не принимал пищи и 3 суток находился в летаргическом сне. После этого, испытав, по-видимому, сильные духовные переживания, возжелал более уединённой и безмолвной жизни.
По любви и уважению к старцу, ему тут же построили келью в лесу, в 2-х километрах от обители, где он поселился с другим подвижником, иеросхимонахом Клеопою, в пустынном безмолвии. Скоро к ним присоединился и отец Леонид, который добровольно сложил с себя настоятельство и принял здесь келейный постриг в схиму с именем Лев. Три подвижника подвизались в глуши, пока Промысл Божий не повелел им сменить место жительства. Новому настоятелю монастыря не нравилось, что мирские посетители и монастырская братия обращались к пустынникам за духовным руководством. К тому же нечаянный пожар спалил их келью, и, хотя они отстроили новую, но жить в ней им долго не пришлось. Отец Феодор, постоянно гонимый по зависти врага, был вынужден уехать в Палеостровскую пустынь, где прожил 3 скорбных года. Отец Лев с больным отцом Клеопою переселились в 1811 году в Валаамский скит, куда в следующем году удалось перейти и самому старцу Феодору, и сотаинники воссоединились. Около 6-ти лет они провели в Валаамском скиту, и своей мудростью, духовной высотой привлекли многих братий, искавших духовного руководства. Возрастали духовно и сами, так что местный юродивый Антон Иванович говорил о них иносказательно: «Торговали здесь хорошо». Но гонения продолжались: игумен обители стал выражать недовольство против старцев, которые, по его мнению, лишали его самого права быть единственным духовным руководителем братии.
Отец Лев с отцом Феодором подвижник отец Клеопа скончался в 1816 году перебрались в Александро-Свирский монастырь, где подвизались до кончины старца Феодора. Отец Лев после смерти старца решился перейти со своими учениками в более уединённое место. Узнав о его желании, многие стали предлагать ему перейти к ним в обитель, в их числе были братия Площанской пустыни и только что устроенного скита в Оптиной пустыни. Отец Лев побывал на давно желаемом богомолье в Киеве, и, поклонившись мощам угодников Божиих в пещерах, изъявил своё желание поехать в Оптину. Премудрый Господь, однако, сотворил этот путь не прямым, а через Богородицкую Площанскую пустынь, где в то время о даровании ему духовного наставника пламенно молился отец Макарий, будущий Оптинский старец и любимый ученик, сподвижник и сотаинник преподобного Льва. Промысл Божий свёл их вместе во время короткого полгода пребывания отца Льва в Площанской пустыни. Эта встреча позволила им потом воссоединиться в Оптиной, куда преподобный Лев приехал с шестью учениками в 1829 году, а преподобный Макарий последовал за ним в 1834 году. Оптина стала последним местом земного пребывания преподобного Льва, здесь он прожил 12 лет — до самой смерти в 1841 году. Преподобный стал первым Оптинским старцем, родоначальником всех старцев Оптинских, наставником преподобного Макария и великого Оптинского старца преподобного Амвросия. Оптинская братия приняли отца Льва с великой радостью, как дар небесный.
Оптинский скит в то время был очень беден, не отстроен до конца: вокруг маленькой деревянной церкви в честь святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна с небольшой деревянной колокольней стояли несколько неоштукатуренных домиков, крытых тёсом. Ограды вокруг скита ещё не было, обнесён он был только плетнём, да и то не весь, зато вокруг скита шумел многовековой сосновый бор. С северной стороны скита находилось место для пасеки и небольшой домик, предназначенный для отца Льва, поставленный специально в отдалении, чтобы старца могли невозбранно посещать и монашествующие, и миряне. Настоятель отец Моисей поручил духовному руководству старца всю братию, и сам стал окормляться у него.
В это же время преподобный познакомился с инспектором Орловской семинарии игуменом Филаретом, будущим митрополитом Киевским. Это обстоятельство имело для старца значение в его последующей жизни. Как только старец Леонид был назначен настоятелем Белобережской Пустыни, о. Феодор перешел к нему на жительство. Впоследствии оба подвижника во многих скитаниях прожили совместно около двадцати лет. Под руководством о. Феодора преп. Леонид достиг высоких духовных дарований. В Белых Берегах о. Феодора постигла продолжительная болезнь, после которой построили ему уединенную келью в лесной глуши, в двух верстах от обители, где он и поселился с о. К этим великим подвижникам вскоре присоединился и сам преподобный, сложивший с себя звание настоятеля в 1808 году. Здесь в пустынном безмолвии он принял келейно пострижение в схиму и наречен был Львом. Вскоре после этого старцы Лев и Клеопа переселились в Валаамский монастырь, а в 1812 году к ним присоединился и старец Феодор. Около шести лет прожили великие старцы в Валаамском скиту, где им вначале жилось хорошо, как об этом писал о. Феодор: «Взаправду можно похвалиться милосердием Божиим на нас, недостойных, явленным: привел нас в место безмолвное, спокойное, от человеков удаленное, молвы свобожденное». Тамошний юродивый Антон Иванович сказал: «Торговали хорошо». То есть привлекли к себе мудростью и смирением многих братий, которые к ним стали ходить за духовным руководством. Им удалось спасти от глубокого отчаяния келиарха монастыря о. Евдокима, который, исполняя внешние подвиги, не мог справиться с такими страстями, как гнев и пр. Старцы указали ему истинный путь к отверзению сердца, и он понял смиренную науку отцов, начал смиряться, возрождаться и впоследствии сам стал учителем братии. Имена Леонида и Феодора всегда были на его устах. Игумен монастыря о. Иннокентий вознегодовал, что старцы отняли у него его ученика, и обратился с жалобой к Петербургскому митрополиту Амвросию. Из Петербурга приехала комиссия, старцы были оправданы, а игумену было сделано строгое внушение. Но зная человеческую природу, старцы побоялись оставаться на Валааме, в особенности после посещения монастыря князем Голициным, который оказал им особое внимание. Они перебрались в Александро-Свирский монастырь. В 1820 году государь Александр I объезжал северные свои владения. Путь его пролегал вблизи Александро-Свирского монастыря. Жившие там старцы о. Феодор и преп. Леонид почтительно предложили своему настоятелю приготовиться к встрече государя, хотя в его маршруте монастырь этот не был обозначен. Отец настоятель прислушался к совету старцев и в день, указанный ими, ожидал императора у ворот. Между тем государь на пути, по своему обыкновению, расспрашивал о местности и ее жителях у ямщиков — иногда сам, иногда через кучера Илью, неизменного своего возницу. Приближаясь к дороге, где поставлен был крест в знак близости монастыря и для указания к нему пути, государь спросил: «Что это за крест? Узнав же, что недалеко Свирский монастырь, он велел туда ехать. При этом начал расспрашивать, — каково в монастыре и каковы братия. Ямщик, нередко туда ходивший, отвечал, что ныне стало лучше прежнего. Феодор и о. Лев; теперь и на клиросе поют получше, и во всем более порядка». Государь, слыхавший от князя Голицина эти имена, пожелал со старцами познакомиться. Между тем ожидавшие царя, испытанные скорбями старцы сотворили между собою краткое совещание, как поступить, если государю угодно будет посетить их, и решили, чтобы не вызывать у братии зависти, молчать. Подъехав к монастырю, государь удивился встрече: «Разве ждали меня? Настоятель сказал, что вышел навстречу по совету старцев. Приложившись к мощам, царь спросил: «Где здесь о. Старцы несколько выдались, но на все вопросы императора отвечали сдержанно и отрывисто. Государь это заметил и прекратил вопросы, но пожелал принять благословение от о. Царь вежливо откланялся и поехал в дальнейший путь. Во время пребывания в Александро-Свирском монастыре преп. Леонид однажды ездил по делам в Петербург и из рассказа о его пребывании в столице видно, что уже тогда он был истинным прозорливым старцем, обладателем многих духовных дарований. Он посещал там одну духовную дочь, которую спас от неправильного духовного устроения, именуемого прелестью. Однажды старец пришел к ней и потребовал, чтобы она немедленно переехала на новую квартиру, которую ей предлагали и от которой она отказывалась. Старец настоял на своем. Ночью в старую ее квартиру забрался ее бывший слуга с целью ограбления и убийства. Его намерение было потом доказано. Когда скончался великий старец о. Феодор, преп. Леонид не сразу прибыл в Оптину Пустынь, куда его призывали епископ Филарет Калужский и преп. Моисей — настоятель обители. Сначала его удерживали в Александро-Свирском монастыре, потом он пробыл некоторое время в Площанской Пустыни, где находился преп. Макарий — его будущий помощник во время старчествования в Оптинском скиту и впоследствии его преемник в старчестве. Наконец, в Оптину Пустынь 1829 г. Заслуга преп. Леонида не ограничивается только основанием старчества, им был дан тот импульс, который вдохновлял последующие поколения старцев в течение целых ста лет — до самого конца жизни и процветания знаменитой Оптиной Пустыни. Великие старцы преп. Макарий и преп. Амвросий, были его учениками. Старец Леонид прибыл в Оптину Пустынь уже на склоне лет. Он был большого роста, величественный, в молодости обладавший баснословной силой, сохранивший до старости, несмотря на полноту, грацию и плавность в движениях. Его исключительный ум, соединенный с прозорливостью, давал ему возможность видеть людей насквозь. Душа старца была преисполнена великой любви и жалости к человечеству, но действия его иногда были резки и стремительны. О преп. Леониде нельзя судить как об обычном человеке, потому что он достиг той духовной высоты, когда подвижник действует, повинуясь голосу Божию. Вместо долгих уговоров он иногда сразу выбивал у человека почву из-под ног и давал ему осознать и почувствовать свою несостоятельность и неправоту, и таким образом своим духовным скальпелем вскрывал гнойник, образовавшийся в огрубевшем сердце человека. В результате лились слезы покаяния. Старец знал, каким способом достигнуть своей цели. Жил недалеко от Оптиной один барин, который хвастался, что как взглянет на старца Леонида, так его насквозь и увидит. Был этот барин высокий, тучный. Приезжает он раз к старцу, когда у него было много народа. А у преподобного был обычай, когда он хотел произвести на кого особое впечатление, то загородит глаза левой рукой, точно от солнца, приставив ее козырьком ко лбу. Так поступил он при входе этого барина и сказал: «Эка остолопина идет! Пришел, чтобы насквозь увидеть грешного Леонида, а сам, шельма, семнадцать лет не был у исповеди и Св.
Видя народ, беснующийся по колдовскому внушению, святой Лев понял, что время кротких увещеваний прошло. Он спокойно вышел из алтаря и, обвязав шею чародея своим омофором, вывел его из храма на площадь. Там он заставил Илиодора признаться во всех злодеяниях, приказал развести костер и без колебаний вступил вместе с чародеем в огонь, удерживая его омофором. Так они стояли в огне, пока Илиодор не сгорел, а святитель Лев, силой Божией, остался невредим. Это чудо еще при жизни прославило преподобного Льва.
Ей посвящали свои строчки поэт Адам Мицкевич и писатель Генрих Сенкевич, её изображали на галерейных полотнах и почтовых открытках, её чтут как католики, так и православные. По имени «Остра Брама» и саму эту икону часто именуют Остробрамская или Островоротная. Католики полагают, что этот образ был написан каким-то итальянским художников эпохи Возрождения специально для городских ворот Вильнюса. И вроде получается, что по своему историческому и иконографическому виду это исключительно западно-христианский образ. И гравировку внизу иконы на польском языке можно видеть, и по бокам её статуи Иоакима и Анны, что так же более свойственно западному искусству. Однако, не всё так однозначно. Вереница православных паломников каждый год идут к этому образу и узнают в нём свою православную святыню.
👼 Льва в 2024 году
Кроме того, на Льва Катанского было принято брать угли у кузнеца и высыпать их на краю поля. Таким образом люди стремились создать союз между землей и сельскохозяйственными орудиями, чтобы будущий урожай удался на славу. День памяти Льва Катанского в 2024 году — что можно и нельзя делать На Руси в этот день не стригли детей младше семи лет, иначе, согласно поверью, они могли заболеть. Также в праздник не начинали никаких новых дел, так как их ждала неудача. Плохой приметой считалось ношение старой обуви, по мнению суеверных людей, это привлекало бедность.
А вот избавление от старых сапог и башмаков наоборот притягивало удачу. Кроме того, на Льва Катанского старались не смотреть на падающие звезды, чтобы не столкнуться с различными бедами. День памяти Льва Катанского в 2024 году — приметы В день памяти Льва Катанского на Руси внимательно следили за природой. Если грачи и галки летали стаями, а затем пикировали вниз, ждали снегопада.
Изменение направления ветра предвещало недолгую оттепель.
Однажды, когда отец Леонид только что вернулся с сенокоса, настоятель велел ему петь всенощную. Как был, усталый и голодный, отец Леонид пошел на клирос и вдвоем с братом пропел всю службу. В 1804 году преподобный становится настоятелем Белобережской пустыни, но через четыре года отец Леонид оставил должность настоятеля и удалился сначала в тихую лесную келию, а затем — в один из скитов Валаамского монастыря, где прожил шесть лет. В 1829 году преподобный Лев вместе с шестью учениками прибыл в Оптину пустынь. Настоятель, преподобный Моисей, зная духовную опытность преподобного Льва, поручил ему окормлять братию и богомольцев. Вскоре в Оптину прибыл и преподобный Макарий, который стал сотаинником и помощником во время старчествования преподобного Льва.
Свидетельства прозорливости старца, не вошедшие в жизнеописание, содержатся в «Келейных записках игум. Варсонофия» Там же. Еще в XIX в. Эпистолярное наследие Л. В рукописях хранится ок. После кончины Л. В 1860 г. Леонид Кавелин подготовил отдельное издание - «Советование к сохранению заповедей», составленное по письмам Л. В 1862 г. В «Историческом описании Белёвского девичьего Крестовоздвиженского третьеклассного монастыря», составленном иером.
Леонидом Кавелиным , в Приложении опубликованы письма Л. Леонид Кавелин готовил к печати также «Письма в списках старца иеросхим. В конце каждой рукописной книги предлагалось тематическое оглавление писем. В 1862-1863 гг. В 70-х гг. Об этом упоминает о. Порфирий Севрюгин в письме игум. Леониде Фризель от 23 дек. Амвросия письменное, веду летопись нашей обители, занимаюсь разборкою писем о. Леонида и другими материалами, приготовляющимися для издания» РГБ.
В отчете о проделанной работе за 1874-1875 гг. Порфирий указывал: «Разборка писем о. Леонида, и составление им оглавлений, и выборка из них материалов для жизнеописания старца. Сличение по двум рукописям и печатному жизнеописанию старца о. Феодора» Порфирий Севрюгин , мон. Отчет о занятиях за 1874-1875 гг. О подготовке писем к изданию свидетельствуют и сохранившиеся рукописные тематические указатели к рукописным сборникам писем кон. XIX - нач. Леонида 1862 г. Фактически именно эти письма на протяжении почти столетия стали главным источником для изучения эпистолярного наследия Л.
В 1991 г. Николая Чудотворца в Клённиках. Этот сборник, возможно, являлся списком с издания «Исторические описания скита» о. Леонида Кавелина. В 2003 г. В 2002 г. Кашириной был подготовлен сб. Иоанникию Бочарову », в котором опубликованы письма старца одному из его ближайших учеников и последователей. Леонид Кавелин. Леонида, в схиме Льва.
Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Св. Жизнеописание оптинского старца иером. Леонида в схиме Льва. Леонид в схиме Лев. Шамордино, 19172 переизд. Леонида Льва. Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Полное собр. Иоанна Предтечи. Оптиной Введенской пуст.
ГБЛ: Указ. Отец Климент Зедергольм, иером. Оптиной пуст. Правда христианства. Старец Леонид и возникновение старчества в Оптиной пуст. Игнатий Брянчанинов : Житие схим. Феодора: Ранняя ред. Эпизод о златнице в Житии прп. Льва Оптинского и в романе Ф. Ижевск, 2009.
Оптина пуст. Петрозаводск; М. Козельск, 2013. Каширина Иконография Сохранились описания облика Л. Так, настоятель Николо-Угрешского мон-ря архим. Пимен Мясников , живший в Оптиной пуст. Сергий Четвериков, автор-составитель исторического очерка об Оптиной пуст. Он был высокого роста, довольно полный, но легкий и быстрый, с небольшими проницательными и живыми глазами, с длинными, волнистыми и густыми волосами, напоминающими львиную гриву…» Четвериков. Из Жития преподобного известно, что еп. С 1837 г.
Киевским Филаретом Амфитеатровым , отменившим это наказание, «отец Леонид до конца своей жизни невозбранно носил, как и прежде, по обычаю молдавских монастырей, схимнический великий параман нитяный» Там же. В летописи скита Оптиной пуст. Симеону вероятно, рясофорному мон. В записи от 22 окт. По мнению братии, самый лучший с надписью на обороте хранился у иеросхим. Здесь же говорится, что у иером. Наряду с изображениями др. Макария Оптинского Агапит Беловидов. Сохранились неск. К наиболее ранним относится эстамп не позднее 1846 , изготовленный в литографской мастерской М.
Тюлева по рис. Бореля, к-рый был опубликован в 1847 г. Иоанна Предтечи» 1847. Рисунок исполнен с высоким профессионализмом и отражает характерные черты облика Л. Репродукция портрета подобной иконографии опубликована в кн. Макария» Агапит Беловидов. В более зрелом возрасте Л. Гавриилом Спасским РГБ. Вероятно, портрет создавался по натурным наблюдениям художника. Он выполнен в спокойных серо-голубых тонах, изображение поясное, фронтальное, с небольшим поворотом фигуры влево, Л.
Особое внимание автор уделил проработке лика: черты некрупные, брови сдвинуты к переносице, борода небольшая, средней длины, раздвоенная книзу, седые волнистые волосы распущены по плечам. Во взгляде преподобного мастеру удалось одновременно запечатлеть духовную мудрость и скорбь от перенесенных страданий. К этому портрету очень близок по стилистике большой живописный портрет Л. XIX - 1-я треть XX в. Художник использовал др. Образ написан теплыми коричнево-охристыми красками. Более тщательно прорисовано облачение: складки мантии, наградной крест на ленте ордена св. Владимира и Голгофские кресты на схиме; дана иная психологическая трактовка: взгляд подвижника строгий и проницательный. Ипатий Хвостенко ризница Оптиной пуст. Изображение на литографии 1868 г.
Святой представлен вполоборота влево, правой рукой опирается на посох, в левой держит книгу; проработаны детали облачения: на схимническом парамане кроме Голгофского креста помещен текст молитвы. Отражены особенности внешнего облика Л. Хромолитография, изготовленная в мастерской Е. Фесенко по рис. Будая в 1890 г. В братской трапезной Оптиной пуст. Макарием Оптинским, выполненное живописцем В.
Лев стремится стать идеальным отцом У отца-Льва есть один серьезный недостаток: он часто переносит свои амбиции на наследников. С гордостью хвастаясь их спортивными, учебными или творческим успехами, Лев будет подталкивать их к осуществлению его собственных детских стремлений, причём отнюдь не «мягкими» методами. Каким будет мужем С возрастом Лев учится сдерживать любвеобильность, и в брак он обычно вступает поздно. К будущей жене он предъявляет строгие требования. Его избранница должна быть яркой и привлекательной, умной, с хорошим чувством юмора. Самолюбию Льва польстит, если его будущая супруга будет иметь вес в обществе, занимать какой-нибудь важный пост или вести популярный блог. В бытовом смысле совместная жизнь с Львом может превратиться в испытание: дома ему важно быть главой семьи, а обязанности он чётко делит на мужские и женские. Избраннице Льва не стоит ждать, что он проявит инициативу и сам приготовит ужин или вымоет пол. В быту Лев делит обязанности на мужские и женские Кроме того, обладателям этого имени важна страстность в интимной сфере. Нехватка «сексуальных эмоций» в семье может привести к интрижкам на стороне. Честный по натуре Лев не сможет жить на две семьи, поэтому вскоре расскажет жене об измене и будет надеяться, что получит прощение. Выбор профессии Высокий уровень ответственности помогает Льву получить образование в любой выбранной сфере. Главным при поиске работы для обладателей этого имени остается интерес: если профессия не будет их привлекать, то Лев будет лениться в полную силу, и тогда о продвижении по карьерной лестнице придётся забыть. В случае же правильного выбора сферы деятельности Лев превращается в трудоголика, работает едва ли не в круглосуточном режиме и быстро оказывается в кресле руководителя. Какие профессии подойдут Льву Лев может найти себя в спорте, но из-за врожденного самолюбия он предпочитает не командные виды, а индивидуальные — бег, теннис, плавание, биатлон. Львам подходят индивидуальные виды спорта Общительность поможет обладателям этого имени в продажах: менеджеры-Львы без особого труда очаровывают покупателей, готовых расстаться с крупными суммами денег. Тяга к самопожертвованию ради общества может привести к тому, что носитель этого имени станет военным или врачом. В этих же профессиях пригодятся его дисциплинированность и склонность к порядку. Некоторые Львы смогут найти себя в творчестве — амбиции таких мужчин заставляют их быть на виду, например, на театральной сцене или в кадре кинофильма. Удачным окажется для Льва и бизнес: его рассудительность и добросовестность принесут делу успех и большую прибыль. Какие профессии не подойдут Льву Неторопливость Льва объясняет его замедленные реакции на некоторые события. Поэтому ему лучше не выбирать профессии, требующие моментального реагирования — например, службу в полиции или пожарном депо.
Прп. Льва, еп. Катанского (ок. 780).
Рядом с собором Святого Петра Лев открыл монастыри во имя Святого Иоанна и авла. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается празднование Памяти святых отцов Седьмого. ЛЕГЕНДА О ЛЬВЕ Существует легенда о том, что, когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев.
Преподобный Лев Оптинский (1768-1841)
Отец Леонид в этот момент трудился на послушании. Внезапно он оставил работу и побежал на колокольню, где успел схватить прельщённого, уже собравшегося прыгать вниз, за край одежды, не дав ему погибнуть душой и телом. Молодой иеромонах так преуспел в духовной жизни, что это было явно видно окружающим, и в 1804 году братия избирает отца Леонида настоятелем монастыря. Само избрание застало смиренного инока в трудах послушания: он варил квас для братии, уклонившись от участия в выборах.
Братия всем собором явились на квасоварню, сняли с будущего настоятеля фартук, взяли из рук его черпак и повезли в Орёл для представления его владыке Досифею. Начальственная должность не изменила смиренный нрав отца Леонида. По делам обители он часто отправлялся на простой телеге с одной лошадкой, да ещё и садился сам за кучера.
Как-то пришлось ему поехать по делам монастыря в Карачев с одним из иеромонахов обители, отцом Гавриилом. Отец Гавриил, собираясь в поездку, приготовил праздничное облачение. Выйдя на улицу, он, вместо ожидаемого экипажа с кучером, увидел телегу с впряжённой в нее лошадкой, и удивленно спросил отца Леонида: — Где же кучер?
На что настоятель ответил: — Какой? Чтобы у меня для одной лошади трёх кучеров? Садись-ка, брат, на передок, а устанешь, — я сяду.
А это что? Камилавочник и ряска? Да я и сам камилавки не беру с собой.
А ты, если берёшь с собой такой парад, так садись на моё место, а я лошадью править буду. И сам сел на предок. Сконфуженный отец Гавриил унёс весь свой «парад» в келью, и попросил отца настоятеля позволить ему сесть на месте кучера.
Вот таким начальником был отец Леонид. Господь послал ему опытного духовного наставника, схимонаха Феодора, ученика великого старца Паисия Величковского. Отец Феодор поселился в Белобережской пустыни в 1805 году, а в 1807 его постигла, не без Божьего Промысла, тяжёлая болезнь: 9 дней он не принимал пищи и 3 суток находился в летаргическом сне.
После этого, испытав, по-видимому, сильные духовные переживания, возжелал более уединённой и безмолвной жизни. По любви и уважению к старцу, ему тут же построили келью в лесу, в 2-х километрах от обители, где он поселился с другим подвижником, иеросхимонахом Клеопою, в пустынном безмолвии. Скоро к ним присоединился и отец Леонид, который добровольно сложил с себя настоятельство и принял здесь келейный постриг в схиму с именем Лев.
Три подвижника подвизались в глуши, пока Промысл Божий не повелел им сменить место жительства. Новому настоятелю монастыря не нравилось, что мирские посетители и монастырская братия обращались к пустынникам за духовным руководством. К тому же нечаянный пожар спалил их келью, и, хотя они отстроили новую, но жить в ней им долго не пришлось.
Отец Феодор, постоянно гонимый по зависти врага, был вынужден уехать в Палеостровскую пустынь, где прожил 3 скорбных года. Отец Лев с больным отцом Клеопою переселились в 1811 году в Валаамский скит, куда в следующем году удалось перейти и самому старцу Феодору, и сотаинники воссоединились. Около 6-ти лет они провели в Валаамском скиту, и своей мудростью, духовной высотой привлекли многих братий, искавших духовного руководства.
Возрастали духовно и сами, так что местный юродивый Антон Иванович говорил о них иносказательно: «Торговали здесь хорошо». Но гонения продолжались: игумен обители стал выражать недовольство против старцев, которые, по его мнению, лишали его самого права быть единственным духовным руководителем братии. Отец Лев с отцом Феодором подвижник отец Клеопа скончался в 1816 году перебрались в Александро-Свирский монастырь, где подвизались до кончины старца Феодора.
Отец Лев после смерти старца решился перейти со своими учениками в более уединённое место. Узнав о его желании, многие стали предлагать ему перейти к ним в обитель, в их числе были братия Площанской пустыни и только что устроенного скита в Оптиной пустыни. Отец Лев побывал на давно желаемом богомолье в Киеве, и, поклонившись мощам угодников Божиих в пещерах, изъявил своё желание поехать в Оптину.
Премудрый Господь, однако, сотворил этот путь не прямым, а через Богородицкую Площанскую пустынь, где в то время о даровании ему духовного наставника пламенно молился отец Макарий, будущий Оптинский старец и любимый ученик, сподвижник и сотаинник преподобного Льва. Промысл Божий свёл их вместе во время короткого полгода пребывания отца Льва в Площанской пустыни. Эта встреча позволила им потом воссоединиться в Оптиной, куда преподобный Лев приехал с шестью учениками в 1829 году, а преподобный Макарий последовал за ним в 1834 году.
Оптина стала последним местом земного пребывания преподобного Льва, здесь он прожил 12 лет — до самой смерти в 1841 году. Преподобный стал первым Оптинским старцем, родоначальником всех старцев Оптинских, наставником преподобного Макария и великого Оптинского старца преподобного Амвросия. Оптинская братия приняли отца Льва с великой радостью, как дар небесный.
Оптинский скит в то время был очень беден, не отстроен до конца: вокруг маленькой деревянной церкви в честь святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна с небольшой деревянной колокольней стояли несколько неоштукатуренных домиков, крытых тёсом. Ограды вокруг скита ещё не было, обнесён он был только плетнём, да и то не весь, зато вокруг скита шумел многовековой сосновый бор.
Епископ вынужден был оставить пастырскую кафедру и уйти в горы. Там, живя в пещере, он окормлял духовно жителей окрестных поселений, вразумляя их и утешая их скорби. Много чудес сотворил св. Лев в ту пору: по его молениям прозревали слепые, и недужные исцелялись, от бесноватых отступали демоны, и идолы язычников рассыпались от одного его слова. К Богу он отошел уже в зрелой старости — в 86 лет, в 789 г. Тело епископа положили в церкви мц. Лукии, возведенной самим епископом Львом. Житие праведника повествует, что в день его преставления из Сиракуз пришла некая женщина, долгие годы страдавшая истечением крови.
Она знала, что молитвы угодника излечивают самые тяжкие недуги, и потому немало огорчилась, узнав, что епископ скончался. Однако, она все же решилась подойти к его ложу и поклониться подвижнику. И в ту секунду, когда женщина коснулась его честного тела, недуг оставил ее совершенно. На иконах епископа изображают в соответствующем его сану облачении: фелони и омофоре, с Евангелием в руках. Иконописный подлинник Большакова рекомендовал писать его следующим образом: «Сед, власы мало взлиз, брада Власиева, риза лазорь, испод бел, амфор и Евангелие, правой рукой благословляет». Икона прп. Льва Катанского Самые ранние изображения угодника встречаются в каппадокийских церквях Х в. Несколько более поздние его образы сохранились в приходах Македонии, Сербии и Румынии. На Руси же изображения его известны с XVI столетия. Интересный факт В наши дни известный образ епископа находится в подмосковном приходе св.
Димитрия Солунского в Малахово. Верующие свидетельствуют, что от него подается богомольцам благодатная сила, избавляющая от нападений бесовских. К епископу Льву обращаются с прошениями не только о врачевании всякого рода болезней, но, главным образом, от избавления от последствий чародейства и колдовства, а также от экстрасенсорного воздействия. Он появился на свет в 1768 г. Карачеве недалеко от Орла. В юные годы будущий праведник служил по торговым делам приказчиком. Благодаря данному ремеслу объездил он все государство и приобрел житейский опыт, пригодившийся ему впоследствии в годы старчества. В число братии Оптиной обители вступил он в 1797 г. А 22 декабря 1801 г. Иеромонах Леонид был не только примерным молитвенником и постником, но особо отличался своими кротостью и непрекословием.
После тяжелых сенокосных трудов, голодный и усталый, смиренно заменял он порой братию на клиросе во время Всенощной. За такие свои добродетели избран был он в 1804 г. Преподобный Лев Оптинский Подвижник был духовным чадом отца Феодора — ученика молдавского старца Паисия Величковского , обучившего его высшему деланию монашескому — умной молитве. Вместе с отцами Феодором и Клеопой долгий период жил будущий угодник Божий в отдаленном ските. Однако со временем благочестивая жизнь отшельников стала привлекать многих богомольцев, а потому праведники решили перебраться в Александро-Свирскую обитель, посвятив себя совершенному безмолвию. В Оптину пустынь старец вернулся лишь в 1829 г. Современники свидетельствовали, что никто не видел его когда-либо в гневе или в раздражении, не слышал от него ропотного слова. Христианская радость, терпение и спокойствие души никогда его не оставляли. Старчество прп. Льва продолжалось 12 лет.
Толпы обездоленных стекались к нему отовсюду, и преподобный, как мог, утешал их. Предчувствуя кончину, примерно за месяц, старец перестал вкушать пищу и каждодневно причащался. Ко Господу душа его преставилась 24 октября 1841 г. Изображения угодника сохраняют его черты, известные по описанию современников. К примеру настоятель Николо-Угрешской обители Пимен Мясников , лично знавший старца, оставил следующее описание его внешности: «Отец Леонид был ростом выше среднего, довольно полный, лицо имел круглое, взгляд быстрый и проницательный, бороду небольшую, седую и волосы густые, длинные, спускавшиеся на плечи» А протоиерей Сергий Четвериков вспоминал о нем следующее: «Самый наружный вид его был поразителен. Он был высокого роста, довольно полный, но легкий и быстрый, с небольшими проницательными и живыми глазами, с длинными, волнистыми и густыми волосами, напоминающими львиную гриву…» Изображают прп. Льва Оптинского в облачении монашеском, часто с наградным Крестом — памяти о войне 1812 г. В руках его часто свиток с собственными поучениями старца. Первый единоличный образ подвижника выполнен в 1996 г. Его разместили в ризнице пустыни.
Зимой отмечают четыре имени: 20 декабря, 12 января, 2 и 8 февраля. Весной празднуют три дня: 3 и 5 марта, 31 мая. Летом с этим названием связано особенно много дат: 20 и 28 июня, 14 и 24 июля, 31 августа. И осенью, как и зимой, на четыре дня больше: 20 и 24 сентября, 24 октября, 25 ноября. Особенно это касалось Папы Римского. Папу Римского рисовали как католики, так и православные.
Стоит отметить, что лучшие мастера работали над изображениями римских святых. В русинской традиции можно найти прекрасные примеры того, как старообрядцы писали епископа Катанийского на житийных иконах вместе с духовенством. Но, говоря об иконах, нельзя обойти молчанием реликвии, так или иначе связанные с этим именем. Одной из таких реликвий является знаменитая икона Богоматери «Живоносный источник». В основе образа лежит событие, произошедшее со Львом Микеллом Великим. Когда будущий император был еще простым солдатом, он встретил слепого человека недалеко от Константинополя.
Воин решил помочь бедняге и вдруг услышал чудесный женский голос, который велел ему помазать глаза страдальца грязью из близлежащего источника. Когда повеление было исполнено, старик вновь обрел зрение. Так, по милости Божьей Матери, которой был посвящен этот источник, произошло чудо.
Всех можно и нужно исцелять. А целительно всякое доброе дело и всякое доброе слово. История жизни святого Пантелеймона Обретение христианской веры Его мать, тайная христианка, воспитывала Пантелеимона в добронравии и приобщение к Христовой Церкви. Но она рано умерла и дальше мальчик рос с отцом-язычником. Тот отдал его в обучение врачу Евфросину. В этот период Пантелеимон впервые и проявил качества своего характера, которые соответствовали его имени: «во всем лев». Он быстро овладел искусством врачевания так хорошо, что даже превзошел своего учителя.
И скоро о юном целителе узнал весь город. Помимо врачебных навыков Пантолеон отличался необыкновенной широтой души и умением глубоко сострадать чужой боли. Он посещал страждущих в темницах и щедро раздавал нуждающимся наследство, которое оставил отец.
День святителя Льва: что можно и нельзя делать
Христианство знает целый ряд праведников, именуемых святым Львом. Святитель Лев, папа Римский, боролся с ересями, искажающими православное учение о соединении двух природ в ипостаси Господа Иисуса Христа. Икона Лев особенно помогает православному мирянину, названному в его честь. Обязательно в День памяти святого великомученика Пантелеимона православные христиане посещают храмы, молятся за здоровье близких, раздают милостыню. Хотя в православии нет прямого святого льва, символика льва все равно имеет свое значение и используется в контексте некоторых святых. Краткая молитва святому Льву на каждый день. Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Леве, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
День памяти Николая Чудотворца отмечают православные
В православном календаре можно встретить 15 святых с именем Лев. В миру Лев Данилович Наголкин; старец Леонид, в схиме — Лев. Лев (значения) — Лев: В Викисловаре есть статья «лев» Лев вид хищных млекопитающих семейства кошачьих. 26 апреля 2024 года, в пятницу шестой седмицы Великого поста, митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров и чин освящения купола с крестом храма Всех Святых в деревне Кукуй Старорусского района. Святитель Лев умел совмещать пастырскую мягкость и доброту с несокрушимой твердостью в вопросах вероисповедания.
Имя Лев в православии при крещении — именины и день ангела
Родители могут не волноваться: мальчик по имени Лев не свяжется с плохой компанией. У этого ребёнка в крови честность и достоинство, поэтому на подлость и осуждаемые обществом поступки он вряд ли пойдёт. Он с удовольствием возглавит школьный кружок самодеятельности или станет старостой класса, а одноклассники будут равняться на него. Маленького Льва уважают и взрослые и дети Лев не станет начинать драку; если конфликт случится, то лишь по весомому поводу — мальчик может защитить слабого товарища или дать отпор хулиганам. Семье стоит обратить внимание на учёбу сына — из-за врожденной лени и тяги к гедонизму Лев может пренебречь выполнением домашних заданий и поверхностно запоминать информацию в классе, хотя с его уровнем интеллекта школу при желании можно окончить с отличием. В подростковом возрасте со Львом не будет проблем: к этому времени он обычно становится лидером в классе или в кругу друзей и наслаждается общением. Эта жизнерадостность выделяет его среди подростков, в силу гормональных изменений пессимистично настроенных. Он спокоен, дружелюбен, активен, уравновешен в общении со старшими. Любовь Лев притягивает не только друзей, но и девушек, которым он кажется образцом мужественности. Поэтому первые романы у обладателей этого имени случаются еще в раннем подростковом возрасте. Первая любовь у Льва случается рано К своим подругам Лев относится легкомысленно, может параллельно встречаться сразу с несколькими девушками.
Его обаяние настолько сильное, что даже после расставания бывшие продолжают с ним общаться, прощая все обиды. Желание разнообразить личную жизнь нередко приводит мужчину к изменам, даже если у него есть постоянная партнёрша. Ответную неверность спутницы он не простит — Лев патологически ревнив и иногда относится к избраннице с собственническим инстинктом, не позволяя ей общаться с друзьями противоположного пола. Каким будет отцом Лев очень взвешенно подходит к отцовству, его дети будут запланированными и долгожданными. Обладатели этого имени — отличные папы, они не избегают ни хлопот с новорожденным, ни игр с маленькими непоседами, ни сложных моментов пубертатного периода. Мужчина по имени Лев стремится стать идеальным отцом — строгим, но справедливым, выступающим сильным плечом для наследников. Все проблемы детей Лев будет принимать близко к сердцу. Лев стремится стать идеальным отцом У отца-Льва есть один серьезный недостаток: он часто переносит свои амбиции на наследников. С гордостью хвастаясь их спортивными, учебными или творческим успехами, Лев будет подталкивать их к осуществлению его собственных детских стремлений, причём отнюдь не «мягкими» методами. Каким будет мужем С возрастом Лев учится сдерживать любвеобильность, и в брак он обычно вступает поздно.
К будущей жене он предъявляет строгие требования.
Будь счастлив! Читать все поздравления 6 Что подарить на именины Именная икона. Икона с изображение святого, чье имя носит мужчина, станет отличным подарком в этот день. Икону можно приобрести в церковной лавке или заказать у иконописца. Подвеска в виде буквы.
Поиск Митрополит Лев совершил освящение купола с крестом храма Всех Святых 26 апреля 2024 124 26 апреля 2024 года, в пятницу шестой седмицы Великого поста, митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров и чин освящения купола с крестом храма Всех Святых в деревне Кукуй Старорусского района. Во время богослужения на сугубой ектенье возглашались особые прошения и молитва ко Господу о Святой Руси, которая читается по благословению Патриарха Кирилла. Также возглашалась заупокойная ектения "о создателях святого храма сего".
В ней автор утверждал, что данную икону мог получить Литовский князь Ольгерд, когда крестился и принял православие с именем Александр. Литва в XIV веке, по польской унии, была православной страной и тут была целая сеть православных приходов, даже своя митрополия была утверждена. В общем, мы не знаем точно, да и никто не знает, откуда эта святыня появилась в Вильнюсе. Знаем только, что среди православного населения литовской столицы, и среди множества православных паломников из соседней Польши и Белоруссии со всего мира, этот образ почитается как великая православная святыня. И сегодня 27 апреля мы отмечаем день памяти Остробрамской или Островоротной иконы Матери Божьей. Это действительно удивительная и очень красивая икона, которая объединила многие народы и даже церкви. От этого образа всем с верую к нему приходящим Пречистая Богородица обильно подает чудеса и утешение.
Преподобный Лев Катанский
В 452 году святой Лев силой своего слова удержал Аттилу, предводителя гуннов, от разорения Рима, а в 455 году убедил Гензериха, короля вандалов, не проливать кровь и не предавать Рим огню. Святые покровители для имени «Лев». Лев Оптинский, преподобный (1841) Октябрь, 24. Узнайте список дат именин Льва по православному календарю, когда отмечаются дни ангела Льва по святцам и церковному календарю. Жития православных святых с именем Лев и календарь именин, известные иконы.