Новости старик хоттабыч тесты

Подборка материалов «Популярное» автора «Старик Хоттабыч» в Дзен: Тесты на кругозор и эрудицию. Фильм по одноименной книге Лазаря Лагина “Старик Хоттабыч” был снят в 1956 году. Картина «Старик Хоттабыч» запомнилась, в том числе, комбинированными съемками.

Алиса Селезнёва или Пеппи? Помните ли вы главные детские книги из списков летнего чтения

Раскраска к сказке старик Хоттабыч. Магазин старик Хоттабыч Волгоград. Смоленск магазин старик Хоттабыч каталог. Магазин старик Хоттабыч Смоленск каталог товаров. Магазин старик Хоттабыч Смоленск ковры.

Старик Хоттабыч сколько страниц. Старик Хоттабыч сколько страниц в книге. Старик Хоттабыч книга количество страниц. Старик Хоттабыч иллюстрации Ротова.

Иллюстрации к старой книге Лагина старик Хоттабыч. С тобой так интересно Хоттабыч. Хоттабыч киса. Хоттабыч чудо.

Хоттабыч инструмент. Старик Хоттабыч иллюстрации Мазурин. Иллюстрации Германа Мазурина к книге старик Хоттабыч. Лагин старик Хоттабыч иллюстрации.

Старик Хоттабыч 1958. Старик Хоттабыч иллюстрации Канивца. Старик Хоттабыч эскимо. Презентация Лагин старик Хоттабыч.

Возраст старика Хоттабыча записывается числом. Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Возраст Хоттабыча записывается числом с разными цифрами. Возраст старика Хоттабыча.

Возраст Хоттабыча записывается числом с разными. Возраст Хоттабыча записывается числом с разными цифрами известно. Старик Хоттабыч книга сколько страниц в книге. Тест Хоттабыч.

Тесты для Стариков. Иллюстрации из книги старик Хоттабыч. Книга Лагина старик Хоттабыч. Тесты от Хоттабыча.

Вопросы по сказке старик Хоттабыч с ответами. Класс тест старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч Внеклассное чтение. Ребусы старик Хоттабыч.

Тест по старику Хоттабычу с ответами 3. Сколько страниц в сказке старик Хоттабыч. Хоттабыч кувшин. Хоттабыч заточен в кувшин.

Энсти написал повесть, где молодой архитектор из Лондона находит кувшин и выпускает из него могущественного джинна, готового исполнять все желания своего спасителя. Эта книга и послужила источником вдохновения для советского писателя Лазаря Лагина. И вот, в 1938 году в газете «Пионерская правда» начала выходить повесть-сказка «Старик Хоттабыч». В 1940 году повесть вышла отдельной книгой, с иллюстрациями К. История о приключениях джинна Гасана Абдурахмана ибн Хоттаба в современном мире вызвала большой читательский интерес как у детей, так и у взрослых.

Шло время, менялся мир, менялась политическая обстановка в нём. В 1952 и в 1955 году Лагин переписывает повесть в угоду советской идеологии.

Так, например, были сняты эпизоды с путешествием героев на ковре-самолете.

Исполнивший роль Хоттабыча Николай Волков настоящая его фамилия Агуров после этого сыграл огромное количество ролей в кино, хотя до этого фильма в кино снимался редко, играя, в основном, в театре. А вот исполнивший роль Вольки Костылькова Алексей Литвинов больше нигде не снимался. То была единственная его роль в большом кино.

Иной способен трезво посмотреть на нашу жизнь только через горлышко бутылки. Кто работает, тот и султан. Презреннейшие из презреннейших, глупейшие из глупцов! Вы, смеющиеся над чужими несчастиями, подтрунивающие над косноязычными, находящие веселье в насмешках над горбатыми, разве достойны носить вы имя людей! Я давно уже не колдовал с таким удовольствием! Разве только когда я превратил одного багдадского судью-взяточника в медную ступку и отдал ее знакомому аптекарю. Аптекарь с самого восхода солнца и до полуночи толок в ней пестиком самые горькие и противные снадобья.

Хитрый тест про бородатый фильм из вашего детства «Старик Хоттабыч»

Комедия. Директор детского лагеря специально сталкивает в одной смене детей с особенностями здоровья и трудных подростков. И те, и другие быстро понимают, кто здесь лишний! К моменту выхода фильма сказочная повесть Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч» 1938 года была уже дважды переиздана со значительными изменениями в сюжете и даже разными героями. Сотрудники библиотеки духовного возрождения предложили ребятам вновь встретиться с героями повести и поучаствовать в эрудит-тесте «Веселый Старик Хоттабыч». Литература Архивный вопрос. Напишите тест любой, по книге "Старик Хоттабыч", тест с ответами. (Дам 50 баллов, если там написано не 50 баллов, то знания не всегда дают баллы, которые Вы хотели дать). Как звали брата старика Хоттабыча? -Обобщить и закрепить знания детей о сказке Л. Лагина «Старик Хоттабыч».

Выбор редакции

Л Лагин старик Хоттабыч сколько страниц. Старик Хоттабыч задание. Джин старик. Джин из старика Хоттабыча.

Учеником какого класса был Волька. Старик Хоттабыч тесты. Старик Хоттабыч вопросы с ответами.

Заклинание старика Хоттабыча. Слова Хоттабыча заклинания. Волшебные заклинания Хоттабыча.

Волшебное заклинание старика Хоттабыча. Хоттабыч для детей. Старик Хоттабыч Волька и Женька.

Старик Хоттабыч экзамен по географии. Старик Хоттабыч черно белый. Раскраска к сказке старик Хоттабыч.

Магазин старик Хоттабыч Волгоград. Смоленск магазин старик Хоттабыч каталог. Магазин старик Хоттабыч Смоленск каталог товаров.

Магазин старик Хоттабыч Смоленск ковры. Старик Хоттабыч сколько страниц. Старик Хоттабыч сколько страниц в книге.

Старик Хоттабыч книга количество страниц. Старик Хоттабыч иллюстрации Ротова. Иллюстрации к старой книге Лагина старик Хоттабыч.

С тобой так интересно Хоттабыч. Хоттабыч киса. Хоттабыч чудо.

Хоттабыч инструмент. Старик Хоттабыч иллюстрации Мазурин. Иллюстрации Германа Мазурина к книге старик Хоттабыч.

Лагин старик Хоттабыч иллюстрации. Старик Хоттабыч 1958. Старик Хоттабыч иллюстрации Канивца.

Старик Хоттабыч эскимо. Презентация Лагин старик Хоттабыч. Возраст старика Хоттабыча записывается числом.

Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Возраст Хоттабыча записывается числом с разными цифрами. Возраст старика Хоттабыча.

Возраст Хоттабыча записывается числом с разными.

Иной способен трезво посмотреть на нашу жизнь только через горлышко бутылки. Кто работает, тот и султан. Презреннейшие из презреннейших, глупейшие из глупцов! Вы, смеющиеся над чужими несчастиями, подтрунивающие над косноязычными, находящие веселье в насмешках над горбатыми, разве достойны носить вы имя людей! Я давно уже не колдовал с таким удовольствием! Разве только когда я превратил одного багдадского судью-взяточника в медную ступку и отдал ее знакомому аптекарю. Аптекарь с самого восхода солнца и до полуночи толок в ней пестиком самые горькие и противные снадобья.

Разумеется, открой сосуд кто-нибудь другой, имеющий в жизни иные, корыстные, убеждения, не пропитанные советской повседневностью, умения джинна такому человеку обязательно бы пригодились. Пионеру же Вольке джинн был без надобности, лишь обуза, которую придётся воспитывать, показывая ему на личном примере, как следует поступать в том или ином случае. Ежели нет соблазнов у человека, то и джинн такому без надобности: всем всё доступно в равной степени, никто не заботится о личном благосостоянии, у людей есть работа, они не знают нужды. Именно таким рисует перед читателем Лазарь Лагин Советский Союз. Даже нищим не подашь, поскольку нищих в стране нет. Так можно ли изменить мир к лучшему, имея для того соответствующие возможности? На примере Старика Хоттабыча становится ясно, что нам только мнится идиллия сегодняшних дней, должная быть глубоко противной жившим в прошлом и кому предстоит жить в будущем. Именно данную истину предлагается вынести в качестве главной идеи произведения Лазаря Лагина. Не нужно стараться подстраивать чужие нравы под свои представления о должном быть, иначе те, чей быт мы постараемся изменить, окажут не менее разрушительное влияние на наш собственный уклад.

Что мы и ощутили в период правления Горбачёва — Ельцина, когда наши либералы выбрали в роли джинна Старика Хоттабыча коллективный Запад. Заметки на полях Образ джинна требует некоторого разъяснения. Джинны — герои арабской мифологии, чаще всего выступавшие в роли, аналогичной более привычным нам бесам или чертям. В западной культуре джинны получили популярность после выхода сборника сказок «Тысяча и одна ночь». В мифах существовало четыре вида джиннов: повелевающие огнём злобные ифриты, жестокие оборотни гулы, всемогущие рациональные мариды и слабые силы. Джинны жили в параллельном мире, куда люди не могли попасть. Даже в переводе слово «джинн» означает «скрытый». Старик Хоттабыч был маридом — эти высшие джинны могли быть как злыми, так и добрыми, были способны предсказывать будущее и помогать в достижении целей. Выглядели они как высокие бледные люди с белыми бородами, умели выпускать огонь из ноздрей и превращаться в эфирные летучие существа.

Но именно мариды часто становились пленниками разных предметов: например, кольца или лампы — в сказке про Алладина или бутылки — в истории с Хоттабычем. Исламский пророк и иудейский царь Сулейман ибн Дауд, которому Хоттабыч служил и был рабом его кольца, более известен как царь Соломон. Он обладал необычайной мудростью, умел разговаривать с животными, управлять ветром и обладал властью над всеми существами, включая джиннов. Братья Хоттабовичи не захотели больше быть под властью Сулеймана, за что и были наказаны заточением в бутылки. Кстати, в биографии Хоттабыча много исторических несуразностей. В сказке джинн является мусульманином и поминает багдадского халифа Гаруна Аль-Рашида — реального исторического деятеля и одновременно героя сказок «1001 ночи». Однако, если в бутылку джинна заключил ещё Соломон, то Старик Хоттабыч не мог исповедовать ислам, появившийся гораздо позже, и уж тем более не мог знать Гаруна. Кстати, о халифах. В Иерусалиме и сегодня можно увидеть площадь Омара ибн-Хаттаба.

Так звали ещё одного прославленного и арабского халифа 585 — 644 , которого лично обратил в ислам сам пророк Мухаммед. И вот что говорит Л. Лагин о Старике Хоттабыче: «По понятию джиннов из старинных волшебных сказок и тех, чьи желания они в этих сказках выполняли, это и было самое полное человеческое счастье, о котором только и можно было мечтать. Сотни и сотни лет прошло с тех пор, как впервые были рассказаны эти сказки, но представления о счастье долго ещё связывались, а в капиталистических странах у многих людей и по сей день ещё связываются с сундуками, битком набитыми золотом и бриллиантами, с властью над другими людьми выделено нами. Как трактуют сказку современные «Серебренниковы» Прошло время. Умер 16 июня 1979 года Лазарь Лагин. Распался Советский Союз. В фильме «Хотт быч» 2006 года уже нет идейных бессеребреников, а джинн — прожжённый и брутальный циник. Кадр из к-ф «Хотт быч» 2006 года Наталья Лагина дочь писателя : «Мне удалось запретить несколько экранизаций, но когда я увидела этот фильм, я была в обмороке.

Там осталось только имя отцовского персонажа и то, что он вылез из бутылки. Ну так придумайте своего «Похабыча», а не спекулируйте на бренде. Не может старик Хоттабыч из детской книжки интересоваться бабами с титьками в телевизоре и ходить «отлить», говорить через каждое слово «офигеть». Трудно что-либо добавить к этим словам. Но, хочется надеяться, что приключения советского Хоттабыча не закончились с советской эпохой. Книга-то, всё равно интересная, поучительная и будем надеяться, что современному поколению она также будет интересна и полезна. Послесловие В 1979 году всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку с мюзиклом композитора Г. Гладкова «Хоттабыч». И запели герои известной повести-сказки голосами популярных актёров М.

Боярского, Л. Гурченко, И. Муравьевой… Лазарю Иосифовичу Лагину уже не пришлось увидеть пластинку. Его не стало 16 июня 1979 года. В Москве на улице Черняховского стоит дом, приметный мемориальной доской с надписью «Здесь жил писатель Константин Симонов…». В этом же доме последние годы жил и Лазарь Иосифович Лагин. Правда, мемориальной доски, свидетельствующей об этом, до сих пор нет. Странно и обидно… Почему-то есть доска Солженицыну, против творчества которого большинство нашей страны, но нет памятной доски писателю, сказку которого любят все поколения как в России, так и на постсоветском пространстве. В Беларуси, в Витебске есть декоративная скульптурная композиция у кукольного театра «Лялька», памятник старику Хоттабычу.

Белорусы чтят своих знаменитых людей, оставивших след как в советской культуре, так и в белорусской. Не пора ли и нам отдать должное нашим любимым писателям, которые в своих произведениях провозглашали Справедливость, ставить памятники таким как Лагин, а не Солженицыну. Вернуться назад 4 декабря 21 ноября 1903 года родился писатель Лазарь Лагин, создатель старика Хоттабыча. Личное дело Лазарь Иосифович Лагин настоящая фамилия Гинзбург, 1903 — 1979 родился в Витебске в бедной еврейской семье. Отец его работал плотогоном, затем сумел скопить денег и открыть скобяную лавку в Минске. В семье было пятеро детей.

Кинокартина о благополучной жизни румяных пионеров в Стране Советов, перековавших безработного и безграмотного старорежимного джинна в сознательные советские граждане, входит в число самых обожаемых и памятных кинокартин Сценка с полюблением Хоттабычем мороженого, «Прощайте, индийские бананчики! Предлагаем проверить, что вы помните из любимого фильма детства, и показать чудеса памятливости!

Тест старик хоттабыч с ответами

Стоимость 2 дипломов участника и куратора во время Акции при их единовременной оплате - 99 рублей! Время акции: с 00. Каждый обладатель нашего диплома получает в подарок личную страничку в сети Интернет с управлением из своего личного кабинета.

Лагина «Старик Хоттабыч» Книга «Старик Хоттабыч» вот уже более полувека является одной из любимых детских книг. Читая её, каждый может представить себя на месте Вольки Костылькова и помечтать об исполнении своих желаний всесильным волшебником — джинном. История о джинне, просидевшем заточённым в медном сосуде несколько тысяч лет, берёт своё начало в арабских сказках. А в 1900 году британский писатель Ф. Энсти написал повесть, где молодой архитектор из Лондона находит кувшин и выпускает из него могущественного джинна, готового исполнять все желания своего спасителя.

Эта книга и послужила источником вдохновения для советского писателя Лазаря Лагина. И вот, в 1938 году в газете «Пионерская правда» начала выходить повесть-сказка «Старик Хоттабыч».

Возраст Хоттабыча записывается числом с разными цифрами. Вопросы по рассказу старик Хоттабыч. Кроссворд старик Хоттабыч.

Кроссворд по произведению старик Хоттабыч. Комедия эрудита это. Старик Хоттабыч иллюстрации к книге. Зелёную книжку старик Хоттабыч. Тест Хоттабыч.

Тесты для Стариков. Старик Хоттабыч презентация. Кроссворд про старика Хоттабыча. Дисконтная карта старик Хоттабыч. Автосервис у Хоттабыча.

Хоттабыч Кораблино магазин. Хоттабыч телефон из мрамора. Старик Хоттабыч Джинн. Джин старик. Джин из старика Хоттабыча.

Старик Хоттабыч сколько страниц. Женя Богорад старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч иллюстрации Мазурин. Иллюстрации Германа Мазурина к книге старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч книга.

Лагин старик Хоттабыч. Краткое содержание сказки старик Хоттабыч. Диафильм старик Хоттабыч. Хоттабыч Хоттабыч песня. Презентация на книгу старик Хоттабыч.

Презентация Лагин старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч рисунок. Отзыв о книге старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч читать. Старик Хоттабыч аннотация.

Заклинание старика Хоттабыча. Слова Хоттабыча заклинания. Волшебные заклинания Хоттабыча. Волшебное заклинание старика Хоттабыча. Старик Хоттабыч эскимо.

Анекдот про старика и золотую рыбку. Анекдот про золотую рыбку. Анекдоты про Хоттабыча. Поймал старик Хоттабыч золотую рыбку.

Предлагаем проверить, что вы помните из любимого фильма детства, и показать чудеса памятливости! Начать тест.

Тест старик хоттабыч с ответами - 81 фото

Старик Хоттабыч: любимая книжка и интересный кинофильм (по одноименному произведению ). В 1956 году режиссёр Геннадий Казанский снял фильм «Старик Хоттабыч». Тест по старику Хоттабычу с ответами 3. Форма "Викторина по книге "Старик Хоттабыч"" закрыта.

Тест старик хоттабыч с ответами

В кого превращался Хоттабыч, когда хотел побыть в одиночестве? Пользователь Экзюпери задал вопрос в категории Футбол и получил на него 5 ответов. Старик Хоттабыч полное имя Хоттабыча. Сложный тест для тех, кто считает себя знатоком русского языка.

Веселый Старик Хоттабыч

И будет это первой строкой иудейского литургического гимна. А невеста — она суббота и есть! Знали ли редактор газеты «Пионерская правда» и советские цензоры, что это за «лехо…» такое, сказать сегодня сложно. Тем не менее публикация повести была, хотя при этом сам идиш тогда только что вычеркнули из числа государственных языков и удалили с герба Белорусской ССР…Стоит отметить, что интеллектуальный профессионализм литераторов и редакторов того времени был достаточно высок, поэтому, как сегодня пишет пресса, что редакторы не знали идиша и потому пропустили сказку в печать, вероятность низка. Наверно, подоплёка была в другом — не забываем, что это был 1938 год, напряжённые отношения с Германией, где начинались гонения на евреев. Но продолжим про писательские намёки в сказке. Писатель, словно не чувствуя опасности, продолжает подавать нам тайные знаки. Ещё прежде, чем выкрикнуть диковинное заклинание, Старик Хоттабыч выдергивает из бороды 13 волосков, и рвёт их на мелкие части: без них волшебство не работает. Но почему именно 13? Не стоит говорить, что это случайность!

Может быть потому, что джинн — это нечистая сила? Хотя ни о каких чёрных деяниях здесь речь не идёт. Наоборот, чуть раньше Старик Хоттабыч, увлекшийся своим всемогуществом и очистивший цирк от оркестрантов, артистов и зрителей, сейчас, по просьбе Вольки, возвращает на свои места разбросанных по четырём сторонам обитаемого мира жертв своего тщеславия. То есть совершает благое дело — как раз с помощью диковинного заклинания и этих самых 13 волосков! Ну и кому число 13 помогает делать добрые и полезные дела? В христианской цивилизации оно приносит одни несчастья: не зря же называют его чёртовой дюжиной. У мусульман 13 никак не выделено из ряда других чисел. И только у иудеев оно счастливое: и разрозненные части соединяет в целое, и утраченную гармонию восстанавливает. Вот старый джинн и вырывает ровно 13 волосков — и в мгновение ока все разбросанные по миру люди снова оказываются вместе под куполом цирка.

Раздаются оглушительные аплодисменты, и утраченная гармония перестает быть утраченной. У Лагина по книгам рассыпаны имена и названия, корни которых лежат в иврите, и события, имеющие начало в еврейских традициях. При этом упрятаны они не хуже, чем происхождение Хоттабыча. Заметки на полях Когда Лазарю исполнится тринадцать лет, родители соберут гостей на бар-мицву — праздник взросления. Нынче мальчикам по такому случаю дарят деньги, раньше дарили книги. Книг, как и гостей, будет много. Одну из них — незадолго до этого изданный в России «Медный кувшин» англичанина Ф. Энсти — Лазарь немедленно выделит из общего числа. Глядя с дистанции в век, понимаешь до чего вовремя оказалась эта книга в руках у мальчика.

Взросление совпадёт с началом его увлечением Востоком. Через четыре года, когда только что окончивший школу Лазарь вместе с родителями будет вынужден бежать в Москву от погромов, учинённых в Минске польскими легионерами, он познакомился с писателем Шкловским. Тот поинтересуется, что юноша читает, и услышит в ответ: сказки «Тысячи и одной ночи». Ещё через семь лет будущий автор книги Старик Хоттабыч будет увлечённо пересказывать всё те же сказки, сидя у постели больного мальчика. А ещё десять лет спустя этот мальчик станет прообразом Вольки ибн Алёши. Зачем Лагин шифровал свои произведения? Так зачем, в самом деле, писатель «шифровал» свои произведения, прятал в них тайные отсылки к запрещённому языку? И всё это в «безжалостной» к людям стране в годы так называемого «Большого террора», пропагандируемого сегодня либералами и Западом?! Еврейские коды — письменные, культурные, иудейские и каббалистические таких у Лагина тоже немало — вовсе не фига в кармане для Советской власти, а связь с детством и с юностью.

Связь с Минском. В разнонациональной Москве не звучал ни идиш, ни иврит. Там ничто не напоминало о традициях, которыми было наполнено детство мальчика из черты оседлости. Да и не сподобился бы Лагин на фигу Советской власти! Он был глубоко советским человеком, свято верящим в идеалы справедливости, которые в то время многим не казались ни дикими, ни недостижимыми. И вера эта у него тоже из Минска — здесь он вступил в партию, здесь руководил еврейским бюро белорусского комсомола, здесь создал газету «Красная смена» прародительницу «Чырвоной змены». Просто, когда Лагин писал детскую сказку, в нём говорило его детство. То, без чего писатель перестает быть писателем, так же как и любой человек не может быть Человеком, если в его душе отсутствует связь с детством. Шелгунов 1824 — 1891 ».

Но данная сказка является не только литературной, но и фантастической. Какая фантастика нужна читателям? Фантасты как-то не задумываются, позволяя героям своих произведений добиваться определённых целей, чаще всего сводящихся к личному благополучию или достижению мира во всём мире пример тому — фильмы Голливуда. Лазарь Лагин взглянул на данную ситуацию иначе — представленный им Старик Хоттабыч оказался могущественным созданием, способным изменять реальность, но вместе с тем он был перегружен устаревшими представлениями о действительности, возвращения которых никто из ныне живущих не пожелает. С первых страниц читателю становится ясно — добра от Хоттабыча ждать не приходится. От него более вреда, нежели пользы. Разумеется, открой сосуд кто-нибудь другой, имеющий в жизни иные, корыстные, убеждения, не пропитанные советской повседневностью, умения джинна такому человеку обязательно бы пригодились. Пионеру же Вольке джинн был без надобности, лишь обуза, которую придётся воспитывать, показывая ему на личном примере, как следует поступать в том или ином случае. Ежели нет соблазнов у человека, то и джинн такому без надобности: всем всё доступно в равной степени, никто не заботится о личном благосостоянии, у людей есть работа, они не знают нужды.

Именно таким рисует перед читателем Лазарь Лагин Советский Союз. Даже нищим не подашь, поскольку нищих в стране нет. Так можно ли изменить мир к лучшему, имея для того соответствующие возможности? На примере Старика Хоттабыча становится ясно, что нам только мнится идиллия сегодняшних дней, должная быть глубоко противной жившим в прошлом и кому предстоит жить в будущем. Именно данную истину предлагается вынести в качестве главной идеи произведения Лазаря Лагина.

Используя этот веб-сайт, вы признаете и соглашаетесь с тем, что предоставленная информация не гарантированно является точной, полной или безошибочной, и вы принимаете на себя все риски, связанные с использованием этой информации. Все прaва защищены.

История о джинне, оказавшемся в СССР, была опубликована в 1938 году и тут же разошлась на цитаты. А спустя 18 лет вышла ее не менее известная экранизация. Мы отобрали 10 цитат из этой замечательной повести: — Ну что это такое, в самом деле! Я обещал тебе не бояться и действительно не боюсь уже автобусов, троллейбусов, грузовиков, трамваев, самолетов, автомашин, прожекторов, эскалаторов, пишущих машинок, патефонов, радиорупоров, пылесосов, электрических выключателей, примусов, дирижаблей, вентиляторов и резиновых игрушек «уйди-уйди». А про метро даже разговора не было. Неужели этим двадцати двум приятным молодым людям придется бегать по столь обширному полю, терять силы, падать и толкать друг друга только для того, чтобы иметь возможность несколько мгновений погонять невзрачный кожаный мячик? И все это лишь потому, что на всех нашелся для игры только один мяч?

Не нужно стараться подстраивать чужие нравы под свои представления о должном быть, иначе те, чей быт мы постараемся изменить, окажут не менее разрушительное влияние на наш собственный уклад. Что мы и ощутили в период правления Горбачёва — Ельцина, когда наши либералы выбрали в роли джинна Старика Хоттабыча коллективный Запад. Заметки на полях Образ джинна требует некоторого разъяснения. Джинны — герои арабской мифологии, чаще всего выступавшие в роли, аналогичной более привычным нам бесам или чертям. В западной культуре джинны получили популярность после выхода сборника сказок «Тысяча и одна ночь». В мифах существовало четыре вида джиннов: повелевающие огнём злобные ифриты, жестокие оборотни гулы, всемогущие рациональные мариды и слабые силы. Джинны жили в параллельном мире, куда люди не могли попасть. Даже в переводе слово «джинн» означает «скрытый». Старик Хоттабыч был маридом — эти высшие джинны могли быть как злыми, так и добрыми, были способны предсказывать будущее и помогать в достижении целей. Выглядели они как высокие бледные люди с белыми бородами, умели выпускать огонь из ноздрей и превращаться в эфирные летучие существа. Но именно мариды часто становились пленниками разных предметов: например, кольца или лампы — в сказке про Алладина или бутылки — в истории с Хоттабычем. Исламский пророк и иудейский царь Сулейман ибн Дауд, которому Хоттабыч служил и был рабом его кольца, более известен как царь Соломон. Он обладал необычайной мудростью, умел разговаривать с животными, управлять ветром и обладал властью над всеми существами, включая джиннов. Братья Хоттабовичи не захотели больше быть под властью Сулеймана, за что и были наказаны заточением в бутылки. Кстати, в биографии Хоттабыча много исторических несуразностей. В сказке джинн является мусульманином и поминает багдадского халифа Гаруна Аль-Рашида — реального исторического деятеля и одновременно героя сказок «1001 ночи». Однако, если в бутылку джинна заключил ещё Соломон, то Старик Хоттабыч не мог исповедовать ислам, появившийся гораздо позже, и уж тем более не мог знать Гаруна. Кстати, о халифах. В Иерусалиме и сегодня можно увидеть площадь Омара ибн-Хаттаба. Так звали ещё одного прославленного и арабского халифа 585 — 644 , которого лично обратил в ислам сам пророк Мухаммед. И вот что говорит Л. Лагин о Старике Хоттабыче: «По понятию джиннов из старинных волшебных сказок и тех, чьи желания они в этих сказках выполняли, это и было самое полное человеческое счастье, о котором только и можно было мечтать. Сотни и сотни лет прошло с тех пор, как впервые были рассказаны эти сказки, но представления о счастье долго ещё связывались, а в капиталистических странах у многих людей и по сей день ещё связываются с сундуками, битком набитыми золотом и бриллиантами, с властью над другими людьми выделено нами. Как трактуют сказку современные «Серебренниковы» Прошло время. Умер 16 июня 1979 года Лазарь Лагин. Распался Советский Союз. В фильме «Хотт быч» 2006 года уже нет идейных бессеребреников, а джинн — прожжённый и брутальный циник. Кадр из к-ф «Хотт быч» 2006 года Наталья Лагина дочь писателя : «Мне удалось запретить несколько экранизаций, но когда я увидела этот фильм, я была в обмороке. Там осталось только имя отцовского персонажа и то, что он вылез из бутылки. Ну так придумайте своего «Похабыча», а не спекулируйте на бренде. Не может старик Хоттабыч из детской книжки интересоваться бабами с титьками в телевизоре и ходить «отлить», говорить через каждое слово «офигеть». Трудно что-либо добавить к этим словам. Но, хочется надеяться, что приключения советского Хоттабыча не закончились с советской эпохой. Книга-то, всё равно интересная, поучительная и будем надеяться, что современному поколению она также будет интересна и полезна. Послесловие В 1979 году всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку с мюзиклом композитора Г. Гладкова «Хоттабыч». И запели герои известной повести-сказки голосами популярных актёров М. Боярского, Л. Гурченко, И. Муравьевой… Лазарю Иосифовичу Лагину уже не пришлось увидеть пластинку. Его не стало 16 июня 1979 года. В Москве на улице Черняховского стоит дом, приметный мемориальной доской с надписью «Здесь жил писатель Константин Симонов…». В этом же доме последние годы жил и Лазарь Иосифович Лагин. Правда, мемориальной доски, свидетельствующей об этом, до сих пор нет. Странно и обидно… Почему-то есть доска Солженицыну, против творчества которого большинство нашей страны, но нет памятной доски писателю, сказку которого любят все поколения как в России, так и на постсоветском пространстве. В Беларуси, в Витебске есть декоративная скульптурная композиция у кукольного театра «Лялька», памятник старику Хоттабычу. Белорусы чтят своих знаменитых людей, оставивших след как в советской культуре, так и в белорусской. Не пора ли и нам отдать должное нашим любимым писателям, которые в своих произведениях провозглашали Справедливость, ставить памятники таким как Лагин, а не Солженицыну. Вернуться назад 4 декабря 21 ноября 1903 года родился писатель Лазарь Лагин, создатель старика Хоттабыча. Личное дело Лазарь Иосифович Лагин настоящая фамилия Гинзбург, 1903 — 1979 родился в Витебске в бедной еврейской семье. Отец его работал плотогоном, затем сумел скопить денег и открыть скобяную лавку в Минске. В семье было пятеро детей. В 1919 году Лазарь Гинзбург закончил в Минске среднюю школу и пошел добровольцем в Красную армию. В 1920 году вступил в ВКП б , занимался организацией комсомола на территории Белоруссии. В начале 20-х стал рабкором, его фельетоны, заметки и стихи печатались в различных изданиях. В 1924 году переехал в Москву, где учился в Институте народного хозяйства имени К. Маркса на отделении политэкономии и занимался в литературной студии Валерия Брюсова. После окончания института вновь поступил на военную службу. В 1930 году стал сотрудником газеты «За индустриализацию», а также поступил в аспирантуру Института красной профессуры, где подготовил кандидатскую диссертацию по экономике. Из института перешел на работу в газету «Правда», а оттуда в редакцию сатирического журнала «Крокодил», в котором стал заместителем главного редактора Михаила Кольцова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий