Новости средства художественной выразительности лебедушка

солнца золотистого; туча чёрная; крыло могучее; когти острые; седое облако; белоснежная лебедушка; ногами помертвелыми; малых детушек; родимой матери, слёзы горькие; тело нежное. СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении "Лебёдушка" а за 4. Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая.

«Лебёдушка» (С. А. Есенин) — анализ стихотворения

У читателя после ознакомления не остаётся вопросов, данное стихотворение можно назвать одним из самых лучших у Есенина. Лебедушка Есенин Многие стихотворения Сергея Есенина связаны с темой природы. Особенно часто к этой тематике он прибегал в ранние годы своего творчества. Сразу бросается в глаза обилие средств выразительности, благодаря которым стихотворение скорее похоже на старинную былину, которая с самых с первых строк передаёт своё настроение читателю. Уже в начале «Лебёдушки» поэт персонифицирует природу. Начинается стихотворение изображением красной зорюшки, которая рассыпает повсюду свои лучи. Эти лучи подхватывают сосны, а камыши начинают шептаться друг с другом. Красочное описание природы ставит своей целью передать те светлые чувства, которые испытывают все с наступлением нового дня. Мы буквально оказываемся свидетелями разворачивающейся картины и переносимся на место действия.

На наших глазах природа оживает, пробуждается. А вот уже восходит и солнце. А вместе с ним появляется и лебёдушка со своими детками. Она любит и опекает своих птенцов. Гуляют ли они «по раздолью по широкому», теребят ли «траву-муравушку», мать неустанно продолжает нести свой дозор. Будь то змея или коршун — никто и ничто не ускользнёт от глаз заботливой матери. Однако не всё так спокойно, как кажется на первый взгляд. Угроза может прийти в любой момент.

И вот уже атмосфера безмятежности сменяется чувством тревожности - опасность всё-таки подкрадывается. Незаметно и неожиданно. Словно «туча чёрная» высоко в небе появляется орёл и «как стрела» бросается на лебёдушку.

Читается отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, А во лбу звезда горит. Чтение стихотворения учащимися по частям 10. Выборочное чтение с анализом первой части.

Покрывала златотканые, озеро серебряное, белоснежная лебёдушка, колечки изумрудные и др. Как этот приём называют в литературе? Любуется ли он красивой, гордой птицей? Лебежатушки, детки малые, ватага стройная. Поэт очеловечивает, одушевляет природу, она ведёт себя, как человек. Такой приём даёт возможность лучше увидеть всю красоту природы. Они помогают увидеть всю красоту природы. Чтение стихотворения учащимися по частям 12.

Анализ второй части.

Сергей устроился работать в Сытинской типографии. Она в те времена была очень популярной, желающих в нее попасть было много. Юноша обладал упрямством и сильной волей, поэтому его мечты стать поэтом осуществились. Для этого он приложил немало усилий В 1913-914 гг. И так же «Лебедушка». Есенин рассказывал, что очень любил Россию матушку. И все стихи были написаны с любовью к родной стране. Мотивы стихотворения в основном были связаны с природой, Россией и любовью к братьям нашим меньшим. Стих о «Лебедушке» со всех сторон наполнен грустью и неким драматизмом.

Чем-то его можно сравнить с русским фольклором. Направление и жанр Написан стих в образе былины, эпической песни. В ней речь идет о главном герое, который совершил какой-либо значимый поступок. Основной признак данного жанра, это уникальный сюжет и герои. Эти характерные черты есть в «Лебедушке». В стихотворение присутствует отдельный речевой стиль. Манера написания «Лебедушки» имеет черты, наполненные выразительностью. Главная цель былины, написанной Есениным, было стремление напомнить читателю об идеале, к которому должен стремиться каждый. Сергей являлся модернистом, соответственно в этом же направление было написано и стихотворение.

Давайте представим, если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в этой истории? Смогли мы достичь поставленных целей? Чему вы научились? Выписать из текста все цветовые эпитеты. Проследить, как они меняются от начала произведения к концу. Выписать из текста все звуковые эпитеты, проследить их проявление от начала произведения к окончанию.

Выписать эпитеты из стихотворения Есенина лебёдушка

Такое впечатление создается благодаря особому певучему ритму, устаревшим и уменьшительно-ласкательным словам, а также средствам художественной выразительности, характерным для русского фольклора. Поэт относится с некой трепетной нежностью (отражается в описании лебёдушки), дает нам понять какова доля материнская. ‒ учить видеть художественные особенности стихотворения, понимать “язык”, видеть особенности поэтического слова, близости к устному. Художественные выразительные средства.

Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 2 часть страница 73

Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка» Средства художественной выразительности в стихотворении «Лебедушка» Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая.
Олицетворение в стихотворение Есенина лебедушка Такое впечатление создается благодаря особому певучему ритму, устаревшим и уменьшительно-ласкательным словам, а также средствам художественной выразительности, характерным для русского фольклора.
Есенин лебедушка олицетворение эпитеты работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору.
Эпитеты, сравнения и метафоры в стихотворении "Лебёдушка" ~ Проза (Школьная литература) Выразительные средства. Способы художественной выразительности.

С. А. Есенин "Лебёдушка"

Изменение порядка слов в предложении для достижения определенной художественной цели Средство художественной выразительности использовано в пословице «С миру по нитке — голому рубаха» Средство художественной выразительности использовано в пословице «Все за одного, и один за всех» Средство художественной выразительности использовано в пословице «Ученье — свет, а неученье — тьма» Гипербола использована в поговорке Троп, использованный в строках К. Бальмонта: «И почему так ландыш вдруг Вздохнул, в траве бледнея? Васильевым в строке из стихотворения «Всадники» «Кони, словно нагайки, Вытянулись на бегу» Изобразительно-выразительное средство языка, используемое автором «Слова о полку Игореве»: «борзые кони», «червленые щиты», «храбрая дружина», «златые шеломы» Средство художественной выразительности образов-символов в характеристике князей «Слова о полку Игореве»: «солнца», «света», «соколов» и «тьмы», «туч», «галок», «черного ворона» Стилистическая фигура, использованная М. Лермонтовым в поэме «Мцыри»: «А душу можно ль рассказать? Художественный приём, использованный в подчёркнутом словосочетании из стихотворения Б.

Окуджавы, называется «Краска стыда вся ушла на флаги».

Опасность принимает облик орла. В кульминации читатель становится свидетелем трагической гибели птицы-матери, спасающих своих детенышей. В заключении остается недосказанность.

Судьба маленьких лебедей неизвестна. Жанр «Лебедушка» - это былина.

Пушкина, И. Шишкина; Толковый словарь С. Ожегова; учебник «Литературное чтение»,ч. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова; Карточки со словами: красивая, гордая, умная, заботливая, любящая мать, самоотверженная; репродукция М. Врубеля «Царевна-Лебедь», видиокассета П.

Чайковский «Лебединое озеро». Ход урока 1. Организация учащихся.

Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Целые дни проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных.

В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни. Хотелось ему и самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Там он работал в типографии, слушал лекции по литературе в университете. Первые стихи появились в 1914 году.

А в 1916 году вышла первая книга его стихов. Учитель: Какие стихи Есенина вы знаете? Что объединяет эти стихи? Поэт пишет о красоте родной природы, о душевном состоянии человека Основная тема Есенинского творчества — тема Родины. Родина для него — это его деревня, пейзаж. Это мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. В этом мире живет своей самостоятельной жизнью каждая росинка, каждый стебелек.

Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят. Это подлинно живой мир, где дремлют звезды золотые, заря рассыпает по лесу огоньки-лучи багровые, крапива шепчет, березки улыбаются. Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Пейзажная лирика — вид литературного произведения, где поэт воспевает картины природы.

Анализ стихотворения Сергея Есенина «Лебёдушка»

Также в тексте немало архаичных, устаревших слов. И кроме того, поэт использует яркие выразительные эпитеты, также обычные для народной песни. Примеры уменьшительно-ласкательных слов: лебёдушка, зоренька, шепталися, лебежатушки, поджидаючи, детушек. Пример устаревших слов и выражений: ватагой, посередь, дозорила, хоронились, теребить. Примеры эпитетов: златотканые, чужедальние, доблестном, тихозвонные. Как поэт описывает картину утра, предсказывало ли что-нибудь наступление беды? Какие эпитеты и сравнения он использует?

В начале стихотворения описана картина безмятежного, тихого утра. Ничего не предвещало трагической развязки стихотворения. Для описания красоту утра Есенин использует эпитеты красна, ясна, багровые, могучие, златотканые, жемчужные, алые, серебряным. Также поэт сравнивает лебёдушку с зоренькой и росу с жемчугом. Что необычного в изображении Лебёдушки?

Эти характерные черты есть в «Лебедушке». В стихотворение присутствует отдельный речевой стиль. Манера написания «Лебедушки» имеет черты, наполненные выразительностью. Главная цель былины, написанной Есениным, было стремление напомнить читателю об идеале, к которому должен стремиться каждый. Сергей являлся модернистом, соответственно в этом же направление было написано и стихотворение.

Эта смелая тенденция совершенства культуры подарила людям много интересных «экспериментов» в области литературы. Есенин перед написанием стиха долго думал и решил воплотить в реальность его новаторские черты. Многим читателям интересно по какому признаку стало ясно, что Сергей является модернистом? Во-первых, это смелая открытость всем новым видам искусства в то числе и поэмам , поэты искали частицу новизны, беря немного забытого старого. И герой произведения отличался упорством, бесстрашием, свободой воли. Эти две черты указывают на модернизм. Стихотворение написано в пятистопном хорее. Так же оно имеет довольно жесткие рифмы, неточного происхождения. Последний слог в стихе написан ни в стиле рифмы. Но его звучание полностью отражает происходящие события в стихотворении.

Композиция Самое произведение носит в себе 28 строф. Оно делится на 5 частей с композиционными нотками и остальных частей, которые отражаю всю сущность конфликта в произведении. Это пролог.

Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Худощавый и низкорослый,- Часто, часто с разбитым носом Приходил я к себе домой. Целые дни проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных. В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни. Хотелось ему и самому сочинять.

Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Первые стихи появились в 19 лет. А в 21 год вышла первая книга его стихов. Жизнь Есенина прервалась внезапно и трагически. Его смерть была трагичной и загадочной. Поэту было только 30 лет. Но он оставил нам замечательные стихи, которыми зачитываются многие поколения.

Метафоры употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе сходства, сравнения : рассыпала ясной радугой огоньки-лучи; загорались ярким пламенем сосны; сетки хвойные; роса отливала блёстки алые; дробилась гладь зеркальная на колечки изумрудные; цветы лазоревы распускали волны пряные; пролегла струя далекая лентой тёмною широкою; когда гроза скрывалася коршун улетал или змея уползала ; орел бросал глазами молнии; стал к земле спускаться кольцами.

Средства художественной выразительности, тропы, стилистические фигуры

Все эти черты присутствуют в «Лебёдушке», к тому же данному произведению присущ определенный «стиль речи», манера, в которой написано оно, также присутствуют определенные, своеобразные средства выразительности. Есенин Лебедушка 4 работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору. При чтении стихотворения мы должны быть внимательны к авторскому слову, должны постараться увидеть те средства художественной выразительности, которые использовал Есенин; увидеть новые качества лебедя; будем совершенствовать технику чтения. 6. Использование художественных средств. Сергей Александрович Есенин в своём произведении использует такие средства выразительности, как: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Средства художественной выразительности из есенина. Художественные средства в стихотворении весенние воды.

Средства выразительности лебедушка есенин

Анализ стихотворения «Лебёдушка» (С. А. Есенин) Покрывала златотканые,озеро серебряное, белая лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветочки лазоревые,волны пряные,седоватое скопление,слёзы горьковатые, Олицетворения.
Сергей Есенин - Лебедушка: читать стих, текст стихотворения полностью - Классика на РуСтих СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении «Лебёдушка» а за 4 класс))) заранее спасибо.
Эпитеты, сравнения и метафоры в стихотворении "Лебёдушка" Эпитеты: леса тёмного красна зорюшка сосны старые, могучие, роса жемчужная блёстки алые озером серебряным тёмных зарослей Белоснежная лебёдушка гладь зеркальная колечки изумрудные. трава шелковая.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Есенин

Когда орёл убивал лебёдушку, она из последних сил призывала деток убегать, а из её глаз катились слёзы. Манера написания «Лебедушки» имеет черты, наполненные выразительностью. Стихи" Лебедушка" Есенин Как написать аллегория, метафора,олицетворение, эпитет,сравнение? помогите пожалуйста. Какие средства выразительности использовал автор, чтобы так ярко показать красоту пробуждающейся природы?

Конспект урока "Анализ стихотворения С.А. Есенина «Лебёдушка»" 4 класс

А лебедушка осталась в дозоре. Увидит лебедушка коршуна или змею, созовет деток и спрячутся они под ее крыльями. А когда опасность минует, вновь гулять отправляются. Но не знала лебедушка, что высоко летит орел. Увидел орел змею, но змея под кочку спряталась. Увидел орел лебедь белую и стал кольцами спускаться к земле.

Заметила лебедушка тень от его крыльев на воде, закричала деткам. Прибежали детки, спрятались под ее крылья. А орел впился в шею лебединую и оттолкнула деток лебедушка. Бросились детки в воду, а на глазах лебедушки слезы навернулись. Раздирал орел тело белое, а детки хоронились под камышами.

Есенин В этот период публикуются такие произведения как «Там, где капустные грядки…», «Ус», «Воробышки», а также анализируемое стихотворение — «Лебёдушка». Чувство Родины — основное в моем творчестве» С. Есенин Основные мотивы лирики Есенина в рассматриваемые годы — это природа, любовь к животным, к Родине, крестьянский быт, народное творчество. Стихотворение «Лебёдушка» похоже на рассказ, наполненный печалью, драматизмом, передаваемый из уст в уста, повествующий о чём-то вечном, постоянном, не всегда понятном, то есть оно напоминает русский фольклор. Жанр, направление, размер Стихотворение «Лебёдушка» написано в жанре былины. Былина — это эпическая песнь, в которой повествуется о каком-либо значащем событии, о герое, совершившем яркий поступок.

Основными признаками этого жанра являются наличие сюжета и необыкновенные герои. Все эти черты присутствуют в «Лебёдушке», к тому же данному произведению присущ определенный «стиль речи», манера, в которой написано оно, также присутствуют определенные, своеобразные средства выразительности. Главной задачей былин является напоминание об идеале, о том, к чему следует стремиться. Сергей Есенин — модернист, соответственно направление, в котором написано разбираемое стихотворение, тоже модернистское. Эта культурная тенденция всеобщего обновления подарила нам множество смелых литературных экспериментов. Вот и Есенин переосмыслил жанр былины и наделил его новаторскими чертами.

Какие же черты позволяют утверждать, что Есенин — модернист? Во-первых, поэты — модернисты были открыты всему новому, они искали новые жанры, прибегали к давно забытым старым как в данном случае , а во-вторых, их лирический герой был сильным, смелым, бесстрашным, что также полностью оправдывает верно-выбранное направление стихотворения. Размер стихотворения «Лебёдушка» — пятистопный хорей. Композиция Произведение «Лебёдушка» состоит из 28 строф. Его можно разделить на 5 композиционных частей, на 5 элементов, отражающих развитие конфликта произведения. Данная часть «открывает» сюжет, описывает место действия и какие-либо общие обстоятельства, оправдывающие дальнейшие события.

В стихотворении пролог включает в себя первые 3 четверостишия, в которых поэт описывает природу, прекрасный рассветный пейзаж.

Есенине убирается портрет А. Пушкина -Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? Есенина -Давайте вспомним, что мы знаем о С. Радуница -Какие стихи С.

Есенина вы знаете и хотели бы прочитать? Постановка темы и цели урока Познавательная мотивация. Свой характер тоже имеет, даром что птица…Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, а потом и домой. Знает, когда я встаю, и ждёт, чтобы покормили. Умная птица, одним словом, и свой порядок знает» -Кто автор этого произведения?

Мамин-Сибиряк -Как называется произведение? Приёмыш -О ком это произведение?

Независимо от того, что она может погибнуть, все равно проявляет ласку и заботу к потомству. Данное творение автора удивляет красотой слов о русской природе, о её радостных моментах и бедах.

Произведение начинается с появлением красной зори. Ветки сосен обретают золотой цвет, над водой наклоняются прекрасные камыши. Все красивые слова, которые описывают красоту природы в утреннее время суток, направлены на то, что предать читателю хорошее настроение. Далее автор продолжает сцену прихода нового дня с того, что описывает главную героиню и её замечательное семейство.

Лебеди гуляют вместе на фоне зори и красивой природы. Но в эти секунды окружающая природа не замирает, а наоборот продолжает раскрываться новыми красками. Но автор проводит черту между покоем и красотой, подчеркивая возможные угрозы, которые могут навредить лебедям. Поэт отчетливо дает понять, что опасность в лице змеи или коршуна где-то рядом и птицам надо быть осторожными.

Неподалеку летал хищник. Вначале орел подумал напасть на змею, но та успела скрыться и сохранила себе жизнь. Взор коршуна после этого четко был направлен на лебедей. Хищник стремительно летел в сторону птиц, и мать закрыла птенцов собой.

Орел рвет её на части. Птенцы прячутся и ждут свою мать, но она уже не вернется. Тем временем природа продолжает жить, как ни в чем не бывало. Лебедушка для автора это символ любви и в тот же момент храбрости, не каждое живое создание на земле способно пожертвовать собой ради кого-то.

Все события, происходящие в ее жизни она буквально принимала к своему любящему, горячему сердцу.

Помогите пожалуйста найти Олицетворение, Сравнение и Эпитет в стихотворении С.А.Есенина "Лебёдушка"

Средства художественной выразительности» Учебник: Л. Ф. Климанова Литературное чтение 2ч., с. 120-125 1. Рекомендации: смотреть презентацию. Лексические средства художественной выразительности достаточно полно изучаются в школе на протяжении всего курса русского языка и литературы. Видеоурок по теме: Средства художественной выразительности: эпитет, олицетворение, аллегория, сравнение, метафораХотите, чтобы я помогла Вашему ребёнку инд. леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, огоньки-лучи багровые, ярким пламенем, сосны могучие, сетки хвойные, покрывала златотканые, роса жемчужная, блестки алые, озером серебряном, темных зарослей, белоснежная лебедушка, ватагой стройною, гладь зеркальная. Художественные средства эпитет. Средства художественной выразительности в стихотворении. Получи верный ответ на вопрос Олицетворение в стихотворение Есенина лебедушка.

Вариант №2

  • СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении «Лебёдушка» С.А.Есенина за 4 класс))) …
  • есенин лебедушка анализ стихотворения 4 класс | Дзен
  • Страницы не существует!
  • «Лебёдушка» (С. А. Есенин) — анализ стихотворения
  • Мы в ответе за ваши оценки!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий