Но кто-то может удивиться: как это батюшка будет давать советы по семейной жизни, если он не специалист? БАТЮШКА ОНЛАЙН — международный интернет-паблик, в котором священники Русской Православной Церкви в режиме реального времени отвечают на вопросы подписчиков со всего. На Руси всегда обращались за советом к священнику. Так и говорили: «Если что случилось, надо к батюшке обратиться».
«Упражнение на силу воли»: что делать верующим, нарушившим пост?
Как воспитывать детей в почитании семейных ценностей? Что соотносится с верой, а что неприемлемо для верующего человека? На все житейские вопросы в эфире телеканала «Радость моя» отвечает протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря.
Тем не менее, отец Николай подчеркивает, что уступать искушению и употреблять кулич до праздника не стоит, поскольку в его составе могут присутствовать продукты, запрещенные для потребления во время Поста. Священник также рассказал, что делать, если кулич, купленный заранее, подсох. По его словам, нет ничего страшного в том, чтобы выбросить подсохший кусок. Вместе с тем, он критикует привычку покупать чрезмерно дорогие и изысканные куличи, призывая к умеренности, скромности и жертвенности.
Первый период состоит из восьми седмиц, от Пасхи до Пятидесятницы, или Троицы. Второй период включает 36 седмиц и считается с первого воскресенья по Пятидесятнице до Великого поста, который в 2024 году начнется 18 марта. Третий, заключительный период охватывает недели Великого поста — с 18 марта по 4 мая в 2024 году. Кроме того, в декабре православные отметят череду церковных праздников, для каждого из которых предназначена своя часть Евангелия.
В этот день верующим рекомендуется читать Евангелие от Луки, зачала 4 и 54, поскольку в этих частях рассказывается о святом статусе и служении Девы Марии, которой посвящено празднество. В этот праздник православные читают Евангелие от Луки, зачало 51Б, где Христос предостерегает своих последователей о грядущих искушениях и бедах, которые могут настигнуть их после его кончины. Святой Григорий Победоносец , будучи военачальником и идолопоклонником, проникся состраданием к гонимым властью верующим и перенял христианскую веру, несмотря на угрозы и пытки. В этих частях повествуется о том, как ученики Христа проповедовали для народа, несмотря на угрожающую им опасность. Апостол Андрей тоже открыто рассказывал о христианских учениях, за что его часто избивали камнями и изгоняли из городов. Святителя, как и Иисуса, распяли на кресте, после чего он за свои мучения был причислен к лику святых. За доброе сердце и бескорыстную помощь людям Бог наградил святителя даром исцеления и защиты невинных.
Ибо жизни учит сама жизнь.
И ответ зависит от одного существенного момента, а именно: «Како верует человек? Я не устану вам повторять слова святых отцов, прошедших суровую школу скорбей и познавших покой и радость в Боге, слова их в которых стержень нашей крепости, чтобы мы не поколебались: «На земле нет ничего невозглавленного, потому что начало всему есть Бог». Вот в чем наша надежда и крепость — в непоколебимой уверенности, что в мире вовсе ничего не бывает без Бога, но все, что происходит, — или по Его воле, или по Его попущению. Именно все доброе совершается по Его воле и Его действием; противное же бывает только по Его попущению, когда покровительство Божие, оставляя нас за нечистоту и ожесточение сердца, попускает тиранствовать над нами диаволу или бесчестным плотским страстям. Именно в такие трудные моменты мы с вами должны твердо знать, что Бог есть вся любовь, все благо, и все, что Им посылается, — для нашей пользы. А вот самого способа, которым это делает Господь, исследовать нельзя, и нельзя унывать, нельзя роптать, когда не можем понять, что происходит. Именно в такие моменты являет человек подвиг веры и венчается спасением. Схиигумен ИОАНН Алексеев 1873-1958 Мы не имеем такой заповеди, чтобы требовать от других любовь и справедливость, а сами обязаны исполнять заповедь о любви и быть справедливыми.
Однако не унывай, во время неприятностей углубись в Святое Писание и святых отцов и в молитву, тогда опытом почувствуешь мир и тишину в душе своей; своим рассудком, как ни рассуждай, без Божией помощи не можем умиротвориться сами и других умиротворить. В соседних больших и малых городишках слышишь только плохое. А как исправить, даже имея некую власть? Не верю я в возрождение, а можно только каждому выполнять свой долг на своем месте. Стремитесь уповать на Господа Бога и в надежде на Него черпать силу и мужество к безропотному перенесению разного рода скорбей и неудач житейских. Какими бы тяжкими ни были скорби, сколько бы времени они ни продолжались, — верь, что Господь может тебе помочь и рано или поздно облегчит твои страдания, если только будешь иметь твердую, непоколебимую надежду на Его милосердие.
Священник провёл беседу со школьниками о духовности и нравственности
В книге собраны наставления, советы отца Алипия и воспоминания людей, близко знавших его. Духовные советы. Сестры надеются, что слово отца Авраама, исходящее из его многолетнего опыта, будет полезно всем, кто стремится вести духовную жизнь. Некоторые из таких "неудобных" откровенных вопросов мы задали нескольким батюшкам и получили не менее откровенные честные ответы. «Лучше священнику просто со вниманием принимать исповеди, а советы давать, если спрашивают», — считает протоиерей Роман Братчик, настоятель храма Успения Пресвятой.
Батюшка перечислил ТОП-4 ритуала, которые важно не забыть сделать на Пасху
И порой накапливаются дела за шесть дней, не у всех бывает по два выходных, а только один — воскресенье. И те дела, которые накопились за неделю, хочется сделать. Необходимо все-таки соблюдать день воскресный так: если у человека в храм нет возможности придти, то нужно тогда дома помолиться, помянуть о здравии, о упокоении своих близких, почитать какие-то духовные книги. После этого можно заняться и делами. И любое дело надо начинать с молитвы. Наши предки так всегда и делали, и успевали они гораздо больше, чем мы. И суеты-то не было, и гонки не было, в которой мы все сейчас живем вольно или невольно. Дело в том, что каждое дело, которое начинали наши дедушки и бабушки, начиналось со святой молитвы, с Божьего благословения.
И заканчивали они маленькое или большое дело тоже молитвой, но уже благодарственной. Затем, принимаясь за другое дело, тоже самое: «Царю Небесный» читали. А когда человек заканчивал день, он зажигал лампадку и молился, прочитывал вечернее правило, и у него было такое ощущение, такое чувство, что он весь день провел в храме. Потому что молитва, переплетаясь с нашими светскими и физическими делами, шла непрерывно, и человек сделал два дела: он был и в социальном служении, делал физические дела, и одновременно молился Богу, то есть делал духовные дела.
Если так, то придерживались ли вы своего плана? Тратили ли вы время впустую? Говорили ли вы грубо и резко с другими?
Вели ли вы себя эгоистично? Сделали ли вы в течение дня нечто такое, что причинило вред другим? Сделали ли вы нечто такое, что причинило вред вам? Если вы сделали что-либо, что, по вашему мнению, не следовало делать, простите себя и решите не поступать так в будущем. Цель этого упражнения — не корить себя и не чувствовать себя плохо, но честно пересмотреть, как прошел ваш день: как хорошее, так и плохое. Высвобождайте любые негативные эмоции, которые вы чувствуете в силу того, что не смогли сделать в течение дня.
Каждый пытается сделать все, чтобы его отпустили, потому что этот Канон дает удивительную помощь и сам по себе очень красив. А вообще здесь тоже все очень индивидуально. К примеру, в нашей православной гимназии мы отменяем занятия, чтобы дети в эти дни смогли пойти в храм. А у кого-то, может, и нет такой возможности. Прогуливать и лукавить — тоже плохо. Иеромонах Никанор Лепешев : Не унывать и не впадать в отчаяние Соблюдать пост нужно таким образом, чтобы пощение не влияло на работоспособность. Общий принцип, который можно прочесть у многих святых отцов: пост и любые другие телесные подвиги должны оставлять место для молитвы и рукоделия. В данном случае таким рукоделием является работа. Поэтому к посту, например, следует приступать, все взвесив, рассудив, посоветовавшись со священником, с кем-то из церковных людей, которые уже давно постятся и не понаслышке знают о том, что такое пост — и найти для себя меру, которая позволит, с одной стороны, и соблюсти пост, и, с другой стороны, не надорвать силы, избежать крайностей. То же касается и других постов. Если проблема работающего человека состоит в том, что на работе негде отыскать постную пищу, то можно что-то готовить дома и брать с собой. Если и такой возможности нет — значит, из того, что предлагается в точках общепита, выбирать наименее скоромное. Конечно же, надо в первую очередь помнить, что главное — это пост внутренний, состоящий в воздержании от греха, страстей, похотей, от дурных поступков, слов, мыслей, чувств, а пост внешний — это средство вспомогательное. Невозможность в полной мере соблюсти этот последний можно компенсировать тем, что обратить большее внимание на пост внутренний, на духовное трезвение. Что касается богослужения, то нужно стараться его посещать, как только предоставляется такая возможность. Если же ее нет, то можно восполнить пробел тем, что дома вычитывать полностью или частично, в зависимости от времени и сил, какие-то службы в течение других постов. Сейчас довольно легко приобрести в книжных или интернет-магазинах последование служб поста. В крайнем случае, если и дома, и на работе обстоятельства для молитвы затруднительные — можно почитать в дороге, сидя в вагоне метро или электрички. Это все равно будет лучше, чем ничего — разумеется, если нам не приходится стоять, толкаться, перепрыгивать из автобуса в автобус, а мы можем в транспорте сосредоточиться, погрузиться в себя. А чтобы сосредоточиться на молитве, нужно постоянно понуждать себя к вниманию: рассеялись — снова собрались. Вообще хорошо бы прежде, чем начать молиться, поупражняться в том, что называется «богомыслие»: тут хорошо помогают размышления на темы вечности, нашей греховности перед Богом, смерти , последующего Суда, домостроительства Божьего, творения мира, искупительной жертвы Спасителя; помогает чтение Писания и Святых Отцов. Благодаря таким размышлениям молитва будет более внимательной.
Также в храм нужно приходить в приличной одежде, а женщинам — прикрывать голову платком. Женщинам также нельзя подходить к алтарю. Не следует этого делать и мужчинам, не получившим благословение священника.
Слово Божие детям
В документе, в частности, рекомендуется разговаривать с паствой на её языке, не возбраняется использовать и мемы. Записывать ролики следует в подряснике или рясе, желательно с крестом. Появляться в кадре в светской одежде не запрещается, однако священник должен сообщить зрителям, кто он и какую епархию представляет. Под запретом для батюшек-блогеров «ненормативная лексика, эротика, празднословие, лицедейство, унижение достоинства людей, оскорбительное поведение, демонстрация сцен насилия, распространение клеветы и непроверенной информации». В публикациях не должно быть пропаганды нездорового образа жизни, безнравственности и тем, которые могут разделить верующих по социальному, этническому или политическому признаку. Некоторые священники даже смотрят переводы англоязычных песен, используемых для оформления роликов, чтобы там не было ничего крамольного. При том понимании, что главным для священника всегда должна оставаться реальная, а не виртуальная паства». Максимальный наплыв подписчиков пришёлся на дни Великого поста и перед Пасхой, так как храмы были закрыты в связи с пандемией коронавирусной инфекции, вспоминает иерей Николай Бабкин. Он служит уже восемь лет, на данный момент — в храме святителя Николая Мирликийского на севере Москвы. Священник в социальных сетях с 2012 года: начинал с групп во «ВКонтакте», в 2015 году одним из первых представителей духовенства стал вести Instagram, где у него 305 тыс.
Два месяца назад отец Николай зарегистрировался в TikTok. Есть у него и свой канал в Telegram, где больше 11 тыс. Там в основном церковные новости и аналитические посты, не подходящие по формату для Instagram. Охваты и показы постов система не ограничивала, и именно поэтому мой блог так вырос. Сейчас я в том числе упоминаю других блогеров при условии, что они сделают то же самое, для взаимного прироста аудитории», — говорит священник. Один раз мне писал астролог-таролог. Кажется, он так и не понял, почему его предложение не вызвало у меня энтузиазма, — смеётся отец Николай. Но это точно не курсы и явно не астрологические: в основном материальная продукция лично знакомых мне людей, у которых, например, свой малый бизнес». В сториз Instagram есть раздел с «масками», в том числе выполненными в религиозной тематике, например, крутящиеся вокруг головы иконы или надпись «дай Бог».
К «маскам» и «фильтрам» соцсети у отца Николая отношение неоднозначное. Но использовать «маски» с церковной атрибутикой — иконами, крестами — нехорошо, я такое не одобряю. Нельзя сказать, что это каноническое преступление, но высмеивание священных для человека образов, на мой взгляд, уже за границами понятия юмора и иронии», — говорит он.
В раю ведь нет ни слез, ни печали, ни воздыхания. Как она может радоваться, глядя на то, что здесь происходит? Когда человек научается вот так молиться и достигать единения с Богом, такая любовь изливается в его сердце, что он уже с такой сильной болью свою жизненную скорбь не переживает. Когда Матерь Божия стояла на Голгофе, когда распинали ее сына божественного и «оружие проходило ее сердце», как говорил святой праведный Симеон Богоприимец, конечно, у нее сердце разрывалось, но пережила она это в итоге благодаря тому, что умела молиться с детства и уповала на Бога. А наше смятение берется из того, что мы не умеем молиться, у нас на сердце нет покоя, что мы к Богу приходим, как Достоевский. Как он говорил: «Через такое горнило сомнений моя осанна прошла», — это путь всей нашей интеллигенции. Этот совет помогает людям?
Злые языки говорят, что Церковь все это придумала, чтобы держать в повиновении низшие слои общества. Но не получится одними уговорами ничего подобного добиться. Человек и народ не настолько глупы, чтобы верить каким-то сказкам и самовнушению. Человек опытным путем может почувствовать божественный покой, тишину на сердце после всех своих смятений и метаний. В таком состоянии ум охладевает и приходят ответы на все вопросы. Со мной лично такое происходило, когда я пришел к Богу. Вы привозите на фронт что-то еще, кроме икон и другой церковной утвари? Да, мы стараемся помогать не только духовно. Нас просят привезти какие-то вещи нужные, и мы закупаем всей епархией. К примеру, оборудование для РЭБ радиоэлектронной борьбы — прим.
Растерянность от невозможности поверить в происходящее. Тревожные мысли и бессонница. Уныние от бессилия что-либо сделать, страх перед будущим, предчувствие тысяч, десятков, сотен тысяч смертей самых лучших парней, зрелых мужчин, мирного населения, ни в чем не повинных детей и стариков, чья жизнь и так была преисполнена скорбей и лишений. С такими мрачными и тревожными мыслями на третий день я прибыл на свою малую родину, в Сергиев Посад. По обыкновению, первым делом поспешил к раке мощей преподобного Сергия Радонежского. В Троицком соборе пели акафист Преподобному. У меня один безмолвный истошный вопль к нему: «Отче Сергий, вразуми, что происходит, как ко всему этому относиться?! Нет у них никакого такого ожесточения, которое им зачастую приписывают. Это живые люди, не утратившие способность сопереживать. Многие из них уже искусные воины с уникальным боевым опытом.
Таким трудно вернуться к мирной профессии. Такие, как правило, возвращаются на фронт после излечения и отдыха. Но они, наверное, еще рассказывают вам о несправедливости в отношениях с начальством, о неправильных решениях командиров и так далее? Это тоже гнетет людей. Рассказывают, спрашивают. Но такое было всегда, во всех войнах. Если тебя посадили в тюрьму за подвиг, а не медаль дали, то тебя потом наградит сам Христос. В трудных и несправедливых обстоятельствах, с которыми разум не может совладать и смириться, которые невозможно принять, верующий человек способен ощутить максимальную близость к Богу. Так было со святыми новомучениками, прошедшими через лагеря в советское время. И, наоборот, если кто-то хитростью получил твой орден — то это его проблемы.
Он за это ответит. У выживших штурмовиков таких вопросов не возникает вообще. Это люди, которые уже перешагнули грань между жизнью и смертью. Они уже заглянули в ад и возвратились оттуда. А в итоге они оказались готовы к раю благодаря этому опыту Вот мы все, кто в тылу, не готовы. Мы еще неизвестно куда попадем, а они — готовы к вечной жизни. Не у меня одного, но и у сопровождавших меня священников после разговора со штурмовиками возникало ощущение, что они общались не с воевавшими зэками, а со старцами и святыми. Разница в том, что вернувшийся с фронта штурмовик не осознает своего духовного опыта, не осмысливает его. Помню, мы служили молебен вместе со штурмовиками. Смотрю на них — молодые парни еще совсем...
Но они настоящие герои. У них нет никакого уныния. Фото: из личного архива епископа Питирима А вы сами попадали под обстрелы? Под Лисичанском мы попали под обстрел. Мы приехали туда с большой иконой, и в это время начался обстрел. Был пожар, горели две цистерны с топливом, а над нами дрон висел, оказывается. Мы не знали. Нам сказали: «Бегите, скорее бегите!
Женщинам также нельзя подходить к алтарю. Не следует этого делать и мужчинам, не получившим благословение священника. В стенах храма следует отказаться от фотосъемки, в особенности с использованием вспышки.
Говорили ли вы грубо и резко с другими? Вели ли вы себя эгоистично? Сделали ли вы в течение дня нечто такое, что причинило вред другим? Сделали ли вы нечто такое, что причинило вред вам? Если вы сделали что-либо, что, по вашему мнению, не следовало делать, простите себя и решите не поступать так в будущем. Цель этого упражнения — не корить себя и не чувствовать себя плохо, но честно пересмотреть, как прошел ваш день: как хорошее, так и плохое. Высвобождайте любые негативные эмоции, которые вы чувствуете в силу того, что не смогли сделать в течение дня. Избавьтесь от негативных мыслей за любые ошибки, которые вы совершили, любые резкие слова, которые вы говорили, и за все, что пошло не так, как вам бы хотелось. Реакция Каждый день вы должны изучать, как можете улучшить свое поведение.
Священник Савченко рассказал о запретах на Пасху
Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Здесь священник должен проявить решительность, не бояться разрушить эту успокоенность и пытаться вызвать чувство настоящего покаяния. Целью встречи священника со школьниками было развитие личности подростка на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. клирик Троице-Сергиевой пустыни в Стрельне, священнослужитель РПЦ. В чем смысл и назначение поста, что можно в пост и чего нельзя — об этом рассказал амурский священник Святослав Шевченко. Духовные советы.
Совет священника: как справиться с неприятностями
Священник Иван Снегирев поделился несколькими советами, как правильно отметить Пасху. Батюшка редко говорил что-либо от себя, все его советы основывались на святоотеческом учении. Но Святые отцы, когда говорят о мире духовном, имеют ввиду обручение Небесного Царствия. В Лагутнинской школе настоятель Храма Святого Архангела Михаила станицы Романовская, священник Пётр провёл беседу с учащимися 8-9 классов на тему "Духовность и. ОТВЕТЫ на Батюшки. Все ролики взяты из интернета. Лень молиться Что делать? Практический совет. Священник Валерий СосковецКак научиться молиться с вниманием? Практический совет. Священник Валерий.
Телеканал «СПАС»
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
В аптеках их запасы заканчиваются, а то, что осталось, продают по завышенным ценам. А еще — детское питание.
Все это раздадут жителям в гуманитарных пунктах. Привезти столь необходимый груз помогли представители «Единой России».
Суммарно мошенница выманила 155 млн йен. Суд назначил ей штраф и девять лет колонии.
Фото: pxhere Жительница Японии попалась на мошенничестве в приложении для знакомств. У влюбленных в нее мужчин она выманила 155 млн йен 90,7 млн рублей , сообщает Lenta. Маи Ватанабэ, 25-летняя японка, успела обмануть трех мужчин за два с половиной года своей незаконной деятельности.
Достигайте простоты, которую дает только совершенное смирение. Словом этого не объяснишь, только опытом познается. А в Боге и для Бога можно жить только в смирении и простоте. Достигайте в смирении любви простой, святой, совершенной, обнимающей молитвой всех. А милосердием к немощным, больным, непонятным, несчастным, в грехах погрязшим подражайте своим небесным покровителям — святым.
Радость небесную постарайтесь стяжать, чтобы с ангелом радоваться покаянию всякого заблудшего человека». Преподобный Симеон Желнин : «Все науки и знания суть ничто без науки спасения… Надо знать, что путь спасения — путь Креста… В деле спасения важнейшую роль играет Священное Писание и писания святых Отцов — это лучшее руководство к спасению… После чтения священных книг немалую также роль для спасения души играет покаяние. Кроме покаяния, нет иного пути ко спасению. Ныне люди спасаются только скорбями и покаянием. Без покаяния нет прощения, нет и исправления… Покаяние есть лестница, вводящая в рай… Бремя грехов наших снимается покаянием и исповедью. Спасение еще заключается в борьбе с нашими страстями… Кто занят познанием самого себя, своими недостатками, грехами, страстями, тому некогда замечать за другими. Помня собственные грехи, о чужих мы никогда не подумаем… Осуждающий вредит, троим: себе самому, слушающему его и тому о ком говорит… Будем лучше замечать в других добродетели, а в себе находить грехи… Узнать самого себя — самое трудное и самое полезное знание… Познание себя, своей греховности и есть начало спасения… Чтобы приучить себя никого не осуждать, нам надо сразу же помолиться о согрешающем, дабы Господь исправил его, надо воздохнуть о ближнем, дабы вместе с тем воздохнуть и о себе. Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние его неизвестно.
Чтобы не осуждать, надо бегать от осуждающих и хранить свой слух. Возьмем одно правило для себя: осуждающим не верить; и другое: никогда не говорить худо об отсутствующих. Не мысли ни о ком зла, иначе сам сделаешься злым, ибо добрый помышляет доброе, а злой злое. Будем помнить старинные народные поговорки: «В чем кого осудишь — в том и сам побудешь»; «Знай себя — и будет с тебя». Краткий путь ко спасению — не осуждать. Вот путь — без поста, без бдения и труда. Не всякое дело угодно Богу, а только сделанное правильно с рассуждением… Например, можно поститься, но с ропотом на пост, или на пищу, или на приготовителя пищи; можно поститься, но осуждать не постящихся, поститься и тщеславиться постом, языком обежать ближнего. Можно терпеть болезнь или скорбь, но роптать на Бога или людей, жаловаться на свою участь… Такие «добрые дела» бывают неугодны Господу, так как делаются без рассудительности…» Архимандрит Афиноген Агапов : «Ты живи проще — как малое дитя.
Господь такой любвеобильный, что ты и представить себе не можешь. Хотя мы и грешные, все равно иди к Господу и проси прощения. Только не унывай — будь как ребенок. Он, хотя и разбил самый дорогой сосуд, все равно с плачем идет к отцу, а отец, видя свое дитя плачущее, забывает тот дорогой сосуд. Он берет это дитя на руки, целует его, прижимает к себе и сам же уговаривает свое дитя, чтобы оно не плакало. Так и Господь, хотя, бывает, что мы делаем и смертные грехи, Он все равно ждет нас, когда мы к Нему придем с покаянием… Без Бога — ни до порога. Если все твои дела идут хорошо, гладко, значит, Господь их благословил, и любое задуманное дело делается, а если какие препятствия будут в чем, значит, верно, это против Божией воли; лучше и не крутись — все равно ничего не получится, а подчинись воле Божией… Кто даст тебе по шапке, а ты поблагодари его — вот тебе и милостыня… Живи, не тужи, никого не бойся. Если кто поругает — смолчи; а если мимо идешь, когда кто кого ругает или осуждает — ты не слушай».
Преподобный Севастиан Карагандинский: «Золотая середина нужна во всем и умеренность. А в отношении служения Богу и своего спасения постоянство нужно. Оно — главное, а не спешка, не чрезмерность… Тише едешь — дальше будешь». Схиигумен Савва Остапенко : «Можно и даже похвально пользоваться жребием в недоуменных случаях. Перед этим надо сделать три поклона с Иисусовой молитвой и прочитать «Царю Небесный», трижды «Отче наш», трижды «Богородице Дево, радуйся» и «Верую». Только надо иметь живую веру и уповать на Бога». Схиигумен Савва советовал верующим ежедневно дома читать следующую молитву: «Именем Господа Иисуса Христа и Его страданий за род человеческий, изыди, враг рода человеческого, из сего дома на 24 часа. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
Живите христианской жизнью. Раз в месяц причащаться надо, дома употреблять крещенскую воду и часть святой просфоры по утрам. В Евангелии говорится: «Вера твоя спасла тебя», то есть первые христиане обладали великой верой. Господь напоминал им, чтобы они имели живую веру и высокое христианское благочестие. Вот они и старались жить по-настоящему. Господь их благословлял на труды, на подвиги. Они крепко исповедовали Христа, веровали Ему и часто отдавали свою жизнь — как святой целитель Пантелеймон, Георгий Победоносец первый министр Диоклетиана , великомученица Варвара, великомученица Параскева, великомученица Екатерина и другие… Вот светочи первых христианских людей! Им подражайте, их читайте, следуйте им.
Мы должны воспитывать в себе дух кротости, смирения, незлобия, долготерпения и умеренности во всех поступках. А чтобы иметь в себе такое расположение духа, надо помнить общую слабость человеческую, общую склонность ко грехам, в особенности — свои великие немощи и грехи, а также, безконечное, к нам самим милосердие Божие, которое прощало и прощает нам грехи многие и тяжкие за покаяние и умоление наше. Господь сказал: «Милости хочу, а не жертвы». Он, многомилостивый, хочет и от нас милости, милосердия, незлобия и терпения относительно ближних наших. Он же готов всегда помогать нам во всяком добром деле. Если у тебя злое сердце, проси в покаянии, чтобы Он смягчил твое сердце, сделал кротким и долготерпеливым, и будет оно таково». Преподобный Алексий Соловьев : «Никогда не давай никаких обещаний. Как дашь, то тотчас враг и начнет мешать.