Новости сочинение 9.3 нравственные ценности

Сочинение-рассуждение 15.3 (ОГЭ по русскому языку) по тексту Токаревой на тему: Что такое жизненные ценности? Примеры на выбор из жизни, литературы, кино, СМИ. Я думаю, жизненными ценностями называют идеалы, нравственные понятия, убеждения. 7 лучших сочинений на тему «Нравственные ценности». метки: Человек, Ценность, Нравственный, Нравственность, Диктант, Основа, Этический, Морально. Отвечая на этот вопрос, писатель А. Г. Алексин рассказывает о мальчиках Сеньке и Ване, которые имеют противоположные нравственные ценности.

Сочинение нравственные ценности огэ

Уважительное отношение к окружающим помогает нам строить гармоничные отношения и избегать конфликтов. Ответственность — это качество, которое позволяет нам нести ответственность за свои поступки и принимать решения, основанные на здравом смысле и моральных принципах. Терпимость — это качество, которое позволяет нам принимать других людей такими, какие они есть, и не осуждать их за их убеждения и поступки. Все эти нравственные ценности являются необходимыми для того, чтобы мы могли жить в гармонии с собой и окружающими.

Они помогают нам строить крепкие отношения, достигать успеха и быть счастливыми.

И наконец, свобода является важной нравственной ценностью, так как гарантирует каждому человеку право на самовыражение и самоопределение. Соблюдение нравственных ценностей способствует созданию гармоничного и устойчивого общества, где уважение, справедливость и доверие становятся основой межличностных отношений. Честность и честное поведение являются фундаментальными нравственными ценностями, формирующими доверие и стабильность в отношениях между людьми. Они способствуют укреплению межличностных связей и укоренению общественной солидарности. Сострадание — еще одна важная нравственная ценность, которая побуждает людей к поддержке и помощи другим. Способность сочувствовать и реагировать на страдания окружающих укрепляет социальную связь и способствует созданию теплой и поддерживающей среды. Уважение к человеческому достоинству гарантирует, что каждый человек имеет право на свободу, равенство и справедливость. Осознанная ответственность за собственные поступки и их последствия также является основополагающей нравственной ценностью.

Ответственное поведение в личной и общественной жизни способствует формированию здоровых, устойчивых общностей. В целом, наблюдается прямая связь между соблюдением нравственных ценностей и созданием гармоничного, стабильного и развитого общества.

Короленко продемонстрировано, что главными жизненными ценностями Эвелины является любовь и семья, без которых она никогда не смогла бы обрести счастье. Над тем, что у каждого ценности в жизни свои, заставляет задуматься и рассказ М. Горького «Старуха Изергиль».

Сын орла Ларра особой значимостью наделяет исключительно собственное существование, однако через описание трагичной судьбы героя автор демонстрирует, что такая жизненная ценность, основанная на эгоизме, не может принести человеку счастья. Смыслом жизни Данко, другого героя легенд, становится служение обществу: желая принести пользу своему народу, он вырывает из своей груди сердце, чтоб осветить им путь. Другие, отличающиеся и от ценностей Ларры, и от ценностей Данко, ценности у старухи Изергиль. Героиня выбирает жизнь ради себя, а не ради других людей; она берет от жизни все, что ей необходимо для счастья, однако ради достижения своих целей она не идет по головам, считаясь с интересами других людей. Таким образом, важность тех или иных явлений действительности обусловлена жизненными приоритетами отдельного человека, например, для героини текста В.

Короленко Эвелины главным в жизни была любовь, а для героя рассказа М. Горького Данко — общественное служение. У каждого человека собственные жизненные ценности. Они чрезвычайно важны, потому что имеют не только личностное, но и общественное значение. По моему мнению, для человека наиболее важны такие ценности, как любовь к Родине, своей семье, природе.

Также первостепенную роль играют доброта, милосердие, сострадание, честность. Важно, чтобы каждый из нас придерживался этих нравственных принципов, потому что они не только формируют характер человека, но и делают мир лучше. Я представляю человечество как огромный океан, состоящий из миллиардов капелек воды, каждая из которых символизирует отдельную личность. Не стоит преуменьшать роль «маленького человека». Ведь от того, какие жизненные ценности мы выберем в качестве своих ориентиров, зависит будущее нашего общества и планеты в целом.

Мыслить надо глобально. В произведении «В дальнем конце сада» В. Короленко рассуждает о важных жизненных ценностях: любви и доброте. Эвелина любит Петра и хочет выйти за него замуж. Ей совершенно неважно, что он слепой.

Девушка ценит талант, искренность музыканта. Для нее не имеют значения богатство, успех, слава, красота и другие преходящие ценности. Главное, чтобы люди были счастливы.

Правильный нравственный выбор не всегда легко дается человеку. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту В. Первый пример и аргумент Повествователь сообщает, как в ситуации нравственного выбора оказывается друг рассказчика Марик. В детстве, находясь в гостях, он из зависти специально уронил коробку с пластилиновыми поделками, но, став взрослым, нашел в себе силы признаться в этом поступке. В непростой нравственной ситуации Марик выбирает честность.

Второй пример и аргумент.

Аргументы ОГЭ для сочинения 9.3. из литературы и жизни

Сочинение ОГЭ 9.3 о нравственных ценностях по тексту Алексина (Есть люди. ) Нравственные ценности соответствуют требованиям высокой нравственности (честность, справедливость, порядочность, гуманность и др.).
Жизненные ценности - сочинение-рассуждение 9 класс 15.3 Нравственный выбор героини вызывает к ней уважение, он не оставляет читателей равнодушными.
Как характеризуют человека его нравственные ценности? Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год Завершить своё сочинение хочу словами Цицерона, который утверждал: «Серебро дешевле золота, а золото – нравственных ценностей».
Сочинение ОГЭ 9.3 о нравственных ценностях по тексту Алексина (Есть люди. ) 15.3. Сочинение-рассуждение. Жизненные ценности – это то, что люди считают значимым, важным в своей жизни.
«Жизненные ценности»: 8 сочинений для ОГЭ 9.3 2024 года Оплата Труда На Предприятии Курсовая Работа. Написать Сочинение По Упражнению.

Текст для сочинения 9.3 «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»:

  • Сочинение 9.3 Нравственные Ценности – Telegraph
  • Лайфхаки, тонкости, неочевидные трудности
  • Пример сочинения 9.3 ОГЭ
  • Сочинение 9.3 ОГЭ "ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ" | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!

ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР

Они показывают, что для нас на самом деле важно в нашей жизни. Может быть разными ценностями для разных людей. Например, для одних самое главное — деньги и материальное благополучие, а для других — любовь, счастье и духовное развитие. Одним из произведений, которое показывает важность истинных ценностей, является «Война и мир» Льва Толстого.

Главные герои романа, Наташа Ростова и Пьер Безухов, меняют свое отношение к жизни и находят истинные ценности. На протяжении романа, Наташа Ростова проходит через разные перипетии. Сначала она молодая и наивная, мечтает о богатстве и красивом замужестве.

Однако, в ходе войны и разных испытаний, Наташа осознает, что самое ценное для нее — это любовь и семья. Она отказывается от богатого жениха, чтобы быть с тем, кого любит. Это показывает, что для нее материальные ценности не важны.

Вместо этого, она стремится к счастью и любви. Пьер Безухов также меняет свое отношение к жизни. В начале романа, он богат и роскошных жизненных условий.

Однако, он чувствует пустоту и несчастье. В ходе событий войны, Пьер осознает, что деньги и власть не делают его счастливым. Он ищет смысл своей жизни и находит его в духовном развитии и помощи другим.

Пьер становится более духовным, отдающим людям и вкладывающим важность в честность и истинные ценности. Таким образом, «Война и мир» показывает, что истинные ценности, такие как любовь, счастье, семья и духовное развитие, значительно важнее материального богатства и власти. Роман учит нас, что искать смысл жизни и находить истинные ценности — это то, что делает нас действительно счастливыми.

Вариант 3 Жизненные ценности — это то, что на самом деле важно в нашей жизни. Для каждого человека они могут быть разными. Но одним из самых важных ценностей для меня является семья.

Она дает мне любовь, поддержку и ощущение безопасности. Произведение, которое помогает мне осознать важность семьи, — это «Анна Каренина» Льва Толстого. Главная героиня, Анна, начинает свою историю счастливо замужем, но потом влюбляется в другого мужчину.

Она делает выбор в пользу своей страсти и оставляет свою семью. В результате, ее жизнь рушится, и она страдает от чувства вины и одиночества. Через историю Анны я понимаю, что семья — это надежный фундамент в нашей жизни.

В мире, который постоянно меняется и нестабилен, мы можем всегда положиться на своих родных и близких. Они всегда поддержат нас в любых ситуациях и будут рядом, когда нам трудно. Помимо семьи, еще одной важной ценностью для меня является дружба.

Друзья — это люди, с которыми нам легко и приятно. Они понимают нас и всегда готовы помочь. Это особенно видно в произведении «Три толстяка» Алексея Толстого.

Вот и ракету поджигает, стоит рядом с ней нарочно, испытывает: спасёт или испугается. И Гоша спасает: ведь основной нравственный принцип — самоотверженность. Я читала одну притчу о старом мудреце, который учил своих учеников, говоря им: «У меня внутри постоянно идёт борьба двух волков. Один из них олицетворяет всё, что отделяет меня от людей, а другой волк — это всё хорошее, что я готов сделать для людей. Такая же борьба идёт в каждом из вас? Какой же волк победит?

Чего не скажешь о Сене Голубкине, который вместо слов благодарности ещё больше возненавидел Ваню. В произведении А. Алексина «Поздний ребенок» повествуется об очень сильной любви и заботе родителей к ребёнку: они не ругают его ни за тройки, ни за драку, а, наоборот, хвалят. Благодаря этим самым лучшим человеческим качествам, мальчик вырос очень хорошим человеком, думающим не только о себе, но и о других. Это ли не нравственно-сильная личность? Таким образом, нравственные ценности — это общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами. На мой взгляд, они характеризуют человека как благородную личность, добрую, искреннюю, любящую окружающих людей, бережно относящуюся к природе. Сочинение по тексту Шима Нравственные ценности — это основные принципы поведения в обществе, в основе которых лежит любовь к людям. Человек, у которого есть нравственные ценности, характеризуется порядочным, честным и самоотверженным. Об этом написано немало художественных произведений. В тексте Э. Шима есть девочка и мальчик: для Веры главной ценностью является её воля, она стремится подчинить себе Гошу. Ей это удаётся: он по её настоянию выкрал у мамы флакон духов, но его это тяготит: «Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила». Его представления о честности и порядочности в данном случает попраны, но он влюблён в эту девочку. А она мучает его, в её характере есть что-то странное, будто злой чёртик заставляет её творить разные пакости. Вот и ракету поджигает, стоит рядом с ней нарочно, испытывает: спасёт или испугается. И Гоша спасает: ведь основной нравственный принцип — самоотверженность. Я читала одну притчу о старом мудреце, который учил своих учеников, говоря им: «У меня внутри постоянно идёт борьба двух волков.

Они помогают нам определить, что правильно, а что неправильно, и направляют наши поступки. Важно понимать, что нравственные ценности не являются абсолютными, они могут меняться в зависимости от культуры, общества и времени. Однако, некоторые ценности остаются неизменными и являются основой для нашей жизни. Одной из таких ценностей является честность. Честность — это качество, которое позволяет нам быть открытыми и искренними в наших поступках и словах.

Как характеризуют человека его нравственные ценности - примеры сочинений 9.3

Когда мама предложила ему в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства - плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что у него доброе и преданное сердце. Богатым нравственными качествами обладает и Маша Миронова, героиня повести А. Пушкина "Капитанская дочка". Эта хрупкая и пугливая, на первый взгляд, девушка оказалась очень порядочным человеком, поэтому из тихой и застенчивой она стала сильной и смелой. Когда Маша узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой императрице, для того чтобы спасти своего возлюбленного.

Короленко продемонстрировано, что главными жизненными ценностями Эвелины является любовь и семья, без которых она никогда не смогла бы обрести счастье. Над тем, что у каждого ценности в жизни свои, заставляет задуматься и рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Сын орла Ларра особой значимостью наделяет исключительно собственное существование, однако через описание трагичной судьбы героя автор демонстрирует, что такая жизненная ценность, основанная на эгоизме, не может принести человеку счастья. Смыслом жизни Данко, другого героя легенд, становится служение обществу: желая принести пользу своему народу, он вырывает из своей груди сердце, чтоб осветить им путь. Другие, отличающиеся и от ценностей Ларры, и от ценностей Данко, ценности у старухи Изергиль. Героиня выбирает жизнь ради себя, а не ради других людей; она берет от жизни все, что ей необходимо для счастья, однако ради достижения своих целей она не идет по головам, считаясь с интересами других людей. Таким образом, важность тех или иных явлений действительности обусловлена жизненными приоритетами отдельного человека, например, для героини текста В. Короленко Эвелины главным в жизни была любовь, а для героя рассказа М. Горького Данко — общественное служение. У каждого человека собственные жизненные ценности. Они чрезвычайно важны, потому что имеют не только личностное, но и общественное значение. По моему мнению, для человека наиболее важны такие ценности, как любовь к Родине, своей семье, природе. Также первостепенную роль играют доброта, милосердие, сострадание, честность. Важно, чтобы каждый из нас придерживался этих нравственных принципов, потому что они не только формируют характер человека, но и делают мир лучше. Я представляю человечество как огромный океан, состоящий из миллиардов капелек воды, каждая из которых символизирует отдельную личность. Не стоит преуменьшать роль «маленького человека». Ведь от того, какие жизненные ценности мы выберем в качестве своих ориентиров, зависит будущее нашего общества и планеты в целом. Мыслить надо глобально. В произведении «В дальнем конце сада» В. Короленко рассуждает о важных жизненных ценностях: любви и доброте. Эвелина любит Петра и хочет выйти за него замуж. Ей совершенно неважно, что он слепой. Девушка ценит талант, искренность музыканта. Для нее не имеют значения богатство, успех, слава, красота и другие преходящие ценности. Главное, чтобы люди были счастливы.

Аргумент примеры из жизни. Дружба Аргументы. Нравственный долг сочинение. Сочинение рассуждение пример. Сочинение на тему нравственный долг. Сочинение рассуждение сочинение. Клише для сочинения ЕГЭ. Клише для сочинения рассуждения. Кише для сочинения потрусскому. Клише для сочинения ЕГЭ по русскому. Жизненные ценности вывод к сочинению. Жизненные ценности это определение для сочинения. Вывод по сочинению жизненные ценности. Жизненные ценности заключение. Сочинение рассуждение на тему нерешительность. Неуверенность в себе Аргументы из жизни. Как вы понимаете значение слова учитель. Сочинение ОГЭ на тему талант. Нравственные ценности примеры. Моральные и нравственные ценности. Нравственные ценности человека примеры. Эссе на тему нравственность. Мудрые мысли о нравственности. Нравственность это цветение истин сочинение. Темы аргументов. Аргументы на тему аргументация. Аргумент из жизни. Аргумент на тему что такое воспитанность?. Сочинение на тему благородство. Сочинение рассуждение на тему благородство. Сочинение на тему какой поступок можно назвать благородным. Благородный сочинение. Сочинение на тему запах хлеба. Тема произведения запах хлеба. Запах хлеба анализ произведения. Запах хлеба Казаков сочинение. Жизненные ценности пример из жизни для сочинения. Главные жизненные ценности примеры. Список основных жизненных ценностей. Ценности в жизни человека список. Жизненные ценности человека. Жизненные ценности это определение. Воспитание духовно-нравственных ценностей. Что относится к нравственному воспитанию. Что относится к духовно-нравственному воспитанию. Нравственное воспитание доклад. Нравственные ценности примеры из жизни для сочинения. Пример сочинения ОГЭ. Сочинение ОГЭ.

Уверена, что обязательно сделаю для них всё, что в моих силах. Когда мы повзрослеем и у нас появятся свои семьи, мы сохраним дружбу и всегда будем готовы прийти на помощь друг другу. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Если в вашей жизни случилась беда — не бойтесь обращаться за помощью к родным, друзьям и близким. Не нужно опасаться, что вас неправильно поймут или будут насмехаться. Истинные друзья и члены семьи никогда так не сделают! Вы сами всё поймёте и увидите, что любые трудности можно преодолеть сообща. Это и есть самое главное в жизни.

Тема: "Как характеризуют человека его нравственные ценности?"

Принять собственную ошибку и исправить её может далеко не каждый: многие считают, что человек, признав ошибку, проявляет слабость. Однако он должен уметь признавать свои ошибки по нескольким причинам: первая — человек, признавая допущенную ошибку, берет на себя ответственность за содеянное, подтверждая, что он чего-то не умеет, не знает; вторая — стараясь её исправить, человек становится лучше, он прислушивается к голосу совести. За умением признавать свои ошибки прячется умение владеть эмоциями, знание своих недостатков и умение работать с ними, уважение к мнению другого человека. К сожалению, признание ошибки может произойти не сразу, но очень важно, чтобы оно все-таки произошло. Прийти на помощь — значит поддержать, протянуть руку помощи, спасти, выручить, принять участие в решении проблем, не требуя ничего взамен, то есть помочь от чистого сердца. Прийти на помощь — значит позаботиться о больных или пожилых людях, о тех, кто попал в беду, кто нуждается в сочувствии. Проявлять внимание к человеку — значит заботливо, тепло, сострадательно относиться к нему, понимать его нужды и духовные потребности. Почему важно проявлять внимание к людям? Каждому из нас необходимо проявлять внимание к окружающим, потому что иногда возникают такие жизненные ситуации, когда кто-то попадает в беду и отчаянно нуждается в помощи других. Именно в этот момент внимание к нему может помочь выстоять, не сломаться. Проявление тепла и внимания к такому человеку может вернуть ему желание жить или спасти.

Прощение — это свойство человека не помнить о нанесенных обидах, извинять кого-то, не ставить ему в вину ошибки. Говорят, простить — значит понять. Прощение — это отпущение вины, освобождение от наказания. Нужно ли уметь просить прощения? Человеку нужно уметь просить прощение, чтобы избавиться от мучающих обид, злобы, ненависти, непонимания, упрёков, осуждений, неприязни, ревности — от всех этих негативных чувств, эмоций, мыслей и состояний по отношению к другим людям. Прощение научит его, как обрести душевное равновесие с самим собой и окружающими людьми. Когда человек просит прощение, он очищает свою душу. Поэтому так важно уметь говорить слово «прости». Человеку нужно уметь просить прощение, потому что прощение необходимо и обиженному, и обидчику. Ведь обида и гнев рождают в душе много неприятных чувств, избавиться от которых помогает только одно — прощение.

Человеку нужно уметь просить прощение, необходимо найти силы попросить прощения у того, кого он обидел, или простить человека, который обидел: на душе сразу же станет легче. Задеть, обидеть человека легко, а вот загладить вину и попросить прощения очень трудно. Надо обязательно попросить прощение у того, кого обидел, потому что всякий раз, когда мы просим прощение, на душе становится легче. Решимость — смелость, готовность принять и осуществить своё решение. Решимость — это умение человека принимать своевременные, обоснованные и твёрдые решения и воплощать их в жизнь. Словарь синонимов приписывает решимости такие значения, как смелость, храбрость, готовность. Толковый словарь Д. Ушакова определяет решимость как смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений. Решимость — это эмоциональное состояние, отражающее готовность человека не только к началу действия, но и к доведению этого действия до конца. Решимость — это умение сделать первый шаг и повести за собой остальных, оценивая риски.

Она проявляется в силе воли, стойкости, решимости и способности твёрдо стоять на ногах, несмотря на страхи и жизненные препятствия. Сила духа — это внутренняя сила человека. Прежде всего, она проявляется в его поступках в различных жизненных ситуациях. Человек, обладающий силой духа, способен преодолеть любые жизненные трудности и выйти из них победителем. Сила духа — это одно из основных нравственных качеств человека, которое может быть сформировано с помощью упорства в преодолении трудностей. Только благодаря силе духа человек имеет возможность добиваться своих целей, преодолевать самые сложные препятствия. Сила духа — качество, позволяющее не просто выживать в сложных условиях. Это ещё и способность, дающая человеку возможность действовать. СЛАВА — это известность, репутация, восхваление. Слава — почетная известность как свидетельство всеобщего признания чьих-л.

СЧАСТЬЕ — это волшебное чувство, которое возникает в человеке в этот момент, когда его переполняет чувство радости и искреннего восторга, он словно светится изнутри. В состоянии счастья человек думает позитивно, он не накапливает вокруг себя негатива, не чувствует его. Счастье — это чувство наслаждения, которое возникает, когда воплощаются заветные желания сердца человека. Счастье — уникальное и единственное состояние, когда человек всем сердцем чувствует, что его жизнь прекрасна. Творчество — это деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. Творчество — это процесс создания чего-то нового, ранее не встречавшегося в мире. Творчество — это самовыражение.

Качественное изменение европейской нравственности, культуры произошло в эпоху Нового времени. Именно в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. Здесь не просто отвлеченные моральные принципы или религиозные фантазии, а реальное провозглашение того, что нравственный долг человека — это самостоятельно строить свою жизнь, не нарушая прав других.

Содержание прав и свобод человека располагало очень важными принципами — теми, которые соответствовали общечеловеческим требованиям морали. Это принцип свободы людей, ненасилия, самоопределения личности, невмешательства в частную жизнь, неприкосновенности частной собственности, толерантность и другие. В работах Т. Гоббса, Дж. Локка, Ж. Руссо они обсуждались и провозглашались высшими нравственными нормами, хотя в этот период начинают различать и субъективные представления людей о добре, зле, справедливости и т. Так, принцип свободы совести и вероисповедания наделяется свойством объективности и всеобщности и рассматривается как отражение естественного порядка вещей. Основу нравственных отношений в демократическом обществе составляет равенство людей. Канта именно свобода и равенство являются определяющими признаками содержания категорического императива: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человеку и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству»[6]. Существенные изменения в морали, нравственности происходят в капиталистическом обществе, особенно на современном этапе его развития.

Если в докапиталистических обществах морали принадлежит важнейшая роль в формировании человека, то капитализм с его рыночными отношениями, жаждой наживы, богатства характеризуется нравственным падением, является аморальным и дегуманизированным. Маркс и Ф. Энгельс очень точно и красочно охарактеризовали капитализм: «Буржуазия повсюду, где она достигла господства, разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения. Безудержное стремление к выгоде превращается в алчность и ведет к деформации человеческих отношений, целей человека в капиталистическом обществе. Это положение приводит к разрыву связей между людьми, ведет к обособлению и индивидуализму, аморальности и преступности, к углублению раскола между богатыми и бедными в разных странах. В погоне за прибылью транснациональные корпорации в бедных странах сдерживают модернизацию, не соблюдают технику безопасности, используют детский труд, игнорируют социальные проблемы стран, где они получают прибыль. Главное для предпринимателей — получение богатства и успех в конкурентной борьбе. Ради этого они жертвуют моралью, и только юридическое право является регулятором отношений в бизнесе. Но эти юридические законы часто отстают от жизни, и предприниматели действуют по своему усмотрению, хотя моральные нормы, которые носят неписаный характер, на практические проблемы реагируют быстрее, чем правовые законы, но они не учитываются предпринимателями. Ценности, основанные на религиозном нравственном идеале, подвергаются систематическому поруганию, а новые моральные нормы, не укорененные в традиции и противоречащие...

Вместе с тем, умение отличать добро от зла — это то нравственное чувство, которым наделен исключительно человек. Его способность... Можно с уверенностью утверждать, что современное капиталистическое общество имеет тенденцию к размыванию моральных ценностей, дегуманизации человека. Духовная сущность морали проявляется в определенной направленности человека, социальных групп общества на конкретные нравственные ценности, нормы. А отсюда следуют и соответствующие поступки и поведение людей. Особенность нравственных норм состоит в том, что они не закреплены государственными институтами и не являются государственными нормами, как юридические. Они выполняются, так как это внутреннее представление человека о себе, и оценка этого поведения другими — одобрение или осуждение. Без морали жизнь общества невозможна. Существует достаточно много способов обоснования морали. Отмечу лишь несколько: утилитаризм, абсолютизм, натурализм, космизм.

Утилитаризм предполагает, что моральные ценности выделяются из внешних социальных благ. Моральная деятельность оправданна, если она ведет к счастью людей. Предпосылкой возникновения этой теории был ранний капитализм с его развитием производительных сил и с поднятием потребления на более высокий уровень. Абсолютистские концепции выводятся из авторитетного внешнего источника, например Бога. Так, И. Кант в «Критике практического разума» пишет о Боге и бессмертии души. Он принимает их как постулаты для осуществления нравственных поступков, хотя главным, надежным и единственным критерием для Канта остается разум. Натурализм предполагает выведение морали из естественных качеств индивида — из особенностей организации человеческой психики, или из базовых инстинктов, которые присущи всем живым организмам. Представителем эволюционистской этики был П. Он полагал, что нравственные нормы, например справедливость, возникают как заимствование опыта животных.

Первобытный человек, зависящий от природы, видел поведение животных, которые не убивают друг друга, а оказывают поддержку, и поступал так же. Для космизма очевидно, что эволюция нравственности связана с развитием космоса. Влияние космических сил способствует проявлению человеческой духовности и нравственности. Все эти концепции не дают четкого ответа на обоснование появления морали и понимание ее как общественной воли и стержня человека. Хотя, наверное, в результате очень длительной исторической практики вместе с формированием социальных потребностей в процессе деятельности и сохранением целостности человеческого бытия формируются и моральные ценности. Люди следуют им, и для них эти ценности выступают в настоящее время не как запреты, а как должное. Почти всегда предписания норм морали выражаются в повелительном наклонении: «не убий», «проживи жизнь незаметно» и т. Для норм морали также характерно то, что они требуют известного поведения, а не просто убеждают, учат поступать определенным образом. Можно говорить о единичных нравственных нормах, например этике врача, или об универсальных нормах, которые относятся к каждому человеку. Это могут быть категорические нормы, действующие всегда нормы христианской морали , или нормы, которые должны выполняться людьми в определенных ситуациях.

Исходя из цели были сформулированы задачи исследования: раскрыть понятие морали, ее генезис; изучить функции морали и ее место в системе культуры; рассмотреть мораль... Понятие морали, ее генезис Мораль - система исторически определенных взглядов, норм, принципов, оценок, убеждений, выражающихся в поступках и действиях людей,... Что является источником нравственных норм? Им могут быть обычаи, традиции и даже авторитет, то есть сам человек Сократ, Иисус Христос, Магомет и т. Материальные, объективные условия также являются источниками морали, если они вызвали к жизни моральные нормы. В этике подчеркивается, что нормы морали имеют объективное значение, то есть не зависят от произвола, от объективного мнения. С другой стороны, требования, предписания, содержащиеся в моральных нормах, необъективны по своей природе. Они в конце концов были выражением воли определенных социальных групп или Бога в религиозной этике, и даже личные мотивы могли быть источником нормы. Можно сказать, что норма вначале выглядит как внешняя, как предписание для человека, но нравственной она становится только тогда, когда это предписание осознается человеком и становится его внутренним, его субъективной необходимостью, его волей. По своей объективной сущности моральные нормы — это специфическая форма согласования свободы и воли человека с общими потребностями, интересами, с волей и интересами других общностей, других субъектов.

Это могут быть классы, группы, социальные слои и т. Они относительны, но в тоже время нравственные нормы выражаются и в общечеловеческой форме. Всякая нравственная норма проходит проверку на всеобщность, утверждал И. Конкретно моральные нормы предстают как типичные стандарты поведения людей в определенной обстановке, и они меняются в процессе исторического развития. Нормы морали существуют не только в нравственном сознании, они объективируются в поступках, моральных качествах человека, нравственных позициях и отношениях людей. Поведение человека в первую очередь мотивируется природными и социальными потребностями, конкретными обстоятельствами индивидуума. Социоприродная реальность — начало человеческого поведения. Но есть и другая реальность — мораль, моральная необходимость. Она выступает как определенные ограничения для человека, осуществляемые или по своей воле, или по воле коллектива в первобытном обществе.

Бродяга нашёл на рынке кошелек, в котором лежало сто золотых монет. Будучи честным человеком, он отдал потерявшему свою находку, надеясь на вознаграждение. Однако купец обвинил его в воровстве части денег. Спор решил судья, отдавший все золото бедняку. Он объяснил это тем, что в кошельке, который нашел бедняк, было сто золотых, а в том, который потерял купец, - двести. Значит, решил судья, этот кошелек потерял кто-то другой. Так бедняк был вознагражден за честность. Куприн, название его - «Чудесный доктор». В этом произведении мы знакомимся с одной очень бедной семьёй Мерцаловых. Отец семейства лишился работы и не мог ничего сделать, чтобы накормить детей, вылечить больную дочь. И вот, сидя на скамье в парке, он подумал, что легче всего ему сейчас покончить с собой, чтобы не чувствовать больше страдания и горя. Тут на лавочку присаживается пожилой человек и начинает рассказывать несчастному, как любит русскую зиму и как хорошо ему гулять по саду. Мерцалов воспринял это как издевательство и начал кричать на незнакомца, который оказался знаменитым доктором Пироговым. Доктор, узнав про беду Мерцалова, сразу же развил бурную деятельность, в результате которой печь в холодном подвале, в котором обитало бедное семейство, была затоплена, голодные дети накормлены, больная девочка осмотрена, лечение назначено. А когда доктор скрылся из комнаты, были обнаружены деньги, которых хватило и на лекарство, и на обучение детей, и на приличную одежду. Мерцалов смог найти себе хорошую работу, и чёрная полоса в жизни семьи закончилась навсегда. Об этом, якобы, поведал рассказчику один из сыновей Мерцалова, встретившего «волшебного доктора» в прекрасном саду зимним вечером.

Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Ответы на тест. Цыбулько Сочинение ОГЭ 9. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Аргументы ОГЭ для сочинения 9.3. из литературы и жизни

метки: Человек, Ценность, Нравственный, Нравственность, Диктант, Основа, Этический, Морально. Отвечая на этот вопрос, писатель А. Г. Алексин рассказывает о мальчиках Сеньке и Ване, которые имеют противоположные нравственные ценности. Главная» Новости» Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024. Сочинение ОГЭ «Нравственные ценности» — примеры и аргументы из жизни. Новейшие сочинения по теме «Жизненные ценности» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе.

Любые данные

  • Список кинофильмов на тему "Жизненные ценности"
  • Какие жизненные ценности важны для человека? Сочинение 9.3 по тексту Короленко
  • Сочинение огэ на тему нравственные ценности
  • Сочинение на тему нравственные ценности 9.3
  • Какие жизненные ценности важны для человека? Сочинение 9.3 по тексту Короленко
  • Нравственные ценности сочинение 9.3 по тексту

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

аргументы для сочинения ОГЭ 9.3. на разные темы из литературы и ы Жизненные ценности/нравственные ценности Д.И. Фонвизин «Недоросль»О человеке можно многое сказать по тому, что он считает важным, какие ценности ставит превыше всего. Нравственные ценности помогают нам определить, как вести себя в различных ситуациях и принимать важные решения. 8. НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ — это общепринятые нормы морали, в основе которых лежат любовь и добро. Моральные ценности – это жизненный компас каждого человека. Сочинение 9.3 на морально-этическую тему. Примеры сочинений на тему «Жизненные ценности» ОГЭ в 9 классе.

Нравственные ценности сочинение огэ

Сочинение 9.3: Что такое жизненные ценности? (по тексту А.И. Куприна) - Литературный портал Воспитание нравственных ценностей ваших детей – одна из важнейших обязанностей ваши дети вели себя нравственно, они должны знать хорошее, заботиться о добре и практиковаться в том, чтобы делать добро.
Жизненные ценности - сочинение-рассуждение 9 класс 15.3 10 аргументов из жизни и литературы для сочинения 9.3 на тему "Нравственные ценности" (ОГЭ по русскому языку): "Капитанская дочка", "Судьба человека" и др.
Как характеризуют человека его нравственные ценности? Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ — это моральные принципы человека: его убеждения, мировоззрение, нравственные ориентиры, интересы.
3 лучших сочинений на тему «Нравственные ценности» 8. НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ — это общепринятые нормы морали, в основе которых лежат любовь и добро.
Сочинение ОГЭ 9.3 о нравственных ценностях по тексту Алексина (Есть люди. ) Нравственности ценности сочинение.

Жизненные ценности - сочинение-рассуждение 9 класс 15.3

В исходном тексте пацан боялся о своем будущем, но он сам не знал, чего хотел. Ему просто хотелось веселья. В народной сказке "Колобок" у него был выбор убегать от деда с бабкой или не убегать. Так как он знал, что его хотят съесть, он решил бежать.

Но на пути он встречал опасности, другие животные тоже хотели его съесть. Но он их перехитрял. И убегал от них.

Но удача мне улыбнулась ему и его обманула и съела лиса. Какой бы выбор он не выбрал исход был один. Иногда к выбору нужно относиться очень осторожно, ведь неправильный выбор может дорогого стоить.

Вариант 1 сочинения "Что такое выбор? Если человек не умеет правильно делать выбор, он не сможет распорядиться своей жизнью, так как именно выбор определяет ситуацию. Правильный выбор зависит от силы воли: человек способен отказаться от желаемого сейчас в пользу будущей перспективы.

Встречаясь с мелкими проблемами, он сразу же меняет свое мнение и ищет новый вариант, с которым поступает также. МВ: Чтобы сделать правильный шаг, нужна стойкость духа, не позволяющая отступать от своей цели под натиском проблем. Пушкина "Капитанская дочка".

Это, конечно же, выбор Швабрина. Он готов пожертвовать идеалами и принципами ради спасения жизни. Трагические события, связанные с пугачевским восстанием, помогают понять характер героя: став предателем, он думал только о спасении своей жизни, забыв о том, что присягал на верность отечеству, императрице.

Он выбрал жизнь, поэтому поцеловал руку Пугачеву и стал служить самозванцу. Это выбор предателя. Вывод Не только выбор профессии должен быть обдуманным, но и вообще любое событие в жизни должно соотноситься с нравственными нормами, принципами.

Человек, не обладающий высокой нравственностью, не отважился бы на такой поступок. Таким образом, чтобы узнать, что представляют собой нравственные ценности человека, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации. Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента Л.

Толстой «После бала», «Кавказский пленник» А. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка» М. Лермонтов «Песня про купца Калашникова», «Мцыри» Карта сайта.

Сайт отделения учителей русского языка и литературы регионального УМО Курской области.

Один известный поэт почувствовал себя больным. Он лечился всеми средствами, которые были ему доступны, но ничего не помогало. И вот однажды через их город проходил суфийский шейх.

Родные пригласили его к больному. Шейх внимательно выслушал историю ухудшения его состояния и неожиданно посоветовал поэтому прочитать стихи. Когда поэт начала читать, щеки его порозовели, глаза зажглись, казалось, в нем вновь вспыхнула искра жизни. Шейх спустя некоторое время заметил: «Ты болен оттого, что рождающиеся в тебе стихи не находят выхода.

Начни писать ежедневно, и ты поправишься». Так и получилось: с этого дня поэт пошел на поправку, и спустя некоторое время тяжелая «неизлечимая» болезнь забылась как страшный сон. Пример "Сила духа" М. Лермонтов «Песня...

В «Песне… про купца Калашникова»» М. Лермонтова можно увидеть пример человека, обладающего силой духа. Степан Парамонович, главный герой произведения, оказывается в ситуации трудного выбора: подвергнуть свою жизнь опасности, защитив при этом честь семьи, или промолчать, но потерять достоинство. Будучи старшим в семье, он несет ответственность за судьбу, честь, поведение жены.

Раз жена оскорблена, позор падает и на мужа. В дерзком поступке опричника он видит бесчестие для всего рода Калашниковых. Потому Степан Парамонович борется с несправедливостью, защищает достоинство жены. Кирибеевич же бьется за похвалу царя, за собственную славу и материальное вознаграждение.

Пример "Счастье" Пример из жизни Эпикур Древнегреческий философ Эпикур считал, что счастливая жизнь заключается в душевном спокойствии. Безмятежное существование — вот идеал счастливой жизни для эпикурейца. Достигается оно с помощью избавления от страхов перед силами природы и ограничения желаний. Преодолеть страхи, связанные с богами, судьбой, страданиями и смертью помогает правильное изучение природы.

Что касается желаний, то здесь Эпикур исходил из того, что для счастливой жизни достаточно ограничится удовлетворением естественных и необходимых желаний. К предметам этих желаний он относил простую пищу и питье, добродетель, философию, дружбу, безопасную жизнь. Короленко «Парадокс» Воображение помогает уйти от неприглядной действительности. Вот почему герои очерка «Парадокс» В.

Короленко жили в воображаемом мире, где мусорная куча — это карета, а бочка с протухшей водой — прекрасный пруд, в котором обитают чудесный существа. Мальчики обладали живым воображением именно потому, что читали много книг о путешествиях и приключениях, а еще потому, что реальная жизнь была бедна впечатлениями. Вокруг царила нищета и грязь, и детям не оставалось ничего, кроме как придумать свой яркий, волшебный мир. Пример "Цель в жизни" В.

Пример из жизни Данте Настоящая любовь способна преодолевать время. Так, Данте увековечил имя своей возлюбленной в «Божественной комедии». Имя главной героини Данте не придумал, так звали его возлюбленную, девочку, которую он встретил, когда сам еще был ребенком. Любовь поэта обессмертила девушку: Беатриче была объектом восхищенного созерцания Данте. Эта женщина стала его целью, мерилом, жемчужиной его поэзии.

Она — вечное и нетленное отражение внутреннего света души Данте в его творчестве. Пример зависти Н. Гоголь «Мертвые души» Зависть — страшное чувство. Главная опасность зависти состоит в том, что она вводит людей в заблуждение: человеку мерещится, будто получив то, что принадлежит другому, он станет счастливым. Герой романа «Мертвые души» Чичиков завидовал конторщику, ставшему богачом и все, «что ни отзывалось богатством и довольством, производило на него впечатление, непостижимое им самим».

Погоня за богатством и властью — вот что стало целью его жизни, и в галерее мертвых душ душа Чичикова заняла первое место. Пример "Красота" Пример из жизни Миннарт Красота для человека имеет особое значение. Она способна не только вдохновить его, но и подтолкнуть к открытиям. Так, голландский астроном М. Миннарт, изучавший воздействие атмосферы на свет, писал о значении красоты: «Вы ошибаетесь, если думаете, что для человека наблюдающего природу с научной точки зрения, пропадает ее поэзия и красота.

Привычка наблюдать утончает наше ощущение красоты; богатый красками мир делается еще ярче и на его фоне становятся еще заметнее отдельные явления природы». Пример "Настоящее искусство" Гомер «Одиссея» Настоящее искусство — это то, что может вызвать у человека необычайные эмоции, оно просто не может оставить человека равнодушным. Так, в поэме «Одиссея» Гомера мы становимся свидетелями сцены, когда певец Демодок выступает на пиршестве, устроенных царем Алкиноем в честь гостя Одиссея. Слезы, которые наворачиваются на глаза Одиссея при исполнении этой песни, позволяют Алкиною узнать гостя. Демодок так же слеп, как и Гомер.

Муза отняла у него зрение, но взамен подарила волшебную лиру. Народ и богатые люди почитают его, он присутствует на пиршестве, где ему предоставляют время для выступления на выбор. У всех есть для него слова восхищения и уважения, а особенно у Одиссея. Все убеждены, что «волшебный певец» воодушевляем богами. Пример "Творчество" Пример из жизни притча Творчество не только позволяет найти истину, но и сопровождается сильными переживаниями.

Оно помогает преодолевать трудности и препятствия, приносит самую глубокую радость бытия. В связи с этим вспоминается суфийская поучительная история. Один известный поэт почувствовал себя больным. Он лечился всеми средствами, которые были ему доступны, но ничего не помогало. И вот однажды через их город проходил суфийский шейх.

Родные пригласили его к больному.

Библиотека

  • Сочинение 9.3. Как характеризуют человека его нравственные ценности?
  • Жизненные ценности - сочинение-рассуждение 9 класс 15.3
  • Любые данные
  • "Cочинение 9.3 - жизненные ценности": ТОП-7 лучших сочинений 2023 года!
  • Сочинение огэ нравственные ценности по тексту шима - Сочинения на тему
  • О понятии «нравственные ценности»: традиционные, высшие моральные ценности

Жизненные ценности - примеры сочинений 9.3 ОГЭ

Бескорыстность нравственные ценности настоящий друг неуверенность в себе. Примеры сочинений на тему "Жизненные ценности" ОГЭ в 9 классе. Исследуйте нравственные ценности через три авторитетных сочинения, обнажающих влияние нравственности на общество и межличностные отношения. этические идеалы, общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами.

3 лучших сочинений на тему «Нравственные ценности»

Это видео поможет выпускникам из 9 класса написать сочинение на тему "Нравственный выбор".Данное видео подробно объясняет, как написать сочинение 9.3. Нравственности ценности сочинение. Нравственные ценности э. Нравственные ценности это определение. ТОП лучших сочинений по теме «Нравственные ценности» подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. «Как характеризуют человека его нравственные ценности?». Сочинение огэ нравственные ценности | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Сочинение 9.3 ОГЭ «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»

Главная» Новости» Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024. Важными нравственные ценности являются честность, справедливость, порядочность. 1) От нравственных ценностей зависит то, как мы себя ведём, как относимся к людям. Сочинение 9.3 на морально-этическую тему.

Как характеризуют человека его нравственные ценности - примеры сочинений 9.3

Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности» по тексту Токаревой | Литерагуру Старец ответил: «Кормите его своей любовью к людям».Итак, нравственные ценности характеризуют человека порядочного, честного, самоотверженного – любящего ние 9.3.
Пример сочинения 9.3 ОГЭ Главной нравственной ценностью личности является добро – главная ценность и главный разграничитель нравственного и безнравственного.
Сочинение 9 3 нравственные ценности Смотреть ответ на вопрос: сочинение-рассуждение "что такое нравственные ценности".
Сочинение ОГЭ 9.3 о нравственных ценностях по тексту Алексина (Есть люди. ) аргументы для сочинения ОГЭ 9.3. на разные темы из литературы и ы Жизненные ценности/нравственные ценности Д.И. Фонвизин «Недоросль»О человеке можно многое сказать по тому, что он считает важным, какие ценности ставит превыше всего.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий