Смертность от онкологии может вырасти на треть. Такое заявил "Известиям" директор Института гематологии, иммунологии и клеточных технологий ННПЦ ДГОИ имени Дмитрия Рогачёва, профессор Алексей Масчан.
Мурашко сообщил о снижении в России смертности от онкологии
Петрова начали организовывать пилотные проекты по скринингу трех нозологий. Но самые большие проблемы как раз с колоректальным раком — как и в Петербурге, упираемся в катастрофический недостаток колоноскопов и квалифицированных эндоскопистов. Специалисты по скринингу должны быть лучшими, потому что не имеют права пропустить рак и риск осложнений должен быть минимальным. В Петербурге закупили в прошлом году 9 колоноскопов. Такого количества достаточно только для пилотного проекта в 1-2 районах города. Читайте также:Хирурги акушерства и педиатрии РостГМУ сшили пациентке с двумя матками одну — Как с помощью скрининга можно снизить смертность от рака шейки матки и молочной железы? Его организация недешева для государства, поэтому нам следует выбрать оптимальную модель по соотношению «цена — качество». Во-первых, выбрать, на каком исследовании будет основываться скрининг рака шейки матки — цитологическом или ВПЧ-тестировании. Оба исследования эффективны, но алгоритм разный и может иметь национальные особенности. Цитологическое считается более дорогим, но для России может оказаться более доступным. Во-вторых, какие возрастные группы риска обследовать.
Здесь также нет универсального пути. В Австрии, Германии, Словении он проводится женщинам с 19-22 лет, а в странах Скандинавии с 29 лет. При этом у наших северных соседей он показал бОльшую эффективность за счет правильной организации и широкого охвата целевой группы женщин. В-третьих, каким должен быть интервал между исследованиями: от ежегодного до раз в 2-3 или даже в 5 лет при ВПЧ-тестировании. Получается, в Финляндии, где интервал составляет 5 лет, в течение жизни каждой женщине выполняется 5-9 исследований, а в Германии его проводят ежегодно, в течение жизни — до 50. Во многих странах для скрининга используется не дорогое цитологическое исследование, а тест на ВПЧ. И это очень важно, потому что уже достоверно доказано, что с вирусом папилломы связано развитие рака не только урогенитальной области, но и дистального отдела прямой кишки, полости рта, глотки, пищевода и даже легких. То есть этот тест выявляет еще и риск развития других раков. Мы помним, что рак молочной железы — основная причина онкологической смертности среди женщин всех возрастов. В Петербурге заболеваемость раком молочной железы немного выросла — в 2016 году зарегистрировано около 3000 новых случаев.
А смертность немного снижается с 21 на 100 000 до 18 на 100 000 женщин — около 1100 женщин умерли. И по стране это один из самых высоких показателей. Но так ничего и не появилось. Все было возложено на онкологический диспансер, в то время как его задача — лечить больных, а не обследовать здоровых. На местах — в поликлиниках знать не знали, что такое скрининг, должной организации не было. В итоге момент был упущен, и теперь аналоговые аппараты, приобретенные тогда, устаревают и, похоже, нужно постепенно менять парк диагностического оборудования, которое так и не отработало, как могло бы. Но надо извлечь уроки и из этого опыта.
Как ранее сообщила в комментарии РИА Новости Крым председатель комитета по здравоохранению и социальной политике Госсовета РК Анна Рубель, в Крыму функционируют центры амбулаторной онкологической помощи, которые позволяют пациентам проходить диагностические обследования и получать необходимую медпомощь ближе к месту проживаниях. В них проводится противоопухолевая лекарственная терапия. За пациентами с онкологическими заболеваниями, получающими лекарства, проводится динамическое наблюдение. В Симферополе планируют в этом году построить модульный корпус республиканского онкодиспансера — для этого из федерального центра направят 120 млн рублей. Ситуация с онкологией в Крыму Главный внештатный специалист-онколог Крыма Елена Чирва ранее сообщила, что в Крыму за прошлый год выявили более шести тысяч онкологических больных , при этом почти в 40 процентах случаев рак был обнаружен на поздних стадиях.
Ежегодно в России фиксируется до 600 тысяч новых случаях заболеваний раком. С 2019 года в России исполняется федеральный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями". На его реализацию выделено из бюджета свыше 1 трлн рублей — в денежном выражении инициатива является самой ресурсоемкой в системе нацпроекта "Здравоохранение".
Вице-премьер также напомнила, что препараты, которые не производятся в России, завозятся из-за рубежа. Эта работа будет предметно продолжена», — отчиталась вице-премьер.
На Алтае снизилась смертность от рака
Голикова сообщила о снижении смертности от онкологии в России на 4,6%. До сих пор основной причиной смертности от онкологии является слишком позднее обращение к медикам, когда уже невозможно помочь. И статистика говорит, что заболеваемость раком молочной железы растет, но есть и тенденция к снижению смертности от болезни в последние десятилетия. «Однако, хотя смертность от рака желудка и рака трахеи, бронхов, легких последовательно снижается, эти две группы заболеваний остаются очень сложными с точки зрения своевременной диагностики (особенно рак желудка) и лечения (прежде всего рак легких).
ВОЗ: каждый пятый мужчина и каждая шестая женщина заболеют раком
Вице-премьер РФ Татьяна Голикова заявила о снижении смертности от раковых заболеваний. Уровень смертности от рака в регионе сейчас составляет 194,4 случая на 100 тысяч населения (снизился на 10,5%). По ее словам, негативно на смертность влияют болезни системы кровообращения и новообразования, сообщает РИА Новости. Отмечается, что причины увеличения смертности связаны с отсутствием раннего выявления заболевания, что привело к упущению многих случаев рака. Рак желудка, по данным ВОЗ, находится на шестом месте по количеству вновь диагностированных пациентов и на четвертом — по смертности среди онкологических заболеваний. После 10-летнего периода наблюдения показатели смертности от рака легкого у мужчин из группы скрининга были меньше на 24% по сравнению с контрольной группой.
России угрожает рост смертности от рака
Наибольшее количество выживших было у женщин в возрасте 50-74 лет, воспользовавшихся маммографическим скринингом, благодаря нему можно выявить рак на ранних стадиях. Примерные проценты выживания за пять лет по причине рака толстой кишки и кишечника , который более распространен у мужского пола, нежели женского, возросла как по половому признаку, так и относительно групп населения. Юлия Гринберг врач-онколог Доктор Юлия Гринберг занимает должность старшего врача крупнейшей частной медицинской клиники «Ассута» и является ведущим экспертом по радиотерапии и онкологии в МЦ «Ассута».
Михаил Мурашко отметил, что программа профилактических осмотров дает свои плоды. А именно — снижение смертности от онкозаболеваний. Только за время внедрения проекта их стало меньше на 7,5 процентов по сравнению с 2019 годом.
Прогноз на 2050 год В 2050 году прогнозируется более 35 миллионов новых случаев заболевания раком, что на 77 процентов больше, чем в 2022 году. Быстро растущая угроза заболевания раком отражает как старение и рост глобального населения, так и изменения в степени подверженности людей факторам риска, связанным с социально-экономическим развитием. Табак, алкоголь, ожирение и загрязнение воздуха остаются ключевыми факторами роста заболеваемости раком. Те, у кого меньше всего ресурсов для борьбы с раком, будут нести основную тяжесть глобального бремени «Общая тенденция на увеличение числа раковых заболеваний будет неравномерно ощущаться в странах с разным уровнем индекса человеческого развития, — говорит д-р Фредди Брэй, руководитель Отдела ВОЗ по эпидемиологическому надзору за раком. Читайте также: ВОЗ: употребление табака в мире снижается Вопрос политической воли Несмотря на прогресс, достигнутый в области раннего выявления рака, лечения и ухода за онкологическими больными, значительные различия в результатах лечения рака сохраняются не только между регионами мира с высоким и низким уровнем доходов, но и внутри самих стран. Это вопрос не только дефицита ресурсов, но и политической воли».
Дмитрия Рогачева Алексей Масчан заявил о возможном резком скачке смертности от рака в России в ближайшие годы. Произошла катастрофа, о которой мы предупреждали несколько лет назад, когда разрабатывался целый пакет законов и подзаконных актов по лекарственному обеспечению.
В результате его принятия начали исчезать лекарства, которые ежедневно необходимы для лечения наших пациентов, — сказал Масчан.
Статистика: онкозаболевания и смертность в России и мире
Смертность от онкологии и болезней кровеносной системы достигла минимальных значений в России. По словам главы ведомства, в стране также удалось достичь минимума и по показателям смертности от онкологии. Подходы к лечению злокачественных новообразований приведены к стандартам, заключил министр. Также он обозначил, что позитивная динамика наблюдается, в том числе, благодаря реализации федерального проекта по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В рамках Нацпроекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" на территории Республики Крым открыто уже шесть центров амбулаторной онкологической помощи.
Авторы исследования наблюдали за пациентами, которые умерли в течение 30 дней после начала химиотерапии, что свидетельствовало о том, что причиной их смерти является не сама болезнь, а ее лечение. Сами исследователи назвали полученные результаты очень тревожными. Хотя в некоторых больницах эти цифры гораздо выше.
И это не учитывая того, что с момента первого визита пациента к терапевту до приема у онколога в среднем проходит 3,5 месяца», — сообщил собеседник. С момента первого визита пациента к терапевту до приема у онколога в среднем проходит 3,5 месяца Инфографика: URA. RU Нередко во врачебной практике приходится сталкиваться со случаями, когда пациенту не могут поставить верный диагноз. Таких пациентов или направляют от одного врача к другому, или направляют на новые анализы, но правильный диагноз поставить не удается. Чем дольше пациент неправильно лечится при онкологии, тем выше вероятность того, что болезнь уже перетекла в неизлечимую стадию, которая приведет к летальному исходу», — говорит информатор. RU 8 причин, по которым врачи не могут поставить диагноз Некомпетентность медика это основная причина постановки неправильного диагноза ; Ошибки в результатах исследований перепутали анализы пациентов, возникли проблемы с оборудованием, неквалифицированный персонал ; Ошибки в описании гистологии не установлен онкологический диагноз из-за некачественного рассмотрения биоматериала ; Ошибки в описаниях визуализации УЗИ, КТ, МРТ, ПЭТ-КТ ; Редкое заболевание к ним относятся врожденные дефекты, некоторые виды онкологии, инфекционные заболевания ; Пациент не рассказывает о симптомах и вредных привычках; Чрезмерное количество диагнозов назначенные препараты могут вступать в конфликт, приводя к нежелательным симптомам ; Самая редкая причина: пациент страдает заболеванием, которое еще не известно современной медицине.
Онкобольные остаются наедине с сильнейшим стрессом В России отсутствует психологическая помощь пациентам, которым подтвердили рак. Человек, услышав смертельный диагноз, испытывает стресс или впадает в депрессию. Начитавшись статей в интернете, больной получает много негативной информации и мысленно проигрывает борьбу со смертельной болезнью. RU «В госклинике пациенту говорят, чтобы он сходил за направлением, получил справку, что нужно будет сделать УЗИ и так далее. Это неблагоприятно влияет на человека с психологической точки зрения. Нужно сначала провести беседу и успокоить пациента, дать ему уверенность в том, что он не один в этой борьбе за жизнь.
А психологическая составляющая напрямую влияет на процесс лечения. Если пациент настроен позитивно — это увеличивает его шансы на долгую ремиссию», — отметил инсайдер. Наиболее серьезные последствия, по мнению врачей, возникнут из-за введения нормы о маршрутизации пациентов. По старому порядку пациент мог получить помощь в любой клинике, зарегистрированной в системе ОМС. Теперь больной не может решить это сам — он прикреплен к конкретной клинике в пределах своего региона», — посетовал источник.
Мы узнаем о них на нашей горячей линии, на них жалуются даже руководители федеральных онкоцентров. Нет вертикальной системы онкологической помощи. Каждый регион сам решает, как он будет лечить больных. Врач высочайшей квалификации в Москве оперирует пациента. А потом ему регион не через три недели, как положено по протоколу и по рекомендациям, начинает химиотерапию — а сначала закупает полгода лекарство. Когда его, наконец, купят, пациенту оно уже вообще не нужно, у него совсем другая стадия болезни. И все средства, которые были потрачены государством на операцию по квоте, были потрачены впустую, совершенно неэффективно. Другая проблема — закупка лекарств. Если пациент стоит на учете, и его лекарства дорогостоящие, то регион знает, что у него такой пациент есть, и для него закупают препараты. Но вот появляется новый пациент. Часто это будет человек с только что выявленным заболеванием, которого еще можно эффективно вылечить, если быстро начать лечить. Но пациент, например, появился в сентябре, а препараты уже закуплены на год вперед. Процесс подсчета потребности в лекарствах крайне неповоротлив, он не дает людям, чьи болезни проявились в середине года, получить помощь от государства оперативно. Соответственно, эффективность этой помощи очень сильно падает. Ведь именно в онкологии исключительно важно соблюдать временные рамки. В следовании рекомендациям есть и обратная сторона. Все-таки никто не отменял клинического мышления, комплексного понимания пациента. По бумажке врач не может работать. Учитывая, что кадры не везде идеального качества, есть вероятность того, что онкопомощь начнет кренить в другую сторону — будут говорить «на бумажке написано так, я тебя только так и лечу». Перегибы бывают всегда, особенно если задачи спущены сверху. Поэтому очень важно образование онкологов. У нас их очень мало, если я не ошибаюсь, около семи или восьми тысяч на всю страну. А пациентов — три миллиона. Нужно, во-первых, увеличивать количество онкологов. Они должны иметь возможность обучаться в свое рабочее время и за счет работодателей. Онкология развивается исключительно быстро, и если не следить за тем, что происходит, то, конечно, врачи очень сильно отстают. Обязательно нужно работать с первичным звеном. С теми, к кому люди приходят в первый раз с жалобами. Это поликлиники, врачи общей практики, терапевты, гинекологи, зубные врачи… Врачи первичного звена должны быть онконасторожены. Они должны знать в своей области, за чем именно нужно следить. Нужен единый телефон, или одно место в регионе, куда они должны будут направлять информацию о таких пациентах. Например, серьезная проблема связана с тем, что при ЭКО есть большая опасность возникновения рака молочной железы. Но коммерческая клиника не обязана, во-первых, проводить какие-то профилактические беседы. А при выявлении или подозрении — не обязана никуда направлять пациентку. Она должна лишь качественно оказать ту помощь, которую пациент оплатил. Важно обратить внимание на то, что происходит в непрофильных учреждениях.
В России выросли показатели частоты выявления рака и смертности от онкологических заболеваний
В целом же по количеству смертей от рака на 100 тысяч населения лидером является Монголия. Источники раскрыли главные причины ужасающей смертности от рака. Частота случаев смерти от рака щитовидной железы была совершенно одинаковой до и после массового скрининга. Если в стране не изменится ситуация с препаратами, то уже через два года ожидается рост смертности от рака на 20–30%.
Ученые: сколько больных раком умирают из-за химиотерапии
В пятерку входит также рак кожи, тут нет разницы по половому признаку». Специалист считает, что на развитие рака влияют алкоголь, курение, жирное красное мясо и отказ от спорта. При этом генетический вклад в заболеваемость составляет всего 15—20.
Эта работа будет предметно продолжена», — отчиталась вице-премьер.
В 2021 году российские врачи поставили 580 тысяч диагнозов, связанных со злокачественными новообразованиями. Из них 265 тысяч — мужчинам, 315 тысяч — женщинам. Кроме того, значительно чаще подобные заболевания обнаруживают у городских жителей: четверо из пяти людей, у которых обнаруживают злокачественные образования — горожане. Возможно, это связано с более плохой экологией, но не исключено, что в сельской местности просто хуже поставлена диагностика. Что касается регионов, то больше всего людей с таким диагнозом в Мордовии — 3607 человек на 100 тысяч жителей. На втором месте Калужская область — 3526 на 100 тысяч населения.
На третьем Курская область, где на учете находится 3488 тысяч жителей на 100 тысяч.
Наибольшее количество случаев и смертей от рака отмечено при опухоли молочной железы. Уровень заболеваемости раком печени показал снижение. В группе наибольшего риска будут люди в возрасте старше 40 лет. Основными факторами риска назвали диету с большим количеством красного мяса и соли и низким содержанием фруктов и молока. Вместе с рационом среди причин остаются курение и употребление алкоголя, а также низкая физическая активность и ожирение. Вероятно, свою роль также вносит генетика, однако она не была предметом исследований в данной работе.
Рак молочной железы в цифрах: эпидемиология, диаграммы, видео
Онколог Барчук заявил, что ожирение и курение повышают риск развития рака. Уровень смертности от рака в регионе сейчас составляет 194,4 случая на 100 тысяч населения (снизился на 10,5%). В России смертность от онкологических новообразований снизилась на 5,6% за последние четыре года. Российские учёные выявили рост числа смертей от рака шейки матки. С поправкой на возраст число смертей от рака в период с 2018 по 2023 год снизится чуть менее чем на 6,5% для мужчин и на 3,7% для женщин. IARC: Ежегодно 1,3 миллиона человек умирают от онкологии из-за курения.