Ответный удар (1975) / Советский детектив. Длительность видео: 4 ч, 14 мин и 39 сек. Сделать закладку на фильм `Следствие ведут знатоки. Скачать торрент Следствие ведут знатоки: Ответный удар 1975 Скачивание программой фильмов через торрент является очень популярным способом получения необходимых файлов из сети интернет.
Следствие по делу о Знатоках - 1
Краткая инструкция «Как бесплатно скачать сериал Следствие ведут знатоки: Ответный удар» без установки торрент-клиента. это настоящий шедевр кинематографа, который заставляет зрителя держать в напряжении до последней секунды. Сериал Следствие ведут ЗНАТОКИ, дело 10 е. Первый цветной художественный фильм франшизы о Знатоках и единственный трёх серийный. Следствие ведут знатоки: Ответный удар фильм [1975] WEB-DL скачать торрент. Актеры сериала "Следствие ведут ЗнаТоКи" (слева направо) Леонид Каневский, Георгий Мартынюк и Лидия Вележева.
т/ф «Следствие ведут ЗнаТоКи. Дело №10: Ответный удар» (1975 год)
Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975) — актеры, режиссер. Скачать торрент Следствие ведут знатоки: Ответный удар 1975 Скачивание программой фильмов через торрент является очень популярным способом получения необходимых файлов из сети интернет. Следствие по его делу вёл Знаменский. Тегидрама ответный удар роли, следствие вели музыка фон, драма ответный удар актеры и роли, музыка из ответного удара знатоки, megalo strike back. В ролях: Алла Балтер, Марк Минков, Борис Лазарев. Параллельные дела приводят следователей на городскую свалку. Первый цветной фильм знаменитого телецикла. Ответный удар - фото №4.
Следствие ведут ЗнаТоКи. (Дело 10. Ответный удар). — Video
Шурик в этой серии, в роли искателя сокровищ на свалке, там его прозвали Смолёный, очень хорош! Я бы даже сказала, что хорошо вписался в этот свалочный пейзаж Интересная, всё-таки работа опера! Близка к нашим актёрским делам. И вот интересно, когда учатся, то преподают им основы перевоплощения?
Кошко в одном рассказе с гордостью описал как выглядела, и чем была наполнена костюмерная при сыскной полиции во времена его службы. Там было всё! Театр позавидует!
Любые вещи, всех сословий, парики, бороды и усы, грим, трости, зонтики, головные уборы и прочее и прочее! Перевоплощайся в кого тебе надо, всё под рукой! Сейчас, наверно, не так.
Каждый опер, наверно, сам себе костюмчик подбирает подходящий к делу и случаю. Вот ведь, опять меня уносит! Вернусь к фильму, и закруглюсь--чего писать, лучше посмотреть!
Удивили меня в этом фильме рубашки и галстуки у сотрудников. У Шурика--красная, по глазам бьёт, с каким-то пижонским рисунком. У другого сотрудника рубашка в разноцветных, ярких горошках.
А галстуки, ну просто чума! Это что, так ходили наши сотрудники в 1975 году? Хотя, тут уже и спросить не у кого.
Из «знатоков» он был самым обаятельным, остроумным, жизнерадостным. Поэтому, когда в «деле» под названием «Побег» его героя тяжело ранили и серия закончилась непонятно для зрителей — то ли Томин умер, то ли выжил, — они буквально завалили телевидение письмами с требованием оставить жизнерадостного опера живым. Поступить вопреки гласу народному было бы равносильно самоубийству. Во время съемок вся творческая группа получала постоянную помощь от работников милиции куратором фильма был заместитель министра внутренних дел Борис Викторов. Все съемки проходили на натуре — в МУРе, Бутырской тюрьме, колониях. Своими профессиональными секретами с актерами делились следователи, оперуполномоченные, криминалисты, сотрудники ГАИ и ОБХСС, уголовного розыска и системы исправительных наказаний. К примеру, актерам необходимо было поприсутствовать на допросах: нет проблем — приходи и слушай.
Во время одного из таких мероприятий случился любопытный казус. Мартынюк и Каневский присутствовали на допросе подозреваемого, следователь на секунду забылся и, выведенный из себя упорством собеседника, прикрикнул на него. Подозреваемый обиделся и, ткнув пальцем в сидящего невдалеке Мартынюка естественно, он думал, что тот тоже работник милиции , заявил: «А вот ему бы я все рассказал, потому что он бы меня понял». Между тем частота выхода в эфир новых «дел» постепенно сокращалась — теперь каждый год на экраны выходило по одному фильму. Каждая серия фильма отличалась от предыдущей и являла собой законченную историю. Серии были разные: вялотекущие, динамичные, скучные таковых все-таки были единицы. Однако каждая из них строго отвечала веяниям времени, и в каждой старались как можно шире показать преступный мир Союза.
И с кем только не боролись «знатоки»: со шпионами, спекулянтами антиквариатом, грабителями, махинаторами на овощных базах, негодяями, которые сбивали с праведного пути несовершеннолетних подростков, и т. После демонстрации некоторых серий руководство страны оперативно на них откликалось. К примеру, после фильма «Подпасок с огурцом» было опубликовано постановление Совета Министров об изменении порядка вывоза культурных ценностей за границу. Кстати, прототип одного из главных героев этой серии умелец, который подделывал изделия Фаберже , отсидев срок в тюрьме, благополучно освободился в 80-е годы и уже в постсоветские времена стал... В популярном сериале считали за большую честь сняться многие известные актеры. Что касается исполнителей ролей «знатоков», то сериал из некогда безвестных актеров сделал настоящих народных кумиров. Рассказывает Г.
Мартынюк: «Мы в те годы очень много ездили по стране — Каневский, Лямпе еще один «бронновец», занятый в съемках сериала и я. Везли с собой ролики, играли сцены из спектаклей, нас всюду ждали. Гастролировали мы в Комсомольске-на-Амуре, и там, как обычно, нас курировала милиция, устраивала нам банкеты, бани. Сидим мы в бане с начальником уголовного розыска, и он вдруг говорит: «Вы в рубашке родились. В вашей гостинице поселился вор в законе, мы его вчера арестовали, так он на допросе сказал, что жаль, мол, рано его взяли, «знатоков» грабануть хотел. Я спрашиваю его — что бы ты у них взял, люди в командировку приехали, а он отвечает: зато сколько бы разговоров было!.. Ехал как-то в трамвае, напротив меня уселся субъект, видимо, недавно освободился, по крайней мере вид у него был такой.
Смотрел, смотрел на меня и говорит: «Трудно, наверное, ментов играть? Я в ответ кивнул, трудно, действительно... Дело в том, что актеров, игравших «знатоков», после этого перестали приглашать сниматься в отрицательных ролях — на них теперь стоял штамп исключительно положительных, «розовых» героев. На том же телевидении было негласное распоряжение — не занимать «знатоков» в других телевизионных фильмах и тем более в отрицательных ролях. Мартынюк: «Для меня подобное положение было большим ударом. До участия в сериале моя творческая карьера складывалась очень даже недурно. Я часто снимался, сыграл много ролей.
Высокое начальство категорично решило: бандита с лицом следователя Знаменского или оперативника Томина не только на экране, но и в природе быть не может. После этого я соглашался на любую роль, на самый плохой сценарий. Увы, из-за запрета меня не брали... Кстати, и зрители не могли видеть нас в других ролях. Как-то в нашем театре Лев Дуров по пьесе Нодара Думбадзе поставил спектакль «Обвинительное заключение». Я играл в нем роль вора-рецидивиста по кличке Лимон. Леня Каневский был старостой по кличке Гоголь.
Поднимается занавес. Первые пятнадцать-двадцать минут зрители недоумевают, почему Пал Палыч и Томин парятся на нарах, ботают по фене и называют друг друга странными кликухами. Когда первый шок прошел, в зале начали смеяться. Может, это действительно было комичным зрелищем?.. И все же по большому счету я об этом не жалею. Мне очень нравится фраза Микеле Плачидо. Когда его спросили, не обидно ли ему, что все его ассоциируют с комиссаром Каттани, он ответил: «Если актера запомнили тысячи людей, это счастье.
Он выполнил свое предназначение».
Если по совету этого молодца его мать с братом найдут пару свидетелей ,что того несчастного... Не стыкуется уже то, что рецидивист Башка и громила-первоход Комод должны были на разных зонах сидеть.
Башка на строгом, Комод - на общем или, в крайнем случае, усиленном, что вряд ли - нанесение... При наличии денег и связей не составляло сложности его достать.
Он выполнил свое предназначение». Первые серии о «знатоках», снятые В. Бровкиным, являли собой довольно камерное кино, где на первый план выходила не детективная фабула, а психологизм героев. Однако, после того как в дело создания сериала включились другие режиссеры, ситуация стала меняться. Так, режиссер Ю. Кротенко смело вывел действие фильмов на улицу. Им были сняты «дела»: «Несчастный случай», «Побег», «Ответный удар». До 1978 года все фильмы сериала снимались в форме телеспектакля.
В 80-е годы свет увидели еще восемь «дел»: «Ушел и не вернулся» о махинациях на текстильной фабрике , «Из жизни фруктов» о махинациях на овощной базе , «Он где-то здесь» о махинаторе из городской службы времени , «Полуденный вор» о дерзком квартирном воре , «Пожар» о махинациях на промтоварном складе , «Бумеранг» о молодом негодяе, отпрыске бывшей эстрадной звезды, ставшем преступником , «Без ножа и кастета» о хищениях в обычном ДЭЗе. В 1991 году на голубых экранах появилось последнее на советском ЦТ — 22-е по счету — «дело» под названием «Мафия», в котором рассказывалось об истоках отечественного наркобизнеса. После этого сериал закрылся. Причин было несколько. Во-первых, новые, капиталистические, руководители Российского ТВ делали все от них зависящее, чтобы проклясть советское прошлое, и «Знатоки» попали под эту кампанию — они ведь долгие годы прославляли советскую народную милицию. Кроме этого, сами «знатоки» распались — актер Леонид Каневский, испугавшись новых российских реалий, уехал жить в Израиль. С тех пор на протяжении более десяти лет на новом Российском ТВ к съемкам продолжения сериала никто больше не обращался. Все изменилось в 2002 году. Несмотря на то что к тому времени капиталистическая власть в России уже плотно оседлала коня истории, в подавляющей части населения страны продолжала существовать ностальгия по советскому прошлому — спокойному и стабильному. Российские масс-медиа не могли игнорировать эти ностальгические настроения.
Вот почему на Первом телеканале было решено реанимировать «знатоков», причем посредством все тех же авторов — Александра и Ольги Лавровых режиссер — Владимир Хотиненко. Согласились «дважды войти в одну и ту же реку» и актеры Георгий Мартынюк и Леонид Каневский, который на тот момент стал вновь приезжать на родину. Только Эльза Леждей уже никак не могла в этом участвовать — она ушла из жизни в июне 2001 года. Вместо нее взяли молодую актрису — Лидию Вележеву. Вспоминает Л. Каневский: «Разговоры о продолжении витали в воздухе все последние десять лет. Люди из самых разных областей любили поговорить на тему: а неплохо было бы придумать что-нибудь и дописать, доснять, доиграть, народу это нужно. Но дальше разговоров дело не шло. К тому же за это время умерла исполнительница роли Зиночки Кибрит — Эльза Леждей... И вдруг раздался звонок из Москвы.
Прихожу вечером домой и слышу на автоответчике сообщение: «Вам звонят из группы сериала «Знатоки» с «Мосфильма». Согласитесь ли вы сняться в нашем проекте? Перезвоните нам, пожалуйста». Думал, что это розыгрыш. Перезвонил, выяснилось, снимают. Вскоре мне прислали сценарий, я его прочитал, понял, что может получиться хороший сериал, и согласился. Мне было очень приятно здесь сниматься. Я окунулся в старое время, когда мотался из одного конца страны в другой, с гастролей на съемки. Главное, что мы сохраняем спокойную манеру игры в сериале. Наши герои остаются такими же нормальными людьми, не «ментами» да простят меня коллеги из другого сериала.
Несмотря на то что за последние годы мир очень изменился, они сохранили свои принципы, например, уважение к преступнику... Десять лет спустя» 4 серии состоялась в декабре 2001 года. Спустя меньше года осенью 2002-го свет увидело еще одно дело режиссер — Виталий Сорокин. Увы, того успеха, каким пользовались советские «Знатоки», эти «дела» у публики уже не имели. Снимать продолжение сериала больше не стали. Однако на разных российских телеканалах регулярно и с большим успехом демонстрируются старые серии «Знатоков», кроме этого, вышли два DVD с двадцатью двумя «Делами», снятыми на советском ТВ в 1971-1991 годах. Особенно плодотворным было сотрудничество с польскими коллегами, которые в конце 60-х предоставили нашему ТВ сразу два популярных сериала: «Ставка больше, чем жизнь» и «Четыре танкиста и собака» «Три поляка, грузин и собака», — шутили тогдашние советские подростки. Оба сериала снимались почти одновременно на Варшавской студии телевидения. Он пришел на телевидение в 1958 году в качестве ассистента режиссера, но уже через год снял свой первый самостоятельный телефильм — «Анна с Зеленого холма», за который получил награду Комитета по делам радио и телевидения Польши. Первые несколько серий «Ставки» были закончены в январе 1965 года, после чего ежемесячно на польский экран выходила новая серия.
Так продолжалось пять месяцев. В октябре, по многочисленным просьбам телезрителей, были сняты еще три серии, а летом 66-го состоялся повтор пяти самых удачных серий.
Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975) — Актёры и роли
Он где-то здесь 18. Полуденный вор 19. Пожар 20. Бумеранг 21. Без ножа и кастета 22. Мафия 23. Третейский судья 24. Пуд золота Начиная с 10-й серии - в цвете ;-.
Обратите внимание.
Для скачивания доступно не только Full HD 1080p качество, но также и SD 360р, которое подойдет даже для телефонов смартфонов 3G со слабым интернет-соединением. Перейти к полному руководству по скачиванию.
Ваше подлинное имя Следователь Знаменский ведёт заурядное дело о бродяжничестве, доставшееся ему «по наследству» от пожилого следователя, который попал в больницу. Подследственный — типичный бомж с обычной для него биографией: работа с кочевой бригадой шабашников, пьянство, утеря документов, скитания, случайные подработки и мелкое воровство. Однако Знаменский легко выясняет, что в деревне Чоботы Петровы никогда не жили, а леспромхоза в Архангельской области, где бродяга якобы подрабатывал, никогда не существовало.
С поличным При попытке кражи на складе промтоваров задержан Силин, недавно освободившийся из заключения. Всё говорит о том, что у Силина были сообщники в ограблении склада, более того — сообщники знали, что Силина непременно схватят и сознательно пожертвовали им, уверенные, что он их не выдаст. Действительно, Силин упорно твердит, что действовал в одиночку. Знаменский пытается понять, кого и почему покрывает Силин, и добиться от него правдивых показаний. Повинную голову… Знаменский расследует дело о хищениях в кондитерском цехе при ресторане «Ангара», по которому проходят подследственными заместитель директора Кудряшов и заведующая производством Маслова.
Динозавр В подъезде дома убит ударом ножа человек по фамилии Серов. Он жил не здесь, родственников и близких приятелей, к которым он часто заходил бы в гости, в подъезде нет. Расследуя убийство, «Знатоки» выходят на фальшивомонетчика со стажем Михеева. Шантаж Знаменский наведывается в колонию, где отбывает срок осуждённый за хищение Кудряшов, чтобы допросить его о личности ювелира, у которого расхититель приобретал золотые изделия. Кудряшов, получивший 12 лет колонии, не видит смысла скрывать поставщика, имя которого на следствии утаил.
В результате за спекуляцию драгоценностями арестован сотрудник скупочного пункта Борис Миркин. В ходе допросов Знаменский убеждается, что Миркин не спекулянт-одиночка, а связан с другими подпольными дельцами. Кроме того, при помощи экспертизы установлено, что через руки Миркина проходили не только ювелирные изделия, но и золотой песок. Несчастный случай Водитель такси совершил наезд на пешехода и скрылся; пострадавший скончался на месте. Сотрудница находящейся рядом конторы по озеленению Локтева переписала свидетелей и передала список милиции.
Дело попадает в руки Знаменскому, профессиональную поддержку которому оказывает инспектор ГАИ Филиппов. Побег Из колонии бежит осуждённый за злостное хулиганство Багров.
ФИЛЬМ 8. ПОБЕГ 1973 Главный герой ведет себя экстравагантно: совершает преступление, скорее похожее на хулиганство, получает срок, затем бежит из заключения. И все для того, чтобы насолить жене, которую безмерно любит, но подозревает в неверности? ФИЛЬМ 9. Подошедший друг, которого девушка ждала, вступился за нее и в драке получил травму. Все это видел стоящий недалеко интеллигентного вида человек, который не вмешивался в происходящее.
ФИЛЬМ 10. Сколько возможностей для махинации! Это дно и исследует троица «знатоков». ФИЛЬМ 11. Предполагаемый преступник пойман. Неожиданно через несколько дней находящийся с ним в камере пожилой вдовец, отец двоих детей делает заявление, что убийца - он. ФИЛЬМ 12.
т/ф «Следствие ведут ЗнаТоКи. Дело №10: Ответный удар» (1975 год)
Детективный фильм. «Ответный удар» — 10-й фильм (3 серии) из телевизионного детективного цикла «Следствие ведут ЗнаТоКи» 1975 года. Скачайте Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975) в (WEB-DL) в высоком качестве с торрент-сайта бесплатно загружайте по сидам и пирам прямо сейчас Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975). Ответный удар Популярный советский телесериал о трудной и самоотверженной работе советской милиции, снятый по сценарию Александра и Ольги Лавровых.
Следствие ведут знатоки (12/37). Ответный удар. Дело №10
Таким в ряду многочисленных картин мог стать цикл фильмов «Следствие ведут ЗнаТоКи». Фильмы торрент» Криминал» Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975). Следствие ведут знатоки. Лаврова Ольга. Лавров Александр. ― Дело № 10 ―. ОТВЕТНЫЙ УДАР. В цветном формате жанр окончательно переходит в "художественный фильм" (первые серии были явным "телеспектаклем"), в принципе и полнота социально-психологического анализа расширяется, главный сериал МВД все-таки. Скачайте Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975) в (WEB-DL) в высоком качестве с торрент-сайта бесплатно загружайте по сидам и пирам прямо сейчас Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975).
Самое интересное дело Знатоков
Обратите внимание. Для скачивания доступно не только Full HD 1080p качество, но также и SD 360р, которое подойдет даже для телефонов смартфонов 3G со слабым интернет-соединением. Перейти к полному руководству по скачиванию.
Маркетплейсы предлагают своим партнерам не только многомиллионную аудиторию покупателей, но и отработанные схемы реализации товара.... Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар «Ответный удар» — 10-й фильм 3 серии из телевизионного детективного цикла «Следствие ведут ЗнаТоКи» 1975 года. Сюжет На приём к полковнику Скопину приходит пожилая женщина с жалобой на странную работу приёмочного пункта вторсырья: приёмщик практически не появляется на работе, а когда появляется — под любым предлогом отказывается принимать макулатуру и тряпьё.
При этом по документам приёмщик перевыполняет план по приёму вторсырья у населения. Проверка вскрывает махинации шайки, которая вывозит по подложным документам ценные материалы с государственного предприятия, пропускает их через приёмный пункт, присваивает наличные деньги, предназначенные сдатчикам утиля, а сами материалы сбывает цеховикам.
Зинаида Кибрит — эксперт-криминалист, из каждой улики выжимающий все, что только можно.
Эти трое составляют удивительный тандем и вместе раскрывают множество дел, начиная от фальшивомонетничества и заканчивая ловлей иностранных шпионов. Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя.
Значит, вы нашли, что искали. Но им здесь не место, не так ли? Вам видней… Впрочем, здесь как-то всему находится место… Медведев. Товарищ Воронцов, разговор серьезный!
В вашем голосе — обвиняющие нотки. Я не могу вникать в содержимое всех помойных ведер города. У меня не магазин, не склад — у меня свалка. Понимаете — свалка! Привозят и сваливают. Таможенный досмотр не практикуется.
Усвоил… Товарищ Медведев, пригласите понятых! Сцена девятнадцатая Дача Воронцова. Та же комната, где еще недавно делили добычу. Бах, Ферапонтиков, Моралёв, кладовщики — все в некотором унынии. Воронцов старается их «накачать». Значит, на складе вас только о такой ерунде и спросили?..
Ну, настоящий допрос впереди. Когда велено явиться? Завтра к трем… Воронцов. У мальчика мокрые штанишки. Ребенок напугался! Легко говорить… Воронцов.
А кто виноват? Может быть, я? Или синьор Фермопальчиков? Или это на Баха подали жалобу в милицию? Моралёв порывается что-то сказать. Знаю, что тебе не нужны ржавые ведра и бумажный хлам.
Но когда ты поумнеешь, деточка? Из собственного кармана должен был заплатить! Хоть втридорога, раз видишь, что на общественницу нарвался, может шум поднять… Моралёв. Если б я знал… Воронцов. Теперь всё тебе выйдет боком. И твой ЗИМ тоже.
Есть солидные родственники или знакомые, которые могли дать взаймы? Моралёв отрицательно качает головой. Кто у тебя вообще есть, кроме брата-портняжки? Мама с папой… в колхозе… Воронцов усмехнулся, потом задумался. Ну… само собой, огородик, крыжовник… кур с десяток, корова… Воронцов. Всё продать.
И пусть затвердят назубок: из года в год торговали редиской, укропом, чем там еще… крыжовником, копили по рублю, теперь продали скотину — и деньги из рук в руки сыновьям на машину. Корова-то по три ведра моло… Воронцов. Зоологические детали меня не интересуют. Далеко колхоз? Сто сорок километров. Спешно гони брата.
Живо-живо, пошевеливайся! К утру чтобы он вернулся! Ну, что стоишь столбом?.. Всё равно умнее тебе ничего не придумать. Да, видно уж так… до свидания… Воронцов. Моралёв уходит.
Воронцов без паузы. Борис Львович, источник металла Петровка попытается определить. Это реально? Теоретически — да, на практике очень мало вероятно. Продукция у нас не массовая, широкой известности не имеет. Правда, сплавы не стандартны, но не уникальны.
Есть несколько предприятий, где пробуют и ищут в том же направлении. Тогда, думаю, большой опасности нет. Можете быть свободны. Шляпу пониже, нос выше. Вас ждет тот же грузовичок, который сюда привез. Бах уходит.
Воронцов Грише. С шофером встречался? Встречался, Евгений Евгеньич. Парень вовсе без понятия. Воронцов после короткого раздумья. Позвони часов в пять, дам адрес, выпишут тебе задним числом больничный.
Высокая температура, головокружение и прочее. С хворого спроса нет — мало ли куда ткнул пальцем в горячке. Спасибо, Евгений Евгеньич! Воронцов Ферапонтикову. Бронзу, что осталась, под бульдозер. Закопай так, чтоб ее и с того света не разглядели.
Обтирочные концы все до одного собрать и сжечь — да не там же, а где подальше. И пепел, что называется, по ветру! Сделаем, Евгений Евгеньич. Только… протокол ведь есть, что, дескать, нашли… Воронцов. Я этот протокол подписал, как Мурлыка, левой задней. Хороший адвокат его за липу выдаст, а с понятыми поладить можно.
Мише, который беспокойно ерзает. Евгений Евгеньич, еще один в форме с утра заявился. Выпытывал, когда кто на мусоровозах работал… которые с дворовых помоек… При упоминании о мусоровозах Ферапонтиков вздрагивает. Это что-то другое, сейчас не в счет. Ферапонтиков тихо. Миш, чего про мусоровозы-то?
Всем внимание! Пока идет шухер, с Моралёвым и Бахом ни малейших контактов. Связь через меня… На допросах держаться железно. Побольше трепа — и ничего определенного. В общем, барыня прислала сто рублей, ясно?.. И без паники.
Никого не взяли! Улик — на копейку! Из-за кражи на помойке Петровка пупок надрывать не станет. На месте следователя, послушав сейчас наш разговор, я бы вообще на это дело плюнул. За работу! Сцена двадцатая Кабинет Знаменского.
Идет допрос Моралёва. Он испуган, но старается прикрыться развязностью. На доставке мебели населению ничего было. Население за поллировку трясется, чтоб не поцарапали, а шкаф, известное дело, в новую квартиру никак не влазит, хоть его пили. Тут старшой намекнет, что надо подмазать десяточной, — и дверь на глазах шире становится… Знаменский. Что ж с такой хорошей работы ушли?
С начальницей расплевался. Не выношу, когда баба командует. А мясокомбинат чем не понравился? Ребята непьющие подобрались, скукота. В получку тянешь один, как дурак… Дальше чего там? Знаменский заглядывал в список.
Гардеробщик в ресторане. Ездить далеко было, никакого расчету. Охота к перемене мест. Некрасиво всё это смотрится, Моралёв. Каждый ищет, где глубже. Там иногда и тонет… А ведь начинали благородно: шофером на «скорой помощи».
Про «помощь» лучше не говорите! Что так? Противно вспоминать, каким идиотом был! Спасать людей — идиотизм? Спаса-ать… Это в кино насмотрелись. Там если какой в белом халате, его хлебом не корми, только дай кого спасти!
А в жизни ему начхать, загибайся сколько влезет. Похоже, крепко вас врачи обидели. Бюллетень, что ли, с похмелья не дали? Эх, вы… я тогда почти в рот не брал! Все-то они трудятся, все строят и все друг дружку спасают! Один Моралёв — сачок и вообще подлюга, детишек обижает.
Это только с наивных глаз, гражданин майор! По-вашему, я в этом кабинетике подлецов не видел? На любой вкус… Ладно, расскажите лучше про «скорую помощь», что там стряслось. Можно и рассказать, если интересуетесь. Значит, пошел я в «скорую». Врать не буду — не с одного благородства.
Нравилось полихачить от души. Езжай хоть по осевой, хоть на красный свет, никто не вякает. Между прочим, в «скорую» с разбором принимают, но я им доказал. Пусть молодой был, а шоферил уже как бог. Ну, вот… Ночью один раз женщину вез, с сердцем что-то… и черт меня дернул на носилки заглянуть… Ну ни дать ни взять мать родную увидел. Только помоложе.
А тут она еще простонала и вроде позвала: «Саня! Он говорит — целиком вопрос времени… Ну, гнал я тогда! Такое вытворял, будто вторая жизнь в запасе… Довез. Санитары бегом ее в приемный покой. И — на следующий вызов. Потом заскочил узнать… И тут меня поленом по башке: померла.
У врачей, говорят, пятиминутка была. Пока до твоей знакомой руки дошли, она и тю-тю… Круто я тогда сорвался. Плюнул на ихнюю «скорую», а матери телеграмму отстукал: «Срочно сообщи здоровье». Представляете, дурак? Я бы от души посочувствовал, Моралёв, если бы не одно твердое убеждение. Ведь вы не перепроверили, правда ли это?
Чего же проверять, когда ясно. А мне вот неясно. И не верю я, что врачей не вызвали с какой-то пятиминутки к умирающей женщине! Вам было обидно, было жаль ее — может быть, до слез — верю. Но потом вы из этого случая сделали себе для всего оправдание — всему дальнейшему. Вот вам почему этот случай дорог.
Не оправдание, а глаза у меня открылись тогда! Понял, что жить надо красиво и себе на пользу. Ладно, поговорим и про жизнь себе на пользу. У следствия к вам много неприятных вопросов. Сначала, значит, душу разбередили, а потом с вопросами? Такое оно, ваше следствие?!
Давайте без показных нервов, Моралёв… Итак, красивая жизнь. Завтраки-ужины в «Арагви», маникюрша на дом. Моралёв меняет тон, прибедняется. Много я там позавтракаю-то… Возьмешь булочку да чашку кофе. Исключительно для ливера, гражданин майор, для звону. А маникюрша ко мне и вовсе по женской части.
Замужняя, после работы несподручно, а днем — шасть к клиенту со своими пузыречками, и шито-крыто. ЗИМ — тоже «для ливера»? Машина не моя. Брат разрешает покататься. С братом сейчас беседуют. Он на собственные средства приобрел свой автомобиль?
Раз с ним беседуют, пусть он и расскажет… все что надо. У правды, Моралёв, загадочное свойство: сколько ее ни топи, она выплывает… Пауза. Делает вид, что изучает послужной список Моралёва. Гм… не найду… В цирке вы когда работали? В цирке? В цирке не работал.
Неужели забыли? Ассистентом у Кио? Путаете, гражданин майор. Вы уверены?.. Получается — такой природный талант? Чего — талант?..
Да фокусы показывать. Моралёв молчит, чуя подвох. Это ж надо уметь: зиму напролет скупали у граждан ценное сырье, а снаружи глянешь — палатка будто вымерла. Снегом сверх крыши засыпана. Классный номер!