еврейский Новый год, отмечаемый два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю. Два дня Еврейского Нового Года. Еврейский Новый год, праздник начала нового года по еврейскому календарю носит название Рош ха-Шана и отмечается в первый и второй дни еврейского осеннего месяца Тишрей, с этого времени начинается. Суккот (Праздник кущей)* Еврейский праздник кущей, Суккот, начинается на 15-й день нового года (15 тишрей) и продолжается 7 дней.
История праздника Песах
- Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах
- Календарь еврейских праздников на 2023 год
- Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах
- Еврейский календарь на 2023 год
- Что еще почитать
- Еврейский календарь с указанием праздников. Кухня века
Особенности еврейского календаря
Милошевич, президент Югославии 11 марта 2006 г. Каддаффи вместо М. Стрельба в Осло, Брейвик, 77 чел. Праздник Матот - 22. В книге Бемидбар, которую читают в эту праздничную неделю, в разделе Матот гл. И говорил Господь Моше так: 2.
Дома очищают не только от грязи, но также избавляются от еды, которую запрещено употреблять в Песах, называемой хамец. Главная традиция Песаха — праздничный ужин под названием седер. Во время трапезы соблюдается особый порядок действий, чтения молитв, еды и питья. Ритуал основан на чтении Агады, рассказе об Исходе из Египта, а затем на стол подается большая тарелка кеара. На ней — шесть продуктов и маца бездрожжевая лепешка. У каждой части кеары свой символизм и значение. В первый и последний день еврейской Пасхи запрещена любая работа. Лаг ба-омер с 26 по 27 мая Лаг ба-омер отмечают на 33-й день Омера, периода между Песахом и Шавоутом.
В целом, Омер — время легкого траура, когда запрещены гуляния и свадьбы, а евреи в знак скорби не стригут волосы. Однако 27 мая эти правила действуют не так строго — в Лаг ба-омер даже разрешено играть свадьбу. По преданию, во время Омера тысячи евреев погибли от чумы. Страшная эпидемия прекратилась на 33-й день Омера, поэтому Лаг ба-омер считается радостным днем, во время которого можно прервать траур. В Израиле Лаг ба-омер встречают с песнями, кострами и застольями. Маленькие дети резвятся с луком и стрелами — лук напоминает о радуге, которую Господь послал после великого потопа в знак надежды. В этот день еврейский народ отмечает победу над фашистской Германией в 1945 году. Иудеи радуются чудесному избавлению от захватчиков так же, как и в Песах.
А в молитвах восхваляют Господа и воинов-освободителей. Шавоут с 11 по 13 июня Шавоут называют "праздником недель". Как сказано в Торе, еврейскому народу понадобилось семь недель, чтобы добраться из Египта до горы Синай. Поэтому между Песахом и Шавоутом проходит ровно 49 дней. По преданию, на еврейскую Пасху народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавоут получил Тору.
Полупраздник 22. Полупраздник 25. Новый год деревьев 10. В память о событиях праздника Пурим 23. В память о спасении евреев Персии 24. Продолжение праздника в Иерусалиме и некоторых других городах Израиля 09. Полупраздник 29. В память об исходе из Египта до 21 Нисана, 22 апреля 05.
В этом году Федерация еврейских общин России отказалась от масштабного празднования Пурима, однако, по традиции, в преддверии этого дня раздала около 40 тысяч продуктовых наборов нуждающимся, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ФЕОР.
Особенности еврейского календаря
Еврейские праздники на 2024 год по месяцам Январь 11 января — Рош ходеш Шват или Малый праздник. Отмечают 1 швата. Месяц шват в отличие от января не первый, а 11-й в году. Рош ходеш Шват — еврейский «малый праздник», отмечаемый 1-го числа месяца Шват. Новомесячье Швата продолжается только один день, поскольку предшествующий ему месяц Тевет всегда неполный.
Соответственно, месяц Шват всегда полный и продолжается тридцать дней. Шват — одиннадцатый месяц года, если считать с Нисана, и пятый, если считать с Тишрей, от Рош а-Шана. Тора и Танах называют его «одиннадцатым месяцем». Швату соответствует созвездие Водолея на иврите «дли» — «ведро».
В Торе сказано Бамидбар, 24 : «Переполнятся его [Израиля] ведра водой... Первого Швата Моше, находясь в степях Моава, на восточном берегу реки Иордан, начал читать Израилю книгу «Дварим» «Второзаконие» , полную горьких, но справедливых упреков — ведь евреи многократно ослушались Всевышнего за почти сорок лет, проведенных в пустыне. Этот день празднуется как день экологического сознания, и отмечается посадкой деревьев. Ту би—Шват — этот день, который еще называют Новым годом деревьев, принято сажать молодые саженцы деревьев и употреблять в пищу фрукты и злаки, произрастающих в Израиле.
В этот день следуют заветам Торы о фруктовых деревьях, которые нельзя не только срубать, но и ломать их, ибо они дают плоды человеку. Человек, как и дерево, держится своими корнями. Именно корни, хотя они и не видны, дают силу дереву и человеку. Крона дерева — как жизнь человека, плоды дерева — как дети, плоть от плоти.
Февраль 21 февраля — Йом-ха-мишпаха. Раньше был День матери, сегодня — День семьи. Празднуют 30 швата. Проходит 13 адара.
Пост посвящен событиям Пурима, когда царица Эстер призвала иудеев поститься и молиться о спасении. Пост Эстер - в иудаизме день траура и поста перед праздником Пурим. Начинается утром 13-го Адара и заканчивается до наступления сумерек 13-го адара, в канун праздника Пурим. Если тринадцатое адара выпадает на субботу, пост переносится на предшествующий субботе четверг 11 адара.
Во время этого поста также как и в другие посты нельзя не только есть, но и пить. Пост был установлен в память о событиях Пурима, когда по инициативе Эстер евреи Персии постились и молились о спасении от истребления их Аманом. Тогда евреи постились три дня. Однако для последующих поколений установили однодневный пост, ибо дольше без воды могут обходиться только особо сильные духом люди.
Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: не поститься разрешено беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу. Празднуют 15 числа месяца адар. В некоторых городах, в частности в Иерусалиме, Пурим празднуют позже. Жителям этих городов дали дополнительное время, чтобы они смогли защититься от недоброжелателей, стремившихся их погубить.
Март 23 марта - Пурим - Еврейский праздник в память о спасении еврейского народа от Амана, который намеревался уничтожить евреев. Отмечается на 14 день еврейского месяца адара. Пурим — праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад от жестокого замысла Амана, советника царя Ахашвероша, Аман решил истребить всех евреев Персии, но еврейская красавица Эстер Эсфирь , которую полюбил царь Ахашвероша, раскрыла царю коварный замысел его советника и тем спасла свой народ. На утренней службе в синагоге в этот день читается свиток Эстер, а вечером на улицах и площадях устраиваются карнавальные шествия и шуточные представления — пуримшпили.
Принято посылать друг другу «мишлоах манот» — наборы сладостей. Апрель 22 апреля - Песах - Первый день еврейской Пасхи. Важный еврейский праздник. Основан на библейских событиях, когда Господь освободил евреев из египетского рабства.
Прославляет свободу еврейского народа как нации под предводительством Моисея. Начинается 15-го числа месяца нисан. Песах — один из самых главных еврейских праздников.
В дни Сукот принято строить шалаши, вспоминать о странствии евреев по пустыне и молиться Богу. Шмини-Ацерет 24 октября Шмини-Ацерет и Йом-киппур-шевии — это два праздника, которые отмечаются в дни Сукот. Шмини-Ацерет — это праздник, в который принято вспоминать о даровании Торы, а Йом-киппур-шевии — это дополнительный День искупления. Ханука 26 декабря Ханука — это праздник света, который отмечается в память о победе евреев над греками в II веке до нашей эры. В дни Хануки принято зажигать свечи в ханукии, рассказывать детям о Хануке и молиться Богу. Памятные даты и другие еврейские праздники День Кататстрофы Йом а-Шоа 6 мая День Катастрофы Йом а-Шоа — это день памяти шести миллионов евреев, которые были убиты в период Холокоста в годы Второй мировой войны. Этот день является днем национального траура в Израиле.
Лаг ба-Омер 26 мая Лаг ба-Омер — это иудейский праздник, который отмечается в 33-й день Омера 18 ияра. Смысл названия заключается в том, что это 33-й день по Омеру, счёту дней от Песаха до Шавуота. В этот день евреи по всему миру устраивают праздничные мероприятия, включая костры, пикники, игры и танцы. День независимости Иерусалима 5 июня День Иерусалима отмечается ежегодно 28 ияра в честь воссоединения Иерусалима с Израилем в ходе Шестидневной войны в 1967 году. Пост Гедалии 5 октября Пост Гедалии — это траурный пост в иудаизме, который отмечается в 3-й день месяца тишрея, сразу после Рош Ха-Шана.
В те времена этот день праздновался, как и другие праздники: в кругу семьи, с застольем, в праздничных одеждах и т. Видимо, традиция такой трапезы происходит от обычая угощать свидетелей, пришедших в Санхедрин сообщить о появлении новой луны. Рош Ходеш был тем днем, когда было принято посещать известного пророка и спрашивать его о судьбе народа Израиля и о личных проблемах.
В Храме в этот день проводилась особая служба, сопровождавшаяся трублением в трубы и жертвоприношениями. Сегодня начало месяца не сопровождается тем празднеством, которое было когда-то принято. Отчасти это связано с тем, что сегодня еврейский календарь устанавливается не по показаниям свидетелей. Тем не менее, на этот день и сегодня распространяются некоторые свойства праздничных дней. Хотя традиция не запрещает работать в этот день, существует обычай, не рекомендующий женщинам выполнять работу, которую можно перенести на другой день. Этот обычай связывают с легендой о поклонении золотому тельцу. Написано в Пиркей де-рабби Элиэзер гл. За это Вс-вышний одарил их и в этом мире, и в будущем.
В этом - заповедью новомесячья, в будущем - тем, что их красота обновится подобно юному месяцу». В книге пророка Исайи говорится о значении Рош Ходеш в будущем - во время Мессианского Царства, когда сам Мессия будет править из Иерусалима, с трона Давидова, люди будут приходить со всех сторон на поклонение Ему. Таким образом, Рош Ходеш будет особым днем поклонения. Видимо, это пророчество также определяет праздничный характер новомесячья в традиции. Главный праздник ШАБАТ Прекращение повседневной, будничной работы в седьмой день недели - одна из главных заповедей Ветхого Завета, который гласит: "Помни день субботний и чти его: шесть дней работай и завершай все дела свои, а в седьмой - все дела делай только для Бога". Поэтому главный праздник еврейского года бывает каждую неделю. Некоторые ученые полагают, что происхождение праздника находится в тесной связи с сакральным числом «семь» шева. С глубокой древности магия чисел была широко распространена у многих народов Востока.
Число «семь» а также кратные ему на Ближнем Востоке, в том числе у евреев, считалось счастливым, было выражением полноты, завершенности. Таков Субботний год Шемита - каждый седьмой год, во время которого надлежало прощать долги и давать отдых пашне. Через семь семилетий - 49 лет - наступал Юбилейный год Йовель , когда следовало отпускать рабов на волю и возвращать земельные участки, отобранные за долги. Семь дней надлежало отмечать праздники Пресных хлебов и Суккот, семь недель разделяли праздники Песах и Шавуот, на небе древние евреи насчитывали семь планет и т. Указания Торы выделять Субботу как особый день можно разделить на два типа. Первый связывает Субботу с творением мира: после шести дней творения наступила Суббота - и сам Творец прекратил работу. Бытие 2:2 : «И закончил Б-г в день Седьмой работу Свою, которую Он сделал, и отдыхал «вайшбот» - отсюда «шабат» - «покой» в День Седьмой от всей работы Своей, которую Он сделал. И благословил Б-г День Седьмой и освятил его, ибо он есть Суббота «покой» от всякой производительной работы, и ее сотворил Б-г, делая мир».
Второй тип указаний напоминает о выходе из Египта: это событие превратило еврея-раба в свободного человека; так и Суббота освобождает еврея от рабства повседневности. Таким образом, первый отрывок указывает на универсальное значение Субботы, о котором должно помнить все человечество, а второй - на его национальное значение, о завете между человеком и Б-гом. Особое отношение к субботе подчеркивается тем, что самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу - традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой вплоть до приготовления пищи , а также все разговоры на «будничные» темы. В случае совпадения субботы с другими праздничными датами еврейского календаря порядок праздничных молитв изменяется «в сторону» субботы, а посты кроме Йом Кипура переносятся на другой день.
Женщины в этот вечер зажигают свечи. В Шавуот принято есть молочные продукты и избегать любого труда. Тиша-бе-ав Тиша-бе-ав на иврите означает «9-й день месяца Ава». Эта траурная дата обычно выпадает на период с середины июля до середины августа и является напоминанием о самом трагическом событии в истории еврейского народа — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 г. В Тиша-бе-ав многие ортодоксальные евреи соблюдают строгий пост, отказываясь от еды и питья в течение 25 часов. В Тиша-бе-ав запрещается мыться, использовать косметику и мази, носить изделия из кожи. Рош ха-шана Рош ха-шана — это новый год по еврейскому календарю, время для радости и подведения итогов. В переводе с иврита название праздника означает «Голова года». Евреи вспоминают всё, что они сделали за прошедший год, и размышляют о том, как сделать мир ещё лучше. С Рош ха-шана начинается 10-дневный период «Ямим нораим», или «Дней покаяния», который заканчивается с приходом Йом кипур. Рош ха-шана отмечается первого числа месяца Тишрей, который в обычном календаре приходится на сентябрь или октябрь. В сезон Рош ха-шана принято есть халу как символ вечной жизни. Йом кипур Йом кипур, или «день искупления» — это период для проведения вдумчивого самоанализа, во время которого следует посвятить себя духовному очищению и обновлению. Считается, что когда мы пытаемся изменить к лучшему свои отношения с другими людьми, мы тем самым вносим вклад в улучшение всего мира. В Йом кипур принято носить белое и избегать кожаной обуви, которая в библейские времена считалась символом богатства. Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу. Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей. Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Название этого торжества часто переводят как «Праздник кущей», хотя само слово «суккот» означает «шалаши». Во время своего сорокалетнего скитания по пустыне после исхода из Египта евреи жили в шатрах. Суккот принадлежит к группе праздников, которые в древние времена сопровождались паломничеством в Иерусалимский храм. Ритуалы Суккота включают в себя строительство шалашей или хижин, в которых евреи должны жить в течение семи дней, а также праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева. Шмини Ацерет и Симхат-тора ДВое суток после праздника Суккот обычно относят к «сезону радости», который начинается с Суккота. Происхождение названия «Шмини Ацерет» неясно; некоторые богословы приводят в качестве примера историю о том, как царь устроил семидневный пир, а когда его дети начали расходиться, упросил их остаться ещё на день. Иудейские мудрецы решили, что вечером в Шмини Ацерет будет заканчиваться годовой цикл чтения Торы в синагогах. Поэтому он связан ещё с одним символом — праздником завершения чтения Торы.
Еврейские праздники в 2024 году
Telegram: Contact @xabad_lyubavichi | Праздник Обновления — это еврейский праздник, который отмечался 25-го числа месяца кислев (девятый месяц по священному календарю, который соответствует декабрю по солнечному календарю). |
Еврейская Пасха или Песах 2024: отличие от православной, традиции, история, как отмечать | Календарь еврейских памятных и торжественных дней на 2023 год (5783-5784 гг. по еврейскому календарю). |
Какой год в Израиле сейчас? Еврейское летоисчисление в 2023 | Еврейские праздники. |
Особенности еврейского календаря - история и отличия от григорианского | С этого времени ежегодно евреями всего мира отмечается этот праздник в день 26 ияра (78 лет назад на эту дату еврейского календаря выпало 9 мая). |
Схема еврейских праздников по лунному и солнечному календарям. | Новый год по еврейскому календарю празднуется в сентябре, поэтому в 2024 году у евреев продолжается 5784-й год. |
Израильская трагедия во время иудейского праздника Симхат Тора. Что это за праздник
Еврейские праздники Господни на 2024 год. В Йом-Кипур утверждается приговор, вынесенный каждому на предстоящий год) 17 октября – 24 октября – Праздник Суккот (восемь дней)(Суккот -Начинается с вечера Среда, 16. Полный список еврейских праздников с календарем событий в 2024 году в России и мире. Отмечать Песах начинают на 14-й день весеннего месяца нисан — по еврейскому лунному календарю так называют первый месяц библейского года. В нынешнем году иудеи встретят Песах на заходе солнца 5 апреля, праздник продлится до 13 апреля. Он начинается Великими праздниками, знаменующими наступление Нового еврейского года. 4 июляпн День памяти геноцида еврейского народа в годы Второй мировой войны.
Календарь еврейских праздников в 2023 году с точными датами
О еврейских праздниках - иеромонах Иоасаф (Гапонов) - читать, скачать | В 14-й день лунного месяца ниссана начинается еврейский праздник Песах. В 2023 году он выпал на вечер 5 апреля и продлится семь дней для евреев, которые живут в Израиле, то есть до ночи 13 апреля. |
Семь главных еврейских праздников | Самый значимый праздник для еврейского народа – Песах – в 2023 году начнут отмечать с заходом солнца в среду, 5 апреля, а закончится празднование с наступлением ночи в четверг, 13 апреля. |
Еврейская Пасха или Песах 2024: отличие от православной, традиции, история, как отмечать
очень древние, большинство берут начало с библейских времен и сегодня отмечаются в Израиле и религиозным, и светским населением. Календарь еврейских праздников на 2024 год Ниже приведены даты еврейских праздников на 2024 год: 8 апреля 2024 года: Песах Пасха — праздник освобождения евреев из Египта. В 2023 году в еврейском календаре 48 праздничных и выходных дней.
Рош ха-Шана 2023: когда и как встречают веселый еврейский новый год?
Самый значимый праздник для еврейского народа – Песах – в 2023 году начнут отмечать с заходом солнца в среду, 5 апреля, а закончится празднование с наступлением ночи в четверг, 13 апреля. Еврейский праздник Шавуот всегда был днём дарования Закона на горе Синай, как мы читаем об этом в книге Исход, главе 19. Знакомства с Еврейскими Праздниками -каждый Еврейский праздник начинается на закате вечером перед официальным праздничным днем. С вечера 22 апреля 2024 года последователи иудаизма будут отмечать Песах, один из центральных праздников религиозных евреев.
Еврейский календарь
Суккот — это прообраз особого духовного состояния , в котором мы достигаем взаимной отдачи, любви друг к другу. Ошана Раба — 21 тишрея с вечера 5 октября до захода солнца 6 октября 2023 г. Последний день, когда исполняются заповеди о сукке и о «четырех видах растений» — этрог, лулав , мирт, речная ива. В седьмой день праздника, Ошана Раба, окончательный приговор скрепляется печатью. В этот день надевают праздничные одежды и зажигают огарки свечей, недогоревших в Йом Кипур. Симхат-Тора Шмини-Ацерет — 22 тишрея с вечера 6 октября до захода солнца 7 октября 2023 г. В этот день устраивают праздничную трапезу, пляшут, веселятся и поют всевозможные песни и гимны во славу Торы. На Симхат Тора исчезает различие между людьми, и любовь к брату-еврею проявляется особенно ярко. Ханука — 25 кислева — 2 тевета с вечера 7 декабря до захода солнца 15 декабря 2023 г. Ханука — это праздник, который возник тогда, когда Иуда Маккавей из династии Хасмонеев возглавил восстание против ига сирийских греков в 166—160 гг.
Этот праздник назвали «Ханукой» — днем, когда еврейский народ наконец-то вздохнул свободно. В самом названии это указано: хану-ко — остановка в пути перед последующим продолжением. Кувшинчик свеча , в котором масла было только на один день, горел 8 дней, что считается чудом. Поэтому в этот день готовятся блюда на масле. Пост 10 тевета с восхода солнца до заката 22 декабря 2023 г. Осада была длительной и тяжелой и завершилась захватом города и его разрушением, сожжением Храма и высылкой евреев в Вавилон. Пророки того времени постановили, что этот день будет днем молитвы и поста для будущих поколений. Ту би Шват — 15 швата с вечера 24 января до захода солнца 25 января 2024 г. Ту би-Шват называют Новым годом деревьев.
В этот день принято сажать деревья , а также накрывать стол , украшенный лучшими фруктами, выросшими на израильской земле. День семьи Йом ха-мишпаха — 30 швата 9 февраля 2024 г. Раньше День семьи в Израиле, как и во всем мире, назывался Днем матери , но затем было решено подчеркнуть роль не только мамы, но и семьи в целом в жизни детей и общества, как занимающей особое место среди приоритетных ценностей израильтян. В этот день в учебных заведениях Израиля принято готовить родственникам открытки с пожеланиями, а в семьях — проводить особенный вечер всем вместе. День поминовения незахороненных солдат — 7 адара 16 февраля 2024 г. Седьмое адара, это день рождения и день смерти Моше Рабейну. Постановлением Главного Армейского Рабанута этот день был объявлен днем памяти без вести пропавших солдат, чье место захоронения не известно. Пост Эстер — 13 адара с рассвета до захода солнца 21 марта 2024 г. В народе Израиля издавна, еще с эпохи гаонов, был распространен обычай поститься 13 адара.
Это память о посте, который наложила на себя царица Эстер , прежде чем войти к царю Ахашверошу, чтобы молить его об отмене жестокого указа о истреблении евреев. В тот год 13 адара по просьбе Эстер постились все евреи Персидской империи. Пурим — 14 адара с вечера 23 марта до захода солнца 24 марта 2024 г. Пурим — это яркий, костюмированный, карнавальный праздник. Надевая маски и невероятные костюмы, не только дети , но и взрослые, будучи на рабочих местах, в транспорте, магазинах, по месту службы и в офисе — дарят друг другу корзинки со сладостями. В Пурим евреи могут позволить себе выпить больше , чем в обычные дни.
Но бъявив, что Аман покушался на честь царицы, Ахашверош приказал повесить его на том самом дереве, на котором тот собирался казнить Мордехая. Царь не мог отменить свой указ, и ему пришлось издать еще один: евреям разрешалось защищать свою жизнь и имущество и забирать, в случае победы, имущество того, кто на них нападал. Рош а-Шана Рош а-Шана - еврейский Новый год, отмечаемый два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей тишри по еврейскому календарю.
С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года. Рош а-Шана и Йом Кипур относятся к числу наиболее важных еврейских праздников. Установление 1-го тишрей еврейским новым годом, иудеи связывают с тем, что в этот день Бог судит весь мир. Считается, что в этот день на небесах предопределяется доход каждого человека в наступающем году. В дни Рош а-Шана верующий отдаёт самому себе и Творцу отчёт за все свои поступки, слова и мысли за ушедший год. Иудеи принимают решения, как исправить свои недостатки и проступки. Молитвы, которые читают в Рош а-Шана, содержат десять библейских текстов, упоминающих Бога как царя, десять текстов, описыывающих Бога как помнящего всё, и десять текстов, в которых рассказывается о шофаре бараньем роге , одном из главных атрибутов праздника Рош а-Шана. С этого дня начинаются десять дней молитв и раскаяния, которые называются "Дни Трепета" или "Десять дней раскаяния", заканчивающиеся Йом-Кипуром. Симхат Тора Симхат Тора ивр.
В этот день завершается годичный цикл чтения Торы и начинается новый. Праздник Симхат Тора был известен во времена Талмуда, в котором этот день упоминается, как хафтара. Особое празднование Симхат Тора установилось в эпоху вавилонских гаонов, когда трёхгодичный цикл чтения Торы был заменён годичным. С тех пор в этот день читается последний раздел Торы - Ве-Зот а-Браха. Симхат Тора - один из самых весёлых иудейских праздников. В Симхат Тора вечером и утром устраивают Акафот - торжественное шествие со свитками Торы вокруг возвышения в центре синагоги, на котором читается Тора. Верующие иудеи сопровождают Акафот танцами и ликованием, выражая свою веру и любовь к Творцу. Суккот Суккот Праздник кущей - еврейский праздник, который отмечается семь дней, начиная с 15 числа месяца тишрей. По традиции в это время следует выходить из дома и жить в сукке шатре, куще.
Этот обычай служит вспоминанием о блуждании евреев по Синайской пустыне книга Исход. Согласно другому толкованию, смысл этого обычая в том, чтобы человек помнил о бедности, даже будучи богатым, и не возгордился. В Суккот выполняют ритуал "вознесение лулава". Лулавом называют как лист пальмы, входящий в набор из четырех растений, так и все растения вместе. Принято благословлять все четыре вида растений, каждый из которых символизирует определенный тип людей. В канун праздника Суккот устраиваются базары, где продают этроги, лулавы, пальмовые ветви для кровли, приспособления для постройки сукки. В Израиле Суккот празднуется один день. Ту би-Шват Ту би-Шват Новый год деревьев - еврейский праздник, отмечаемый 15 швата. Ту би-шват установлен согласно школе Хиллела.
В Израиле наибольшее количество осадков, необходимых для деревьев, выпадает до 15 швата. Плоды, созревающие после этой даты, считают урожаем следующего года, когда с них отчисляют десятину.
С глубокой древности магия чисел была широко распространена у многих народов Востока. Число «семь» а также кратные ему на Ближнем Востоке, в том числе у евреев, считалось счастливым, было выражением полноты, завершенности. Таков Субботний год Шемита - каждый седьмой год, во время которого надлежало прощать долги и давать отдых пашне. Через семь семилетий - 49 лет - наступал Юбилейный год Йовель , когда следовало отпускать рабов на волю и возвращать земельные участки, отобранные за долги. Семь дней надлежало отмечать праздники Пресных хлебов и Суккот, семь недель разделяли праздники Песах и Шавуот, на небе древние евреи насчитывали семь планет и т. Указания Торы выделять Субботу как особый день можно разделить на два типа. Первый связывает Субботу с творением мира: после шести дней творения наступила Суббота - и сам Творец прекратил работу. Бытие 2:2 : «И закончил Б-г в день Седьмой работу Свою, которую Он сделал, и отдыхал «вайшбот» - отсюда «шабат» - «покой» в День Седьмой от всей работы Своей, которую Он сделал.
И благословил Б-г День Седьмой и освятил его, ибо он есть Суббота «покой» от всякой производительной работы, и ее сотворил Б-г, делая мир». Второй тип указаний напоминает о выходе из Египта: это событие превратило еврея-раба в свободного человека; так и Суббота освобождает еврея от рабства повседневности. Таким образом, первый отрывок указывает на универсальное значение Субботы, о котором должно помнить все человечество, а второй - на его национальное значение, о завете между человеком и Б-гом. Особое отношение к субботе подчеркивается тем, что самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу - традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой вплоть до приготовления пищи , а также все разговоры на «будничные» темы. В случае совпадения субботы с другими праздничными датами еврейского календаря порядок праздничных молитв изменяется «в сторону» субботы, а посты кроме Йом Кипура переносятся на другой день. И, кроме того, вся Тора разбита на недельные главы, которые читаются всеми евреями по субботам, так что Шабат - это точки «выравнивания» всего еврейского народа в изучении Торы. Празднование Субботы включает выполнение предписаний Торы и мудрецов, связанных с освящением, отделением этого дня. Некоторые из этих предписаний имеют конкретное выражение: перед Субботой зажигают свечи, произнося специальное благословение; в Субботу устраивают три праздничные трапезы, и первые две из них начинают с особой молитвы - киддуш, т. Другие предписания направлены на создание особой праздничной атмосферы: люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом, едят вкусную еду, пьют вино.
Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась. Категории еврейских праздников Еврейские праздники отличает не только строго установленный для каждого праздника ритуал, позволяющий воссоздать события, легшие в основу праздника, но и особое отношение к работе. В праздник запрещена всякая работа. Праздник всегда противопоставлялся будням, ежедневным обыденным занятиям. Его характерная черта - «ничегонеделание» в смысле несовершение обычных занятий. Исходя из этого еврейские праздники можно разделить на следующие категории: 1. Шабат Суббота и Йом Кипур в эти дни полностью запрещено работать. Можно делать только такую работу, которую сложно перенести на другое время.
Рош Ходеш - тоже лучше не работать, так как этот праздник тоже выделен Торой. Установленные пророками и мудрецами «праздники всего Израиля», соблюдение которых - заповедь: Пурим и Ханука. Работать в эти дни не запрещено, но все же заниматься делами не рекомендуется. Общераспространенные праздники, установленные пророками и мудрецами, не имеющие статуса заповеди.
Он начинается Великими праздниками, знаменующими наступление Нового еврейского года. Это Рош-Гашана — первые два дня тишрей, когда был создан мир. Согласно еврейскому календарю, Адам и Хава — первые люди, созданные по образу Б-га, — жили около 5750 лет назад. Адар — месяц, на который падает праздник Пурим, — считается счастливым временем. Напротив, месяц ав, приходящийся на июль или август, считается несчастливым: «С началом ав — наше счастье уменьшается» Мишна, Таанит, 4:6 , ибо ав содержит самый печальный праздник — Девятое ава, когда отмечается память разрушения обоих Храмов, а также и другие трагедии еврейской истории.
Выходные дни в Израиле в 2023 году
Праздники 5781 года по еврейскому календарю (2020-2021)[править / править код]. В 2024 году еврейская Пасха выпадает на период с 22 по 30 апреля. Праздничные дни в 2023 году. Суккот (Праздник кущей)* Еврейский праздник кущей, Суккот, начинается на 15-й день нового года (15 тишрей) и продолжается 7 дней. Праздник Обновления — это еврейский праздник, который отмечался 25-го числа месяца кислев (девятый месяц по священному календарю, который соответствует декабрю по солнечному календарю). В нынешнем году иудеи встретят Песах на заходе солнца 5 апреля, праздник продлится до 13 апреля.