Фильм "Крик" получил зеленый свет на съемки еще одной части.
Смотрите также
- Фильм «Крик» рассчитывает на дату выхода 7 части
- Покричим в Нью-Йорке?
- Все 13 убийц, которые скрывались под маской Призрачного лица в франшизе «Крик» с 1996 по 2023 года
- Все части "Крика": от худшей к лучшей
- Дата выхода фильма «Крик 6»
- В поисках жертв
"Крик" вернется уже в марте 2023 года
К концу 2009 года Уильямсон разработал идею фильма и последующих сиквелов и приступил к работе над сценарием[19]. По словам Уэса Крейвена, нынешнее поколение молодёжи уже сложнее напугать: Каждый раз ты должен показать что-то новое, удивить зрителя. При этом, обновляя сценарий, мы должны были четко соответствовать новым стандартам широкого экрана, —— поделился он проблемами. На создание будущего фильма было выделено 40 миллионов долларов. Исполнители главных ролей подписали контракты в сентябре 2009 года, а режиссёр Крэйвен — в марте 2010 года. В мае 2010 года Кэти Конрад англ. В апреле 2011 года сообщалось, что конфликт урегулирован во внесудебном порядке, но все детали конфиденциальны. Однако издание The Hollywood Reporter утверждало, что Конрад получила денежную компенсацию и право на процент от прибыли, полученной от «Крика 4»[13]. Кроме того, Конрад стала исполнительным продюсером фильма. В процессе съёмок между Уильямсоном и Бобом Вайнштейном возник повторный конфликт: Вайнштейн ссылался на непонимание сценаристом самой идеи картины, а Уильямсон обвинил коллегу в установлении ограниченных сроков на создание сюжетной линии фильма. В результате они не разговаривали друг с другом, а позже Уильямсон покинул проект, и готовую версию фильма, утверждал он, не видел до выхода на экраны[48].
Съёмки Дом Стью Мечера, фигурирующий в 40-минутном финале «Крика». Съёмки в доме проходили в течение 21 суток Съёмки «Крика» проходили в период с 15 апреля по 8 июня 1996 года. Первоначально для этих целей была выбран штат Северная Каролина, но места, подходящего под описание в сценарии, найдено не было. Рассматривались в качестве вариантов города Ванкувер, штат Вашингтон и Лос-Анджелес, позже выбор остановился на различных районах Калифорнии, в том числе на округе Сонома, городах Санта-Роза, Хэлдсбург и окрестностях залива Томалес-Бей. Дом, в котором проживал персонаж Бэрримор, был расположен на улице Сонома-маунтин-роуд, напротив дома, использованного в фильме «Куджо» 1983. Перед началом работы над фильмом руководство съёмочной группы обратилось в администрацию средней школы города Санта-Роза с просьбой использовать их учебное заведение в съёмках. Совет школы настоял на ознакомлении со сценарием и выразил недовольство содержанием сцены, где директор Химбри отчитывает двух учащихся. Дело дошло до местных газет, которые также раскритиковали идею, но создатели «Крика» получили поддержку со стороны учащихся школы и части местных жителей, посчитавших, что присутствие школы в фильме экономически выгодно для города, другая часть горожан была против съёмок фильма из-за содержавшихся в нём сцен насилия над подростками, многие вспоминали убийство Полли Клаас тремя годами ранее[23]. По результатам трёхчасового обсуждения на 16 апреля 1996 года были назначены дебаты по этому вопросу, через день после начала съёмочного процесса. Не желая откладывать, Крэйвен начал съёмки вступительной сцены с Бэрримор[25] в запланированный день — 15 апреля, отведя на работу над сценой пять дней[19].
По результатам дискуссий Санта-Роза отказала в съёмках на территории школы, но взамен предложила местный общинный центр, который в фильме «Крик» фигурирует как средняя школа Вудсборо[25]. Дэвид Аркетт в образе персонажа Дьюи Райли на съёмках «Крика 4» Крэйвен поручил команде дизайнеров разработать и создать костюм для убийцы, который скрывал бы его личность. В ожидании разрешения от компании Fun World, создавшей дизайн маски «Призрачное лицо», креативная группа Крэйвена создала альтернативные маски, которые были использованы в двух сценах, пока от Fun World не было получено разрешение. Бобу Вайнштейну не понравилась маска, так как он опасался, что она «не страшная»[23]. Чтобы успокоить эти страхи, первые тринадцать минут, открывающие начальную сцену, были сведены в один черновой негатив, годный для показа. Увидев его, работники студии были полностью удовлетворены работой Крейвена и решили, что ему стоит продолжать, в то время как Вайнштейн остался доволен тем, что маска получилась действительно устрашающей[23]. Финальные сцены фильма, в доме Мечера, длительностью сорок минут снимали в течение двадцати одной ночи[23]. Сцена считалась наиболее трудной, так как отдельные ситуации и гибель некоторых персонажей происходили ночью, поэтому на рассвете съёмки приходилось останавливать[23]. После окончания съёмок Крэйвен потратил два месяца, редактируя отснятый материал в соответствии с рекомендациями комиссии Американской киноассоциации, чтобы фильм не попал в категорию ограничения по возрасту NC-17 лица до 17 лет не допускаются. Хотя Dimension Films ранее снимала картины NC-17, но из-за этого рейтинга фильмы трудно окупаются, поэтому «Крик» нуждался в рейтинге R ограничение — до 17 лет требуется сопровождение родителя или взрослого опекуна [25].
Насчёт вступительной сцены с участием Дрю Бэрримор Крэйвен солгал комиссии, заявив, что смерть персонажа была снята с первого дубля, поэтому невозможно заменить его чем-то менее кровавым. В интервью Крэйвен отметил, что в то время он обдумывал, оставить ли фильм в жанре хоррор[26]. В общей сложности Крэйвен вырезал восемь сцен, прежде чем вмешался Боб Вайнштейн и лично связался с комиссией, полагая, что они неправильно поняли, к какому жанру относится «Крик»[23]. Вайнштейн объяснил, что хотя он согласен, что в фильме есть напряжённые моменты, но «Крик» вовсе не пропагандирует насилие[23]. В ходе обсуждения комиссия пересмотрела своё решения и предоставила фильму рейтинг R[25]. Съёмки «Крика 2», при бюджете в 24 миллиона долларов, проходили в период с 16 июля по 28 августа 1997 года. Колледж Агнессы Скотт англ. Вступительная сцена на премьере вымышленного фильма «Удар ножом» снималась в течение трёх дней в кинотеатрах «Виста» в Голливуде и «Риальто» в Южной Пасадине англ. В связи с большим количеством статистов, присутствовавших на съёмках, детали сцен просочились в Интернет. После окончания съёмок Крэйвен послал копию фильма комиссии Американской киноассоциации, в котором некоторые сцены насилия были намеренно более подробными, например смерть персонажей Омара Эппса и Джейми Кеннеди.
Он считал, что комиссия заставит удалить его те моменты, которые он не собирался оставлять, не трогая при этом необходимые детали. В итоге «Крик 2» получил рейтинг R, как и его предшественник[24]. После случая с утечкой информации была увеличена охрана съёмочной площадки, сцены стали сниматься в павильонах, а весь персонал, задействованный в работе, подписал соглашение о неразглашении. Сам сценарий был изготовлен на бумаге, защищённой от копирования, и часто после съёмок сцен ненужные страницы уничтожались[25]. Для съёмок «Крика 3», проходивших в период с 6 июля по 29 сентября 1999 года, были выбраны окрестности Голливуда, долины Сан-Фернандо, Макартура Парка англ. Бюджет картины составил 40 миллионов долларов[25]. Дом персонажа Кэмпбелл находится в Топанге англ. Основные съёмки «Крика 4» проходили с 28 июня по 24 сентября 2010 года в штате Мичиган, в окрестностях городов Энн-Арбор, Дирборн, Ливония и Нортвилль англ. В январе 2011 года было потрачено ещё четыре дня, чтобы переснять две сцены, не прошедшие по результатам тестового просмотра: вступительную и сцену в гараже с персонажем Элисон Бри[19]. В ответ на критику о пересъёмке сцен, означавшем, что фильм плохо снят, Крэйвен возразил, Мы провели пробные показы и решили, что могли бы добавить моменты, сделающие эти сцены впечатляющими[15].
В интервью Крэйвен отметил, что часть финальных сцен пришлось вырезать в целях уменьшения экранного времени[15][51]. Музыка Музыка к серии фильмов «Крик» была написана композитором Марко Белтрами, для которого фильм 1996 года стал первым дебютным полнометражным фильмом. Белтрами был приглашён в проект после того, как ассистентка Крэйвена, Джули Плэк, запросила на ныне несуществующем сайте «Голливудское кафе» «нового, талантливого и прекрасного композитора», и сразу несколько человек порекомендовали Марко. Крэйвен послал за образцами работ Белтрами и был впечатлён полученными материалами. Вскоре Уэс Крэйвен принёс композитору первые тринадцать минут фильма, куда вошли сцены с Дрю Бэрримор. Белтрами, основываясь на имевшихся материалах, написал пробный вариант музыкального сопровождения, и полученный результат так понравился Крэйвену, что он нанял Марко[52]. Для «Крика» 1996 было принято решение использовать музыку, преднамеренно усиливавшая напряжение в тех сценах, где это не нужно, так как в эти моменты аудитория будет ждать появления убийцы. Крэйвен и монтажёр Патрик Луззьер посоветовали Белтрами, ранее не имевшего дела с фильмами ужасов, что музыку лучше ставить во время страшных и напряжённых сцен[52][53]. При создании музыки к «Крику» Белтрами сознательно избегал стиля, традиционно использовавшегося в фильмах ужасов и подошёл к фильму, как к работе над вестерном, вдохновляемый итальянским композитором Эннио Морриконе[54]. При создании музыкальной темы для Дьюи Райли Белтрами подошёл к персонажу, как к шерифу из вестернов, но вместе с тем и как к необычному герою, используя гитарное сопровождение в стиле Морриконе для поддержания западного подхода[55].
В то время как само название призывает жнеца, как популярный символ смерти, фильм даёт нам реального человека, который не только одевается подобно смерти, но также и развязывает смертоносную месть на других персонажей фильма. Иронией, конечно, является то, что сам Билли фактически оказался одним из «жнецов»[56]. Музыка, сопровождаемая женским хором, выражает «скорбь» о судьбе персонажа. В «Крике», по заявлению Белтрами, эти голоса «говорили» за персонажа, «оплакивая» утрату её матери[53]. В последующих фильмах эта композиция продолжает представлять убийства и последующие эмоциональные и душевные травмы, причинённые Сидни[53]. Кристиан Клемменсен в Filmtracks. В 1997 году Белтрами написал музыку для продолжения первого фильма, «Крика 2». В проекте также приняли участие композиторы Дэнни Эльфман, написавший хоровую композицию «Ария Кассандры», и Ханс Циммер, создавший музыкальное сопровождение для персонажа Дьюи Райли[53]. Композиция Циммера была использована также в «Крике 3», в сценах развивающихся отношений Гейл и Дьюи[58]. Для «Крика 3» Белтрами пригласил семь человек по оркестровке, чтобы помочь в записи обширного инструментального сопровождения картины.
Кроме того, он экспериментировал со стилями звукового производства при записи инструментальных композиций. Например, треки, исполненные на фортепиано, Белтрами записывал на различных скоростях, стараясь создать искажённые, неестественные звуки, и изменяя готовые материалы за счёт электронной обработки[58][59]. Выход Кассовые сборы Серия фильмов «Крик», по сравнению с другими кассовыми американскими франшизами фильмов ужасов — «Кошмар на улице Вязов», «Детская игра», «Пятница, 13-е», серия фильмов о Ганнибале Лектере, «Психо» англ. Это список возглавляет «Пятница, 13-е» с 671,5 миллиона долларов[62], далее следует «Кошмар на улице Вязов» с 583,4 миллиона долларов. Серия фильмов о Ганнибале Лекторе собрала 579,4 миллиона долларов[64], «Хэллоуин» заработал 547,8 миллиона[65], «Пила» 404,5 миллиона долларов[66], «Крик», за которым следует «Психо» с 370,3 миллиона сборов[67], «Техасская резня бензопилой» с 314,6 миллиона[68] и «Детская игра» с 199,7 миллиона долларов[69]. Первая часть «Крика» стала самой успешной из всей серии, собрав в общей сложности в США 173 046 663 долларов, следом за ней идёт «Крик 2», который заработал на 1 миллион меньше. Несмотря на конкуренцию со стороны других фильмов в одновременном прокате, таких как «Джерри Магуайер» и «Марс атакует! В конце 1997 года предполагался такой же потенциальный кассовый успех «Крика 2», поэтому, чтобы не конкурировать с «Титаником» Джеймса Кэмерона, дату проката перенесли с 19 на 12 декабря[45]. За первый уик-энд «Крик 2» заработал 33 миллиона долларов и удерживал этот рекорд до 15 декабря 2000 года, после того, как его побил фильм «Чего хотят женщины» 2000 [70][71]. В день проката картина собрала более 1 миллиона долларов[72], а за уик-энд в США 19,3 миллионов[73].
В мире за первый уик-энд фильм заработал 37,3 миллионов долларов. По кассовым сборам «Крик 4» занял первое место в Великобритании, второе во Франции, третье место в Мексике и четвёртое в Австралии. Во второй уик-энд картина, заработав 7,2 миллионов долларов, заняла пятое место[74]. Критика и отзывы Серия фильмов «Крик» получила, в основном, положительные отзывы критиков с момента релиза первого фильма в 1996 году, когда Кевин Томас из газеты Los Angeles Times назвал фильм «бравурной, провокационной пародией на фильмы ужасов», в то время как Адам Смит из журнала Empire назвал «Крик» «умным, быстрым и чертовски смешным». В других обзорах был оценён переход от молодёжных фильмов ужасов 1980-х годов и их «бесконечной серии полусырых продолжений»[85]. Сценарий Уильямсона получил похвалу за «чертовски умный и сложный сюжет», который «ловко смешивает иронию, самоотносимость и противоречивый социальный комментарий с холодом и пролитием крови»[86]. Вряд ли поклонники жанра могут быть довольны таким эксплуатационным подходом»[87]. В 2008 году Entertainment Weekly добавил фильм в список «100 лучших фильмов за последние 13 лет» 60 место [89]. Также в 2008 году журнал Empire дал картине 482 место в списке «500 величайших фильмов всех времён»[90]. В 1996 году фильм получил несколько наград, включая премию Сатурн[3].
В плане наград продолжение стало менее успешнее, чем оригинал[4]. По мнению критиков, «серия потеряла свою свежесть и оригинальность, возвращаясь к старым формулам и клише ужасов»[93]. О персонажах Роджер Эберт сказал следующее: «Они [персонажи] очень тонки и прозрачны», но похвалил игру Кэмпбелл, сказав, что «камера любит эту девушку. У неё есть потенциал настоящей звезды, и однажды она будет хихикать над этим обзором для AFI»[94]. Издание Los Angeles Times назвал фильм «подлинно страшным и также очень забавным»[10], а BBC похвалила «Крик 3» за «эффектное завершение трилогии»[95]. Роджер Эберт дал «Крику 4» 2 звезды из 4, раскритиковав за использование клише жанра ужасов[96]. Издание Boston Herald написало, что фильм «местами забавен»[97], а Лиза Кеннеди из The Denver Post заявила, что «Крик 4» «воздаёт дань уважения оригинальному фильму 1996 года, но это не близко к его величию»[98]. На сайте Megacritic фильм получил 71 из 100 и занял 2 место в списке «Лучших ужасов 2010 и 2011 года» и 15 место в списке «Популярных фильмов 2010 и 2011 годов»[99]. Издания «Крик» был издан на VHS-кассетах 2 декабря 1997 года[100], далее последовали «Крик 2» 1 декабря 1998 [101] и «Крик 3» 24 октября 2000 [102]. Выпуском фильмов руководила студия Walt Disney Home Entertainment англ.
На DVD-носителях «Крик» впервые поступил в продажу 3 декабря 1997 года[103]. В коллекционное издание вошли удалённые сцены, трейлер фильма, музыкальные клипы песен в фильме и комментарии Уэса Крейвена. После выхода в прокат «Крика 3» студия Dimension Films 26 сентября 2000 года выпустила издание «The Ultimate Scream Collection», в который были включены не только три фильма, но и короткий документальный фильм о съёмках трилогии[108]. На территории Европы и Японии коллекционные издания с «Криком 1, 2, 3» были выпущены только в 2001 году. В них входили, кроме самих фильмов, удалённые сцены, трейлеры, клипы и комментарии членов съёмочной группы[109][110][111]. Были изданы также боксы со всеми тремя фильмами, названные Трилогия «Крик»[112]. Первые три фильма, вместе и по отдельности, были выпущены в формате Blu-ray Disc 29 марта 2011 года, за две недели до премьеры «Крика 4», компанией Lionsgate Home Entertainment в формате высокой чёткости 1080p. Кроме фильмов были включены аудиокомментарии, трейлеры и видео съёмочного процесса[113]. На диск, помимо фильма, вошли удалённые и альтернативные сцены, комментарии к фильму Уэса Крейвена, Хейден Панеттьер, Эммы Робертс и Нив Кэмпбелл, неудачные дубли и трейлер[120][121]. Документальные фильмы Был снят ряд документальных фильмов, рассказывающих о создании трилогии, но особое внимание уделяется первой части.
В 2001 году был выпущен фильм из телевизионного цикла «Правдивые Голливудские истории» англ. True Hollywood Story: Scream [122].
По дополнительной информации также стоит сказать, что скорее всего Нив Кэмпбелл сыграет в картине, что радует фанатов, ведь в прошлой части актрисы не было. Точная дата выхода всех серий 3 сезона сериала Наследие и трейлер представлены внизу страницы, там вы найдёте полное расписание. Сюжет События новой части будут начинаться спустя определенное время после событий «Крика 6». Персонажи собираются переезжать в Нью-Йорк после пережитых событий в Вудсборо. Но это не значит, что от зла они смогут скрыться. На новом месте уже будет поджидать новый кровавый кошмар. На помощь придет Гейл, неунывающий репортер, которая пережила не только отсутствие своей помощницы Сидни, но и смерть любимого человека. Пополнение будет и в виде Кирби Рид, которая выжила после серьезного ранения.
Понятное дело, говорить более подробно о сюжете пока рановато, ведь предыдущая часть вышла совсем недавно.
Но после успешных прослушиваний бывшая балерина Кэмпбелл согласилась на роль Сидни из-за многогранности персонажа. Я хочу эмоционального страха. Это то, что происходит не во время испуга, но после него. И мне кажется, что Нив Кэмпбелл смогла его реализовать в своей игре. Она будто затягивала вас во вселенную Сидни. Уэс Крэйвен, режиссёр, из интервью подкасту The Big Picture Интересно, что фавориткой Кевина Уильямсона была Молли Рингвальд, но она отказалась от роли, заметив, что не хотела бы играть школьницу в свои 27 лет.
Роль Сидни Прескотт почти получила Тори Спеллинг. В итоге она всё же сыграла главную героиню — но уже в сиквеле «Крика», а точнее в вымышленном хорроре «Удар ножом», повторяющем события первого фильма. Поставил его, кстати, Роберт Родригес На роль эксцентричной журналистки Гейл Уэзерс продюсеры вновь решили найти узнаваемую актрису, и вновь кандидатка обратилась к ним сама — Кортни Кокс хотела сыграть полную противоположность своей героини из популярных тогда «Друзей». Забавно, что как раз из-за роли Моники Геллер актрису поначалу совсем не видели в образе Гейл. По замыслу продюсеров, Кэмпбелл, Кокс и Роуз Макдоуэн, исполнившая роль подруги главной героини, должны были привлечь к фильму женскую аудиторию. Я просто должна была доказать, что могу перейти от Моники к [Гейл]. Вам вряд ли захочется говорить, что вы не очень хороший человек.
Но я уж точно могу быть стервой. Кортни Кокс, актриса, из интервью подкасту The Big Picture «Крик» стал для Крэйвена эдаким новым «Кошмаром на улице Вязов», так что продюсеры решили найти и «своего Джонни Деппа» — хоррор с Фредди Крюгером когда-то запустил его звёздную карьеру. Таким актёром в «Крике» стал Скит Ульрих, который сыграл парня главной героини. Эту роль предлагали и молодому Хоакину Фениксу, но он от неё отказался. К тому же Кэмпбелл и Ульрих уже работали вместе на съёмках «Колдовства». Правда, особой популярности актёр в итоге так и не снискал. И это далеко не единственная отсылка к культовому хоррору — в школе Вудсборо можно заметить охранника по имени Фред в красно-зелёном свитере, а местный шериф был в «Кошмаре» простым полицейским Поначалу Билли Лумиса должен был сыграть Дэвид Аркетт, но после прочтения сценария ему больше приглянулась роль полицейского Дьюи Райли.
Тем интереснее, что в то время он уже болел дислексией, затрудняющей чтение. Я почувствовал себя немного старше [студентов], а ещё мне понравилась идея сыграть противоположность Кортни. Я был большим её фанатом. Я встретился с Уэсом и сказал: «Мне очень нравится эта роль». А он ответил: «Ого, я об этом даже не думал». А я увидел в нём героя с определённой властью, которого никто не уважает. Дэвид Аркетт, актёр Читать сценарий с дислексией, наверное, было сложно.
А вот Джейми Кеннеди, которому досталась роль Рэнди, вообще репетировал свой текст на беговой дорожке На роль Дьюи пробовался и известный по «Хакерам» Мэттью Лиллард, но ему во время прослушиваний предложили прийти попозже и почитать реплики Стью, друга Лумиса. А вот актёра озвучания самого Гоустфейса смогли найти лишь в последние недели кастинга. Им стал Роджер Джексон, чей голос должен был стать заглушкой до того, как найдётся кандидатура получше. Но в итоге продюсеры решили оставить роль Джексону. Я слышал, как кандидаты в комнате ожидания говорили: «Мой агент сказал, что им нужен новый Фредди Крюгер». А я, читая реплики, подумал: «Это не Фредди Крюгер. Это что-то более хитроумное».
Он должен был удерживать её на телефоне, играть с ней. Но в нужный момент суметь перейти от игривости и доброты к зловещести. Роджер Л. Джексон, голос Гоустфейса Свет, камера, крик Крэйвен хотел снимать «Крик» в США, чтобы передать ощущение настоящего американского городка. Из-за этого он чуть не вылетел с проекта. Вайнштейны хотели перенести производство в Канаду, чтобы сэкономить миллион долларов, но в итоге всё же согласились на США — съёмки фильма с бюджетом в 15 миллионов долларов прошли весной 1996-го в небольшом калифорнийском городе Санта-Роса. Все локации Вудсборо были сняты именно там.
Даже сцены из середины фильма были воссозданы в реальной местной школе. Правда, незадолго до этого в ней произошло убийство, так что жители были против, и в какой-то момент съёмки перенесли в здание в другом городе. Крэйвен об этом не забыл, и в закрывающие титры вставил фразу: «Не благодарим управляющий совет школьного округа Санта-Роса». На фоне причин отказа школы особенно интересно, что в тот период члена школьного совета судили за избиение жены. Та самая школа в Санта-Росе Для съёмочной группы и актёров «Крик» стал чем-то вроде летнего лагеря с Уэсом Крэйвеном, мастером хоррора в роли отца или мудрого вожатого. По словам Кевина Уильямсона, режиссёр постоянно сидел в своём кресле, решал кроссворды и читал книги про птиц, изредка выкрикивая: «Мотор». Крэйвен даже побудил Аркетта начать встречаться с Кортни Кокс, к которой актёр был неравнодушен.
Уэс создал очень семейную атмосферу. Ты чувствовал себя в безопасности, рядом с дядей или отцом. Было очень здорово, мы часто устраивали вечеринки на парковке. Кевин Уильямсон, сценарист, из интервью подкасту The Big Picture В то же время актёры отмечали, что Крэйвен старался найти к каждому герою психологический подход и долго обсуждал персонажей с актёрами. А ещё поощрял импровизацию в кадре и был открыт к идеям каждого участника съёмок. Это, кстати, помогло Джейми Кеннеди получить роль — его шутки веселили Крэйвена. Из-за того, что съёмки проходили каждую ночь, и актёры возвращались в мотель под утро в окровавленных костюмах, им пришлось затонировать все окна в своих номерах, чтобы укрыться от солнца.
А отдохнуть все собирались у Дэвида Аркетта — в его комнате был бар. Дэвид замечательный, он скупил все игрушки в Санта-Росе и подвесил их под потолком. Это называлось «Бар Дэвида» или «Клуб Дэвида», что-то в этом роде. Нив Кэмпбелл, актриса Костюмы толком не стирали, и к концу съёмок они превратились в окровавленные тряпки, которые хотелось сжечь. А ещё они портили постельное белье, поэтому команду недолюбливали сотрудники мотеля. На съёмки ушло 50 галлонов «крови» — на самом деле это был кукурузный сироп Открывающую сцену снимали в Северной Калифорнии посреди виноградников, где стояло всего два небольших дома. Так что в одном расположили съёмочный лагерь, а в другом убивали Дрю Бэрримор.
Интересно, что Роджеру Джексону в этом фрагменте пришлось стоять под проливным дождём — Бэрримор хотела слышать только зловещий голос и не давала ему зайти в дом. Да и сам Уэс Крэйвен не позволял никому из актёров видеться с Джексоном, чтобы его голос вызвал у них подлинный страх. Однажды со съёмочной группой даже связались полицейские — они думали, что местным названивает настоящий серийный убийца, ведь Джексон использовал обычный таксофон. Да и вообще однажды во время съёмок кто-то забыл отключить телефон от сети, так что Бэрримор набрала 911 и начала вопить в трубку с реальной службой спасения на линии. Это похоже на старые радио-постановки. Самые страшные монстры — те, которых вы не видите, но создаёте в своём воображении. Кевин Уильямсон, сценарист А еще Бэрримор договорилась с Крэйвеном, что не хочет «играть» рыдания.
Вместо этого она придумала, как плакать по-настоящему — во время съёмок режиссёр каждый раз рассказывал ей историю о собаке, сожжённой своим хозяином. Она каждый раз доводила актрису до слез. А для затруднённого дыхания Бэрримор долго бегала по дому. В то же время Бэрримор снималась босиком, потому что её роль была небольшой, да и носить обувь ей не нравилось К слову об искренних эмоциях. В финале, когда Сидни бьёт Лумиса зонтом в грудь, дублёрша должна была дважды попасть по защитной доске под одеждой Ульриха. Но один раз она промахнулась и попала в ту часть груди, на которой Скиту провели операцию в детстве. Так что его крик и гримаса боли были настоящими, и Крэйвен решил оставить их в фильме.
Продолжение нуждалось в более мастерской выделке, благо теперь за «Крик» отвечают целых четыре автора. Сценаристы Джеймс Вандербилт и Гай Бусик вместе с режиссерами Мэттью Беттинелли и Тайлером Джилеттом уже в процессе подготовки к съемкам получили необходимые стимул и вызов. Актриса осталась недовольна предложенным гонораром, так что теперь лицо проекта это Дженна Ортега. Для Ортеги это шаг вперед и развитие успеха «Уэнсдэй» — внешность вечно насупленной куклы оказалась востребована современными зрителями. В год, когда одним из самых ожидаемых фильмов является «Барби», это, заметим, совершенно логично.
Старшая сестра Мелисса Баррера здесь, конечно, на вторых ролях, хотя именно в динамике ее героини есть надлом, который, вероятно, раскроется в дальнейших фильмах. Кадр: фильм «Крик 6» Из других новостей: герой Дэвида Аркетта все-таки скончался в прошлой картине, зато вернулась из небытия Кирби Рид Хайден Панеттьери из четвертого фильма. В некотором смысле Кирби заменила аркеттовского копа Дьюи в роли защитницы героев со стороны закона. На месте и Гейл Уэзерс в исполнении Кортни Кокс. С ней Кирби теперь препирается так же, как Дьюи в первых фильмах, — неслучайно шестой «Крик» вообще во многом ссылается на вторую часть.
Крик все части смотреть онлайн
Я думаю, что это самая агрессивная и жестокая версия Гостфейса, которую мы когда-либо видели. Сниматься в этом фильме было действительно весело. Безусловно, стоит. Если у вас крепкие нервы и вы любите старые добрые слэшеры, то новый фильм культовой франшизы подарит вам самые сильные эмоции. Предыдущая часть была успешной и перезагрузила жанр слэшеров. Есть основания предполагать, что новый фильм будет как минимум не хуже. Что нужно знать о фильме «Крик 6» перед просмотром?
Издание отмечает, что на этот раз мишенями для иронии стали холерики и одержимость сиквелами-ремейками. Последний «Крик» не пытается починить то, что не сломано.
Это небольшой метаанализ, поданный с щедрой порцией кишок и крови. The Independent В Vanity Fair считают , что картина выглядит бледно и «дешево», почти без намека на стиль и щегольство оригинала Уэса Крэйвена. Шутки только преподносятся как «умные», а различные отсылки воспринимаются как обязанность, а не как органические всплески остроумия. Новый «Крик» — злейший враг самому себе. Vanity Fair Актеры, сыгравшие во всех частях «Крика», с восторгом отзываются о работе в продолжении. Было здорово вернуться. Для меня удовольствие сниматься в этих фильмах. В новом, например, стало возможно запереть все двери в доме нажатием одной кнопки на телефоне.
Это открывает новые возможности, делает историю правдоподобнее, а, значит, страшнее. Мне кажется, нам удалось сохранить то, за что ценят франшизу. Много юмора, постмодернистских отсылок как к классике хорроров, так и к новым фильмам ужасов.
Учитывая, что фильм был снят не только в жанре ужасов, но и в стиле комедии, «Крик 7» будет иметь ту же атмосферу. По данным Bloody Disgusting, известно, что ведутся переговоры по поводу съёмок кинокартины. Однако сценаристы и актёры замедляют ход работы. Намечаются, что седьмая часть премьеры выйдет в 2027 году.
Тем временем преступления продолжаются. Злодей нападает на Сидни в её же доме, и девушке чудом удаётся спастись.
По подозрению в этом арестовывают некстати оказавшегося возле дома Билли, однако вскоре становится ясно, что это не он, и его отпускают. Также установлено, что звонки поступают с мобилки отца Сидни, который до пункта назначения не доехал и где-то запропастился… Вечером начинается кровавая баня: маньяк убивает директора школы и вешает его тело на воротах футбольного поля школы в качестве отвлекающего манёвра. Подождав, пока с вечеринки, которую неосмотрительно устроили старшеклассники, большая часть уедет поглазеть, как висит директор, проникает в дом и убивает там ещё троих, в том числе Татум и Билли, затем нападает на фургон Гэйл и режет её оператора, снова возвращается в дом и наносит серьёзные ранения попытавшемуся вмешаться Дьюи, а потом исчезает в неизвестном направлении. Сидни находит уцелевших Рэнди и хозяина дома — их друга Стью Мэшера. Затем они с радостью обнаруживают , что Билли только ранен, но жив. И вдруг … Билли Лумис, завладев пистолетом, стреляет в Рэнди и демонстрирует опешившей подруге, что вовсе не ранен, а просто вымазан красным сиропом. Выясняется, что убийц двое, и второй — это Стью. Начинается злодейское глумление , маньяки объясняют Сидни, что их рук дело — не только нынешняя резня, но и убийство её матери в прошлом году. Оказывается, у Морин Прескотт был роман с отцом Билли, из-за чего мать парня бросила мужа.
Отомстить только разлучнице Билли оказалось недостаточно, поэтому он решил расправиться ещё и с её дочерью. Мотивацией Стью было отомстить своей бывшей, той самой Кэйси из начала фильма. И ещё оба убийцы хотели вдоволь повеселиться. Себя они планировали выставить в виде чудом выживших жертв , а в убийствах обвинить… отца Сидни, которого, оказывается, они захватили ещё в самом начале и сейчас приволокли связанного на место преступления. Оставлять его в живых, естественно, никто не собирался. Подкравшаяся Гэйл крадёт у маньяков пистолет, правда, по некоторым причинам воспользоваться им сначала не удаётся, и она получает ранение. Но в завязавшейся потасовке героиням сообща удаётся побороть и убить злодеев. К счастью, оказывается, что и Дьюи, и Рэнди живы, хотя и ранены. Приезжает полиция, всходит солнце, злодеи тихо остывают, а раненая журналистка, не отходя от кассы, делает долгожданный репортаж.
Фильм имел огромный успех и даже удостоился повторного показа в кинотеатрах, во время которого по сборам обошёл большинство свежих фильмов, которые шли в то время. Весьма закрученный для слэшера тех времён сюжет, яркие персонажи, впечатляющие злодеи, запоминающиеся диалоги и реплики , а также постмодернистская составляющая получили заслуженное признание со стороны зрителей и критиков. Хотя Крэйвен не скрывал, что хотел этим фильмом поставить точку в, казалось бы, исчерпавшем себя и увядшем было к 1990-м годам жанре слэшеров, серия «Крик», фактически возродила этот жанр и влила в него, простите за каламбур, новую кровь. И стало очевидно: сиквелу — быть! Крик 2 Scream 2, 1997 Прошло два года после вышеописанных событий. Гэйл выпустила книгу о резне в Вудсборо, и по этой книге даже сняли фильм, названный «Удар ножом» в оригинале звучит красивше, «Stab». Дьюи продолжает трудиться помощником шерифа, хотя после полученного в прошлом фильме ранения остался хромым ранили-то его в спину, но были задеты нервы. Рэнди, судя по тому, что он стал более стильно одеваться и причёсываться, поднабрался уверенности в себе, хотя по-прежнему остаётся фанатом ужастиков. Сидни теперь студентка Виндзорского колледжа, у неё новый парень, Дерек, и она старается залечить душевные раны при помощи психолога.
Уири, ранее осуждённый за убийство её матери, был освобождён из-под стражи и теперь жаждет «попасть в телевизор». Но ещё перед тем, как поведать зрителям описанное в предыдущем абзаце, авторы сразу дают понять, что не всё так гладко, и беда вернулась: на премьере фильма «Удар ножом» некто, притаившийся в толпе косплейщиков в костюмах маньяка- франшизика , прямо в кинотеатре убивает двух человек. Судя по всему, у душегубов из первой части завёлся подражатель. Дальше события развиваются вполне ожидаемым образом: маньяк режет мирных жителей, Дьюи и Гэйл ведут свои расследования и проявляют друг к другу всю палитру чувств , Рэнди рассуждает о правилах выживания в ужастиках, троллит маньяка по телефону и погибает, а Сидни пытается выжить. Однако же кульминация в плане неожиданности не уступает первому фильму. Как и в прошлый раз, маньяков оказалось двое. Малоприметная журналистка, весь фильм сновавшая там и сям, оказалась на самом деле матерью Билли Лумиса, одержимой жаждой мести за смерть сына. Помогал ей некий Микки, одногруппник Сидни, на протяжении фильма особо не отсвечивавший. Впрочем, всё, что он получил от злодейки в благодарность, — пулю, когда стал больше не нужен.
Дьюи и Гэйл, опять же, как и в прошлый раз, в ходе боевых действий получили ранения забегая наперёд: выжили. Безумная тётка едва не прикончила героиню, но тут подоспел… Уири, который большую часть фильма выглядел ну очень подозрительно. Продолжая косить под злодея, он усыпил бдительность маньячки и застрелил её, а недобитого ею же « дракона » упокоили Сидни и до неприличия живучая Гэйл. Второй фильм «Сатурнов» уже не нахватал, хотя номинировался. Но сборы получил очень достойные, а некоторые фанаты и критики считают, что он получился даже лучше, чем первый. Сидни уехала в калифорнийскую глубинку, спряталась ото всех, включая близких друзей, и под псевдонимом работает на телефоне доверия. Гэйл стала совсем успешной журналисткой и писательницей, по её книгам снимают уже триквел «Удара ножом». Они с Дьюи как раз консультируют киношников по поводу того, как всё было на самом деле. Уже четыре маньяка гниёт в сырой земле… …Но, как вы поняли, снова начинается резня.
Во вступлении к фильму кто-то убивает Коттона и его подругу. Затем начинаются убийства актёров, снимающихся в третьем «Ударе ножом», причём в той же последовательности, в которой должны были погибать их персонажи в фильме. На месте каждого убийства маньяк оставляет фотографии матери Сидни. Узнав об этом, героиня решает разобраться в этом деле и мчится к Гэйл и Дьюи в Голливуд , где тут же попадает в почти мистическую обстановку. Маньяк, в распоряжении которого имеется устройство для имитации голосов , а также декорации и реквизит, весьма точно воссоздающие места реальных преступлений, старательно расшатывает и без того настрадавшуюся психику Сидни. Бедняга сама начинает сомневаться, изуверские ли это спецэффекты, сумасшествие, или правда ей является мёртвая мать. На этом фоне, естественно, продолжаются убийства, погибают даже продюсер фильма Джон Милтон и режиссёр Роман Бриджер. Дорезав актёрский состав, маньяк пленяет Дьюи с Гэйл и заставляет Сидни явиться к нему в логово. И тут-то выясняется, что на самом деле режиссёр не погиб.
Убийца — именно он. Оставшись с Сидни наедине, Роман рассказывает ей всю правду о её матери… вернее, об их общей матери. Оказывается, Морин Прескотт в молодости была актрисой и снималась во всяком ширпотребе. Однажды вышеупомянутый Милтон изнасиловал её, в результате чего она забеременела. Так на свет появился Роман, но мать оставила его в приюте и вышла замуж за отца Сидни. А когда сын уже во взрослом возрасте нашёл её — не признала и велела убираться прочь. Мало того, новоявленный братец рассказывает Сидни, что это лично он организовал убийство её и своей же матери, узнав, что она водит шашни с отцом Билли. Именно «благодаря» Роману разыгралось две кровавые бури, показанные в предыдущих фильмах, и вот, наконец, он решил убить и сестру. Но Сидни уже не в первый и даже не во второй раз оказывается с сумасшедшим наедине , поэтому нерадивый братец получает от неё сдачи подвернувшимся ножиком , а освобождённый Дьюи бонусом выдаёт ему контрольную пулю в лоб и предлагает Гэйл пожениться [4].
Фитилёк в плане резни в третьем фильме прикрутили: первые два фильма и так обвиняли в чрезмерном количестве насилия, а в 1999 году ещё и случилась бессмысленная и беспощадная резня в реальной жизни. Так что в «Крике 3» Крэйвен постарался перенести акцент с убийств на сатиру и обстёбывание особенностей национального кинематографа. Публика же восприняла фильм не особо воодушевлённо. Во-первых, история про то, «как всё было на самом деле» с матерью Сидни и её убийством, а также вписывание в сюжет соответствующего персонажа были справедливо восприняты как реткон. Во-вторых, третий фильм уже не выглядит такой пародией-деконструкцией, как два предыдущих — скорее он представляет из себя именно тот тип слэшеров, которые как раз в них и высмеивали. И, в-третьих, многим не понравился имитатор голоса — выглядел он совершенно фантастически.
Актёры и съёмочная группа
- Действующие лица
- «Крик 7»: когда выйдет и что известно
- ☠️ В фильме мало свежих идей
- Paramount назвала дату премьеры сиквела нового «Крика» — Игромания
Крик все части смотреть онлайн
Напомню, что предыдущая часть франшизы «Крик 6» при бюджете в 35 миллионов долларов собрала в мировом прокате более 168 миллионов. «Крик 4» на фоне предыдущих частей выступил в прокате довольно слабо: всего четвёртый фильм заработал 97 миллионов долларов. «Крик 3» оказался менее успешным, нежели первые две части, однако критики отметили долю юмора в фильме и похвалили создателей за успешное завершение трилогии[12].
Студия Paramount Pictures объявила о выходе шестой части «Крика» 31 марта 2023 года
Покричим в Нью-Йорке? Серия фильмов «Крик» стартовала в 1996 — тогда вышла первая часть, которая познакомила нас маньяком, разгуливающим в странной маске под названием «Лицо призрака». Затем вышло еще 2 главы — в 1997 и в 2000. После сомнительного успеха трилогии, историю поставили на паузу до 2009. В 2009 боссы презентовали четвертый фильм, а в 2011 еще один. За этим снова последовал перерыв, длившийся до 2021. И вот теперь, когда пятый «Крик» уже позабылся, создатели решили — пора! И приготовили шестую часть пугающего приключения.
По информации инсайдеров, дата выхода Крик 7 запланирована на 7 декабря 2025. По дополнительной информации также стоит сказать, что скорее всего Нив Кэмпбелл сыграет в картине, что радует фанатов, ведь в прошлой части актрисы не было. Точная дата выхода всех серий 3 сезона сериала Наследие и трейлер представлены внизу страницы, там вы найдёте полное расписание. Сюжет События новой части будут начинаться спустя определенное время после событий «Крика 6». Персонажи собираются переезжать в Нью-Йорк после пережитых событий в Вудсборо. Но это не значит, что от зла они смогут скрыться. На новом месте уже будет поджидать новый кровавый кошмар. На помощь придет Гейл, неунывающий репортер, которая пережила не только отсутствие своей помощницы Сидни, но и смерть любимого человека. Пополнение будет и в виде Кирби Рид, которая выжила после серьезного ранения.
Когда к середине 90-х ситуация с конвейерным выпуском слэшер-фильмов достигла апогея загибайте пальцы: к тому моменту на экраны уже вышло семь частей «Кошмара», десять «Пятниц, 13-х» и шесть выпусков «Хэллоуина» , Голливуд призвал на помощь Уэса Крэйвена создателя того самого «Кошмара» с Фредди Крюгером с целью перезапуска и реанимации жанра слэшера в глазах зрителей. Итогом этой работы стал выпуск в 1996 году фильма «Крик», где открыто высмеивались клише всех предыдущих слэшеров и сюжет которого был щедро сдобрен отсылками на киноужасы прошлого. Для того момента это были весьма свежие и дерзкие ходы. Слева направо: Саманта, Тара, Минди и Чед. Последние четыре персонажа успешно пережили резню в пятой части и де-факто стали новой «опорной четверкой» фильмов. Трюк со сменой локации «Крик» делает уже не в первый раз: во второй части персонажи перебирались в колледж штата Огайо, а в третьей — в Голливуд. Создатели фильма также «сделали тюнинг» и главному злодею, пообещав, что эта версия Призрачного лица будет максимально жестокой и беспощадной к своим жертвам.
В мире за первый уик-энд фильм заработал 37,3 миллионов долларов. По кассовым сборам «Крик 4» занял первое место в Великобритании, второе во Франции, третье место в Мексике и четвёртое в Австралии. Во второй уик-энд картина, заработав 7,2 миллионов долларов, заняла пятое место[74]. Критика и отзывы Серия фильмов «Крик» получила, в основном, положительные отзывы критиков с момента релиза первого фильма в 1996 году, когда Кевин Томас из газеты Los Angeles Times назвал фильм «бравурной, провокационной пародией на фильмы ужасов», в то время как Адам Смит из журнала Empire назвал «Крик» «умным, быстрым и чертовски смешным». В других обзорах был оценён переход от молодёжных фильмов ужасов 1980-х годов и их «бесконечной серии полусырых продолжений»[85]. Сценарий Уильямсона получил похвалу за «чертовски умный и сложный сюжет», который «ловко смешивает иронию, самоотносимость и противоречивый социальный комментарий с холодом и пролитием крови»[86]. Вряд ли поклонники жанра могут быть довольны таким эксплуатационным подходом»[87]. В 2008 году Entertainment Weekly добавил фильм в список «100 лучших фильмов за последние 13 лет» 60 место [89]. Также в 2008 году журнал Empire дал картине 482 место в списке «500 величайших фильмов всех времён»[90]. В 1996 году фильм получил несколько наград, включая премию Сатурн[3]. В плане наград продолжение стало менее успешнее, чем оригинал[4]. По мнению критиков, «серия потеряла свою свежесть и оригинальность, возвращаясь к старым формулам и клише ужасов»[93]. О персонажах Роджер Эберт сказал следующее: «Они [персонажи] очень тонки и прозрачны», но похвалил игру Кэмпбелл, сказав, что «камера любит эту девушку. У неё есть потенциал настоящей звезды, и однажды она будет хихикать над этим обзором для AFI»[94]. Издание Los Angeles Times назвал фильм «подлинно страшным и также очень забавным»[10], а BBC похвалила «Крик 3» за «эффектное завершение трилогии»[95]. Роджер Эберт дал «Крику 4» 2 звезды из 4, раскритиковав за использование клише жанра ужасов[96]. Издание Boston Herald написало, что фильм «местами забавен»[97], а Лиза Кеннеди из The Denver Post заявила, что «Крик 4» «воздаёт дань уважения оригинальному фильму 1996 года, но это не близко к его величию»[98]. На сайте Megacritic фильм получил 71 из 100 и занял 2 место в списке «Лучших ужасов 2010 и 2011 года» и 15 место в списке «Популярных фильмов 2010 и 2011 годов»[99]. Издания «Крик» был издан на VHS-кассетах 2 декабря 1997 года[100], далее последовали «Крик 2» 1 декабря 1998 [101] и «Крик 3» 24 октября 2000 [102]. Выпуском фильмов руководила студия Walt Disney Home Entertainment англ. На DVD-носителях «Крик» впервые поступил в продажу 3 декабря 1997 года[103]. В коллекционное издание вошли удалённые сцены, трейлер фильма, музыкальные клипы песен в фильме и комментарии Уэса Крейвена. После выхода в прокат «Крика 3» студия Dimension Films 26 сентября 2000 года выпустила издание «The Ultimate Scream Collection», в который были включены не только три фильма, но и короткий документальный фильм о съёмках трилогии[108]. На территории Европы и Японии коллекционные издания с «Криком 1, 2, 3» были выпущены только в 2001 году. В них входили, кроме самих фильмов, удалённые сцены, трейлеры, клипы и комментарии членов съёмочной группы[109][110][111]. Были изданы также боксы со всеми тремя фильмами, названные Трилогия «Крик»[112]. Первые три фильма, вместе и по отдельности, были выпущены в формате Blu-ray Disc 29 марта 2011 года, за две недели до премьеры «Крика 4», компанией Lionsgate Home Entertainment в формате высокой чёткости 1080p. Кроме фильмов были включены аудиокомментарии, трейлеры и видео съёмочного процесса[113]. На диск, помимо фильма, вошли удалённые и альтернативные сцены, комментарии к фильму Уэса Крейвена, Хейден Панеттьер, Эммы Робертс и Нив Кэмпбелл, неудачные дубли и трейлер[120][121]. Документальные фильмы Был снят ряд документальных фильмов, рассказывающих о создании трилогии, но особое внимание уделяется первой части. В 2001 году был выпущен фильм из телевизионного цикла «Правдивые Голливудские истории» англ. True Hollywood Story: Scream [122]. Только в 2011 год было выпущено два документальных фильма «Крик: История из-за кулис» англ. Кроме того, ряд документальных зарисовок был издан в качестве дополнительных материалов на DVD и Blu-Ray-изданиях фильмов серии. На Allmusic альбом получил 3 звезды из 5[125], но в хит-парад Billboard 200 он не попал, несмотря на успех фильма[126][127]. Считается, что вдохновением для Белтрами при создании музыки явилось творчество Эннио Морриконе. Саундтрек к фильму «Крик» получил в целом положительные отзывы[57]. Крик 2 Альбом с саундтреками к фильму «Крик 2» был выпущен лейблом «Capitol Records» и состоял из 15 композиций различных жанров — ритм-н-блюза, рэпа и рока. В Billboard 200 альбом занял 50 место, проведя в хит-параде десять недель[128], но в Allmusic сборник получил лишь 2 звезды из 5[127]. Стивен Эрльюин из Allmusic сказал, что «данный саундтрек был попыткой компенсировать отсутствие музыкальных хитов в первом фильме»[129]. Крик 3 Саундтрек к фильму «Крик 3», состоящий из 18 композиций таких групп жанра хеви-метал, как «System of a Down» и «Powerman 5000», был выпущен 25 января 2000 года лейблом «Wind-up Records». Не все композиции с альбома звучали в самом фильме. В хит-параде Billboard 200 альбом занял 32 место[130], продержавшись 14 недель, на Allmusic сборник получил 2,5 балла из 5[131]. Сборник с инструментальными композициями поступил в продажу 29 февраля 2000 года[58]. Крик 4 Оригинальный саундтрек был выпущен лейблом «Lakeshore Records» 12 апреля 2011 года[132]. Влияние Несмотря на коммерческий успех, серия фильмов вызвала споры, так как она стала причиной подражания насилию, показанному в фильмах. В январе 1998 года 16-летний Марио Падилья и его 14-летний двоюродный брат Сэмюэль Рамирес нанесли 45 ножевых ранений матери Марио, Джине Кастильо. От полученных ран женщина скончалась. Это преступление стало известно как «Убийство Крика» и попало под пристальное внимание СМИ после того, когда мальчики рассказали, что на убийство их вдохновили «Крик» и «Крик 2». Они признали, что требовали у убитой Джины приобрести им костюм персонажа «Призрачное лицо» и модулятор голоса. Во время суда над ними психолог Мадлен Левин, изучавшая эффект, оказываемый насилием в фильмах на детскую психику, заявила: Есть целый ряд причин, почему они это сделали. Но мог ли фильм навести их на этот поступок? Вполне вероятно. Раненую, её обнаружил прохожий, гулявший с собакой. Подростков прозвали «Нападавшими Крика», когда выяснилось, что у них дома при обыске были найдены рисунки маски убийцы. Полиция заявила, что на преступное поведение подростков могло повлиять домашнее насилие, употребление наркотиков или увлечение чёрной магией[135]. Мюррей, впоследствии давшая показания в суде, подтвердила, что фильм мог отрицательно сказаться на психическом здоровье подростков[136]. В ноябре 2001 года 24-летний бельгиец Тьерри Жараден, одетый в костюм убийцы «Призрачное лицо», убил 15-летнюю Элиссон Кэмбир из-за того, что она отвергла его романтические ухаживания. Жараден позже заявил полиции, что убийство было преднамеренным и вдохновлено трилогией «Крик»[138]. В 2002 году 17-летний француз по имени Жюльен, после неудачных попыток знакомства с девушкой, заманил и заколол её. В момент убийства на нём была маска убийцы серии фильмов. Французские власти утверждали, что убийство связано с выходом «Крика 3» в 2000 году[139]. В массовой культуре Награды и номинации Серия фильмов В 1997 году «Крик» получил премию MTV Movie Awards в категории «Лучший фильм» и номинацию на Международную премию гильдии фильмов ужасов в той же категории[144]. В 2001 году фильм стал одним из 400 номинантов в трёх рейтингах Американского института киноискусства: 100 лет…100 лучших героев и злодеев[145], 100 лет…100 известных цитат[146], 100 лет…100 самых остросюжетных американских фильмов[147]. В 1998 году «Крик 2» был номинирован на премию Сатурн в категории «Лучший фильм ужасов»[148]. В 2011 году «Крик 4» получил номинацию на молодёжную награду Teen Choice Awards в категории «Лучший фильм ужасов», но победителем стал фильм «Паранормальное явление 2». Актёрский состав Актёрский состав серии фильмов «Крик» получил или был номинирован на несколько кинонаград. В первую очередь, это Нив Кэмпбелл, которая получила большинство номинаций и побед за роль Сидни Прескотт. В 1997 году Кортни Кокс была номинирована на премию «Сатурн» в категории «Лучшая киноактриса второго плана» за роль в «Крике 2», но награду в итоге получила Глория Стюарт за «Титаник»[148]. За камео-роль «Сидни Прескотт» в «фильм в фильме» англ. Паркер Поузи, за роль Дженнифер Джоли, получила положительные отзывы критиков[152][153]. В 2000 году актриса была номинирована на премию MTV Movie Awards в категории «Лучшее комедийное исполнение», но награду получил Адам Сэндлер за фильм «Большой папа»[154]. Box Office Mojo. Архивировано из первоисточника 24 мая 2012. Проверено 22 марта 2011. Проверено 14 марта 2011. Проверено 4 апреля 2011. Проверено 15 марта 2011. Rotten Tomatoes. IGN Entertainment, Inc. Проверено 26 декабря 2010. Проверено 20 мая 2010. Проверено 7 апреля 2011. Проверено 27 января 2011. Проверено 18 марта 2011. Проверено 11 апреля 2011. Проверено 16 марта 2011. Entertainment Weekly Time Warner 1150 : 30—37. Проверено 6 апреля 2011. Проверено 20 мая 2011. United States: Dimension Home Video. United States: E! Entertainment Television. Fangoria Starlog Group Inc. Future Publishing 16 марта 2011. Проверено 17 марта 2011. Архивировано из первоисточника 21 июня 2012. Проверено 23 марта 2011. Проверено 31 марта 2011. Трилогия «Крик» [дополнительные материалы DVD-издания фильма]. Dimension Films. Эксклюзивно: Интервью с режиссёром «Крика 4» Уэсом Крейвеном. Проверено 1 мая 2010. Архивировано из первоисточника 13 июля 2010. Проверено 5 июля 2010. Проверено 25 июня 2010. Entertainment Weekly 30 апреля 2010. Коммерсантъ 14 апреля 2011. Проверено 18 апреля 2011. Проверено 10 мая 2011. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. The Hollywood Reporter. Prometheus Global Media 14 октября 2010.
Все фильмы и сериалы франшизы «Крик»
Шестую часть франшизы «Крик» весьма тепло встретили критики, да и зрители, судя по всему, не прочь посмотреть на новую часть серии слэшеров. Смотрите с 2 по 5 июля в 20:00 на телеканале КИНОМИКС. Крик. В официальном твиттере хоррор-серии "Крик" появилась дата релиза пятой части. Киностудия Paramount Pictures опубликовала на своем YouTube-канале русскоязычный трейлер новой части слэшера "Крик".
Все 13 убийц, которые скрывались под маской Призрачного лица в франшизе «Крик» с 1996 по 2023 года
Значение «Крика» для фильмов ужасов невозможно переоценить: детище и без того великого Уэса Крэйвена не только вдохнуло новую жизнь в изживший себя формат слэшера, но и стало одним из ключевых фильмов наступившей в 90-е эпохи постмодернизма в кино. «Крик» — серия хоррор-картин от знаменитых в Голливуде сценаристов Кевина Уильямсона и Уэса Крэйвена. Кассовые сборы пяти частей серии «Крика» суммарно составили 700 миллионов долларов. Новость о пятой части “Крика” не могла не порадовать поклонников. Пока авторы раздумывают над сценарием, фанаты предлагают несколько идей, каким может стать продолжение. «Крик 4» по уровню проработки сценария, актерскому ансамблю, постановке, манере съемки и эмоциональному накалу близок самой первой части. «Крик 3» оказался менее успешным, нежели первые две части, однако критики отметили долю юмора в фильме и похвалили создателей за успешное завершение трилогии[10].
Почему «Крик» — главный (и последний) слэшер нашей эпохи
Если всё пойдёт по плану, то премьера ленты состоится 31 марта 2023 года. Съёмки должны начаться этим летом. Известно, что режиссёрами ленты выступят Тайлер Джиллетт и Мэттью Беттинелли, которые отвечали за постановку пятой части.
При этом фильм получил как позитивные, так и негативные рецензии. В The Independent положительно оценили фильм. Издание отмечает, что на этот раз мишенями для иронии стали холерики и одержимость сиквелами-ремейками. Последний «Крик» не пытается починить то, что не сломано. Это небольшой метаанализ, поданный с щедрой порцией кишок и крови.
The Independent В Vanity Fair считают , что картина выглядит бледно и «дешево», почти без намека на стиль и щегольство оригинала Уэса Крэйвена. Шутки только преподносятся как «умные», а различные отсылки воспринимаются как обязанность, а не как органические всплески остроумия. Новый «Крик» — злейший враг самому себе. Vanity Fair Актеры, сыгравшие во всех частях «Крика», с восторгом отзываются о работе в продолжении. Было здорово вернуться. Для меня удовольствие сниматься в этих фильмах. В новом, например, стало возможно запереть все двери в доме нажатием одной кнопки на телефоне.
Это открывает новые возможности, делает историю правдоподобнее, а, значит, страшнее.
Deadline сообщает , что Paramount назначила дату премьеры сиквела нового «Крика» — 31 марта 2023 года. Официально добро на создание продолжения было дано в начале февраля. Производство должно начаться этим летом. Режиссёрами вновь выступят Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт.
Что непросто: вышедший в 1996 году «Крик» стал первым постмодернистским хоррором, где смеялись не над героями, а вместе с ними, и навсегда изменил то, как смотрят и снимают фильмы ужасов. По просьбе The Blueprint Никита Солдатов «Коммерсантъ-Weekend» рассказал, как создавалась и тоже вопреки ожиданиям оказалась невероятно успешной франшиза «Крик».
Сценарий Однажды вечером в марте 1994 года 29-летний безработный актер и сценарист Кевин Уильямсон смотрел телевизор. Показывали документальную передачу Барбары Уолтерс о Дэнни Роллинге, или гейнсвиллском потрошителе, маньяке, который совершил серию убийств студентов и совсем недавно был приговорен к смертной казни. Во время рекламы Уильямсон, услышав шум в соседней комнате, обнаружил, что там открыто окно, а он не помнил, чтобы его открывал. В ужасе Уильямсон стал обыскивать дом, схватив на кухне нож и позвонив приятелю за поддержкой. Приятель, впрочем, тут же начал над ним издеваться: «На улицу не выходи ни в коем случае, а то убийца может проскочить в дом, пока ты снаружи, — и все». А потом начал расспрашивать Уильямсона о его любимых слэшерах — «Хэллоуине», «Кошмаре на улице Вязов», «Пятнице 13» — и том, почему таких больше не снимают. За время разговора Уильямсон обнаружил, что в доме никого нет, и лег спать.
А в течение следующих трех дней написал по мотивам случившегося сценарий, в котором первым рискнул нарушить негласное правило жанра, по которому герои в хоррорах как бы никогда не видели хорроров. В комедийном метаслэшере Уильямсона группа подростков пытается спастись от звонящего по телефону маньяка, следуя правилам выживания, взятым как раз из известных фильмов ужасов. Свой сценарий Уильямсон назвал по-постмодернистски просто «Страшное кино» и отправил агенту. Его агент сказал, что фильм — черт знает какого жанра и вообще слишком кровавый, предсказывал, что все придется переписать, но все равно отправил продюсерам. Продюсеры Удивительно, но за возможность купить права на «Страшное кино» сразу развернулась настоящая война. При том что жанр подросткового слэшера, расцветший в середине 1970-х с выходом «Хэллоуина» Джона Карпентера и «У холмов есть глаза» Уэса Крейвена и ставший чуть ли не самым прибыльным в 1980-х с безумным успехом «Пятницы 13» Шона Каннингема и «Кошмара на улице Вязов» того же Крейвена, был в глубоком кризисе. Бесконечные сиквелы, ремейки, ребуты и прочие продюсерские попытки нажиться на успехе каждого отдельного фильма привели к тому, что подростковые хорроры, прежде воспринимавшиеся как метафора кризиса нуклеарной семьи, войны во Вьетнаме, американского милитаризма и разобщенности поколений, к 1990-м превратились в низкопробный кинопродукт, который в массе своей даже не выходил в прокат, а сразу оказывался на кабельных каналах.
Сценарий «Страшного кино» на этом фоне выглядел революционным — Уильямсон не только вскрыл и высмеял устоявшиеся клише полумертвого жанра, но еще и переупаковал их таким образом, что они снова заработали по прямому назначению и стали пугать. Заполучить такой проект мечтали все студии от Paramount до Universal, ностальгирующие по ушедшей эпохе великих — и прибыльных — хорроров. Но самыми настойчивыми были, с одной стороны, продюсер Оливер Стоун, а с другой — братья Вайнштейн. Последние тогда слыли эдакими рискованными визионерами от кинобизнеса — чего стоило только то, что они дали полную свободу Квентину Тарантино в «Криминальном чтиве», когда тот же Стоун так переписал его сценарий «Прирожденных убийц», что Тарантино снял свое имя из титров.
«Крик» (2022) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры!
18+ В сети появились новые подробности о сюжете седьмой части «Крика». Кассовые сборы пяти частей серии «Крика» суммарно составили 700 миллионов долларов. Крик 6: где и как можно посмотреть онлайн, дата выхода фильма, сюжет, актёрский состав, трейлер фильма, смотреть в хорошем качестве на русском. Режиссёры Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт, снявшие пятую и шестую части «Крика», поделились своим взглядом на необходимость продолжения слэшер-франшизы.