«В этом году на Украину начнут поступать эскадрильи безвозмездно переданных F-16, а также пилоты и эксплуатационный персонал», — цитирует Остина РИА Новости. России ни в коем случае нельзя сбивать беспилотники или самолеты-разведчики, которые координировали атаку на наш флот в Севастополе. Отмечается, что в последнее время самолёт-разведчик М-55 «Геофизика» был задействован в геонаучных исследованиях. На границах РФ и Белоруссии в 10 раз увеличилось число самолетов-разведчиков Фото: miliman/ Во вторник, 31 октября, на территории Финляндии у границы с Россией был замечен американский самолёт-разведчик.
Самолёт-разведчик США прилетел к Крыму во время эвакуации населения
Самолет-разведчик военно-воздушных сил США с позывным FORTE 11 приблизился к Сочи с отключенными приемопередающими системами. Норвежский самолет-разведчик перехватили истребители РФ. Близкий к авиации телеграм-канал Fighterbomber утверждает, что самолет-разведчик разбился в 256 км от ЛБС (линии боевого соприкосновения). Новость от Lockheed следует за рядом последних известий, касающихся U-2, самолета, который впервые поднялся в небо в 1955 году. Самолет-разведчик военно-воздушных сил США с позывным FORTE 11 приблизился к Сочи с отключенными приемопередающими системами.
Лента новостей
- Ростех передал ВКС России новый самолет-локатор А-50У
- Су-27 перехватил самолет-разведчик ВМС Германии
- Истребители РФ сопроводили норвежский самолет-разведчик над Баренцевым морем
- Снова «Вороны» кружат
- Самолеты Су-27 перехватили самолет-разведчик и два британских истребителя над Черным морем
- Федоров: ВСУ переделали в БПЛА легкомоторный самолет А-22 «Летучая лисица»
Ростех передал ВКС России новый самолет-локатор А-50У
Агентство приводит слова эксперта по воздушной авиации Миикка Хулта, который уточнил, что это первый подобный полёт шведского самолёта, ранее разведывательные полёты в Финляндии выполнялись воздушными судами США. При приближении российских самолётов иностранные борта развернулись в сторону от государственной границы страны.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Сразу в нескольких российских телеграм-каналах появилась фотография советского самолета-разведчика М-55 «Геофизика». По поступающей информации, самолет совсем недавно прошел модернизацию и в данный момент находится на этапе государственных испытаний. Предположительно в уже обозримом будущем «Геофизика» может быть использована Россией в рамках специальной военной операции. Во всяком случае такого мнения придерживается разведка Великобритании, которая отреагировала на расконсервирование М-55 одной из первых. Эйзенхауэр и Хрущев в США 1959 год. Фото: bangkokbook.
Встреча лидеров двух сверхдержав закончилась на мажорной ноте. Эйзенхауэр согласился посетить в будущем году Советский Союз, что еще больше поспособствовало бы разрядке в отношениях между блоками. Злые языки поговаривают, что вглубь советской территории U-2 был направлен специально, в качестве провокации, так как представители крупного американского бизнеса в сфере ВПК имевшие серьезные «подвязки» в Пентагоне не были заинтересованы в дальнейшем налаживании отношений между странами. Эйзенхауэр же в последние годы своего правления был последовательным противником усиления влияния оборонных компаний на политику Америки. Самолет-разведчик Ю-2. Фото: hdpic. Инцидент с самолетом Пауэрса вскоре выльется в шпионскую эпопею по обмену советского разведчика Рудольфа Абеля… Впрочем, у рокового полета U-2 было еще одно важное последствие для Советского Союза. Так, в 1961 году в ОКБ Бериева была предпринята попытка создать свой собственный высотный разведчик на базе технологий сбитого U-2. Экспериментальная машина получила индекс С-13, однако уже в 1962 году проект по какой-то причине свернули.
Примерно тогда же актуализировалась проблема американских высотных аэростатов-разведчиков, которые были фактически неуязвимы для «традиционных» средств ПВО.
По данным Романова, «пуски были из района Мариуполя». Отсюда и заявления о якобы двух упавших бортах». Проект «Рыбарь», комментируя сообщения о потере А-50, привел несколько версий инцидента: Расчет российской ПВО «работал по неким двум ракетам, пущенным со стороны Днепра, и по второй отработать просто не успел». Расчет российской ПВО ввели в заблуждение украинские ракеты, и попадание по А-50 было случайным. Расчет российской ПВО по ошибке принял А-50 за цель противника и отработал по ней «Рыбарь» считает эту версию приоритетной. Обнаружить его сигнал очень и очень сложно, при этом такие новинки способны не просто обнаруживать, сопровождать и давать целеуказание, но и различать силуэт цели, определять ее тип визуально», — считает собеседник. В свою очередь, «Военный осведомитель» считает такую версию несостоятельной, отмечая , что на это указывает существенная удаленность места предполагаемого крушения от линии соприкосновения. Сейчас эта проблема перешла в стадию преступной халатности, которая ведет к подрыву боеготовности отдельных видов и родов войск», — подчеркивает «Рыбарь». В середине января Валерий Залужный, занимавший тогда пост главнокомандующего ВСУ, заявил, что украинские военные «уничтожили» российские самолеты А-50 и Ил-22 над Азовским морем.
Российские военкоры сообщили , что А-50 потерпел крушение, а Ил-22 удалось посадить. Минобороны России эти сообщения не комментировало.
Самолет-разведчик ВВС США вновь заметили у берегов Краснодарского края
Для чего самолёты-разведчики и оборудуются десятками различных антенн, со стороны напоминая огромного «дикобраза». Во вторник, 31 октября, на территории Финляндии у границы с Россией был замечен американский самолёт-разведчик. «В этом году на Украину начнут поступать эскадрильи безвозмездно переданных F-16, а также пилоты и эксплуатационный персонал», — цитирует Остина РИА Новости.
Китайский истребитель перехватил канадский самолет-разведчик
Глава Пентагона: F-16 и обученные пилоты начнут прибывать на Украину в 2024 году — РТ на русском | Этот самолет разведчик создавался на базе планера, давно устаревшего Boing КС-135. |
Россия применила на Украине самолёт-разведчик | А благодаря наличию георадара, этот самолёт-разведчик способен обнаруживать даже скрытые под землей или замаскированные объекты. |
У берегов Сочи заметили крупнейший самолет-разведчик США, пытавшийся скрыться
В результате модернизации самолет получил новое техническое оснащение, которое повышает скорость и дальность обнаружения воздушных, наземных и морских целей. В начале десятых годов был достроен второй заказанный самолет-разведчик. Самолет Ту-214ОН российских Воздушно-космических сил (ВКС) совершил наблюдательный полет над США. Было установлено, что в сторону госграницы летел британский самолёт радиотехнической разведки RC-135 в сопровождении истребителей «Тайфун». Разведывательный самолет Boeing RC-135U Combat Sent военно-воздушных сил США выполняет полет вдоль восточной границы Финляндии, обратили внимание западные СМИ.
Запад в 10 раз усилил воздушную разведку у границ РФ и Белоруссии
Глава Пентагона: F-16 и обученные пилоты начнут прибывать на Украину в 2024 году | Самолёт-разведчик США был замечен у границы с Карелией. |
Детали сбития самолёта ДРЛО А-50 и Ил-22 над Краснодарским краем 23.02.24 - YouTube | Минобороны: российские Су-27 перехватили над Чёрным морем британский самолет-разведчик и два истребителя. |
Самолет-разведчик ВВС США вновь заметили у берегов Краснодарского края | Живая Кубань | Пара российских истребителей Су-27 перехватила британский самолет-разведчик RC-135 и два многоцелевых истребителя «Тайфун» ВВС Великобритании, приближавшихся к границе с РФ. |
Самолет-Разведчик – последние новости | Американский самолет-разведчик RC-135 River Joint впервые заметили над территорией Финляндии. |
Американский самолёт-разведчик заметили рядом с границей Ленобласти | Конструкторы решили перепрофилировать высотный перехватчик в высотный разведчик и по совместительству научно-исследовательский самолет. |
Что за самолет-разведчик ВВС Британии RC-135W направлен к границам России?
За 24, 12 и 2 часа до вылета U-2 на базу в Висбаден должны были передаваться три кодированные команды. Вторая команда, которую ждали в 5 часов вечера, не поступила. На базе сделали вывод, что полет отложен и можно расслабиться на вечеринке в честь американского Дня независимости отмечается 4 июля. Однако в семь часов вечера из Вашингтона пришло сообщение, что операция возобновляется.
На этот момент единственным еще трезвым пилотом оказался Кармен Вито — ему и суждено было лететь на «Задание 2014». Здесь батареи зенитной артиллерии открыли огонь, но это оказалось бесполезно — они не могли сбить самолет, летевший на такой высоте после этого случая Хрущев приказал больше огонь не открывать. Пролетев над столицей Украины, U-2 повернул на северо-запад, к Минску, а затем, следуя над железнодорожной магистралью, направился к Москве.
Хотя небо над значительной частью территории СССР было закрыто облаками, перед Москвой оно прояснилось. Этим, кстати, подтвердился прогноз погоды, составленный американцами опираясь на данные московского радио. Суматоха, царившая на командных пунктах по маршруту следования U-2, особенно в белорусском военном округе, не позволила полностью разобраться в ситуации — и проход нарушителя в сторону Москвы остался практически незамеченным.
U-2A NASA для исследования верхних слоев атмосферы U-2 сфотографировал аэродром в Раменском, авиационный завод в Филях, на котором, по американским данным, собирались стратегические бомбардировщики М-4 и, пролетая над Москвой, отчетливо наблюдал сеть стартовых площадок зенитных ракет С-25 1-й армии ПВО особого назначения 1-я АОН , защищавших столицу. Но, к счастью для американцев, она не была вовремя поставлена на боевое дежурство. В течение нескольких дней эта ошибка была исправлена — приказом Министра Обороны с 9 июля все полки 1-й АОН были поставлены на боевое дежурство.
Но, забегая вперед, можно сказать, что в зону действия 1-й АОН разведчики U-2 больше не входили. Отсняв оборонные объекты Московской области, Вито взял курс на базу. Последний полет «Задание 2023» первого этапа американской разведывательной операции с использованием U-2 был совершен 10 июля над южными районами СССР.
Этот отрезок маршрута пролегал над Севастополем, Симферополем и Одессой, после чего самолет, повернув на северо-запад, через Чехословакию и ГДР вернулся на базу. Трассу этого полета советские РЛС отследили практически полностью. На перехват поднималось более 60 истребителей всех типов, но наводились на цель преимущественно МиГ-19.
Доклады летчиков, визуально наблюдавших цель, о внешнем виде нарушителя были довольно противоречивы одни утверждали, что крыло прямое, другие — стреловидное, одни видели на крыльях два двигателя, другие — ни одного , можно было бы даже подумать, что летчики наблюдали совершенно разные самолеты. Но это не удивительно, так как тайна появления самолета U-2 еще не была раскрыта, и о его внешнем виде и конструкции ничего известно не было. U-2C с вариантами исследовательского и разведывательного оборудования, которое могло устанавливаться на борту самолета В тот же день американскому послу в Москве была вручена нота протеста советского правительства.
Устные заявления по поводу пролетов сделали также представители Польши и Чехословакии. Все дальнейшие полеты подлежали его личному утверждению. Кроме дипломатических, в СССР прибегли и к административным мерам.
После проведения совещаний с руководителями советской авиапромышленности и конструкторами был принят ряд постановлений, направленных на ускоренную разработку и принятие на вооружение новых образцов истребителей и зенитно-ракетных комплексов, способных уничтожать цели на больших высотах: перевозимого ЗРК C-75, перехватчика Т-3 впоследствии Су-9 , а также выданы задания по модернизации существующих и разработке новых РЛС, способных точно определять параметры целей на больших высотах. С другой стороны, были предприняты меры и такого «аврального» характера, как попытка облегчения перехватчиков МиГ-19 путем демонтажа двух внутренних топливных баков и части вооружения, что увеличивало их потолок до 18,6 тыс. В начале сентября Detachment B был готов приступить к полетам — в ангарах находилось пять U-2, а местоположение базы позволяло осуществлять полеты над юго-восточными районами СССР.
В случае же использования дополнительных посадочных площадок в Пешаваре и Лахоре Пакистан можно было осуществлять полеты и над всей центральной Сибирью, где располагалось множество промышленных и добывающих предприятий и Транссибирская магистраль. В соответствии с ним 20 ноября 1956 года с базы Инчирлик поднялся U-2 под управлением пилота Френсиса Гарри Пауэрса. U-2 вошел в советское воздушное пространство между Каспийским и Черным морями.
Пауэрс сфотографировал аэродром Сангачалы, на котором базировались истребителиперехватчики, район Баку и Нахичевани. Затем он пролетел над Ереваном. Но здесь в электрооборудовании самолета возникли неполадки, и пилот принял решение возвращаться на базу.
Насколько известно, средства ПВО Советского Союза не смогли отследить этот полет и какие-либо меры противодействия не предпринимались. Опасаясь дальнейшего обострения международной ситуации, и без того напряженной в результате Суэцкого кризиса, 18 декабря Эйзенхауэр распорядился прервать полеты над СССР. Основным аргументом ЦРУшников стал модернизированный U-2 получивший прозвище «Dirty Bird» со специальным антирадиолокационным покрытием.
Считалось, что благодаря такому покрытию можно не бояться того, что самолет будет замечен советскими радарами. Было решено разведать ряд объектов, расположенных на советском Дальнем Востоке и в среднеазиатской части СССР, где, как считалось, радиолокационная сеть была гораздо слабее, чем на западных границах. Полеты над советской Средней Азией получили кодовое обозначение «Soft Touch» «мягкое касание».
Первоочередными объектами воздушной разведки стали советские ядерные предприятия в районе Томска и Красноярска, ядерный полигон в районе Семипалатинска, ракетный полигон, располагавшийся, по мнению американцев, где-то в Казахстане, авиастроительные заводы в Омске и Новосибирске, и другое.
Пролетев над городом Мары, он вышел из советского воздушного пространства и направился в Иран. Здесь после шести часов полета машина села на аэродроме в Захедане. На всем маршруте проводка нарушителя велась устойчиво. Для его перехвата было поднято 13 истребителей, среди которых были и новейшие Су-9. Эти перехватчики, имевшие потолок в 20000 м и вооруженные новыми ракетами воздухвоздух, вполне могли бы «достать» нарушителя. Однако из-за недостаточной подготовки летного состава полностью использовать их возможности не удалось, а перебрасываемая из Красноводска пара Су-9, пилотируемых летчиками-инструкторами авиации ПВО, прибыть в район перелета нарушителя не успела. В Сары-Шагане как раз накануне ракетчики проводили учения, после которых ракеты были сняты с пусковых установок. Пока их снова устанавливали, U-2 пролетел над полигоном и ушел на безопасное расстояние. После такого фиаско была создана специальная Правительственная комиссия для выяснения вопроса, почему же так и не удалось сбить самолет-шпион, которая выявила серьезные недостатки в работе ПВО и ВВС.
Все полеты начинались с территории Пакистана или Ирана и там же завершались. Зная место вылета и интересующие шпиона объекты, имелась возможность рассчитать примерный маршрут его полета и подготовиться к встрече. В результате был разработан маршрут разведывательного полета «Задание 4154», который можно считать самым дерзким за всю историю полетов U-2. Самолет должен был пересечь территорию СССР от его южной до северной границы — вылетев из Пешавара, U-2 должен был приземлиться в Норвегии, преодолев расстояние около 6000 км, из них 4600 км — над территорией Советского Союза. Местом старта был Пешавар в Пакистане, а для выполнения полета выбрали одного из наиболее опытных пилотов — Фрэнсиса Гарри Пауэрса. Он уже налетал на U-2 более 500 часов и выполнил 27 миссий, в том числе одну над СССР, шесть вдоль советской границы, одну над Китаем и несколько полетов над Средиземным морем, во время Суэцкого кризиса в 1956 году. Ни один из летчиков не имел такого опыта длительных полетов. После старта Пауэрс должен был пролететь над Байконуром и участками железнодорожных магистралей севернее Аральска. Затем самолету предстояло пройти над центрами оборонной промышленности Урала — Челябинском и Свердловском. В конце маршрута планировался пролет над верфями Северодвинска, а также над военно-морскими базами в Мурманске.
Для отвлечения внимания средств ПВО после старта Пауэрса, из Инчирлика в Турции высылался еще один U-2, заданием которого было курсировать вдоль советской границы в районах Таджикистана и Туркмении и фиксировать сигналы советских радаров и радиостанций. Однако, несмотря на отвлекающие маневры, самолет Пауэрса был обнаружен еще за 25 км до пересечения советскоафганской границы, но его высота была ошибочно определена в 9000 м. Надо сказать, что праздничный день 1 мая американцы выбрали для полета неудачно. В небе над СССР находилось гораздо меньше военных самолетов, сократилось и число грузопассажирских авиарейсов. Оценивая возможные маршруты дальнейшего полета нарушителя, командованием ПВО СССР были отданы распоряжения относительно приведения в боевую готовность высотных истребителей Cу-9, а также переброски некоторых из них на другие аэродромы. По свидетельству Пауэрса, на первом этапе полета земля была полностью закрыта облаками, первый просвет появился только когда самолет находился уже к юго-востоку от Аральского моря. Обнаружив некоторое отклонение от маршрута, он слегка подкорректировал курс. Наблюдая за землей в визир, Пауэрс далеко внизу увидел инверсионные следы от истребителей-перехватчиков и понял, что его самолет обнаружен. Впереди лежал Байконур, но над ним громоздилась огромная грозовая туча, поэтому пилоту пришлось изменить курс. Пауэрс прошел в 75 км восточнее Байконура, в котором стоял на боевом дежурстве зенитный ракетный полк, оснащенный С-75, но U-2 так и не вошел в его зону поражения.
Вблизи Челябинска у Пауэрса начались проблемы с управлением — автопилот начал давать сбои и нос U-2 стал задираться вверх. Пауэрс несколько раз включил и выключил автопилот, однако сбои повторялись. Пришлось совсем отключить автопилот. Правда, в другом ему опять повезло — его U-2 прошел всего в 60 км западнее зоны огня зенитноракетного полка. Затем Пауэрс повернул на север и направился к Свердловску. В 8 ч 30 мин Пауэрс вошел и в зону обнаружения зенитной ракетной бригады, прикрывавшей Свердловск, и направился курсом, проходившем через зоны поражения ее 2-го и 3-го дивизионов. Подлетая к Свердловску, Пауэрс начал заполнять бортжурнал, но неожиданно был ослеплен оранжевой вспышкой и ощутил удар в хвостовую часть самолета. U-2 начал заваливаться на правое крыло. Так как разрыв произошел снизу-сзади, то летчик был прикрыт от него двигателем и благодаря этому не получил травм. Однако того же нельзя было сказать о самолете.
Близкий разрыв боеголовки ракеты повредил правый стабилизатор — и вскоре он отвалился, повредив при этом оба крыла. Снижаясь, самолет вошел в штопор.
К примеру, известный российский аналитик Игорь Коротченко рассказал РИА Новостям о том, то американский самолет-разведчик во время атаки на Севастополь барражировал над Румынией и, вероятно, был занят выявлением позиций средств ПВО и зон их поражения. Коротченко признал, при этом, что использовать напрямую такую информацию для координации уже осуществляющегося удара нельзя, поскольку полетное задание загружается заранее, однако именно сведения, полученные ВСУ от американской разведки, помогают им планировать дальнейшие атаки. А эксперт канала «Наш Regnum» сетует: «Суток не прошло, а противник уже публикует спутниковые снимки с горящим штабом ЧФ в Севастополе. Какой из этого можно сделать вывод? Можно сколько угодно запрещать эти ваши телеграм-каналы, но без уничтожения спутниковой группировки противника это не принесет никакой пользы. Официальным лицам теперь придется либо говорить правду, либо молчать.
Об этом свидетельствуют данные публичного веб-сервиса «Flightradar». В районе Костомукши воздушное судно совершило разворот.
В мире существует всего два таких разведывательных самолета.
Остин: самолеты F-16 и обученные пилоты начнут прибывать на Украину в этом году
На аэродром Чкаловский в Подмосковье сегодня прибыл самолет с российскими военнослужащими, которые были освобождены из украинского плена. высотный дозвуковой самолет-разведчик, созданный в ОКБ Мясищева в 1988 году. НАТО направит самолеты-разведчики для слежения за активностью России AWACS позволяет обнаруживать самолеты за сотни километров. Первый полёт совершил самолёт-разведчик ВВС США RC-135 Rivet Joint в сопровождении беспилотного летательного аппарата и занимался сбором информации о положении и.