Новости русский театр абхазии

По словам директора Русдрама Ираклия Хинтбы, на эти средства удалось переоснастить театр так, что с ним не может сравниться ни один другой театр в Абхазии и за её пределами. С 7 по 10 апреля Государственный русский театр драмы (Русдрам) имени Фазиля Искандера из Абхазии приедет на гастроли в Москву.

Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей

28 декабря 2016 года Министерство культуры Абхазии объявило Государственный русский театр драмы им. ера «прорывом года». Сейчас русский драматический театр привлекает очень много зрителей Абхазии, также и туристов. Русский театр Абхазии открывается для зрителей после карантина. С 7 по 10 апреля Русский театр драмы (Абхазия) представит в российской столице шесть спектаклей своего текущего репертуара.

Русский театр драмы имени А.С. Пушкина из Адыгеи приехал на гастроли в Абхазию

Спектаклем «Тартюф» Мольера открылся во вторник сезон в Государственном Русском театре драмы, сообщает РИА Новости. Московский тур Русского драматического театра имени Фазиля Искандера (РУСДРАМ) продлится четыре дня, показы пройдут в Театральном центре «На Страстном» и в театре Et Cetera. 8 и 9 апреля Русский театр Абхазии показал спектакли на сцене роскошного Театра Et cetera. "Большие гастроли" Русского театра драмы из Абхазии начались в Москве спектаклем "Софичка" по мотивам повести Фазиля Искандера. Вечер классической музыки. Напомним, государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера – единственный русскоязычный театр Абхазии.

Прямая трансляция: «Электра» (Русский театр драмы им. Искандера, Абхазия)

Русский драматический театр в Сухуме - Абхазская мозаика Гастроли русского театра имени Искандера открыл спектакль «Кьоджинские перепалки».
5 спектаклей проведет в Абхазии петербургский театр «Мастерская» Ансамбль народной песни и танца Абхазии с момента своего создания отличается высоким профессионализмом и умением трепетно реставрировать почти забытые абхазские народные мелодии и танцы.
Петербургский театр «Мастерская» пoкажет в Абхазии пять спектаклей Русский театр драмы имени Фазиля Искандера из столицы Абхазии – города Сухума – уже в ноябре представит псковичам два спектакля: комедию «Кьоджинские перепалки» и трагедию «Кровавая свадьба».

Театр Волкова показал «Предстоящее событие» в Абхазии

В обновлённом репертуаре театра спектакли [8] : «Тартюф» по пьесе Ж. Шинкуба в постановке Джамбула Жордания; "Принцесса и свинопас" Г. Толстого в постановке Адгура Кове; "Дневник авантюриста" А. Лорки в постановке Марии Романовой Россия.

Сегодня герой фотохудожника Арсения Чакмач - актёр Саид Лазба.

Увидеть Саида в главной роли можно будет 26 апреля в спектакле "Стеклянный зверинец". С 1 по 12 мая каждый день в сухумском Театре им.

Искандер, Фазиль Абдулович любовь: к людям ли, к родине; может быть, к человечеству в целом». Фазиль Искандер печатался также в изданиях «Литературная Абхазия», «Новый мир», «Неделя» За 36-й сезон репертуар Государственного русского театра драмы имени Фазиля Искандера пополнился следующими спектаклями: «Рождество в доме Купьелло» Э. Тимошенко , «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского реж.

Кичик , «Железный дровосек» В. Ольшанского реж. Жордания , «Пять вечеров» А. Володина реж. Киселюс , «Примадонны» К.

Каков будет ответ кроткой Зои, и есть ли предел её терпению? В финале спектакля звучит монолог главного героя, написанный драматургом Екатериной Тимофеевой.

Спектакль «Последний из ушедших» Спектакль режиссёра Джамбула Жордании по роману абхазского классика Баграта Шинкуба неизменно собирает аншлаги. Это история о народе убыхов, который жил по соседству с абхазами и адыгами, но в результате голода, болезней и других катастроф всего за сто лет исчез с лица земли. Главный герой Зауркан Золак — последний из убыхов, человек редкой силы и здоровья. Он ведёт свой рассказ о судьбе своего народа, потерявшего родину. Спектакль «Метод» Психологический триллер по пьесе современного испанского автора Жорди Гальсерана поставил Марк Вдовин. Международная корпорация проводит кастинг на должность топ-менеджера, в ходе которого претендентов ждут изощрённые психологические испытания. Смогут ли они переступить через человеческое в себе, чтобы обрести желанный пост?

Двухсотлетие русского драматурга Александра Островского отметили в Абхазии

Театр «Мастерская» из Севернoй стoлицы в сентябре приедет в Абхазию с гастрoлями и представит на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера пять спектаклей. Новости Проекты Контакты Пушкинская карта. Прямая трансляция: «Электра» (Русский театр драмы им. Искандера, Абхазия). Показ спектакля «Бэла» по повести М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в постановке режиссера – Народного артиста России Юрия Ерёмина на сцене Русского театра драмы имени Ф. Искандера в Сухуми (Республика Абхазия), по сложившейся традиции. С 2016 года театр вступил в новый этап своего развития и сегодня является абсолютным лидером театрального процесса в Абхазии.

Русский театр Абхазии открыл гастроли в Смоленске

"Большие гастроли" Русского театра драмы из Абхазии начались в Москве спектаклем "Софичка" по мотивам повести Фазиля Искандера. Спектаклем «Тартюф» Мольера открылся во вторник сезон в Государственном Русском театре драмы, сообщает РИА Новости. В мае Александринский театр отметит первый юбилей Новой сцены. В Абхазии на сцене Государственного русского театра драмы (Русдрам) им. Ф. Искандера прошло выступление российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова. Государственный русский театр драмы им. Ф. А. Искандера из Абхазии был единственным, кто представил не одну постановку, а три: "Красавец мужчина" по пьесе Островского, "Софичка" по повести Фазиля Искандера.

Русский театр драмы из Сухума в ноябре представит псковичам два спектакля

Фазиля Искандера в 2023 году при финансовой помощи РФ в рамках поддержки зарубежных русских театров произвел техническое переоснащение и поставил новый спектакль. Об этом рассказал журналистам гендиректор театра Ираклий Хинтба на пресс-конференции в Сухуме. Благодаря этому мы обновили парк светового оборудования, и теперь по уровню света, по техническому состоянию ни один театр не сможет с нами сравниться не только в Абхазии, но даже за ее пределами. У нас новый свет, мы приобрели профессиональный проектор, обновили всю акустику на сцене, приобрели два звуковых пульта и еще много чего - и чрезвычайно этому рады", - сказал Хинтба.

Гендиректор также сообщил, что в рамках российской поддержки Русдрам выпустил спектакль "Евгений Онегин". Это будет что-то внушительное.

Был принят новый устав, а на вновь созданную должность Генерального директора назначен государственный деятель, дипломат, кандидат политических наук Ираклий Хинтба. В истории Государственного русского театра драмы наступил новый период, связанный с переформатированием деятельности театра, с резкой активизацией работы, значительным возрастанием зрительского интереса к спектаклям. Количество ежегодных премьер достигает 6-7. В театре началось активное реформирование: при сохранении лучших традиций театра коренным образом обновляется репертуар и расширяется палитра художественной политики.

Основные методы, с помощью которых был сделан этот культурный рывок — приглашение режиссеров, художников по свету и других театральных специалистов из России, продуманная репертуарная политика, рекламная деятельность, работа со спонсорами и эффективная коммуникация со зрительской аудиторией. Результат очевиден: за короткий срок Театр Искандера стал самым популярным культурным заведением в стране. За один театральный сезон его посещают около 40 тысяч зрителей в 60-тысячном Сухуме. Искандера «прорывом года». На постановку спектаклей приглашаются известные российские режиссеры театральные специалисты, что обеспечивает высокий художественный уровень спектаклей. На сегодняшний день в репертуаре Театра Искандера постановки по произведениям Л.

А если говорить и взаимном интересе, в чем главный смысл и главный интерес для всех участников форум видите Вы? Интерес в том, чтобы поделиться опытом, пообщаться, узнать новое. Интерес и в том, чтобы больше ощущать нашу общность, потому что театральный мир не знает границ. Мы тоже по сути не ограничиваем себя пределами Абхазии и активно позиционируем себя в российском театральном пространстве. На форуме была министр культуры России Ольга Борисовна Любимова, с которой у меня была возможность подробно пообщаться. Имел честь познакомиться с прекрасным молодым губернатором Калининградской области Антоном Алихановым, который, кстати, родом из Сухума, - он успешно развивает область и это видно невооруженным взглядом, удивительным образом всё преобразуется. И много-много других очень важных и влиятельных людей, которые Абхазию воспринимают сегодня, в том числе, через призму театра и наших театральных достижений.

Мне кажется, мы украшаем образ нашей страны тем, что мы делаем. Главной темой форума была тема «Философия культуры». Как Вы понимаете эту фразу? Это широкая тема. Философские определения культуры разнообразны. Но самое главное, что они дают направление для практических действий. Скажем, если взять такое определение культуры, как способ сохранения и трансляции ценностей, то культура, безусловно, этим занимается, и очевидно, что такое сохранение, трансляция и укрепление ценностей возможны только в диалоге культур, что без диалога культура замыкается в себе, она гибнет.

А настоящие произведения искусства возникают, когда происходит взаимовлияние культур. Можно на примере Фазиля Искандера иллюстрировать это на тезис. На примере нашего театра: используя достижения русской театральной школы, методологии театра, созданной Станиславским и Немировичем-Данченко, мы говорим об Абхазии, об абхазской душе, об абхазской психологии, транслируем абхазские образы и сюжеты, художественно их осмысляем, вскрываем. Ну и, конечно, наши актеры, которые плоть от плоти абхазской земли, темперамента, энергии. Когда происходит это соединение, то, что Фазиль Искандер называл «перекрестным опылением культур», возникает серьезный художественный результат. Так что культуры должны взаимодействовать, и российская театральная культура помогает сегодня развитию театральной культуры Абхазии. Таким образом во взаимодействии культур и происходит укрепление культурного суверенитета.

Спектакль "Радость вопреки всему". Фото: Русский театр драмы им. Искандера У театра сейчас очень хорошая репутация. Чем объяснить такой подъем, завидную популярность? Как удалось добиться успеха? Ираклий Хинтба: Мы сделали главное - вернули абхазскому народу театр. Люди соскучились по сценическому искусству. А ведь в нашей республике в советское время были крепкие театральные традиции, театр был важной частью общественной жизни.

Летом и осенью - каждый день. Разве вы не уходите летом в отпуск, как это делают другие театры? Ираклий Хинтба: Нет. Мы поставили себе цель: сыграть в 42-м сезоне до 250 спектаклей. В советские времена, когда был расцвет абхазского театра, играли существенно меньше. Сейчас мы даже зимой даем до пяти спектаклей в неделю. Успех не приходит сам. Здесь и готовность учиться новому, и взаимодействие с российскими коллегами, пополнение труппы выпускниками Щукинского института, ГИТИСа.

И моя личная насмотренность - я постоянно в курсе того, что происходит в российском и мировом театре. Я учился в Москве на дипломата, политолога, окончил университет с красным дипломом, защитил кандидатскую диссертацию. Театр всегда был моей настоящей страстью, с самого детства. И почти каждый вечер в Москве я был в театре, видел практически все самое новое, нашумевшее, значительное. А потом смотрел спектакли в Лондоне, Нью-Йорке и других мировых столицах. И сейчас, часто приезжая в Москву и Петербург, я, конечно, каждый день смотрю новинки. Все это дало свой результат. Мне помогает то, что я обучен профессиональному менеджменту, дипломатическим навыкам, знаю, что такое финансы, работа с людьми.

Все это помогло собрать хорошую команду, в основном, из молодых людей. Спектакль "Красавец мужчина". Искандера Сколько премьер выпустили за этот период? Ираклий Хинтба: 42 спектакля за 5 лет. С учетом того, что полтора года не работали из-за ковидных ограничений. Из них 30 постановок все еще остаются в репертуаре, идут регулярно и с успехом. Я видела ваши спектакли на фестивалях в разных городах. Много ездите по России?

Ираклий Хинтба: Да, и с каждым годом все больше и больше приглашений, очень часто приходится отказываться, иначе пришлось бы все время проводить на гастролях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий