Как начиналась магнитофонная летопись русского рока. Транскрипции на русском с ударениями и переводом на английский язык Это подкаст для среднего и продвинутого уровня русского языка (B2-C1). Демарш Сайт легендарной рок-группы Демарш. Главная. О группе.
Легенды 90-х: вспоминаем лучшие красноярские музыкальные группы
Однако не многие помнят, что «А что нам надо» — это изначально сольная песня Сергея Галанина. В 1993 году Галанин ушел из группа «Бригада С» и занялся сольным творчеством. В 1994 году он выпустил свой дебютный сольный альбом «Собачий вальс», куда вошла и «А что нам надо». Музыканты, помогавшие ему в записи, вскоре объединились в составе новой группы «СерьГа». Машина Времени «Однажды мир прогнется под нас» Андрей Макаревич написал «Однажды мир прогнется под нас» в 1997 году.
Эта песня вышла на альбоме «Отрываясь». Вот какая у нее история. Макаревичу позвонила старшая дочь, проживавшая в Филадельфии, мол, папа, прилетай на мой выпускной в колледже. Правда, мероприятие должно было состояться уже на следующий день.
Все сложилось. У Макаревича был выходной, виза не закончилась, и ему удалось купить чуть ли не последний билет на рейс. Режиссер клипа на «Однажды…» Григорий Константинопольский использовал архивные кадры участия «Машины времени» в фестивале «Весенние ритмы. Тбилиси-80» в Грузинской ССР в 1980 году.
Поделиться с друзьями.
Подробнее Аквариум Аквариум - легендарная Ленинградская рок группа. Группа является одним из лидеров Советского и Российского рока.
В 80-е годы группа, наконец-то получила заслуженную славу. Старт проекта произошел в 1972 году. Девятнадцатилетние Борис Гребенщиков и... Подробнее Аукцыон Аукцыон - Ленинградская рок группа, ставшая известной во второй половине 80-х.
Отличается эпатажными выступлениями, превращая концерт в незабываемое представление. Группа образована была еще в конце 70-х, но особой популярностью не пользовалась. Подробнее Браво Браво - Легендарная рок группа из Москвы, взлетевшая на советский музыкальный олимп во второй половине 80-х годов и, на протяжении нескольких десятилетий, не теряющая популярности. Идейным вдохновителем и лидером группы стал...
Подробнее Гражданская оборона Гражданская оборона - Яркий представитель гаражного рока.
Источник: из личного архива Дениса Рыпакова «Царила такая атмосфера, которой сейчас уже давным-давно нет» Девяностые, расцвет омских рок-групп. Жизнь кипит, как и молодая кровь у бунтарей. Все поголовно пробуют играть на гитаре, даже гопники во дворах передают по кругу инструмент и зажимают знаменитые три аккорда. Самовыражение, творчество, собственная группа — всё это считалось престижем, высшим пилотажем. И совсем не важно, на каком уровне ты играешь, ведь главное — играть! Играть свое, создавать новое, уникальное и без страха показывать это окружающим. Лихие 90-е запомнились рокерам свободой и огромным количеством концертов, на которых они могли раскрыть свой потенциал.
В группы собирались все, кому не лень. Некоторые музыканты даже организовывали собственную группу только ради выступления на одном концерте, а дальше каждый шел своей дорогой. Так случилось, например, с группой «Тринитротолуол», которая выступила всего-навсего единственный раз на фестивале «ЖиРок-98» вместе с Денисом Рыпаковым в составе. На омские сцены взбиралось множество самобытных групп разного уровня и разных направлений. Концертов хватало на всех, каждому находилось свое место в огромном разнообразии омской музыки. Денис Рыпаков отмечает, что в те времена к омскому року было повышенное внимание со стороны СМИ, все знали о молодых музыкантах, ими интересовались и их продвигали в массы. И это не полный перечень. Были магазины и киоски, где продавались кассеты с записями омских групп.
Анна Горушкина и Лариса Веселовская, ведущие телепередачи «Музыкальный насос», 1998 год Источник: из личного архива Дениса Рыпакова Важным событием для начинающих рокеров стало открытие эстрадного отделения в Омском колледже культуры и искусств. Это сильно поспособствовало повышению уровня мастерства среди тех, кто отчаянно горел музыкой и хотел улучшить свои навыки и знания в этой области. У молодежи появилась возможность получать профессиональное образование по классу электрогитары, бас-гитары, ударных и т. Но если мастерство музыкантов с каждым днем всё сильнее «прокачивалось», то с технической частью в 90-е были большие проблемы. Концерты часто проводились в неподготовленных залах, где не было хорошей аппаратуры и нужного освещения.
Музыкальная карьера Геннадия началась в 13 лет.
Переехав с семьей в городок Апатиты, он стал участником музыкальной группы. Интересно, что все ее участники уже учились в техникуме, а он был еще школьником. Но его волшебная игра на гитаре смогла покорить их сердца. Попробовав себя еще в нескольких группах, Богданов не только набрался опыта, но и смог превратиться в местную знаменитость. Он стал героем одного из сюжетов Мурманского телевидения. Потом новый виток в его музыкальной карьере — это 2 года работы в группе «Марафон».
Правда, здесь он не смог проявить себя как исполнитель собственных песен. Для группы писал песни только один автор Виктор Резник. Богданов исполняет его песни, которые очень скоро стали хитами. Это «Недотрога» и «Льдинка». Новый этап в его карьере произошел благодаря знакомству с Владимиром Киселевым бывшим барабанщиком группы «Земляне». В 1989 году была создана группа «Русские».
Владимир Киселев стал ее продюсером, а Богданов — вокалистом. Теперь он мог спокойно исполнять свои песни. Группа имела большой успех, а многие композиции стали хитами. Геннадию Богданову за период работы в группе «Русские» удалось написать такие альбомы:«Русские идут»,«Женщина, которую боюсь», «Ну и что». После конфликта с Киселевым Богданов покинул группу. Ребята даже успели поработать с мировой звездой Дитером Боленом.
Но все это длилось до середины 1993 года, до того момента, пока не разгорелся конфликт с продюсером. Геннадий был вынужден покинуть группу, и она даже какое-то время не вела музыкальную деятельность. К тому же криминальные группировки не давали спокойно работать. Поэтому Богданову даже пришлось несколько раз выезжать за границу, обеспечивая собственную безопасность. Однако через некоторое время группа «Русские» возродилась с другим составом. Интересно, что их репертуар практически полностью состоял из песен Богданова.
Хотя все это происходило без его разрешения как автора песен.
На фронтмена российской рок-группы завели дело сразу по двум статьям
Смотрите BigPicture знаменитости Трагедии русского рока — темные истории о легендарных музыкантах. Один из самых популярных бойз-бендов 90-х образовался в 1991 году, когда продюсер Алексей Адамов решил создать хип-хоп группу, которая была пела песни по кекс, которого, как известно, в СССР не было. Я знал эту группу в 90-х и почти с юмором наблюдал за их усилиями. В 1969 году создал рок-группу «Санкт-Петербург», ставшую одной из родоначальниц русской рок-музыки. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! В гостях у «Красной книги» ветеран московского рок-движения, лидер группы «Альянс» Игорь Журавлев, рассказавший о группах из обоймы подпольного рок-клуба F5, проблиставшего в Москве образца 1993 года.
Русские рок группы, самые популярные из них конца 80-х – начала 90-х
Со временем трещина только углублялась. Вадим с другими рокерами ходил на встречи с Сурковым и Медведевым, был доверенным лицом Путина. Глеб эти встречи игнорировал и участвовал в протестном движении. Когда старший ехал с концертами в Донецк и Луганск, младший выступал в Киеве, хотя говорил, что ему «противны и та, и другая сторона», поскольку обе ведут «грязную, замешанную на крови геополитику». В 2015-м братья объединились ради двух ностальгических концертов в Питере и Москве.
А после между ними начались еще и финансовые склоки. Глеб заявил, что брат присвоил себе его гонорар за выступления, и хотел через суд запретить Вадиму исполнять песни своего авторства — а это, по сути, весь золотой репертуар «Агаты Кристи». Запретить не удалось, а вот насчет денег суд согласился, что старший должен младшему 4 млн 300 тыс. Пока фанаты группы горевали о ссоре и пытались понять, что не так, в дело вступили СМИ и стали усердно намекать, что, дескать, Вадим виноват больше.
В 2016-м на ТВ вышел документальный фильм «Агата Кристи. Как на войне», в котором снялся только Глеб, а Вадим появляется лишь во врезках из прежних интервью. Соответственно, фильм получился односторонним, как бы защищающим Глеба. Кульминационный момент — Самойлов-младший ждет встречи с братом, а тот не приходит.
В том же 2016-м издание Life, тоже в одностороннем порядке, обнародовало оскорбительные реплики Вадима в адрес брата из личной переписки. Там встречаются такие цветистые «комплименты», как «лживый гниющий самозванец», «гений сортирный», «подлец в форме пьющего лоха из самодеятельности». Вадим заявляет, что Глеб ему не брат, и называет «однофамильцем». Осенью 2018-го Вадим добился, чтобы суд высшей инстанции отменил решение о взыскании с него долга в пользу Глеба.
Таким образом тяжба должна начаться заново. А еще братья озадачили странными высказываниями о причине распада «Агаты Кристи». Глеб заявил в ноябре, что это якобы произошло из-за девушки , которую оба полюбили и не смогли поделить. А Вадим иронично ответил на это: «Глеб как всегда лжет.
Мы полюбили не одну девушку, а одного парня. Больше я ничего сказать не могу, так как это не только моя тайна».
Единственный сын рокера живёт в Санкт-Петербурге, где заведует собственным клубом. В заведении нередко выступают музыканты, в том числе и группа «Алиса». Вячеслав Бутусов тоже нашёл счастье лишь во втором браке, но признавался, что и его первый союз был чувственным. Отношения с Мариной Добровольской, по мнению музыканта, были малоосознанными, ведь они были студентами, когда решились создать семью. Однако они не отдалялись благодаря общей борьбе за здоровье дочери, которая страдала из-за иммунной болезни, которая всё же излечилась. После развода певец вновь вступил в брак с Анжеликой Эстоевой, которая подарила ему троих наследников. Армен Григорян тоже женился два раза, и дети не спасли его отношения с избранницами.
Сейчас есть еще кое-что: я иногда вожу рок-экскурсии по Петербургу. Проект называется «Вторая культура культурной столицы». Мы проходим по местам рок-тусовки 80-х и разговариваем о том, как жила тогда ленинградская молодежь. Слушайте Баланс — Кофе на Яндекс. Но потом судьба свела его с Виктором Цоем.
Музыканты подружились и даже вместе отправились отдыхать в Крым, где и решили создать коллектив под названием «Гарин и Гиперболоиды». В легендарной группе, которую через год переименовали в «Кино», Валинский также был барабанщиком. Затем артист ушел в армию, а вернувшись поступил в Ленинградский техникум железнодорожного транспорта, который окончил в 1986 году. Именно с поездами и рельсами Валинский в дальнейшем и связал свою судьбу. Сначала он работал на приемке и сдаче груза на одной из станций, но спустя годы вырос до должности заместителя начальника Октябрьской железной дороги.
И это было только стартом карьеры. Дальше следовало повышение за повышением. Сначала он играл в коллективе «Странные игры», а затем перешел в «Форум». Я профессиональный музыкант, и когда в 1997 году завершилось существование группы «Форум», я начал писать музыку к фильмам.
Музыкант гордится самостоятельностью повзрослевших наследников и подчёркивает, что они добились всего, не прибегая к связям отца. Глеб Самойлов трижды вступал в брак, и последняя жена Татьяна младше звезды на 16 лет, что совершенно не мешает влюблённым. Ребёнка артисту родила только первая супруга, и назвали мальчика в честь знаменитого отца. Участник «Крематория» сейчас имеет совсем небольшой круг друзей и часто предпочитает компанию возлюбленной.
Сергей Бобунец не расстался с первой женой и считает, что с появлением сына «Смысловым галлюцинациям» улыбнулась удача, ведь в это время они начали обретать популярность. Артист переехал с семьёй в Сочи и заявляет, что не хочет этим хвастаться. Он редко делится фото, но надеется, что живописные пейзажи с курортного города мотивируют людей стремиться к своей мечте так же, как и музыкант в своё время.
Дух свободы: чем жили тамбовские рокеры в конце 80-х – начале 90-х
Что послушать. В 1992 году «АУ» сыграли на телевидении в передаче «Программа А» — это выступление нужно посмотреть в первую очередь. Стоит включить песню «Закройте дверь» , чтобы услышать панковские риффы с британским настроением. Доступный на стримингах альбом «Рейган — провокатор» тоже не стоит пропускать, как и вышедший в 2023 году диск «Любимые песни мамы». Это сборник песен Панова, который составила лично его мама. С ней Панов прожил до самой своей смерти в 1998 году. Чем заняты последние 15 лет. После смерти Свина группа прекратила свое существование. Группа успела дать несколько концертов и выпустить пару клипов — «День рождения всех» и «Мясо от Бокасса».
Гражданская оборона Источник: gr-oborona. Многие фанаты рока знают Егора Летова и основанную им в Омске в 1984 году группу «Гражданская оборона», также известную как «ГрОб». Песни Летова вроде «Моей обороны» и «Все идет по плану» стали народными. Своей честностью и злой грустью они попали в нерв на изломе государства. Тогда СССР доживал свое, а впереди намечались смутные 1990-е. Вопрос в другом — а точно ли это панк? Поздние и самые народные песни Летова болтаются между своеобразным шугейзом, кислотным пост-панком и бардовской музыкой. Но «Гражданская оборона» в 1980-х — это настоящий советский анархо-панк.
Возмутительно грязный, плохо сыгранный и еще хуже записанный. А еще быстрый, злой и сильно антиправительственный. Со звуком раннего «ГрОба» понятие «русский панк» обычно и ассоциируется. Пролезть на сцену им удалось благодаря тому, что выступления «Звуков Му» и «АукцЫона» запретил комсомол, а «ГрОб» были готовы заткнуть дыру. Группа успела отыграть почти весь свой сет, прежде чем их выгнали со сцены. Потом Летова и вовсе объявили в розыск. А ведь он уже успел вызвать интерес КГБ и посидеть в психиатрической лечебнице. О группе заговорили не только в силовых структурах, но и среди любителей экстремальной музыки.
В случае с «Гражданской обороной» на этот вопрос почти нереально ответить — материала гора. Но если следовать рассуждениям самого Летова, слушать нужно альбомы 1980-х, вплоть до «Русского поля экспериментов» — Егор считал его своей «вышкой». Но и последний альбом «Зачем снятся сны» тоже стоит послушать, пусть панка там и не так много. Это самый чистый и позитивный релиз в дискографии Летова. Музыкант признавался, что впервые создал что-то «только для себя». Егор Летов умер в 2008 году, за чем последовал распад группы. С тех пор вышли несколько концертных альбомов и сборники. Но в 2019 музыканты «ГрОба» воссоединились ради серии концертов.
Так что из оригинального состава остался только гитарист Андрей «Босс» Бабенко. В 2023 году благодаря жене Егора Летова вышли два альбома его первого проекта «Посев» — «Всякие картинки» и «Дождь в казарме». Записи долго и мучительно восстанавливали с аналоговых пленок. Основанный в 1985 году в Ленинграде «Бригадный подряд», или просто «БП», не самая экстремальная группа раннего русского панка — ни по звуку, ни по выходкам. Но столь же ярких и аутентичных представителей пролетарского ой-движения на советской сцене в то время не было. А потому в узких кругах группа завоевала звание отцов советского панка. Да и звучали они уже в 1980-х настолько профессионально, насколько это было возможно. По сравнению с «Бригадным подрядом» коллективы того периода вроде «АУ» можно назвать советским протопанком.
К тому же раннее творчество «Бригадного подряда» повлияло почти на все остальные группы в списке — это настоящий анархический андеграунд. Сооснователь, вокалист и лицо «Бригадного подряда» Николай Михайлов в 1990-х получил серьезную травму головы. После этого он не мог нормально говорить, не то что петь. Травма наложилась на тягу к алкоголю, поэтому в нулевых Михайлов оказался на улице. Эта история нисколько не позитивная, но по-своему панковская. В этом движении три пути: гнуть линию до конца, перегореть и уйти либо скатиться в коммерцию. В 2004 году Михайлову помогли коллеги-музыканты при большом содействии Михаила Горшенева из группы «Король и Шут». Но к музыке Михайлов возвращаться не захотел.
Он умер уже в 2006 году. Стоит оценить всю дискографию группы 1980-х: альбомы «Бригадный подряд» , «Партсъезд» и «Членский взнос». Это едкий, сырой, а порой и крайне остросоциальный панк, отражающий дух времени. Не альбомы, а исторические документы. Да и в целом это пусть и «фирмовый», но все еще бодрый поп-панк. Иронично, что последняя песня на диске называется «До свидания, панк-рок! А из самого актуального творчества стоит оценить альбом «Сомнамбула» 2013 года. Это типичный русский рок и вместе с этим один из самых успешных альбомов в истории группы.
Пластинка хорошо отражает ее текущее состояние. Но сегодня из оригинального состава в группе остался только гитарист Александр «Сантёр» Лукьянов, а вокальные партии с 2009 года исполняет Анатолий «Толян» Скляренко. Пика группа достигла в конце 1980-х. Но и в 1990-х пользовалась уважением в кругах любителей панк-рока благодаря острым текстам и активной поддержке футбольного клуба «Зенит». Это отлично сочеталось с эстетикой ой-движения.
В школе учился прилежно, занимался общественной работой, был председателем совета пионерской дружины. Увлечение рок-музыкой положило конец пионерско-комсомольской карьере. В 1976 году, перейдя в другую школу, Алексей создает свою первую группу, начинает спекулировать импортными пластинками и становится завсегдатаем черного рынка, т. После окончания десятилетки Алексей уже имел вполне сформировавшуюся точку зрения на то, что происходит в окружавшем его мире и эта точка не совпадала с теми, на которые его пытались поставить учителя и родители. Рыбин поступает в Институт-ВТУЗ, однако, предпочитая игру в рок-группе и спекуляцию пластинками, джинсами и аппаратурой, уходит с третьего курса.
В 1978 году, еще учась в институте, знакомится с Андреем Пановым - "Свином" и входит в состав первой в СССР панк-рок группы "Автоматические удовлетворители". В компании "АУ" появляется В. Цой и через некоторое время 1980 возникает группа "Гарин и гиперболоиды" - трио Рыбин-Цой-Валинский.
Музыканта мучили одиночество и творческий кризис; его жена Настя Рахлина ждала ребенка, но ни жилья, ни денег не было, а двумя годами ранее умер новорожденный первенец Башлачева от другой девушки. Единственный сын музыканта Егор Башлачев родился через полгода после гибели отца — в августе 1988 года. Его матери Анастасии Рахлиной не стало летом 2018. Известно, что организацией похорон Александра Башлачева занималась Марьяна Цой — через два года она сама потеряет мужа. Гибель Виктора Цоя и волна суицидов 15 августа 1990 года 28-летний Виктор Цой разбился на трассе «Слока-Талси» в Латвии, уснув за рулем. В то утро он ехал на рыбалку. Гибель лидера группы «Кино» была настолько огромным потрясением для молодежи того времени, что 45 поклонников Цоя по всему Союзу покончили с собой.
Музыкантов связывало не только творчество: Цой дружил с женой Майка Натальей Науменко. Их отношения описаны в фильме Кирилла Серебренникова «Лето», хотя вдова Науменко уверяет, что масштаб ее дружбы с Цоем в картине преувеличен. За 12 дней до гибели Науменко развелся с Натальей. Музыкант умер в одиночестве в своей комнате в ленинградской коммуналке. Причина гибели — кровоизлияние в мозг. Официальной версией называют несчастный случай, но некоторые коллеги и сын Науменко уверены, что за несколько часов до гибели Майка избили во дворе. Подтверждений этой версии нет. Сплетники из рок-тусовки говорили, что он может быть настоящим отцом Саши — сына Марьяны, которого она родила в браке с Цоем. У Саши Цоя действительно много общих черт с Аксеновым, но сходство есть и между Рикошетом и самим Цоем: темные волосы, высокие скулы, крупный рот — так что этим слухам мало кто придает значение.
В итоге, к началу 2000-х Цветков получил признание как соавтор нескольких хитов «Браво» в том числе «Любовь не горит», «XX век», «Не с тобой», из недавних — «Блюз прошлого лета». Виталий несколько раз исполнял их с группой на концертах в качестве специального гостя, судя по фильму «Браво Story» и книге «История группы «Браво». В 2015 году артист довольно неожиданно вернулся на сцену как сольный исполнитель и год спустя выпустил сольный альбом под названием «Виктор Виталий» «виктор» в данном случае означает «победитель». Давний соратник из «Браво» был одним из первых, кто рассказал о диске московской аудитории и СМИ. У Виталия вышел замечательный альбом. Я прослушал эту пластинку вчера, в машине, и она просто офигенная. Приятно, что «дебют» повзрослешего и исчезнувшего с радаров на десяток лет Цветкова был замечен друзьями по цеху. Это очень красивые песни, спетые очень красивым голосом, гениальные по своей простоте и мелодичности. Это песни, которые гениально записаны. Это мелодии, очень богатые мелодии для песенного жанра. У него авторское исполнение, авторская интонация. Он не подстраивается и не примеривается к какой-то текущей ситуации. Олег Нестеров, лидер группы «Мегаполис» Блестящая, очень цельная, умная и невероятно музыкальная пластинка. Песни Виталия — это настоящая поэзия — истории, рассказанные с помощью прекрасной музыки.
Омский рок в лихие 90-е: как это было?
Малоизвестные фото российских рок музыкантов. Сергей Марков был рок-звездой в родном Волгограде, но в начале 90-х решил податься в Москву и попытать счастья в столице. В конце 80-х и в начале 90-х в нашей стране невероятную популярность приобрело рок движение. Вышедшие из подполья группы в момент стали кумирами молодёжи.
Знаковые русские рок-альбомы конца 90-х
И не только Оркестры и инструментальные ансамбли СССР Посвящается Битлз Поющие актёры Ремиксы и Ремейки Ретро зарубежной эстрады Ретро СССР Романсы Российские группы Русский Рок Солисты зарубежной эстрады Солисты советской эстрады Социал-демократы. Легендарная русская рок-группа «Сплин» порадует Чикаго! то, что я называю русским русским роком. Хотя рок-группы в Тамбове уже были. В лучших своих достижениях российские рок-музыканты поднимаются до высот настоящей большой поэзии. Классика Русского рока. «Гражданская оборона» — советская и российская рок-группа, основанная 8 ноября 1984 года в Омске Егором Летовым и Константином Рябиновым, наиболее заметная представительница сибирского панк-рока.
Знаковые русские рок-альбомы конца 90-х
Последнее сообщение в социальной сети на странице группы датировано 28 декабря прошлого года. Коллектив сообщал, что попал на обложку «Герои русского инди» сервиса VK Музыка. Постоянный адрес новости: eadaily.
Так, многие представители современного общества предпочитают видеть у себя на празднике российские группы 90х годов. В списке российских рок коллективов этого периода присутствуют известнейшие ансамбли, творческая деятельность которых любима многими россиянами. Их песни перепевают и даже делят на цитаты. Огромнейший спрос на высококачественную и осмысленную музыку был во все времена.
Этакой по-хорошему дурной энергии на красноярской сцене всегда немного не хватало — и, в общем, не хватает и сейчас. Sound Dab Гитаристка группы Sound Dab Маша Теряева последние пару лет играет в московской группе «Наадя», а также пилотирует собственный сольный проект с симпатичным названием Dub i Prosto Derevo, с помощью которого она недавно выиграла стипендию в проекте Red Bull Music Academy. Можно сказать, что из числа наших красноярских потерь она устроилась интересней всего — ну, и по сравнению с симпатичным англоязычным поп-роком Sound Dab явно пошла на повышение в творческом плане. Крапива «Крапиву», пожалуй, лучше всего помнят за сильный и красивый голос вокалистки Анны Борецкой — хотя их магистральный курс на поиск удовлетворяющей всех нейтральной территории между гитарной тяжестью рок-звучания и мелодичной доступностью песни тоже заслуживал уважения. Как и многие другие коллективы, добившиеся известности локального значения, «Крапива» в какой-то момент отправилась искать славы на большую землю — да там и сгинула. Хорги Ещё одна группа, работавшая в стиле «ничего невозможно нет» носителем ДНК упомянутой выше «Сметаны» в ней выступал их общий барабанщик Денис Андреев , «Хорги» в определённый момент были одной из лучших концертных групп Красноярска. Каждое их выступление превращалось в непредсказуемое действо с гитарными шумами, шаманскими плясками, свободной импровизацией и прочими прелестями. После распада «Хорги» рикошетом разлетелись на целую россыпь разнонаправленных и индивидуально сумасшедших проектов, от абсурдисткого панк-коллектива «Гулливер, брось Икарус» до свободной артели импровизаторов «Атанорэ», выступавшей в самых непредсказуемых местах — от подземных переходов до сцены на Дне города. Безразницы Коллектив, который умудрился держаться в стороне от каких бы то ни было около-музыкальных тусовок Красноярска, и тем не менее, почти сумевший проложить свой собственный яркий маршрут — пока не закончился по той же причине, что и большинство местных историй в связи с отъездом основных творческих сил, брата и сестры Рязанцевых, в Санкт-Петербург. Впрочем, несколько их концертов, думаю, навсегда останутся в памяти тех, кому посчастливилось на них побывать — а это уже немало.
Ему не составило особого труда самостоятельно научиться в 7 лет играть на гитаре, наблюдая за старшим братом. Музыкальная карьера Геннадия началась в 13 лет. Переехав с семьей в городок Апатиты, он стал участником музыкальной группы. Интересно, что все ее участники уже учились в техникуме, а он был еще школьником. Но его волшебная игра на гитаре смогла покорить их сердца. Попробовав себя еще в нескольких группах, Богданов не только набрался опыта, но и смог превратиться в местную знаменитость. Он стал героем одного из сюжетов Мурманского телевидения.
Потом новый виток в его музыкальной карьере — это 2 года работы в группе «Марафон». Правда, здесь он не смог проявить себя как исполнитель собственных песен. Для группы писал песни только один автор Виктор Резник. Богданов исполняет его песни, которые очень скоро стали хитами. Это «Недотрога» и «Льдинка». Новый этап в его карьере произошел благодаря знакомству с Владимиром Киселевым бывшим барабанщиком группы «Земляне». В 1989 году была создана группа «Русские».
Владимир Киселев стал ее продюсером, а Богданов — вокалистом. Теперь он мог спокойно исполнять свои песни. Группа имела большой успех, а многие композиции стали хитами. Геннадию Богданову за период работы в группе «Русские» удалось написать такие альбомы:«Русские идут»,«Женщина, которую боюсь», «Ну и что». После конфликта с Киселевым Богданов покинул группу. Ребята даже успели поработать с мировой звездой Дитером Боленом. Но все это длилось до середины 1993 года, до того момента, пока не разгорелся конфликт с продюсером.
Геннадий был вынужден покинуть группу, и она даже какое-то время не вела музыкальную деятельность. К тому же криминальные группировки не давали спокойно работать. Поэтому Богданову даже пришлось несколько раз выезжать за границу, обеспечивая собственную безопасность. Однако через некоторое время группа «Русские» возродилась с другим составом. Интересно, что их репертуар практически полностью состоял из песен Богданова.
Русский рок 1990-х
Группа «Рок Штат» несильно младше Ленинградского рок-клуба. то, что я называю русским русским роком. В лучших своих достижениях российские рок-музыканты поднимаются до высот настоящей большой поэзии. Именно в 90-е проявили себя многие российские рок-исполнители, получили возможность вволю выразиться и начать творить, экспериментировать. Свою историю группа "Чайф" начала в 1983 году в городе Свердловск. В 90-е годы музыканты выпустили несколько неплохих ный альбомы группы "Чайф":"Не беда"-1990 год"Четвёртый стул"-1991 год"Давай вернёмся"-1992 год"Дети гор". Такие группы, как «НАИВ» и «Тараканы!», видели смысл жанра не только в отказе от канонов русского рока, но и в неприятии политического и эстетического радикализма сибирских групп.
Трагедии русского рока — темные истории о легендарных музыкантах
К тому же, надо разделять уже, кто играет действительно рок-н-ролл, а кто какой-нибудь рокапопс или попсорок. Иногда складывается впечатление, что та же Пугачева гораздо более "рок-н-ролльна" в своих концертах, чем нынешние молодые рок-музыканты смеется. Хотя, опять же, что значит "молодые"? Того же Макса Покровского, скорее, можно отнести к рок-н-ролльщикам "старой" формации, хоть и пришел он в начале 90-х. Или Сплин, например,- к кому отнести?
Это можно, наверное, назвать некой "второй волной" русского рока, а сейчас уже пошла "третья". Вот, наверное, тот концерт подвел итог для "первой волны", когда еще не было "завязок" с шоу-бизнесом. Ru: - А кто из тех, с кого "молодежные группировки брали дурной пример", остался наиболее верен себе, на твой взгляд? Сергей: - Пытаюсь вспомнить...
Не знаю, в принципе, мне, конечно, нравится, что делает Сукачев сейчас - фильмы всякие-разные, но, мне кажется, что он совсем забросил музыку. Все эти совместные мероприятия с Пугачевой... Конечно, эксперименты имеют право на жизнь, но, мне кажется, он не все еще сказал по музыке! Его песни того времени, начала 90-х - пока лучшие.
Я думаю, что он слишком много времени стал уделять кино,- а ведь вполне мог бы устроить нечто подобное тому концерту. Слишком серьезные эксперименты. Конечно, возраст, семейная жизнь - это затягивает. Вот Скляр все время что-то придумывает - это действительно интересно.
Кинчева что-то вообще давно не слышно, имею в виду нового. Мне кажется, что расширилась аудитория только у Шевчука. Но тоже мало новых хороших песен. Ru: - Может, и время стадионов уже ушло?
Сергей Антипов: - Помню, как мне однажды перед съемкой пожаловалась Вероника Долина, что когда после перестройки стал угасать интерес к бардовской песне, то они вдруг с удивлением обнаружили, что бывают залы меньше, чем 5 тысяч зрителей. Теперь они поют по клубам на 30-100 человек. Но одно дело - бард, где нужно личное общение, что называется, "глаза в глаза", и человеку с гитарой, в принципе, достаточно 20 человек в зале. Другая крайность - это попсовые команды, где, наоборот, чем дальше сцена - тем меньше видно лажи, что фонограмма не совпадает, или не тот голос.
Вот Шевчук с "Акустикой" в "России" не очень получился. Все равно "стоячка" нужна! То есть нельзя, чтобы было меньше тысячи стоячих мест. Вот "Все это рок-н-ролл" был, наверное, одним из первых "стоячих" концертов.
Народу это все внове было, сейчас это уже и не представишь даже, что в "Олимпийском" народ сидит на рок-н-ролле, как раньше сидели. Народ поднялся с колен,- точнее, с "сидалищ"! Ru: - И все-таки, возможно ли повторение того концерта?
Вновь правильно расставленные слова, акценты, найденные ударения! И, конечно, преданность миллионов поклонников, которые несколько придя в себя после оглушающего всплеска начала девяностых, вновь соскучились по старым рок-кумирам и их неподражаемым интонациям. Попса, с ее крайне низким качеством исполнения и фонограммами, успела надоесть и вызывала лишь изжогу. Кстати, подоспели и новые силы русского рока... В общем, получилось так, что все вернулось на круги своя. Но уже на новом временном витке. Честность русского рок-музыканта как была, так и осталась тесно переплетенной с мистическим ощущением Слова, как силы! Что безусловно связано с очень мощной русской поэтической и литературной традициями. Например, где еще поэты, вроде Евтушенко или Вознесенского могли собрать на свои чтения целые стадионы в 1950-1960-е годы, кроме как в России? У западных рокеров в музыке упор делается на силу звука и вибрации им порождаемые. Русский рок девяностых уже не чурается использовать силу звука, благо в девяностых проблем с аппаратурой уже нет, было бы желание и умение ее использовать — авт. Вот только войти в ту же реку «протеста» у русского рока середины девяностых не получилось. Его ожидал новый, по-своему интригующий этап развития. После 1995 года: от рока к «рокопопсу» 1995 год стал переломным для русского рока! Рокеры наконец очнулись от спячки, «пришли» в себя. Выход из застоя был найден в виде компромисса между поп и рок-музыкой. Рок-музыкантам, как бы им не хотелось этого делать, пришлось играть по правилам шоу-бизнеса. Пришел период пресловутой коммерциализации. Теперь деньги становились мерилом успеха и известности. Стадионы конца восьмидесятых сменили гастрольные «чесы». До середины девяностых по этим правилам играла лишь попса. С 1995 рокеры также начинают «играть в шоу-бизнес», так как основные деньги музыканты в России могут получить лишь от концертных выступлений и уж никак не от продажи аудио-носителей или мерчендайзинга. По-моему, возврат массового интереса к русскому року начался с выпуска культового во всех отношениях альбома под названием «Опиум» «Агаты Кристи» 1995 года. Песни, вроде «Опиум для никого», «Черная Луна», «Сказочная тайга», наполненные готическими образами и интонациями, искрящимися гитарами, безумными в своей пост-нововолновой эстетике текстами и мелодичными клавишами, пришлись в 1995 весьма ко двору. Они ворвались в российские музыкальные чарты, на раз тесня голосистые попсовые орды. Отмечу, что число русских рокеров, которым удалось попасть в тогдашние чарты, весьма куце. Но оно все же частично отражало музыкальную жизнь страны. Кроме Агаты Кристи в середине девяностых отлично выступил Гарик Сукачев, представивший в 1995 году диск «Между водой и огнем», с такими хитами, как «Напои меня водой», «Непокоренная вера», «Ольга». Он записал его с друзьями-музыкантами и камерным оркестром в калининградском Кафедральном соборе. По сути, Сукачев стал первым русским рокером, осуществившим полноценную запись с симфоническим оркестром. В этом же году Гарик вместе с закадычным другом Александром Ф. Скляром пишут проект «Боцман и Бродяга» с альбомом «Я милого узнаю по походке», который можно охарактеризовать, как яркий пример городского фольклора, исполненного матерыми рокерами. Кстати, с 1995 года А. Скляр начинает вести на Горбушке знаменитый фестиваль альтернативной музыки «Учитесь плавать», на котором активно выступают многие российские, как IFK, Epilepsy Bout и зарубежные — авт. Еще запомнились фееричные панк-приколисты «Ногу Свело» во главе с Максимом Покровским, выдавшие в 1995 году на альбоме «Сибирская любовь» такой непереводимый номер, как «Хару Мамбару». Частушка частушкой, но насколько зажигательна! В 1995 записали свои первые стебные опыты «Мелодий и ритмов зарубежной эстрады» разноплановый Кирилл Немоляев и его «БониНеМ». Также в 1995 года «Калинов Мост» выпустил романтичный «Пояс Ульчи», соединив трагизм и свою неповторимую мелодику с народным cлавянским фольклором. В 1997 появляются «Король И Шут» с фирменным неугомонным драйвом и страшными сказочками альбома «Будь как дома путник». В 1998 выходят циничные и отстраненные «Гранатовый альбом» и «Фонарь под глазом» группы Сплин. В 1999 году дебютный альбом Земфиры «Земфира». До повальной популярности Земфиры, «Сплина», «кишемании» и их сольников в «Олимпийском» у музыкантов остается несколько лет, ближе к середине 2000-х. О них и НВРР поговорим в следующем размышлении. Главной же «фишкой» середины 1990-х, безусловно стал выход в 1996 году альбома «Морская», владивостокской группы «Мумий Тролль», начавшей свою музыкальную деятельность еще в восьмидесятых. Этим альбомом Илья Лагутенко совершил «чудесный» переворот в народном сознании, сделав из русского рока русский «рокапопс», застолбив название за собой. Попса и рок слились в объятиях чудных лагутенковских текстов, его таинственном вокале, сочных гитарных риффах и раскованном мелодизме. Лагутенко и К сознательно шли на такой эпатаж, используя наработки английских брит-поповых групп девяностых, вроде «Oasis», «Blur», «Pulp». Такую музыку можно было полюбить или вообще никак не воспринимать.
Он же, собственно, и был инициатором — участники «Машины» вовсе не планировали устраивать съёмки. Как гласит история, Константинопольский был за рулём, когда услышал «Однажды мир прогнётся под нас». Благодаря связям он быстро заполучил номер Макаревича, и позвонил тому с предложением снять клип. Сначала советский бард ответил своему навязчивому собеседнику отказом, но наведя справки о нём, уже через 40 минут сам перезвонил и договорился о съёмках. В клипе мы можем видеть кадры выступления «Машины Времени» на фестивале популярной музыки. По состоянию на 2022 год, клип набрал более 7,5 миллиона просмотров на YouTube. Классика, одним словом! Сплин — «Выхода нет» Группа «Сплин» Песня «Выхода нет» и так обрела бы успех, без какого-либо сопровождающего видеоряда! Многие современные меломаны без ума от этой композиции, но при этом большинство из них никогда не видели клип к ней… А ведь он есть, и уже набрал миллионы просмотров на YouTube! История у этого клипа довольно увлекательная. Съёмки проходили в разгар январских морозов, правда — в Крыму. Главная роль досталась солисту «Сплина» Александру Васильеву. Режиссёр Мечислав Юзовский, в свою очередь, задумал весьма эпичную концовку — Васильев должен был медленно войти в бушующую морскую воду… Так как на улице было холодно, музыканта облачили в непромокаемый водолазный костюм, но это не помогло: певец промок и так сильно замёрз, что даже приболел.
В 2007-м…» А дальше второй абзац. Что после многоточия? Александр Горбачев: В 2007 году началась новая фаза развития русской музыки с выявлением нового поколения, которое в изобилии есть на сайте «Волна», которое ширится и растет. Илья Зинин: И соцсети тоже все очень изменили — как раз в 2007 году это стало массовым. Хотя я бы не говорил категорично про 2007 год, но вторая половина нулевых была уже другим временем. Если да, то кто эти герои и какие в эту книгу могут войти истории? Александр Горбачев: Я полагаю, 20 лет ждать необязательно. И «Песни в пустоту»-2 тоже писать необязательно, потому что и песни сейчас не в пустоту хотя у кого-то, может быть, и в пустоту. Среда другая. Один из ключевых тезисов нашей книжки: то, что эти песни были «в пустоту», было не следствием качества музыки, а свойством эпохи. Сейчас все несколько иначе, при этом вопрос не в том, не найдется ли кто-нибудь, кому это было бы интересно через 20 лет, — я думаю, найдется и даже сейчас есть, — а в том, будет ли существовать государство Россия и что за книжная индустрия в нем будет. Проблема в том, что наша книжная индустрия — особенно в области нон-фикшна — совершенно не развита по очень понятным причинам: невозможно писать книги и обеспечивать себя этим, если ты не Сорокин и не Пелевин. Я думаю, ни один автор нон-фикшна в России не зарабатывает только написанием книжек, что плохо. Из-за этого возникают огромные дыры. Если ты заходишь в книжный в Англии или в Америке, ты видишь даже не полку с книжками про музыку, а отдел: пол-этажа, где с большой вероятностью уже есть книги даже и про Фаррелла Уилльямса. Я вот в 2006 или 2007 году обнаружил с удивлением в лондонском Borders книгу про Arctic Monkeys, которые к тому моменту выпустили один альбом. Но, поскольку их история была достаточно удивительной, про них написали книжку. Все это могло бы быть и в России, если бы общая социально-экономико-политическая ситуация была немножко другой, как и востребованность литературы. Есть масса достаточно удивительных историй, заслуживающих того, чтобы о них рассказали, даже если не говорить о качестве музыки и любви к ней. Собрать книжку про новое поколение русской космополитической инди-музыки, где были бы истории Антона Севидова, Pompeya, Motorama, On-The-Go и кого-то еще — вот это было бы вполне интересно. Никто не знает, с чем группе On-The-Go приходилось сталкиваться в Тольятти на пути к нынешней славе, а я более чем уверен, что там полно историй, которые, может быть, менее радикальны, чем происходившее в сквоте «Собак табака» в Москве, но в своем отношении не менее интересны и уж точно характерны для описания творческих путей и стратегий условной группы. Илья Зинин: Для меня в этих группах особо нет личностей и особо нет героев. Героями книги я их тоже не вижу. У меня сейчас такой взгляд на вещи: 1990-е были очень революционным временем для музыки; нулевые — эволюционным, когда эволюция была очень быстрой и все очень быстро менялось. Последние года три у меня ощущение застоя. Может быть, я старый стал, но я очень много смотрю, слушаю — последнее мое музыкальное потрясение из русской музыки было году в 2010—2011-м. Хотя те группы, которые я люблю, — та же «Петля пристрастия» — выпускают очень хорошие записи и альбомы, и новые молодые западные группы я для себя по-прежнему открываю. Шурик называет все те группы, становление которых началось еще в нулевых. Александр Горбачев: Ну это нормально, я считаю. Группа The National тоже не сразу стадионы стала собирать. Это здоровая история. Что-то совсем большое… Не знаю. Может быть, в голову что-то приходит, а может, и не приходит. Если с ходу сложно сказать, это обычно значит, что ничего и нет. Но понятно, что у нас разные взгляды, и если бы у меня не было достаточного энтузиазма по отношению к современной русской музыке, то я бы не работал до этого главным редактором сайта, который на ней специализируется. А уж книжку про русский хип-хоп написать — это раздолье такое! Можно написать целую серию: хоть отдельно биографии всех, хоть группировать их по сценам. Я уверен, что хорошая биография того же Басты продавалась бы на ура. Проблема в том, что издательская индустрия не работает так, чтобы были настроены эти антенны. Русский рэп — непаханое поле для писателя. Тот же Гуф: вот уж задача для писателя написать книжку про человека с суперинтересной биографией, который провел детство в Китае, чуть не умер от передоза, при этом сам не умеет в режиме интервью два слова связать, живет по свэгу и так далее, — то есть это страшно интересная история. В общем, полно тем, и никаких проблем с точки зрения масштаба личности не вижу. Илья Зинин: В области музыкального нон-фикшна у нас поле совершенно непаханое, это правда. За последние 30 лет столько тем и столько героев можно найти — от 80-х до дней сегодняшних… Это очень грустно. Я был бы очень преданным читателем такой литературы. Фотография: Максим Копосов — Как люди, с которыми вы встречались и разговаривали, реагировали на то, что вы вообще пишете книгу об этих героях? Они удивлялись или воспринимали это как должное? Илья Зинин: Людей было порядка ста, и у всех реакции были очень разные. Для кого-то это было очень органично, кто-то действительно удивлялся, некоторые отказывались от интервью, потому что не хотели вспоминать свои буйные 90-е. Некоторые рассказывали живо и интересно, и было видно, что их это по-прежнему волнует. С некоторыми было так — я их интервью читал опять же в 90-х, они тогда были яркими, крутыми, а сейчас говорят: «Ну да, было такое». Александр Горбачев: Мы с Ильей очень сильно рассчитывали на Фирсова, который пропагандировал в свое время Летова, Башлачева, Машнина и обладал невероятным запалом. Мы были очень удивлены, когда он оказался преисполнен лаконичной печали по поводу всего и совершенно не горел желанием поделиться воспоминаниями о былых подвигах. В общем, был настроен скептически по отношению к собственному прошлому, что в книжке заметно. По итогам это добавило колорита главе, но это казус, когда ожидания не вполне совпали с результатом. Мы все-таки говорили с людьми, которым это было близко, дорого, важно; если они удивлялись, то только в положительном смысле, скажем так. Илья Зинин: Очень характерная деталь — многие наши рассказчики спрашивали: «Про кого еще книжка? Берешь интервью про «Химеру», спрашивают: «Кто еще будет? С таким я сталкивался неоднократно. А про кого сейчас можно было бы сказать то же самое? Александр Горбачев: Про Арсения Морозова и все его проекты. Илья Зинин: Я такое про Арсения Морозова сказать не могу. Но есть группа «Петля пристрастия», те же «П. Очень много всего. У вас есть история про Рэтда из «Химеры», который на сцене забирает кровь из вены в шприц и начинает ею рисовать. Илья Зинин: Сейчас это будет выглядеть надуманно, мне кажется. Во все времена настоящих буйных мало, а сейчас и время к ним не особо располагает.
Лучшие рок-группы России: список, названия
Развлечения - 16 декабря 2023 - Новости Архангельска - Транскрипции на русском с ударениями и переводом на английский язык Это подкаст для среднего и продвинутого уровня русского языка (B2-C1). В гостях у «Красной книги» ветеран московского рок-движения, лидер группы «Альянс» Игорь Журавлев, рассказавший о группах из обоймы подпольного рок-клуба F5, проблиставшего в Москве образца 1993 года. Легендарная русская рок-группа «Сплин» порадует Чикаго! Алиса, Советская и российская рок-группа: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия.
«Искала» Земфиры* и «Крылья» Наутилуса: 10 рок-хитов 90-х, от которых сходят с ума сейчас
Омский рок в лихие 90-е: как это было? - 19 июля 2023 - НГС55.ру | Русский панк, как и русский рок, — самостоятельный жанр со своими особенностями. |
Русский рок: история, жанры, группы, легенды, события / Skillbox Media | В гостях у Константина Михайлова — музыканты рок-группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин и Александр Владыкин. Рок жив или уступил место поп-музыке? |
Русские рок группы, самые популярные из них конца 80-х - начала 90-х - | Русский рок 90-х от пользователя Николай Медников. Слушать бесплатно онлайн на Музыка |
Политическая манифестация русского рока | Вышла книга «Песни в пустоту», написанная экс главным редактором «Волны» Александром Горбачевым и промоутером, журналистом и музыкантом Ильей Зининым,— история потерянного поколения русского рока 90-х, рассказанная авторами и участниками тех событий. |
Вы точно человек? | Когда на красноярской рок-сцене загарцевал в своих красных штанах фронтмен только народившейся тогда на наши головы группы Rocco Алекс Нурсултан, многим его голос показался подозрительно знакомым – и, в общем, неспроста. |