Взаимодействие информационных систем в рамках КНД. Это предусмотрено реформой контрольно-надзорной деятельности (КНД), цель которой — снизить административную нагрузку на бизнес. Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности.
За все хорошее, против всего плохого
- Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы? - Шортрид
- Новая система контроля сформирована. Но еще не вполне интегрирована
- Минэкономразвития РФ выпустило видеоролики о реформе КНД
- «Цель реформы КНД – переход от карательной модели к партнерской» | Москва | ФедералПресс
- Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности - Российская газета
Ответственными за экономический рост сделают органы контроля
События и новости 24 часа в сутки по тегу: кнд. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». ОПОРА РОССИИ: Коммерциализация результатов научной деятельности, патентование изобретений и реформа КНД. Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности.
Путин поручил к 15 октября подготовить новый этап реформы КНД и отменить проверки бизнеса
Минэкономики представит предложения премьеру Дмитрию Медведеву. Первый, «материальный» законопроект - об обязательных требованиях - за время доработки изменился довольно существенно. Но принципы установления таких требований остались прежними: исполнимость, обоснованность, предсказуемость. В свою очередь требования должны быть законными и обоснованными. Они могут вводиться только для предотвращения вреда, не должны дублироваться и пересекаться по своему предмету и содержанию. Основной формой взаимодействия между контролерами и бизнесом станет электронный обмен данными. Будет создан единый информационный ресурс, куда в режиме онлайн станет поступать информация о действиях контрольно-надзорных органов. Применение удаленного мониторинга деятельности бизнеса может быть расширено. Законопроект направлен на создание более четкой и более компактной системы обязательных требований.
Главная задача заключается не в том, чтобы отменить старое регулирование, а в создании нового в тех случаях, когда оно необходимо, подчеркнул он. Он обратил внимание еще на один важный аспект реформы - социальный. Правительство сохранит все социальные права и льготы граждан. Все это должно либо сохраниться, либо перекочевать в новейшее законодательство», - заметил премьер. Законопроект определяет общие условия и принципы установления обязательных требований, уточняет полномочия органов государственной власти, предусматривает механизмы, которые будут блокировать принятие необоснованных и избыточных норм и правил. Порядок вступления в силу актов, содержащих обязательные требования, изменился: сроки вступления их в силу - либо с 1 марта, либо с 1 сентября, но не ранее чем через три месяца со дня опубликования в предыдущей версии - 1 января или 1 июля и не ранее полугода. Смягчен и подход к мониторингу обязательных требований: ранее говорилось об их актуализации не реже чем в пять лет, теперь законопроект устанавливает лишь необходимость проведения оценки воздействия норм как минимум каждые пять лет.
Специалист рассказывает о существующих нормах и даёт рекомендации по их соблюдению. Даже если нарушения найдут, штрафа не будет.
Профилактические визиты бывают: Обязательные — отказаться нельзя. В 2023 их будут проводить в образовательных учреждениях, которые связаны с государством или муниципалитетами.
В структурном разрезе снизилось количество плановых и внеплановых проверок: первые проводятся в отношении организаций с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска, а вторые — на основе индикаторов риска. Поскольку сейчас индикаторы становятся фактически единственным основанием для проведения проверок невысокорисковых объектов, важно, чтобы они действительно отражали существенные риски, а не были формальными. Работу по реформированию контрольно-надзорной деятельности, по словам Президента бизнес-объединения, необходимо и далее продолжать, в том числе с учетом обратной связи от бизнеса. Регуляторные изменения произошли и в части привлечения МСП к административной ответственности, заметил спикер. Если 8-10 лет назад опросы «ОПОРЫ РОССИИ» показывали, что проверки были всегда волнующей темой для бизнеса, то сейчас, по данным опроса, проведенного весной-летом для подготовки доклада партийного проекта «Предпринимательство», эта проблема выпала из десятки ключевых. Мы вместе с государством в борьбе за рентабельность и эффективность», — подчеркнул эксперт. При этом Сергей Борисов отметил проблему роста неналоговых платежей для бизнеса: «Очень большой груз неналоговых платежей — 3-4 трлн рублей, это говорит нужно продолжать дальнейшую работу по решению общих системных вопросов», — заключил Сергей Борисов.
Например, до внедрения этого подхода контрольные органы проверяли всех подряд, сейчас все объекты распределены по категориям, проходят фильтр. То есть, подчеркнул спикер, сотрудники КНО ходят только туда, где это требуется. Также Андрей Спиридонов отметил существенный рывок во внеплановых проверках, особенно в контексте индикаторов риска. Сейчас уже есть более 180 новых индикаторов рисков — это говорит, что работа востребована и эффективна. Также спикер отметил эффективность профилактических мер и сервиса досудебного обжалования около трети удовлетворяется в пользу предпринимателей. На ближайшее будущее в планах у ведомства — совершенствовать риск-ориентированный подход, особое внимание уделить категориям риска и учету индивидуальных характеристик, а также дальнейшая цифровизация процесса, в том числе развитие дистанционного контроля.
В частности, обещаны такие изменения: — уменьшение количества плановых проверок всех субъектов, кроме объектов контроля с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска, — создание карты рисков для каждого вида контроля, — расширение на основе карты рисков количества индикаторов риска, «своих» для каждой отрасли то есть появление новых предлогов для внепланового контроля. Главное — индикаторы должны быть понятны и публичны, что будет способствовать повышению доверия к результатам проверок со стороны предпринимателей. Министр экономического развития РФ подчеркнул, что «при профилактическом визите предписание дать можно, а оштрафовать нельзя».
Реформа КНД: подготовиться к самообследованию
ОПОРА РОССИИ: Коммерциализация результатов научной деятельности, патентование изобретений и реформа КНД. Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2023 N 3745-р <Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года. Интерфакс: В 2024 году в России должна завершиться реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). В ходе реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) правительство создает цифровую платформу мониторинга контроля и надзора в России. И причина здесь, несомненно, одна: реформа КНД — это фактически ликвидация излишних обязательных требований чиновников, которую доверили чиновникам. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант".
Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности
Четвертое ключевое положение концепции - профилактика и развитие механизма профилактических визитов. Михаил Мишустин считает важным развивать процедуру досудебного обжалования. Чтобы люди - наши предприниматели, все, кого касаются эти реформы, - могли не только обратиться с жалобой или с предложениями о каком-то изменении порядка, но и также проконсультироваться", - подчеркнул премьер-министр. Между тем Правительство дополнительно направило более 7,5 миллиарда рублей на оплату труда медицинских работников, сообщил Михаил Мишустин. Средства будут распределены между бюджетами территориальных фондов ОМС.
По предварительному прогнозу, заметил премьер, в 2024 году в медицинские учреждения придут работать еще более 9,5 тысячи врачей и почти 17 тысяч специалистов среднего медицинского персонала.
Устаревшие или избыточные нормы […]Сообщение Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб — вице-премьер появились...
А это юристы, денежные и временные затраты. И в лучшем случае решение можно ожидать через полгода. А в современном мире самый главный ресурс — временной и человеческий. Система досудебного обжалования позволяет все это значительно экономить. Жалобу можно подать через портал госуслуг буквально в три клика — для этого создан сервис «Жалоба на решение контролирующих органов».
После этого можно в режиме реального времени отслеживать, какие решения по жалобе принимаются. Нормативный срок рассмотрения жалобы составляет до 20 дней, действительности в среднем жалобы рассматриваются в течение 12 дней. Бизнес получил возможность в комфортном цифровом режиме и в короткие сроки обжаловать надзорные решения. Государство же постепенно расстается с массой рутинных судебных процессов и значительными затратами на них. Очевидные плюсы для всех сторон. Цифровизация Впервые все данные в рамках этой деятельности, начиная от плана проверок, заканчивая электронным обжалованием, собрана в единой информационной системе. Информация представлена в самых разных разрезах — по видам надзора, по контролирующему органу, по территории. Видно количество проверок, обжалований, какие решения приняты, какие есть нарушения.
Об этом пишет rostovgazeta. По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей столицы Российской Федерации, сокращение размеров штрафов для бизнеса в прошлом году свидетельствует, что реформа контрольной и надзорной деятельности работает эффективно. Она призвана сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений, а также предоставить фирмам и коммерсантам больше гарантий во время их сотрудничества с органами власти. Тут важно постоянно иметь обратную связь от предпринимательского сообщества. Бизнес-омбудсмен при президенте России Борис Титов рассказал, что штрафные санкции сейчас стали более «легкими». Отметим, что количество выписанных штрафов выросло.
«Цель реформы КНД – переход от карательной модели к партнерской»
Наиболее заметным и важным результатом реформы считается цифровизация госконтроля, позволяющая отказаться от бумажного документооборота при взаимодействии контролеров с бизнесом и повысить прозрачность этой работы, сделать обязательные требования понятными бизнесу и снизить уровень коррупционных рисков. Положительно оценивается механизм постоянного пересмотра обязательных требований, призванный предотвратить появление избыточных норм. Отдельная часть доклада посвящена тематически близкой к КНД системе разрешительной деятельности - она, указывают эксперты, остается "хаотичной и слабоуправляемой" речь идет о требованиях разнообразных разрешений, ограничивающих отдельные виды бизнеса. Эксперты предлагают по аналогии с КНД ввести "стандарт регулирования" разрешительной деятельности, в том числе определить ее цели, принципы, механизмы и правила, исчерпывающие формы, виды разрешений, круг участников, объекты регулирования, и решить вопросы о том, когда разрешения могут быть платными.
Мостиком между обязательными требованиями и бизнесом станут руководства по соблюдению обязательных требований - официальные разъяснения, издаваемые органами контроля, в том числе по всем вновь принимаемым или изменяемым обязательным требованиям.
Важнейшим новшеством законопроекта «О государственном контроле... Прежде чем начать новый проект, перестроить деятельность предприятия, бизнес сможет получить позицию органов контроля по вопросам соответствия планируемых изменений обязательным требованиям. В рамках механизма «регуляторной гильотины» законопроектом «Об обязательных требованиях... Не отмененные до 1 января 2021 года акты не будут проверяться в ходе контрольных мероприятий и не будут использоваться для привлечения хозяйствующих субъектов к административной ответственности.
Все новые обязательные требования будут проходить процедуру оценки регулирующего воздействия, а уже действующие - процедуру оценки фактического воздействия.
По словам уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова, штрафы для юридических лиц в РФ стали более «легкими». Так, за прошлый год значительно увеличилось количество назначенных штрафов на 9 процентов на сумму 1,056 миллиона рублей , но при этом их общая сумма снизилась с 42,3 миллиарда рублей до тридцати миллиардов. То есть средний штраф снизился на тридцать четыре процента. Однако, с другой стороны, решительной динамики к переходу на преимущественное использование предупреждений по крайней мере, в качестве первоначальной меры воздействия на бизнес пока что не наблюдается. Так Титов прокомментировал результаты IV Индекса административного давления на бизнес, который сформирован в рамках ежегодного доклада президенту Российской Федерации.
Согласно задумке, в единую информационную систему интегрируют данные Росстата, региональных и муниципальных контролирующих органов, судебной статистики. В результате должна быть предоставлена возможность исследования частоты проверок и их экономических последствий — привлечения к административной ответственности штрафы, приостановки деятельности. Согласно данным индекса, общее количество проверок в Российской Федерации в прошлом году стало выше — это последствия временной отмены запрета на внеплановые проверки: за прошлый год показатель составил 973,37 тысячи, а в 2020-м было проведено 534,19 тысячи проверок. При этом 75 процентов проверок приходится на федеральные органы.
В прошлом году только два из восьми проверенных ведомств — Росздравнадзор и Ространснадзор — продемонстрировали уменьшение показателя.
Как бухгалтеру разобраться с контролем и надзором?
РЕФОРМА КНД ✔ Начальник госжилинспекции Ярославской области Оксана Гладун приняла участие в расширенном заседании. «В ходе реализации поручения Президента Российской Федерации о проведении реформы КНД и «регуляторной гильотины» Комиссией СФ совместно с Минэкономразвития РФ проводится. →Реформа контрольной и надзорной деятельности является одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года. В-четвертых, реформа КНД отличается серьезным методологическим основанием и тщательной методологической проработкой. Это будет одним из этапов реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) в России — её главными задачами являются отказ от «палочной» системы госпроверок и внедрение. Регуляторная гильотина — часть реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), целью которой является снижение административной нагрузки на бизнес, повышение.
Минеева: Снижение штрафов для бизнеса стало результатом реформы КНД
В ходе реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) правительство создает цифровую платформу мониторинга контроля и надзора в России. Министерство экономического развития РФ подготовило ряд видеороликов о реформе контрольно-надзорной деятельности. Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности. Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы. Новости реформы КНД. Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью КНД doc (82 кб).
Деятельность
На этом этапе все данные о КНД были собраны в единой информационно-аналитической системе. Затем для построения обратной связи правительство ввело процедуру обязательного досудебного обжалования действий контролеров — на портале госуслуг создан сервис «Жалоба на решение контрольных органов». К системе подключены все федеральные, региональные и муниципальные контролеры 31, 1301 и 2501 ведомство соответственно. Нормативный срок рассмотрения жалобы — 20 дней, по факту — в среднем 11 дней.
В 2022 году подано 3,7 тыс. По одной трети жалоб принято решение в пользу бизнеса. Две трети организаций считают систему досудебного обжалования полезной.
В результате в 2022 году было проведено 339 тыс. По данным аппарата правительства, на 19 июня 2023 года было проведено 134,1 тыс. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года 190 тыс.
В итоге количество проверок бизнеса то есть организаций всех сфер деятельности, кроме социальной сферы, проверок государственных и муниципальных органов, строительных объектов, а также проверок в отношении лиц, являющихся собственниками земельных участков за 2022 год составило менее половины всех проведенных проверок 129,6 тыс.
Также для предсказуемости регулирования ввели два окна — вступление в силу нормативно-правовых актов 1 марта и 1 сентября, при этом акты должны вступать в силу не ранее 90 дней с момента их официального опубликования. Это самая революционная новелла закона, которая до сих пор вызывает дискуссии. Тем не менее, те акты, которые сейчас принимаются на ведомственном и правительственном уровне, а также законопроекты, которые приняты в качестве федеральных законов, уже учитывают эти нормы. Когда разрабатывался законопроект об обязательных требованиях, обсуждения были организованы вокруг темы обязательных требований. Выдвигались мнения, что реестр должен носить юридическую значимость сведения не должны быть обязательными для применения, если в реестре их нет.
Тем не менее, сейчас установилась позиция, что реестр должен носить только информационную функцию, поскольку первостепенными все же являются НПА. В 2021 году она распространилась и на разрешительную деятельность и лицензирование. Реформа позволила существенно обновить требования, избавиться от избыточных и необоснованных норм. Масштаб реформы огромен — в ней задействовано 132 вида контроля и надзора, 43 профильные рабочие группы и более 1300 экспертов. В результате было отменено более 12 тысяч актов, 9 тысяч актов оставалось с советского периода. Всё это позволило приступить к задаче формирования реестра обязательных требований — тех, которые были пересмотрены в рамках нового механизма.
Реестр обязательных требований: цели и задачи Реестр ОТ — инструмент прозрачности их применения для всех участников, совместный проект Минцифры и Минэкономразвития. В первую очередь его задача — информировать предпринимателей о требованиях, которым им необходимо придерживаться. Во-вторых, собирать статистику нарушений и всю сопутствующую информацию, избегая дублирования. В-третьих, получать обратную связь от бизнеса и граждан для возможности влияния на обновления и изменения в законодательстве. Им же утвержден план-график наполнения, в котором участвовали 5 пилотных ведомств. С 1 марта реестр введен в опытную эксплуатацию, с 1 июля заработал публичный Портал реестра, сообщили в Минэкономразвития.
На данный момент внесено более 95 тысяч требований — по пяти ведомствам, которые участвуют в пилоте. В реестр добавляется не только само требование, но и более 20 атрибутов к этому требованию: кем и как оно проверяется, код ОКВЭД, форма оценки, ответственность за несоблюдение и другие. В дальнейшем вся информация руководства, разъяснения также будет аккумулироваться в реестре. Это огромный пласт работы: в среднем на 1 правовой акт приходится 1,5 тысяч требований. Отмечается, что акты стали больше, и требуется удобный механизм для работы с ними. Этот вопрос также взят на контроль: обеспечить удобную группировку, профилирование требований по жизненным ситуациям и другие элементы, позволяющие корректно соблюдать эти требования.
С момента пересмотра подхода к осуществлению надзорных полномочий и изменения концепции госконтроля с карательной функции на предупредительную и сервисную произошло двукратное сокращение проводимых инспекторами Управления проверок соблюдения земельного законодательства с практически неизменным количеством выявляемых нарушений. Иными словами, государственный земельный надзор стал более избирательным и проводится исключительно в отношении субъектов, в деятельности которых имеются нарушения земельного законодательства, за совершение которых предусмотрена административная и иная ответственность. Заместитель руководителя Управления Михаил Кириллов: «В текущем году Управлением будет продолжена работа в рамках реализации основных направлений Реформы контрольной и надзорной деятельности, в частности, стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, для достижения более высокого уровня законности использования земельного фонда Свердловской области и повышения инвестиционной привлекательности нашего региона».
Он везде расходится и во многом определял основные параметры [совершенствования] контроля и надзора, которые были еще при [экс-министре по вопросам Открытого правительства] Михаиле Абызове. Не могу сказать, что это методичка, но на него во многом ссылаются и опираются в органах власти», — рассказал агентству Жулин. RU в двух федеральных министерствах поддержали идею по расширению действия «регуляторной гильотины». Собеседники агентства объяснили, что проблема с дублирующими функциями назрела настолько, что может возникать даже на уровне одного ведомства.
В бизнес-среде надеются, что описанные меры смогут обезопасить предпринимателей от неожиданных санкций со стороны контрольно-надзорных ведомств. Один из традиционных примеров — запасной выход в здании. По одним требованиям безопасности все запасные двери должны быть закрыты, чтобы, например, через них никто не пробрался. А с точки зрения пожарной безопасности проход должен быть всегда открыт», — поделился с URA. Ранее URA. RU сообщало, что премьер-министр Михаил Мишустин начал пересмотр наследия, которое ему досталось от правительства ушедшего в отставку Дмитрия Медведева. Одним из первых показательных примеров собеседники агентства называли отмену постановления о запрете импортных лекарств.
Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы»
«Реформа КНД идет, но ее реализацией надо управлять»,— говорит она, отмечая упорядочивание в концепции трех важных процессов. В ходе реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) правительство создает цифровую платформу мониторинга контроля и надзора в России. В-четвертых, реформа КНД отличается серьезным методологическим основанием и тщательной методологической проработкой. Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2023 N 3745-р <Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года. Основной целью Реформы КНД является повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности.
Поделиться:
- Реформа КНД: подготовиться к самообследованию — Правда о СРО
- Основные разделы
- Михаил Романов: реформа КНД станет основой новой экономической реальности в России
- Новости реформы КНД | Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Эксперты обсудят проблемы внедрения реформы КНД в Башкирии
Как в России повышают эффективность проверок бизнеса
Внеплановые проверки допускались только по тем основаниям, которые определены правительством например, при угрозе жизни и здоровью граждан, возникновении ЧС, по поручениям президента и правительства. В 2023 году были продлены ограничения на внеплановые проверки, изменен подход в части проверок по индикаторам риска - проверку можно провести при выявлении любого индикатора риска в 2022 году только в случае, если выявленный индикатор риска сопряжен с непосредственной угрозой жизни граждан. Параллельно до 2030 года плановые проверки возможны только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого 311 тыс. В отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки заменены на профилактические визиты, от проведения которых нельзя отказаться. Всего в рамках моратория в 2022 году было отменено 240 тыс. В период моратория проведено 219,8 тыс. В этот же период количество проверок в отношении бизнеса составило 64,8 тыс.
Экономия бизнеса - до 80 млрд руб. Для контроля соблюдения моратория: на "Госуслугах" создан сервис подачи жалобы на нарушение моратория. Срок рассмотрения жалоб - один рабочий день. В 2022 году подано 98 жалоб.
Тем не менее, в настоящее время контрольными надзорными органами не завершено внедрение отдельных инструментов в сфере профилактики нарушений , консультирования контролируемых лиц, самообследования и цифрового взаимодействия между контролируемыми лицами и контрольными надзорными органами, в системах управления рисками не всегда учитывается добросовестность контролируемых лиц, не в полную силу работают индикаторы риска и информирование о результатах осуществления государством контроля надзора.
Кроме того, отдельного внимания требуют виды муниципального контроля. В следующие два года запланировано дальнейшее развитие системы управления рисками в рамках проверок, донастройка процедуры досудебного обжалования решений контрольных органов, доработка используемых в контрольной деятельности цифровых сервисов, а также внедрение новых подходов к профилактике нарушений. Концепция совершенствования контрольной надзорной деятельности до 2026 года предполагает работу по шести основным направлениям: Развитие систем управления рисками. Цели контрольных надзорных органов в рамках данного направления заключаются в сбалансированной защите охраняемых законом ценностей, не препятствующей экономическому развитию в подконтрольной сфере. Для его реализации требуется доработка системы категорирования объектов контроля, в частности требуется учитывать индивидуальные характеристики объектов контроля, предусмотреть возможность снижения категорий риска при соответствии критериям добросовестности.
Развитие индикаторов риска в качестве основного инструмента контроля. В частности, предполагается развитие риск-ориентированного подхода с фокусом на расширение сфер его применения. Разработка новых индикаторов риска по наиболее часто нарушаемым требованиям, охватывающим все виды объектов контроля, позволит минимизировать число внеплановых контрольных надзорных мероприятий, по итогам которых не выявлено нарушений.
В ходе мероприятия будут подведены итоги первого года реализации приоритетной программы стратегического развития России «Реформа контрольно-надзорной деятельности» и обозначены направления для дальнейшей работы.
Представители различных ведомств представят экспертному сообществу ключевые достижения своих ведомств за 2017 год. В первый день запланирована пленарная сессия «Подведение итогов года реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», круглый стол «Результаты работы по направлению «Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций», а также круглый стол «Применение проверочных листов для повышения эффективности контрольно-надзорных мероприятий и доступности информации для подконтрольных субъектов».
Однако приоритеты территорий изменились и не всегда направлены на поддержку социальной сферы.
При этом данная сфера очень быстро и гибко перестраивается, готова удовлетворять новые потребности, охватывать новые целевые аудитории, решать непроработанные проблемы, что важно делать в партнерстве с государством», — подчеркнул спикер. Со своей стороны, заместитель Председателя Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по социальному предпринимательству Светлана Налепова отметила, что социальные предприниматели всегда были драйверами развития территорий через решение социальных проблем: «Мы можем быстро адаптироваться под экстренные и меняющиеся задачи в зависимости от территорий. Государственным структурам выполнять такие задачи сложно, порой невозможно.
Поэтому партнерство социального предпринимательства и государства — важный принцип системного подхода к решению социальных проблем». По ее мнению, существует множество инструментов и технологий, формирующих площадки для эффективного взаимодействия представителей социального предпринимательства, органов власти и общественных организаций. Важно уметь создавать инструменты, отвечающие запросам быстро меняющегося мира и быть готовым к новым вызовам.
Руководитель департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Василий Воробьев рассказал о возможностях для субъектов МСП на территории, грантах для социального и молодежного предпринимательства. А исполнительный директор Национальной премии «Бизнес-Успех» Сергей Соболев — о номинациях премии для социальных предпринимателей. На площадке сессии Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов участники обсудили тему «Бизнес в современных условиях: законопроектные чтения».
Руководитель Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов Забайкальского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Ирина Филиппова подняла вопросы возможности применения согласительных процедур при разрешении налоговых споров и разработки новых принципов для примирительных процедур, совершенствования законодательной базы.