Проект Лекториум реализуется с 2008-2009 года благодаря усилиям команды во главе с Яковом Сомовым. 30 сентября в рамках проекта «ЛекториУМ» также пройдет лекция на тему «Остаться собой или стать „своим“: подростковая мода и ее послания» (12+).
Познавательные выставки и интересные знакомства: горожан приглашают на проект «Лекториум»
Кроме того, лекторий станет частью спецпроекта Decorium — флагманского проекта MosBuild и самой яркой контент-зоны выставки. 0B0B0Лекториум — это материалы, которые помогают заполнить пробелы в знаниях и сориентироваться в профессии. Переводим классическое образование в онлайн Лекториум — образовательный проект. Первый реализованный проект, однако достоверных сведений о полете нет.
Лекториум официальный сайт, как обучаться бесплатно
С 3 по 5 марта в Подмосковье пройдет Всероссийский образовательный семинар «Лекториум». Лекториум и Эдуардо для работы учителя: создание и использование образовательного контента. проект студентов, аспирантов, выпускников и сотрудников легендарного. В Бузулуке 27 апреля, в рамках проекта «Лекториум» прошёл третий этап по социальному проектированию. Некоммерческий проект «Лекториум» был запущен в марте 2010 года Яковом Сомовым (владелец и спонсор проекта) и Андреем Завьяловым, по прозвищу «Зодчий». Просветительский проект «Лекториум» объединяет образовательную платформу для размещения массовых открытых онлайн-курсов, профильное издательство по разработке.
Популярное
- Лекториум-2023: Образовательная площадка для лидеров студенческих профсоюзов России
- Поэтов и музыкантов собрал «Лекториум»
- Электронная школа eschool - Просветительский проект Лекториум
- На Лекториуме учится 600 тысяч человек
Cпецпроекты
- Лекториум – крупнейший архив лекций на русском языке
- Лекториум. Курсы повышения квалификации
- На Лекториуме учится 600 тысяч человек
- Видео: Лекториум - 29.04.2024
Лекции ведущих лекторов России в свободном доступе
Кроме того, думаю, неправильно взять и поставить крест на том, что есть. Надо смотреть и изучать, почему у кого-то получается, а у кого-то нет. Потому что образование — не только инфраструктура, но и экосистема. А экосистемы возникают сами, их не создают. Мы в начале большого пути, у нас колоссальное количество работы. Образовательных проектов в России, может быть, вообще штук 20—30. Я считаю, что все мы должны дружить, общаться и двигать индустрию в одном направлении.
Они попадают в пространство свободной конкуренции, где им придётся тягаться с лучшими учебными заведениями страны? До сих пор актуальное, и как там написано, так и происходит. В соответствии с ним будут вузы элитные очные; массовые; градообразующие; занимающиеся непрерывным образованием — «второй возраст», «третий возраст». А также те, которые сосредоточатся на онлайне. Эта сегментация неизбежна. Вузы уже более или менее определились, где будут находиться.
А за те, что не определились, это решение примут. Чем кончится дело, непонятно. Есть несколько сценариев. По одному из них в регионах, наоборот, поднимется уровень образования, потому что там будет куча коучей, тьюторов, которые возьмут существующие онлайн-курсы от ведущих вузов и начнут их использовать по лицензии. Впрочем, есть риск случайно уничтожить образовательную школу, которая могла бы сложиться в регионах. Ведь если ты не производишь своих онлайн-курсов, ты используешь чужой подход и не транслируешь свой опыт педагогики.
Есть несколько стратегий создания онлайн-курса. Есть вариант, когда к нам приходит преподаватель и хочет решить какую-то задачу — скажем, обучить много людей, передать опыт или рассказать о новой технологии. Другая история, когда нам говорят: «Вот есть прекрасные преподаватели, они узкие специалисты в своей области. Сделайте так, чтобы они поработали с вами несколько недель или месяцев — и получился хороший онлайн-курс». В обоих случаях должен быть специальный продюсер — человек, который понимает технологии создания онлайн-курсов. Если в первом случае он обучает автора, то во втором этого и не нужно.
Создание онлайн-курса — это сложный процесс. Если его довести до абсурда, пытаться всё-всё улучшать, в какой-то момент выяснишь, что самое слабое звено во всей цепочке — это автор. У нас есть такой анекдот, что периодически на педсовете кто-нибудь встаёт и говорит: «Я придумал, как в школе сделать так, чтобы всё происходило вовремя: звонки звенели, бумажки генерировались, нужные отчёты писались, чтобы вообще всё было отлично, расписание никогда не плыло — для этого в школе не должно быть детей». Но так невозможно. То же самое с авторами: в какой-то момент ты начинаешь думать: как же сделать курс ещё лучше? И доходишь до ужасной мысли, что надо распрощаться с автором либо заменить его на актёра.
Я считаю, это тупиковая ветвь. Это работает в узких, сугубо прикладных курсах. В целом нам важно работать с конкретным автором и помочь ему раскрыться. Люди устали от информационного шума. По всем каналам бренды гонят рекламу. Бедный слушатель ищет возможность от этого защититься и начинает доверять другим людям.
Ты хочешь кроссовки, как у Бекхэма, не потому, что у них там особенная ребристая подошва, а потому, что ты хочешь быть как Бекхэм. С образованием происходит то же самое. Сделав курс, где ты показал личность автора, ты завоёвываешь интерес аудитории. Ты можешь разбиться в лепёшку, делая фантастическую графику или выездные съёмки с квадрокоптером, но, если у тебя автор не захватывает своей личностью, это всё не пригодится. Суметь раскрыть автора так, чтобы он ещё и при этом себя комфортно чувствовал, — это задача продюсера. Если они знают, что их запишут, а лекции посмотрят онлайн 10 000 человек, то по-другому подходят к делу.
Создание образовательного контента по самым разным направлениям — от подготовки MOOК до открытия российской «Электронной школы» — обеспечит дополнительную конкуренцию в образовательной среде. Это всё серьёзные курсы повышения квалификации для нашего педагогического коллектива. Будет большое количество авторов с успешным — и не очень успешным — опытом создания онлайн-курсов. У них в голове сдвинется парадигма, изменится восприятие. С человеком, который сделал один онлайн-курс, записать второй и последующие куда проще, чем с тем, кто не делал ничего подобного никогда и не понимает, зачем оно. Таким образом, у нас будут более эффективные педагоги и учителя.
Простыми словами это онлайн-проект, который занимается созданием учебных онлайн-курсов. Данная платформа создает сложный образовательный контент для Вузов. С помощью Лекториум люди получают образование в различной сфере деятельности, например, можно обучиться разным языкам, истории, журналистики, химии, лазерным технологиям, экономике, управлению и так далее.
Курсы на этой платформе подходят школьникам, специалистам, абитуриентам, родителям и начинающим пользователям. Обучаться можно в режиме онлайн не выходя из дома. Главное, нужно иметь рабочий компьютер и стабильный выход в Интернет.
Для этого переходите на сайт по ссылке — «lektorium. Затем кликните «Регистрация» и заполните форму. После этого откроется личный кабинет платформы.
Что есть на платформе Лекториум официальный сайт? Раздел онлайн-курсы позволяет выбрать материалы Лекториума и их партнеров. Для этого перейдите по разделу «Онлайн курсы» и далее выберите подходящий вариант курса с помощью фильтра скрин 3.
Установите необходимые галочки в фильтре, далее нажмите «Подробнее», чтобы перейти на страницу курса. Здесь вы можете нажать «Записаться» и после этого перейти к курсу в личном кабинете. В разделе «Медиатека» вы найдете конференции по различным предметам — это астрономия, архитектура, астрофизика, биоинформатика, английский язык и так далее.
Достаточно перейти в данный раздел, выбрать предмет и открыть видео для просмотра без записи.
Участниками этой образовательной программы стали члены профсоюзного комитета ППО студентов и аспирантов Северо-Кавказского федерального университета, включая председателя профбюро Невинномысского технологического института филиала СКФУ Евгения Зубкова. Это проект является отличным примером вовлечения молодежи из различных университетов и институтов в образовательные и общественные инициативы. Это направлено на активную привлеченность молодежи к участию в профсоюзных и общественных мероприятиях, подчеркивая их роль в общественной и политической жизни.
Почему всегда надо быть собой, почему стоит жить и работать в Смоленске и не уезжать из него, и почему стоит возвращаться в него с радостью, если все же уехал. Еще - об истории, культуре, смоленских СМИ, о том, как делать жизнь сносной. Важный момент - чтобы избежать возможных неудобств для гостей Лекториума, было принято решение сделать вход на встречу по пригласительным. Получить пригласительный может любой желающий напрямую в редакции портала Readovka.
Все пригласительные - бесплатные, но их количество по понятным причинам ограничено. К слову - проект Lectorium, хоть и был создан силами сотрудников портала Readovka. Что означает в первую очередь открытость для сотрудничества. Так что, если у вас есть идеи, предложения по тематике лекций и улучшению проекта, любые инициативы - обращайтесь напрямую в группу Лекториума ВК.
Москвичи пообщаются с представителями творческих профессий на проекте «Лекториум»
Лекториум – Telegram | 31 июля 1605 года в Кремле венчан на царство "Димитрий Иванович", более известный как Лжедмитрий I. Лжедмитрий – самозванец или польский проект? |
|| Лекториум. Новейшая история | Образовательный проект «Лекториум». Большая площадка, которая объединила на своей платформе видео-курсы и лекции от ведущих профессоров Российских вузов. |
Видео: Лекториум - 29.04.2024
- СПбПУ открыл образовательные курсы на проекте «Лекториум»
- Открытый научно-просветительский лекторий «Academia Lectorium»
- Лекториум. Действительно интересные лекции.
- Лекции ведущих лекторов России в свободном доступе
- 🤩 Смотри, Лаврентий даже на сертификатах!
- Почему мы?
Лекториум – крупнейший архив лекций на русском языке
В основном работают сотрудники проекта в Москве и Санкт-Петербурге. Деятельность Лекториума, как правило, заключается в создании качественных учебных материалов и онлайн-курсов, а также в съемке, трансляции и выкладывании в свободный доступ лекций. Направления У проекта 2 основных направления. Первое — это создание крупнейшей медиатеки с выступлениями лучших лекторов России. Все материалы публикуются в библиотеке сугубо с согласования лектора и учебного заведения. Доступ к библиотеке полностью бесплатный и свободный. Это качественные онлайн курсы нового поколения. Что такое массово открытые онлайн курсы? Доступ к курсам может иметь в дистанционном режиме через Интернет любой человек из любой точки мира.
Единственное условие обучения — соблюдать установленные сроки сдачи промежуточных и итоговых проверочных заданий. Такой вид обучения подразумевает также организацию свободного общения между преподавателями и студентами. В 2012 г он запустил первые 3 курса, которые моментально собрали огромную аудиторию в 100 тысяч человек. Прошло несколько месяцев, и на увлекательнейшие лекции по искусственному интеллекту профессора С.
Этот курс — четвертый в специализации «Анализ данных». Чтобы успешно его освоить, вам понадобятся знания основ теории вероятностей и математической статистики. Если вы не уверены в своих знаниях, рекомендуем начать с курса «Введение в данные».
Я бы все же рекомендовала пройти этот курс тому, кто любит литературу, просто ради нового опыта. Это увлекательно. О программе курса: В последней главе я не прикрепила скриншот учителя литературы в школе делятся своим опытом преподавания, показывают, насколько интересно можно преподнести даже самую скучную информацию. В литературе есть запахи, звуки, совершенно повседневные предметы. Роман И. Гончарова "Обломов" у меня теперь ассоциируется с веточкой сирени. Это произведение вдруг ожило для меня, я осознала, что герои такие же люди, их окружало то, что окружает и нас - пыль, скрипящий диван, цветы, дождь, музыка, еда и многое другое. В последних лекциях школьные учителя показали мне, что преподавать можно в виде игры, квестов, театральных постановок.
Там же есть и прекрасное видео с реальной театральной постановкой талантливых учеников. Это нечто!
Просто сказать: «Я сделал курс по такому-то предмету» — и к тебе прибежит несколько тысяч человек. Люди невероятно изголодались по хорошему контенту. Создавая курс, вуз или компания сталкивается с массой сложностей: скажем, у них пять-шесть отделов должны начать взаимодействовать друг с другом, нужно, чтобы колёсики закрутились. Некоторые производят курсы в том числе для того, чтобы просто подружить отделы между собой.
Как с Олимпиадой. Нам на самом деле не важно, кто лучше всех. Нам важно, чтобы у нас сотни проектных институтов смогли решить сложную задачу по поднятию инфраструктуры в конкретном регионе. А маскируем цель тем, что якобы хотим узнать, кто лучше. То же самое здесь: мы говорим, что делаем отличный курс, а на самом деле хотим разобраться, что у нас работает внутри вуза, что нет, как выстроена научная коммуникация, приносит ли пользу PR-отдел. Оно, подчеркну, на последнем месте.
И деньги здесь как раз никого не интересуют. На неё приходится три четверти нашего трафика. В основном люди знают «Лекториум» как собрание серьёзных лекций. Мы в какой-то момент обнаружили, что все наши лекции кто-то ворует и выкладывает на YouTube. И просто открыли свой канал на YouTube и сейчас всех загоняем туда. За полтора-два года там набежало около 4,5 млн просмотров нашего серьёзного образовательного контента, преимущественно из медиатеки.
В год только на этих лекциях мы получаем где-то 2—3 млн просмотров. Другая часть «Лекториума» — курсы. На англоязычные курсы на Coursera в среднем записывается, если не ошибаюсь, по 13 000 -— 17 000 человек, в России на курсы академической направленности — по 3000—5000 человек. Так что, когда у нас набирается 2000—3000 человек, мы запускаем курс. У нас есть курсы для старшеклассников. Есть курсы для бакалавров, где учатся главным образом студенты и старшеклассники.
И есть курсы повышения квалификации для учителей: мы в какой-то момент решили, что если научим учителей правильно пользоваться MOOК, то они и детей нам потянут. Если нам требуется продвинуть какую-то идею, то ориентироваться стоит на количество просмотров, заходов, контактов с аудиторией. А если надо обучить человека и довести процесс до конца, метрика будет совсем другой. Именно поэтому сейчас все MOOК-платформы пытаются придумать схему, в которой смогут, с одной стороны, декларировать, что они массовые, открытые и бесплатные, а с другой — работать так, чтобы человек мог заплатить хоть рубль и у него резко повышалась мотивация. Мой совет: прежде чем сделать любой онлайн-курс, ответьте на вопрос, как вы поймёте, получилось ли у вас. Нормально ли, что зарегистрировалось 10 000 человек.
Или что по итогам курса вы наняли на работу пятерых. Или ваша задача в том, чтобы люди начали побеждать на олимпиадах? Так ли это с твоей точки зрения? Они вышли — а-а-а! Вышли МООК — а-а-а! Через какое-то время профессионалы образовательного рынка понимают, что такое МООК, как их можно использовать, и начинают аккуратно это делать.
Мы находимся в поиске. Кроме того, думаю, неправильно взять и поставить крест на том, что есть. Надо смотреть и изучать, почему у кого-то получается, а у кого-то нет. Потому что образование — не только инфраструктура, но и экосистема. А экосистемы возникают сами, их не создают. Мы в начале большого пути, у нас колоссальное количество работы.
Образовательных проектов в России, может быть, вообще штук 20—30. Я считаю, что все мы должны дружить, общаться и двигать индустрию в одном направлении. Они попадают в пространство свободной конкуренции, где им придётся тягаться с лучшими учебными заведениями страны? До сих пор актуальное, и как там написано, так и происходит. В соответствии с ним будут вузы элитные очные; массовые; градообразующие; занимающиеся непрерывным образованием — «второй возраст», «третий возраст». А также те, которые сосредоточатся на онлайне.
Эта сегментация неизбежна. Вузы уже более или менее определились, где будут находиться. А за те, что не определились, это решение примут.
Возвышение Москвы. От Невского до Донского
Образовательный проект Лекториум и Президентский ФМЛ № 239 предлагают бесплатные онлайн-курсы по дореволюционной журналистике. Проект «Полимат-лекториум» направлен на популяризацию науки и культуры среди читателей библиотеки и подписчиков социальных сетей. Лекториум – самый большой образовательный видеоархив на русском языке— санкт-петербургский некоммерческий проект, занимающийся созданием учебных материалов в. Образовательный проект «Лекториум». Большая площадка, которая объединила на своей платформе видео-курсы и лекции от ведущих профессоров Российских вузов. Лекториум — один из крупнейших просветительских проектов России.
СПбПУ открыл образовательные курсы на проекте «Лекториум»
Серия «Лекториум» | Видеозаписи лекционных программ ведущих российских университетов. |
Лекториум - YouTube | Актуальные новости и статьи по теме: lektorium. |
Познавательные выставки и интересные знакомства: горожан приглашают на проект «Лекториум» | Доступ к курсам заблокирован администратором. Для восстановления доступа обратитесь к администратору образовательного проекта. |
Серия «Лекториум» | Лекториум — один из крупнейших просветительских проектов России. |
Лекториум – крупнейший архив лекций на русском языке
Всего на канале сейчас больше 14 миллионов просмотров. Для кого На «Лекториуме» учатся школьники, родители, абитуриенты, учителя, любители и специалисты. Всего более 300 000 зарегистрированных пользователей на платформе. Большая часть аудитории из городов России. Но есть и обучающиеся из других постсоветских стран, которым удобно потреблять контент на русском языке.
Что дает людям Каждый может найти на платформе то, что ему интересно и полезно. Для старшеклассников есть не только курсы, но и программы по поступлению в вуз и профориентации. Студенты могут проходить курсы для бакалавров по своей специализации. Также есть курсы повышения квалификации для учителей и специалистов.
Источники: lektorium. Anime, «История и технологии выживания», «Машины Голдберга». Первый курс смотрел из-за идеи и подачи. Другие два — из человеческого интереса.
Особенно Машины Голдберга — в России на глаза так открыто ничего похожего не попадалось. Платформа удобна для использования. Выбрал курс, смотришь видео, читаешь дополнительные материалы.
Напишите нам. Мы это умеем и постоянно совершенствуемся. Возможна как отрисовка с нуля, так и анимация имеющегося материала. Закажите репортажную фото- и видеосъёмку мероприятий, монтаж и создание отчётных видеороликов, проведение онлайн-трансляций, съёмку со стабилизатором и с квадрокоптера. Расскажите о себе и покажите свои достижения всем.
Кто осуществляет запись и обработку лекций? Обычно запись и монтаж осуществляются силами самих ВУЗов. Но Лекториум всегда готов организовать пилотную съемку и обучение персонала. При желании можно воспользоваться и платными услугами проекта. Сотрудники Лекториума регулярно записывают лекции, которые проходят на таких площадках, как ComputerScienceCenter, Музей Анны Ахматовой, Математическая лаборатория имени П. Чебышева и т. Все записи свободно выкладываются в Медиатеке сайта. Как публикуется контент и где он хранится? Весь контент физически хранится на серверах проекта и на youtube. Но лекции могут быть расположены на любых сайтах, в том числе и на официальных сайтах ВУЗов при помощи html-кодов. На сайте портала пользователи могут просматривать видеоматериалы на высокой скорости. Поддержка Идея проекта одобрена президентом РФ В. Запущен проект при поддержке Росмолодежи.
Его избранный жанр — натюрморт», — говорится в публикации. Картины Евгения Кравцова висят в музее Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, а также в частных коллекциях как в России, так и за рубежом. Кроме того, художник принимал участие в реконструкции деревянного дворца царя Алексея Михайловича.
Биомедицинские технологии, которые изменят нашу жизнь
В 2009 году вместе с женой Александрой Скородумовой запустил проект «Лекториум», который и возглавляет до сих пор. Сотрудничество с проектом «Лекториум» как нельзя лучше демонстрирует стремление Политеха создавать востребованные и новаторские интеллектуальные продукты. Образовательный проект Лекториум и Президентский ФМЛ № 239 предлагают бесплатные онлайн-курсы по дореволюционной журналистике. Организацией мероприятий и другими работами в рамках Проекта занимаются координаторы Проекта на добровольческой основе без получения матер.
В ходе эксперимента получен эффект сверхсколькзкости
Немного о личном, много об общественном. Почему всегда надо быть собой, почему стоит жить и работать в Смоленске и не уезжать из него, и почему стоит возвращаться в него с радостью, если все же уехал. Еще - об истории, культуре, смоленских СМИ, о том, как делать жизнь сносной. Важный момент - чтобы избежать возможных неудобств для гостей Лекториума, было принято решение сделать вход на встречу по пригласительным.
Получить пригласительный может любой желающий напрямую в редакции портала Readovka. Все пригласительные - бесплатные, но их количество по понятным причинам ограничено. К слову - проект Lectorium, хоть и был создан силами сотрудников портала Readovka.
Что означает в первую очередь открытость для сотрудничества.
Для кого На «Лекториуме» учатся школьники, родители, абитуриенты, учителя, любители и специалисты. Всего более 300 000 зарегистрированных пользователей на платформе. Большая часть аудитории из городов России. Но есть и обучающиеся из других постсоветских стран, которым удобно потреблять контент на русском языке. Что дает людям Каждый может найти на платформе то, что ему интересно и полезно. Для старшеклассников есть не только курсы, но и программы по поступлению в вуз и профориентации. Студенты могут проходить курсы для бакалавров по своей специализации. Также есть курсы повышения квалификации для учителей и специалистов.
Источники: lektorium. Anime, «История и технологии выживания», «Машины Голдберга». Первый курс смотрел из-за идеи и подачи. Другие два — из человеческого интереса. Особенно Машины Голдберга — в России на глаза так открыто ничего похожего не попадалось. Платформа удобна для использования. Выбрал курс, смотришь видео, читаешь дополнительные материалы. В частности, есть много мелких недочетов, которые сильно сбивают впечатление.
Где и как учились будущие декабристы? Какие идеи и впечатления привели их к мысли о необходимости сменить государственный строй в Российской империи?
Что послужило образцом при создании тайных обществ?
Опубликовано 03 августа 2016, 14:40 a Яков Сомов «Лекториум» : «Чудо, что мы не разорились» Как онлайн-образование реально меняет школы и вузы Раз в две недели интернет-предприниматели и руководители интернет-компаний заходят в гости на часовой разговор к Максиму Спиридонову, сооснователю и гендиректору образовательной компании «Нетология-групп». Так создаётся подкаст «Рунетология». Обсудить Раз в две недели интернет-предприниматели и руководители интернет-компаний заходят в гости на часовой разговор к Максиму Спиридонову, сооснователю и гендиректору образовательной компании « Нетология-групп ». В 2009 году вместе с женой Александрой Скородумовой запустил проект «Лекториум», который и возглавляет до сих пор. Запись интервью с Яковом Сомовым и другими гостями Спиридонова можно найти на сайте « Рунетологии ».
Ну да, у меня нет высшего образования, это факт. Возможно, именно из-за этого в результате появился замечательный «Лекториум». То есть у тебя не было обязательно каких-то желаний заявить миру нечто, некий протест, просто запустить проект? В Москве известна 57-я, а в Питере одна из самых известных — это 239-я. Сейчас это президентский физмат-лицей. После таких школ ты можешь где-то год-полтора не учиться в любом вузе, в который поступишь, — ты всё знаешь.
У нас есть большая проблема выпускников таких школ, что они действительно перестают учиться в вузах и потом не знают, чего с собой делать. Вот я один из таких людей. Я поступил на физфак СПБГУ и где-то в районе второго-третьего курса понял, что это совершенно не моё, мне это не интересно. Какие вообще есть профессии, где себя можно найти в жизни, я так и не смог разобраться. Я решил двигаться в сторону того, как вообще люди выбирают образование. То есть я собственную проблему сублимирую, создавая «Лекториум».
Я прочитал пост Артемия Лебедева о том, что ведущие мировые вузы записывают свои потоковые лекции на видео и выкладывают их в интернет, а в России отчего-то пока так не делают. Там была ссылка на прекрасный проект AcademicEarth. Я подумал, почему бы не сделать подобное в России. В 2009 году мы создали платформу. Только выяснилось, что в наших вузах контента практически нет: почти никто не умеет его создавать и не знает как. С этого и началась наша эпопея: давайте запишем в вузах хорошие лекции, выложим их в интернет открыто и даром для всех.
Хотя мы узнали о ней только в 2010 году. И потом вошли в OCW-консорциум, ныне Open Education Consortium, который представляет собой объединение сторонников открытого образования. До 2013 года «Лекториум» развивал именно это направление. Поскольку вузы не умели делать контент самостоятельно, нам приходилось либо создавать его на заказ, либо предоставлять им «грант» — бесплатно записывать для них лекции. В общей сложности на текущий момент у нас почти 4000 лекций. Это самая большая медиатека образовательного академического видео в Рунете.
Основателей двое — я и моя жена Александра Скородумова. Сначала проект был хобби, потом стал делом всей жизни. История с записью лекций в вузах абсолютно некоммерческая, она нигде в мире не работает как бизнес. Не заработала и в России. По-моему, мы один из немногих проектов Рунета, которые выжили, создавая контент такого качества и в таких количествах, да ещё с фокусировкой на академических лекциях. Они в нас поверили и дали нам средства, чтобы мы попробовали создать в России платформу массовых открытых онлайн-курсов и убедить вузы, что MOOК вообще нужны.
Инвестиций нам хватило примерно на полгода. После чего мы стали производить курсы на заказ. Сейчас «Лекториум» состоит из двух частей: платформы, где размещается контент, и издательства. Насколько мне известно, у нас единственное специализирующееся на создании MOOК издательство в России. Скажу для ясности пару слов об игроках индустрии MOOК. Есть производители контента — вузы или компании.
Есть проекты, его агрегирующие. И куча сервисов — они только сейчас начинают расти, — которые могут привлекать трафик, анализировать его, давать обратную связь. Пока основной заказчик в индустрии — вузы, которые создают дорогостоящий контент. По крайней мере на Западе. У агрегаторов, таких как edX, Coursera и Iversity, есть инвесторы, которые поверили в то, что здесь будет бизнес. Мы тоже верим и хотим стать серьёзным, может быть, главным образовательным проектом страны, а издательство обеспечивает ту денежную подушку и даёт те постоянно работающие связи и опыт, которые позволяют нам экспериментировать с форматами.
Иначе говоря, на составление индивидуальной образовательной траектории. Для чего нужно много контента.