День Иерусалима Праздники Израиля. Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю. В этот день иудеи в синагогах благодарят Всевышнего и Красную армию за спасение от угрозы полного уничтожения еврейского народа нацистами во время Второй мировой войны. Йом Кипур (в переводе — день искупления) — самый важный еврейский праздник, выпадает на 10 Тишрея. Незадолго до праздника иудеи уделяют много внимания уборке в доме, чтобы избавиться от всех следов квасного на время праздника.
Важнейшие праздники в иудаизме и их традиции
Тора представляет собой набор учений, законов, историй и мудрости, которые были переданы Богом Моисею на горе Синай. Она содержит 613 заповедей, которые регулируют различные сферы жизни еврейского народа, включая этические нормы, обряды, праздники и социальные отношения. Шавуот - это один из важнейших иудейских праздников, который отмечается с 25 по 27 мая 2023 года. Он связан с событиями на горе Синай, где Бог передал Тору Моисею. Во время Шавуот евреи чтут Тору и отмечают ее приход.
Белорусские евреи, как и весь иудейский мир, встречает Хануку — второй по важности праздник религиозного календаря.
Восьмидневный праздник свечей и света Ханука начинается в 25-й день месяца кислев по еврейскому календарю. Главный обычай этого праздника - ежевечернее зажигание свечей: одной в первый день, двух - во второй и так далее, пока в последний вечер не загорятся все восемь. Еще одна свеча называется "помощник", и все остальные зажигают именно от нее. Девятирожковый подсвечник ставят на подоконник или у входной двери в знак верности иудаизму. Кувшинчик масла Хануку еще называются праздником чуда, которое случилось при освящении Второго храма в Иерусалиме, произошедшем после того, как Иуда Маккавей одержал верх над войсками селевкидского царя Антиоха в 164 году до нашей эры.
Святость праздника проистекает из духовного аспекта победы, поскольку иудеи называли эллинов идолопоклонниками. Масло, необходимое для зажжения храмового светильника - меноры, было осквернено врагами. Евреи нашли лишь один кувшин чистого оливкового масла, которого должно было хватить на сутки, но огонь горел целых восемь дней.
На Руси и в других славянских странах пальмовые ветви как символ праздника заменили на вербы. Первое упоминание об этой традиции можно найти в Изборнике Святослава начала XI века. Это третья по древности после «Остромирова Евангелия» и «Новгородского кодекса» древнерусская рукописная книга.
Что есть в Вербное воскресенье? Вход Господень в Иерусалим — один из двух праздников в период Великого поста, когда к постному столу разрешается прибавлять рыбу. Что можно делать 28 апреля 2024 года? Положено идти в храм на богослужение с вербой. В этот день можно угоститься рыбой и выпить немного вина. В этот день положено поменять постельное белье.
Причём настолько, что не в состоянии самостоятельно даже прочесть на древнееврейском языке отрывок из Пятикнижия, не говоря уже о понимании текста. Чтобы преодолеть этот провал, тогдашние лидеры еврейского народа Эзра и Нехемия ввели публичные чтения Торы с кафедры каждую субботу с толкованием на общепонятном для тогдашних евреев арамейском языке. Судя по всему, название «Симхат-Тора» окончательно закрепляется за этим днем лишь к XIV веку, а обычай танцевать со свитками Торы, ставший центральным элементом праздника, — лишь в XV веке. Чтение Торы в синагоге в этот день является особенно торжественным и включает участие всех мужчин, даже маленьких мальчиков. Шмини Ацерет и Симхат Тора являются способом отметить центральную роль Пятикнижия Торы в жизни еврейского народа. Традиции, связанные с Симхат Торой, включают такие элементы, как танцы с Торой вокруг синагоги акафот , пение приуроченных к празднику песен, чтение отрывков из Торы и благословение детей. Праздник Симхат Тора играл особую роль в жизни советских евреев.
Израильская трагедия во время иудейского праздника Симхат Тора. Что это за праздник
Каждый год с 25 числа месяца кислев по еврейскому календарю празднуется один из самых веселых еврейских праздников – Ханука ("праздник свечей"). В нынешнем году иудеи встретят Песах на заходе солнца 5 апреля, праздник продлится до 13 апреля. Пурим — иудейский праздник, посвящённый чудесному спасению еврейского народа от гибели во времена персидского рабства. На праздниках евреи прославляют историю своего народа, призывают к почитанию Бога и призывают к придерживанию иудаизма.
Еврейский календарь
В следствие этого, при наступлении назначенного дня, Бог садился для произведения суда над своим миром, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Тысяча тысящ служили Ему и тмы тем предстоялт Ему: судище седе и книги отверзошася» Дан. В Талмуде — Раввин Иоханан говорит: «при наступлении нового года отверзаются три книги: одна для нечестивых, другая — для совершенных праведников, третья для средних, т е. Праведные, по произведении над ними суда Божия, тотчас записываются к жизни, нечестивые — к смерти; судьба средних отлагается до дня очищения с тем, впрочем, если они будут вести жизнь добродетельную и принесут покаяние так, что бы добрые их дела могли превысить злые; тогда и они запишутся к жизни, в противном же случае — к смерти» 96. В требниках еврейских объясняется этот предмет подробнее след. Посему справедливость требует, чтобы, по истечении года, Бог требовал от человека отчета в том, как он себя вел, и воздал ли ему должную награду за добрые, или наказание за худые дела. Впрочем, Бог отлагает сие на следующий год, и за некоторые грехи наказывает ещё в этой жизни, а за некоторые — в будущей. Таким образом поступает Он и в рассуждении добрых дел: иные награждает в этой, а иные в будущей жизни» 98. Посему, с 1-го августа который называется у них Элул имеют обыкновение утром в продолжение 28 дней трубить в бараний рог в синагоге или школе, не по заповеди Моисея, но 1 в воспоминание того, что Моисей в 1-й день августа весьма рано взошел во второй раз на гору Синай для испрошения других каменных скрижалей, и возвратился, по их преданию, в день очищения; 2 чтобы каждый слушая роговой звук, вспомнил суд Божий и устрашился, как пишется: или возгласит труба во граде, и не убоятся людие Aм. В 29-й день не трубят для того, как думают, чтобы сатана не мог узнать истинного начала года и не явился к ним на суд для обличения их во грехах 100.
За 7-мь дней до праздника, каждый день, встав весьма рано, ходят в синагогу еще до рассвета для принесения молитв, называемых Selichet, соответствующих предмету покаяния, просят отпущения себе грехов ради заслуг Авраама и Исаака; припоминают Божии Заветы с Авраамом и тот случай, когда он приносил в жертву своего сына Исаака; прежде и после принятия пищи размышляют и раскаиваются с сокрушенным и смиренным сердцем в своих прегрешениях 101. Вместо жертв, в древности приносимых за грехи, раздают милостыню бедным. С полудня, мужчины тщательно стараются обрезывать волосы, дабы не показаться подобным другим народам, которые во дни плача и сетования, обыкновенно, отращивают волосы. Потом ходят в бани, или омываются в реке, если позволяет погода 103. При погружении в воду, каждый произносит исповедь в своих грехах, которая называется у них видуй. Эта исповедь состоит из 22-х слов, по числу еврейских букв. Начало ея оиамты п пр. При каждом слове они ударяют правою рукой в левую грудь — в знак искреннего раскаяния. Вечером опять собираются в синагогу и произносят молитвы до самой ночи, с которой начинается у них Новый год.
Праздник встречают с особенным веселием. Празднуют следующим образом: Поутру очень рано, облекшись сверх обыкновенной одежды в белые льняные рубашки, называемые у них китель, идут в синагогу или школы; произносят как в эти дни, так и в день очищения следующий за сим праздник молитвы громким голосом наклонясь, в знак того, что они имеют быть судимы, и потому, как бы являются пред престолом Судии; дважды вынимают из хранилища книгу закона; читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику и Гафтару. После этого, кто-нибудь из них, взяв бараний рог 105 , всходит на амвон и, прежде нежели начнет трубить, произносит сию молитву: «Да будет благословен Бог , освятивший нас своими заповедями, и повелевший дать слушать звук трубы; благословен Бог, который доселе сохранил нас в жизни, и благоволил достигнуть до сего времени» 106. Когда перестанет трубить, предстоящие отвечают громким голосом: блажени людие, ведущие восклицание: Господи, во свете лица твоего пойдем Пс. По возвращении из синагоги обедают; потом все от мала до велика идут на реку для того, чтобы грехи свои повергнуть в воду, как пишется: той обратит и ущедрит ны и погубит неправды наша, и ввержет в глубины морския вся грехи наша Мих. Вечером опять собираются в синагогу; произносят обыкновенные молитвы; освящают праздник стаканом вина с особенною молитвою, почитают признаком счастливого и плодородного года, если случится на тот раз новое вино. Наконец, желая друг другу благополучного года, говорят: «да будешь написан ты для доброго года». Поздравленный отвечает: «и ты также». Или: «Бог да назначит тебя к доброму году».
Отвечается: «и тебя также». Дети при этом случае подходят к главному раввину, который возлагает руки на их головы, благословляет их и желает им благополучного и счастливого года. Пришедши в дом, тотчас садятся за стол. Кроме многоразличных снедей, состоящих большею частью из дорогих рыб 108 , употребляют ещё фрукты, яблоки, груши и т. Равно и хлеб с мёдом, при произнесении тех же слов. Посему, все уксусное в этот вечер употреблять запрещено 109. Имеют ещё обыкновение во время ужина ставить на стол зажаренную баранью голову а в случае нужды — большую щучью , не столько в воспоминание того овна, который принесён Авраамом в жертву, сколько потому, что они надеются быть некогда главою и господами прочих народов, чего ежедневно испрашивают у Бога в своих молитвах. Праздник очищения Касательно сего праздника в Книге Левит говорится следующее: десятый день седьмого месяца, день очищения, наречен свят да будет вам: и смирите души ваша, и принесите всесожжение Господу. Всякого дела нe coтвopитe в самый день сей: есть бо день очищения сей вам, умолити о вас пред Господом Богом вашим, еже очистити вас от всех грехов ваших пред Господем….
И смирите души ваши, от девятого дня месяца от вечера, даже до десятого дня месяца до вечера субботствуйте субботы ваша Лев. На основании этой древней заповеди, и нынешние евреи совершают Праздник Очищения тоже в 10-ый день седьмого месяца, то есть в сентябре. При обзоре этого праздника изложим: а приготовление евреев к нему, б обряды и с богослужение. Посему, в эти дни они строго изнуряют себя постом 110 ; много молятся, ведут жизнь сколь возможно благочестивую для того, что если уже Бог написал кого в книгу мертвых, или определил неблагополучный год: то по крайней мере теперь воззрел бы на его покаяние и добрые дела, то есть в день очищения внес в книгу живых, и тогда уже произвел над ним суд. Кроме многих других молитв, каждый день утром трижды произносил исповедь в своих грехах, исключая день 9-й, в который исповедь произносится только однажды 111. По возвращении в дом, все мужчины от мала до велика берут по белому петуху 112 , а женщины-по белой курице 113. Потом отец семейства, с петухом в руках, вышедши на средииу, произносит из псалма следующие стихи: «Седящии во тме и сени смертный, окованныя нищетою и железом: изведе я из тмы и сени смертныя, и узы их растерза: беззаконий бо ради своих смиришася. Всякого брашна возгнушася душа их, и приближашася до врат смертных. И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе я.
Посла слово cвoe, и исцели я, и избави я от растлений их. Да исповедят Господеви милости его, и чудеса его сыновом человеческим. И да пожрут ему жертву хвалы, и да возвестят дела его в радости». Это у них значит: я обрел для очищения т. Сказав это, трижды ударяет слегка петухом о свою голову — в знак очищения. При каждом ударе произносит следующие слова: «сей петух да будет замною вместо меня; он да заступить место мое; да будет он очищением за меня; сему петуху да приключится смерть, a мне и всему израилю да будет счастливая жизнь» 114. Потом, возложив руки на петуха, как в древности священники при жертвоприношениях, тотчас закалает его. Сдирая и связывая кожу около его шеи, мыслить сам в себе, что он сам должен быть задушен или удавлен; разрезывая ножом горло, представляет, что он сам стоил быть умерщвленным от меча; повергая его со всею силою на землю, говорит, что он сам долженствовал быть побить камнями; наконец, жаря его на огне, мыслить, что он сам заслуживал окончих жизнь в огне. По совершении очистительного обряда над петухом, идут на свои кладбища; там молятся и раздают милостыню в таком количестве, какого стоил петух, и наконец расходятся по домам.
С полудня ходят на реку, дабы очистить себя от всякой нечистоты и омыть свои грехи 116. Потом, спустя несколько времени, собираются в синагогу или школы, для совершения вечерних молитв. Перед исповедью 117 , которую они произносят в это время, прощают друг другу обиды и прекращают вражду, что делают не иначе, как при трех свидетелях 118. Сверх сего, имеют ещё обыкновение в это же время наказывать друг друга плетью в синагоге, за те самые грехи, за которые, в древности, судил Синедрион и наказывал виновных 39-ю ударами. Образ этого наказания, которое называется у них малкут, есть следующий: два человека отходят в особенное место синагоги или школы, из коих один повергается на землю передом к северу, а задом к полудию, или на оборот к востоку и западу не повергаются потому, как думают, что в этих местах обитает Божественное величие ; другой же, читая из 77-го псалма 38 стих: той есть щедр и очистит грехи их и не растлит, и умножит отвратити ярость свою, и не разженет всего гнева своего, — ударяет его 39 раз воловьим ремнем, или поясом. Наказываемый между тем, исповедывается в своих грехах, и при каждом слове этого стиха ударяет себя в перси 119. После этого повергается на землю наказыватель, и в свою очередь получает такое же возмездие за грехи свои. Впрочем, при этом наказании, они щадят друг друга 120. За сим, из школ возвращаются в дома к столу, приготовленному между тем женщинами, едят петухов и кур, которых утром приносили в очищение своих грехов 121.
Но, так как праздник этот начинается у них с вечера, то в следствие сего облекаются в дорогие одежды, сверх коих надевают ещё длинные льняные рубашки, висящие до самых ног — в знак того, что в следующий день они будут белы и чисты от грехов и подобны ангелам. Ибо в законе сказано: смирите души ваша, от девятаго дне от вечера; зажигают множество восковых свечей, каждый за свое семейство; женщины также зажигают свечи в домах во всякой комнате за умерших 122 ; в честь праздника богатые устилают пол коврами, а бедные — травой, дабы в день печали, в который oни должны часто повергаться и ложиться на землю, не замарать своих дорогих одежд; или дабы не представить вида идолопоклонства, что запрещено: камене не поставите в земли вашей во знамение, ко еже поклонятися ему; Аз есмь Господь Бог ваш Лев. Пред начатием молитв и песнопений, освобождают преступников, и дозволяют им участвовать в их молитвах. Ибо в Талмуде сказано: «всякий общенародный пост церкви, в коем нет кого-либо из изменников израилю, не есть пост, потому, что вот и растение, называемое Халвана, хотя имеет отвратительный и непрятный запах, однако ж Писание включило его в число ароматов фимиама». Потом один из главных раввинов, ставши близ уставщика по правую, а другой почетный из евреев по левую сторону, провозглашают громким голосом: «в высшей синагоге и в низшей, по намерению Божию и церкви, дозволяем и власть даём молиться с изменниками» 124. За этим, уставщик тотчас приступает к ящику, в коем хранится закон, открывает его и поет длинную песнь, а прочие только вторят ему тихим голосом. Начало этой песни следующее: «Во всех обетах, запрещениях, клятвах, которые мы дали и обязались сохранять со дня очищения прошедшего до настоящего — мы каемся: все это да будет тщетно, изглажено и уничтожено» 125. Подобного рода пение продолжают до глубокой ночи; некоторые из них читают в это время всю псалтырь; иные проводят всю ночь в синагоге или школе в каком-либо скрытном месте, вдали от законохранилища, или на месте, назначенном для женщин, после того, как они разойдутся по домам. Отличающиеся ревностью в благочестии, и желающие принести строгое покаяние, непрестанно поют и молятся в течение всего праздника — днем и ночью и притом стоя, без башмаков, в одних чулках, на одном месте, целые 27 часов 126.
В следующий день до рассвета собираются в синагогу; произносят молитвы во весь день; совершают великое торжество над книгою закона; часто повергаются на землю с закрытым лицом, особливо когда произносят свою форменную исповедь; при каждом слове они ударяют в перси ладонями. Коган, по мнению евреев, происходящий будто от колена левитского, возложив на главу шерстяную, спускающуюся по шее, епанчу, которая называется у них талес, и закрыв оною глаза, благословляет народ, как заповедуется в Книге Числ: да благословит тя Господь, и сохранит тя: да просвятит Господь лице свое на тя, и помилует тя: да воздвигнет Господь лице свое на тя, и даст ти мир Числ. При благословении простирает к народу руки, который в это время также закрывает глаза и лице из благоговения, дабы не видеть рук Когана: поскольку, говорят они, в продолжение благословения почивает на них Дух Божий, как пишется: се сей брат стоит за стеною нашею, проглядаяй оконцами, проницаяй сквозь мрежи Песн. После сего Коган поет песнь, которую непрестанно повторяет, по крайней мере, раз до семи; при каждом повторении более и более возвышает голос 127. Наконец, по полудню читают вечерние молитвы и продолжают оные до захождения солнца, к коим присоединяют ещё молитву, называемую молитвoю затворения тефилат неиле , т. Ибо, говорят, в древности в это время заключались двери святилища. Пред выходом из синагоги, трубят громко и протяжно в рог, в знак 1 того, что Божественное величие, находившееся при них молитвах, теперь удалилось и взошло, на небо, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Они как бы говорят: «мы победили сатану» 3 что этим они приводят ему сатане на память совершившийся над ним самим суд, после коего он уже не осмеливается обвинять их пред Богом, т. Посему, хотя бы день очищения случился в субботу, то и тогда трубят в рог: ибо, говорят, законно трубить, есть признак знания или искусства, a не труда.
Совершив таким образом праздник очищения возвращаются в свои жилища уже довольно поздно ночью. Расставаясь, приветствуют друг друга следующими словами: «Творец да напишет и запечатлит тебя к благополучному году» ибо книги, упомянутые выше, по мнению их, запечатываются теперь, и Божественный суд не допускает более никакой перемены. Придя домой, тотчас ужинают с особеным удовольствием 129. На другой день, вставши рано, опять идут в синагогу для того, как говорят, чтобы не дать сатане повод обвинять их перед Богом в том, что вчера, в день очищения, они встали рано, а ныне будто благочестие их уже иссякло 130. Праздник совершают только один день. Отличающиеся благочестием, по окончании дня очищения, тотчас иачинают строить кущи, дабы соблюдение одной заповеди соединить с соблюдением другой, как пишется: пойдут от силы в силу Пс. Также совершают браки, потому что из 613-ти заповедей, брак у них есть первая заповедь. В учреждении этого праздника раввины руководствовались следующим местом Св. Писания: Да не отступит книга закона сего от уст твоих, и дa поучаешися в ней день и нощь, да уразумеешь творить все писания.
Евреи в этот праздник особенно радуются и благодарят Бога за то, что Он еще один год благоволил им заниматься и изучать закон, и в известный день кончить чтение и изъяснение оного. Оттого, праздник этот называется у них праздником радости о законе — оконченном и снова начинаемом. Он бывает всегда 23-го Тисри сентября 132. Празднование его состоит в следующем: Ночью, в восьмой день кущей с которого начинается у них девятый день , по прочтении вечерних молитв, вынимают из хранилища все свитки закона, из коих один берет чтец, и, по произнесении некоторых молитв, носит его около амвона, а народ следует за ним с прочими свитками; потом некоторые из них всходят на амвон и свертывают три свитка 133 до тех самых отделений, которые будут читаться в следующий день, т. За этим, прочитав некоторые молитвы и псалмы, уходят из синагоги. В этот вечер, как было сказано о празднике кущей, они оставляют кущи, переселяются в дома и там ужинают. На другой день поутру собираются в синагогу; по прочтении некоторых молитв начальником её, снова вынимают из хранилища все свитки закона, которые обнесли с молитвословием вокруг амвона, торжественно кладут в хранилище, исключая трех, из коих читают в первом последнее, во втором первое отделение пятикнижия, в третьем, начальник синагоги, Гаммафтир, читает отделение о жертвах, которые приносимы были в древности в праздник кущей 134. По окончании чтения распределяются общинные должности, особенно те, кои принадлежат к чтению закона. Эти должности публично продаются в синагоге и в школах с аукциона, и уступаются тому, кто более даст при третьем провозглашении.
При сем, Коланорим совершает над мальчиками следующий обряд: покрывает их, талесом-эпанчею, и читает с ними молитву: «Благословен Господь Бог наш, царь мира, избравший нас от всех народов, и даровавший нам закон свой; Благословен Господь Бог наш, сотворивший нам Закон». Потом читается отрывок из книги Быт. На эту должность избирают человека рослого и надёжного, для того во-первых, чтобы развернутый им пергамент был всеми видим, во-вторых, чтобы обход около амвона совершал сколь можно осторожнее. В противном случае, если он споткнётся или зацепится за что-либо ногой, то всё собрание должно очищать посохом это неблагоприятное предзнаменование. Наконец 5 Гелиль — должность этого состоит в том, что он взяв от предыдущего пергамент, свертывает его и, завязав лентой, надевает на него чехол.
На праздник в синагогу приходят евреи — как соблюдающие заповеди иудаизма, так и ведущие более светский образ жизни. Принято желать друг другу «Хорошего и сладкого года» и есть сладкую пищу.
Она никак не связана с политикой. Когда у меня только возникла идея учреждения Дня Спасения и Освобождения, я понимал, что его стоит продвигать не на уровне правительств, а в еврейских общинах по всему миру. Это наш день благодарности, это самое малое, что еврейский народ может сделать, чтобы почтить память воинов Красной армии, поблагодарив Бога за чудесное спасение от угрозы полного уничтожения. Первоначально религиозные еврейские лидеры России разошлись во мнении, какой статус должен быть присвоен Дню спасения и освобождения [26]. В победе над фашизмом есть сакральность: Всевышний через Советскую армию спас евреев и помог обрести государство — заявил р. Часть раввинов вначале отказывала в признании божественной природы Победы над нацизмом, ведь при этом погибла половина всего еврейского народа — 6 миллионов человек. Но в итоге оказалось важнее то, что Великая Победа избавила евреев от тотального и окончательного уничтожения и положила начало возрождению еврейского народа [27]. Президент Конференции раввинов Европы, главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт выразил мнение, что отмечать этот день следует подобно празднику Песах — как праздник освобождения из рабства, согласно словам из Пасхальной Агады : «Вывел нас из рабства на свободу, из порабощения — к вызволению, из траура — к празднику». Ибо, несмотря на гибель множества евреев, для немногих уцелевших в Холокосте этот день стал днем освобождения из лагерей смерти и выходом из укрытия на свободу [28] Главный раввин и председатель раввинского суда Тель-Авив-Яффо, председатель правления « Яд ва-Шем » Исраэль Меир-Лау в своём послании от 8 Нисана 5774 года 8 апреля 2014 года среди прочего отметил, что 26-й день месяца Ияра установлен прежде всего в качестве Дня молитвы и благодарения за то, что благодаря нескончаемому милосердию Всевышнего не прекратился род евреев, а также как способ увековечивания памяти о Катастрофе и важное выражение благодарности Праведникам народов мира и воинам, сражавшимся с «нацистским чудовищем» и победившим его.
Анна Спицына Вечером 6 октября иудеи всего мира начинают отмечать Симхат-Тора - один из самых радостных праздников еврейского календаря. Главный раввин России Берл Лазар поздравил еврейскую общину и напомнил о главной заповеди праздника.
ГЛАВА 15 ИУДЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Считается, что ее свет рассеивает зло. Ставя этот подсвечник на подоконник, верующие исполняют завет «разглашать всем чудо». На Хануку принято помогать всем нуждающимся, чтобы каждый имел возможность отметить праздник. В дни праздника нельзя поститься, евреи устраивают веселые застолья. Верующие готовят «латкес» картофельные оладьи и «суфганийот» — пончики, которые потом посыпают сахарной пудрой. Также на стол подают блюда из сыра и молочные продукты. Особенно много радости Ханука приносит детям — в эти дни они могут не учиться, им принято дарить подарки и давать деньги. При этом с каждым новым днем праздника подарок становится все ценнее. Во время праздника также принято играть в «дрейдл».
Традиции, связанные с Симхат Торой, включают такие элементы, как танцы с Торой вокруг синагоги акафот , пение приуроченных к празднику песен, чтение отрывков из Торы и благословение детей. Праздник Симхат Тора играл особую роль в жизни советских евреев. В эти дни к синагогам приходили не только постоянные прихожане как правило лица пожилого и преклонного возраста , но и молодежь. Многие из тех, кто тогда оказался в синагоге, до того даже не знали, где она в их городе находится. И уж само собой никогда не читали Пятикнижия и даже не представляли, как выглядит свиток Торы. Для них происходящее вообще не имело отношения к религии — речь шла именно о национальном празднике. Особенно массово этот праздник отмечался возле Хоральной синагоги на ул.
Рецепт довольно прост: в одной ёмкости взбивают сливочное масло с сахаром, а в другой — молоко с солью и яйцами. Обе полученные смеси соединяют с добавлением муки, в результате чего получается песочное тесто. Из него вырезают кружки, на середину которых выкладывают немного фруктового джема с любимым вкусом. Вместо джема можно также использовать мак или сухофрукты. Помимо «ушей Амана» к столу также принято подавать наваристый суп с клецками из мацы, баранину в горшочках, говяжий язык под соусом и легендарный цимес — сладкое овощное рагу с добавлением чернослива. Устоять перед таким угощением совершенно невозможно, вне зависимости от вероисповедания. Пурим в России Пурим традиционно отмечают в Биробиджане — столице Еврейской автономной области. Здесь, как и в Израиле, устраивают народные гулянья и праздничные обеды. На них рады людям любой национальности. В Москве обычно отмечают праздник в Еврейском музее и Центре толерантности. Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам.
По преданию, у них почти не было масла, чтобы зажечь менору: запасов хватало только на одни сутки. Однако, пламя продолжало горесть восемь дней, пока не удалось найти достаточно масла. Центральное место во время празднования Хануки занимает зажжение меноры, канделябра с восемью свечами. В память о масле принято есть пищу, приготовленную на масле. У евреев Европы зародилась традиция давать в этот день детям небольшую сумму денег, а также орехи и изюм. Светские праздники Ту-би-шват Ту-би-шват отмечается на 15-й день месяца Шват, а название праздника буквально так и переводится: «15-е Швата». Это — дата, с которой для деревьев по еврейской традиции начинается новый год. Дело в том, что Тора запрещает есть плоды с деревьев в первые 4 года после посадки. Поэтому нужно было как-то определять возраст деревьев, и тогда раввины придумали специальный праздник — своеобразный день рождения всех деревьев. Считается, что в Ту-би-шват все деревья становятся старше на год. Некоторые евреи устраивают в Ти-би-шват специальный седер — церемониальный ужин, на котором подают фрукты и специи, произрастающие в Израиле. Ту-би-шват сегодня является экологическим праздником, во время которого люди должны напомнить себе об обязанности заботиться о природе. Большинство израильтян принимает участие в посадке деревьев. Йом ха-шоа Во время Цом ха-шоа Израиле почитают память жертв Холокоста. Полное название этой даты — Йом ха-Шоа ве-хагевура, что означает «День памяти Холокоста и героизма». Йом ха-шоа отмечается 27-числа месяца Нисана. Дата была выбрана израильским парламентом, Кнессетом, 12 апреля 1951 года. Несмотря на то, что Йом ха-шоа установлен в качестве памятной даты в Израиле, его отмечают еврейские общины по всему миру. С начала 60-х возникла традиция останавливать на две минуты всё движение в стране звуками сирены. Сирена звучит на закате, когда начинается Йом ха-шоа, и ещё раз — в 11 часов утра следующих суток. Все радио- и телепрограммы в этот день так или иначе связаны с судьбой евреев во время Второй мировой войны. Йом ха-ацмаут Йом ха-ацмаут — это День независимости Израиля и главный государственный праздник страны. Декларация о независимости была подписана 14 мая 5 ияра 1948 года. Во время Йом ха-ацмаут проводится официальная церемония, в которую входят выступления членов правительства Израиля и других высокопоставленных лиц, ритуальный проход солдат, несущих флаг Израиля, выстраивание их в виде фигур менора, шестиконечная звезда Давида и так далее. Зажигают 12 факелов в честь 12 колен израилевых: эта честь предоставляется израильским гражданам, которые внесли значительный вклад в развитие государства. Йом ха-зикарон Йом ха-зикарон неофициально отмечался ещё с 1948, с момента основания Государства Израиль, но статус памятной даты получил в 1963-м. В эту дату отдают почести солдатам, погибшим в бою, а также сотрудникам полиции, Службы безопасности и Моссада, защищавшим Израиль. Сегодня Израиль существует благодаря выдающимся заслугам и мужеству своих граждан. За независимость пришлось платить огромную жертву: во время Йом ха-зикарон Израиль вспоминает более 24 тысяч павших в бою и более 4 тысяч жертв терроризма. Все магазины, рестораны и кинотеатры в стране закрыты в связи с трауром по погибшим, а по радио и телевидению рассказывают о войнах, в которых пришлось принимать участие Израилю. Как и в день памяти жертв Холокоста, во время Йом ха-зикарон тоже дважды звучит сирена, и вся страна замирает в знак уважения к тем, кто пожертвовал своими жизнями, чтобы защитить будущее.
Еврейские праздники. Их значение и обычаи
Праздник называется Рош ха-Шана, и отмечают его не один, а два дня: зажигают свечи, читают молитвы, просят об отпущении грехов. Традиционный светский праздник в ознаменование капитуляции нацистской Германии отмечается в странах Запада 8 мая (День Победы в Европе), а в странах Восточного блока. В этот день иудеи в синагогах благодарят Всевышнего и Красную армию за спасение от угрозы полного уничтожения еврейского народа нацистами во время Второй мировой войны.
Иудейский праздник огней
Каждый год с 25 числа месяца кислев по еврейскому календарю празднуется один из самых веселых еврейских праздников – Ханука ("праздник свечей"). Этот праздник в Торе не указан, поэтому приверженцы неталмудического иудаизма — караимы — его не празднуют. Традиции праздника связаны с Маккавейским сирийский царь Антиох IV пытался уничтожить еврейскую религию, введя язычество и запретив практику иудаизма. иудаизм. религия. религиозный праздник. новости беларуси. один из самых радостных праздников еврейского календаря. Шавуот, или праздник дарования Торы, в 2023-м празднуют 26 мая – это одно из трех еврейских торжеств, связанных с паломничеством 24.05.2023, Sputnik Грузия.
Календарь еврейских праздников и памятных дат на 2024 год
Считается, что выпить нужно столько, чтобы путать имена врагов и друзей, не отличая слов "проклят Аман" от "благословен Мордехай". Обычно празднующие обмениваются подарками, помогают бедным и накрывают "царский стол". Что едят в самый веселый еврейский праздник? Самое популярное праздничное блюдо — это так называемые "уши Амана" — пирожки треугольной формы, которые пекутся с маком, вареньем, орехами и сухофруктами. Их начинка также символична: орехами и фруктами питалась царица Эстер, так как дворцовая кухня не была кошерной. Из напитков — вино и домашний лимонад.
Карнавал в Пурим Еще одна традиция, которой обычно отмечают Пурим, — маскарадные шествия. Она также имеет символическую основу: в Свитке Эстер ни разу не упоминается божественное имя. Всевышний как бы скрывает свое присутствие, уходит за кулисы театра жизни, неявно действуя через других персонажей. Именно для того, чтобы не забывать, что за, казалось бы, случайными обстоятельствами скрывается божественный замысел, в Пурим принято носить маски и карнавальные костюмы. Они представляют легендарные сценки спасения евреев от козней Амана благодаря мудрому Мордехаю и Эстер.
История жанра пуримшпиля восходит к средним векам, однако окончательно он оформился в XVI веке в Германии, после чего стал популярным в Польше, а затем и во всей Европе. Интересно, что в раннее Средневековье наибольшее распространение этот обычай получил в Италии, где было принято сжигать чучело Амана, изготовленное из дерева и тряпок. Сейчас эта традиция в прошлом, однако символическая основа действа сохранилась: в праздник каждый верующий должен уничтожить "духовного Амана", образ которого воплощает все соблазны неверия, чтобы никогда народ Израиля не оказался в их власти. В этот день принято желать семейного счастья, здоровья, гармонии в душе и решимости творить добрые дела.
Ежегодный календарь евреев является лунно-солнечным, благодаря чему каждая календарная дата всегда приходится не только на один и тот же сезон года, но и на одну и ту же фазу луны. Согласно этому календарю, новые сутки начинаются с заката солнца, в связи с чем иудейские праздники начинают отмечаться вечером. Песах называют «праздником весны», «праздником свободы» и «праздником мацы». Иногда его обозначают как «день рождения еврейского народа». Помимо требований к кошерной пище, которых правоверные иудеи придерживаются на протяжении всего года, в Песах вводятся дополнительные ограничения. В этот праздник нельзя употреблять в пищу или даже хранить дома любые продукты из злаков, при изготовлении которых в тесте мог произойти процесс брожения, — такие блюда называются «квасное» или «хамец».
К ним относится не только хлеб, но печенье, пирожные, вермишель и овсянка и другие продукты. Даже блюда из мацы, не приготовленные специально для Песаха, считаются неподходящими для употребления в пищу в этот период. Во многих еврейских семьях держат отдельный комплект посуды, который используется только на Песах.
В дни праздника, по иудейской традиции, предопределяются судьбы и события всего следующего года.
Принято просить у ближних прощение за нанесенные обиды и желать друг другу быть вписанными в «Книгу жизни», куда Всевышний записывает имена праведных, которым суждено прожить следующий год. На праздник в синагогу приходят евреи — как соблюдающие заповеди иудаизма, так и ведущие более светский образ жизни.
Профессиональная работа запрещена в любом случае. На иврите этот добавочный день называется «йом тов шени шел галуйот», буквально — «второй праздничный день рассеяния».
Эта практика возникла, чтобы предотвратить в общинах рассеяния неясность относительно точного дня, в который Санедрин Высший еврейский Суд объявлял начало нового месяца. Впоследствии начало месяца уже стали устанавливать на основании астрономических вычислений, но законоучители постановили сохранить этот обычай. Рош аШана же является двухдневным праздником даже в Эрец Исраэль. Мужчинам предписывается в праздники есть мясо и пить вино, а женщинам покупать к празднику новые одежды — все это призвано помочь в достижении полноценного ощущения радости.
В Шабат нет заповеди радоваться, но есть запрет на траур, а также есть особая заповедь, введенная еще ранними пророками — наслаждаться в субботний день — Онег Шабат. Еврейские мудрецы во все времена строго следили, чтобы празднества не выходили за рамки дозволенных законом. Пятикнижие предписывает в дни праздников радовать неимущих, и указывает, чтобы не забывали левита , прозелита , сироту или вдову Дварим 16:11, 14. В преддверии праздников существует обычай давать цдаку пожертвование нуждающимся.
Дело в том, что в эти три праздника есть обязанность на каждом еврее «подняться» в Иерусалим и принести в Храме специальную жертву паломника. Как объясняют святые книги, суть паломничества в Иерусалим заключалась в том, чтобы жители страны могли духовно подзарядиться от центра еврейской религиозной жизни и священного для всех евреев места — Иерусалимского Храма. Кроме того, контакт с населением святого города, которое составляли в основном служители Храма и мудрецы Торы, должен был положительно отразиться на паломниках. На сегодняшний день многие евреи диаспоры, добровольно продолжают древнюю традицию, стараясь посетить святой город в течении трех этих праздников.
Наряду с историко-теологической мотивацией трех праздников паломничества, обнаруживается их связь с годовым сельскохозяйственным циклом. Так, Шавуот в Торе называется «хаг аБикурим» — праздник первых плодов, Сукот — «хаг аАсиф» — праздник сбора урожая, завершающий сельскохозяйственный год, Песах — «хаг аАвив» — праздник весны и начала жатвы. На второй день праздника Песах совершалось приношение ячменя минхат аОмэр , после чего разрешалось употребление нового урожая зерна. Шабат равносилен всем заповедям, так как является манифестом веры в создание мира.
В Шабат запрещено совершать 39 запрещенных работ, которые использовались во время строительства скинии Завета в пустыне. Рош Ходеш — день новолуния, знаменующий начало нового еврейского месяца.