Российским саперам пришлось столкнуться с минными ловушками, установленными Вооруженными силами Украины (ВСУ), которые практически невозможно обезвредить. Об этом “” рассказал командир саперного взвода (позывной “Патрон”). Чтобы стать сапёром, Мухамедьянов прошёл месячные курсы обучения в Нижнем Новгороде. Российский сапер с позывным «Ашкеназе» в боях за Артемовск потерял ногу.
Необходимый навык
- На СВО убили 55-летнего сапера с позывным «Пермь»
- Сапер на СВО: Вернувшись с фронта, я поменял отношение к жизни |
- Сапер ВС РФ рассказал, что солдаты ВСУ оставляют на невзведенных минах послания
- РИА Новости: ВСУ применяют новые термобарические мины
- Боец с позывным "Узян" из Башкирии на СВО был сапером и разложил 1,5 млн мин
- Сапер не должен ошибаться
Курганцы отправили саперу с позывным «Ворон» бензогенератор на фронт. Фото
По его словам, украинские военные начали активно использовать пикапы с установленными на них зенитно-пулеметными установками в качестве "кочующих огневых средств". Он отметил, что такая тактика применялась на купянском и краснолиманском направлениях.
Как робот-сапер "Уран" обезвреживает мины в окрестностях Мариуполя Читать ren. Многие смертельные ловушки устроены так, что даже профессионалы не в силах с ними справиться, тогда на помощь приходит робот. Как он работает, увидел корреспондент "Известий" Даниил Левин. Поделиться Как робот-сапер обезвреживает мины в окрестностях Мариуполя Как робот-сапер обезвреживает мины в окрестностях Мариуполя Будущее, которое уже стало настоящим. Робот-сапер "Уран" съезжает с платформы. Оператор посылает команды через специальный пульт. Включается резервный канал, машина выводится на безопасное для обслуживания расстояние. Монитор для слежения работы и нательный пульт дистанционного управления", — рассказал оператор-сапер с позывным "Тихий".
По его словам, "у ВСУ поменялась манера ведения боя, можно сказать, что они мутировали". Пехота да, она как и пехоте положено находится на позициях. Но какие-то ударные подразделения у них очень мобильны", - объяснил агентству российский военный.
Он сел за руль автомобиля, укомплектованного продуктами, одеждой, обувью, медикаментами. Однако одной машиной не обошлись — и вторую загрузили полностью. Транспорт предоставили супруги Роман и Алевтина Варчевы. Так, на двух машинах и отправились моршанцы на свой страх и риск к пограничной зоне. Фото: архив Андрея Кожевникова — Благополучно добраться нам помог туман. А вскоре услышали позади обстрелы. Для нас это было началом.
Мы увидели собственными глазами, как несут службу наши бойцы. После этой поездки мы сразу же стали собирать для солдат очередную помощь, рассказывает Андрей Кожевников. По словам моршанцев, военнослужащие были очень благодарны за гуманитарную помощь. Говорили: «Увидели вас, как дома побывали! А по сути, там все свои, чужих нет. И в наших силах их поддержать, поделился Андрей Кожевников. Как только вернулись в Моршанск, друзья Алексея сразу обратились к знакомым, к предпринимателям, чтобы собрать очередную адресную помощь. Список самого нужного они привезли с передовой. Подключились родственники, соседи. Собрали и доставили: бензопилы, плитки, горелки, утеплённые резиновые сапоги, продукты, медикаменты, средства от насекомых и многое другое, рассказал Андрей.
Помощь собирали и моршанские ветераны Афганской войны. Один из первых откликнулся Андрей Девятый.
Командир с позывным «Сварог»: саперы обезвреживают мины НАТО в Запорожской области
Командование не смутило состояние здоровья бойца, рассказало РИА «Новости». За бои в Артемовске сапера наградили медалью «За отвагу». В беседе с журналистом военный рассказал, что не мог не вернуться на фронт. Военный рассказал свою историю службы и назвал причины, по которым ушел на фронт.
Так называемыми лепестками. Мишка говорит, что о таких слышал, но, к счастью, ничего подобного на фронте не встречал. Впрочем, там, на передовой, хватает вещей, которые куда хуже тех самых «лепестков». Когда обстрел, то уже по звуку вылета, по эху понимаешь, куда снаряд полетит, когда ляжет, как близко от тебя. Этому очень быстро обучаешься.
Человек действительно ко всему привыкает и осваивается в любой обстановке. Осторожность на фронте — главное правило, и здесь лучше перегнуть палку, чем проявить беспечность. К слову, бойцы, с которыми приходилось общаться сотрудникам нашей редакции, рассказывали, что весной в Донбассе они довольно часто принимали пчелиный гул за звуки коптеров. Когда в блиндаже сидишь, а она где-нибудь возле входа летает, сразу реагируешь. А в Кременной рядом с нами две недели жила какая-то птица. И она не щебетала, не пела, как другие пернатые, а издавала протяжный свист, который всех очень нервировал. Мы ведь знали, что до нас там мины не долетят, а всё равно каждый раз головы наверх задирали. Мало ли?
Хорошо, что этот «соловей» вскоре улетел. Наш герой считает, что глупой уверенности не место на фронте. А ещё практически согласен с утверждением о том, что не бывает атеистов в окопах под огнём. А я всё же покрестился, уже там, в Донбассе, — у нашего батюшки военного. Рады любой помощи На фронте имеет значение не только обеспечение армии снарядами, орудиями и военной техникой. Важная составляющая успеха — налаженный быт бойцов. По словам Мишки, очень помогает гуманитарная помощь, которую ребята получают от различных фондов, организаций и простых россиян. Нам сейчас много помогает назаровская организация «Всё для фронта» и центр гуманитарной помощи «Единой России» в Красноярске.
Недавно ребята сделали заказ на коптер, который очень бы не помешал подразделению. Он дорогой, стоимость от 250 тысяч рублей. Но сапёры надеются, что необходимую сумму удастся собрать. Ведь получилось же с новыми бронежилетами! Она и легче, чем та, которая у нас была, и сделана правильно, поэтому защищает хорошо, как от пулевых попаданий, так и от мелких осколков. Вот только стоимость у неё космическая. Решили организовать сбор, записали видео и отправили своим родным и знакомым. Те распространили, и, к большому удивлению, у нас всё получилось.
Даже не ожидали, что нам будут оказывать такую поддержку люди со всей страны! А если честно, то ребята там, «за ленточкой», рады любой помощи. Будь то ценное оборудование или экипировка, бездымный уголь такой им присылали из Красноярска или, например, конфеты. Отдельное спасибо они передают всем неравнодушным россиянам, которые тратят свои силы и время на плетение маскировочных сетей. При этом дело вовсе не в нужде: им есть и чем, и в чём воевать. Просто получая очередную посылку, собранную жителями, бойцы понимают, что их помнят, ждут, за них болеют душой и молятся. Поверьте, осознание этого дорогого стоит! Факт Позывные участники Специальной военной операции чаще всего придумывают себе сами.
Довольно часто это отсылка к месту, откуда прибыл человек. При этом практически в каждом подразделении на есть бойцы, которых товарищи называют Кузбасс и Сибирь. Награды За время службы сапёр из Красноярского края с позывным Мишка награждён медалями Жукова, «За отвагу», «За разминирование», «Доблесть и отвага».
Но такой характер послания от противника носят не всегда. Встречаются и свастики, и оскорбления, добавил "Кирпич". Таким образом, настроения в стане врага царят полярные - от нежелания воевать до признания приверженности нацистской идеологии.
Боевой комплекс заезжает на поле. Видно по воронкам, как много здесь работы, поэтому нужно будет постепенно перемещаться в безопасное место, а робот отправляется дальше. Стоит "Урану" продвинуться совсем немного, как раздается взрыв. Во время работы на поле эту технику так и хочется сравнить с небольшим комбайном на пульте управления. Своими жерновами машина вспахивает землю и уничтожает все опасные предметы. После первых взрывов мины попадаются уже на близком расстоянии друг с другом. Несмотря на это, наша съемочная группа находится на отдалении, поэтому можно работать спокойно.
Плотность минирования метр в длину и два в ширину.
В Кременной песок, в Работино — земля
- Сапер 155-й бригады "Хоттабыч" открыл секрет, как придумываются новые позывные для военных
- Как российские саперы обезвреживают американские мины | Новости России
- Саперы ВСУ оставляют бойцам ВС РФ послания на неактивированных минах
- Командир с позывным «Сварог»: саперы обезвреживают мины НАТО в Запорожской области
Украинские саперы оставляют послания для российских военных
По словам Леонида, в настоящее время хвостатый боец с позывным «Сапёр» проходит адаптацию в воинской части. Сапер с позывным «Чечен», рассказал, как обезвреживает «неизвлекаемые» американские мины. Военнослужащий из Новосибирска отметил, что саперы в зоне СВО выполняют задачи на отлично. Мобилизованный боец из Новосибирска с позывным «Гугл» рассказал, как проходит служба в зоне проведения спецоперации. Российский сапёр с позывным Ашкеназе, потерявший ногу в боях за Артёмовск, вернулся в зону проведения спецоперации. Мобилизованный новосибирец с позывным «Гугл» ищет и обезвреживает мины и снаряды на переднем крае СВО. Военнослужащий из Новосибирска отметил, что саперы в зоне СВО выполняют задачи на отлично. Мобилизованный боец из Новосибирска с позывным «Гугл» рассказал, как проходит служба в зоне проведения спецоперации.
Вперед, «Путин»!
- «Не хотим воевать». Саперы ВСУ оставили российским солдатам мины с посланиями | 360°
- Предупреждения
- «Не хотим воевать». Саперы ВСУ оставили российским солдатам мины с посланиями
- Доброволец-сапер Верный: Территорию СВО не разминируют, взрывные устройства уничтожают на месте
Сапер из Новосибирска с позывным Гугл помогает армии пробить оборону ВСУ на СВО
По словам сапера инженерного полка группировки «Юг» с позывным Кирпич, украинские саперы в зоне спецоперации оставляют неактивированные мину, на которых написаны дружественные послания, обращенные к бойцам российской армии. Администрация Шадринска (Курганская область) совместно с бизнесменами и горожанами отправили военнослужащему с позывным «Ворон» бензогенератор на фронт. Российский сапёр с позывным Ашкеназе, потерявший ногу в боях за Артёмовск, вернулся в зону проведения СВО.
Сапер из Новосибирска с позывным Гугл помогает армии пробить оборону ВСУ на СВО
Начальник инженерной службы полка группировки "Юг" Вооруженных сил РФ с позывным "Кирпич" рассказал, что попадаются мобилизованные, которые оставляют для российских военных разные надписи или не до конца минируют. Российский сапер с позывным «Февраль» в зоне СВО рассказал, что во время боевых действий, когда по ним могут стрелять танки и минометы, он ничего не боится и просто выполняет свою работу. Сравнительно редко встречается "Заяц", хотя попадался разведчик-сапер с таким позывным. Российский сапер с позывным «Ашкеназе» в боях за Артемовск потерял ногу. Сапер с позывным «Филин» рассказал, почему ушел на СВО.
Командир взвода саперов поделился особенностями разминирования окрестностей Мариуполя
Сапер не должен ошибаться | О том, как и почему оказался на спецоперации, через что проходит сапер на «передке» и многом другом – герой СВО, 51-летний сапер добровольческого подразделения «БАРС» с позывным «Вятка» рассказал в интервью главному редактору «Время МСК» Екатерине Карачевой. |
ТАСС: мобилизованные саперы из Украины оставляют антивоенные послания при закладке мин | «Я хорошо знаю специальность сапера и с годами не утратил приобретенные навыки», — утверждает тюменец. |
Сапер на СВО: Вернувшись с фронта, я поменял отношение к жизни | | Сапер с позывным Амирхан показал нашему военкору, как военные осуществляют подрыв. |
Сапёр ВС России рассказал о применении ВСУ новых термобарических мин
У нас один парень по позициям вообще регулярно в наушниках ходил, музыку слушал. Задачу надо выполнять любой ценой, так что веселья нам хватало, и, как подозреваю, будет еще много интересных моментов. Для меня погибший противник — это живые я и мои товарищи. И еще о страхе — Катя, знаете, когда лежишь на дне блиндажа, а по тебе долбит противник шквальным огнем, надо пересилить не страх, а ощущение беспомощности — повлиять на ситуацию ты никак не можешь, уйти тоже не можешь. Можешь молиться, читать стихи, делать что-то еще… Мы даже с ребятами «играли»: моя мина или не моя. То есть от тебя в эти минуты вообще не зависит абсолютно ничего. В течение часа, бывало, до 50 прилетов, и это может продолжаться час-два. Это ведь передовая. Вообще, если любая мина залетит в блиндаж, то ты сразу — груз-200.
Даже если рядом мина прилетит, в нескольких метрах, будет очень плохо. Знаю, что противник засыпает поля кассетными минами, как обходите? Противник засеял ими одно поле. Нас тогда до точки подвозил водитель Юра, и должен был потом забрать. И вот мы в ночи идем, все с теми же Колей и Вовой, не зная, что только что прошли по самому краю минного поля. Что самое интересное в этих минах — они срабатывают на железо, а, представьте, сколько его на нас, просто куча. Остановились перекурить, я тогда еще не курил, и в этот момент мины начали самоликвидироваться, они же на время установлены. Ощущение было такое, что «Грады» работают.
Вот тогда-то я и закурил… Я тогда не просто закурил, а чуть фильтр не съел, так было нервно смеется. А Юра, водитель, который нас ждал на дороге, услышал бабаханье, не понял, что произошло, то ли прорыв или что, схватил автомат и побежал нас спасать. И уже когда добежал до караульного с позывным «Тайга», тот его остановил, сказал, что мы вроде как прошли, но точно узнаем, когда все закончится. В общем, повезло нам. Вообще с Колей у нас много всяких историй веселых приключалось. Как-то перед нашей вылазкой был штурм, парни захватили одну лесополосу, ожидалась контратака. Всех предупредили, что идет трое саперов работать. Мы вышли, думали все, крайнюю позицию прошли, а нам парень говорит, что там еще метров 150.
Мы попросили передать по рации, чтобы нас встретили, не стреляли, передок все-таки, мало ли что. А нам говорят — с ним связи нет. Мы такие — оппа. Спрашиваем, как его позывной хоть, отвечают — «Дьявол». Мы с Вовой залегли, а Коля, как старший группы, пошел на разведку. И вот представьте, промозглая ночь, кромешная темнота, чистое поле, ни звука и вдруг крик-шепот: «Дьяявоол! А тот взял и затаился, не стал отвечать, пришлось нам вернуться обратно. И тут «Дьявол» по рации сам выходит на связь и спрашивает: «А где-пацаны-то?
Говорим: «Мы ж кричали», а он: «Да я не стал отвечать, мало ли, ловушка какая». Ранения были? Я сейчас в Кирове нахожусь на реабилитации. Оба взрыва были рядом со мной. Первый раз я успел упасть, но все-равно — потерял сознание, кровь из ушей, в общем все прелести контузии. В госпиталь не поехал лечиться. Это нормальная практика в зоне боевых действий. Не мог я подставить своих товарищей.
У нас даже медики ранеными работают, никто в госпиталь не уезжает. Это не поступок, не подвиг, для нас — это норма, если можешь, то работаешь. А второй раз меня привезли на задание и ждали, когда вернусь. Поэтому все на глазах товарищей произошло, меня вынесли. Живучий смеется. Отправили лечиться, контракт закончился досрочно. Считаю, что у меня легко все прошло, без особых последствий. Была потеря памяти поначалу, к примеру, иду в магазин и забываю, за чем пришел, заикание появлялось.
Сейчас уже все нормализовалось, все хорошо. Когда пришел к кировскому военкому, он меня сразу на обследование направил, а благотворительный Фонд «За Вятку» еще на бесплатное допобследование — в Совермед. Очень благодарен. Терял боевых товарищей? У нас снайпер от Бога был — позывной «Талиб». Он по национальности таджик, но абсолютно русский, родился и вырос в России, воевал за Россию в разных горячих точках, в том числе в Сирии. В Мариуполе, когда был штурм, он совершил подвиг. Он невысокого роста, всегда был на позитиве.
Знаете, это был человек, готовый всем помочь. Если строишь блиндаж, он поможет, не знаешь, как оружие пристрелять — сделает. Его реально все любили. Лично я обязан ему жизнью. Однажды мы с ним пошли на задание. Я должен был мины поставить на открытом поле и засветился, по мне начал работать снайпер. Я упал, закатился в лесополосу, но из-под огня мне было не выйти. Он погиб в конце апреля 2023-го, прямое попадание 120-го.
Тогда он охотился за наблюдателем, который корректировал огонь, и в него практически прямое попадание. Погиб моментально. Один из наших товарищей сказал как-то, что видел «Талиба», душа же бессмертна. Так что мы все верим, что он по-прежнему прикрывает нас всех сверху, как ангел. Все до сих пор помнят его. Он был представлен к ордену Мужества — посмертно. Вообще с потерями как? У нас, у них?
Вы же на передовой, все видите. Мы же добровольцы, идейные, понимаем, что с нацизмом воюем, знаем за что. Вот у них потери реально большие.
На плечи саперов всегда ложатся сложные, ответственные и очень опасные задачи: перед наступлением им необходимо проделать проходы в минных полях противника, после успешного штурма — разминировать «смертельные ловушки», которые оставили после себя украинские подразделения, а также поставить свои минные заграждения, чтобы не позволить противнику контратаковать. Мы всегда задействованы, — рассказывает старший сапер Ивановского гвардейского воздушно-десантного соединения с позывным «Знахарь», — закрываем наши позиции минными заграждениями, чтобы враг ни в коем случае не прошел».
Основной принцип действия термобарических снарядов заключается в распылении горючего вещества в виде аэрозоля и подрыве полученного газового облака. На тыльной части боеприпаса устанавливают оборудование, которое реагирует на движение, на приближение либо техники, либо человека», — рассказал сапер «Рахматулла», отметив, что мина срабатывает направленно. Он добавил, что российские военные уже научились бороться с новыми минами и уже знакомы с ними на практике. Самое главное — это внимание и контроль обстановки», — отметил российский сапер.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".