Новости почему ленина не хоронят на самом деле

В честь дня рождения Владимира Ильчина Ленина вспомним, почему его решили оставить в мавзолее, планируют ли его хоронить и кто еще есть в некрополе. VATNIKSTAN рассказывает, как соратники и страна прощались с Владимиром Ильичом, когда и почему появилась идея мавзолея, а также с чего начался культ Ленина. Почему Ленина не похоронили в соответствии с традициями, принятыми в России?

Почему не умирает Ленин

Существует много легенд и преданий, почему тело Ленина до нынешнего времени лежит в мавзолее и на его сохранение тратится более 13 миллионов рублей в год. Лицо Ленина уже начало покрываться трещинами на глазах у тысяч советских граждан, ежедневно приходивших в Колонный зал, чтобы проститься. ключевая фигура всего движения большевизма и наверное самая громкая политическая фигура 20 века. в год следующих Президентских выборов. В ГД объяснили, почему спустя век после смерти Ленина россиян больше не волнует, где лежит его тело.

Почему не хоронят Ленина

  • Что было после смерти Ленина?
  • Болезнь и смерть вождя
  • Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина
  • Почему не хоронят Ленина: главная причина
  • Перенос даты

Похороны Ленина: что удивило современников

Знали ли вы, что ежегодно правительство выделяет порядка 13 миллионов рублей на поддержание этого объекта? Какой в этом смысл и почему нельзя просто взять и похоронить тело бывшего вождя? Разбираемся в этих вопросах в статье. Предложение о воздвижении мавзолея поступило от Сталина ещё в 1923 году, когда появились новости о резком ухудшении его здоровья. Троцкий, Бухарин и Каменев настороженно отнеслись к этой идеи, так как считали, что Ленин — православный человек, соответственно, и похоронен он должен был быть по православным канонам. Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах.

Почему неоднократно переносилась дата похорон? Кто был инициатором идеи бальзамирования? Последний путь Ильича до сих пор окружен ореолом тайны. Последняя воля В конце 80-х годов прошлого столетия появилась версия о том, что Ленин оставил письменное завещание, в котором просил похоронить его на питерском Волковском кладбище, рядом с матерью. Автором версии считается историк Аким Арутюнов, который со слов хозяйки петроградской конспиративной квартиры Ленина заявлял, что вождь просил Крупскую «постараться сделать всё, чтобы его похоронили рядом с мамой». Однако документального подтверждения такой воли Ленина не обнаружено. В 1997 году Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории на запрос о том, существует ли завещание, дал исчерпывающий ответ: «У нас не имеется ни одного документа Ленина или его близких и родственников относительно «последней воли» Ленина быть захороненным на определенном российском московском или петербургском кладбище». Перенос даты Владимир Ленин скончался 21 января 1924 года. Организацией похорон занималась специально созданная комиссия под руководством Дзержинского. Первоначально церемония была назначена на 24 января — похороны, вероятно, предполагалось провести по «скромному сценарию»: вынос тела из Дома Союзов, митинг на Красной площади и процедура погребения у Кремлевской стены, перед могилой Свердлова. Но этот вариант был отвергнут, скорее всего, по причине того, что к этой дате не успевали «подтянуться» делегаты из дальних регионов и большинства республик. Тогда же появилось новое предложение: назначить похороны на субботу, 26 января. Вечером 21 января были разосланы телеграммы с сообщением о смерти Ленина и установленной на 26 датой похорон. Но 24 января стало понятно, что к этой дате не будет подготовлено место захоронения: работы затрудняла не только мерзлая земля, но и коммуникации, в том числе якобы обнаруженные подземные помещения и ходы, которые пришлось заделывать. Был установлен новый срок обустройства склепа — не позднее 18. Отсутствие Троцкого У переноса даты вполне могли быть и другие причины. Например, широко известен так называемый «фактор Троцкого» — якобы Сталин, опасаясь сильного соперника, специально «мудрил» с датой и запрещал!

При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество. Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам. В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач. Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых. В целом, как традиция, так и законодательство допускает существование отдельно-стоящих склепов, а равно доступ к ним всех желающих. Отношение же к находящемуся внутри склепа трупу, специально регулируется не только законодательными актами, но и нормами этики идейными, научными, культурными, государственными , как общества в целом, так и самого умершего. Тем не менее, произвол высших органов исполнительной и законодательной власти, завуалированный «просьбами трудящихся» — восторжествовал. Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик. Декрет СНК Российской республики об отделении церкви от государства и школы от церкви. Декрет СНК о кладбищах и похоронах от 07. Постановление НКВД. Инструкция о порядке похорон умерших граждан и пользования кладбищами. Правительственное сообщение о смерти В. Ленина в склепе, доступном для обозрения с результатами голосования. О сооружении склепа для помещения праха В. Принято 26-го января 1924 г. Постановление Народного Комиссариата Юстиции. О ликвидации мощей. Акт о вывозе тела В. Ленина в Тюмень. Просмотрено: 01. Соколова А. Бонч-Бруевич В. Малышева С. Гранина Н. Обращение Н. Крупской к трудящимся в связи со смертью В. Ленина для публикации в газете «Правда». Давыдов Е. Шевченко Ю. Жирнов Е. Валентинов Н. Письмо рабочего Окуловских писчебумажных фабрик В. Ленина Ф. Дзержинскому с просьбой забальзамировать тело В. Письмо рабочих ткацкой фабрики Трехгорной мануфактуры в редакции газет "Известия", "Правда", "Рабочая Москва", "Рабочая газета"; 25 января 1924 г. Письмо А.

Ленин умер в январе, было холодно. Тело после вскрытия и обычного бальзамирования выставили в Колонном зале. Сначала на трое суток, но через трое суток стало понятно, что люди и не думают прекращать идти. Тогда на Красной площади выкопали погреб, над ним соорудили деревянную постройку, и поставили Ленина там.

Вынести нельзя оставить. Почему не хоронят Ленина — и надо ли?

Обработка тела включала погружение его в ванные со специальным раствором и инъекции. Использовались самые различные вещества, от спирта, до глицерина и формальдегида. Наконец, 18 июня того же года, тело было торжественно продемонстрировано уже в Мавзолее членам семьи и делегатам конгресса Коминтерна. По примерным подсчетам, за все время нахождения Ленина в Мавзолее, его посетило около 70 млн человек.

Почему не хоронят Ленина Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. Несмотря на то, что ряд общественных деятелей время от времени высказывается в пользу захоронения тела лидера большевиков, подобные заявления получают резкий отпор, в частности, от представителей КПРФ Коммунистическая партия Российской Федерации. Историк Борис Колоницкий, в своем интервью, приводит следующую причину, по которой вынос тела из Мавзолея на Красной площади до сих пор является болезненной для российского общества темой: «В Мавзолее или не в Мавзолее, он с нами останется.

Это склонность к гиперперсонификации.

Предложение о воздвижении мавзолея поступило от Сталина ещё в 1923 году, когда появились новости о резком ухудшении его здоровья. Троцкий, Бухарин и Каменев настороженно отнеслись к этой идеи, так как считали, что Ленин — православный человек, соответственно, и похоронен он должен был быть по православным канонам. Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности.

Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т.

Разоряя храмы, безжалостно уничтожали раки с мощами, забирали все ценное, избавляясь по-хамски от содержимого. Надругательство над мощами Саввы Сторожевского, который основал монастырь в XIV веке, вызвал бунт среди верующих. Но это не останавливало отряды ВЧК. Борясь с церковным влиянием, большевики старались своими поступками осквернить все, что считалось святым.

Они могли выпить церковное вино, забирали хлеб у монахов и драгоценности из церковного реквизита, которые иногда бесследно исчезали. Таким образом было разгромлено 63 священные раки с мощами святых в разных городах России. Как было принято решение о бальзамировании вождя: дискуссии и желание оживить Первый мавзолей был деревянный, построенный в 1924 году, а в 1930 году его перестроили. Первое бальзамирование тела Ленина проводилось по обычной стандартной технологии, которая позволяла сохранить его несколько дней, до того момента, когда останки предадут земле. Этим занимался Алексей Абрикосов, но на высшем уровне строились другие планы и велись жесткие дискуссии.

Для захоронения было выбрано место на Красной площади, на котором временно построили деревянный мавзолей для удобства прощания с Лениным большого количества людей. Но отведенных три дня оказалось мало, потому что люди шли непрерывным потоком. Это поспособствовало тому, чтобы утвердить предложение Сталина — увековечить Ленина на годы. Тело изначально хотели заморозить. Это было идеей наркома Леонида Красина, который увлекался мистикой и верил, что человека можно воскресить, но для этого его нужно сохранить.

В Германии было заказано дорогое оборудование, которое все же не успело прийти в нужное время. Протесты Крупской против памятника и длительного бальзамирования Надежда Крупская была против долговечного бальзамирования тела Владимира Ленина. Троцкий был близок с Лениным, и в его лице вождь видел нового лидера страны. Поэтому он знал предпочтения Ильича и его нелюбовь к идолопоклонничеству. Чтобы забальзамировать надолго тело, требовалось разрешение родственников, но Надежда Крупская была против.

Она даже написала письмо в политбюро, где было сказано, что не стоит уходить во внешнее почитание личности. Не нужны памятники, торжественные мероприятия, строительства дворцов, потому что Ленин никогда этому не придавал значения при жизни. И даже наоборот — это его очень тяготило. Но в это время уже работала пропаганда, запущенная в массы. Народ «писал» пожелания, чтобы Ленин всегда оставался с ними.

Как окажется позже, при раскрытии секретных документов, такие письма были написаны под диктовку в высших эшелонах власти, а потом разосланы по предприятиям для обязательной подписи рабочих.

Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л.

Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы».

Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев.

Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей.

Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты».

Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды.

К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено».

Найдет ли Ленин вечный покой?

Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина :: Ростов-на-Дону :: RusNews Смотрите видео онлайн «Почему не хоронят Ленина?
Народ водят за нос: вот почему Ленина не хоронят на самом деле Ленина лечили по всем самым высшим стандартам.
Почему Ленина не хоронят: причины и интересные факты Тем не менее, в первой части, предполагаемого триптиха, ключевой будет тема — Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»?
Кому выгодно: вот почему Ленина не хоронят на самом деле Почему Ленина не хоронят. Основная причина, по которой тело Владимира Ильича никак не предадут земле – общественное мнение.
Почему тело «вождя» еще не захоронили и кто с ним соседствует Ленин на самом деле похоронен.

Почему не хоронят Ленина? Тайна века!

Похоронить Ленина по христианскому обряду не представляется возможным в силу идейных убеждений последнего. Девятов ответил на вопрос о том, почему тело Ленина до сих пор не захоронили. Как и кто предлагал захоронить тело Ленина и почему этого до сих пор не произошло — в обзоре РБК. Нельзя провоцировать раскол в обществе: В Госдуме объяснили, почему не хоронят Ленина. При этом публика не знает, что на самом деле попытки вынести Ленина и перезахоронить ничем хорошим не закончатся – по крайней мере, так считают десятки прорицателей и экстрасенсов СНГ.

Как и почему Ленин оказался в мавзолее

  • История большой лжи. Просил ли Ленин похоронить себя рядом с матерью? | Аргументы и Факты
  • Почему не хоронят Ленина: главная причина
  • Почему не хоронят Ленина: отвечает профессиональный историк
  • Народ водят за нос: вот почему Ленина не хоронят на самом деле :: Ростов-на-Дону :: RusNews
  • Что осталось от тела Ленина - Афиша Daily

Достояние общественности: почему тело Ленина до сих пор не похоронили

Обработка тела включала погружение его в ванные со специальным раствором и инъекции. Использовались самые различные вещества, от спирта, до глицерина и формальдегида. Наконец, 18 июня того же года, тело было торжественно продемонстрировано уже в Мавзолее членам семьи и делегатам конгресса Коминтерна. По примерным подсчетам, за все время нахождения Ленина в Мавзолее, его посетило около 70 млн человек. Почему не хоронят Ленина Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. Несмотря на то, что ряд общественных деятелей время от времени высказывается в пользу захоронения тела лидера большевиков, подобные заявления получают резкий отпор, в частности, от представителей КПРФ Коммунистическая партия Российской Федерации. Историк Борис Колоницкий, в своем интервью, приводит следующую причину, по которой вынос тела из Мавзолея на Красной площади до сих пор является болезненной для российского общества темой: «В Мавзолее или не в Мавзолее, он с нами останется. Это склонность к гиперперсонификации.

Известно, что Владимир Ильич никогда не думал о похоронам в Мавзолее, его мысли были устремлены к матери и Волковому кладбищу в Петрограде, где и было упокоено ее тело. Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место. Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина. Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года. Так что избавиться от сооружения государственной важности будет жутко непросто. В нем говорится: «Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями, и обращениям в ЦИК Союза ССР и в целях предоставления всем желающим, которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем. Исходя из этого, и был выдвинут приказ о сооружение мавзолея, который в документах значится как склеп. Согласно российскому закону, погребение может осуществляться путем предания тела или останков умершего земле.

Предложение о воздвижении мавзолея поступило от Сталина ещё в 1923 году, когда появились новости о резком ухудшении его здоровья. Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т.

Хотя я понимаю, что Красная площадь - не кладбище. Такая традиция появилась лишь осенью 1917-го. Но пусть остается как есть. Этот сложный вопрос с точки зрения многих людей в стране. Все правила захоронения он знал. И они, в общем, были соблюдены. Что касается придать земле или не предать… Ну в православной традиции есть и такой способ. Вот лежит он в центре Москвы в хрустальном гробу - ну что же? Так такому и быть. Хотя периодически и появляются высказывания по поводу того, что «а почему бы и не предать его земле в Симбирске? Нет такого ощущения. В обозримом будущем пусть все остается как есть. Ну, а доступ к телу или отсутствие доступа — это вопрос второй. Люди, приезжающие на родину Ленина — они приезжают к месту, где родился вождь мировой революции. Не думаю, что это увеличит туристический поток к нам. Они наступили на горло своим принципам и на это пошли, чтобы местом ссылки Крупской стало именно Шушенское. По некоторым воспоминанием, венчание для них было формальностью. Несмотря на то, что все дети в семье Ульяновых были революционерами по своей природе, но их матушка ни Володю, ни других детей не оставляла своим вниманием. И поддерживала во всех начинаниях. У Ленина многое связано с памятью о его матери. Эта связь духовная была на протяжении всей жизни. И его пожелание после смерти быть похороненным именно рядом с матерью — оно очень возможно и логично. Но вот для посетителей одним из распространенных вопросов является такой: почему же Владимира Ильича не привезли и не похоронили в Шушенском? Вот если бы его похоронили здесь, рассуждают многие — было бы намного лучше. Спрашивают об этом люди 35-50 лет. Ведь решение о том, что музей в Шушенском будет создаваться, было принято после смерти Ленина.

Как наука поддерживает тело Ленина в сохранности

Почему Ленина не похоронили в соответствии с традициями, принятыми в России? Он знал, что сам Ленин был бы против такого шага, так как неоднократно говорил о том, что хочет быть похороненным на Волковом кладбище в Петрограде, где похоронена его мать. Почему Ленина не хоронят. Основная причина, по которой тело Владимира Ильича никак не предадут земле – общественное мнение. По словам Девятова, сам Ленин воспринимал свое состояние серьезнее врачей, признаваясь, что "совсем стал не работник", "песня спета", "свое дело должен" будет "кому-то передать", и опасаясь, что болезни скажутся на умственных способностях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий