Когда составляешь план сочинения по литературе, помни, что ты это делаешь в первую очередь для себя. В данном материале подробно рассматривается структура сочинений 8 и 15 ЕГЭ по литературе. План и структура сочинения Экзаменационное сочинение в ЕГЭ по русскому языку имеет четко выраженную структуру, отступать от которой не рекомендуется.
Что ФИПИ хочет увидеть в сочинении
- Рассказываем, на что обращать внимание при работе с большим сочинением
- Сочинение ЕГЭ по литературе, план 🤓 [Есть ответ]
- План и структура как писать итогового сочинения 2023-2024
- Сочинение ЕГЭ по литературе: как выполнить 17-е задание на максимум баллов
- Подготовка к ЕГЭ по литературе: вопрос № 17 - Блог Merlin School
- План сочинения
План сочинения егэ по литературе 2023
Сформируйте определенное мнение и отразить его в письменной работе. Композиционная структура сочинения Любой тип сочинения в формате ЕГЭ состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Все эти части должны быть отражены в плане. Не нужно в названии частей плана использовать слова «вступление» или «заключение», необходимо давать содержательные заголовки. В каждой композиционной части плана сочинения для ЕГЭ может быть по нескольку пунктов, главная задача - это раскрытие основной темы. Составление логической структуры плана План сочинения по литературе на ЕГЭ должен иметь логическую структуру. Как уже было сказано выше, в сочинении должно быть три композиционные части. Для каждого сочинения это остается неизменным.
Однако от темы к теме логическая структура плана может различаться. Например, для сочинения-описания персонажа нужно двигаться от внешней характеристики героя к внутренней. Такая структура плана поможет вам наиболее полно раскрыть тему. Для сочинения-рассуждения, логичным будет отразить в структуре сначала одну сторону вопроса, а затем противоположную. А в заключении описать ваше личное мнение. В сочинении по литературе должна прослеживаться логическая последовательность тезисов и аргументов к ним. Каждый абзац должен иметь причинно-следственную связь.
Поэтому при составлении плана нужно акцентировать внимание на этом аспекте. Для соблюдения логической структуры плана стоит руководствоваться правилом: от общего к частному. Если вы хотите отразить определенную мысль, нужно сначала написать о ней обобщенно, а уже после этого привести пример из литературного произведения. Рекомендации по написанию сочинения Чтобы написать хорошее сочинение на ЕГЭ и получить высокий балл необходимо соблюдать ряд правил: Внимательно изучите литературный источник. Фактические несоответствия в сочинении могут снизить вам оценку. Важно не только прочитать книгу, но и понять, что хотел донести автор до читателя, почему это произведение входит в школьную программу, в чем его основная мысль, чему оно учит и т. Поэтому в процессе чтения нужно задавать себе вопросы и отвечать на них.
Это поможет написать содержательное сочинение на хорошую оценку. При прочтении обязательно делайте заметки. Например: описание персонажей и событий, происходящих с ними, важные для сюжета цитаты, отражающие проблематику произведения. Если вы пишете сочинение по стихотворению, то лучше будет выучить его наизусть, чтобы легче было приводить цитаты. Следите за орфографией и пунктуацией. Часто в погоне за отражением мыслей ученики пропускают запятые и допускают ошибки.
Его нравственные характеристики. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя проявляется в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт. Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего тезиса. Мнение автора произведения о герое, его поступках.
На примере не менее трёх стихотворений 11. На примере произведения одного из писателей: А. Пушкина, Л. Толстого, М. Шолохова 11. Булгакова «Мастер и Маргарита» или романа «Белая гвардия» , с Вашей точки зрения, представляют интерес для художника-иллюстратора и почему? Свою позицию обоснуйте, опираясь на текст произведения. Дистанционный репетитор обучение умению писать сочинения.
Родина, государство, гражданская позиция человека. Природа и культура в жизни человека Природа и человек. Искусство и человек. Язык и языковая личность. В 2023 году ученики получат на выбор шесть тем: по две темы из каждого раздела банка «Темы могут быть сформулированы в виде вопроса, утверждения или цитаты. Сложных слов в формулировках не будет — равно как и указаний на конкретные произведения», — отметила Татьяна Воронцова. Из шести предложенных тем ученику нужно выбрать одну, по которой он и будет писать итоговое сочинение. Ответить на поставленный вопрос, то есть сформулировать тезис и написать сочинение-рассуждение по нему, проще, а вероятность логических ошибок меньше», — отметила Екатерина Краснова. При этом брать нужно не ту тему, которая понравилась, а ту, на которую получится привести хорошие примеры из произведений. При выборе темы из первого раздела можно порассуждать о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести. Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова. Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах. Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения. Она включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение. Рекомендация: вступление и заключение должны занимать до одной третьей или даже четвертой части от общего объема сочинения. Следовательно, основная часть — это две трети работы никак не менее половины », — уточнила Анастасия Дьяконова. Затем следует обозначить тезис, однако раскрывать его уже в основной части.
Структура и план сочинения на ЕГЭ. Основные типы текстов и их особенности
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво. По пьесе А. Грибоедова «Горе от ума» 17. Толстого «Война и мир» Вам наиболее интересен и почему? С опорой на анализ произведения 17. На примере одного-двух произведений 1990-2000-х годов Общий план сочинения 1.
И его главная особенность заключается в том, что он затрагивает разные сферы жизни. Основная часть Необходимо ответить на вопрос с помощью 3 аргументов, каждый из которых пишется в отдельном абзаце. Важно анализировать произведение в заданном вопросом направлении, использовать цитаты и важные детали из него, чтобы доказать точку зрения. Пример 1 аргумента: Во-первых, конфликт касается отношения к службе формулируем тезис — краткий ответ на вопрос в теме.
Так, Чацкий хочет выполнять гражданский долг. Ему важно не прислуживать, а «служить делу» 1 пример. А представители фамусовского общества видят цель службы в продвижении по карьерной лестнице.
Напишите тезисы, которые смогут лучше раскрыть выбранную тему и ярче осветить ее. Каждый тезис должен представлять собой одно-два предложения или даже всего несколько слов. Пишите сочинение на черновик. Это поможет не только избежать грамматических ошибок, но также увидеть текст проблемы со стороны и понять, чего же ему не хватает. Однако внимательно следите за временем, заложив на написание чистового варианта как минимум треть общего экзаменационного времени. Переписывайте материал на чистовик, но не забудьте внимательно перечитать работу перед тем, как сдавать ее на проверку. Пользуйтесь шаблонами В любой другой ситуации шаблон — это плохо. Здесь же он помогает сэкономить время и сохранить жесткую структуру написанного вами сочинения. При создании сочинения шаблон может стать для вас подсказкой: с чего начать и чем закончить абзац, как сделать переход от одной мысли к другой, а главное — чем наполнить вступление и заключение. Так, например, во вступлении можно использовать следующие фразы: «Эта тема давно волнует человечество», «Над этой проблемой задумывался не один автор, и Имя Автора также не был исключением». А в заключении уместно будет сказать: «Это произведение учит нас…», «Подводя итог, можно сказать, что…» и т. Не стесняйтесь использовать такие выражения, как: «Я полностью разделяю точку зрения автора», «Авторская позиция заключается в…», «Данная тема отображена в…» и т. Однако не забывайте о том, что ваша личная позиция интересует членов комиссии гораздо меньше, чем изложение конкретных фактов и взглядов именитых критиков русской литературы. Составьте план сочинения Совет, набивший всем оскомину с детства. Однако, как бы мы ни отрицали, следует признать: без четкого плана действительно ничего не работает. Как же он должен выглядеть? Здесь можно рассказать детали из биографии автора или историю создания произведения, затронуть исторический контекст или упомянуть о других произведениях, повествующих о данной проблеме.
Как Л. Толстой в романе «Война и мир» отвечает на вопрос: «Какая сила управляет всем? В «Войне и мире» Л. Толстой не только рассказывает о жизни вымышленных персонажей из высшего общества, не только описывает реальные исторические события и исторических деятелей, но и выражает своё видение истории. В романе можно найти ответы на множество вопросов, и одним из них является вопрос: «Какая сила управляет всем? В ней и нужно искать ответ на поставленный вопрос. Толстой считает, что нельзя объяснять историческое событие волей отдельных великих людей — «исторических личностей». История для Толстого — это не летопись деяний царей, полководцев, героев. Она представляет собой результат совпадения «миллионов воль», то есть интересов и поступков множества людей, не имеющих постоянно в сознании никаких глобальных исторических целей. Эти люди и составляют народную массу. Такое понимание истории раскрывается во многих эпизодах романа. В Шенграбенском сражении русские войска победили не благодаря распоряжениям князя Багратиона. Он «только старался делать вид, что всё делалось согласно с его намерениями», и не мешал солдатам следовать их душевному порыву. Причина победы в действиях «маленького» капитана Тушина, который честно и вдумчиво выполняет свою военную работу, в осознании всеми необходимости боя. На исход Аустерлицкого сражения повлияло непонимание солдатами его цели. Толстой выводит общую формулу: деятельность людей может быть основана только на добре, простоте и правде.
Как писать сочинение в заданиях 5 и 10 на ЕГЭ по литературе
- Как проходит итоговое сочинение
- Как писать сочинение ЕГЭ по литературе 2024
- Ответы : Как выглядит план для написания сочинения по литературе егэ?
- Технология написания эссе по литературе. Задание 17
- План сочинения по литературе: подробная инструкция по составлению
- План сочинения егэ по литературе 2023
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2023 году
Задание 12 ЕГЭ по литературе в соответствии с нормативными документами ФИПИ на 2023 год относится к заданиям высокого уровня сложности и требует от выпускника написания сочинения на литературную тему. План написания литературного сочинения. Особенности написания сочинения на ЕГЭ по литературе.
Как сформулировано задание 27 (Сочинение)
- Темы сочинений
- Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024
- Сочинение в ЕГЭ по литературе
- План и структура как писать итогового сочинения 2023-2024
- Как написать хорошее сочинение, эссе по литературе на «5»: памятка с полезными советами
- План сочинения егэ по литературе 2023 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
Как писать сочинение ЕГЭ по литературе в 2024 году
Главная» Новости» Сочинение егэ по литературе 2024 структура. План и структура сочинения Экзаменационное сочинение в ЕГЭ по русскому языку имеет четко выраженную структуру, отступать от которой не рекомендуется. План написания и структура итогового сочинения 2023-2024 от ФИПИ по литературе в 11 классе: как правильно писать сочинение в декабре. Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост. Главная» Новости» Егэ 2024 план сочинения для художественного и публицистического текстов. В данном материале подробно рассматривается структура сочинений 8 и 15 ЕГЭ по литературе.
Как написать сочинение на ЕГЭ по литературе на «отлично»?
План сочинения егэ по литературе 2023. План сочинения егэ по литературе 2023. Приведите в пример литературное произведение, чтобы подтвердить свою точку зрения. Этого достаточно для того, чтобы получился небольшой план сочинения.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
Написав несколько первых абзацев в основном разделе, обязательно перечитайте их. Проверьте, соответствуют ли они заданной тематике, а затем продолжайте работу. Прежде чем перейти к заключению, обязательно перечитайте основную часть, выделите карандашом ключевые мысли и используйте их в конце сочинения, пересказывая их другими фразами. По окончании всей работы прочтите ее несколько раз, исправьте лексические неточности и грамматические ошибки.
Проверьте сочинение на наличие пунктуационных ошибок. Запомните, что эпиграф оформляется без кавычек, Ф. Если цитируете стихи, оформляйте их в столбик также без кавычек.
Эксперты ФИПИ и опытные преподаватели советуют начинать выполнение заданий ЕГЭ по литературе с написания сочинения: сначала набросать примерный текст на черновике, причем потратить на это не больше часа, отложить его и перейти к ответам на остальные вопросы. Если возникнут сомнения, еще останется время внести коррективы в первоначальный вариант. Главное - помнить, что вы пишете экзаменационное сочинение по литературе, а не опус свободной формы на вольную тему, поэтому без анализа художественных произведений и использования соответствующих терминов никак не обойтись.
Возможно, у вас есть дар критика, вы войдете во вкус, а первым шагом в карьере будет сочинение, написанное на ЕГЭ по литературе. Дерзайте, успеха! Автор статьи:.
Для него характерно раскрытие смысла произведения на абстрактном, концептуальном уровне. По этой причине символы играют немаловажную роль в поэме "Двенадцать". Первым символом, встречающим читателя уже в названии, является число двенадцать, в религии ассоциирующееся с апостолами Иисуса Христа. В поэме же оно относится к патрулирующим зимний Петроград "идут двенадцать". Автор прочно связывает ключевых героев произведения с данным числом, тем самым сопоставляя их с библейскими, ведь "двенадцать" Блока служат такими же апостолами идей наступающей эпохи.
И им, подобно предшественникам, предстоит подвести мир к новой вере, новой жизни и действительности.
Введение с набором тезисов по теме, основная часть с развёрнутыми рассуждениями и доказательствами из текста, заключение с понятными выводами. Нужно привести три-пять аргументов со ссылками на текст произведения. Ссылки необязательно могут быть цитатами, можно пересказать фрагмент, эпизод, привести мнение самого автора о своём тексте.
Если пишете сочинение по лирике — проанализируйте не менее трёх стихотворений, иначе потеряете баллы. Соответствующим авторской позиции. Здесь имеется в виду понимание замысла текста, его основных мотивов, отношения автора к своему тексту. Например, если вы пишете, что Горький даёт ночлежникам выход со «дна», то это не совсем так, ведь в конце многие герои либо гибнут, либо пропадают, что само по себе — сомнительный выход.
Грамотно написанным старайтесь следить за качеством речи. По моим наблюдениям, речевые ошибки — бич современных выпускников. Лучше перепроверьте используемые слова в словаре на «Грамоте. Подойдёт и Большой толковый словарь.
Старайтесь не только написать как можно больше работ, но и редактировать их — полезный навык.
Как в драме А. Островского «Гроза» перекликаются тема любви и тема совести? В чём своеобразие звучания патриотической темы в лирике М. Каким образом финал поэмы А. Блока «Двенадцать» связан с её основным содержанием? Какую роль в раскрытии образа Чацкого играют монологи героя? По пьесе А. Грибоедова «Горе от ума» Страницы русской истории в новейшей отечественной литературе. Есенина Кто из персонажей романа Л.
Толстого «Война и мир» Вам наиболее интересен и почему? С опорой на анализ произведения Какую роль в романе И. Тургенева «Отцы и дети» играют описания природы? В чём беда и в чём вина владельцев сада? Чехова «Вишнёвый сад». Каким предстаёт любовное чувство в лирике Ф. Как противопоставлены мечта и реальность в пьесе М. Горького «На дне»? Как в романе А. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывается тема чести и бесчестия?
Какую роль в формировании духовного мира Григория сыграла семья Мелеховых? По роману М. Шолохова«Тихий Дон» План сочинения Структура и композиция сочинения — это памятка, необходимая в работе над эссе. Ее желательно выучить, чтобы на месте спокойно работать по давно знакомому плану. Важно помнить, что необязательно начинать со вступления, можно накидать основную часть и отталкиваться от нее, чтобы все части работы были логически обоснованы и связаны. Это не обязательно, но может добавить баллов. Нужно подобрать точную цитату из произведения, чтобы она была логически связана с содержанием работы. Если не уверены в точности формулировки или в ее смысловой нагрузке, не пишите эпиграф он оформляется без кавычек, Ф. Если цитируете стихи, оформляйте их в столбик также без кавычек. Также необходимо логически подвести мысль к рассуждению на выбранную тему, сформулировать вопрос, от которого вы будете отталкиваться в последующих частях.
Важно указать, какая именно проблема есть в тексте, и над чем именно задумывается сам автор.
Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ
Введение — это полное авторство школьника, к нему нет особых требований, баллов за него не ставят. Но написать его нужно так, чтобы не было искажения и нарушенной логической связи текста, способных повлиять на общую оценку сочинения. При постановке проблемы указывается основная мысль, которая будет раскрыта в творческой работе. К ней можно добавить комментарий автора, в зависимости от предложенной темы задания. Эта часть состоит из нескольких абзацев. Позиция автора по новым правилам должна быть короткой — достаточно одного подробного абзаца.
За данный раздел ученик получает дополнительный бал. Описание собственной позиции может включать один или два абзаца. Здесь должно быть уделено внимание всестороннему обоснованию темы, выражение согласия или несогласия с мнением автора.
При подготовке к 11-му заданию нужно не только ознакомиться с содержание произведений, но и систематизировать их по темам. Стоит подготовить цитаты из прозы и стихов, ознакомиться с мнениями критиков, подготовить небольшие анализы произведений и заметки по биографиям писателей. Для удобства информацию можно оформить в таблицу.
На экзамене нельзя пользоваться ни текстами произведений, ни личными заметками. Поэтому всю подготовленную информацию придется запомнить. Сделать это проще, когда она упорядочена, и таблицы для этого отлично подойдут. Темы сочинений На экзамене ученик выбирает одну из четырех предложенных тем. В зависимости от формулировки темы сочинение должно раскрывать литературоведческое понятие, проблематику произведения, должно быть написано в виде читательского дневника или литературного обзора. Примеры тем сочинений представлены в демоверсии экзамена по литературе.
Вот некоторые из них: Каково символическое значение судьбы Мцыри в одноименной поэме М. В чем заключаются сила и слабость базаровского нигилизма? По роману И. Тургенева «Отцы и дети».
Соблюдение речевых норм. Не используйте в сочинении слова разговорного стиля. Пожалейте Александра Сергеевича Пушкина, который внес такой огромный вклад в русский литературный язык: Красиво написано - вот вам еще 3 балла. Орфографические, пунктуационные и грамматические нормы. За эти пункты вы получаете по одному баллу, если вышеперечисленные нормы соблюдены. Тщательно проверяйте сочинение в черновике перед записью в бланк ответов.
Но все это будет бесполезным, если вы не прошли по двум основным критериям: Самостоятельность. Списанные работы не проверяются, так же как и работы, объем которых менее 250 слов. Рекомендованный объем - от 350 слов. Заключение За 8 лет опыта работы я видела большое количество учеников с хорошим художественным слогом. Но на самом экзамене часто набирали большее количество баллов не столь талантливые, но разбирающиеся в критериях будущие выпускники. Вывод: если вы выполните все требования по критериям, то есть шанс получить высший балл!
Лучше переформулировать, либо идти «от противного». Удачный пример: «Автор утверждает, что необходимо ценить и уважать родной язык. Я согласен — недопустимо портить его, забывать, вносить губительные изменения». Обязательно обоснуйте мнение логическими основанными на фактах или психологическими вызывающими эмоции аргументами. Аргументация в сочинении ЕГЭ дополняется примером из литературы, жизненного опыта. Свяжите его с темой текста, однако «подменять» собственную аргументацию нельзя. Рассуждения следует сделать понятными читателю. Основная задача примера — указать на верность логических построений. Литературный пример — не пересказ, а взгляд на ситуацию под углом указанной проблемы. Используя жизненный опыт, убедитесь в его социальной значимости. Вывод Заключение — итог работы. Правила написания: не вводите новые аргументы, придерживайтесь главной мысли, не повторяйтесь. Переформулировать ранее написанное можно, однако важно сделать это аккуратно. Собственную позицию в выводе писать не следует. Удачные варианты завершения сочинения ЕГЭ — надежда или лозунг.