Новости от чего помогает святая вода

Белгородская митрополия объяснила, зачем в Церкви на Крещение освящают воду, как правильно брать, хранить и использовать святую воду в повседневной жизни. «Ямал-медиа» расскажет о том, как правильно принимать святую воду, а кому она не поможет.

20 вопросов о святой воде

Показателем этого считают внезапное ощущение легкого мороза во всем теле или резкое потоотделение, как в бане Вода из святых источников По народным поверьям, вода из святых источников — святая. В ней, помимо Святого Духа, присутствует сущность того святого, под чьим покровительством она находится. В языческие времена люди поклонялись всем источникам, а когда на Русь пришло христианство, стали почитать источники святых. Ученые придерживаются мнения, что структура святой воды действительно является совершенной, то есть имеет правильную кристаллическую форму, в течение длительного времени сохраняется чистой и не портится.

Что касается целительства, это вопрос не столько медицины, сколько веры или силы самовнушения. Святые источники — это в большинстве своем родники, расположенные в труднодоступных местах, над которыми людям являлись лики Божией Матери. Вода в них считается святой и обладает чудесными исцеляющими свойствами.

На Руси были известны подземные источники, связанные с явлением святых угодников. Поклонение источникам связывали также со святой Параскевой Пятницей — христианской интерпретацией языческой Макоши. К таким источникам люди приносили предметы и орудия рукоделия — пряжу, холсты, сшитые и вышитые рубахи, полотенца.

К святым также причисляли источники, возникшие от удара молнии так называемые громовые источники. В настоящее время в России множество таких святых мест. Вода, впитавшая в себя тысячи молитв страждущих и поклоняющихся людей, имеет идеальную структуру, в которой закодирована информация о здоровой экологии и позитивной энергетике.

Она передается обращающимся к ней людям. Энергетические и информационные параметры воды из святых источников соответствуют состоянию абсолютно здорового человека и являются стандартом, по образу которого запускается процесс восстановления. Самое большое количество святых источников находится в нашей стране.

Считается, что появлению подземных источников предшествует явление в определенных местах Богородицы или святых. Кроме того, утверждается, что такая вода творит чудеса, избавляя людей от любых болезней. Многие действительно излечиваются, существует множество документальных подтверждений этого.

Однако, как любое другое сильнодействующее лекарство, святая вода требует особого отношения к себе и определенных правил использования.

Что такое святая вода По составу и происхождению святая вода ничем не отличается от обыкновенной, сообщала «Российская газета». Но после совершения молебна, который называется водосвятием, жидкость приобретает исцеляющие и благодатные свойства. Польза от святой воды Святая вода защищает верующих от бед, ограждает их от несчастий, очищает души от грехов и умножает добродетели. Кроме того, считается, что такая вода имеет целебные свойства, — ей окропляют больные места на теле. Православные христиане верят, что это способствует исцелению и улучшает самочувствие.

Как освящают святую воду Великое освящение воды в храмах совершают дважды. В Крещенский сочельник — 18 января, и в сам праздник Крещения — 19 января. Оба обряда проводят в утренние часы, сообщается на портале «Милосердие. Водосвятие начинают сразу же после утренней Литургии.

Сам химический состав воды после процесса освящения не меняется, а меняется поляризация и структура молекул воды. Различие заключается в межатомных связях, определяющих конечные свойства воды. Очень разнообразен состав воды в святых источниках.

В некоторых, из них вода богата железом и имеет желтоватый оттенок. Такой водой можно лечиться при заболеваниях желудка, печени и глаз, а также при анемии. Источники, богатые серебром, наиболее чистые. Они лечат практически от любых болезней, исцеление дается по вере человека. Целебные свойства святой воды Серафим Саровский рекомендовал больным принимать народное лечение святой водой по 1 ст. Святитель Димитрий Херсонский писал, что «... Преподобный Амвросий Оптинский своему смертельно больному пациенту передал бутылку со святой водой и тем самым спас его от смерти.

Народное лечение святой водой уникально тем, что может сохранять свою чистоту и лечебные свойства в течение очень длительного времени. Церковь утверждает, что причина этих свойств - благодать Святого Духа, а наука и медицина относят эту особенность к использованию серебряных чаш и крестов, дающих воде антимикробную очистку. Здоровые люди обычно пьют святую воду натощак, в любое время и в любом количестве, иногда с просфорой просвирой - хлебцем из пшеничной муки, приготовленным специальным способом и принимаемым обычно при обрядах освящения. Предварительно необходимо прочитать молитву на принятие святой воды. Считается, что в Крещение вся вода в источниках становится святой, так как Иисус освятил ее своими молитвами. Во всех церквях и храмах освящают воду, взятую в близлежащей реке или озере. На льду высекается большой крест, где верующие могут совершить омовение и избавление от накопившихся грехов.

Искупавшись в святой воде, невозможно заболеть и простудиться. Некоторые считают, что если добавить немного святой воды в ванную, то это также окажет оздоровительное воздействие на организм. Показателем этого считают внезапное ощущение легкого мороза во всем теле или резкое потоотделение, как в бане Вода из святых источников По народным поверьям, вода из святых источников — святая.

В Типиконе или Минее за январь под 6 19 числом сделано специальное примечание о крещенской воде: «Известно же буди всем о святой воде. Яко нецыи суть отлучающе себе от святыя воды вкушения ради, не добре творят, ибо благодати ради Божия дана бысть на освящение миру и всей твари. Темже во всяких местех и скаредных, и всюду кропится, яже и под ногами нашими суть. И где есть сих разум, еже не пити сея; но да увеси, яко не вкушения ради ястия нечистота в нас есть, но от скверных дел наших, очищени же от сих, пием без сомнения сию святую воду». Молитва на принятие просфоры и святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Молитва на освящение всякой вещи Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. И кропить вещь святой водой трижды. Гермоген Иванович Шиманский пишет об употреблении освящённой воды: "Вода, освященная в навечерие праздника и в самый праздник Богоявления, называется великой агиасмой, т. Поэтому эта вода имеет важное и обширное употребление у христиан. Ею окропляются дома верующих в навечерие и праздник Богоявления; верующие могут употреблять ее во всякое время с великим благоговением, вкушают до принятия пищи, заботливо хранят ее в течение года, кропятся и знаменуются ею во здравие души и тела. Ее употребляет Церковь при освящении мира, при освящении антиминсов и при освящении артоса в день Пасхи. Эту же богоявленскую воду вместе с антидором т. Наконец, Церковь употребляет ее при освящении разных веществ, чем-либо оскверненных. Вода, освященная по чину малого водоосвящения, называется малой агиасмой, в отличие от великой агиасмы — воды святых Богоявлений, но употребление ее еще обширнее последней. Ее употребляет Церковь при совершении разного рода чинопоследований и освятительных молитв, как-то: при освящении храмов, жилищ и всего, что служит к поддержанию нашей телесной жизни, т. Ее употребляет Церковь при совершении молебствий, которыми благословляются наши благие намерения, а именно: при освящении нового дома, при отправлении в путешествие, пред началом добрых дел. Во всех этих случаях совершается малое водоосвящение и кропление св. Наконец, малое водоосвящение совершается в тяжкие времена общественных и частных бедствий, потому что Церковь в освящаемой стихии желает преподать нам благодать, избавляющую от бед, болезней и скорбей. Малое водоосвящение совершается в дни храмовых праздников пред литургией, в знак возобновления неоскудевающей благодати, сообщенной храму при его освящении". В священнической молитве при водоосвящении перечисляются дары благодати воды: грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство. Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов - вот почему окропляют святой водой жилище и всякую вещь, которую освящают. В чудодейственности святой воды убеждает не только Церковное Предание, но и личный опыт верующих.

Как использовать и пить святую воду дома, правила и распространенные ошибки

— Некоторые верят, что святая вода, если окунуться в прорубь на Крещение, смоет все накопившиеся за год грехи. С этого времени обязательным требованием к святой воде стало ее освящение священнослужителем. Молитва на принятие Крещенской воды читается та же, что и на принятие просфоры и любой святой воды. Религия - 18 января 2024 - Новости Омска -

Чудо крещенской воды: хабаровчанам рассказали, когда набирать воду, и почему она не портится

Требу проводит священник, наделённый особым саном благословения жилища. Как запивать святой водой таблетки? Христианин должен помнить о том, что имеет дело со святыней. Принимая воду, нужно на минуту отрешиться от суеты и подумать о присутствии Бога в вашей жизни.

Помните, что святая вода не усиливает действие лекарства, и возлагать на неё такое свойство не стоит. Можно некрещёному пить святую воду? Некрещёному и человеку, который был обращён в другую религию, но интересуется христианством и относится к вероисповеданию с благоговением, пить святую воду можно.

Как утилизировать?

Но если в эти дни вода во всех водоёмах мира становится Святой и принимает Силы Мои по воскрешению людей из грехов, то это уже не ритуал, а Волшебство, где все участники, не зная того, получают Мою Благодать и возможность пойти в Мою Веру. Нечто магическое - это верный признак бесовщины. Виктор Мелкозеров Мыслитель 5535 8 лет назад Простой совет, если вы дома хотите полезную воду, держите в кувшине серебрянный предмет, ионы серебра переходят и т. Если на практике, пчелы любят такую воду она обеззараживает, фрукты моют такой водой, или монету в аквариум полезно рыбам, от микробов, я так делал. Толя БыковУченик 248 3 месяца назад Ты идиот.

По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны. Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой. Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет, остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый! По верованию Церкви агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное. Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет». Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления, - различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия. Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон.

Как освящают воду на молебне, заказанном верующими Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах. Молебное пение, или молебен, - это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. Молебны совершаются в храме или частных домах. В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих. К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды. Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения изнесения честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» Ин. Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою...

Затем поются: «Бог Господь» и тропари: «К Богородице прилежно ныне притецем... При этом иерей кадит крестообразно воду. После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже... По окончании произносится прокимен и читается Апостол Евр. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». Затем читается Евангелие Ин. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды.

Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды. Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и даждь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя... Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого. После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду. Почему Церковь молится о водных источниках «Главное из всех потребностей для жизни человека - вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» Сир.

Какой дар столько необходим для нас, как вода? Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья...

Плюс 27 дней — получаем 18-19-20 января, потом 13-14-15 февраля, и так далее, до наступления следующей точки зимнего солнцестояния. Запасайтесь благотворной водой, друзья! Но знайте, что это можно делать 14 раз! В 10-00 и 18-00 электропроводимость самая хорошая, а в 13-00 и 4-00 проводимость воды практически останавливается, она засыпает. И связанно это с активностью молекул воды.

Лечимся крещенской водой. Целебные свойства крещенской воды и правила искользования.

Всем ли нам известно происхождение и значение этого обряда? Обряд этот очень древний. Он ведет свое начало от времен апостольских. По свидетельству книги Деяний апостольских см. Когда же Христос вознесся на небо, то Апостолы в своих собраниях, хотя и не видели Христа телесными очами, тем не менее живой верой в непреложность Его обетования: Я с вами во все дни до скончания века Мф. После трапезы они благодарили Бога и ту часть хлеба, которую оставляли в честь Христа, возносили со словами: «Христос воскресе». Этот обряд св. Апостолы соблюдали и после того, как разошлись в разные стороны с проповедью Евангелия.

В какой бы стране каждый из них ни был, во время трапезы он считал своей священной обязанностью оставлять место и хлеб в честь и память воскресшего Спасителя мира. По окончании трапезы эта часть хлеба возвышалась в знак присутствия Христа. От святых Апостолов этот благочестивый обычай перешел к последователям Христа и Святыми Отцами Церкви был приурочен к празднику Воскресения Христова, а переходя от одного поколения к другому, дошел и до нашего времени. Вместе с христианской верой обычай освящать и раздавать артос верующим перешел из Греции и утвердился в нашей Российской Православной Церкви. Самое слово «артос» в переводе с греческого языка значит «хлеб». В подражание Апостолам Церковь приготовляет артос, освящает его и полагает в алтаре в напоминание верующим о явлениях воскресшего Христа святым Апостолам. В молитве на освящение артоса Церковь молит Господа Бога благословить и освятить хлеб сей… в честь и славу и в воспоминание славного Воскресения Господа нашего Иисуса Христа и вкушающих от этого хлеба от всякой болезни и недуга сохранить.

В течение всей Светлой седмицы артос полагается или в алтаре, или на особо приготовленном столе вместе с иконой Воскресения Христова. В Светлую субботу над артосом читается особая молитва на раздробление его. В этой молитве испрашивается благословение Божие на хлеб сей, а вкушающим от него телесное и душевное благословение и здравие благодатию и щедротами Его человеколюбия. По прочтении этой молитвы артос раздробляется и раздается верующим. Какое же значение имеет освященный артос? Как и всякий освященный хлеб, так и артос нужно вкушать с благоговением прежде всякой другой пищи. Ни в коем случае нельзя придавать артосу такого значения, которого он не имеет.

Некоторые в случае смертной опасности дают больному кусочек артоса с богоявленской водой и думают, что это равноценно причащению больного Святых Таин Тела и Крови Христовых. Это большое заблуждение. Никакая святыня не может сравняться по силе спасающей благодати со Святым Телом и Пречистою Кровию Христовыми. Конечно, больному можно дать частицу освященного артоса, но это его не освободит от грехов и не соединит со Христом, как в Таинстве Святого Причащения. Артос, как и святая богоявленская вода, с верою и благоговением принятые больным, могут облегчить его телесные страдания, успокоить его душу, но не могут иметь спасительного действия. Так и сказано в молитве на раздробление артоса: «Благослови Боже хлеб сей, яко да вкушающие от него телесного и душевного благословения и здравия сподобятся». Антидор Слово «анти» означает по-гречески «вместо», «ди орон» — дар.

Таким образом, «антидор» означает «вместо дара». Симеон Солунский, — есть освященный хлеб, который был принесен в предложение 7 , и которого средина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб как запечатленный копием и принявший божественные слова, преподается вместо страшных даров, т. Таин, тем, которые не причащались их» 8. Если же святого хлеба, оставшегося после приготовления Агнца, не достаточно, то, согласно Номоканону, в качестве антидора могут быть розданы частицы Богородичной просфоры. Обычай раздавать антидор возник в Церкви не сразу. В первые века ее существования все, кто присутствовал на Литургии, причащались Святых Христовых Таин. Считалось, что все христиане живут напряженной духовной жизнью и всегда готовы к Причастию.

В то же время люди некрещеные или отлученные от общения с Церковью на Литургию не допускались. Однако уже в середине I века апостол Павел пишет к коринфским христианам: Кто будет есть хлеб или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает 1Кор. Со временем в Церкви становилось все больше людей, далеко не все из которых могли сравниться с первыми христианами в вере и в жизни. Поэтому к Причастию стали допускать только тех, кто специально готовился к этому величайшему Таинству, а прочим участникам Литургии для их утешения и духовной поддержки начали раздавать антидор.

Самое раннее из дошедших до нас свидетельств о раздаче частиц антидора не причащавшимся содержится в правилах IX Камнетского собора, состоявшегося в VII веке в Галлии.

Это главное отличие крещенской воды от любой другой. Поэтому она считается в христианской традиции особенно целебной и чудотворной. Вкушать её надо натощак после прочтения молитвы. Весь год Крещенскую воду освещают на Богослужениях.

Употреблять её не запрещается в любое время. Происхождение Крещенской воды Особое трепетное отношение к воде было почти у каждого народа в разные исторические периоды. Славянские народы здесь не исключение. Наши предки в далёкие времена, когда христианство ещё не пришло на их земли, совершали с водой различные религиозные обряды и ритуалы. Конечно же, это были языческие действа.

С водой разговаривали, ей могли приносить жертву. С её помощью изгоняли из домов злых духов и излечивали разные недуги. Вокруг источника, которое в народе приобретало славу чудотворного, нередко возникало целое поселение. В эпоху христианства вода продолжала оставаться чудодейственной жидкостью. Считалось, что особенными сверхъестественными свойствами она наделяется в дни великих церковных праздников.

Зимой такими являлись новогодние, рождественские и крещенские дни. Также почитался летний праздник Купалы. Крещение и вода связаны неразрывно исторически. После того как произошло водосвятие, вся жидкость считалась святой, в каком бы источнике она не была набрана. Поверья гласили, что такая жидкость очищает и исцеляет от душевных и телесных болезней.

Освящённую воду можно не только пить, в ней также можно искупаться. Верующие обычно даже не беспокоятся о том, что Крещение выпадает на холодный зимний день. Они толпами собираются у ледяной купели и три раза погружаются под воду с головой, читая при этом молитвы. Крещенская вода точки зрения современной науки Ещё в древности люди стали замечать, что в определённое время года вода становится поистине чудотворной. Эти чудеса начинаются вечером 18 января и продолжаются до следующего вечера.

Естественно, народ начал использовать жидкость для лечения от разных недугов, а некоторые таким образом снимали порчу или сглаз. В те времена люди не пробовали изучить воду, а лишь применяли её для определённых целей. Однако сегодня этот феномен заинтересовал многих современных учёных, которые взялись изучить целебные свойства жидкости. Многочисленные исследования в лабораториях подтвердили, что вода стопроцентно обладает целительной силой и даже способна менять свойства. И это касается не только той жидкости, над которой проводят ритуал в церквах.

Простая водица из крана тоже обладает такой способностью. К тому же и в той, и в другой полезные свойства сохранятся довольно долго. В институте питьевого водоснабжения с помощью эксперимента попробовали установить, в какое время и как именно меняется вода, приобретая новые свойства. Для сравнения взяли обычную жидкость и освящённую. Специалисты измерили количество ион-радикалов в обеих.

Начался эксперимент 15 января. В течение трёх дней в химическом составе жидкостей никаких изменений не наблюдалось. Зафиксировался его рост на 1,5 пункта. Это привело к тому, что жидкость стала мягче и менее кислотной. Самая высокая пик активность пришлась на вечер следующего дня.

То есть 18 января в жидкости вдруг стали насыщены ион-радикалами, словно в неё специально добавили много электронов. Учёные предположили, что это произошло из-за изменения магнитного поля, которое распространяется от Земли до Солнца. Дело в том, что его полюса перераспределяются в это время года. Это приводит к быстрому накоплению в литосфере ион-радикалов. Причём они задерживаются там на некоторое время.

Но чаще всего это лишь Праздник, это всего лишь ритуал, это традиция, это порядок, который поддерживают люди и поддерживает Церковь. Но если в эти дни вода во всех водоёмах мира становится Святой и принимает Силы Мои по воскрешению людей из грехов, то это уже не ритуал, а Волшебство, где все участники, не зная того, получают Мою Благодать и возможность пойти в Мою Веру. Нечто магическое - это верный признак бесовщины. Виктор Мелкозеров Мыслитель 5535 8 лет назад Простой совет, если вы дома хотите полезную воду, держите в кувшине серебрянный предмет, ионы серебра переходят и т. Если на практике, пчелы любят такую воду она обеззараживает, фрукты моют такой водой, или монету в аквариум полезно рыбам, от микробов, я так делал.

Артос «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, …благословил еси пять хлебов в пустыне, и ныне благослови хлеб сей, яко да вси вкушающие от него телесного и душевного благословения и здравия сподобятся благодатию и щедротами Твоего человеколюбия». Молитва на раздробление артоса Ежегодно в 1-й день светлого праздника Воскресения Христова освящается, а в Светлую субботу раздробляется и раздается верующим освященный артос. Всем ли нам известно происхождение и значение этого обряда? Обряд этот очень древний. Он ведет свое начало от времен апостольских.

По свидетельству книги Деяний апостольских см. Когда же Христос вознесся на небо, то Апостолы в своих собраниях, хотя и не видели Христа телесными очами, тем не менее живой верой в непреложность Его обетования: Я с вами во все дни до скончания века Мф. После трапезы они благодарили Бога и ту часть хлеба, которую оставляли в честь Христа, возносили со словами: «Христос воскресе». Этот обряд св. Апостолы соблюдали и после того, как разошлись в разные стороны с проповедью Евангелия. В какой бы стране каждый из них ни был, во время трапезы он считал своей священной обязанностью оставлять место и хлеб в честь и память воскресшего Спасителя мира. По окончании трапезы эта часть хлеба возвышалась в знак присутствия Христа. От святых Апостолов этот благочестивый обычай перешел к последователям Христа и Святыми Отцами Церкви был приурочен к празднику Воскресения Христова, а переходя от одного поколения к другому, дошел и до нашего времени. Вместе с христианской верой обычай освящать и раздавать артос верующим перешел из Греции и утвердился в нашей Российской Православной Церкви. Самое слово «артос» в переводе с греческого языка значит «хлеб».

В подражание Апостолам Церковь приготовляет артос, освящает его и полагает в алтаре в напоминание верующим о явлениях воскресшего Христа святым Апостолам. В молитве на освящение артоса Церковь молит Господа Бога благословить и освятить хлеб сей… в честь и славу и в воспоминание славного Воскресения Господа нашего Иисуса Христа и вкушающих от этого хлеба от всякой болезни и недуга сохранить. В течение всей Светлой седмицы артос полагается или в алтаре, или на особо приготовленном столе вместе с иконой Воскресения Христова. В Светлую субботу над артосом читается особая молитва на раздробление его. В этой молитве испрашивается благословение Божие на хлеб сей, а вкушающим от него телесное и душевное благословение и здравие благодатию и щедротами Его человеколюбия. По прочтении этой молитвы артос раздробляется и раздается верующим. Какое же значение имеет освященный артос? Как и всякий освященный хлеб, так и артос нужно вкушать с благоговением прежде всякой другой пищи. Ни в коем случае нельзя придавать артосу такого значения, которого он не имеет. Некоторые в случае смертной опасности дают больному кусочек артоса с богоявленской водой и думают, что это равноценно причащению больного Святых Таин Тела и Крови Христовых.

Это большое заблуждение. Никакая святыня не может сравняться по силе спасающей благодати со Святым Телом и Пречистою Кровию Христовыми. Конечно, больному можно дать частицу освященного артоса, но это его не освободит от грехов и не соединит со Христом, как в Таинстве Святого Причащения. Артос, как и святая богоявленская вода, с верою и благоговением принятые больным, могут облегчить его телесные страдания, успокоить его душу, но не могут иметь спасительного действия. Так и сказано в молитве на раздробление артоса: «Благослови Боже хлеб сей, яко да вкушающие от него телесного и душевного благословения и здравия сподобятся». Антидор Слово «анти» означает по-гречески «вместо», «ди орон» — дар. Таким образом, «антидор» означает «вместо дара». Симеон Солунский, — есть освященный хлеб, который был принесен в предложение 7 , и которого средина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб как запечатленный копием и принявший божественные слова, преподается вместо страшных даров, т. Таин, тем, которые не причащались их» 8. Если же святого хлеба, оставшегося после приготовления Агнца, не достаточно, то, согласно Номоканону, в качестве антидора могут быть розданы частицы Богородичной просфоры.

Обычай раздавать антидор возник в Церкви не сразу. В первые века ее существования все, кто присутствовал на Литургии, причащались Святых Христовых Таин. Считалось, что все христиане живут напряженной духовной жизнью и всегда готовы к Причастию. В то же время люди некрещеные или отлученные от общения с Церковью на Литургию не допускались. Однако уже в середине I века апостол Павел пишет к коринфским христианам: Кто будет есть хлеб или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает 1Кор. Со временем в Церкви становилось все больше людей, далеко не все из которых могли сравниться с первыми христианами в вере и в жизни.

Что такое крещенская вода? Ответы игумена Тихона (Барсукова)

Именно крещенскую воду Церковь определила давать в утешение тем, кто по какой-то причине отлучен от Святого Причастия. Однако прибора, измеряющего святость, не существует, поэтому сказать, что святая вода, освященная чином малого водосвятия, по своим благодатным свойствам чем-то уступает крещенской, мы никак не можем. К святой воде следует относиться с благоговением, поэтому хранить ее стоит в специально отведенном месте, лучше рядом с иконами. Не следует ставить бутылки со святой водой на пол. Бывают случаи, когда домочадцы по незнанию выливают святыню, думая, что это обычная вода. Чтобы избежать таких неприятностей, бутылки со святой водой следует подписывать — для удобства в храмах сейчас продаются специальные наклейки. Действительно, в отличие от обычной воды, святая не портится очень долго.

Крещенскую воду верующие обычно хранят целый год, до следующего Крещения. Известны случаи, когда святая вода оставалась по-прежнему свежей в течение нескольких лет. Однако так бывает не всегда: святая вода может испортится довольно быстро.

Теперь ежегодно на Крещение в храмах можно услышать особенную молитву высшего чина, сопровождающую обряд водосвятия. Молитву произносит батюшка. Её можно услышать только два дня в году в крещенские праздники. Это главное отличие крещенской воды от любой другой. Поэтому она считается в христианской традиции особенно целебной и чудотворной. Вкушать её надо натощак после прочтения молитвы.

Весь год Крещенскую воду освещают на Богослужениях. Употреблять её не запрещается в любое время. Происхождение Крещенской воды Особое трепетное отношение к воде было почти у каждого народа в разные исторические периоды. Славянские народы здесь не исключение. Наши предки в далёкие времена, когда христианство ещё не пришло на их земли, совершали с водой различные религиозные обряды и ритуалы. Конечно же, это были языческие действа. С водой разговаривали, ей могли приносить жертву. С её помощью изгоняли из домов злых духов и излечивали разные недуги. Вокруг источника, которое в народе приобретало славу чудотворного, нередко возникало целое поселение.

В эпоху христианства вода продолжала оставаться чудодейственной жидкостью. Считалось, что особенными сверхъестественными свойствами она наделяется в дни великих церковных праздников. Зимой такими являлись новогодние, рождественские и крещенские дни. Также почитался летний праздник Купалы. Крещение и вода связаны неразрывно исторически. После того как произошло водосвятие, вся жидкость считалась святой, в каком бы источнике она не была набрана. Поверья гласили, что такая жидкость очищает и исцеляет от душевных и телесных болезней. Освящённую воду можно не только пить, в ней также можно искупаться. Верующие обычно даже не беспокоятся о том, что Крещение выпадает на холодный зимний день.

Они толпами собираются у ледяной купели и три раза погружаются под воду с головой, читая при этом молитвы. Крещенская вода точки зрения современной науки Ещё в древности люди стали замечать, что в определённое время года вода становится поистине чудотворной. Эти чудеса начинаются вечером 18 января и продолжаются до следующего вечера. Естественно, народ начал использовать жидкость для лечения от разных недугов, а некоторые таким образом снимали порчу или сглаз. В те времена люди не пробовали изучить воду, а лишь применяли её для определённых целей. Однако сегодня этот феномен заинтересовал многих современных учёных, которые взялись изучить целебные свойства жидкости. Многочисленные исследования в лабораториях подтвердили, что вода стопроцентно обладает целительной силой и даже способна менять свойства. И это касается не только той жидкости, над которой проводят ритуал в церквах. Простая водица из крана тоже обладает такой способностью.

К тому же и в той, и в другой полезные свойства сохранятся довольно долго. В институте питьевого водоснабжения с помощью эксперимента попробовали установить, в какое время и как именно меняется вода, приобретая новые свойства. Для сравнения взяли обычную жидкость и освящённую. Специалисты измерили количество ион-радикалов в обеих. Начался эксперимент 15 января. В течение трёх дней в химическом составе жидкостей никаких изменений не наблюдалось. Зафиксировался его рост на 1,5 пункта. Это привело к тому, что жидкость стала мягче и менее кислотной. Самая высокая пик активность пришлась на вечер следующего дня.

То есть 18 января в жидкости вдруг стали насыщены ион-радикалами, словно в неё специально добавили много электронов. Учёные предположили, что это произошло из-за изменения магнитного поля, которое распространяется от Земли до Солнца.

Но не стоит набирать ее в больших количествах, достаточно одной-двух бутылок. Буквально глотка или даже чайной ложки достаточно для того, чтобы омыть свою душу. Даже одна капля имеет свою силу. Протоиерей Виктор: Одна капля крещенской воды может море освятить. Поэтому по вере нашей Господь благословляет нас.

Можно принести домой чуть-чуть водички, разбавить ее с чистой водой, и она вся будет святая, вся будет благодатная. Крещенская вода занимает особое место в доме. Хранить агиасму стоит бережно в отдельной бутылочке на полке с иконами. По канонам, нельзя выливать ее в раковину — лучше полить цветы или вылить в проточный водоем. Ею умываются, окропляют жилища, личные вещи, пьют для исцеления. Спектр действия разнообразен, но есть и скептики, которые подходят к феномену крещенской воды с научной точки зрения.

Верующие считают, что она очищает человека от скверны, укрепляет дух и защищает от напастей.

Когда святую воду можно пить? Святую воду можно пить, прочитав предварительно молитву. Желательно делать это на пустой желудок, но если необходимо, допускается пить после еды. Важно делать глотки не из бутылки, в которой хранятся запасы освящённой воды, а переливать жидкость в кружку и помнить о предназначении святыни. Перед причастием христиане держат строгий пост: ничего не едят и не пьют до начала литургии. Если человеку стало плохо от воздержания, священник может разрешить выпить святой воды. Самостоятельно принимать такое решение нельзя, как и использовать святую воду для приготовления пищи или напитков.

Когда нужно набирать крещенскую воду и что нельзя с ней делать

Священник Валерий СосковецМолитва на принятие святой воды:«Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Т. Зачем в Церкви освящают воду, в чем заключается особенность крещенской воды, как правильно брать, хранить и использовать святую воду в повседневной жизни. Обычная водопроводная вода в крещенскую ночь тоже становится святой — если набрать ее ночью 19 января, то пользоваться ей можно целый год или даже дольше. Зачем Церковь освящает воду, как правильно ее использовать, и можно ли давать святую воду домашним питомцам, читайте в.

Почему вода святая

  • Праздник Крещения: что можно, а что нельзя делать со святой водой
  • Чудо крещенской воды: хабаровчанам рассказали, когда набирать воду, и почему она не портится
  • Смысл освящения воды в Крещение
  • Какая вода крещенская?
  • Когда набирать крещенскую воду? От чего помогает святыня и как ее хранить

Крещенская вода: как ее набрать, хранить и использовать

Многие используют святую воду для снятия порчи или сглаза – это не верный подход к ее использованию. Святая вода помогает сосредоточиться, вдохновляет и наполняет духовной силой. Как использовать святую воду. Освященную воду применяют на добро и разные потребности: окропляют жилище и его обитателей для исцеления и изгнания нечисти. Святая вода является проводником Божественной благодати, через нее человек очищается и освящается, получает духовную поддержку от Бога и исцеляется. Эта вода действительно обладает особыми физико-химическими свойствами, благоприятно действующими на любой биологический организм во флоре и фауне. Если верующий остро нуждается в помощи Всевышнего, когда он болеет или испытывает на себе действие злых сил, то святую воду можно пить в любое время, ее можно употреблять каждый час.

20 вопросов о святой воде

Правильным считается пить крещенскую воду с верой, молитвой, натощак. Лишь два дня в году — в Крещенский сочельник и в сам Праздник — верующие пьют воду в течение всего дня. В остальное время принято пить крещенскую воду именно утром. Связано это с тем, что Агиасма — это святыня, и отношение к ней соответствующее. Пить в утешение Агиасму благословляется людям, по тяжким грехам или иной какой-то причине лишенным возможности приступать к Причастию. В Богослужебном Уставе оговаривается, что те, кто отлучает себя от святой воды лишь по той причине, что уже «вкусили пищу», неправы. Таким образом, если есть необходимость выпить крещенской воды при болезни, каком-то душевном или духовном недуге , нельзя отказываться лишь по той причине, что человек уже поел. Но крещенская вода всегда должна приниматься с благоговением, как дар. Что же касается частоты употребления Крещенской воды, святитель Лука Войно-Ясенецкий говорил: «Пейте святую воду как можно чаще».

Молитва на принятие Крещенской воды? В этой молитве верующие обращаются к Господу и просят у него помощи. Но не стоит уповать лишь на чудодейственную силу воды и исключительно Божественное действие. Во время чтения молитвы и принятия крещенской воды, нужно помнить, что оставить грехи и покорить свои страсти и немощи человек должен стремиться и сам. Что делают с крещенской водой Можно ли пить крещенскую воду? Крещенскую воду пить можно и нужно. Два дня в году — в канун праздника и в Богоявление — крещенскую воду можно пить в течение всего дня без каких-либо ограничений, кроме соблюдения установленного в Крещенский сочельник поста. В остальное время Великую Агиасму как святыню принимают натощак кроме исключительных случаев.

Крещенская вода обладает особыми свойствами, не портится год и более и способна помогать в избавлении от физических и духовных недугов. Поэтому Великую Агиасму нужно пить не как «церковное лекарство», а с верой, молитвой, благоговением, стремлением самому меняться и идти к Христу. Можно ли разбавить крещенскую воду? Можно разбавить крещенскую воду, и от этого она не потеряет своих свойств. Поэтому вовсе не обязательно в праздник Крещения набирать огромные бутыли и канистры. Можно принести из храма домой небольшую емкость, а дома смешать с обычной водой или же разбавлять крещенскую воду в течение года. Делать это надо с молитвой. Даже несколько капель крещенской воды освятят обычную воду.

Но это вовсе не значит, что набрав крещенской воды один раз, можно разбавлять ее годами. Главное в празднике Крещения — это приобщение к церковной жизни. Крещенская вода и через два года, и через пять лет может не потерять своих свойств. Но, отказавшись от возможности в сам праздник Богоявления прийти в Церковь, помолиться вместе с другими верующими, с благоговением взять Агиасму как великий дар, человек сам лишает себя гораздо большего, чем просто бутылка святой воды. Можно ли окропить квартиру крещенской водой? Можно окропить квартиру крещенской водой. Существует даже традиция после водоосвящения с пением тропаря праздника окроплять крещенской водой свой дом. Во время Великого освящения воды Церковь молится: «О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов … и на всяку пользу изрядну сильную ».

То есть Агиасму можно не только пить, но можно окроплять ей жилище и даже разные важные для человека предметы. Но надо понимать, что окропление святой водой квартиры — это не то же самое, что чин благословения жилища, совершаемый священником. Что делать с прошлогодней крещенской водой? Не все знают, что делать прошлогодней крещенской водой — продолжать ее хранить, постараться допить в ближайшее время, вылить?.. Прошлогоднюю крещенскую воду можно продолжать употреблять как и положено — натощак с молитвой. Известны случаи, когда крещенская вода хранится десятилетиями и сохраняет свежесть. Если же вас смущает ее сохранность, то можно вылить старую крещенскую воду в так называемое непопираемое место то есть чистое, закрытое от хождения по нему ногами. Надо помнить, что Агиасма — это святыня, и нельзя ее просто выплеснуть в раковину или где угодно на землю.

Вылить прошлогоднюю крещенскую воду можно в водоем с проточной водой или же в горшки с домашними цветами. Когда можно пить крещенскую воду? По традиции считается, что крещенская вода пьётся натощак, в то время как святую воду можно пить и утром и вечером, и перед едой, и после еды. Как пить крещенскую воду? Первое правило — это с благоговением и с молитвой. Мы говорим натощак, я думаю, это рекомендация того же рода, почему мы причащаемся натощак. Мы должны понимать, что это не абсолютное правило и на все случаи жизни оно не распространяется.

Симеон Солунский , — есть хлеб, как бы одушевленный через квас и истинно совершенный. Он показывает, что Слово Божие, совершенно нас ради, восприняло нашу плоть; Оно воплотилось, не изменив Своего естества, и со словесною и умною душою восприняло человечество; было совершенным Богом и совершенным Человеком, да и меня воссозиждет всего… В хлебе квасном бывают три вещества, потому что душа наша трехчастна и в честь Троицы. Однако уже с самой глубокой древности на них стали делать особые изображения — печати. Чаще всего это были изображения Креста. В Сирии и Египте в средней части просфор изображали несколько больших крестов и вокруг — много маленьких. Бывали и такие случаи, когда жертвователи ставили на просфорах свою именную печать. Такая их форма утверждена Большим Московским Собором 1667 года. Сами же просфоры состоят из двух соединенных между собой круглых частей, верхней и нижней, в ознаменование того, что в едином лице Господа Иисуса Христа присутствуют две природы — Божественная и человеческая. В некоторых храмах и монастырях принято делать печати с изображением иконы особо чтимого в данной местности праздника или святого. Просфоры с такими печатями не употребляются для совершения Божественной Литургии, они предназначены только для раздачи верующим. Для совершения проскомидии 3 используется пять просфор: одна — для приготовления Святого Хлеба, который в Таинстве Евхаристии становится Телом Христовым, из другой вынимается частица в честь Божией Матери, из третьей — 9 частиц в честь девяти ангельских чинов, из четвертой — частицы о здравии, из пятой — об упокоении. Эти пять просфор называют служебными, в отличие от малых просфор, которые потом раздают верующим. Сперва священник, облачившись во все священные одежды и встав перед жертвенником 4 , произносит возглас: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. После этого, взяв первую агничную просфору, священник трижды делает на ней копием изображение креста со словами: «В воспоминание Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Затем из этой просфоры священник вырезает копием середину в форме куба, произнося при этом слова пророка Исаии, которыми он пророчествовал о Христе: Яко как овча на заколение ведеся, и яко агнец непорочен прямо стригущаго его безгласен, тако не отверзает уст своих; во смирении его суд его взятся; род же его кто исповесть? Эта вырезанная середина кубической формы называется Агнцем Ин. Она кладется посреди дискоса — особого богослужебного сосуда, на котором освящается Святой Хлеб за Литургией. Затем священник крестообразно делает два глубоких надреза на нижней стороне Агнца, говоря: «Жрется приносится в жертву Агнец Божий, вземляй взявший на Себя грех мира, за мирский живот и спасение за жизнь и спасение мира », и пронзает копием правую сторону Агнца, произнося слова евангелиста: Един от воин копием ребра Ему прободе, и абие тотчас изыде кровь и вода; и видевый свидетельствова, и истинно есть свидетельство его Ин. При этих словах в стоящую рядом Чашу Потир вливается вино, смешанное с небольшим количеством воды. Затем священник берет вторую просфору, называемую Богородичной, вынимает из нее частицу в честь Божией Матери и полагает ее по правую сторону Агнца на дискосе. Третья просфора, называется Девятичинной. Из нее вынимается девять частиц в честь святого Иоанна Крестителя, святых пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, праведных родителей Божией Матери Иоакима и Анны а вместе с ними — храмового святого, святых дня, равноапостольных Кирилла и Мефодия, великого князя Владимира и великой княгини Ольги и всех святых , и, наконец, святого составителя сегодняшней Литургии — святителя Василия Великого или Иоанна Златоуста. Эти частицы полагаются по левую сторону Агнца на дискосе сверху вниз в три ряда. Из четвертой просфоры вынимаются частицы за живых, из пятой — за умерших. Они полагаются в передней части дискоса перед святым Агнцем. После этого священник вынимает частицы из тех самых просфор, которые потом раздают верующим. Вынутые частицы кладутся там же, перед святым Агнцем, рядом с заздравными и заупокойными частицами, вынутыми из служебных просфор. При этом у жертвенника читаются поданные на Литургию заздравные и заупокойные записки. Совершив проскомидию, священник молит Господа благословить предложенные Дары хлеб и вино, которые во время Литургии становятся Телом и Кровью Христовыми , помянуть принесших эти Дары вино и хлеб, то есть просфоры и тех, за кого они принесены, самого же его «сохранить неосужденным». Затем священник или диакон совершает каждение всего храма, после которого и начинается Литургия. Вынутые из просфор частицы в это время лежат на дискосе возле Святого Агнца, символизируя всю Церковь — земную и небесную — членами которой являются и Божия Матерь, и ангелы, и все святые, а также верующие христиане — живые и умершие. Частицы, вынутые из просфор, по-прежнему лежат возле Агнца. Они находятся там и во время освящения Даров, но, в отличие от Агнца, не становятся Телом Христовым 6. После того, как заканчивается причащение мирян, священник, вернувшись в алтарь, погружает все вынутые из просфор частицы в святую Чашу, говоря: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Так завершается освящение просфор. После этого их относят за свечной ящик или в церковную лавку и там раздают прихожанам. Получив просфору, ее следует вкушать благоговейно прежде принятия пищи. Если вы берете ее домой, позаботьтесь о том, чтобы она не зачерствела, не заплесневела, и чтобы крошки от нее не падали на пол. Если вы хотите дать ее ребенку, следите, чтобы он не крошил. Если же по вашей небрежности просфора заплесневела, ее нельзя выбрасывать — отнесите ее в храм для сжигания. То же самое относится к антидору и артосу. Можно порезать и подсушить просфору — так она будет дольше храниться. Будьте благоговейны к святыне, и она станет для вас средством духовной поддержки и укрепления. Артос «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, …благословил еси пять хлебов в пустыне, и ныне благослови хлеб сей, яко да вси вкушающие от него телесного и душевного благословения и здравия сподобятся благодатию и щедротами Твоего человеколюбия».

Но, не только… Структурированной вода также становится после таяния льда и… не удивляйтесь каждые 27 дней, после точки зимнего солнцестояния, начиная с 22 декабря, когда в северном полушарии Солнце начинает свой путь к лету, а визуально — к северному полюсу Земли. И начиная с 22 декабря, каждые 27 дней вода, под влиянием солнечной радиации с особыми астрофизическими свойствами, становится структурированной. Теперь считаем… В годовом солнечном цикле, первая структурированная вода появляется 21-22-23 декабря, в зависимости от года, но точно, как только Солнце зашло в 1-й градус Козерога. Плюс 27 дней — получаем 18-19-20 января, потом 13-14-15 февраля, и так далее, до наступления следующей точки зимнего солнцестояния. Запасайтесь благотворной водой, друзья!

Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой. Нельзя забывать, что освященная вода — это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения. Святую воду принято употреблять с молитвой: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Хотя и желательно — из благоговения к святыне — принимать Богоявленскую воду натощак, но по особой нужде в помощи Божией — при недугах или нападениях злых сил — пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время. При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом. Различна ли по своим свойствам вода, освященная в день Крещения и в крещенский сочельник? Вернемся во времена патриарха Никона: он специально уточнял у Антиохийского патриарха, нужно ли освящать воду в сам день Крещения Господня: ведь накануне, в сочельник, уже воду освятили. И получил ответ, что греха в том не будет, это можно сделать еще раз, чтобы все могли взять воды. А у нас сегодня приходят за одной водой, а назавтра за другой — дескать, тут вода сильнее. А чем же она более сильная? Так и видим, что люди даже не слушают молитвы, которые читаются на освящении. И не знают, что вода освящается одним чином, читаются одни и те же молитвы. Святая вода абсолютно одинакова в оба дня — и в день Крещения, и в сочельник Крещенский. Священник Михаил Михайлов. Читайте также — Зачем освящение воды совершается дважды? Правда ли, что купание в проруби на Крещение очищает все грехи? Это не так! Купание в проруби иордани — это старинный добрый народный обычай, который не является все же церковным таинством. Оставление грехов, примирение с Богом и Его Церковью возможно только в таинстве покаяния, во время исповеди в храме. Бывает ли, что святая вода «не помогает»? Святитель Феофан Затворник пишет: «Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб артос, антидор, просфоры и др. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан без добродетелей ». Чудеса исцелений происходят и в наши дни, и они бесчисленны. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божия и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Чтобы святая вода принесла нам пользу, будем заботиться о чистоте души, о высоком достоинстве наших помыслов и поступков. Действительно ли вода всю неделю является крещенской? Крещенская вода является таковой с момента своего освящения и год, и два и более, пока не иссякнут ее запасы дома. Взятая в храме в любой день, она никогда не теряет своей святости. Что делать в таком случае? Уважаемая София, в силу разных обстоятельств, хотя и весьма редко, бывает так, что вода приходит в состояние, не допускающее внутреннее употребление. В таком случае ее следует вылить в какое-то непопираемое место, — скажем, в проточную реку, или в лесу под дерево, и сосуд, в котором она хранилась, больше не пускать в бытовое употребление. Такое случается. Воду надо набирать в чистые емкости, в которых вода не должна портиться. Поэтому, если мы раньше в этих бутылках хранили что-то, если они не очень чистые, не нужно в них набирать святую воду. Помню, летом одна женщина стала наливать святую воду в бутылку из-под пива… Часто прихожане любят делать замечания: например, одному нашему священнику стали объяснять, что освящал он воду неправильно — до дна бака не достал… Из-за этого, мол, вода не освятится… Что же, батюшка водолазом должен быть? Или что крест не серебряный… Не надо до дна доставать и крест может быть деревянный.

Как использовать святую воду от сглаза

Освящение святой водой прочно вошло в нашу жизнь: прихожан окропляют во время водосвятных молебнов; человек собирается в дальний путь и окропляется освящённой водой; ребёнок приступает к изучению наук и вновь используется святая вода. Как использовать святую воду. Освященную воду применяют на добро и разные потребности: окропляют жилище и его обитателей для исцеления и изгнания нечисти. Как только третий кувшин святой воды пролился на бездыханное тело, умерший паломник очнулся. При бессоннице святую крещенскую воду рекомендуют пить на протяжении девяти дней.

Почему вода святая

  • Сила крещенской воды: не совершайте этих ошибок!
  • Что еще почитать
  • Все о Крещенской воде: ответы священника
  • Когда набирать крещенскую воду? От чего помогает святыня и как ее хранить

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий