скачать бесплатно.
Домашний очаг
- Общие закономерности (правила )эволюции
- Вход на сайт
- Презентация "Основные закономерности биологической эволюции"
- Похожие материалы
- Конспект Основные закономерности эволюции | Биология/Окр. мир 9 класс
- Смотреть слайды презентации Основные закономерности эволюции
Презентация "Основные закономерности биологической эволюции"
Мутации комбинации генов служат материалом для эволюции и носят ненаправленный характер. Естественный отбор направляет развитие вида в сторону лучшей приспособленности к конкретным условиям среды, таким образом преобразовывает популяции в виды. Не все формы оказываются эволюционно перспективными ,большинство из них становятся тупиковыми и прекращают свое существование. Презентация "Общие закономерности правила эволюции. Правило необратимости эволюции закон Правило необратимости эволюции закон Л.
Что такое гомологичные органы? Что такое конвергенция? Результаты конвергенции? Что такое аналогичные органы? Изображение слайда Слайд 21: Рассмотрите рисунки.
Определите, какие из органов являются примерами гомологии, а какие аналогии? Укажите номера: А — аналогичных органов; Г- гомологичных органов 1 — колючка барбариса возникают из листьев; 2 — белой акации из прилистников; 3 — боярышника — из побега; 4 — ежевики — из коры; 5 — усики гороха из листьев; 6 — колючки кактуса из листьев 6 Изображение слайда Конечности: 1 — крот; 2 — кит; 3 — крокодил; 4 — человек; 5 — медведка; 6 — бабочка; 7 - птица Изображение слайда Последний слайд презентации: Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции: Выводы: Эволюция — непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, непрерывна, необратима После возникновения крупных систематических групп на пути арогенеза начинается дивергентная эволюция путем приобретения идиоадаптаций Изображение слайда.
Урок раскрывает смысл, который мы вкладываем в такие термины, и к чему приводят процессы о которых пойдет речь, как: Эволюция, Прогресс, Регресс, Закономерность. На уроке пробуем провести мини—исследование и выяснить: Существуют ли какие-либо закономерности эволюционного процесса?
Для этого составили опорную схему биологической эволюции, по необходимости дополним и заполним ее нво время обсуждения полностью и обсудим все вместе.
Микроэволюция это в биологии. Формы социальных изменений. Социальные изменения Эволюция.
Эволюционные изменения в обществе. Социальные изменения общественные изменения. Дивергенция и конвергенция в биологии таблица с примерами. Таблица основные направления эволюции ароморфоз идиоадаптация.
Пути биологического процесса таблица. Пути достижения биологического прогресса таблица. Таблица по биологии пути достижения биологического прогресса. Параллелизм конвергенция и дивергенция в эволюции.
Закономерности биологической эволюции. Закономерность эволюции конвергенция. Эволюционные процессы. Направление и закономерности эволюционного процесса.
Виды эволюционных процессов. Главные типы эволюционных изменений. Типы эволюционных изменений схема. Таблица типы эволюционных измен.
Главные направления эволюции, типы эволюционных изменений. Биология 11 класс таблица эволюции. Биология 10-11 классы. Эволюционное учение.
Направления эволюции таблица биология. Морфологические доказательства эволюции живых организмов. Палеонтологические доказательства эволюции живых организмов. Морфологические сравнительно-анатомические доказательства.
Доказательство эволюции биология. Формы эволюции групп Филетическая дивергентная. Формы направления эволюции Филетическая Эволюция. Схема форм эволюции.
Эволюционная форма — это. Микроэволюция виды образования. Типы эволюционных изменений примеры. Типы эволюции.
Эволюционный Тип. Конвергенция и дивергенция это направления эволюции. Дивергенция конвергенция параллелизм. Мелкие эволюционные изменения.
Основные закономерности эволюции презентация. Основные закономерности эволюции 9 класс. Конвергентная и дивергентная Эволюция. Конвергенция Эволюция схема.
Дивергентная форма эволюции. Эволюционный процесс 1 конвергенция 2 дивергенция. Типы эволюционных изменений 9 класс биология. Параллелизм в эволюции.
Параллелизм примеры биология. Ароморфозы в эволюции. Ароморфоз уровень организации. Ароморфозы моллюсков.
Закономерности эволюции дивергенция конвергенция параллелизм.
Макроэволюция. Основные пути и направления эволюции
Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция животного мира Исследование процессов эволюции животного мира на Земле. Анализ разнообразия видов, способов адаптации и формирования экосистем с участием животных. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция человека Рассмотрение этапов и закономерностей эволюции человека на Земле. Исследование анатомических и поведенческих изменений, приведших к появлению Homo sapiens. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние окружающей среды на эволюцию Анализ воздействия окружающей среды на процессы эволюции жизни на Земле. Рассмотрение климатических изменений, геологических сдвигов и других факторов, влияющих на развитие организмов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Современные тенденции в изучении эволюции Обзор современных подходов и методов изучения эволюции жизни на Земле.
Рассмотрение новых открытий, технологий и направлений исследований в данной области.
Однако не всегда увеличение сложности организации ведет к биологическому прогрессу. Биологический прогресс может быть достигнут как путем увеличения сложности в результате ароморфоза, так и уменьшением сложности в результате дегенерации. Например, класс «птицы» появился в результате серьезного усложнения организации по сравнению с классом рептилий см. Это обусловило их биологический прогресс. При этом именно паразитические планарии более успешны в биологическом плане. Понятие арогенеза Иногда под термином «ароморфоз» понимают только конкретные адаптации, произошедшие в результате естественного отбора. А само направление эволюции, которое характеризуется крупными изменениями, называется арогенезом. Именно таким термином оперировал Северцов. Понятие аллогенеза Иногда под термином «идиоадаптация» понимают только конкретные небольшие адаптации, которые не привели к существенному усложнению организации.
А само направление эволюционного процесса, которое объединяет в себя все идиоадаптации, называется аллогенезом. Этим термином также пользовался Северцов. Понятие катагенеза Обсуждая эволюционные процессы, вместо дегенерации правильно говорить катогенез. Потому что именно катогенез отражает путь эволюции, направленный на снижение общей сложности структуры организмов, а дегенерация — это лишь описание конкретных упрощающих адаптаций. Список литературы Мамонтов С. Общие закономерности. Пасечник В. Введение в общую биологию и экологию. Учебник для 9 кл.
Она поможет провести урок биологии в 9 классе. Используя материал, учитель будет раскрыть тему «Биосфера. Среды жизни». Материал разработки поможет дополнить учебник при изучении темы «Кайнозойская эра». Учащиеся, имеющие дома компьютер, рассмотрят слайды... Группа ВКонтакте.
Выскажите предположение о причинах того, что хордовые животные, относящиеся к разным классам, имеют сходное морфологическое строение. Неродственные виды на рис. Это результат приспособлений к сходным условиям внешней среды — крупные водные животные приспособились к быстрому плаванию.
Основные эволюционные изменения
Движущие силы эволюции. Урок в 9 классе | Презентация: Основные закономерности эволюции презентация на тему, доклад, Биология. |
§ 43. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология | Основные закономерности эволюции презентация 9 класс пономарева. |
Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции — презентация | 2:05 Главные закономерности |
Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ
Потому что именно катогенез отражает путь эволюции, направленный на снижение общей сложности структуры организмов, а дегенерация – это лишь описание конкретных упрощающих адаптаций. Естественный отбор — основной фактор эволюции, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих более высокой приспособленностью к условиям среды (наиболее благоприятными признаками). Основные закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Рассмотрим основные закономерности эволюции.
Закономерности биологической эволюции
Презентация: Направления эволюции 9 класс | Основные закономерности эволюции презентация. |
Основные закономерности эволюции | Конспект | Общие закономерности биологической эволюции. |
Закономерности эволюции биология | Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Основные направления эволюции». |
Основные эволюционные изменения - фото сборник
Основные закономерности эволюции. Видеоурок по биологии 11 класс. 10 классе. Общая биология. Основные закономерности эволюции. 1. Сформулируйте определение понятия "биологическая эволюция". Орхатеризуйте значение биологической эволюции на Земле.
Закономерности биологической эволюции
Общая биология. Эволюция. Какие общие закономерности в эволюции можно выделить? Основные направления. Основные закономерности эволюции. Видеоурок по биологии 11 класс.
Презентация: Основные закономерности эволюции
типы эволюционных изменений - Google Презентации | 2. Основные понятия Эволюция – изменения живых организмов Микроэволюция – видовая эволюция Макроэволюция – надвидовая эволюция Вид. 3. Типы эволюционных изменений параллелизм конвергенция дивергенция. |
Презентация "Основные закономерности биологической эволюции" | Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные закономерности эволюционного процесса. |
Закономерности эволюции | Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология." в (PowerPoint). |
Закономерности эволюции. Сходство микроэволюции и макроэволюции | • Рассмотреть основные направления эволюции, выявить их роль и закономерности. |
§ 43 Основные закономерности биологической эволюции
Термин уже школьникам знаком, потому что в упомянутом уроке по дарвинизму мы его подробно разбирали. Теперь он у нас обрастает деталями. В частности, мы проговариваем причину его существования в природе - борьбу за существование. Обязательно оговариваем, что речь идет не конкретно о драках хотя и они имеют место , а о любых проявлениях противодействия какого-либо организма другому организму или условию существования.
Вопрос, в принципе, несложный, поэтому демонстрирую фотографии на слайдах, а школьники сами формулируют суть происходящего фото в галерее. Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны. Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели 39 39 Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны.
Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели Обязательно обсуждаем вопрос, какой вид борьбы за существование наиболее напряженный. Обычно дети горой стоят за межвидовую, потому что представляют себе, как страшный хищник поедает несчастную добычу. Но придется смириться с тем, что наиболее напряженная - внутривидовая, ибо идет за одинаковый ресурс.
Дальше — самое важное. Ученики должны самостоятельно сформулировать роль каждой из движущих сил в эволюционном процессе. Пусть криво и косноязычно, но самостоятельно.
Для этого организую работу в группах. Каждая группа обсуждает и формулирует свои идеи.
Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье! Вот в этом материале я рассказываю, как задаю общий вектор дарвинизма для дальнейшего раскрытия на конкретных уроках. Для разъяснения темы «Движущие силы эволюции» у меня подготовлен вот такой конспект на фото ниже.
На пустых линеечках мы в ходе урока запишем наши «открытия». Остается вспомнить и вписать. Но я всегда стремлюсь к тому, что называется «необходимый минимум», поэтому позволяю себе первые две силы объединить термином "наследственная изменчивость". Возможно, я не права, давайте подискутируем в комментариях. Дальше переходим к естественному отбору. Термин уже школьникам знаком, потому что в упомянутом уроке по дарвинизму мы его подробно разбирали.
Теперь он у нас обрастает деталями. В частности, мы проговариваем причину его существования в природе - борьбу за существование. Обязательно оговариваем, что речь идет не конкретно о драках хотя и они имеют место , а о любых проявлениях противодействия какого-либо организма другому организму или условию существования. Вопрос, в принципе, несложный, поэтому демонстрирую фотографии на слайдах, а школьники сами формулируют суть происходящего фото в галерее. Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны.
Примеры рудиментов У некоторых организмов рудиментарные органы могут развиваться до органов нормальных размеров. Такой возврат к строению органа предковых форм называют атавизмом. Среди тысяч однопалых лошадей изредка попадаются особи, у которых развиты маленькие копытца II и IV пальцев. Атавизмы человека: рождение детей с первичным волосяным покровом, с длинным хвостиком, многососковость. Примеры атавизмов Сравнительно-анатомические исследования показали существование форм, сочетающих в себе признаки нескольких крупных систематических единиц. Например, эвглена зелёная сочетает признаки растения хлоропласты, фотосинтез и животных жгутики, светочувствительный глазок, подобие ротового аппарата ; ехидна и утконос стоят между пресмыкающимися и млекопитающими откладывают яйца и выкармливают детёнышей молоком. По ископаемым остаткам восстанавливают внешний вид и строение вымерших организмов; Узнают о растительном и животном мире прошлого; Сопоставляя, ископаемые остатки земных пластов из разных геологических эпох, делают вывод об изменении органического мира во времени. Ископаемые остатки дают большой материал о преемственных связях между различными систематическими группами. Дарвин доказал историческое развитие живой природы, но в последующие годы сбор прямых и косвенных доказательств эволюции продолжается.
Назовите основные закономерности эволюции. Организмы, возникшие в ходе эволюции, не могут вернуться к прежнему состоянию их предков. В процессе эволюции отсутствует целенаправленность. Движение ее полностью зависит от естественного отбора. В чем сходство микроэволюции и макроэволюции? Сходство заключается в отсутствии различий в протекании данных процессов, что позволяет рассматривать их как две составляющие единого развития органического мира. Отличи: микроэволюция протекает на уровне популяций и ведет к образованию новых видов, а макроэволюция ведет к образованию более крупных систематических единиц выше вида. Почему популяцию называют формой существования вида? Потому что образование нового вида происходит на уровне популяций.