А чтобы вам не доначислили налоги и взносы, воспользуйтесь образцом договора с самозанятым на 2024 год, который устроит ФНС и убережет от штрафов в 2024 году. Самозанятый выполняет работы в течение длительного времени, на протяжении нескольких месяцев. В 2024 году наряду с новыми ограничениями по работе с самозанятыми будут действовать и прежние запреты, которые касаются заключения договоров с самозанятыми. Что такое самозанятость и кто такие самозанятые. Что за налоговый режим, кому подходит, как стать самозанятым, плюсы и минусы НПД. Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей.
Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш
Узнайте о том, как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция, кто может стать, плюсы и минусы. В статье расскажем про изменения — как будут работать новые зарплатные комиссии, какого бизнеса коснется проверка самозанятых с 1 марта 2024 года. Подборка наиболее важных документов по вопросу Права и обязанности самозанятых нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Зарегистрироваться в качестве самозанятого могут как совершеннолетние граждане, так и несовершеннолетние подростки. С 1 марта 2024 года начали действовать новые правила работы с самозанятыми — плательщиками НПД. Поскольку акт от самозанятого о приёме-передаче нужен больше ИП или организации, чем самому плательщику НПД, нужно правильно составить договор с контрагентом.
Возможности и ограничения самозанятых
- На что рассчитывать самозанятым в 2024 году | Официальный сайт Новосибирска
- Самозанятость в 2024: что это, кому подходит, стоит ли того
- Закон о самозанятых
- Комментарии
Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году
Как сменить сферу или расширить список услуг Самозанятый может указывать в сервисе «Мой налог» не одно, а сразу несколько направлений работы. В этом плане законодательство не предусматривает никаких ограничений. Понадобится только открытое приложение. Дальше нужно выполнить несколько простых действий: Найти раздел под названием «Прочее». Открыть профиль. Просмотреть список доступных видов деятельности в появившемся окне.
Выбрать новую услугу и, если необходимо, убрать отметку с пункта, который уже неактуален. Алгоритм расчета налога для разных услуг Налог для самозанятых рассчитывается автоматически в приложении каждый месяц. Ставка зависит от того, с кем сотрудничает лицо. Такое правило действует независимо от вида предоставляемых услуг. Для лучшего понимания алгоритма расчета разберем на примере.
Есть условная Анна Владимировна. Через свою страницу в соцсетях она продает вязаные игрушки, которые делает своими руками. В апреле Анна заработала на продажах частным лицам 15 000 рублей. Также была сделка с компанией, которая занимается реализацией детских игрушек. С этой сделки она выручила 25 000 рублей.
Итого, налог за апрель составит 2 100 рублей. Его нужно уплатить в следующем месяце не позднее 25-го числа.
Граждане сами формируют тот бюджет, который будет распределен на нужды региона. Самозанятым не нужно самим вести отчетность, нанимать бухгалтеров, заполнять налоговые декларации и т. Помимо прочего, с теми, кто официально оформил свою профессиональную деятельность, более охотно сотрудничают другие организации. Еще одна причина, зачем оформлять самозанятость — прозрачность бизнеса. Сокрытие доходов от налоговой службы — это нарушение закона. В таком случае придется платить штраф размером в 300-400 тысяч рублей.
К тому же обвинение и приговор негативно отражаются не только на личных финансах, но и на привлечении клиентов. Для «теневого» бизнеса в России уже давно не осталось места. Преимущества и недостатки самозанятости: есть ли изменения в 2023-2024 году На сегодняшний день информация о плюсах и минусах самозанятости остается неизменной. Так что при анализе всех преимуществ и недостатков, вы можете опираться на данные, представленные в следующей главе. Отметим, что начиная с июня 2023 года, трудящиеся могут зарегистрировать свой товарный знак, что является дополнительным преимуществом. Плюсы и минусы регистрации самозанятости В 2021 году профессионалы могли выплачивать налоги от доходов на добровольных условиях. На сегодняшний день условия те же. Однако через пару лет, когда проект будет доработан, вероятно, всех работников обяжут оформлять свои доходы должным образом.
Новые или повышенные штрафы для самозанятых 1 марта 2024 или ранее не вводились. Если опоздали с уплатой начисленного налога НПД , штрафа не будет — начислят пени. Включение в черный список работодателей. С 1 января 2025 Роструд начнет вести общедоступный реестр работодателей, у которых выявлены факты нелегальной занятости. Порядок формирования такого реестра установит Правительство РФ ч. Как безопасно заключить договор с самозанятым с 1 марта 2024 года Учитывайте изменения в работе с самозанятыми с 1 марта 2024 года. Далее подробно рассмотрели возможные ситуации. Компания ИП планирует заключить договор с самозанятым Заключая новые договоры с самозанятыми, придерживайтесь следующих принципов. Формулировки из Трудового кодекса — под запретом.
Например, проверьте, чтобы в договоре не было таких терминов, как «график работы», «социальные гарантии», «должность». Указывайте в договоре ГПХ не период оказания услуг выполнения работ , а конкретный срок — дату, к которой должны быть оказаны услуги выполнены работы. Лучше, чтобы эта дата не совпадала с датой выплаты зарплаты, которая установлена в вашей компании.
Если в данных есть ошибка, чек можно отредактировать. Например: «Услуги по переводу статьи по Договору 1 от 01.
Если же работаете без договора и ваши клиенты — физлица, то в чеке можно написать что угодно. Главное, чтобы было понятно вам и вашему заказчику. Например: «Перевод статьи про котов для журнала N». Так вы сможете находить любые чеки в статистике и четко понимать, кто и за что вам платил. При необходимости чек можно аннулировать, если придется вернуть деньги.
Чеки не обязательно выдавать вручную. В приложении «Мой налог» есть раздел «Партнеры», в котором можно подключиться к специальным сервисам. Тогда при поступлении оплаты на счет самозанятого чек будет автоматически формироваться и уходить заказчику. Это удобно, если самозанятый продает что-то онлайн и не может круглосуточно сидеть и самостоятельно выписывать чеки. В приложении можно не только формировать чеки, но и выставлять счета.
Иногда компании и ИП запрашивают у самозанятых счет на оплату, потому что им так удобнее. Чтобы оформить счет, нужно проделать те же действия, что и при выдаче чека. Единственное отличие — на последнем шаге нажмите на кнопку «Выдать счет». Приложение сформирует счет, который можно сохранить в PDF и отправить заказчику. Что делать с налогами в РФ, когда долго за границей Как платить налоги, чтобы не нарваться на штрафы Самозанятому не нужно рассчитывать сумму налога — это делает налоговая на основе чеков, сформированных в отчетном месяце.
Сумма к уплате появится в приложении «Мой налог» до 12-го числа следующего месяца. Оплатить начисленный налог нужно до 28-го числа. Это можно делать вручную или подключить автоплатеж: тогда налог будет раз в месяц автоматически списываться с карты банка, чьим клиентом вы являетесь. С пары тысяч налога за месяц задержки набегает несколько рублей. Если самозанятый не оформит чек, его накажут.
Если вы задержали оформление чека, его можно создать и позже. Главное — поставить дату поступления денег от клиента. Сделать это можно задним числом, то есть сегодня можно свободно создать чек за январь прошлого года. Штраф платится только в случае, если вас поймают на этом нарушении. Например, пожалуется клиент или налоговики как-то иначе узнают, что вы не учитываете свои доходы и не оформляете чеки.
А если вы сами «сдаетесь» и исправляете ошибку — выписываете чек, хоть и с опозданием, то штрафа не будет. За создание чека за давно прошедшие дни грозят только пени. Они автоматически добавятся к следующему платежу по налогу. Кроме денежных штрафов, человеку может грозить налоговая, административная или уголовная ответственность, если он работает и принимает платежи без статуса самозанятого. Тогда придется оперативно переходить в статус ИП , чтобы продолжать работу.
Да и подводные камни легко обойти, зная, чего можно ожидать.
Какие изменения ждут самозанятых с 1 сентября 2023 года
Когда сотрудничаете с сервисом напрямую, в заказе нет комиссии парка. Будут начисляться за каждую поездку в течение 3-х месяцев с момента регистрации аккаунта самозанятого в Яндекс Про. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы. Это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.
Ежемесячно до 12 числа налоговый орган направляет самозанятому уведомление о необходимости проведения перечислений в бюджет через приложение «Мой налог». При этом платеж должен быть проведен до 25 числа этого же месяца. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Одно из существенных преимуществ самозанятости — простота получения такого статуса.
Действовать нужно в соответствии со следующей инструкцией: Первым делом на свой телефон необходимо скачать бесплатное приложение «Мой налог» — оно находится в свободном доступе в App Store и Google Play. Следующим шагом будет регистрация в приложении — тут на выбор налогоплательщика есть несколько вариантов авторизации в системе: по скану российского паспорта его нужно приложить к камере телефона в развернутом виде, приложение отсканирует документ, после чего будет предложено сделать селфи , по ИНН — в этом случае потребуется сам идентификационный номер налогоплательщика и пароль от ЛК на сайте nalog. В процессе регистрации в приложении «Мой налог» будет запрошен телефон заявителя. Нужно указать реальный номер, так как на него придет код подтверждения операции. Для перечисления налоговых платежей в бюджет к своему аккаунту можно прикрепить банковскую карту или же настроить автоплатеж. Пройдя все описанные выше шаги, налогоплательщик может приступать к ведению своей деятельности. Каждый раз при получении дохода ему необходимо будет формировать чек со следующими сведениями: перечисленная сумма, название оказанной услуги, сведения о клиенте название ООО или имя ИП, ИНН. Если заказчиком является физическое лицо, то о нем ничего не нужно указывать.
Сформированный чек следует отправить своему клиенту. Больше какие-либо действия совершать не нужно. Сумма налога будет рассчитана автоматически. В конце месяца ее необходимо будет перечислить в бюджет. Оформляется отказ путем направления в налоговый орган соответствующего уведомления. Заключение Налог на профессиональный доход самозанятость позволяет физическим лицам и предпринимателям, зарабатывающим до 2,4 млн рублей в год путем самостоятельного оказания тех или иных услуг, легализовать свою деятельность. Главные преимущества такого режима — низкие ставки, отсутствие отчетности, простота исчисления и уплаты налога, а также удаленная регистрация без визита в налоговый орган. Оцените статью: 14 оценок, среднее 5 из 5 Поделишься в соцсетях?
Бросил универ, работаю удаленно и развиваю бизнес в интернете с 2017-го года.
Самозанятыми могут быть бухгалтеры, риэлторы, страховщики, а также специалисты, оказывающие консультационные услуги. Любые специалисты, работа которых может исчисляться количественно: консультанты, по налогам, по различным гражданским, трудовым и деловым вопросам. Полный перечень в приложении «Мой налог» насчитывает несколько сотен профессий, но при этом не ограничивается ими, так как в каждом разделе есть пункт «Прочее». Опасность при оплате самозанятым с расчётного счёта и как её избежать Оплатить работы, услуги или товары самозанятого исполнителя можно тремя способами — наличными деньгами, переводом на электронный кошелёк или карту, а также перечислением на банковский счёт. К сожалению, ни один из них нельзя назвать полностью удобным.
Оплата наличными, электронными деньгами или на карту ограничена — её максимальная сумма составляет 100 000 рублей. А при банковском переводе по реквизитам компании могут столкнуться с блокировкой расчётного счёта. Рассказываем, в каких случаях она происходит и как её избежать. Почему банк может заблокировать расчётный счёт при оплате работ самозанятого исполнителя При сотрудничестве с самозанятым исполнителем юридическое лицо не оплачивает НДФЛ и социальные взносы. Этим плательщики налога на профессиональный доход отличаются от обычных сотрудников предприятия. Поэтому многие юрлица при выполнении однократных работ предпочитают обращаться к самозанятым, а не нанимать специалиста в штат.
Однако самозанятые, хотя и платят налог на профессиональный доход, не являются полноценными налоговыми агентами. Для банка, обсуживающего счёт предприятия, перевод таким «спецрежимникам» — это перечисление на счёт физического лица. Однако при переводе самозанятым эти налоги не вносятся. Поэтому банк может заподозрить нарушение законодательства со стороны юрлица-клиента и заблокировать расчётный счёт предприятия. Как разблокировать расчётный счёт предприятия, если он «заморожен» из-за перевода самозанятому Блокировка расчётного счёта предприятия может быть связана с «консервативностью» банка, который не привык обслуживать компании, работающие с самозанятыми исполнителями. В этом случае достаточно предоставить договор, заключённый с плательщиком НПД.
В договоре обязательно должны быть указаны реквизиты самозанятого исполнителя, по которым осуществлялся перевод, а также его статус «спецрежимника» плательщика налога на профессиональный доход. Как показывает практика, в большинстве случаев разблокировка расчётного счёта после предоставления договора занимает 1—2 рабочих дня. Как избежать блокировки расчётного счёта предприятия при работе с самозанятыми Наиболее эффективный способ избежать блокировки расчётного счёта предприятия при работе с самозанятыми — это предварительно уведомить банк о планируемом платеже «физическому лицу» которое на самом деле является самозанятым. В этом случае также потребуется предоставить копию договора. Это проще сделать, если ваш расчётный счёт обслуживают так называемые «необанки», с мобильными приложениями и круглосуточной технической поддержкой в чате. В противном случае потребуется совершить визит в офис.
В редких случаях банк также может потребовать акт приёмки выполненных работ оказанных услуг, поставленных товаров собственного производства. А вот чек от самозанятого он не имеет права запрашивать: этот документ формируется только после поступления средств на счёт исполнителя в указанные законом сроки. Какие документы по работе с самозанятым нужно хранить для налоговой — и сколько Сотрудничество с самозанятыми позволяет получить услуги квалифицированных специалистов — и при этом сэкономить на оплате НДФЛ и социальных взносов. Однако критически важно сохранить документы, полученные в результате такой работы. Ведь в случае их отсутствия у налоговой инспекции могут возникнуть «вопросы» и даже подозрения в подмене трудовых отношений. Рассказываем, какие документы необходимо сохранить, а также о том, сколько требуется хранить их в архиве компании.
Необходимые документы при работе с самозанятым исполнителем Самозанятые исполнители — это люди, которые работают в рамках специального налогового режима и являются плательщиками налога на профессиональную деятельность. Сотрудничество с ними оформляется договором гражданско-правового характера, структурно схожим с классическим договором подряда. В первую очередь, ещё до формирования договора, необходимо проверить статус самозанятого исполнителя и убедиться, что он действительно является плательщиком налога на профессиональную деятельность. Сделать это можно онлайн. Для проверки откройте онлайн-реестр плательщиков налога на профессиональную деятельность и укажите в нём ИНН исполнителя в некоторых случаях также потребуется ФИО. Если самозанятый обнаружился в реестре и сохраняет статус «спецрежимника», то сотрудничать с ним можно.
Нельзя указывать обязанность посещать офис или производственный, следовать корпоративному регламенту, а также ежемесячную оплату и другие пункты, свойственные трудовым договорам. После выполнения и приёмки работ необходимо составить акт приёмки выполненных работ. Этот документ можно оформить в одном или двух экземплярах, если вдруг самозанятый потребует себе копию. После оплаты самозанятый должен выдать чек. В нём указываются его и ваши реквизиты, перечень работ, цена и сумма. Чек оформляется в приложении «Мой налог», а не через контрольно-кассовую машину.
Убедитесь, что данные в этом документе, включая наименования работ, совпадают с данными в оформленном договоре. Эти документы необходимо поместить в архив компании и хранить там не менее пяти лет. По истечению этого срока их можно уничтожить. Тем не менее, рекомендуется продлить период хранения — это поможет защититься от «вопросов» со стороны налоговой инспекции. Как правильно оформить долгосрочное сотрудничество с самозанятым Законодательство не запрещает юридическим лицам ИП и ООО привлекать самозанятых к выполнению долгосрочных работ. Но при этом подмена трудовых отношений не разрешается.
Она является нарушением законодательства и карается штрафами.
Если за месяц вы не получили дохода то есть не выставили ни одного чека , то платить ничего не нужно. Сколько надо будет заплатить налога, зависит от того, кто у вас клиенты. И эти цифры будут такими же до конца 2028 года. Ещё будет возможность получить налоговый вычет 10 000 рублей. Бонус дадут каждому, кто зарегистрировался как самозанятый. Его можно использовать, только чтобы уменьшить сумму налога на профессиональный доход. Но лишь один раз. Пенсионные взносы для самозанятых Важный момент: как самозанятый вы платите налоги только со своего дохода, но при этом не получаете пенсионные баллы, а также не учитывается стаж. Если работаете на двух работах — как самозанятый и по найму, — то пенсионные взносы и стаж будут учитываться только за работу по контракту.
То есть самозанятые, когда выйдут на пенсию, смогут получать минимальную пенсию, которую даёт государство. Но есть шанс увеличить свою пенсию, внеся добровольные пенсионные взносы. Можно купить дополнительный стаж и увеличить размер своей пенсии. Полный взнос на 2023 год — 42 878,88 рубля, но можно заплатить меньше. В этом случае пенсионный стаж увеличится на пропорционально меньший период.
Всё о самозанятых
Если заказчик просит чек, его следует предоставить любым удобным способом: распечатать и передать в бумажной форме; отправить в электронном виде по электронной почте, через мессенджер или соцсеть; просто открыть документ, чтобы работодатель отсканировал QR-код. Даже если контрагент не запросил чек, стоит напомнить ему и уточнить, каким образом его будет лучше передать. Это обязательное условие, которое позволит избежать проблем. Чтобы не получить штраф, самозанятый обязан каждый раз создавать чеки и передавать контрагенту. Бывает, что заказчики категорически отказываются от этого документа. Но в этом случае у исполнителя остаётся переписка, которую можно использовать в суде в качестве прямого доказательства невиновности. Документ из приложения заказчику не понадобится, если в сделке участвует посредник, который и выдаст ему кассовый чек покупателя.
Если информацию о доходе самозанятого в ФНС не передаст посредник, то санкцию применят уже непосредственно к нему. А плательщика НПД никак не накажут. Чем грозит несвоевременная уплата налогов Расчёт налогов самозанятых происходит в автоматическом режиме в приложении «Мой налог». Если в течение месяца не было прибыли — то и не будет начислений. Значит, и платить ФНС ничего не придется. Если прибыль была зафиксирована, то 12 числа следующего месяца физлицо или ИП получит уведомление о необходимости оплатить НПД.
При возникновении финансовых проблем, самозанятым следует знать, сколько можно не платить налог. Расчёты необходимо провести строго до 25 числа месяца, в котором было получено уведомление. Эти сроки всегда указаны в сообщении, а при необходимости эту информацию можно уточнить у консультантов ФНС. Погасить налог можно с карты любого банка. Главное, чтобы она принадлежала лично самозанятому. При желании можно подключить автоплатеж, чтобы уже не беспокоиться о своевременном закрытии операции.
Какие виды деятельности подходят под самозанятость Примеры видов деятельности, доходы от которых облагаются НПД: продажа продукции собственного производства одежда, игрушки, украшения, мебель и т. Ограничения на самозанятость Существует несколько видов ограничений применения налога на профессиональный доход. Ограничение по сумме дохода Итоговый доход самозанятого не должен превышать 2,4 млн руб. Размер ежемесячного дохода не лимитируется.
Ограничения на виды деятельности реализация подакцизных товаров алкоголь, бензин и т. Ограничения по видам доходов Объектом налогообложения не признаются доходы: от работодателя в рамках трудовых отношений; от продажи или аренды недвижимости за исключением аренды жилых помещений — квартир, домов, комнат ; от продажи транспортных средств и личного имущества; от реализации долей в уставном капитале, паев, акций, облигаций, производных финансовых инструментов; от деятельности по договору простого товарищества или договору доверительного управления имуществом; от уступки и переуступки прав требований; в натуральной форме; от оказания услуг или работ своему работодателю по гражданско-правовому договору или бывшему работодателю, если с дня увольнения прошло менее 2-х лет, чтобы не стимулировать массовое увольнение работников и не провоцировать их перевод в категорию самозанятых. Также существуют ограничения для государственных и муниципальных служащих, которые могут зарегистрироваться в качестве самозанятых и применять НПД только для доходов от сдачи в аренду жилых помещений. Регистрация самозанятого и постановка на учет Чтобы использовать НПД, необходимо встать на налоговый учет и получить статус самозанятого.
Переход на НПД осуществляется добровольно. Процесс регистрации является простым: заявление направляется через Интернет и не требует посещения налоговой инспекции. Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно одним из способов: через мобильное приложение "Мог налог", через личный кабинет налогоплательщика НПД на официальном сайте ФНС, через уполномоченные банки и операторов электронных площадок например, "Яндекс. Такси", "Сити-Мобил" , с помощью подтвержденной учетной записи на портале государственных услуг.
Самый простой из предложенных вариантов регистрации - через приложение "Мой налог". Для регистрации через приложение необходимо: скачать приложение "Мой налог", в Google Play или Apple Store; пройти регистрацию, используя ИНН или с помощью паспорта, получить подтверждение заявление с личной подписью не требуется, для иностранных граждан регистрация происходит только по ИНН ; выбрать текущую специализацию профессиональной деятельности самозанятого в дальнейшем ее можно изменить, удалить или добавить новые виды деятельности в любое время и без ограничений ; ожидать проверки заявления о постановке на учет проверка информации составляет до 6 дней, однако принимать оплаты и формировать чек можно сразу после регистрации. Если все в порядке, то самозанятому через приложение или личный кабинет налогоплательщика НДП направят уведомление о постановке на учет. В случае отказа придет уведомление с причиной отказа например, наличие противоречий, несоответствий в предоставленной информации и т.
Для НПД важен факт регулярного оказания услуг. Тем, кто оказывает разовые услуги, регистрироваться в качестве самозанятого не нужно. Физическому лицу, которое планирует перейти в статус самозанятого, не обязательно регистрироваться в качестве ИП. При этом ИП может быть самозанятым, но не может совмещать налог на профессиональный доход с другими налоговыми режимами.
Как самозанятому рассчитываться с клиентом? Каким образом выдавать чек? Прием платежей самозанятый осуществляет так: зайти в приложение "Мой налог" или личный кабинет на сайте ФНС; указать, за какую услугу или товар получены деньги и стоимость; указать тип клиента - физическое или юридическое лицо от этого зависит налоговая ставка, пересчет происходит автоматически ; получить деньги от клиента наличные или перевод денег на карту или счет или электронный кошелек ; провести оплату, сформировать чек на каждый платеж; передать чек клиенту любым способом: по смс, через мессенджеры или соцсети, на электронную почту или путем сканирования клиентом QR-кода на чеке, который можно показать на экране компьютера или телефона.
В настройках приложения можно поручить им формировать чеки и даже платить налоги. Пока так можно делать только в «Яндекс. Операторы и банки, которые подключились, будут указаны в специальных разделах на сайте ФНС и в приложении «Мой налог». Когда клиент расплатится, самозанятый в приложении должен заявить о поступлении денежных средств как о доходе.
Тут же, в приложении, формируется ссылка на чек — его надо передать клиенту. Передать чек можно любыми способами: отправить по СМС или через мессенджеры; выслать на электронную почту; дать клиенту считать QR-код на чеке; распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый сам решает, какой чек выдать — электронный или бумажный. Клиент не вправе требовать бумажный чек, если уже получил электронный. Счета и карты для получения платежей от клиентов Один из основных вопросов: нужны ли отдельные счета и карты для получения платежей от клиентов или самозанятые могут принимать их на те же счета и карты, на которые поступают обычные P2P-платежи, то есть «классические» переводы например, от родственников , не облагаемые налогом на профессиональный доход? Закон прямо не предусматривает обязанности самозанятого гражданина по открытию специальных банковских счетов или иному разделению категорий поступающих платежей. Так, в Информационном письме от 19 декабря 2019 г.
Однако во избежание проблем с банком клиенту целесообразно при открытии счета сообщить о том, что он является самозанятым. Если же счет открывается до регистрации, уведомить об этом банк можно позже. При этом с точки зрения здравого смысла на одном счете нежелательно смешивать доходы от профессиональной деятельности и обычные платежи. Значит, нужно как-то отмечать переводы, связанные с профессиональной деятельностью, с доходов от которой уплачивается налог, либо все-таки заводить для платежей клиентов отдельный счет, чтобы у банка не возникали вопросы и чтобы не нарваться на блокировку счета и отказ в обслуживании. Также рекомендуется заключать договоры с клиентами, особенно с юрлицами, и формировать чеки по каждой операции. Если операция вызовет сомнения у налоговой или банка, то вы сможете предоставить подтверждающие документы. Риски организаций, сотрудничающих с самозанятыми, и рекомендации им Проверяющие органы еще на стадии начала действия эксперимента по введению нового налогового режима выявили схемы «налоговой оптимизации»: работодатели заключают договоры с самозанятыми гражданами, в то время как фактически отношения между ними являются трудовыми читайте также: «Почему работодатель может попросить вас стать самозанятым?
С 1 июля 2020 года налоговый режим можно применять по всей России. При этом для применения НПД в областях, не указанных в пп. О работе самозанятых с юридическими лицами читайте в статье. Получите бесплатный демо-доступ к системе и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры. Преимущества самозанятости Основные плюсы самозанятости: Простота регистрации в качестве налогоплательщика. Согласно п. При этом все документы отправляются в налоговую службу через мобильное приложение «Мой налог». Если гражданин подключен к сервису ФНС «Личный кабинет» подключиться к нему может любое физическое лицо , то для регистрации потребуется подать заявление через приложение «Мой налог». Алгоритм регистрациии в качестве плательщика НПД см.
Отсутствие необходимости формировать налоговую отчетность, подавать декларации о доходах. Сформированный чек передается в бумажном или электронном виде клиенту, а его электронная копия направляется в налоговую инспекцию. Далее инспекция на основании переданных чеков ежемесячно направляет квитанцию-расчет налогоплательщику, по которой производятся налоговые отчисления. Ставки налогообложения составляют 4 процента при расчете с гражданами и 6 процентов, если расчет производится с ИП или организациями ст. Возможность получения вычетов со ставки 4 процента в размере 1 процента и со ставки 6 процентов — величиной 2 процента в пределах 10 тысяч рублей п.
Всё о самозанятых
Что такое самозанятость и кто такие самозанятые. Что за налоговый режим, кому подходит, как стать самозанятым, плюсы и минусы НПД. Какие штрафы для самозанятых предусмотрены от ФНС: что грозит за неуплату налогов вовремя, за непробитие чека за поступившую оплату. Четко разграничить ответственность и обязанности обеих сторон такого рода отношений. Ответственность самозанятого: как оформить договор, чтобы избежать рисков? В статье приведен примерный список самозанятых профессий в 2024 А также информация о том, кто может быть самозанятым, и какие регионы участвуют в проекте. Перечень бизнес направлений для самозанятых в России в 2022, а также руководства по заработку на себя.
Штрафы для самозанятых
Переход на НПД осуществляется добровольно. Процесс регистрации является простым: заявление направляется через Интернет и не требует посещения налоговой инспекции. Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно одним из способов: через мобильное приложение "Мог налог", через личный кабинет налогоплательщика НПД на официальном сайте ФНС, через уполномоченные банки и операторов электронных площадок например, "Яндекс. Такси", "Сити-Мобил" , с помощью подтвержденной учетной записи на портале государственных услуг. Самый простой из предложенных вариантов регистрации - через приложение "Мой налог". Для регистрации через приложение необходимо: скачать приложение "Мой налог", в Google Play или Apple Store; пройти регистрацию, используя ИНН или с помощью паспорта, получить подтверждение заявление с личной подписью не требуется, для иностранных граждан регистрация происходит только по ИНН ; выбрать текущую специализацию профессиональной деятельности самозанятого в дальнейшем ее можно изменить, удалить или добавить новые виды деятельности в любое время и без ограничений ; ожидать проверки заявления о постановке на учет проверка информации составляет до 6 дней, однако принимать оплаты и формировать чек можно сразу после регистрации. Если все в порядке, то самозанятому через приложение или личный кабинет налогоплательщика НДП направят уведомление о постановке на учет. В случае отказа придет уведомление с причиной отказа например, наличие противоречий, несоответствий в предоставленной информации и т.
Для НПД важен факт регулярного оказания услуг. Тем, кто оказывает разовые услуги, регистрироваться в качестве самозанятого не нужно. Физическому лицу, которое планирует перейти в статус самозанятого, не обязательно регистрироваться в качестве ИП. При этом ИП может быть самозанятым, но не может совмещать налог на профессиональный доход с другими налоговыми режимами. Как самозанятому рассчитываться с клиентом? Каким образом выдавать чек? Прием платежей самозанятый осуществляет так: зайти в приложение "Мой налог" или личный кабинет на сайте ФНС; указать, за какую услугу или товар получены деньги и стоимость; указать тип клиента - физическое или юридическое лицо от этого зависит налоговая ставка, пересчет происходит автоматически ; получить деньги от клиента наличные или перевод денег на карту или счет или электронный кошелек ; провести оплату, сформировать чек на каждый платеж; передать чек клиенту любым способом: по смс, через мессенджеры или соцсети, на электронную почту или путем сканирования клиентом QR-кода на чеке, который можно показать на экране компьютера или телефона.
А можно распечатать и передать лично в бумажном виде. Фиксировать полученные доходы необходимо сразу в момент расчета. Чек является закрывающим документом. Выдачу чеков необходимо осуществлять в определенные сроки: при оплате наличными, по номеру карты или электронного кошелька — чек формируется сразу же; при оплате по реквизитам расчетного счета — до 9-го числа следующего месяца. Отчетность самозанятого Составление и подача отчетности осуществляется через мобильное приложение "Мой налог", которое позволяет контролировать уведомления относительно сроков уплаты налогов, отчислять налоги и др. По чекам, полученным от налогоплательщика за отчетный период, формируется и составляется налоговая квитанция, которая направляется самозанятому для оплаты НПД. Отчетным периодом является календарный месяц.
Налог самозанятого к уплате Для уплаты налога также используется приложение "Мой налог".
В два раза меньше! После того, как самозанятость аннулируют, снова перейти на НПД или другой налоговый режим можно только с 1 января следующего года. Самозанятые вправе не платить страховые и пенсионные взносы.
Но если вы планируете накопить трудовая стаж и подстраховаться пенсией, вы можете платить взносы в ПФР добровольно. Чтобы стать плательщиком пенсионных взносов, нужно сформировать и отправить заявление в ПФР. Вот как это сделать в приложении «Мой налог»: Откройте экран «Прочее». Нажмите «Подать заявление», затем — «Перейти».
Снова нажать «Подать заявление». Заявление формируется автоматически по информации, которая уже есть у налоговой Когда заявление обработают и примут, в приложении появится раздел «Платежи ПФР». С помощью него вы сможете платить взносы в пенсионный фонд. Это работает как для самозанятых физлиц, так и для ИП с налогом на профессиональный доход.
Стаж начисляется пропорционально уплаченной сумме — заплатить можно от 1 рубля.
Предоставление товаров и услуги, выполнение работ своевременно и качественно В случае нарушения обязательств заказчик вправе потребовать устранения недостатков за счет исполнителя или денежную компенсацию. Прием оплаты наличными или безналичным переводом Закон не запрещает принимать деньги за работу на банковскую карту, счет или в виде бумажных купюр.
Число самозанятых в России достигло десяти миллионов Какие сведения налоговая передаст комиссии по борьбе с нелегальной занятостью? Налоговая отправит в комиссию наименование организации или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, ИНН компании или ИП, сведения о количестве самозанятых, которые работают с бизнесом. Также комиссия получит информацию, которая составляет налоговую тайну — данные о среднемесячных выплатах самозанятым, средней продолжительности выплат и количестве сформированных в адрес бизнеса чеков.
Новые правила работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года
Самозанятость — вид налогообложения на доход людей, которые работают сами на себя. Как стать самозанятым Есть сразу несколько способов оформить статус самозанятого не выходя из дома: через приложение «Мой налог», в личном кабинете налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы ФНС , через мобильное приложение банков, сотрудничающих с налоговой. Но можно воспользоваться и офлайн-способом — посетить отделение районного ФНС. Расскажем о каждом из способов подробнее. Начнем с самого удобного —оформления самозанятости через приложение «Мой налог». Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог» «Мой налог» - это официальное приложение ФНС России, предназначенное специально для самозанятых. Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут. При этом никакие документы вам не понадобятся. Регистрация в приложении «Мой налог».
Прежде всего надо скачать приложение «Мой налог». Сделать это можно в любом магазине мобильных приложений, который установлен на вашем телефоне. Далее нужно зарегистрироваться. Сделать это можно несколькими способами. Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении.
Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую.
Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги».
Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения.
Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка.
Стоит ли регистрировать самозанятость — безусловно, но, выступая в роли налогоплательщика НПД, нужно соблюдать не только права, но и обязанности.
Нельзя нарушать правила, скрывать или занижать доход, задерживать отправку налогов или чеков клиентам. Если вознаграждение относится к профдеятельности, если оно получено наличными, а не перечислением, и не отражается в банке, сумму нужно самостоятельно указать в приложении, чтобы на неё были начислены проценты для уплаты налога. Штрафов нет за неправильный выбор налогового режима при совмещении разных видов деятельности например: если оказывать услуги переводчика от ИП, а в свободное время продавать изделия, связанные своими руками. Если налоговая обнаружит нарушения, она пересчитает выплаты по более высокой ставке. Для тех лиц, что утаивает крупные доходы, работая без ИП, патента или ООО, предусмотрены административные, налоговые, уголовные наказания с более высокими штрафами от 100 000 до миллиона и более рублей. Административные штрафные санкции невысокие: 500—2000 рублей.
При утаивании суммы свыше 2,250 миллионов возможны исправительные работы или арест. Налоговая инспекция вправе конфисковать продукцию, сырье, оборудование. Чего не нужно бояться самозанятому Последствия оформления самозанятости более благоприятны, чем утаивание доходов и сокрытие своей деятельности. Предприниматели работают легально, не боятся проверок или контрольных закупок. Возможны непредвиденные ситуации, которые легко устраняются: Отмена сделок — по тем или иным причинам заказчики могут вернуть товар, отказаться от услуг, потребовать деньги назад. Не наживайте врагов, верните деньги, сохраните хорошую репутацию.
Чек легко аннулировать, если налог уже рассчитан, в следующем месяце его уменьшат с учетом возврата полученных и учтенных средств. Технические сбои — компьютерные программы могут давать сбои, на сервисах периодически происходят технические работы. Если не удалось вовремя перечислить налог или отправить чек, можно это сделать на следующий день.
Таким образом, выплаты по больничным листам будут составлять примерно от 13 600 до 48 726 рублей в расчёте за полный месяц в зависимости от выбранной страховой суммы, стажа гражданина и периода участия в программе добровольного страхования», — рассказали в Минтруде. И если болезнь продлилась, например, одну неделю, то сумма компенсации составит от 3 400 до 12 175 рублей. Как и зачем самозанятым регистрировать ИП? Кроме того, предполагается, что самозанятым будут предоставлять «каникулы» при уплате страховых взносов.
Например, в период временной нетрудоспособности. Отметим, что самозанятые водители-партнёры Яндекс Про уже могут воспользоваться специальной программой защиты своего дохода. Оформить полис можно в Магазине Яндекс Про.
На послабление в виде налоговых каникул государство пошло для стимулирования выхода самозанятых из тени.
Однако сегодня можно говорить о том, что принятая властями мера не привела к желаемому результату. Официально сообщить о своей деятельности с начала 2017 года и до августа 2018 года решились только 1829 человек, а за весь 2018 год только 900 человек. Наибольшее количество самозанятых зарегистрировано в Краснодарском крае — 169 человек, на втором месте город Москва - 179 человек, в Московской области заявили о своей деятельности 124 человека. Большинство самозанятых не хотят раскрывать доходы, и причины такого решения понятны.
Действие налоговых каникул закончится, а далее государство будет взымать с самозанятых налоги. Власти систематически предлагают различные варианты налогообложения для рассматриваемой категории лиц, при этом пока о масштабе планируемых изменений можно говорить лишь предположительно. Сейчас няня или репетитор, работающие неофициально, не платят налоги с заработанных средств, а что будет с их доходом после легализации деятельности, какой вид налогообложения применят власти - не ясно. Индивидуальные предприниматели и самозанятые, в чем отличие?
Сфера деятельности самозанятых лиц ограничена услугами для личных, домашних и иных нужд граждан, определенных законом, у ИП таких ограничений нет. Самозанятые освобождены от уплаты налогов до окончания срока налоговых каникул, будущий порядок их налогообложения еще не утвержден. Самозанятые лица не платят обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды, в отличает от ИП, оплачивающих такие взносы вне зависимости от факта деятельности. Самозанятым гражданам по общему правилу не начисляется трудовой стаж, они могут добровольно докупить страховые пенсионные балы.
Перед началом деятельности ИП проходит полноценную процедуру регистрации, включая сбор и подачу в госорган пакета документации. Постановка на учет самозанятого происходит в уведомительном порядке. ИП имеет право нанимать наемных работников, у самозанятых такой возможности нет. ИП предоставляют госорганы отчетность о деятельности, самозанятые отчетность не сдают.
Как будет решаться вопрос налогообложения самозанятых в дальнейшем? Государством уже долгое время разрабатываются и обсуждаются способы легализации самозанятых. Так, в 2015 году Правительство предлагало ввести для рассматриваемой категории граждан патентную систему, стоимость патентов должна была устанавливаться регионами. Однако планы не были реализованы.
В настоящее время предлагается совершенно другая система налогообложения для самозанятых. С основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на следующий год и плановый период в 2020 и 2021 годах можно ознакомиться уже сейчас.
Все плюсы и минусы самозанятости для граждан в 2023 - 2024 годах
Четко разграничить ответственность и обязанности обеих сторон такого рода отношений. То есть для того, чтобы стать самозанятым, не нужно регистрироваться как ИП, при этом человек с ИП может платить налоги по режиму самозанятого. Самозанятый несет ответственность за соблюдение требований закона о качестве оказываемых услуг, производимых товаров. Разбираем, какие требования предъявляет законодательство к самозанятым в 2024 году и как меняется лимит дохода этой категории налогоплательщиков. Зачем нужно регистрироваться как самозанятый и что дает этот статус, плюсы и минусы, оформлять или нет.