Фильм «Остров проклятых» (2009) Мартина Скорсезе относится к категории тех картин, что понимаешь не сразу. Мартин Скорсезе не шутил, когда говорил, что его нео-нуарный психологический триллер Остров проклятых будет вдвойне прибыльным, потому что зрителям придётся посмотреть его минимум дважды, чтобы понять концовку.
Остров проклятых: кто такой Джордж Нойс? Он настоящий?
- 8 Comments
- Ответы : "Остров проклятых"- что на самом деле значит концовка?
- «Остров проклятых» — классический триллер, который раскрывается только при повторном просмотре
- Остров проклятых на самом ли деле герой псих
- Остров проклятых: краткий психологический взгляд на фильм - Психология - 2024
«Остров проклятых» фильм 2010: смысл фильма
Фильм «Остров проклятых» закончился сценой, в которой Эндрю Леддис соглашается со своим лечащим врачом, а утром снова обещает своему помощнику, что убежит с острова. На экраны «Остров проклятых» вышел 10 лет назад, и это одна из лучших картин позднего творчества Мартина Скорсезе. он как моссадовец в тюрьме и поэтому он самый опасный пациент больницы), а во-вторых, получается. В конечном итоге смысл фильма Остров проклятых сводился к одному, действительно ли главный герой оказался обыкновенным сумасшедшим или идею внушили врачи психиатрической лечебницы.
«Остров проклятых»: можно ли верить самому себе?
Он дырявит единственную на острове лодку, и постояльцы гостиницы оказываются заключены на острове, будто в тюрьме. А между тем молодая гречанка Тея, сиделка богатой англичанки, ночами, как и плантаторша в «Зомби», бродит будто сомнамбула, и генерал решает, что в нее вселился злой дух Ворволока он же вурдалак , которому на острове поклоняются, презрев древних античных богов. Сама же англичанка больна странной болезнью — иногда она впадает в каталепсию и кажется умершей, с остановившимся дыханием и пульсом, и ужасно боится быть похороненной заживо. Самая жуткая сцена разыгрывается в склепе, где ее действительно хоронят живой, а она начинает стучать изнутри в крышку гроба, в то время как по склепу мечутся тени деревьев в грозу — фирменный дешевый и действенный спецэффект Льютона. По сути дела, это история о том, что с тобой непременно случится именно то, чего ты больше всего боишься. В «Прогулках» Скорсезе рассказывал, что в детстве этот эпизод пугал его до одури, а позднее включил «Остров мертвых» в свой список из 11 самых страшных хорроров всех времен хотя по нынешним временам фильм не столько пугает, сколько привлекает своей мрачной атмосферой. В «Острове проклятых» масса отсылок к этому фильму Льютона, от деталей федералы прячутся от грозы в похожем склепе посреди леса, в гостиной психиатра полно бюстов греческих богов, как и в гостинице на острове мертвых до идей герой Ди Каприо, как и генерал, вслепую сражается со злом, не зная наверняка, в ком оно заключено. Последним дешевым фильмом ужасов, который Льютон снял для RKO, стал « Бедлам » 1946 все с тем же Борисом Карлоффом в роли доктора Симса, негодяя и вора, который держит пациентов психиатрической клиники в скудости, присваивая выделенные попечителями на их содержание средства, и вдобавок жестоко с ними обращается.
Многие критики решили, что сюжет «Острова проклятых» прямо наследует классическому твисту « Кабинета доктора Калигари », где рассказчик в финале оказывается безумцем. Но у фильма Скорсезе не меньше сюжетного сходства и с «Бедламом». Именно название Бетлемской психиатрической лечебницы, основанной в Лондоне в XIII веке, знаменитого Бедлама, стало нарицательным обозначением всякого безумия и хаоса. Начиная с XVII века или чуть раньше лечебница была открыта для публичных посещений за деньги — вид несчастных безумцев, страдающих лунатизмом, превратился в популярное общественное развлечение. Но в фильме Льютона содержанка богатого вельможи сначала приходит в Бедлам вовсе не с целью поглазеть на скорбных умом, а из добрых побуждений — чтобы своими глазами увидеть, как они содержатся. Обнаружив, что мастер Симс злоупотребляет своей властью и обращается с больными как с дикими животными, она решает представить доказательства его злоупотреблений честному судье Уилксу, но вскоре вследствие интриг Симса ее саму объявляют умалишенной, и она оказывается пациенткой Бедлама — от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Похожий сюжет присутствует в знаменитом малобюджетном нуаре Сэма Фуллера « Шоковый коридор » 1963 про журналиста, проникшего в психушку под видом сумасшедшего, чтобы раскрыть убийство, и действительно теряющего там рассудок.
Но у Фуллера сюжет о том, что «безумие заразно» в начале фильма Скорсезе в этом как раз сомневается герой Ди Каприо — и напрасно , накладывается на паранойю времен холодной войны и городские легенды о карательной психиатрии и промывании мозгов коммунистам и прочим неугодным в спецучреждениях такого рода. Скорсезе тоже вовсю использует этот сюжет, особенно не трудясь прицепить к нему какую-то мораль, исключительно как отменную страшилку — то есть именно так, как это принято в фильмах категории «Б».
Каким-то фантастическим образом исчезла одна из пациенток — Рейчел Соландо Эмили Мортимер , убившая своих детей. Женщину непременно нужно найти. Как только детективы прибывают на место, на остров обрушивается ливень с ураганным ветром, который, похоже, не прекратится никогда… Чем больше пытаются узнать следователи, тем больше у них возникает вопросов относительно «пациентов» и персонала клиники. Кроме того, выясняется, что именно здесь находится в заключении человек, погубивший жену одного из детективов. Возможно ли в таких условиях остаться в здравом уме и докопаться до истины?
До сих пор люди с тяжелыми психическими расстройствами были заперты и изолированы в психиатрических учреждениях, также известных как приюты, где с ними обращались как с заключенными и изолировали от мира и от нормальной жизни. В них пациентов лечили с помощью противоречивых процедур, таких как инсулиновая кома, электросудорожные процедуры или удаление частей мозга, как в случае лоботомии. Как реакция на этот тип лечения, а также на социальное исключение и отказ от лечения пациентов, родилась антипсихиатрия, которая выступала за более широкое использование психотерапии и отмену практик, подобных упомянутым. Длительная конфронтация между обеими позициями закончится слиянием обеих в новой психиатрии. Следствием этого стало закрытие большинства психиатрических учреждений процесс, известный как деинституционализация и поиск другого типа подхода к лечению расстройств, например, фармакологического лечения, прекращение применения большинства спорных медицинских методов лечения того времени и ограничение их к случаям большой серьезности, которые не могли быть решены никаким другим способом. Вглядываясь в сознание Эндрю Лэддиса: его расстройства Как мы видели, на протяжении всей истории отражается, как персонаж, которого играет Леонардо Ди Каприо, страдает каким-то психическим расстройством. Важно помнить, что нам известна только часть расстройства, которое мучает главного героя, а также что психические расстройства обычно не возникают в чистом виде, а содержат характеристики других расстройств.
Для более точного определения расстройства, от которого он страдает, необходимо правильное обследование пациента, хотя по показанным симптомам можно получить представление о рассматриваемых проблемах. Посттравматическое стрессовое расстройство Из-за симптомов, которые отражаются на протяжении всей истории болезни, можно заподозрить наличие посттравматического стрессового расстройства или посттравматического стрессового расстройства. Факт того, что он подвергся травматическим событиям, вызвавшим глубокое эмоциональное воздействие, повторное переживание в виде воспоминаний и снов, диссоциация его личности и трудности со сном и концентрацией, которые наблюдаются на протяжении всего фильма, соответствуют этому типу. Точно так же тот факт, что психическое расстройство связано с конкретным событием, по-видимому, указывает на посттравматическое стрессовое расстройство как один из наиболее вероятных диагнозов. Расстройства психотического типа Однако, поскольку невозможно диагностировать это расстройство, если кто-то другой лучше объяснит симптомы, и учитывая, что у пациента есть способ поведения, характеризующийся наличием галлюцинаций и бредовых идей большая часть фильма, изображающего их , это значительно больше соответствует случаю, когда Эндрю Лаэддис страдает психотическим расстройством. Бредовые идеи и галлюцинации в этом случае будут иметь преследующий характер поскольку он чувствует себя преследуемым и самореферентный персонаж видит себя исследователем, который стремится помочь , и будет использоваться главным героем как бессознательный механизм для побега от реальность. Внутри психозов набор симптомов может указывать на параноидальную шизофрению, хотя высокая систематизация бреда также может указывать на возможность страдания бредовым расстройством.
Видимые процедуры во время фильма На протяжении всего фильма вы можете увидеть, как в то время применялись различные виды психиатрического и психологического лечения, некоторые из которых со временем были усовершенствованы. Основная часть фильма может быть объяснена как попытка врачей вернуть реальность пациента через представление его фантазий. Эта техника имеет определенное сходство с психодрамой, техникой, в которой она предназначена для представления психических конфликтов пациентов, чтобы помочь им столкнуться с ними и усвоить их. Однако применение этой техники у психотических пациентов сложно и может быть контрпродуктивным, поскольку может усилить ваши заблуждения и ухудшить ситуацию.
Бостонский судебный исполнитель Дэниелс Ди Каприо с пунктиком насчет воды и фашистов первое у него с детства, второе — после войны командирован расследовать побег пациентки из психиатрической клиники тюремного типа. Больница стоит на острове вокруг, соответственно, вода , у нее почему-то два главврача — один Кингсли подозрительно либеральный, другой фон Сюдов , наоборот, немец, и два начальника охраны — оба с лицами серийных убийц.
Разбор фильма Остров проклятых
На протяжении львиной доли своего хронометража фильм Мартина Скорсезе «Остров проклятых» с Леонардо ДиКаприо в главной роли кажется нуарным детективом, но в кульминации выясняется, что все происходящее. субъективный, вымышленный мир главного героя, где сооруженная его психикой конструкция служит защитой от невыносимых, по-видимому, и вытесненных в результате истории смертей его семьи: жены и троих детей, воспоминаний.. Фильм смотрела где-то полгода назад, но он произвел такое мощное (правда, не совсем приятное) впечатление, что помню до сих пор. В конечном итоге смысл фильма Остров проклятых сводился к одному, действительно ли главный герой оказался обыкновенным сумасшедшим или идею внушили врачи психиатрической лечебницы. Отличным примером хорошего триллера может служить фильм Остров проклятых. этот тот фильм, который нужно смотреть хотя бы дважды – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, ктно, остров проклятых на развлекательном портале
Концовка и скрытый смысл
- Объяснение смысла фильма Остров проклятых
- Подсказка, которую многие пропустили в самом начале “Острова проклятых”
- Смысл фильма Остров проклятых 2009: объяснение сюжета, концовки
- Правила комментирования
Остров проклятых, смысл фильма
Леонардо Ди Каприо: «Чтобы сыграть психа, я посмотрел кучу фильмов об одерж | Аргументы и Факты | концовка, объяснение которой многие безуспешно ищут до сих пор. |
Как это снято: «Остров проклятых» | 2010 фильм Мартина Скорсезе. Остров проклятых. |
«Остров проклятых»: объяснение концовки и смысл фильма | Смысл фильма режиссера Мартина Скорсезе «Остров проклятых» предстает настоящим откровением на последних минутах финальной сцены. |
Долгожданное объяснение концовки фильма Остров проклятых
Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихэйна «Остров проклятых» (Shutter Island, 2003). Мартин Скорсезе не шутил, когда говорил, что его нео-нуарный психологический триллер Остров проклятых будет вдвойне прибыльным, потому что зрителям придётся посмотреть его минимум дважды, чтобы понять концовку. Остров проклятых объяснение концовки В концовке фильма Эндрю кажется понимает и принимает свою истинную личность. Тем, кто уже успел посмотреть фильм «Остров проклятых» с Леонардо ДиКаприо, не будет скучно читать книгу. отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании.
«Остров проклятых»: аномалии коллективной психики Запада
(Краткая рецензия на смысл фильма «Остров проклятых»). Смысл фильма режиссера Мартина Скорсезе «Остров проклятых» предстает настоящим откровением на последних минутах финальной сцены. Фильм "Остров проклятых" (Shutter Island) режиссера Мартина Скорсезе, основанный на романе Денниса Лихэйна. При первом просмотре фильма некоторые детали могут ускользнуть от внимания, но если пересматривать «Остров проклятых», уже зная суть сюжета и концовки, то можно заметить, что авторы уже с самого начала подсказывали нам верное решение. Смотрите так же новые видео: #Видео #Долгожданное #объяснение #концовки #фильма #Остров.
Рецензия к фильму "Остров проклятых". Горе от ума
А вот у Чака получается только с третьего раза. Поразительная неуклюжесть для военного маршала! Просто герой Руффало специализируется на психоанализе и вооружился только ради спектакля перед собственным пациентом. All Rights Reserved Персонал больницы относится к эксперименту несерьезно.
В сцене допроса санитары закатывают глаза, а медсестра подшучивает над Тедди. Лишь доктору Шину, «напарнику» Дэниелса, удается призвать всех к порядку. Догадаться об игре можно и по реакции пациентов.
Одни не могут сдержать смеха, другие активно отыгрывают роли, заученные реплики тому подтверждение. Старушка на лужайке даже знаком показывает, что ей приказано молчать. Когда Тедди допрашивает миссис Кернс о докторе Шине, пациентка смущается, ведь ей приходится говорить о человеке, сидящем напротив.
Чтобы избавить Кернс от неловкости, «напарник» Тедди отлучается за стаканом воды. Пациентка не теряет времени и передает своему коллеге по несчастью записку с призывом бежать: охрана над Лэддисом ослаблена, и у него хорошие шансы улизнуть из больницы. All Rights Reserved Внимательного зрителя должны насторожить как минимум два момента: 1.
Когда миссис Кернс пьет воду, которую ей принес Чак, Тедди не видит стакана. Дэниелс замечает лишь руку, поднесенную к лицу. На протяжении всего фильма доктор Коули носит в левом кармане пиджака трубку.
В сцене в столовой он предлагает Тедди закурить, и трубка на несколько секунд становится пачкой сигарет. То же происходит и с зажигалкой, которая в миг магическим образом превращается в спичку. Сознание Эндрю трансформирует реальность, удаляя из нее провоцирующие факторы.
Допрос больных не дает никакого результата, все они глубоко погружены в себя и практически не разговаривают. Это сообщение настораживает мужчину, но он не придает этому большого значения. Во время перерыва выйдя на улицу маршал признается напарнику, что пришел сюда в поисках пироманьяка Эндрю Леддиса, виновного в смерти его жены. На острове начинается морской шторм, все выходы на большую землю отрезаны, а заключенные объединяются, чтобы устроить мятеж. Тедди оказывается на улице вместе с напарником. Чак поскальзывается и падает на скалы, но когда Дэниелс прибегает на помощь его там не оказывается. Возле маяка мужчина находит женщину.
Это оказывается сбежавшая заключенная. Она рассказывает, что на самом деле она психиатр, а в лечебнице проводятся зловещие опыты на людях. Она пыталась рассказать всему миру об этом происшествии, но ей приписали преступление, которого она не совершала и заперли в психушке. Тедди приходит к выводу, что его напарник также похищен и над ним проводят опыты. Он поднимается на маяк, но не находит зловещей лаборатории.
Неприятные ассоциации мрачной лечебницы с гитлеровским лагерем смерти усугубляются, когда маршал встречается с пожилым доктором-немцем Нерингом. Главный врач лечебницы доктор Коули объясняет маршалам, что Рэйчел, осуждённая после убийства — утопления в пруду троих своих детей, — была убеждена, что находится не в лечебнице, а у себя дома. К тому же ей кажется, что сотрудники лечебницы — молочники, почтальоны и т.
В палате исчезнувшей пациентки обнаруживается бумажка с надписью «Правило четырёх; кто 67-й? Допросы пациентов и санитаров мало что дают, хотя одна из пациенток украдкой записывает в блокнот Тэдди послание: «Беги! Пока двое маршалов пытаются отделить правду от лжи, на острове начинается ураган, который становится причиной бунта психиатрических пациентов и отрезает все пути доступа к материку. Тедди, пользуясь бурей, выводит напарника в укромное место на кладбище и объясняет ему, что ищет в Эшклиффской лечебнице конкретного человека — пироманьяка Эндрю Леддиса, виновника смерти Долорес. О том, что Леддис в лечебнице, ему сообщил бывший узник острова — психически больной преступник по имени Джордж Нойз. Охранники находят маршалов и возвращают их в лечебницу. Рэйчел Соландо была обнаружена около маяка; женщина принимает Тэдди за своего погибшего на войне мужа. В кабинете доктора Коули Тэдди становится дурно, и он проводит полную кошмаров ночь в корпусе для санитаров.
Тедди Дэниелс и Чак Оулсон отправляются на остров, где находится клиника для психически больных преступников. Их задача - раскрыть загадочное исчезновение одного из пациентов. Однако, по мере того, как они узнают больше о жизни на острове, становится очевидным, что ничего не является таким, каким оно кажется. Место действия фильма - остров, с которого не сбежать. Именно здесь находится клиника, где находятся самые опасные и ненормальные психические больные. Из-за того, что остров окружен водой, сбежать отсюда невозможно, а поэтому все пациенты и персонал находятся здесь в полном изоляции от внешнего мира.
Сюжет и смысл фильма «Остров проклятых» становятся более явными по мере развития событий. Поначалу Тедди и Чак уверены, что на острове происходят непонятные и жуткие вещи, но по мере их разговоров с персоналом и пациентами, они понимают, что все не так просто. Главный смысл фильма заключается в том, что люди часто видят то, что хотят видеть, и в итоге могут воспринимать реальность искаженно. Один из ключевых персонажей фильма - Лэддис, который, как утверждает персонал, является опасным и безумным. Однако, в течение фильма мы видим, что есть множество доказательств в пользу того, что его безумие может быть выдумано. Некоторые из этих доказательств находятся прямо на острове, а другие - в воспоминаниях Тедди.
«Остров проклятых»: аномалии коллективной психики Запада
Мартин Скорсезе не шутил, когда говорил, что его нео-нуарный психологический триллер Остров проклятых будет вдвойне прибыльным, потому что зрителям придётся посмотреть его минимум дважды, чтобы понять концовку. кто смотрел фильм с Леонардо Ди Каприо "проклятый остров", кто ниб понял концовку, он на самом деле был психом или как. «Остров проклятых» является одним из самых насыщенных визуальными эффектами фильмов Скорсезе. В одной из ключевых сцен фильма маршал Тедди Дэниелс появляется на маяке, где, как он полагал, доктор Коули проводил страшные эксперименты на людях. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео долгожданное объяснение концовки фильма остров проклятых онлайн которое загрузил Looper Россия 31 января 2019 длительностью 00 ч 05 мин 11 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям. Где-то примерно на сороковой минуте фильма герой ДиКаприо опрашивает пациентов психбольницы, и очередь доходит до одной женщины.
Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте»: сленг, воровской жаргон и ностальгия по времени
- Долгожданное объяснение концовки фильма Остров проклятых - видео
- Содержание
- Остров проклятых 2009 – и кто здесь сумасшедший?
- 8 Comments
- Интервью с Леонардо ДиКаприо о фильме «Остров проклятых»
- Остров проклятых: смысл фильма и объяснение концовки
«Остров проклятых» фильм 2010: смысл фильма
Герой киноистории — Маршал Тедди Дэниелс, он должен расследовать загадочную историю пациентки психиатрической лечебницы Эшклиффа. В этом учреждении находятся пациенты, имеющие отклонения в психике. Они не только опасны для окружающих, ранее от их деяний уже пострадали люди. Именно поэтому больница расположена на отдельном острове. Перед маршалом стоит серьезная задача — выяснить, куда исчезла пациентка лечебницы. Дело в том, что женщина таинственным образом покинула свою палату, и где она находится, никто не может сказать наверняка. Но это не единственная загадка этого мрачного места.
Тедди оказывается в отдельном мирке, полном тайн и интриг. Появившись на острове, детективы начинают заниматься делом, из-за которого собственно они сюда и приплыли. Но со временем ситуация начинает усугубляться. Тедди снятся кошмары и появляются галлюцинации. Поведение сотрудников больницы вызывает много вопросов. История, которая на первый взгляд казалась банальной, стала обрастать новыми подозрениями и загадками.
В конце-концов главный герой попадает на старый маяк. Здесь его дожидается доктор Коули, который может раскрыть правду, но хочет ли это знать сам Тедди? Что на самом деле происходит на этом острове? Кто ведет эту странную игру? Эти вопросы встают не только перед маршалом, но и перед зрителями. Ответ повергнет в недоумение всех, ведь вся эта история с исчезнувшей пациенткой и маршалом, расследующим дело — больная выдумка самого главного героя.
Смысл фильма Фильмом «Остров проклятых» создатели хотели донести до зрителей посыл о том, что люди не хотят или боятся принимать правду такой, какая она есть. Намного проще поверить в самую абсурдную выдумку. Когда до зрителя доходит разгадка запутанной истории, он просто шокирован. Оказывается, Тедди Дэниелса, маршала Полиции, в реальности не существовало. В лечебнице находился пациент с очень тяжелой судьбой по имени Эндрю Лэддис. Раньше он был обычным человеком, который счастливо жил с женой Долорес и детьми.
Но однажды Долорес, страдающая от психических расстройств, топит их троих детей. Когда мужчина вернулся домой, перед ним открылась трагическая картина. В порыве отчаяния он лишает жизни любимую женщину. Оставшись в одиночестве, Эндрю не может принять правду такой, какая она есть. Чувствуя вину за смерть самых любимых людей, он погружается в собственный иллюзорный мир. В нем больше нет Эндрю, есть маршал Тедди со своей историей жизни.
Больной мозг мужчины, в попытке избавиться от горькой реальности, создает вымышленную жизнь. Несколько лет напряженного лечения в Эшклиффе не дало положительных результатов. Своим буйным поведением Эндрю доставлял много хлопот персоналу больницы. Единственным выходом для него была лоботомия. Но прежде, чем перейти к такому кардинальному способу лечения, доктор Коули и его коллега Лестер Шин принимают неординарное решение. В надежде, что проживая выдуманную жизнь в образе маршала Тедди, пациент сможет самостоятельно разобраться в собственном безумии, они придумывают ролевую игру.
Сначала его сажают на корабль и вывозят за пределы острова.
Проклятые и оставленные, забытые всеми. Здесь содержатся опасные преступники, те, кто убивал и насиловал, занимался каннибализмом. Но есть и те, кто попал в «Эшклиф», прокляв самого себя. И всё вокруг будет напоминать им о том, что они потеряли, и будут знать они, что пути обратно нет.
Сюжет: судебные приставы Тедди Дэниелс и Чак Ауле приезжают в больницу для невменяемых преступников «Эшклиф», чтобы найти пропавшую женщину. Она не могла сбежать с острова, но и тело её не найдено. Тедди и Чак начинают подозревать, что в больнице творится что-то неладное. Возможно, здесь проводят опыты над больными, а может, и Тедди здесь не случайно. Об этом говорит имя его давнего врага — поджигателя, виновного в смерти жены пристава.
Которого здесь именуют как 67-й пациент.
Крысы, выползающие из своих нор перед пещерой, как мерзкий фон, на который отображается информация о состоянии человечества. И, последние слова Тэдди: « Что лучше — жить монстром или умереть человеком? Элементы события, фразы, названия , размещённые на её плоскости, дают разумный, последовательный сюжет. Правда, вызывая вопросы, ответить на которые, оставаясь в плоскости, невозможно. И, только, «подсвеченная» внешним вневременным специальным источником света, она вдруг многомерно раскрывается смыслами другого пространства. Это напоминает нашу повседневную жизнь с её насущными «плоскими» потребностями и событиями, вития которых лишь по прошествии времени и наступлении некоторых «случайностей», вдруг, обретает новый смысл. В фильме нет случайных ненужных сцен, фраз. Всё подчинено цели.
Например, песня «Tomorrow Night» Лонни Джонсона Lonnie Johnson , звучащая в конце фильма когда Тэдди вошёл в свой дом, выпил вина и стал звать Долорес : Tomorrow night, will you remember what you said tonight? Tomorrow night, will all the thrills be gone? Tomorrow night, will it be just another memory? Or just another lovely song thats in my heart to linger on? Вспомнишь ли завтра ночью этой нашей ночи речи? Созвучие наших сердец в этой ночи не исчезнет ли завтра ночью? Наша память этой ночи не затмится ли памятью будущей ночи? Или просто другая песня любви прозвучит в моём сердце в ночи? Кто я?
Не в плену ли иллюзий отождествления? Тем же существом просыпаюсь, что и заснул? Такой же, как все, сам по себе и бессмысленный во времени, или вокруг персонал Эшклифа держит всё под контролем? И возможна ли, вообще, бессмыслица и «дурная свобода» при существующих «намёках» разуму о чём-то более глобальном, чем он сам? Что произошло с Эндрю и его семьёй — Долорес и детьми? И случайно ли? На пароме Тэдди, рассказывая Чаку о гибели Долорес, подчёркивает :«…Она не сгорела, а задохнулась. И это важно». Важные слова.
Дети также погибли от удушья захлебнулись. Эндрю рассказывает, что она жаловалась на «насекомых в мозге». Эндрю также не уделяет её словам внимания. Он весь в работе в «мире насилия» , а после, по словам доктора Шина, — напивается. Бездуховность убила душу Долорес. Разум без души в помрачении идёт на преступление — убийство детей Будущего. Эндрю Лэддис убивает её тело. В чём же причина «свинцовости — греховности» Лэддиса? Проявляемое им насилие является реакцией на мир насилия Эшклифа.
Оно претит ему. Но, вспыхивает «как спичка» при любой конфликтной ситуации. Он не терпит «вспышек спичек» от других, заменяя даже их образ другим символом огня — зажигалкой. Вспомним интереснейшую сцену беседы Эндрю с доктором Коули после того как его Эндрю подвёз на машине Варден. Эндрю входит в помещение. Его встречает выходящий с совещания доктор Коули.
Перед просмотром лучше не читать и этот отзыв - впрочем, я постараюсь в нем обойтись без спойлеров. Фильм основан на романе Дэнниса Лихэйна по чьим книгам сняты "Прощай, детка, прощай" и "Таинственная река" - и это многое объясняет. Лихэйн с ювелирной точностью отражает в своих романах поразительную зыбкость человеческих оценок. Я не верю судьбе, а себе - еще меньше". Фильм удивительно колоритный. Мартин Скоросезе и раньше прекрасно управлялся с цветом и постановкой кадра, но цвета и кадры в "Острове проклятых" выглядят просто волшебно и погружают в мир острова с головой. Особенно врезаются в память военные воспоминания пристава Дэниелса и его сны, неуловимая сюрреалистичность которых притягательна и тревожна - как и яркость цвета в них. Напряжение в течение первого часа фильма увеличивается по нарастающей. С мощной вступительной сцены, когда приставы сходят с парома, следуют мимо охраны, входят в ворота клиники, и тревожная музыка срывается в крещендо, фильм не отпускает до самой середины. Потом динамика событий ослабевает - Скоросезе подвел любимый им хронометраж.