Новости о константин корепанов

Часть ведет священник Константин Корепанов. Священное Писание: Апостол. оКонстантинКорепанов Очередная лекция священника Константина Корепанова в группе изучения Священного Писания. В последнее время новости о попытках ВСУ или неподконтрольных официальному Киеву вооруженных формирований ударить по объектам атомной энергетики. 25.04.2024. Вода уходит, уровень воды в Иньве понизился больше, чем на полметра. Беседа 2 из цикла "Духовная жизнь по Симеону Новому Богослову" | священник Константин Корепанов Скачать.

О смирении Бога

Арсений Корепанов, 4 года Диагноз: Рак. Нефробластома левой почки Необходимо: лечение в клинике Medical Park, Турция Сумма сбора: 1 140 000 руб. Ставили без наркоза, это очень больно. Он наш герой, всё выдержал!

Гордимся очень! Теперь для него даже уколы не страшны. После того, что приходится ему терпеть.

Анализы по-прежнему низкие, продолжаем поднимать. Сегодня показатели немного стабилизированы, но лейкоциты по-прежнему низкие.

Но это же необыкновенно смиренные люди. Вот, приходят к Антонию Великому люди, - ну, - знали, что старенький уже, - далеко за девяносто, - семьдесят лет было его пребывания в пустыне, - и люди приходят, чтобы поучиться мудрости, и говорят: "Отче! Была бы тогда, к примеру, - рыночная экономика, - мы спросили бы, какую машину купить, - чтобы благочестивей по пустыне ездить.

Но они спросили другое, они спросили: "Что делать: нас обижают, - а мы гневаемся, злимся, - сразу ссора возникает. Что ты такое говоришь, - мы такого никогда не сделаем, не можем так! А если выговариваете что-то, - хотя бы не унижайте человека. Как не унижать? Он меня унизил, а я его не могу унижать?

Если вы одного не можете, а другого не хотите, - что я вам сделаю? Он же не стал кричать: "Да как вы смеете называться монахами? Да как вы смеете еще и христианами называться? Да о чем вы думаете: кресты понапялили на себя и не можете обиду снести? Ну-ка давайте снимайте все кресты!

Нечего тут делать: носить кресты они будут и монахами называться! Прочь все от меня в Александрию! Чтобы духу вашего не было в пустыне! Не хочу с вами одним воздухом дышать! А Антоний так не сказал.

Он ничем их не осудил, не укорил, и даже из хижины своей не выгнал: накормил, напоил и отпустил с миром. Что он может для них сделать? Почему он такой? Да потому, что он все эти семьдесят лет в пустыне под Богом жил, и всю жизнь в этой пустыне учился у Него смирению. А у него ученик был, - похлеще его еще, - Павел Препростый.

Он вообще ничего не знал, - ничего не умел и ничего не знал. Неграмотный, - читать не умел, писать не умел, ничего никогда не имел, - просто узнал, что в пустыне живет какой-то подвижник и пришел к нему служить. То, как он просился к нему, - это особая история. Короче, вместе они не живут, - он где-то в километре от Антония: Антоний к себе его не пустил, - и он живет отдельно. И вот, он молился, молился, - и к нему бес пришел: "Сейчас я буду тебя искушать!

Не надо меня искушать: я слабый человек. Да ты молиться не умеешь! А я Антонию скажу! Из-за смирения твоего ухожу! Таким образом, получается, что Антоний прожил всю жизнь просто сращиваясь с Богом всеми структурами, всеми фибрами, как говорится, своей души, своего тела, своего духа.

Он настолько проникся Богом, что стал таким же смиренным, как Он. Хотя не было никакого греха - с нашей точки зрения. Мария Египетская пришла в пустыню, чтобы пореветь о своих грехах. А посмотрите, какое смирение! Смирение не потому, что она грешница, - а потому, что она - дочь Божья.

Она во всем уподобилась Ему, Богу. Она живет с Ним. Она переходит Иордан не потому, что она грешница, не потому, что она когда-то каялась, - а потому, что она знает: ну, если надо перейти, - то Бог переведет. Она во всем абсолютно подобна Ему и во всем абсолютно Ему доверяет. У вас, наверное, сокращенное житие, - но там тоже немножко есть об этом: вот, они встретились и начали соревноваться в смирении.

Прошу, - ты меня благослови! Она знает, что не имеет на это права: как она может благословить священника? А ей нет до этого дела, - но, если надо уступить, - она уступит. Вообще-то это он должен был уступить, но он не настолько смиренный, как она, - а она - уступила. И вовсе не думает: "А как это я так могу?

И сравните это с нашей современной ситуацией, когда каждый пытается настоять на своем и никто не хочет смириться, - в хорошем ли, в плохом ли, - никак. Если мы начнем соревноваться в смирении, мы никуда не пойдем: мы встанем в дверях и будем друг другу уступать, пока не озвереем и не начнем друг друга колошматить. А все начинается именно с этого, - поэтому важно понимать, что смирение - это не состояние грешника, - это даже не состояние человека. Настоящее смирение - это состояние Бога. И Он нам так и говорит: "Научитесь от Меня!

И в этом плане грехи - это вторичная вещь, потому что даже не нагрешивший до смерти человек, - и тот найдет всегда, как жить в смирении. Для этого не нужны великие и страшные грехи; а состояние смирения - это то, что необходимо человеку. И, наоборот, - если бы мы стали сравнивать, - то мы бы увидели, что сатана - это полная противоположность Богу. Это непокорность и гордыня, и все, подобные ему, делают именно то, что делает он. Бунт, мятеж, прекословие, сопротивление, непослушание.

Что такое "дьявол"? Слово "дьявол" как переводится? А знаете, что за этим словом стоит? Он - укоритель и обличитель. Он обличает и укоряет.

Это он приходит и говорит: "Что, спастись захотел? Ты знаешь свои грехи, - а? Ишь какой нашелся! А помнишь, ты пятнадцать лет назад что сказал? А у меня все записано!

Так что не думай, - ни на какого Бога не надейся! Правда ведь, надежды нет никакой спастись! Это - сатана. Он всегда укоряет и обличает нас, он всегда старается надавить на наши самые слабые стороны. Он ходит и записывает за нами наши грехи.

А мы порой ведем себя точно так же. Вот пост пройдет, Пасха пройдет, - я тебе скажу! У меня тут всё записано! Он записывает за нами грехи, - не Бог. Не Бог записывает грехи, - сатана записывает.

У Бога нет ничего, это же общехрестоматийный пример, идущий с первого тысячелетия после Рождества Христова: приходит на суд человек, приходит ангел, - и приходит бес, - специально наговаривает на человека: "Вот, он то сделал, - вот, он то сделал" - и сказать человеку нечего. И в двадцатом веке в святогорских историях на Афоне точно такое же продолжение: монах приходит, - а там ему список предъявляют. А мы за своими ближними порой такой же список записали, в чем они виноваты. И, конечно, человек кается в каких-то грехах - у сатаны список стирается, пустеет, - он злится поэтому. Но смысл-то в том, что нам не надо уподобляться сатане, не надо нам ходить и замечать человеческие недостатки.

Запомните, если сможете запомнить: Бог, - если уж говорить о немощах наших, - Бог ищет, за что бы нас спасти. За что бы нас спасти, а не за что бы нас погубить. За что погубить, искать не надо: это легко сделать. Но за что бы и как нас спасти. Вот, что Он "думает" - если это представить по-человечески.

Сидит и думает: "Как бы спасти этого человека? Что такое бы в нём найти? Как же так, должна же быть какая-то, - вон, вижу, - чёрточка есть, - вот Я эту искорку в нём раздую и спасу, когда там огонёчек появится достаточный. Я его спасу". А мы думаем, - мы ходим по миру и думаем: "Этот, понятно, погибнет, - и этот погибнет, - да и вообще не на что надеяться: все погибнут.

Ну, я, конечно, грешник, но я - спасусь. Все погибнут, а я спасусь". А праведный человек, Богом живущий, - на самой вершине своего духовного развития думает: "Все спасутся: как можно погибнуть с таким Богом? Но я, конечно, погибну, потому что у меня такие грехи, что не дай Бог никому.

Тогда это была не такая значительная сумма. Подумаешь, своровал-то всего каких-то двадцать пять рублей.

Но по тем временам это приличная сумма. И, более того, по закону Божьему, если человек обидит ближнего своего кражей, то обязан возместить ущерб вчетверо. А ему кажется, что сумма несоразмерна, но это только по той причине, что он не читал Священного Писания. Это только один из случаев. С тем же самым воровством может быть и посложнее. К примеру, человек когда-то своровал деньги или драгоценности, или ещё что-то.

И вдруг в результате этой кражи вся жизнь того человека оказалась сломана. Он оказался выброшен на обочину жизни, может быть, спился и умер или наложил на себя руки. Мы даже можем не знать о его судьбе. И даже можем быть удовлетворены тем, что когда-то покаялись в этом воровстве. И вдруг на нас откуда ни возьмись наваливаются такие неприятности, которые нарушают наш привычный покой. Нам даже вздохнуть невозможно от этой тяжести от тяжести свалившихся на нас бед и страданий.

Мы не можем понять: «Господи, за что Ты так со мной? Почему на душе так тяжело? И жить не могу, и даже дышать тяжело... А батюшка, поскольку он нашу жизнь полностью не знает, и поскольку он не святой отец, он тоже не может отследить причинно-следственную связь и соотнести нынешние страдания с тем грехом, который был когда-то совершён. Батюшка не может объяснить и сам не понимает.

Инструмент способен достоверно воспроизвести голоса 24 знаменитых органов мира. Его акустическое оборудование позволяет достичь полного эффекта присутствия в соборах или залах в разных странах мира, где установлены оригиналы легендарных инструментов. Зрителей знакомит с органной музыкой один из ведущих органистов России Тарас Багинец.

Лекции константина корепанова последние 2023 г

Официальный лекторий свящ Константина Корепанова Раскрою я Псалтырь святую Часть 29 Цикл бесед иерея Константина Корепанова 27 03 2023 Номер карты Сбербанка отца Константина Корепанова для пожертвований 2202 2050 2739 2247 В сообщении к переводу. Слово священника Константина Корепанова в воскресенье 3 апреля 2022 года в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга. В " НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ". Иерей Константин Корепанов и Виталий Заболотный. О выпуске. Лейбл. На встречу с отцом Константином пришло более 90 человек. В ходе встречи обсуждалось святоотеческое толкование вопросов о том, как можно исполнить Евангельские заповеди Спасителя в обычной повседневной и семейной жизни. Клирик храма в честь Успения Пресвятой Богородицы Верхней Пышмы, иерей Константин Корепанов объяснил, почему церковь ранее не предпринимала действий по отношению к схимонаху Сергию Романову, захватившему Среднеуральский женский монастырь. Смотрите видео онлайн «Беседы с батюшкой. Священник Константин Корепанов.

Приостановлен суд над лишённым сана священником Вернигором

Огласительные беседы по Символу Веры Открыть Основы духовной жизни Открыть Учение Силуана Афонского Открыть. Константин Корепанов Москва Заведующий сектором, Российский НИИ экономики, политики и права в научно-технической сфере (РИЭПП). Читайте последние новости о Константин Корепанов за 2023 год. Предлагаем нашим читателям вторую часть беседы священника Константина Корепанова с верующими Успенского братства о воспитании мужества у детей и о том, на каких героических кино-примерах можно и нужно воспитывать мальчиков. Константин Корепанов. редактор, копирайтер, Vinci Agency, Москва/Санкт-Петербург.

Лекции отца Константина

В Церкви, которая является врачебницей для души, лекарства тоже могут быть горькими и болезненными. Священники не всегда действуют с помощью ласки и утешения. Отец Софроний Сахаров говорил, что для того, чтобы любовь Христова выросла и воссияла в нашем сердце, необходимо глубочайшее покаяние и прохождение через опыт богооставленности, через погружение во тьму, через серьезные внутренние скорби, в которых человек верой сохраняет свои отношения со Христом. Пройдя через все эти испытания, человек получает жизнь и становится способным любить.

Таким же образом, через внутренние скорби, назначенные Богом, приобретается и способность человека к милосердию. Если вы хотите обрести милосердие, помолитесь Богу, и Он проведет вас по этому пути. Если же вы не хотите идти этим путем, не стоит говорить о милосердии, просто принимайте все, что с вами случается в жизни.

В Церкви мы ждем от священника, что он будет относиться к нам как добрый дедушка: будет добрым, любящим, будет говорит нам хорошие слова и сможет реально помочь разобраться с нашими проблемами. Лечение же наше состоит в том, чтобы мы покаялись, обратились, изменились, перестали делать определенные вещи, стали делать другие. Мы не хотим, чтобы священнослужители требовали этого от нас.

Наше исцеление не может начаться, пока человек не признает себя грешником и не возьмет на себя ответственность за всё в своей жизни. Мы не хотим об этом думать, мы пришли за простым рецептом, который бы помог нам избавиться от наших проблем.

Мы приобщаем его к чему-то важному через элементы художественной культуры. Через моё переживание, через диалог с взрослым ребенок встраивается в систему ценностей, и никакая мораль, никакой классный час, никакой урок в жизни этого не заменит. Потому что для приобщения к ценностям нужно переживание ценностей. А художественная культура дает для этого самый подходящий материал. И, насколько я владею вопросом, в прошлые эпохи делали так же.

То есть приходил какой-нибудь Гомер или трубадур и пел что-то, и все слушали. Потом ребенок спрашивал, а отец ему отвечал. Вот так и происходило воспитание. Никто лекции, беседы не проводил. Если вы проводите беседу с ребенком на какую-то тему — значит, вы уже что-то упустили, где-то вы «прокосячили». Иногда и палка стреляет Иногда меня спрашивают, как быть, когда делаются ошибки в воспитании детей в другой семье? Вспоминаю строчки Игнатия Брянчанинова , который говорит: мирянин не имеет права обличать другого человека.

Священник поступает, как сам решит, но мирянину никто такого права не давал. Если вас спросит хозяин семьи: «Слушай, не знаю, что с ребенком делать» — тогда ему скажете. А если не спросит, так помолитесь, это же всегда орудие: «Господи вразуми их! Если вы видите, что ребенок вменяемый, он с вами выходит на диалог, тогда выстройте диалог таким образом, чтобы сказать то, что вы хотите сказать. Если он не идет на диалог, он закрыт от вас, вы это чувствуете, он не реагирует на вас — тогда вы вообще ничего не сможете ему сказать. Он не услышит, он не раскрыт перед вами. А это надо всегда почувствовать.

Мне запомнилось из церковного детства — когда-то читал житие блаженной Моники, матери блаженного Августина. Она пристрастилась к вину. У них был винный погреб, и она ходила туда и из бочек наливала себе кружку, и так делала регулярно. Никто про это не знал — это же не коньяк, она наливала обыкновенное южное вино. Знала одна служанка. И вот она однажды поймала ее на месте и говорит: «Ты что, пьяница, что ли?.. Тут получилось удачно.

В других случаях могло получиться неудачно, но в данном случае, через уста этой служанки, Бог навсегда отбил желание у Моники еще в детском возрасте пробовать вино. К сожалению, не всегда так просто всё врачуется, но иногда, как говорится, и палка стреляет. Жертва за други своя Также меня спрашивают, что я думаю про самоубийство на войне, когда оставляют для себя последний патрон, про призыв «умираем, но не сдаемся». Во-первых, «умираем, но не сдаемся», если вы понаблюдаете, касалось только офицеров. Только офицеров. Солдаты никогда этого не делали. Только в какой-то очень отчаянной ситуации — как правило, это именно отчаяние, и просто надо не заострять на этом внимание.

Психика ломается, и мало ли что человек сделал. А целенаправленно это делали только офицеры, только командиры. И вы должны понимать, что на это были особые причины. Потому что если командир попадал в плен и это становилось известно, его семья в тылу лишалась пенсии, средств к существованию, подвергалась обструкции. То есть в школе объявлялось всем, что отец такой-то девочки, такого-то мальчика попал в плен, что он предатель, и это очень тяжело переносилось семьей. Все знали об этом, то есть это не скрывалось, это распространялось через военкомат. И поэтому, зная этот механизм, офицеры это совершали — и это был их последний отцовский жертвенный акт.

И вот в том, духовном смысле этого слова я не считаю это самоубийством. Они просто приносили себя в жертву, потому что это было последнее, чем они могли защитить свою семью. Таким образом они ее защищали, потому семья получала пенсию за погибшего офицера — хорошую пенсию по военным меркам, и семья становилась семьей героев. В христианском понимании самоубийство — это высшая степень гордыни человеческой, когда человек отвергает высший последний дар, который дал ему Бог — дар жизни и возможность покаяния. В отношении к офицерам это была не гордыня, это была именно жертва, которой они защищали свою семью. Страха перед пленом не было. Потому что все известно было, это мы только теперь всё открываем.

Командиры содержались отдельно от солдат. И, посмотрите, скажем, есть очень малое количество кадров пленных командиров. Они не так надломлены, как эти самые солдаты. Командиру гарантировалось отдельное место, он жил только с командирами, были льготы. Посмотрите, как содержали генерала Карбышева — поначалу вообще очень хорошо, потом чуть похуже, но даже на последней стадии всё-таки чуть лучше, чем пленных солдат. До последнего оставалась надежда, что он все-таки пойдет на сотрудничество с немцами. А для комиссаров и коммунистов — вообще без вариантов.

То есть сдавайся, не сдавайся — все равно расстреляют. Потому что у немцев были в этом смысле выверенные определенные принципы. Они солдат оставляли без тех сил, с которыми они могли бы организовать сопротивление. В плену концентрировалось большое количество людей, и все-таки они мужчины и солдаты, опасная «гремучая» смесь. И если им дать командира, дать лидера, то неизвестно, как всё повернется. Поэтому солдаты содержались отдельно, командиры — отдельно, чтобы никто не смог организовать сопротивление. Вот, вы приводите один рассказ, когда солдата окружили враги: у него граната, он взрывает, совершает действие.

Как понять, героизм это или нет? С каким помыслом в сердце он это сделает? Спасая других? Или не желая терпеть мучения, плен? В чеченской войне всегда раненому оставляли гранату, у них всегда была одна граната на себе. Потому что пленных не брали. Его все равно убьют, но жестоко, по-варварски — так он просто от этого застраховывался.

Я не вижу в этом ничего плохого. Я вам так скажу. В списке святых есть имя девушки, которая, услышав, что за ней пришли и по ступеням поднимаются, и сейчас ее поведут на мучения, она, помолившись Богу, что она не сможет выдержать мучений, выбрасывается из окна. И, тем не менее, она в святцы попадает. То есть, с одной стороны, это соблазнительно — на фоне тех людей, которые выдерживали муки. Но Церковь, с другой стороны, свидетельствует, что важно не это. Человек оценивает свои силы, он оценивает свою веру, но он не хочет отрекаться от Христа.

Не хочет. Она понимает, что может не выдержать, но она не хочет отрекаться. И вот этот момент Церковь увидела, и, канонизируя таких, как Вера, Надежда и Любовь; канонизируя таких, как Екатерина, Варвара, Юлия или Татьяна, она, тем не менее, замечала и таких. Пусть — да, она слабая духом, но она предпочла отдать жизнь, чем создать хоть какую-то возможность для отречения, только бы не отречься — а вдруг не выдержу и отрекусь? И вот это Церковь заметила и все равно этого человека причислила к лику святых. Поэтому я бы так сказал: надо быть человечней. Не вникать в то, что думает человек — это ведь не наше дело, какой будет суд над этим человеком.

А важно, что человек не сдается. Он не хочет показывать слабость свою.

Обычно вопрос стоит о том, где находится сердце человека.

Душа, по общему учению святых отцов, тричастна: в ней есть ум, сердце и воля желательная сила, чувственная сила и умная сила. Как это выглядит на самом деле, человек не знает. И правильно.

Потому что человек — существо, состоящее из души и тела. Без тела человека нет. Когда разные спиритуалисты начинают рассматриватьотдельно душу от тела, пытаясь представить, как выглядит душа вне тела, они ошибаются.

Душа как-то выглядит без тела в момент смерти, но, в общем-то, это неполноценное состояние души. Апостол Павел пишет: когда душа оставляет эту хижину, это тело, она томится, потому что не может полноценно быть, пока не обретет снова тело. Полноценная жизнь человека начинается только с воскресения мертвых.

У нас есть представление о том, что есть святые, которые принадлежат Церкви торжествующей, и они живут на небе с Богом. Чрезмерная догматизация этих представлений несколько искажает свидетельство Священного Писания о том, что человек без тела неполноценен, недостаточен, не может очень многое делать. Если разбирать свидетельства о том, как людям являются святые например, святитель Спиридон, или Серафим Саровский, или Сергий Радонежский , то являются они явно не в теле их тела известно где находятся , они являются душой, и душа если есть какое-то видение имеет некую конструкцию тела, соблюдает форму тела.

Сейчас очень много говорят о физическом состоянии человека, о том, что он должен совершенствоваться, держать себя в тонусе, заниматься спортом. Но важно понимать, что тело — это вместилище, сосуд для души, и более важно заниматься именно созиданием своей души. Как правильно сохранить этот баланс?

Баланс может быть 50 на 50, или 60 на 40, или 90 на 10. Но это должен быть баланс. Если 100 на 0, это уже не баланс.

Мы исходим из парадигмы, что в здоровом теле здоровый дух. Это, собственно, античный подход. Не посмею сказать, что он плохой.

Это замечательная, по-античному красивая, афористично выраженная точка зрения. Но опыт показывает, что здоровый дух был в Сократе, но здоровым телом он не отличался. Здоровый дух был в апостоле Павле, но таким же здоровым телом он не отличался.

И в античные, и в постантичные времена было немало людей, которые имели здоровое и красивое тело, но совершенно никакой дух. Даже греки знали и их поэзия об этом говорит , что были замечательные люди с красивым и здоровым телом, но безобразные душой. Тем не менее я спорить не буду.

Если человеку нравится такой лозунг, пусть он будет. Апостол Павел, подразумевая в том числе и эту концепцию, ему известную, выразился на этот счет так: телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно 1 Тим. Обратите внимание, он не сказал, что это бесполезно, неполезно, вредно, он сказал: мало полезно.

То есть польза от этого в любом случае есть. Если человек ходит в зал, следит за своим здоровьем, посещает врачей, просто занимается физкультурой, какой-то зарядкой, следит за своим телом, это неплохо, но это принесет мало пользы, потому что тело тебе придется оставить и предстать на Страшный Суд со своей душой. И человек должен, по крайней мере, в такой же степени заботиться и о душе, как заботится о теле.

Если человек пренебрегает телом, а больше заботится о благочестии, от этого будет гораздо больше толку и для тела; если он будет воздержанным, целомудренным, то и тело будет в значительной степени здоровым. А умирать все равно придется всем. Хоть человек занимается упражнениями, хоть не занимается, все равно он умирает от какой-то болезни, которая рано или поздно его настигнет.

Когда настигнет болезнь, очень важно, какая у тебя будет душа, стяжал ли ты какие-то важные, необходимые жизненные качества для души и достаточно ли этого для того, чтобы войти в жизнь вечную. Вот что важно.

Мы себе таким Его представляем. Он пришел, умер на Кресте, дал слова Евангельские, - Он все сделал, чтобы изменить этот стереотип, - а мы упорно считаем Его злым дядькой с палкой.

Это беда, - таким Его считали люди до Ветхого Завета. Они считали Его таким, - и потому не могли прийти к Нему всем сердцем. Для того, - в том числе, для того — Он воплощается, чтобы привлечь нас к Нему: что может быть беззащитнее голого, распятого на кресте человека, залитого кровью, в которого плюют, над которым смеются и которого никто не защищает? Что может быть беззащитнее?

Что может быть униженнее? Он не постыдился быть обнаженным, Он не постыдился быть слабым только для того, как Он Сам говорит, привлечь нас к Себе, - чтобы мы перестали, наконец, видеть в Нем дядьку с палкой. Ведь Крест-то не для того, чтобы нас осудить, а для того, чтобы нас спасти. Он «разрывает на Кресте рукописание наших грехов» - как в молитве об этом сказано.

Он пригвоздил наш грех ко Кресту только для того, чтобы мы перестали перед Ним вести себя так, как будто Он — злой дядя, чтобы мы пришли и обняли. Он так и говорит: «Когда вознесен буду, всех привлеку к Себе. А мы по-прежнему думаем, что Он наказывает, потому что мы никак не можем поверить в то, что Он любит. А любовь всегда смиренна.

Он - смиренный Бог, и поэтому Он не наказывает нас. Он может наказать, - может, но только в одном-единственном случае: когда это нам крайне необходимо, и мы поймем эту необходимость. Как историческое предание гласит о Малюте Скуратове: он чем-то заболел, запереживал, завещание стал составлять, хотя легкая была болезнь, вроде простуды. Бабушка его ему говорит: "Чего это ты испугался?

Вдруг умру, - нужно завещание писать, нужно покаяние... Ты что, решил легко отделаться - поболеть, - и все? Нет, ты столько натворил, что никакими болезнями ты за грехи не расплатишься. И только тех, которые, - именно потому, что их любит Бог, - способны понять, почему Он их наказывает.

Почему наказание отца воспринимается иначе, чем наказание чужого дяди? Ведь дело не в количестве ударов ремнем или количестве подзатыльников, а в том, что отец любит, и ребенок понимает, что возмущает отца. А чужой дядя не любит, и непонятно, что он делает, - хотя причинно-следственная часть понятна: ребенок поцарапал на чужой машине капот. Чужой дядька подошел и дал ему подзатыльник.

И разве ребенок что-нибудь понял? Озлобился - да, но ничего не понял. Его душа не получила приращения любви. Когда же это сделает отец, ребенок получает приращение любви.

Я слышал историю, - мужчина один рассказывал, когда мы сидели за "круглым столом": "Меня отец наказал один раз в жизни, - я не буду говорить, за что, - но, когда он узнал, что я сделал, он пришел, взял ремень и выпорол меня. Потом бросил ремень и пошел в комнату. Когда я вошел в комнату, он ревел. И с тех пор я не смел сделать ничего, зная, что это плохо.

Не потому, что мне было страшно, что меня ударят, а потому, что я понял, какая мука для отца, когда он наказывает своего ребенка". Когда Священное Писание говорит: "Не стыдись, не бойся наказывать своего ребенка", - оно к кому обращается? К монстрам, для которых бить собственного ребенка - удовольствие? К отцам.

Вы что, правда думаете, что любому отцу выпороть своего ребенка - это только наслаждение? Тогда вы не видели отцов. Отец делает это, потому что он - отец. Он знает, что он делает, и почему он делает, и никто никогда не узнает, кроме отца, какая боль у него внутри.

Именно к таким людям с поддержкой обращается Священное Писание: "Вы правильно делаете". Бог говорит: "Я - ваш Отец. Я знаю, как Мне больно вас наказывать, но так надо. Только так вы можете исправиться.

Я наказываю вас только тогда, когда наказание необходимо, именно необходимо. Будь Моя воля, Я бы вас не наказывал никогда. Но это нужно. Я наказываю вас только тогда, когда вы понимаете, для чего вам это делается.

Почему я своей жизнью довел Бога до того, что Он был вынужден применить ко мне наказание? Значит, где-то рядом есть помощь и утешение, - как ребенок, который осознал свою вину, бежит к родителю и говорит: "Отец, прости! Поэтому наказывать имеет право только любящий человек, и только тогда, когда он знает, что наказуемый любит его. Наказание - это таинство двух людей, и никто никогда в Церкви не накажет человека, если не уверен в его любви, что он поймет, что тот тоже любит , - иначе это просто превращается в экзекуцию, где один издевается над другим и никому это никакой пользы не приносит.

Наказание имеет смысл только там, где действует любовь, потому что при этом страдают оба. И Христос, Бог наш, страдал вместе с нами, потому что, как сказано в Библии, "наказание мира на Нём, ранами Его мы исцелились. Он знает, что Он не сможет их наказать никогда. А Он может наказать только тех, кто Его любит.

И ад, - как бы вы его ни представляли, - это не наказание, это - то, что они выбрали сами, это - тот рай, который им нравится, но в котором нет единственной полноты жизни, - это место, в котором нет Бога. Это ужасно: жить в месте, где нет Бога, где нет Источника жизни, Источника любви. Все остальное есть, - только Бога нет. И там будет "плач и скрежет зубов".

Но это - не наказание. Живите, как хотите. Я не буду больше вам надоедать. Что им Он может сделать еще?

Что Он может им сделать в мире, который наполнен Им самим? Что Он может для них сделать? Чтобы они могли просто жить без Него? Но все лучшее вместе с Богом исчезает из этого мира, потому что Он - источник всего лучшего, Он - источник любви и жизни, - и света, и разума.

Так где они тогда оказываются? Это немыслимая область, - Бог не хочет, чтобы человек об этом размышлял: он хочет, чтобы человек размышлял о любви, учился любви, - и тогда, очищая нас уроками, которые мы называем наказаниями, - чтобы мы не оказались лишенными возможности Богообщения и не оказались бы вне того состояния, для которого Он нас создал. По духу и букве Священного Писания, каждому отцу дается опыт, потому что каждый отец, - неважно, - священник ли он, или просто отец своей семьи, - он - всего лишь проекция Отца небесного, - как бы образ, как бы тень небесного Отца, - и, насколько человек это понимает, насколько это сознает, насколько входит в опыт отцовства, - настолько ему открывается то, что чувствует небесный Отец. И вы понимаете, какая мука - создавать свободное, живое существо, о котором ты знаешь, - не то, что оно может тебя выбрать, а может и не выбрать, - а ты знаешь наверняка, что оно тебя не выберет.

Это мы, рождая нашего ребенка, надеемся, что он пойдет за нами по ступеням к добру, свету, любви. Он может и не пойти, - но мы надеемся, - а Бог знает, кто пойдет, а кто - не пойдет. Но это не мешает Ему творить бытие, потому что Он знает, как дать живому существу что-то вместо Себя. Пусть временную, ненадежную, противную, - но что же Я могу для тебя еще сделать, если Я тебе не нужен?

Толку не будет, - но, если ты хочешь, - возьми хоть это. Какое же это смирение - буквально, перед нашей волей! Он смиряется перед нашей волей: "Как хотите. В обоих этих случаях - совершенное смирение.

Он не заставляет нас исполнять то, что Он хочет. Поэтому Он отпустил мир на все четыре стороны. Он не стал требовать от всего мира, чтобы все поклонялись Ему: "Как хотите, - так и поклоняйтесь. Но Я буду давать вам еду и буду давать вам мудрецов, - и буду давать вам законы, - и Мне не важно, почитаете ли вы Меня, - или не почитаете.

Чтобы от тебя произошел народ, который будет жить со Мной? Это больно, со Мной жить тяжело, потому что Мне придется запрещать вам то, что принесет вам беду. Ему приходится делать этому народу больно, - но иначе не может спастись человечество, не сможет прийти Христос. Он народ не наказывает, Он его ограждает.

Если, например, - как у Сэлинджера, - если над пропастью стоит колючая проволока, и человек бежит на эту колючую проволоку и царапается от нее, - ему больно. Если бы проволоки не было, ему больно бы не было, - он бы просто свалился в пропасть и разбился бы. Боли бы он не почувствовал: он бы просто умер. Эта колючая проволока оградила народ израильский от того, что несет ему смерть.

Народу больно, - да. Но из-за этого он выжил, из-за этого произошли те события, пришли к нам апостолы и принесли нам весть о Христе. Поэтому надо понимать, какой Он смиренный.

Киевский режим атакует АЭС. Как создать купол от хаоса

Священник Константин Корепанов в сентябре продолжит цикл бесед на тему «Апостольское свидетельство». Смотрите видео онлайн «Беседы с батюшкой. Священник Константин Корепанов. Представитель Екатеринбургской духовной семинарии Константин Корепанов в очередной из своих речей обратил внимание на то, что откровенность иногда бывает лишней даже в беседах с родственниками и друзьями. Духовник Свято-Троицкого кафедрального собора города Екатеринбурга, Константин Корепанов сказал (прислушайтесь). Пресвятая Богородица в жизни христианина Лекция о Константина Корепанова в Челябинске 07 10 3. Константин+Корепанов - видео подборка.

Известный проповедник из Екатеринбурга иерей Константин Корепанов​ посетит Курганскую епархию

ЕмваВ группе "Княжпогостские вести" можно не только прочитать интересные новости и статьи о районе и жителях Княжпогостского района, но и. Новости региона СВО. Свою подпись под соглашением поставил Константин Трофимов. Проповедь о. Константина Корепанова в Неделю 7-ю по Пасхе, св. отцов I Вселенского Собора (28.05.23). Слово священника Константина Корепанова в воскресенье 3 апреля 2022 года в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга. В " НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ". Проповедь иерея Константина Корепанова в Свято-Введенском Симеоновском мужском скиту (08.02.2023)Скачать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий