«Снегирь» — талантливое кино, которое бытовым языком повествует о высоком. Сегодня на экраны выходит новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь», снятый по мотивам романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» о двух юношах, поступающих на работу на рыболовное судно и о трагедии, которая происходит из-за халатности старших. В прокат вышел «Снегирь» — новый фильм авторов «Аритмии» Бориса Хлебникова и Наталии Мещаниновой. Почему это действительно большое российское кино и как оно подытоживает целую эпоху жизни нашей страны через трагичную историю одного морского экипажа? Сегодня любимый формат обзоров кино. Две рецензии на один фильм, «Снегирь».-3. Они будто бы всегда плыли по течению – еще одной ключевой составляющей всех фильмов Хлебникова, актуальной даже уже для неспокойно пульсирующих «Аритмии Аритмия (2017)» и «Шторма Шторм (2019)», – но только в «Снегире» столкнулись с бурными водами.
Описание фильма Снегирь
Судно потеряло управление и несколько раз таранит траулер. Четыре норвежских рыбака обречены на смерть, и капитан принимает решение не пытаться спасти их, поскольку это грозит гибелью самому «Снегирю». Однако, ослушавшись приказа, Юрик посылает норвежцам трос, и они пытаются добраться до траулера на плоту. После самоотверженной борьбы со стихией морякам наконец удаётся поднять на борт норвежцев и привести в чувство того из них, который захлебнулся и уже не подавал признаков жизни. В столовой Юрик развлекает норвежцев видео со своим участием. В порту команду уже ждёт полиция и следователь. Во время допроса все придерживаются той версии, о которой договорились, в соответствии с которой Никита не выполнил приказа Геннадия и погиб по своей вине. В финале показано снятое на смартфон видео с участием Юрика, в котором он залпом выпивает бутылку пива, в которой плавает множество мальков.
В «Кислоте» Горчилина иронично предлагают судить о молодом поколении по фразе «Что мы можем дать миру, кроме зарядки от айфона? Уроки из несчастного плавания всё равно не вынесут ни те, ни другие. Помимо очевидного конфликта поколений, который, как и всепоглощающая рыбная вонь, витает в воздухе на протяжении всего фильма, в своём тяжеловесном кино Хлебников обращается и к неоднозначности человеческой природы. Режиссёра интересует, делает ли героизм вас хорошим человеком и можно ли благодаря проявленному мужеству искупить прошлые, а заодно и будущие грехи. Хлебников пытается понять, где та точка невозврата, в которой нравственность сменяется аморальностью, и в своих изысканиях он, увы, приходит к беспросветным выводам. Мужчины в «Снегире», вопреки циничному афоризму из «12 стульев» «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих», бросаются выручать норвежцев, корабль которых вот-вот пойдёт ко дну. Но только персонажи в кино Хлебникова — далеко не святые, из человеколюбия спасающие тонущих моряков, а простые смертные, которыми в любой момент могут овладеть трусость и страх перед ответственностью за свои действия, аннулирующие вчерашний героизм, что и происходит в драме, написанной Наталией Мещаниновой. Разница между врачом скорой помощи Олегом из «Аритмии» и экипажем «Снегиря» — поразительная. Если медик совершает тихий подвиг каждый день, то для моряков героизм — это скорее разовая акция, ни в коем случае не характеризующая их как добрых людей. Реалистично снятый шторм, будто сошедший со страниц «Трёх минут молчания» и не щадящий ни праведников, ни грешников, действительно становится испытанием как для экипажа ржавого и хлипкого на первый взгляд траулера, так и для зрителя.
На лицо ужасные, но добрые внутри, просоленные мореманы грубовато подтрунивают над молоденькими парнями, не знающими ни жизни, ни моря. Такое пополнение для них скорее обуза, а не подмога. Опекать салаг берется мастер по добыче Геннадий — у него самого двое дочерей, к поколению зумеров он относится терпимее и даже не без интереса. Добыча рыбы, однако, в этот поход что-то не ладится, и старшие решают рискнуть и взять косяк в норвежских водах, нарушив тем самым закон. У Никиты из-за болтливости друга портятся отношения с командой, надвигается шторм, и вскоре происходит настоящая трагедия. Зачем смотреть Предельно реалистичная и почти во всем правдоподобная производственная драма, поднимающая темы конфликта поколений, кризиса взросления, дедовщины и токсичного поведения в мужском коллективе, ответственности личной и коллективной.
Александр Робак в роли Гены на кадре из фильма «Снегирь» Когда «Снегирь» подходит кормой к краю шторма, уже понятно, что все давно утонули, но мореходное братство крепко держит друг друга за плечи даже на дне. Хлебников и Мещанинова остаются свидетелями трагедии наблюдения: не вторгаясь в ткань удручающего бытия в трюме, авторы не подмигивают, не осуждают и не защищают, лишь пытаются заглянуть в глаза. Единственным рычагом будто извне, трамплином для разгона загадочной русской души будь она неладна становится буря — чем дела хуже, тем больше сил для подвига обнаруживается. Героизм — не рутинное маленькое добро, а стихийное дело, внезапное, реакционное. Валютой Поступка с большой буквы можно расплатиться и получить индульгенцию за каждодневное малодушие: получается, жизнь за жизнь — и все в расчете? В море работает какой-то особенный курс обмена, в маленьком рыбацком царстве свои принципы и печали — не повезет чужакам. Александр Робак в роли Гены на кадре из фильма «Снегирь» Тревога не отступает даже в финале: впереди новые рейсы и новые «асисяи» на борту — раз сами не хотят, жизнь чему-нибудь да научит.
В прокат готовится выйти фильм Бориса Хлебникова “Снегирь”
"Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме. 8 июня в российский прокат выходит фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» — вольная экранизация повести советского писателя Георгия Владимова «Три минуты молчания», которая превратилась в хмурый бытовой триллер о мурманских моряках. Конфликт поколений, драма и катастрофа – уже 8 июня на экранах кинотеатров по всей стране в прокат выходит фильм "Снегирь".
СНЕГИРЬ: ИДЕМ КО ДНУ
Смотреть онлайн фильм Снегирь (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. Поговаривали, что продюсер «Снегиря» Сергей Сельянов обсуждал с отборщиками Каннского фестиваля возможное участие фильма в конкурсе этого престижного киносмотра. «Снегирь» Бориса Хлебникова — смелый, честный и грустный фильм о том, куда мы плывем. Они будто бы всегда плыли по течению – еще одной ключевой составляющей всех фильмов Хлебникова, актуальной даже уже для неспокойно пульсирующих «Аритмии Аритмия (2017)» и «Шторма Шторм (2019)», – но только в «Снегире» столкнулись с бурными водами. Сегодня на экраны выходит новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь», снятый по мотивам романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» о двух юношах, поступающих на работу на рыболовное судно и о трагедии, которая происходит из-за халатности старших.
«Снегирь»: дно, кино и токсичные мужчины
Но не пугайтесь, этот фильм совсем не про внезапные сюжетные повороты. Третий акт фильма перевоплощаешься в фильм-катастрофу, а моряки попадают в шторм. Но совершенно неважно кто погибнет или выживет. На самом деле, эта сцена служит лишь инструментом режиссёра, чтобы тот наконец-таки внёс финальные изменения в характеры персонажей. И несмотря на то, что в фильме уже было немало эмоциональных моментов, именно третий акт академически верно даёт нам представление о героях и антигероях. Интересно смотреть как мужиков полоскает по всей палубе, но гораздо интереснее смотреть как они преодолевают экстренные ситуации и какие выводы они из них извлекают. Кстати, «Снегирь» — это название судна траулера. Бросаем якорь К сожалению, несмотря на многочисленные плюсы, несмотря на интригующее заигрывание ленты с жанром фильма-катастрофы, я с большой опаской могу рекомендовать такие фильмы к просмотру. В конечном итоге, это скорее фестивальное, нежели массовое кино, которое оценить по достоинству могут лишь большие любители.
И даже учитывая, что «Снегирь» остаётся весьма востребованным в российских кинотеатрах, я готов сообщить, что гораздо симпатичнее он будет смотреться в подписке стриминговых сервисов, чего ждать осталось совсем немного.
Фильм вышел в прокат 8 июня 2023 года. Сюжет [ править править код ] Потрёпанный российский рыболовный траулер «Снегирь» выходит в Баренцево море в поисках богатого улова. Команда состоит из разных по типу личности людей, но все они обладают сильным характером, настойчивостью и целеустремлённостью. В этот раз на траулере вместе с опытными моряками в рейс отправляются два студента мореходного училища — Никита и Максим. Молодые люди мечтали о морской романтике, но реальность оказалась гораздо суровее, чем они предполагали: сильная качка, пронизывающий ветер, неприятный запах рыбы и суровые корабельные нравы. Если Максиму постепенно удаётся вписаться в коллектив, то Никита чувствует себя изгоем — над ним открыто насмехаются и издеваются члены команды. Когда отношения начинают налаживаться, то становится известно, что Никита и не собирается связывать свою жизнь с морем — в море он пошёл «по приколу», а в училище поступил только потому, что там давали общежитие, поскольку он не смог поступить на физико-математический факультет. Только Геннадий продолжает поддерживать парня, поскольку у него самого растут две дочери примерно того же возраста, с которыми он давно утратил взаимопонимание.
Также нас знакомят с матросом-весельчаком Юриком в исполнении Тимофея Трибунцева. На приказы он восклицает: «Самого лысого нашли? В один день он может искренне поздравить с днем рождения, в другой — покалечить просто шутки ради. Еще на корабле есть вечно недовольный кок, агрессивные молодые матросы и азартный капитан. Они не планируют жизнь дальше следующего рейса.
Студенты питерской мореходки Макс и Никита проходят летнюю практику на борту рыболовного судна. Члены экипажа новичков не жалуют, обзывают «асисяями» и перекладывают друг на друга ответственность за их обучение и безопасность. Ребята старших слушают вполуха и делают по-своему, из-за чего возникают конфликты.
Обзор кинокартины «Снегирь»
Но только персонажи в кино Хлебникова — далеко не святые, из человеколюбия спасающие тонущих моряков, а простые смертные, которыми в любой момент могут овладеть трусость и страх перед ответственностью за свои действия, аннулирующие вчерашний героизм, что и происходит в драме, написанной Наталией Мещаниновой. Разница между врачом скорой помощи Олегом из «Аритмии» и экипажем «Снегиря» — поразительная. Если медик совершает тихий подвиг каждый день, то для моряков героизм — это скорее разовая акция, ни в коем случае не характеризующая их как добрых людей. Реалистично снятый шторм, будто сошедший со страниц «Трёх минут молчания» и не щадящий ни праведников, ни грешников, действительно становится испытанием как для экипажа ржавого и хлипкого на первый взгляд траулера, так и для зрителя. Но для моряков капризы стихии — дело привычное: они и не из таких бурь выходили мокрыми насквозь, но живыми. Катастрофа в картине кроется в коллективной безответственности. Главной проверкой на прочность, а точнее, на внутреннее достоинство, в кино Хлебникова и Мещаниновой стала вовсе не жестокая буря, как в том же «Идеальном шторме» 2000 года или «Семь волн тому назад» 1957-го, и не выбор, помогать норвежцам или оставить их на произвол судьбы, а решение, которое героям предстоит принять в самом конце, подводя итог морским скитаниям. Идти ли на сделку с совестью — центральная моральная дилемма «Снегиря», которая разрешается самым неблагоприятным образом. Горькая и правдивая камерная драма, во время просмотра которой сердце сжимается даже у самого беспристрастного зрителя, ставит ребром три риторических вопроса — «Откуда мы пришли? Кто мы?
Сложно представить любителя отечественного кино, не смотревшего «72 метра» Владимира Хотиненко. В беседе о фильмах про воспитание морем невозможно упустить из виду «Путь к причалу» Георгия Данелия. Будет ли мелькать в разговорчиках новое детище Бориса Хлебникова?
Но о море ли в этих диалогах пойдёт речь? Первый заинтересован освоить ремесло, возмужать, дать морю себя обнюхать и признать за своего. Второй идёт в море «по приколу».
В желаемый институт экзамены он провалил, деньжата прокутил и чудом пролез в мореходку. При звонках домой бессовестно врёт, что поступил куда и хотел. Из всех форм досуга предпочитает залипание в смартфон, из всех образовательных учреждений — ночной клуб.
Сейнер стар и ржав. Он скрипит металлическими суставами и стонет всеми своими сочленениями. Его команда разнокалиберна похлеще экипажа «Черной жемчужины».
Их лица напряжены, лексикон краток, приколы жестоки, как и морские законы. Максимально некомфортный коллектив для ветреных восемнадцатилеток. На «Снегире» им суждено будет проверить на крепость все свои человеческие качества.
Наружу немедленно явится факт — они не просто другое поколение, по сравнению с немногословными мужиками команды сейнера — они живут совсем другой идеологией.
Поймав в родных водах очень мало рыбы, капитан принимает рискованное решение — пересечь границу и закинуть сеть в норвежских водах, в случае чего сославшись на то, что приборы навигации дали сбой. Поскольку в этих местах видны большие косяки рыб, незаконная ловля обещает большой заработок. Старпом и Геннадий со скрипом соглашаются на авантюру, а остальным членам команды ничего не говорят вплоть до совершения самой операции. После удачной ловли траулер поворачивает назад. Во время траления из-за разгильдяйства Юрика погибает Никита, которого ударяет по голове оторвавшийся конец троса. Его тело помещают в трюм рядом с грузом рыбы.
Вскоре судно попадает в 10-балльный шторм, во время которого сильно накреняется; в это время моряки пьют в столовой, поминая Никиту. Груз рыбы кто-то не закрепил, и все коробки падают на пол, так же, как и тело Никиты.
Это история о двух юных студентах мореходки, которые попадают на рыболовное судно. Они предвкушают приятный летний круиз, но их ждут ледяные волны, работа на износ и компания хмурых морских бродяг.
Что нас ждет – море хранит молчание
Краткое содержание фильма Снегирь (2023), чем закончился фильм. Для группы бывалых рыбаков их рыболовное судно «Снегирь» давно уже стало вторым домом. Сегодня в российский прокат выходит «Снегирь» Бориса Хлебникова — фильм-катастрофа, который держит зрителя в напряжении до последней секунды. «Снегирь» (2023), новый фильм режиссера Бориса Хлебникова, максимально не похож на его знаменитую «Аритмию». В четверг, 20 апреля, 45-й Московский международный кинофестиваль открылся вольной интерпретацией повести Георгия Владимова «Три минуты молчания» — фильмом Бориса Хлебникова «Снегирь». Фильм Снегирь (2023) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Фильм "Снегирь" Бориса Хлебникова – это производственная драма из жизни мурманских рыбаков с социальной подкладкой.
"Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме
Корреспондент «Известий» Николай Никулин расскажет о метаморфозах и метафорах, которые он увидел в этом фильме.
Ещё одной жирной отличительной чертой для подобного жанра стало обильное использование компьютерной графики, перевернувшее третий акт с ног на голову. Студенты на передержке Максим и Никита — двое юных студентов мореходного училища, которые отправляются в свой первый рейс на рыболовном траулере. Первый со всей серьёзностью относится к стажировке, а второму Хлебникову мл. Но именно Никита прикипает к экипажу суровых работяг, а прежде всего к своему наставнику Александру Робаку. Но закрепиться в коллективе парню не суждено, ведь он мгновенно теряет зарождающееся доверие и уважение своих коллег. Выясняется, что в море он пошёл «по приколу» и не планировал становится моряком.
Сбежать некуда, и теперь до окончания рейса ему придётся теперь унижения и безразличие от каждого члена команды. Приключения русской трагедии Банальный и уже избитый конфликт поколений, режиссёр завернул в актуальную обертку и полил соусом абсолютной безнадёжности. Работает и актерская игра. В происходящие события удаётся поверить, особенно когда молодые герои поддаются эмоциям, а глаза работяг покрываются пленкой полного непонимания происходящего.
Смерть бессмысленная, похожая на роковую случайность… если бы не атмосфера ненависти вокруг именно этого персонажа. А дальше, как катарсис, шторм, во время которого российские моряки, отвратительные снаружи, но героические внутри, спасают экипаж норвежского судна, который, по факту, только что и ограбили на несколько тонн трески. И давай веселиться, гордиться собой, когда труп Никиты плавает в вонючем трюме. У Владимова, к слову, был и шторм, и спасение иностранных моряков вот трупа не было. Только там другая история — советские моряки готовились к смерти, понимая, что не совладают со стихией, и только новость о гибнувшем рядом с ними шотландском судне подняло их с коек. Почувствуйте разницу в настроении. И я совсем не понимаю восторгов многих критиков по поводу съемок самого шторма… в моё время в мосфильмовском павильоне комбинированных съёмок делали картинки не хуже. И это задолго до эпохи компьютерной графики. А здесь даже ни разу пальцы ног от гибельного восторга не поджались. Всё в фильме закончилось банально и предсказуемо — сейнер встречали не жёны, а следственная бригада. Ещё удивительно, почему браконьеров не задержали в рейсе морские службы безопасности Норвегии… ведь у норвежских моряков тоже с собой были гаджеты с выходом в Всемирную сеть. В открытом финале непонятно, будет хотя бы внутреннее искупление. Сокурсник погибшего просто уходит с корабля. То ли за расчётом, то ли увольняться к чёртовой матери из этой опасной и малоперспективной профессии. Братства моряков-победителей в известном мурманском ресторане Мурманска нам тоже не показали. Ну что, вам хочется испытать всё это на себе? Некоторые рецензенты нашли в «Снегире» метафорические параллели с несовершенством госустройства, что свойственно авторскому кино в целом. Лично у меня не получилось, хотя всегда считал себя чуть ли не мастером поиска «фиги в кармане» А ещё не хватило канадской курточки, размышлениями о которой заканчивалась эта история у писателя Владимова, прощания экипажа до следующего рейса, и той ресторанной шалавы, которая на проверку оказалась вполне себе приличной береговой морячкой. Поэтому советую сначала посмотреть фильм, и только потом взяться за литературный первоисточник. Так будет логичней и понятней. Спойлер: фильм начинается с привычной фразы про опасность сцен с курением. Погибший Никита, кстати, не курил.
Она основана на романе Георгия Владимова "Три минуты молчания" и рассказывает о команде, отправившейся в море на рыболовном траулере. Помимо основных бывалых членов команды, к ним присоединяются двое юных студентов. Ожидаемо зрителям предлагают наблюдать за притиркой молодых людей к чуждым и довольно суровым условиям и правилам, бытующим на судне. Производственные драмы, которые погружают зрителей в будни какой-то неизведанной и редко оказывающейся в объективе камер реальности, очень легко завораживают зрителей. К тому же Борис Хлебников мастерски создал на экране мир, в реальность которого легко поверить. Не удивительно, что многие зрители высоко оценили эту ленту в Кинопоиске у нее 7,1 балл. Однако, если задаться вопросом о чем именно был этот фильм, то его очарование быстро спадет.
На экраны страны выходит фильм «Снегирь»
российский фильм-катастрофа о совершеннолетии 2023 года режиссера Бориса Хлебникова, созданный кинокомпанией CTB Film Company при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Драмы. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Анатолий Попов, Василий Щипицын и др. Фильм Снегирь по повести Георгия Владимова «Три минуты молчания» расскажет о морских бродягах, живущих каждый своими мечтами и планами. 8 июня в широкий прокат вышел новый фильм режиссера Бориса Хлебникова «Снегирь», который рассказывает про повседневную жизнь рыбаков в Северном море. Фильм Хлебникова «Снегирь» вышел в прокат в России.