Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ открыла прием на две уникальные программы повышения квалификации в области устойчивого развития и ESG.
Кейс-чемпионат НИУ ВШЭ: место встречи практиков бизнеса
1 сентября 2020 года в НИУ ВШЭ создана Высшая школа бизнеса, которая станет приоритетным партнером ведущих компаний в подготовке кадров и развитии передовых технологий. Максим Блинов/РИА «Новости». Сбер и НИУ «Высшая школа экономики» заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого планируется реализация совместных проектов образовательного, научного, профориентационного. Преподаватели и эксперты Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ готовят и реализуют основные образовательные программы в области корпоративного предпринимательства и инноватики с 2009 года. Максим Блинов/РИА «Новости». Сбер и НИУ «Высшая школа экономики» заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого планируется реализация совместных проектов образовательного, научного, профориентационного.
Высшая школа бизнеса НИУ Высшая школа экономики
На подписании Валерий Катькало, декан Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ отметил. 1 сентября 2020 года в НИУ ВШЭ создана Высшая школа бизнеса, которая станет приоритетным партнером ведущих компаний в подготовке кадров и развитии передовых технологий. Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ создана в 2020 г. в рамках Программы развития НИУ ВШЭ 2030. Как Бизнес-клуб ВШЭ устраивает встречи студентов с миллиардерами? Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование – это новое и совершенно уникальное направление в России, развитие которого стало возможным благодаря тесному сотрудничеству Кафедры Психоанализа и бизнес-консультирования НИУ ВШЭ с ведущей. Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование – это новое и совершенно уникальное направление в России, развитие которого стало возможным благодаря тесному сотрудничеству Кафедры Психоанализа и бизнес-консультирования НИУ ВШЭ с ведущей.
ВШБ НИУ ВШЭ и «ЭКОПСИ» представили результаты совместного исследования
И методы управления в этот год были далеки от кризисных: реже директивный стиль лидерства — чаще коллегиальный и дискуссионный». Самыми большими трудностями, с которыми пришлось столкнуться в указанный период, участники назвали события 24 февраля и частичную мобилизацию. Также среди вызовов, с которыми столкнулись почти все: разрывы цепочек поставок, санкции, волатильность курсов валют, необходимость искать новых поставщиков оборудования, отток людей. Несмотря на появление азиатских партнеров, российские CEO называют серьезным вызовом «будущего» износ оборудования и необходимость со временем полностью менять производственные цепочки. Исследователи предполагали, что доминирующим сценарием в кризис будет «замирание» или «бегство» — как классическая реакция человека на стресс. Однако, большинство собеседников действовало иначе: много работали, становились источником уверенности и оптимизма для сотен тысяч людей, создавали новую картину мира. Так действовали СЕО, которым уже пришлось пройти три-четыре кризиса — они подняли ковидные стратегии, собрали «штаб», стали разрабатывать с командой антикризисный план, активно анализировали ситуацию, выявляли риски или «не знали, что делать, но делали что-нибудь».
В эпоху турбулентности каждый лидер действовал исходя из личной стратегии, отмечают авторы исследования. На ее выбор влияли внешние обстоятельства, ситуация в компании, возраст, опыт и характер CEO. Результаты исследования показали, что личные стратегии CEO можно разделить на пять групп: Кризис-менеджер Быстро включается в кризис, заряжен и готов действовать. Обычно такой CEO уже пережил 2-3 кризиса и всегда держит «самый плохой» сценарий на столе — даже когда другим кажется, что хуже уже не будет. Пассионарий Яркий и энергичный лидер, который ориентирован на выдающиеся результаты.
Участники встречи смогли лично пообщаться с выпускниками прошлых лет. Евгений Абакумов, директор по информационной инфраструктуре Госкорпорации «Росатом», выпускник программы МВА-2013 поделился своим опытом обучения в ВШБ: «В процессе достижения технологического суверенитета недостаточно перевести всю инфраструктуру на отечественные решения. Важно принимать верные управленческие решения, выстраивать доверительные отношения с бизнес-партнерами как внутри отрасли, так и за ее пределами. Поэтому важно обучаться, получать практический опыт и знания, необходимые для успешной реализации крупных отраслевых программ». Евгений подчеркнул, что знания, полученные в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ, пригодились на практике, появилась структурность в работе над любым проектом.
Параллельно с бакалавриатом оставался и специалитет, в вузе была открыта аспирантура, но даже будучи бесплатной, она не привлекала студентов других вузов из-за условия защищать диссертацию в альма-матер [23] [24]. Развитие вуза и ЕГЭ править Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения идёт дискуссия на тему: сотрудничество с Лондонской школой экономики. В 1996 году Вышке присвоили статус госуниверситета, переименование произошло на следующий год [26]. Одновременно с экономическим направлением вуз сделал упор на математику. До 1999 года были созданы факультеты права, управления, психологии и политики [27]. В 2002 году к шести существующим факультетам добавилась деловая и политическая журналистика, психология и бизнес-информатика [26]. Курс по бизнес-информатике Минобразования апробировал в Вышке, после чего были разработаны национальные стандарты [21]. Ещё с 1993 года преподаватели Вышки готовили школьные учебники и рабочие тетради по экономике, политологии и праву. Тогда же Вышка предложила ввести Всероссийскую олимпиаду по экономике , достижения в которой учитывались при поступлении в вуз [28]. Вышка отказалась от идеи заочного и вечернего обучения бакалавров, которое могло принести дополнительный доход, однако использовала другой подход — вместе с банками-партнёрами ввела систему скидок на образовательные кредиты для талантливых студентов. Параллельно вуз экспериментировал со структурой учебного года: в 1999 году была запущена пятимодульная система вместо двух семестров, в итоге закрепилось четыре модуля [29] [30] [31]. В 1996—1998 годах по поручению правительства в регионах России открылись кампусы ВШЭ. Первым стал кампус в Нижнем Новгороде, сразу за ним — в Перми и Петербурге [27] [32]. С 1996 года официальным символом маскотом университета стала ворона, нарисованная художницей Анной Аренштейн [33]. С 1997 года ворона присутствует на сувенирной продукции ВШЭ, а с 1998 года ворону можно встретить в буклетах Вышки [34]. В 2011 году университет взял под опеку ворона в Московском зоопарке [35]. В нём на 2—4 курсах студенты учатся на английском языке по программе Лондонского университета и окончившие курс получают дипломы бакалавров ЛШЭ и ВШЭ [36]. Экзамен должен был не только унифицировать поступление, но и снизить уровень коррупции в вузах и школах. ВШЭ первая согласилась учитывать результаты Единого государственного экзамена ЕГЭ , установив высокий порог, — таким образом можно было собрать самых талантливых учеников со всей России [37] [38]. Студенты магистратуры приезжали из региональных вузов после прохождения бесплатных зимних подготовительных школ для старших курсов, запущенных в 2001 году [40]. В 2004 году в вузе создали первый в России университетский Научный фонд для поддержки исследований и поощрения академической деятельности. Через год в Вышке открыли группу научно-учебных лабораторий. В 2006 году ВШЭ запустила Центр фундаментальных исследований, который и в настоящее время координирует научные исследования вуза, в том числе ведёт госзаказы. Первые международные лаборатории открылись в 2010—2011 годах [41] [42]. Кроме реформы школьного образования, эксперты ВШЭ работали над административными реформами, программой « Электронная Россия » [43]. В августе 2008 года Вышка перешла в прямое подчинение правительству, с которым плотно работала предыдущие пять лет. По поручению президента вуз начал разработку « Стратегии—2020 » [29] [44] , она была подготовлена совместно с Академией народного хозяйства и представлена в 2011 году [45] [46]. ВШЭ по поручению правительства занималась разработкой программы «развития и повышения конкурентоспособности исследовательских и образовательных центров». В октябре 2009 года правительство приняло представленную программу и выделило грант на её реализацию. В этом же году вуз получил статус национального исследовательского университета , а переименование из ГУ в НИУ ВШЭ произошло в 2010 году [47] [48] [29]. На следующий год при вузе открылся лицей для учеников 10—11 классов [49]. В начале 2010-х совместно с РЭШ была создана программа по экономике для бакалавров. Вуз открыл несколько факультетов, среди них — медиакоммуникации, филологии, в 2014 году при поддержке компании « Яндекс » — факультет компьютерных наук [14].
Задача формулировать смыслы для своей команды помогала СЕО находить и собственные точки опоры. Перераспределение рынка в связи с уходом крупных западных компаний создало определенные новые возможности для российского бизнеса, отметили опрошенные. На смену западным компаниям пришли конкуренты из числа небольших российских компаний и китайцы, что особенно актуально для ИТ-отрасли. СЕО крупных компаний прогнозируют: пока маленькие компании не очень заметны, но скоро они смогут составить серьезную конкуренцию на рынке. Когда ушли зарубежные компании, на рынок вышли их сотрудники, что частично перекрыло нехватку кадров. Их компетенции оказались особенно полезны для выстраивания и оптимизации процессов. Однако кадровая проблема стоит остро: людей не хватает в большинстве отраслей, и, по прогнозам, конкуренция за сотрудников будет только возрастать. За проблемами рынка первые лица скорее замечали возможности — это вызывало у СЕО, которые смогли адаптироваться к кризису, особенный драйв и азарт. Большинство участников опроса, независимо от отрасли, отметили: чем хуже обстоят дела на рынке, в мире, тем крепче становится команда, больше интереса и азарта, выше темпы. Драйв стал своего рода психологической поддержкой для команд. Отмечается, что само слово «бизнес-стратегия» приобрела иное значение. СEO перешли от стратегий к стратегированию, от прописанных четких планов — к постоянной оценке рисков и возможностей синхронизации на всех уровнях. Помогаем им находить лучшие решения в сфере организационного развития, управления людьми и повышения эффективности бизнеса.
Исключения из "Вышки"
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ): стоимость обучения 2024, факультеты и специальности, проходные баллы на бюджет. Школа инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ приглашает 17 июля в 18:10 на авторский вебинар Дмитрия Огнева, старшего преподавателя Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ, директора по развитию бизнеса ТЕКОРА. и УЧР Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, подчеркнул: «Это исследование, с одной стороны, раскрывает особенности реакции российского бизнеса на турбулентность последних лет, а с другой – является важным вкладом в летопись формирования бизнеса у нас в стране. Выпускники Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ — в рейтинге «30 до 30» Forbes. «Высшая школа экономики» (ВШЭ): новости – самая свежая и актуальная информация о вузе на портале Study in Russia. Высшая школа экономики при поддержке и участии РАВВ запускает программу дополнительного профессионального образования по развитию ливневой канализации. Об этом сообщает пресс-служба Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) со ссылкой на соответствующее исследование.
ВШЭ - все новости на сегодня
Исследователи попросили компании оценить достигнутые ими бизнес-результаты по итогам IV квартала 2023 года, а также ожидания на I квартал 2024 года. Выборка опрошенных компаний в целом соответствует характеристикам генеральной совокупности БРК России за 2022 год. Полученные данные позволили оценить уровень Индекса БРК в IV квартале 2023 года, при этом полученное значение как в целом, так и по отдельным компонентам отражает состояние сегмента и позволяет строить достаточное число аналитических срезов для интерпретации значений и формулирования выводов и рекомендаций». Числовое значение Индекса может варьировать от 0 до 100, при этом значение Индекса БРК свыше 50 характеризируется как оптимистическая оценка, а ниже 50 — как пессимистическая. Индекс БРК в целом по итогам IV квартала 2023 года демонстрирует определенный уровень оптимизма компаний в отношении своего текущего состояния и перспектив дальнейшего роста показатель — 57 , хотя качество роста остается экстенсивным, а инновационная активность — недостаточно высокой.
Число респондентов, сообщивших об ожидании снижения выручки в I квартале 2024 года, превышает число оптимистов, что сигнализирует о возможном замедлении темпов роста российских БРК.
В июне этого года студенты Высшей школы бизнеса ВШЭ уже побывали на электрометаллургическом заводе НЛМК-Калуга, где на практике изучили работу производственной системы, практик регулярного менеджмента и решения проблем. С момента создания в 2020 году Высшей школы бизнеса ВШЭ на базе реорганизации 11 подразделений Национального исследовательского университета ВШЭ связь с бизнесом является одним из ключевых ее приоритетов.
По словам Веры Ребязиной, заместителя декана Высшей школы бизнеса ВШЭ , «партнерство с ведущим металлургическим холдингом и в целом с компаниями-лидерами российского рынка позволяет сделать наши магистерские программы максимально практикоориентированными, дать студентам актуальные знания и обеспечить их карьерную траекторию с уникальными возможностями уже на старте». Помимо вовлечения в учебный процесс подготовки магистрантов, ВШБ и НЛМК стали партнёрами по проведению первого в России форума корпоративного обучения. Форум прошел в июне сего года в новом кампусе корпоративного университета НЛМК в Липецке и собрал более 300 руководителей и экспертов ведущих корпоративных университетов и бизнес-школ страны, руководители HR-подразделений предприятий и Edtech-компаний.
Подробнее о некоторых итогах работы проекта — в наших карточках и материале новостной службы Вышка. Главное 2. Многодетность как новая норма». Он сообщил, что тема демографической и семейной политики — одна из ключевых в плане научных исследований, которые ведет университет.
Государство как инновационный игрок: как внедрение ИИ меняет подход к решению глобальных вызовов. Взаимосвязь между престижем работы в государственных учреждениях и технологическим развитием, связанным с внедрением искусственного интеллекта. Алексей Власов, коммерческий директор digital-интегратора Notamedia расскажет: "Как "поженить" компанию с крупными заказчиками.