Новости нацизм от фашизма чем отличается

Данное исследование необходимо для освещения существующих понятий фашизма и нацизма в доктринальных источниках, а также раскрытия попыток внедрить и разграничить указанные понятия в отечественной правовой системе. Чем отличается фашизм от нацизма: рассказываю, в чём разница на примере истории | Пикабу. Если рассматривать итальянский фашизм и немецкий нацизм в рамках методологии, то необходимо отметить, что первый, в отличие от второго никогда не являлся стройной идеологией. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Фашизм Нацизм Национализм В чем отличие Отличие фашизма от нацизма, и нацизма от. Немецкий национал-социализм же, который некоторые исследователи называют разновидностью фашизма, при немалом сходстве отличался от итальянского фашизма прежде всего расовым подходом.

Фашизм и нацизм: в чем разница?

Обе идеологии были популярны в Европе в первой половине 20 века и, несмотря на то, что они являются разновидностями авторитаризма и национализма, между ними все же есть некоторые различия. Суть фашизма Фашизм — это политическая идеология, которая возникла в Италии в 1919 году. Её основатель Бенито Муссолини объединил различные консервативные и националистические течения в Италии в одну политическую силу. Фашизм развивался в условиях экономического кризиса и сохранялся на волне националистических настроений в обществе. Основные идеи фашизма — это национализм, корпоративизм, милитаризм и авторитаризм. Главной целью фашистской идеологии является создание сильной, централизованной власти, которая могла бы управлять экономикой и политической жизнью страны без оглядки на интересы отдельных групп и даже народов. Основные принципы фашизма 1.

Это направление исследований акцентируется на социальном консерватизме фашизма и его авторитарных средствах противодействия эгалитаризму [71] [72]. Родерик Штакельберг относит фашизм — включая нацизм , который, по его словам, является «радикальным вариантом фашизма» — к правым идеологиям, объясняя: «Чем в большей степени человек считает абсолютное равенство между всеми людьми желательным условием, тем левее он будет в идеологическом спектре. Чем в большей степени человек считает неравенство неизбежным или даже желательным, тем правее он будет» [73]. Большинство учёных идентифицирует национал-социализм нацизм как форму ультраправой идеологии и политики, фашизма [74] [51] [75] [76] и крайнюю форму политического этнического национализма [77] в рамках немецкого националистического движения фёлькише [76] или находившийся под сильным влиянием последнего [78]. Крайне правая идеология в нацизме включают идею, что существуют люди « высшей расы », которые имеют право доминировать над другими людьми и очищать общество от предполагаемых «низших элементов» [75]. Эта тема была основана на противостоянии материализму , рационализму , позитивизму , буржуазному обществу и демократии. Данная интеллектуальная школа считала человека частью более крупной общности и осуждала рационалистический индивидуализм либеральной общественности и распад социальных связей в буржуазном обществе. Социальный дарвинизм , который получил широкое признание к тому времени, не делал различия между физической и общественной жизнью и рассматривал существование человека как непрекращающуюся борьбу за выживание. Акцент социального дарвинизма на идентичность биогруппы и роль органических отношений в обществе способствовали легитимности и привлекательности национализма [80]. Новые теории социальной и политической психологии также отвергали понятие рационального поведения человека и утверждали, что влияние эмоций в политических вопросах гораздо больше, чем влияние разума. Гаэтано Моска в своей работе «Правящий класс» 1896 разработал теорию, которая утверждает, что во всех обществах «организованное меньшинство» будет доминировать и властвовать над «неорганизованным большинством» [81]. Моска утверждал, что есть только два класса в обществе: «управляющих» организованного меньшинства и «управляемых» неорганизованное большинство. Он также утверждал, что организованный характер организованного меньшинства делает его привлекательным для любого человека в неорганизованном большинстве [82]. Шарль Моррас Французский националист и реакционный монархист Шарль Моррас также оказал влияние на развитие фашизма. Он пропагандировал интегральный национализм, призывающий к органическому единству нации. Моррас утверждал, что могущественный монарх является идеальным лидером нации. Моррас не доверял «демократической мистификации народной воли», которая, по его словам, привела к созданию безличного коллективного субъекта. Он утверждал, что могущественный монарх — это персонифицированный властитель, который может использовать свой авторитет для объединения людей внутри страны. Интегральный национализм Морраса был идеализирован фашистами и изменён в модернизированную революционную форму, лишённую монархизма [83]. Французский революционный синдикалист Жорж Сорель в своих работах выступал за легитимность политического насилия и пропагандировал радикальные меры для достижения революции и свержения капитализма и буржуазии через всеобщую забастовку. В своей самой известной работе «Размышления о насилии» 1908 , Сорель подчёркивал необходимость новой политической религии [84]. В своей работе «Иллюзии прогресса» Сорель осудил демократию за реакционный характер, написав, что «нет ничего более аристократичного, чем демократия» [84]. К 1909 году после провала синдикалистской всеобщей забастовки во Франции Сорель и его сторонники покинули левых радикалов и примкнули к правым радикалам, где они пытались объединить воинствующим католицизм и французский патриотизм со своими политическими взглядами, поддерживая антиреспубликанских христианских патриотов как идеальных революционеров. Первоначально Сорель официально являлся ревизионистом марксизма , а в 1910 году он объявил о своём отказе от социализма , используя афоризм Бенедетто Кроче , что «социализм умер» из-за «разложения марксизма» [85]. С 1909 года Сорель становится сторонником реакционного национализма Шарля Морраса, который, в свою очередь, проявлял интерес к слиянию своих националистических идеалов с синдикализмом Сореля в качестве средства противостояния демократии. Моррас заявлял, что «социализм, освобождённый от демократического и космополитического элемента, подходит национализму так же, как хорошо пошитая перчатка подходит красивой руке» [86]. Жорж Сорель Слияние национализма Морраса и синдикализма Сореля оказали большое влияние на радикального итальянского националиста Энрико Коррадини. Он говорил о необходимости движения национал-синдикалистов во главе с аристократами и антидемократами, которые бы разделяли приверженность революционных синдикалистов к решительным действиям и готовности сражаться. Коррадини говорил об Италии как о «пролетарской нации», которой необходимо проводить политику империализма, чтобы бросить вызов плутократическим режимам Франции и Великобритании [87]. Взгляды Коррадини были частью более широкого набора представлений в правой итальянской националистической ассоциации ANI , где утверждалось, что экономическая отсталость Италии была вызвана коррупцией в её политическом классе, либерализме и разделении, вызванным «неблагородным социализмом» [88]. ANI поддерживала связи и имела влияние среди консерваторов, католиков и деловых кругов. Итальянские национальные синдикалисты придерживались общего принципа: отказ от буржуазных ценностей, демократии, либерализма, марксизма, интернационализма и пацифизма; и пропаганда героизма, витализма и насилия [89].

Чистейшей воды нацизм имел место только в одной стране — Германии во времена Третьего Рейха. Символом нацизма являлась свастика, которая у древних ассоциировалась с жизнью и солнцем. Она присутствовала на флаге и гербе Германии. Кроме того, нацистские власти вовсю эксплуатировали символ креста. Он изображался на военной технике, был знаком Вермахта. Сегодня рассматриваемая идеология признана незаконной мировым содружеством. Свастика Формирование фашизма и нацизма Фашизм на мировой исторической арене появился несколько раньше, нежели нацизм. На первых этапах существования это была лишь теоретическая концепция. Национал-социализм, напротив, формировался как практика преломлений фашистских идей в климате такой страны, как Германия времен зарождения Третьего Рейха. Адепты обоих идеологий — и фашизма, и нацизма — признавали наиглавнейшей на свете вещью государство, его интересы и нужды. Права человека, его личные качества и интересы в такой атмосфере постепенно нивелировались, теряя актуальность и остроту. Человек и народ Обе идеологии знамениты своим наплевательским отношением к человеку. И для фашистов, и для нацистов отдельно взятый гражданин — ни что иное, как расходный материал. Если понадобится, пушечное мясо.

Они достаточно свободно получали народную любовь и приходили к власти. Где-то путём прямого избирательного права, а где-то через военный переворот или революцию. Для каждого такого режима характерны свои особенности. Нацизм является главной отличительной особенностью германского фашизма, которая переросла в отдельную страшную идеологию, подразумевающую господство одной нации над другой. Особенности нацистской идеологии Помимо упомянутых выше признаков фашизма в список добавляется: Провозглашение нации исключительной среди прочих Ущемление в правах людей другой национальности Жестокие репрессии вплоть до массовых расстрелов Этнические чистки Национальные погромы Чем отличается фашизм от нацизма? Резюмируя, можно сделать вывод, что фашизм и нацизм, которые многие склонны путать, являются совершенно разными идеологиями. Фашизм ставит своей главной целью тотальный контроль всего общества в социальной, политической, духовной и культурной сферах жизни.

Различия нацизма, национализма и фашизма

Нет единого общепринятого определения. Обычно под фашистами понимают тех кто стремится к диктатуре с жестким подавлением любого инакомыслия. Фашисты, как правило, также не делят людей по признаку происхождения. Нацисты - Идиология признанная преступной. Причем в отличии от националистов и фашистов "неправильный" никогда не сможет стать "своим" даже при полной лояльности нацистам. Иногда нацизм рассмативается как "крайний национализм" или разновидность фашизма. И часто нацизм путают с национализмом и фашизмом.

Многие, оперируя этими понятиями, на самом деле не до конца или совершенно не понимают их смысл и исторический контекст. AnyDayLife расскажет, в чем разница между этими понятиями и когда они возникли. Слово фашизм в историческом смысле означает политическое движение под руководством Бенито Муссолини в 1920 — 1940 годах в Италии. Муссолини был государственным деятелем, лидером Национальной фашистской партии и диктатором, возглавлявшим марионеточную Итальянскую республику, образованную на севере Италии. Именно этот человек стал основателем итальянского фашизма, тоталитарной и националистической государственной политики, которая включала в себя такие элементы, как пропаганда, антикоммунизм, цензура, корпоративизм, однопартийная система, социальный дарвинизм закономерности естественного отбора в человеческом обществе и др. Политическая наука выделяет итальянский фашизм как модель правительства, породившую другие разновидности фашизма, в том числе нацизм Гитлера, идеологию Хуана Перона в Аргентине, режим Франсиско Франко Баамонде в Испании и др. Но все эти разновидности фашизма не имеют общих философских и политических черт.

Государство обязано обеспечить эти средства. Фашизм — тоталитарная идеология, исторически первым местом ее возникновения была именно Италия 1922 г. В Германии фашизм как государственный строй и господствующая идеология сложился к 1933 г. Коренное отличие немецкого и итальянского фашизма кроется, как было сказано только что, в представлениях о роли государства. В Германии основным лозунгом был: «Партия управляет государством». В Италии партия играла второстепенную роль и была подчинена государству. Помимо этого в Италии идеология уничтожения геноцида против собственного народа, за чистоту расы никогда не выходила на тот уровень, которого она достигла в Германии. Именно немцы создали целую систему уничтожения людей по расовому признаку, не имеющую аналогов в истории. Для нацизма первичным была даже не нация, а раса. Отсюда и отличия двух режимов: итальянский просуществовал гораздо дольше и был несравненно мягче, потому что преследовал только тех, кто был врагом существующего порядка хотя, конечно, всегда были и невинные жертвы. Нацистский режим своей идеологией обрекал себя и на агрессивную внешнюю политику, и на уничтожение огромных массивов людей не за какие-то преступления против режима, а из-за положений своей расистской доктрины. Основным стремлением итальянских фашистов было возрождение блеска и величия Римской империи , наследниками которой они себя считали. Немцы же, используя римскую символику орлов, приветствие в виде поднятой руки, красный цвет , ограничились лишь внешней стороной дела. Они в большей степени были заняты поиском нового идеологического и географического пространства для новой формируемой арийской расы, призванной установить свое мировое господство. Эти имперские чаяния итальянцев проявились уже в самом названии их движения. Этимологически «фашизм» происходит от итальянского «fascio» лиги , а также от латинского «фасция» пучок. В Древнем Риме фасциями назывались пучки прутьев с воткнутым в них топориком. Право ношения фасций закреплялось за ликторами телохранителями. Фасции, связанные в фашину на эмблеме итальянской национальной фашистской партии Немецко-русский социал-демократ Александр Шифрин писал в 1931 г. Шифрин полагал, что попытка национал-социалистов реализовать их утопические социальные и хозяйственные проекты не выдержит жесткого отпора со стороны немецких капиталистов. Гитлер не понимает законов современного высокоиндустриализированного общества. Отсюда его ненависть к «сокрушительной мощи» крупного капитала. Как считал Шифрин, большинству немецких капиталистов было ясно, что национал-социалистическое мировоззрение идет вразрез с важнейшими хозяйственными принципами тогдашнего немецкого общества. Известный немецкий социолог Р. В русской эмигрантской газете «Воля России» из номера в номер публиковали снимки и материалы, которые показывали преемственность двух Великих Октябрей революции 1917 г. Аналогий, действительно, было много. Безусловно, большевистские воззрения Муссолини не имели под собой никаких теоретических или философских оснований. Дуче никогда не предпринимал каких-либо экономических исследований и никогда не изучал отличия диалектики Гегеля от метода Маркса. Однако, практически, на уровне общих смыслов основные черты коммунистической доктрины были им усвоены, особенно в части классовой борьбы, конечной цели и интернационализма. Муссолини понимал и принимал классовую борьбу как фундаментальную действительность эпохи и осознавал ее универсальный характер, поскольку она является определяющей для всех других видов борьбы. То есть таким образом убирался элемент классовой борьбы пролетариата против всех остальных, и создавалась база для сплочения, для единения нации. Несмотря на то, что в национал-социалистической риторики очень часто встречается слово «раса», к расизму был склонен именно Муссолини, эти его идеи особенно проявились после завоевания Эфиопии в 1936 г. Итальянский фашистский лидер посчитал необходимым объяснить превосходства белой расы и итальянцев как ее основных представителей перед чернокожими эфиопами. В 1937 г. Итальянские солдаты в Эфиопии. Фото: 1935 г. В отличие от Муссолини немецкие национал-социалисты никогда не принимали сегрегационных законов и не вели дискуссий относительно черной и белой расы, но говорили лишь о расе идеальной, арийской, которая определялась совершенно не по цвету кожи. Антисемитизм , в свою очередь, явление целиком немецкое, являющееся краеугольным камнем национал-социалистической идеологии. С 1933 г. В фашистской Италии идеологические, а тем более законодательные преследования евреев не наблюдались. Лишь в поздние годы имели место случаи притеснения евреев. Но они не носили массового характера и были вызваны лишь желанием Муссолини угодить Гитлеру. Несмотря на некоторую близость идеологий в части национального вопроса, нацисты и фашисты не считали себя единомышленниками: немцы никогда не называли себя фашистами, итальянцы не были нацистами. Так, Гитлер постоянно подчеркивал, что антисемитизм является фундаментом его политического проекта, ибо в евреях он видел основных виновников бед немецкой нации; в фашистской Италии государственного антисемитизма практически не было. В частности, Муссолини отклонил биологический расизм, по крайней мере, в нацистском виде, а вместо этого выделил усиленное «италианизирование» частей Итальянской империи, которую он хотел построить. Он заявлял, что идеи евгеники и, в расовом отношении понятие «арийской нации», не могут быть возможны. Национал-социализм, в лице Гитлера и других его деятелей, решает национальную проблему через расовый подход, путем подчинения одной высшей расе всех других рас и обеспечения ее господства над остальными. Сказанное выше подтверждается высказываниями лидеров этих движений. Нольте отмечает, что в итальянском фашизме практика первична, тогда как в немецком она является завершающим результатом и там первична идеология. Не так с Гитлером, у него идеологическая составляющая превалирует сначала разработка идей расового превосходства, потом создание лагерной системы отделения неугодных, сначала «Майн кампф», потом создание национал-социалистической партии. Итальянский фашизм зарождался как атеистическое и антиклерикальное движение, но затем пошел на компромисс с католической церковью.

Максим МаксимовУченик 21 1 год назад Что Вы написали? Вождизм Милитаризм Антилиберализм Германский нацизм еще решал проблемы уничтожением больших групп людей, чем итльянский фашизм особо замечен не был. А чем это отличается от путриотизма? Ничем включая уничтожение больших групп людей убьем украинцев хоть всех. Было еще смешнее. Там Володарский ереводчик фильмов он теперь большой путриот имеет кучу эфирного времени по выходным, и вот он пригласил какого-то историка, чтобы тот объяснил про германский нацизм кстати, в СССР слово нацизм не употребляли, там был германский фашизм - тоже тема интересная, отчего такая словесная эквилибристика. Мне было очень интересно, как истик будет выкручиваться Историк заявил, что для нацизма необходимо моноэтническое общество и большое количество организованных милитаризованных военизированных людей - в смысле, это не про расеюшку.

Фашизм и нацизм, в чем разница

Нацисты, таким образом, отличаются от других фашистов в основном лишь выбором своих жертв и ситуационными, исходящими из немецких обстоятельств политическими тактиками и государственным устройством. Чем отличается нацизм от фашизма и как с ними бороться на современном этапе. Или описать, чем фашизм отличается от нацизма? Нацизму присущи названные черты фашизма, но между ними есть и определенная разница.

В германии не было фашизма, или разница между фашизмом и национал-социализмом

Воспевают социальное неравенство. Также фашисты являются ярыми сторонниками шовинизма и расизма. Либерализм и демократия по-прежнему отрицаются, но происходит это попутно с основной идеей - господством нации. Нацисты осуществляют расовые сегрегации, следуют принципам антисемитизма. Они также презирают коммунизм, так как считают, что между людьми не может существовать равенства.

В Италии партия играла второстепенную роль и была подчинена государству. Помимо этого в Италии идеология уничтожения геноцида против собственного народа, за чистоту расы никогда не выходила на тот уровень, которого она достигла в Германии. Именно немцы создали целую систему уничтожения людей по расовому признаку, не имеющую аналогов в истории. Для нацизма первичным была даже не нация, а раса. Отсюда и отличия двух режимов: итальянский просуществовал гораздо дольше и был несравненно мягче, потому что преследовал только тех, кто был врагом существующего порядка хотя, конечно, всегда были и невинные жертвы. Нацистский режим своей идеологией обрекал себя и на агрессивную внешнюю политику, и на уничтожение огромных массивов людей не за какие-то преступления против режима, а из-за положений своей расистской доктрины.

Основным стремлением итальянских фашистов было возрождение блеска и величия Римской империи , наследниками которой они себя считали. Немцы же, используя римскую символику орлов, приветствие в виде поднятой руки, красный цвет , ограничились лишь внешней стороной дела. Они в большей степени были заняты поиском нового идеологического и географического пространства для новой формируемой арийской расы, призванной установить свое мировое господство. Эти имперские чаяния итальянцев проявились уже в самом названии их движения. Этимологически «фашизм» происходит от итальянского «fascio» лиги , а также от латинского «фасция» пучок. В Древнем Риме фасциями назывались пучки прутьев с воткнутым в них топориком.

Право ношения фасций закреплялось за ликторами телохранителями. Фасции, связанные в фашину на эмблеме итальянской национальной фашистской партии Немецко-русский социал-демократ Александр Шифрин писал в 1931 г. Шифрин полагал, что попытка национал-социалистов реализовать их утопические социальные и хозяйственные проекты не выдержит жесткого отпора со стороны немецких капиталистов. Гитлер не понимает законов современного высокоиндустриализированного общества. Отсюда его ненависть к «сокрушительной мощи» крупного капитала. Как считал Шифрин, большинству немецких капиталистов было ясно, что национал-социалистическое мировоззрение идет вразрез с важнейшими хозяйственными принципами тогдашнего немецкого общества.

Известный немецкий социолог Р. В русской эмигрантской газете «Воля России» из номера в номер публиковали снимки и материалы, которые показывали преемственность двух Великих Октябрей революции 1917 г. Аналогий, действительно, было много. Безусловно, большевистские воззрения Муссолини не имели под собой никаких теоретических или философских оснований. Дуче никогда не предпринимал каких-либо экономических исследований и никогда не изучал отличия диалектики Гегеля от метода Маркса. Однако, практически, на уровне общих смыслов основные черты коммунистической доктрины были им усвоены, особенно в части классовой борьбы, конечной цели и интернационализма.

Муссолини понимал и принимал классовую борьбу как фундаментальную действительность эпохи и осознавал ее универсальный характер, поскольку она является определяющей для всех других видов борьбы. То есть таким образом убирался элемент классовой борьбы пролетариата против всех остальных, и создавалась база для сплочения, для единения нации. Несмотря на то, что в национал-социалистической риторики очень часто встречается слово «раса», к расизму был склонен именно Муссолини, эти его идеи особенно проявились после завоевания Эфиопии в 1936 г. Итальянский фашистский лидер посчитал необходимым объяснить превосходства белой расы и итальянцев как ее основных представителей перед чернокожими эфиопами. В 1937 г. Итальянские солдаты в Эфиопии.

Фото: 1935 г. В отличие от Муссолини немецкие национал-социалисты никогда не принимали сегрегационных законов и не вели дискуссий относительно черной и белой расы, но говорили лишь о расе идеальной, арийской, которая определялась совершенно не по цвету кожи. Антисемитизм , в свою очередь, явление целиком немецкое, являющееся краеугольным камнем национал-социалистической идеологии. С 1933 г. В фашистской Италии идеологические, а тем более законодательные преследования евреев не наблюдались. Лишь в поздние годы имели место случаи притеснения евреев.

Но они не носили массового характера и были вызваны лишь желанием Муссолини угодить Гитлеру. Несмотря на некоторую близость идеологий в части национального вопроса, нацисты и фашисты не считали себя единомышленниками: немцы никогда не называли себя фашистами, итальянцы не были нацистами. Так, Гитлер постоянно подчеркивал, что антисемитизм является фундаментом его политического проекта, ибо в евреях он видел основных виновников бед немецкой нации; в фашистской Италии государственного антисемитизма практически не было. В частности, Муссолини отклонил биологический расизм, по крайней мере, в нацистском виде, а вместо этого выделил усиленное «италианизирование» частей Итальянской империи, которую он хотел построить. Он заявлял, что идеи евгеники и, в расовом отношении понятие «арийской нации», не могут быть возможны. Национал-социализм, в лице Гитлера и других его деятелей, решает национальную проблему через расовый подход, путем подчинения одной высшей расе всех других рас и обеспечения ее господства над остальными.

Сказанное выше подтверждается высказываниями лидеров этих движений. Нольте отмечает, что в итальянском фашизме практика первична, тогда как в немецком она является завершающим результатом и там первична идеология. Не так с Гитлером, у него идеологическая составляющая превалирует сначала разработка идей расового превосходства, потом создание лагерной системы отделения неугодных, сначала «Майн кампф», потом создание национал-социалистической партии. Итальянский фашизм зарождался как атеистическое и антиклерикальное движение, но затем пошел на компромисс с католической церковью. Латеранский договор 1929 дал церкви большие полномочия и укрепил ее влияние в стране. Помимо значительных государственных дотаций она приобрела далеко идущие права вмешательства и контроля в области воспитания и семейной жизни.

С 1929 г. Муссолини хотел, чтобы его считали христианином, он понимал, что союз с церковью обеспечить ему поддержку масс как внутри страны, так и за рубежом. Кроме того откровенное язычество и кондотьерство могло отвратить от фашистской партии интеллигенцию.

Естественно, что официальная немецкая наука в лице Г.

Рим в свою очередь захлестнула волна протеста. Однако, его родной брат и ближайший советник Арнальдо Муссолини уже в октябре 1930 г. Он основывается на трилогии: власть авторитет , порядок и справедливость. Нестабильная и неспокойная Европа, раздираемая внутренними разногласиями, не может найти спасение, кроме как в новом порядке.

И по этой причине во всех странах мы сейчас видим прямые аналогии фашистскому движению». О разобщенности итальянской и немецкой фашистской идеологии свидетельствует и провалившаяся попытка создания «черного Интернационала» как альтернативы советскому Коминтерну , которую предпринял Муссолини на первом конгрессе еврофашистов 16-17 декабря 1934, проходившем в швейцарском Монтрё. Девизом мероприятия был лозунг «Универсальный фашизм». На нем присутствовали представители 14 стран, среди которых австрийцы, бельгийцы, греки, норвежцы и т.

Они все еще были «обижены» на Муссолини за поддержку австрийского фашизма. Как указывается [3], в то время в Третьем рейхе слово «фашист» было почти ругательным. После этого разочарованной Муссолини собрал еще два еврофашистских конгресса оба в 1935 г. С 1938 г.

Еще на конгрессе в Монтрё лидер норвежских национал-социалистов В. Квислинг выразил сомнения в способности Италии быть лидером союза фашистских движений. По его словам Рим нуждался в поддержке нордической цивилизации. В противоположность национал-социалистам, которые подорвали национальный дух армии подчинением ее политическим вождям и формированием тоталитарной элиты, фашисты, напротив, использовали армию для упрочения собственного положения, отождествляли себя с ней, также как себя с государством.

Муссолини хотел фашистскую армию и фашистское государство, но все же это были те самые обычные институты нормального общества — армия и государство. В нацистской Германии армия стала подчиненной функцией движения, Гитлер никогда не отождествлял себя с ней. Муссолини, пусть и в качестве диктатора, оставался своеобразным выразителем воли народа, правящих кругов, проводил в жизнь некие решения, сообразуясь с их интересами. В гитлеровской Германии фюрер никогда не был выразителем воли народа, но всесильным пастырем, ведущим его за собой, классы.

Государство по версии нацистов есть лишь препятствие на пути тоталитаризма. Следует заметить, что итальянский фашизм, несмотря на свои агрессивные жесты и вопреки своей жажде войны, не сумел придать нового измерения самому понятию войны. Поле действий Муссолини, благодаря сильной позиции итальянских консерваторов, оказалось сильно ограничено, да и военные силы Италии были весьма скромны. Консерваторам, поддерживавшим Муссолини, удалось взять под контроль процесс радикализации фашистской диктатуры и ввести режим в институциональные, прежде всего династические рамки.

Поэтому многие историки справедливо оценивают итальянский фашизм как «незаконченный тоталитаризм». Массовых убийств, ставших конститутивной чертой национал-социализма здесь не было. Как заметил в 1941 г. Нойманн, итальянский фашизм, несмотря на свою манию величия, не начал мировой революции; это сделал лишь национал-социализм.

Например, Геббельс так отзывался о различии между фашизмом и национал-социализмом: «фашизм ничем не похож на национальный социализм. Он так привязан к своему итальянскому народу, что ему не хватает широты мирового революционера и мятежника». Гитлер в начале 20-х годов признавал родство между нацистским и коммунистическим движением: «В нашем движении сходятся две крайности: коммунисты слева и офицеры и студенты справа. Обе они всегда были наиболее активными элементами общества...

Рем, шеф штурмовиков, только повторял расхожее мнение, когда писал в конце 1920-х годов: «Многое разделяет нас с коммунистами, но мы уважаем искренность их убеждений и их готовность добровольно приносить жертвы, и это объединяет нас с ними». С этим было связано и характерное для идеологии нацизма подразделение на идеологию масс и идеологию элиты. Итальянский фашизм в формализме упражнялся не сильно, отдавая предпочтение зрелищной стороне вопроса. Если для нацистской идеологии важно было рационализировать то или иное положение, объяснить его массам с позиции рассудка, то итальянцам, чтобы убедить массы, необходимо было их «зажечь».

Отсюда так любимые Муссолини массовые мероприятия, обращения к публике с балкона, появления в народе на фоне имперской архитектуры. Театральность, игра на публику ярко проявилась в характере Муссолини и нашла отражение в высказываниях дуче о себе: он говорит о себе как об одновременно «аристократе и демократе, революционере и реакционере, пролетарии и антипролетарии, пацифисте и антипацифисте». Нольте, итальянский фашизм в самом начале был призван противостоять ощутимой опасности социалистической революции, предпосылки которой сложились в тогдашней Италии. Несмотря на это он парадоксальным образом слился с группой бывших марксистских и синдикалистских революционеров во главе с Муссолини.

Национал-социализм в противоположность, был прежде всего реакцией на проигранную войну, поэтому участие солдат было в нем с самого начала сильнее, а социалистические элементы были выходцами из мелкобуржуазной и разночинной среды. Гитлеру было глубоко чуждо такое понимание. Напротив, оно бы помешало возвышению его партии. В промышленном отношении Германия опережала Италию даже несмотря на послевоенную разруху , поэтому большая часть немецкого социалистического движения уже сделала тот шаг к сотрудничеству с капиталистическим государством.

Это сотрудничество очень мешало Гитлеру, и именно для его уничтожения или замалчивания , по мнению Э. Нольте, фюреру понадобился антисемитизм. Так появился новый враг, не буржуазия, но евреи, главной особенностью которых как расы а не как религиозной общины является их материальная настроенность на «пляску вокруг золотого тельца», их «мышление и стремление, направленное на деньги и на защищающую их власть». Еврей, по мнению Гитлера, без усилий и без конца укрепляет свою власть с помощью процента и таким образом угнетает германскую нацию, надевает на нее непосильное ярмо.

Антисемитизм разума должен прежде всего подчинить евреев законодательству об иностранцах всех, даже тех, чьи предки жили на немецкой земле испокон веков и были большими немцами, чем некоторые «арийцы». На первом массовом собрании национал-социалистов, 24 февраля 1920 г.

Но от главного историк уворачиваться не стал - так и сказал, что, согласно определению АН СССР, необходимым элементом нацизма является подавление демократии.

Максим МаксимовУченик 21 1 год назад У вас какая-то неприязнь к русским, судя по последним строчкам? Это неприемлимо для меня, даже к тем, кто за СВО. Поэтому, я скрою Ваш ответ.

Это естественно - путриоты не выносят когда дважды два четыре. Нация в понимании националистов - это совокупное население некой страны готовое разделить общие ценности. Как правило, националисты не делят нацию на народы, расы, национальности, этносы, религии или иные группы при условии что эти группы готовы разделить ценности этой нации.

Фашизм и нацизм – разница, чем отличается нацист от фашиста

Резюмируя, можно сделать вывод, что фашизм и нацизм, которые многие склонны путать, являются совершенно разными идеологиями. Нацизму присущи названные черты фашизма, но между ними есть и определенная разница. Чем отличается фашизм от нацизма: рассказываю, в чём разница на примере истории | Пикабу.

Что такое нацизм: отличия от фашизма и национализма

Немецкий национал-социализм же, который некоторые исследователи называют разновидностью фашизма, при немалом сходстве отличался от итальянского фашизма прежде всего расовым подходом. Нацизм – идеология, основанная на ненависти к другой национальности (нации) вплоть до её физического уничтожения. Сейчас мы разберемся, чем отличается фашизм от нацизма. На этапах формирования также существуют отличия фашизма от нацизма и национализма. Первым отличием нацизма от фашизма можно считать элементы псевдонаучного антисемитизма и расизма. Первоначальная разница между фашизмом и нацизмом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий