Новости нато задачи и цели

Участвует НАТО и в деятельности Африканского союза и осуществляет воздушное патрулирование над балтийскими государствами,сообщается на сайте НАТО. Другая важнейшая задача — предотвращение эскалации, недопущение превращения этого конфликта в полномасштабную войну между Россией и НАТО», — заявил Столтенберг. Хотя одна из провозглашенных задач альянса – обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении государств – членов НАТО или защиты от нападения, за 73 года существования сама структура не раз выступала агрессором в ряде военных конфликтов. НАТО начинает самые масштабные маневры с момента завершения холодной войны.

3.3 Проекты нато

  • NYT: Серия военных учений НАТО этой весной смоделирует противостояние с Россией
  • НАТО: что это, состав, цели, кто, когда и для чего создал альянс?
  • История создания и деятельность НАТО
  • Соотношение сил. Техника
  • Зачем создали НАТО и почему у этой организации всегда плохие отношения с Россией
  • Организация Североатлантического договора

Asia Times: военные НАТО уже принимают активное участие в конфликте на Украине

New York Times утверждает, что в случае военного столкновения между НАТО и Россией, американские и союзные войска в первую очередь направились бы в страны Балтии — Эстонию, Латвию и Литву, расположенные на «восточном фланге» НАТО, чтобы попытаться предотвратить вторжение российских войск. На 26 апреля запланировано начало учений НАТО в Финляндии, находящейся в непосредственной близости от российско-финской границы.

В октябре 2018 года в Сербии был показан фильм «Уран-238. Мой рассказ» режиссера Миодрага Мильковича, повествующий о последствиях бомбардировок НАТО снарядами с обедненным ураном. По оценкам специалистов, озвученных в документальной ленте, на территорию страны за три месяца операции было сброшено 15 тонн обедненного урана, что привело к всплеску заболеваний раком среди местного населения: Сербия заняла первое место по числу онкозаболеваний в Европе. Другой пример — операция «Буря в пустыне», которую альянс проводил с 17 января по 28 февраля 1991 года. По разным оценкам жертвами среди гражданского населения в Ираке стали от 30 до 150 тысяч мирных жителей. С 7 октября 2001 по 28 декабря 2014 года войска альянса проводили операцию «Несокрушимая свобода» в Афганистане, где погибли 21 тысяча человек. Очевидно, что альянс неизменно занят поиском врагов, чтобы оправдать свое существование. И поиски эти были, что называется, не на пустом месте.

Так, вопрос о целесообразности дальнейшего существования альянса поднимался в Евросоюзе в начале 2010-х годов. Но воссоединение Крыма с Россией в 2014 году стало основанием оживить НАТО, начать нагнетать миф о российской военной угрозе. Он создается против какой-то угрозы иначе в нем нет никакого смысла.

Берлин планирует лишь к 2031 году выйти на этот «норматив». Ряд государств опасаются, что наращивание военного бюджета поставит Германию на место ведущего военного игрока в Европе. Не приветствуют перспективы экономического возвышения Германии в Вашингтоне и Лондоне. Именно поэтому были взорваны газопроводы в Северном море, а Берлину предложили покупать сжиженный газ у США по гораздо большей цене.

Оттесняя Германию и снижая ее конкурентоспособность, в качестве своего «троянского коня» на континенте Вашингтон усиленно проталкивает Польшу, полную честолюбивых замыслов. Озадаченные европейцы с тревогой всматриваются в сгущающийся туман: как бы своих не перестрелять! Так что на вопрос, «кто и против кого ведет гибридную войну в Европе», немцам и другим жителям Старого Света еще предстоит ответить. Но вернемся к военным потугам Евросоюза. Во-вторых, в ЕС низкой остается военная мобильность. Считается, что переброска бронетанковой бригады из Британии, Франции или Германии в Прибалтику займет один месяц. Это делает европейские страны зависимыми от военно-транспортной авиации США.

В-третьих, проблемой создания объединенных ВС остается дублирование возможностей национальных армий. Ныне каждая европейская страна имеет собственную стратегию, вооружение, органы тылового обеспечения, систему подготовки, инфраструктуру, органы военного управления. На вооружении ВС стран Европы находятся 178 различных систем оружия по сравнению с 30 у американцев. У европейцев 17 различных типов основного танка у США всего один тип. В-четвертых, ЕС потребуется наладить сотрудничество в производстве военной техники. До сих пор не вышли на заданный уровень программы производства истребителя «Еврофайтер», вертолета NH90 и военно-транспортного самолета А400М. Вашингтон навязывает европейцам американскую военную технику взамен устаревшей, которая передается Украине.

И, наконец, важной и пока далекой от решения проблемой создания «работоспособных» европейских ВС является проблема управления, развертывания своей командно-штабной структуры. Сторонники военной евроинтеграции утверждают, что европейская армия сможет эффективно функционировать при наличии наднационального европейского правительства с собственным Министерством обороны. Но далеко не все страны ЕС готовы к такому шагу. Например, в течение многих лет европейцам не удается наладить оперативное использование «многонациональных боевых групп». Концепция предусматривает формирование 18 групп в составе 1,5—3 тыс. Затем группе предстоит самостоятельно действовать в течение 120 суток. Боевые группы объединяются вокруг страны-лидера, которая меняется по ротации каждые полгода и несет основную ответственность за финансирование возможной переброски.

Считается, что именно национальная система финансирования делает концепцию неработоспособной и поэтому необходимо наладить финансирование действий боевых групп из общеевропейского бюджета. Общая численность войск всех восьми боевых групп составляет 10 232 человека. На предстоящем саммите планируется принять решение о расширении батальонных групп до бригадного размера, что предполагает размещение от 4 до 5 тыс. Важный объединительный импульс силам НАТО накануне саммита призвана придать серия военных учений. Летчики из 24 стран альянса будут совместно отрабатывать боевые действия в воздухе над Германией и над Восточной Европой. По национальным планам пройдут учения государств — членов блока. Вспоминаются события 1999 года, когда подобные масштабные учения НАТО у границ Югославии послужили прелюдией кровавой агрессии.

Это те силы, которые должны по тревоге выступить против России, условно говоря, если завтра война. Так вот, на том саммите натовцы признали, что если бы подобное произошло, то максимум сколько они бы успели выставить это 40 тысяч штыков. А требуется гораздо больше. Поэтому сейчас в НАТО приняли установку довести количество сил быстрого реагирования до показателя в 500 тысяч штыков. Достичь этого собираются в три этапа.

Первый будет заключаться в способности НАТО выставить 100 тысяч солдат штыков в течение десяти дней. И это развертывание будет отрабатываться в ходе военных учений. Второй этап - это 200 тысяч человек в течение месяца. И третий этап — 500 тысяч в течение от 30 до 180 суток. Вот такие рубежи военного строительства и развития своих вооружённых сил они наметили.

3.2 Цели и задачи

В настоящее время НАТО вернулось к своей основополагающей задаче, однако вместо СССР основной угрозой выступает Россия. Генеральный секретарь НАТО, возглавляя НАТО, САС, КВП, ГЯП и ряд ведущих постоянных комитетов, координирует их деятельность, осуществляет подготовку заседаний, контролирует выполнение принятых решений, выполняет представительские функции. Одной из декларированных целей НАТО является обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении территории любого государства-члена НАТО или защиту от неё. Как утверждает НАТО, задача их военных заключается только в управлении западным оборудованием на Украине. Участвует НАТО и в деятельности Африканского союза и осуществляет воздушное патрулирование над балтийскими государствами,сообщается на сайте НАТО.

Ввод войск НАТО на Украину или мир: Что решит Запад на саммитах?

Надо сконцентрироваться на контрпропаганде, чтобы у западного обывателя шире глаза открывались, чтобы они видели в нас потомков тех самых советских солдат, что принесли Европе свободу в 1945 году. Oleg48 19. Кто организовал учредил - "Основан 4 апреля 1949 года в США". Цели - «чтобы защитить Европу от советского влияния».

К 2010 г. НАТО как коллективному целому предлагалось совместить несколько социальных ролей: оплота безопасности в Евроатлантике; подающего евразийским государствам положительный пример соседа; кризисного менеджера в самом широком географическом масштабе; и миссионера демократии.

Если первые роли были по своей сути вполне вестфальскими, отвечающими реалистским представлениям о политике балансирования и военной природе НАТО, то две другие апеллировали уже к поствестфальскому будущему , в котором Североатлантический альянс превращался в полноценное ценностно-политическое сообщество. Адекватность теоретических построений проверяется практикой. Чтобы новые социальные роли были в равной степени приняты всеми входящими в НАТО государствами, требовались действия. Практическая отработка новых функций, расширение партнерской сети на гибких основаниях не только военное сотрудничество, но борьба с последствиями природных катастроф, утилизация вредных веществ в рамках программы «Наука ради мира», образование и информирование , а также адаптация институциональной структуры НАТО. Хотя новый документ был принят, ему не удалось «растворить» их.

Чем обусловлен запрос на перемены? Расширение функционала и зоны ответственности НАТО в глобальном масштабе оказалось невыполнимым требованием как для новых членов НАТО, так и для некоторых стран ядра — Германии и Франции, скептически относящихся к глобальной повестке, продвигаемой США и Великобританией. Последней операцией вне зоны ответственности была кампания в Ливии, продемонстрировавшая не только качественные разрывы в материально-техническом обеспечении США и стран Западной Европы, но и отсутствие единой позиции и восприятия ситуации странами-членами НАТО. Занимавший тогда пост генерального секретаря А. Расмуссен подверг критике Европу и выдвинул концепцию «умной обороны» как способ функционально разделить возможности стран Альянса, тем самым одновременно нарастив их потенциал и укрепив взаимозависимость.

Тем не менее стремительное развитие международных событий в последующие годы заставило НАТО перевести фокус с глобального на узкорегиональный и обратно. Украинский кризис предоставил возможность сплотиться вокруг хорошо идентифицируемого со времен эпохи биполярности «врага», что продемонстрировали саммиты 2014 и 2016 гг. Военная машина вновь была перефокусирована на Европу, что потребовало дополнительных затрат. Но уже с приходом к власти в США администрации Д. Трампа ситуация вновь стала меняться.

Интерес Вашингтона к укреплению взаимозависимости с союзниками трансформировался в стремление поставить союзников в прямую зависимость от американских оборонных контрактов, одновременно получив дополнительные средства для собственного ВПК. При этом американские интересы безопасности остались глобальными и сегодня все больше дрейфуют в сторону Китая. Именно американскому давлению и дипломатии стоит приписать включение КНР в декабре 2019 г. Еще одним глобальным вызовом, отвечать на который США не отказались бы при помощи НАТО, является, безусловно, международный терроризм и ближневосточные конфликты. Постоянные перемены и меняющиеся вызовы снизили взаимное доверие между государствами — членами НАТО.

Успешное решение региональных и глобальных задач в идеальном мире требует не только разной организации военной машины и существенных инвестиций в военные технологии, но и поддержки союзников, однако саммиты с 2016 г. В подобном волатильном контексте звучали призывы к разработке новой стратегической линии , которая могла бы восстановить ускользающее взаимопонимание и примирить всех на пусть ограниченных, но понятных и относительно реализуемых целях.

Президент США Джо Байден ждет переизбрания, чтобы отдать официальный приказ о вводе американских войск. Тогда и начнется третья мировая. Тое мнение в материале для Asia Times высказал бывший заместитель помощника министра обороны США по политическим вопросам Стивен Брайен.

При этом доля военных сил, которые в случае войны должны передаваться под общее командование, значительно уступает количеству сил, остающихся под национальным контролем. В мирное же время число военных сил, подчиненных центральному командованию ничтожно мало - всего несколько тысяч военных. То же самое можно сказать об общих бюджетах - они мизерны по сравнению с суммарным объемом военных расходов стран-членов. Как и любой клуб, НАТО не имеет политики, а только лишь правила членства. То, что воспринимается как политика НАТО, - не более, чем равнодействующая политик стран-членов. Анализировать и предсказывать эту условную политику без анализа и прогноза политики отдельных членов Альянса не имеет никакого практического смысла. Ниже приведена информация об основных структурных элементах НАТО. Североатлантический совет САС обладает реальной политической властью и правами принятия решений. В него входят постоянные представители всех государств-членов, которые проводят свои заседания не реже одного раза в неделю. Сессии Совета НАТО проводятся также и на более высоких уровнях - министров иностранных дел, министров обороны или глав правительств, но при этом его полномочия и права принятия решений остаются прежними, а решения имеют один и тот же статус и юридическую силу независимо от уровня представительства. Каждое правительство представлено в Североатлантическом совете постоянным представителем в ранге посла. Все постоянные представители опираются в своей работе на политический и военный персонал или сотрудников представительства при НАТО, численность которых может быть разной у разных стран. Два раза в год, а иногда и чаще, проводятся заседания Североатлантического совета на уровне министров, когда каждая страна НАТО представлена министром иностранных дел. Встречи на высшем уровне с участием глав государств и правительств саммиты проводятся при необходимости решения особо важных вопросов или в поворотные моменты развития НАТО. Постоянные представители действуют согласно инструкциям из столиц своих стран, сообщая и разъясняя своим коллегам по Совету НАТО взгляды и политические решения своих правительств. Кроме того, они докладывают руководству своих стран о точках зрения и позициях других правительств, сообщают о новых событиях, процессе формирования консенсуса по тем или иным важным вопросам или расхождениях в позициях отдельных стран в каких-то областях. Решения о каких-либо действиях принимаются на основе единства мнений и общего согласия. В НАТО нет процедур голосования или принятия решений большинством голосов. Каждая страна, представленная на заседаниях Совета НАТО или в любом из подчиненных ему комитетов, полностью сохраняет независимость и всецело несет ответственность за свои решения. Работа Совета готовится подчиненными комитетами, отвечающими за конкретные направления политики. Комитет военного планирования КВП обычно работает в составе постоянных представителей, однако не реже двух раз в год его заседания проводятся на уровне министров обороны. Он занимается решением большинства военных вопросов и задач, относящихся к планированию коллективной обороны. В этом комитете представлены все государства-члены Североатлантического союза, кроме Франции. Комитет военного планирования направляет деятельность руководящих военных органов НАТО. В пределах сферы своей ответственности он выполняет те же функции и обладает такими же правами и полномочиями, что и Североатлантический совет. Работа Комитета военного планирования готовится рядом подчиненных комитетов, имеющих конкретную сферу ответственности. Министры обороны стран НАТО, которые участвуют в работе Комитета военного планирования, проводят регулярные заседания в рамках Группы ядерного планирования ГЯП , где они обсуждают конкретные вопросы политики, связанной с ядерными силами. Эти совещания охватывают широкий круг вопросов политики в сфере ядерного оружия, в том числе вопросы обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия, систем связи и информации, развертывания ядерных сил, а также более широких вопросов, вызывающих общую озабоченность, таких как контроль над ядерным оружием и распространение ядерного оружия. Работа Группы ядерного планирования поддерживается штабной группой ГЯП. Работа указанных комитетов поддерживается множеством вспомогательных структур. Постоянные представители и национальные делегации Каждая страна НАТО представлена в Североатлантическом совете послом или постоянным представителем, который опирается в своей работе на национальную делегацию, состоящую из советников и должностных лиц, представляющих свою страну в различных комитетах НАТО. Эти делегации во многом напоминают небольшие посольства. То обстоятельство, что они находятся в одном и том же здании штаб-квартиры, позволяет им легко и быстро контактировать на официальном и неофициальном уровне друг с другом, а также с сотрудниками международных секретариатов НАТО и представителями государств-партнеров. Генеральный секретарь НАТО является видным международным государственным деятелем, которому правительства государств-членов НАТО доверили быть председателем Североатлантического совета, Комитета военного планирования и Группы ядерного планирования, а также номинальным председателем других главных комитетов НАТО. Он занимает пост генерального секретаря и главного исполнительного должностного лица НАТО. Кроме того, генеральный секретарь является председателем Совета евроатлантического партнерства и Группы средиземноморского сотрудничества, сопредседателем совместно с представителем России и представителем страны НАТО, исполняющим обязанности почетного председателя Совместного постоянного совета НАТО-Россия. Международный секретариат. Работа Североатлантического совета и подчиненных ему комитетов осуществляется с помощью Международного секретариата. В его состав входят сотрудники из различных государств-членов, принимаемые на работу непосредственно НАТО или командируемые правительствами соответствующих стран. Сотрудники Международного секретариата подчиняются генеральному секретарю НАТО и сохраняют верность организации в течение всего срока своего пребывания в должности. Военный комитет ВК отвечает за планирование и проведение коллективных военных операций и проводит регулярные заседания на уровне начальников генеральных штабов НГШ См. Исландия, у которой нет вооруженных сил, представлена на таких заседаниях гражданским должностным лицом. Франция имеет специального представителя. Повседневная работа Военного комитета ведется военными представителями, выступающими от имени начальников своих генеральных штабов. Военные представители обладают достаточными полномочиями, позволяющими Военному комитету выполнять свои коллективные задачи и оперативно принимать решения. Международный военный штаб МВШ возглавляется генералом или адмиралом, который отбирается Военным комитетом из числа кандидатов, выдвигаемых государствами-членами НАТО на пост начальника Международного военного штаба МВШ. Под его руководством МВШ отвечает за планирование и оценку политики по военным вопросам и внесение соответствующих рекомендаций на рассмотрение Военного комитета. Он также следит за надлежащей практической реализацией политики и решений Военного комитета. Командная структура. В состав новой командной структуры входят два военных командования стратегического уровня. Монс и отвечает за оперативную деятельность. Объединенное оперативное командование занимается разработкой требований относительно проведения краткосрочных операций. Существует также менее численный, однако высокоэффективный постоянно действующий объединенный штаб в Португалии JHQ , на базе которого могут создаваться военно-морские штабы МООТС. На тактическому равные из тринадцати сохраняются шесть штабов, призванных осуществлять управление большими смешанными соединениями. Основное внимание будет отводит повышению взаимодействия сил НАТО и постепенному сокращению трансатлантического разрыва в потенциалах за счет обмена последними разработками и результатами исследований в сфере новых концепций ведения Военных действий. Командования НАТО по вопросам трансформации будет заниматься разработками концепций и доктрин, подготовкой и проведением экспериментов, определением требований для вооруженных сил в будущем, осуществлением контроля за военным образованием и боевой подготовкой, а также разработкой и оценкой требований относительно взаимодействия подразделов и их реорганизации. Командования по вопросам трансформации станет средством синхронизации в рамках национальных программ и развития вооруженных сил относительно создания более эффективных объединенных боевых структур и будет оказывать содействие повышению взаимодействия, которое, в конечном счете может обеспечить надежное и гибкое выполнения новых задач при проведении коалиционных действий относительно противостояния новым угрозам. Основополагающие задачи НАТО в области безопасности Важнейшей долговременной целью НАТО, определенной в Вашингтонском договоре, является защита свободы и безопасности всех ее членов политическими и военными средствами. Североатлантический союз со времени своего создания стремится к обеспечению прочного мирного порядка в Европе. Однако достижение этой цели может оказаться под угрозой в связи с кризисами и конфликтами, возникающими за пределами Евроатлантического региона. Североатлантический союз не только обеспечивает оборону своих членов, но посредством партнерских связей и операций кризисного регулирования вносит свой вклад в обеспечение мира и стабильности также за пределами географического региона, определенного как зона Североатлантического договора.

Военные учения НАТО начались у границ России: ПВО Германии, артиллерия США

Чтобы предотвратить катастрофу украинской армии, НАТО намерена заполнить бреши в рядах ВСУ завозом своих "советников". Цель НАТО — удерживать русских в стороне, американцев — внутри, а немцев — Гастингс, первый генеральный секретарь НАТО. Постпреды НАТО на совещании решили задействовать оборонный план, предполагающий размещение сил реагирования в странах альянса на период кризиса для защиты союзников. Стивен Брайен (Stephen Bryen) НАТО начинает вводить на Украину боевые части.

Блок ада России. Чем уникально грядущее вступление Финляндии и Швеции в НАТО

Военные учение НАТО на территории Финляндии у российских границ носят провокационный характер, их задачей является давление на РФ. Что такое НАТО, какие выполняет функции, кто стоит во главе, для чего создан Североатлантический альянс и при чем тут Россия? Генсек НАТО и премьер Британии посетят Польшу 23 апреля. Глава Минобороны Германии назвал главный признак подготовки России к вооруженному конфликту с НАТО. НАТО – что это такое простыми словами, расшифровка названия, история создания и цели организации, какие страны входят в альянс, мнение экспертов об отношениях НАТО и России – в материале РИА Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий