мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений: определение в качестве приоритетных задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации для государственных и муниципальных органов и их должностных лиц вопросов. Внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений вызвано геополитическим положением России, как евроазиатского многонационального государства, в котором проживают представители более двухсот наций. Президент РФ Владимир Путин призвал 26 апреля Совет законодателей при Федеральном собрании РФ уделить особое внимание вопросам межнационального согласия и гражданского мира в России.
Cтратегия национальной политики
Такой тип национально-государственных образований существовал в бывшем СССР национальная республика, автономная область, автономны округ , Югославии, Чехословакии, а в настоящее время в России и некоторых других странах. Однако этносы, имеющие собственную, законодательно закрепленную за ними территорию, зачастую потенциально стремятся если не к полной государственной самостоятельности, то по крайней мере - к государственной автономии. Этот тип национально-государственного устройства наименее устойчив и наиболее по крайней мере потенциально конфликтен и связан с территориальными претензиями, оспариванием границ и т. Перечисленные типы государственно-политической организации наций находят свое практическое воплощение в соответствующих формах государственного устройства многонациональных государств, к которым относятся унитарное государство, федерация, конфедерация.. Унитарное государство - неделимое, составляющее единое целое государственное образование, характеризующееся высокой степенью централизации политической власти и отсутствием обособленных самостоятельных внутри его государственных образований, являющихся самостоятельными участниками в отправлении верховной государственной власти или суверенитета. В то же время в таком государстве возможно предоставление права этническим субъектам самостоятельно решать различные проблемы своего внутреннего развития. Это означает, что отдельные аспекты государственного управления передаются из центра на периферию[66]. Например, Россия до революции имела четыре самоуправляемых территории - Финляндию, Бухарский эмират, Хивинское ханство и Урянхайский край и 13 казачьих округов, которые пользовались широкой внутренней автономией.
Федерация - это такое государство, отдельные части которого являются участниками в отправлении верховной государственной власти или суверенитета. Оно состоит из государственных образований, юридически обладающих определенной политической самостоятельностью и имеющих свою конституцию, законодательную и исполнительную власть, судебные органы и т. Вместе с тем, федерация имеет единую конституцию ей не должны противоречить конституции, входящих в федерацию государственных образований , общефедеральные органы государственной власти, единые вооруженные силы и единую денежную единицу, то есть федерация представляет собой такое объединение государств, в котором их суверенитет ограничен. Только общий, коллективный центр обладает полным государственным суверенитетом. Члены федерации не имеют права выхода из нее. Федерация бывает двух видов: административно-территориальная и национально-территориальная. В административно-территориальной федерации национальный вопрос решается на путях культурно-национальной автономии и двуязычия.
Классическим примером здесь являются США. В настоящее время, кроме нескольких федераций смешанного типа - Канады, Швейцарии, Бельгии, Российской Федерации - остальные являются федерациями, основанными по территориальному принципу. Смешанный тип федерации более устойчив, чем национально-территориальный. Ее члены имеют независимую систему органов власти, обладают правом санкционирования и отмены актов союзных органов, имеют самостоятельное гражданство, валюту, национальную армию. Конфедерация носит международно-правовой характер и, как правило, образуется для достижения ограниченных целей военных, внешнеполитических и т. Конфедерация - аморфное и слабое образование. Каждый член конфедерации имеет право выхода из нее.
Конфедерацией были Швеция и Норвегия до 1905 г. В 1958 г. ОАГ распалась в сентябре 1961 г. В 1982 г. По принципу конфедерации образовано СНГ. С этногосударственной политикой тесным образом связана этноправовая политика. Этнические права и свободы представляют собой специфическую разновидность групповых прав и распространяются на каждого конкретного гражданина как на представителя данной этнической группы.
Этническое право строится на основе определенных принципов. К основным из них относятся: равноправие этнических групп или привилегированное положение отдельных из них например, В. Это право этноса на: жизнь, существование; самобытность и этническое своеобразие; культурную автономию; пользование родным языком. Особое значение имеют политические права этносов: избирательные; на создание национальных ассоциаций; на самостоятельное определение национально-политических символов; на самоопределение и суверенитет и т.
Кардинально менялись не только экономические основы общества, но и отношение к этническим ценностям, которые определяют современное состояние этничности этноса. Диаспоры, которые возникли в постсоветское время, столкнулись с переделом государственных границ, массовой миграцией, кризисной ситуацией в социально — экономической сфере и рядом других причин на территории России. Основной причиной возникновения диаспор был распад единых полиэтнических государств — СССР, ЧССР, СФРЮ, и образование на их месте независимых государств, когда в одночасье после передела границ миллионы граждан оказались в положении «иностранцев», при этом никуда не эмигрируя. Хотя сам развал СССР, предшествующие и последовавшие за ним межэтнические конфликты, гражданские войны, а также тесно связанное с этим ухудшение внутриполитической, социально-экономической ситуации, безусловно, вызвали массовые миграции по всей территории бывшего Союза. Так, основным прибежищем в одних случаях и временной перевалочной базой — в других для мигрантов из Закавказья стали такие крупные города Северного Кавказа как Владикавказ, Ставрополь, Пятигорск, Краснодар, Сочи. Кроме этого, изменения миграционного потока зависят от всплеска национализма в конце 80-х, когда в Азербайджане, Узбекистане, Таджикистане и Казахстане произошли первые межэтнические конфликты, который продолжился в 90-х г.
Рассматривая этнополитическую ситуацию в республиках и регионах Российской Федерации, нетрудно убедиться, что характерной чертой практически всех национальных движений является стремление к национальной автономии самоуправлению. Это отражается на представителях различных наций, даже в такой в целом благоприятной республике, как Северная Осетия-Алания. В наши дни национально — региональные проблемы приобретают глобальный характер. Судьба каждой нации и региона, каждого человека так тесно переплелись, что просто невозможно решать их по отдельности. Основным содержанием национальной идеологии должно быть теоретическое обоснование необходимости создания или сохранения национального государства, а основным содержанием национальной политики должна стать борьба за создание или сохранение национального государства. Для большинства населения современной Осетии межнациональные отношения очень актуальны. Многие жители, сталкиваясь с этническими конфликтами, испытывают сильное напряжение. Этничность проявляется в повседневной жизни, влияет на межличностные отношения, находит отражение в обоснованных и необоснованных мнениях о других общественных группах. Большое значение для межэтнического отношения имеет субъективное ощущение менщинств. Самосознание и самочувствие людей особенно важно при определении национальной политики.
Стремление к образу «национализма с демократическим лицом» есть и в Северной Осетии-Алании. Чтобы обеспечить внутреннюю стабильность республики как самодостаточного, нормального политического организма, должно быть сознание национальной идентичности принадлежности к Северной Осетии-Алании как «политическому отечеству». Высвободившись из порочного круга национализма, она призвана быть первой на Кавказе постнациональной республикой. Национальные проблемы удастся разрешить лишь тогда, когда молодёжь начнёт в полной мере идентифицировать себя с республикой и воплощёнными в ней ценностями.
Соблюдение последнего принципа имеет актуальное значение для современной России. Проблема эта не нова. Еще в начале века Г. Я имею в виду отток сил, материальных и духовных, от великорусского центра на окраины империи. И вместе с тем крестьянство центральных губерний разорялось, вырождалось духовно и заставляло экономистов говорить об «оскудении центра». После революции подобный подход, как известно, был возведен в ранг принципиальной государственной политики. Но и в постсоветское время эти тенденции в межнациональных отношениях не исчезли. За счет этого в республиках финансировались дополнительные социальные программы, дотировался широкий круг потребительских товаров[73]. Подобное положение дел не только негативно сказывается на жизненном уровне дискриминируемых таким образом народов, но и приводит к обострению межнациональных отношений. Эффективность этноэкономической политики зависит и от учета хозяйственной специализации этносов, обусловленной историческими, географическими, климатическими и другими условиями их развития. В то же время к обострению межнациональных отношений приводит такое явление, как монополизация одним этносом определенной профессии или социальной среды деятельности. Этнокультурная политика, как направление национальной политики, своим объектом имеет национальную этническую культуру. Круг проблематики этнокультурной политики весьма широк, а некоторые формально чисто культурологические вопросы часто имеют самое непосредственное отношение к распределению власти между этносами. В многонациональном государстве одной из ведущих и часто конфликтных проблем является языковая. Она может быть удовлетворительно решена лишь на базе обеспечения равноправного статуса всех языков, их свободного развития и функционирования, на базе отсутствия привилегий для какого-либо языка [74]. В языковой политике одинаково неприемлемы как ограничения тем более принуждение , так и особые привилегии. Статус государственного языка не должен вести к дискриминации других языков. Проводящаяся же в некоторых государствах СНГ — бывших республиках СССР политика введения одного государственного языка, сопровождающаяся ограничениями по этому признаку для занятия некоторыми видами профессиональной деятельности, носит не столько культурный, языковой, сколько кадровый, откровенно дискриминационный характер по отношению к представителям нетитульной нации. В такой ситуации демократическим решением данного вопроса может быть введение двух и более государственных языков. Наряду с языковой, в многонациональном государстве актуальной является и образовательная проблема. Она находит свое выражение в предоставлении льгот в подготовке национальных кадров, создании национальных учреждений в системе образования всех уровней. Но решение этой проблемы может принять и извращенные формы, привести к негативным последствиям для тех, за счет кого она осуществляется. В результате к 90-м годам ХХ в. В то же время, в некоторых бывших союзных республиках половину и более рабочих, занятых в тяжелой индустрии составляли русские. Наиболее значительной была их доля в промышленности Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана, Латвии, Эстонии. Что касается сферы интеллектуального труда, то в ней социальные претензии титульных этносов имели нарастающую тенденцию по мере получения высшего образования, ученых степеней и званий. В последние годы существования СССР численность интеллигенции среди русских в России оказалась ниже аналогичного показателя других титульных наций союзных республик[75]. Одним из важнейших аспектов этнокультурной политики является религиозная политика. Это обусловлено тем, что, с одной стороны, этнические явления свойства этноса, некоторые особенности его культуры и быта в процессе исторического развития этнических общностей, их взаимодействия поглощаются религиозным культом, становятся его составными элементами. А с другой, - отдельные компоненты религиозного культа, особенно ритуалы, обычаи и традиции, проникают в национальные формы общественной жизни, приобретают характер этнических явлений. Россия всегда была многоконфессиональной страной христианство, ислам, буддизм, иудаизм и т. Ведущей религией, обеспечившей национальное становление славянских и многих других народов России и самого государства российского, было православие. Пережившее сложный период государственного воинствующего атеизма, оно и сегодня испытывает трудности как внутреннего плана экуменизм, раскольническая политика украинской православной церкви и т.
Цели национальной политики. Концепция государственной национальной политики. Демократические принципы межнациональных отношений. Демократические принципы ме. Направления политики демократического государства. Направления политики в межнациональных отношениях. Национальная политика РФ. Межнациональная политика РФ. Национальная политика государства. Национальная политика этт. Национальная политика это кратко. Причины межнациональных отношений. Причины межнациональных территориальные споры. Причины этнической дискриминации. Межнациональные отношения причины напряженности. Межэтнические отношения в культуре. Термины по межнациональным отношениям. Отношение к народу. Межнациональные связи в культуре. Этнические и межнациональные отношения. Толерантность межэтнических отношений. Межэтнического и межкультурные взаимодействия. Национальная полиитка р. Регулирование межэтнических отношений. Подходы к регулированию межнациональных отношений. Пути регулирования межэтнических отношений. Методы регулирования межэтнических отношений. Межнациональные отношения в РФ. Межнациональные отношения презентация 8 класс. Особенности межнациональных отношений. Межнациональные отношения в современной России кратко. Межнациональные отношения понятие. Структура межнациональных отношений. Нации и межнациональные отношения в современном обществе. Нации и межнациональные отношения презентация. Межнациональные отношения тема. Отношения между этносами. Способы мирного сотрудничества. Способы сотрудничества наций. Способы межнациональных отношений. Способы мирного сотрудничества в межнациональных отношениях. Межнациональные конфликты. Меднационалтные конфликт. Нации и межнациональные конфликты. Пути урегулирования межнациональных конфликтов. Пути предупреждения и решения межэтнических конфликтов. Пути разрешения национальных конфликтов. Способ разрешения межфункционального конфликта. Межнациональные взаимоотношения. Межкультурные отношения. Гармонизация межнациональных отношений. Плакат межнациональные отношения. Межнациональные отношения рисунок.
Направления национальной политики рф примеры егэ
Найдите правильный ответ на вопрос«Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. » по предмету Обществознание, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то. Ответ: Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики. Так, противостояние политики и права в межнациональных отношениях характерно в основном для критических и переломных моментов истории, когда правовые рычаги перестают действовать и политическая система начинает разрушаться. Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве. Перечислите разновидности и формы межнациональных отношений. Глава государства отметил, что серьёзным вкладом в развитие и реализацию государственной национальной политики стало создание в 2012 году Совета при президенте России по межнациональным отношениям.
Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных
Памятка по межнациональным и межконфессиональным отношениям | Об этом глава государства заявил в ходе выступления на заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге. Смотрите видео онлайн «Владимир Путин призвал всех законодателей уделять внимание вопросам межнационального согласия» на канале «Дума ТВ» в хорошем. |
Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных | 19 мая 2023 г. в Пятигорске состоялось заседание Совета при Президенте по межнациональным отношениям под председательством Главы государства Владимира Путина Основные вопросы повестки – преимущества современной российской модели. |
Направления политики демократического государства в межнациональных отношениях
Укажите три проявления. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
Реализация этих прав и свобод может осуществляться на основе многовариантных форм самоопределения народов в Российской Федерации с учетом разрозненного проживания многих народов на своей территории.
Органы государственной власти призваны оказывать содействие по созданию правовой базы становления и функционирования различных форм национально-культурных автономий на федеральном, региональном и местном уровнях, решению проблем различных национальных общностей. Принципиальное значение для поддержания этнополитической стабильности в обществе имело принятие закона «О национально-культурной автономии» в 1996 году, что означало признание того, что национальная политика охватывает все народы, в том числе не имеющие своих административно-политических образований и возможность самоопределения народов без изменения сложившегося государственного устройства. Этот закон позволил самоорганизоваться этническим группам и сообществам вне зависимости от места их проживания. Удовлетворение культурных, социально-экономических, политических интересов в равной мере всех этнических групп и общностей, невозможно добиться без национально-культурной автономии, которая является дополняющим фактором федеративного устройства страны, формой самоопределения, которая представляет собой общественное объединение граждан России, относящих себя к определенным этническим общностям на основе их добровольной самоорганизации в целях сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Мы солидарны с мнением директора института этнологии и антропологии РАН В. Тишкова, выраженным следующим образом: «Не вместо, а вместе с национально-государственными образованиями национально-культурная автономия является важнейшей формой самоопределения народов Российской Федерации». В последние годы для поддержания этнополитической стабильности и сохранения межнационального мира предпринято немало шагов, таких как наведение конституционного порядка, обеспечение равноправия народов, противодействия экстремизму и ксенофобии, решение этнокультурных проблем при взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности. Помимо этого необходимо учитывать этническое и религиозное многообразие страны, при формировании общероссийской идентичности у всех граждан России вне зависимости от их национальной и конфессиональной принадлежности. Согласимся с мнением К. Калининой, которая полагает, что «…именно констатация непреложного исторического факта, что все народы России в равной степени являются государствообразующими, может и должна стать консолидирующей идеей, которая будет способствовать упрочению федеративного государства, снижению этнической напряженности, преодолению различного рода деструктивных «национальных идей», возникших в результате центробежных процессов».
Таким образом, отметим, что внимание к вопросам, определяющим содержание государственной национальной политики, со стороны государственных и общественных организаций остается все еще недостаточно полным. Отдельные социальные противоречия в обществе по-прежнему приобретают этноконфессиональную окраску, что создает угрозу для внутренней стабильности государства. Законодательные акты в сфере национальной политики, принятые более 10 лет назад, уже не в полной мере учитывают особенности современного периода, что не способствует эффективному регулированию национальных отношений в Российской Федерации, поддержанию этнополитической стабильности и сохранению межнационального мира и согласия. Делая выводы, согласимся с мнением Н. Медведева, который справедливо отмечает, что: «…для создания эффективной системы мер, направленной на развитие национальной государственной политики очень важно не повторять прежних ошибок, совершенных союзным руководством, а также четко осознавать, что национальная проблема не может быть решена волевыми актами, когда подрывается идея национального самосознания, когда столь быстрыми темпами начинает развиваться деструктивная ситуация» 16.
На Юге России ей подверглись балкарцы, греки, калмыки, карачаевцы, немцы, ингуши и чеченцы. Любое здоровое общество нуждается в стабильности и стремится к ней. Именно поэтому причины и следствия разнообразных исторических потрясений: войн, революций, демографических взрывов, миграций, депортаций и т. Независимо от нашего желания, события подобного рода накладывают отпечаток на мировосприятие, как отдельной личности, так и целого народа. Меняется взгляд на жизнь, искажаются ценностные ориентиры, обостряются или притупляются отдельные черты, присущие данной этнической группе. В конечном счете, это формирует национальное сознание и самооценку народа. Проблема насилия в человеческом обществе стояла во все времена. Высокая сплоченность самих депортированных народов помогла им выжить в экстремальных условиях выселения. Стремление к этнической сегрегации, межкультурная толерантность и экономическая целесообразность — вот те антропологические механизмы, которые позволили депортированным народам устоять. Главным достижением считается то, что в целом народ не был сломлен, не озлобился и сохранил способность к обустройству нормальной экономической и духовной жизни, сохранив при этом свой физический, социальный и культурный капитал. И только где-то в середине 80-х годов, по мере нарастания движения национального возрождения, началось возвращение к языку, к национальной культуре, вере предков. С конца 80-х — начала 90-х годов в нашей стране начался процесс глубокой социальной и культурной трансформации. Кардинально менялись не только экономические основы общества, но и отношение к этническим ценностям, которые определяют современное состояние этничности этноса. Диаспоры, которые возникли в постсоветское время, столкнулись с переделом государственных границ, массовой миграцией, кризисной ситуацией в социально — экономической сфере и рядом других причин на территории России. Основной причиной возникновения диаспор был распад единых полиэтнических государств — СССР, ЧССР, СФРЮ, и образование на их месте независимых государств, когда в одночасье после передела границ миллионы граждан оказались в положении «иностранцев», при этом никуда не эмигрируя. Хотя сам развал СССР, предшествующие и последовавшие за ним межэтнические конфликты, гражданские войны, а также тесно связанное с этим ухудшение внутриполитической, социально-экономической ситуации, безусловно, вызвали массовые миграции по всей территории бывшего Союза. Так, основным прибежищем в одних случаях и временной перевалочной базой — в других для мигрантов из Закавказья стали такие крупные города Северного Кавказа как Владикавказ, Ставрополь, Пятигорск, Краснодар, Сочи. Кроме этого, изменения миграционного потока зависят от всплеска национализма в конце 80-х, когда в Азербайджане, Узбекистане, Таджикистане и Казахстане произошли первые межэтнические конфликты, который продолжился в 90-х г. Рассматривая этнополитическую ситуацию в республиках и регионах Российской Федерации, нетрудно убедиться, что характерной чертой практически всех национальных движений является стремление к национальной автономии самоуправлению. Это отражается на представителях различных наций, даже в такой в целом благоприятной республике, как Северная Осетия-Алания.
Я видел, как политика, направленная на защиту прав меньшинств, помогает создать гармоничное и устойчивое общество.
Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных
Настоящая Стратегия основывается на принципах демократического федеративного государства. Цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной национальной политики Российской Федерации. Найдите правильный ответ на вопрос«Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. » по предмету Обществознание, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то. Направления политики демократического государства. Межнациональные отношения в демократическом государстве. Межнациональные отношения и национальная политика государства.
Памятка по межнациональным и межконфессиональным отношениям
Президент России Владимир Путин попросил Совет законодателей при Федеральном собрании РФ уделять особое внимание вопросам межнационального согласия и. Ответ: Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики: • Равноправие и равенство граждан перед законом. •. Внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений вызвано геополитическим положением России, как евроазиатского многонационального государства, в котором проживают представители более двухсот наций. Российские политические партии должны выдвигать участников специальной военной операции (СВО) на выборы на всех уровнях, поскольку этим людям присущи высокие человеческие качества, и они готовы служить стране, заявил президент РФ Владимир Путин на. Правильный ответ на вопрос«Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. » по предмету Обществознание.
Любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. | Ответ: Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики. |
Защита документов | Наконец‚ в третьем направлении политики демократического государства в межнациональных отношениях заключается в принятии мер по разрешению конфликтов‚ возникающих на этнической почве. |
(Вопрос решен) три направления политики демократического государства в... | Ответ: Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики: • Равноправие и равенство граждан перед законом. •. |
Cтратегия национальной политики
Фактически эти модели являются новыми моделями политического управления межнациональными отношениями. Направления политики демократического государства. Межнациональные отношения в демократическом государстве. Основные направления демократической национальной политики. Основы национальной политики позволяют городу Москве олицетворять многонациональность российского народа, гарантировать удовлетворение этнокультурных потребностей граждан на основе многовековых российских традиций гармонизации межнациональных отношений и. Направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Религия в Российской Федерации отделена от государства. Я как гражданин и политически активный человек, заинтересованный в развитии демократии в нашем государстве, рассмотрел три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
Обществознание. 11 класс. Национальная политика.
В федеративном государстве существуют общефедеральные органы государственной власти законодательной, исполнительной и судебной , решения которой являются обязательными для субъектов федерации только в той мере, в какой это определено в ее компетенции. Законодательный орган традиционно состоит из двух палат, в одной из которых представлены ее субъекты. В Российской Федерации в Совете Федерации каждый из ее субъектов имеет по два представителя. Наряду с высшими федеральными органами существуют высшие органы государственной власти членов, частей, субъектов федерации. Территория союзной федерации состоит из совокупности территорий ее субъектов, каждый гражданин субъекта федерации является одновременно гражданином всей страны. Имеются единые федеральные вооруженные силы, финансовая, налоговая, денежная системы. Основную внешнеполитическую деятельность осуществляют федеральные органы. Субъекты федерации могут иметь собственные войсковые формирования. Право выхода из состава федерации за их субъектами в современных конституциях не признается, что обеспечивает целостность и федеративное единство государства. Как правило, федерация возникает на основе нормативного договора, либо принятия конституции.
Самостоятельность субъектов федерации определяется чаще всего специальным нормативным актом или конституцией союзного государства. Конфедерация представляет собой союз государств, который создается на основе договора или соглашения для строго определенных целей политических, военных, экономических и, как правило, носит временный характер. Впоследствии конфедерация или перерастает в федерацию США, Швейцария , или распадается. Конфедерация сочетает в себе признаки внутригосударственной и международно-правовой организации. Конфедеративное объединение предполагает создание высших органов. Принятые ими решения не носят обязательного характера для субъектов федерации, последние могут отменить действия актов органов конфедерации на своей территории право нуллификации.
В целом, как нам представляется, целесообразно контролировать миграционные потоки и одновременно проводить разъяснительную и воспитательную работу среди населения. На сегодняшний день, несмотря на действующий Федеральный закон «О государственной политике в отношении соотечественников за рубежом»11, ситуация с обеспечением поддержки российских соотечественников, а их, по данным МИД Российской Федерации, как уже отмечалось ранее, проживает за пределами России более 25 млн человек, довольно сложная. Из-за того, что многие положения существующего закона носят не нормативный, а декларативный характер, по существу отсутствует реальный политический и юридический механизм их реализации. В связи с этим требуется законодательное обеспечение формирования системы «выборочной» миграции для оказания поддержки тем мигрантам, которые стремятся стать гражданами Российской Федерации и проживать на ее территории. Важным направлением в политико-правовом регулировании межнациональных отношений в современной России является национально-культурная автономия. Генезис национально-культурных образований активно происходил в основном в 90-е гг. ХХ века. В XXI веке установились достаточно стабильные отношения с властью, что во многом обусловлено принятием федерального закона «О национально-культурной автономии» в июне 1996 г. Длительное время национально-культурные автономии испытывали финансовые трудности. Теперь, благодаря поддержке центра и региональной власти, ситуация изменилась. В целом институты гражданского общества в этнополитических процессах играют положительную роль. Как и в других регионах, в Саратовской области важным механизмом реализации национальной политики является обеспечение предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав и свобод граждан, связанных с их национальной принадлежностью. Реализация этих прав и свобод может осуществляться на основе многовариантных форм национально-культурного самоопределения народов в Саратовской области с учетом разрозненного проживания многих народов на ее территории. Российская Федерация расширила правовое поле в связи с вхождением Крыма в состав России. Президентом РФ был подписан Указ «О федеральном агентстве по делам национальностей», руководство которым осуществляет правительство РФ [8, с. Особое внимание в нем уделено разработке нормативно-правовых актов по оказанию услуг в сфере государственной национальной политики, осуществлению мер, направленных на укрепление многонационального народа Российской Федерации, защиту прав как национальных меньшинств, так и коренных малочисленных народов. В целом современный период предъявляет новые требования к управлению этнополитическими процессами. В связи с усилившимися миграционными процессами многие страны перешли к авторитарным и даже дискриминационным методам. На этом фоне Россия показывает образец подлинно демократического управления, что особенно очевидно в управленческой деятельности в регионах, в отношении Крыма и мигрантов. Таким образом, политико-правовые механизмы государственного регулирования межнациональных отношений начинают складываться в систему, позволяющую обеспечивать развитие народов нашей страны внутри определенных политических векторов и правовых предписаний. Появились новые институты, формы взаимодействия центра и регионов. Однако на региональном уровне этот процесс протекает медленнее, чем на федеральном уровне. В одних регионах за эту сферу отвечают главы администраций, в других - областные думы. Во многих регионах работа по межнациональному сотрудничеству осуществляется министерствами культуры. В погоне за новизной политические и правовые институты не всегда уделяют должное внимание историческому опыту страны. Созданное Федеральное агентство по делам национальностей пока еще никак о себе не заявило. Стране нужна объединяющая многонациональный народ идея и, хотя государство имеет определенные успехи в опоре на гражданское общество, пока больших результатов не замечено. В этой связи было бы целесообразно на федеральном уровне создать специальный интернет-ресурс, объединяющий информацию позитивного свойства о нациях и этносах, конфессиях, их движении к миру и согласию. Список литературы 1. Кузина С. Кагарлицкий Б. После мультикультурализма. Бжезинский З. Мировое господство или глобальное лидерство. Ленин В. Дейниченко П. Полный энциклопедический справочник. Дмитриева О. Алешина М. Заметина Т. Поступила в редакцию 21. Отрецензирована 25. Принята в печать 28. Конфликт интересов отсутствует. Информация об авторах Дорофеева Елена Степановна - доктор исторических наук, профессор кафедры истории, политологии, социологии и сервиса. Саратовская государственная юридическая академия, г. Саратов, Российская Федерация. E-mail: Anastasiya-chekmareva yandex. DOI 10. Dorofeyeva, A. The relevance of political and legal regulation of interethnic relation consists of new model of modern multicultural state formation and challenges of inner and international character overcoming. Keywords: law; politics; interethnic relations; separatism; national autonomy; state regulation; globalization; nation; ethnos; sovereignty References 1. Kuzina S. Moscow, 2015, 268 p. In Russian. Kagarlitskiy B. Bzhezinskiy Z. Global Domination or Global Leadership]. Moscow, Mezhdunarodnye otnosheniya Publ. Lenin V. Polnoye sobraniye sochineniy: v 55 t. Moscow, 1969, vol. Deynichenko P. Polnyy entsiklopedicheskiy spravochnik [Russia. Completed Encyclopedic Dictionary].
Приоритетным направлением в работе Этнического совета является воспитание молодежи различных национальностей на основе обмена культурными ценностями, создание предпосылок для уважения и терпимости между народами на этой основе. Молодому поколению Александровского муниципального района был предложен вопрос, в ходе социологического опроса, — «Есть ли национальности, к которым вы испытываете неприязнь? Таким образом, сравнительный анализ позволяет говорить о снижении межэтнической неприязни у жителей Александровского района. Опасение вызывают граждане, которые испытывают неприязнь к людям другой национальности. Поэтому необходимо органам местного самоуправления, общеобразовательным учреждениям проводить наиболее активную разъяснительную работу среди молодежи о толерантном отношении между народами, формировать Этнические советы во всех муниципалитетах Александровского района. Заключение Таким образом, обозначенная в работе проблема реализации национальной политики и национальных отношений на территории РФ находится на стыке различных подходов в изучении сферы межнациональных отношений как таковой и механизмов ее регулирования как управленческой проблемы. В ходе исследовательской работы, познакомились с нормативно — правовой базой по реализации национальной политики на территории Ставропольского края, Александровского муниципального сельсовета. Изучили и проанализировали, на основе социологического опроса, проводимые мероприятия по предотвращению этноконфликтов Александровским муниципальным сельсоветом. Теоретическая и практическая значимость исследования определяется тем, что материалы работы могут быть использованы в качестве теоретической основы преподавания в общеобразовательных учебных учреждениях на уроках гуманитарного профиля. Анализ социологического опроса по проблеме национальных отношений может быть востребован органами местного самоуправления, для разработки новых и совершенствования существующих концепций, платформ и программ действий в области национальной политики. Новизна исследования заключается в авторском обобщении накопленного опыта реализации государственной национальной политики в одном из субъектов Российской Федерации — Ставропольском крае — и выявлении на основе этого наиболее проблемных областей государственного воздействия на этнонациональные процессы в регионах. Предложения по усилению эффективности реализации национальной политики в Ставропольском крае и других субъектах РФ: - необходимо учитывать историческую специфику региона, в частности - исторически сложившиеся особенности совместного проживания различных этносов в рамках единых административных границ; - координирующая роль в сфере регулирования межнациональных отношений на уровне субъекта федерации должна быть отведена специальному органу при исполнительной власти края области, республики. Который отслеживал бы соблюдение условий для развития эффективных систем образования, природопользования, национально-культурного самоуправления и других сфер жизни различных этносов, проводил оперативную оценку и мониторинг этнополитической ситуации в пределах административной территории. Литература 1. Андриченко Л. Конституция Российской Федерации 3.
Направления политики в межнациональных отношениях. Национальная политика и межнациональные отношения. Национальная политика государства презентация. Политика государства в межнациональных отношениях. Этнические общности и Национальная политика. Государственная Национальная политика. Национальная политика РФ. Национальная политика это Обществознание. Понятие национальной политики. Демократическое государство определение. Суверенно демократическое государство. Цель демократического государства. Национальная полиитка р. Принципы регулирования межнациональных отношений. Демократические принципы межэтнических отношений. Межнациональные отношения в демократии. Межэтнические отношения и Национальная политика. Проблемы межэтнических отношений. Причины национальной политики. Проблема этнических отношений это. Принципы государственной политики в межнациональных отношениях. Основные положения национальной политики. Концепция национальной политики. Национальные и межнациональные отношения. Межэтнические отношения презентация. Национальная политика России. Задачи национальной политики. Направления национальной политики РФ. Проблемы межнационального общения. Развитие Латинской Америки во второй половине 20 века начале 21. Развитие стран Латинской Америки во второй половине ХХ века.. Политика Латинской Америки 19 века. Латинская Америка политика 19 век. Виды направлений внутренней политики государства. Направления Полит деятельности. Основные направления политики государства. Что относится к направлениям политики?. Национальная политика государства. Национальная политика этт. Национальная политика это кратко. Принципы национальной политики РФ. Основные принципымнациональной политики в РФ. Цели государственной национальной политики Российской Федерации. Цели национальной политики. Концепция государственной национальной политики. Межнациональные отношения и Национальная политика в РФ. Основы национальной политики РФ. Конституционные основы национальной политики РФ. Конституционные принципы национальной политики в РФ. Конституционные принципы национальной политики. Конституционные принципы основы национальной политики в РФ. Принципы демократии. Демократические правовые принципы. Правовой принцип демократии. Основные принципы демократизации. Принципы национальной политики. Национальная политика принципы. Принципы национальной политики Советской власти. Принципы национальной политики Большевиков. Межэтнические отношения в культуре. Термины по межнациональным отношениям. Отношение к народу. Межнациональные связи в культуре. Цели национальной политики России. Задачи национальной политики РФ. Задачи государственной политики. Основные задачи государственной национальной политики. Принципы государственной политики. Принципы взаимодействия государства и религиозных объединений. Основные принципы государственной политики.
Основные направления национальной политики
Наконец‚ в третьем направлении политики демократического государства в межнациональных отношениях заключается в принятии мер по разрешению конфликтов‚ возникающих на этнической почве. Так, противостояние политики и права в межнациональных отношениях характерно в основном для критических и переломных моментов истории, когда правовые рычаги перестают действовать и политическая система начинает разрушаться. Основы национальной политики позволяют городу Москве олицетворять многонациональность российского народа, гарантировать удовлетворение этнокультурных потребностей граждан на основе многовековых российских традиций гармонизации межнациональных отношений и. Президент России Владимир Путин попросил Совет законодателей при Федеральном собрании РФ уделять особое внимание вопросам межнационального согласия и.
[Вопрос решен] три направления политики демократического государства в...
Основные направления национальной политики — Студопедия | Президент РФ Владимир Путин призвал 26 апреля Совет законодателей при Федеральном собрании РФ уделить особое внимание вопросам межнационального согласия и гражданского мира в России. |
Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях? | в) задачи по обеспечению межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений. |
Путин призвал уделять особое внимание вопросам межнационального мира | Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве. Перечислите разновидности и формы межнациональных отношений. |
Национальная политика с демократическим лицом | Статья в журнале «Молодой ученый» | Фактически эти модели являются новыми моделями политического управления межнациональными отношениями. |