новости России и мира сегодня. Съемка: пресс-служба Кремля[ Официальный канал. На минувших выходных прошла Мюнхенская конференция по безопасности — крупнейший международный форум, собравший более 150 глав государств и правительств, министров.
Мюнхенская конференция: Страны Запада грезят о поражении России
По его мнению, в конечном итоге, этот форум станет важным дополнением к самым авторитетным ежегодным мероприятиям, таким как Мюнхенская конференция по безопасности, IISS-Shangri La Dialogue, Raisina Dialogue. Мюнхенская конференция по безопасности подошла к концу, лидеры Запада высказались от души. Вековые мечты европейцев окончательно обрели форму открытых планов нанести военное поражение России без альтернатив. Мюнхенская конференция по безопасности подошла к концу, лидеры Запада высказались от души. Вековые мечты европейцев окончательно обрели форму открытых планов нанести военное поражение России без альтернатив. Президент России Владимир Путин во время выступления на 43-й Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности в отеле "Байришер Хоф". Мюнхенская конференция по безопасности: Западные лидеры в недоумении слушали Путина Пророчества из Мюнхенской речи продолжают сбываться, "Планета обезьян": пан Зеленский в Мюнхене, «Планета обезьян»: Зеленский в Мюнхене, В Киеве.
Глава Мюнхенской конференции: Запад провалил попытку впечатлить Путина
"Печат": западный взгляд на мир является расистским и канибалистским | Глава Мюнхенской конференции по безопасности Кристоф Хойсген призвал канцлера ФРГ Олафа Шольца пересмотреть отказ поставки Украине ракет Taurus. |
России больше не интересна Мюнхенская конференция по безопасности | Русская весна | Юбилейная, 60-я Мюнхенская конференция по безопасности проходит и вскоре завершается на юге Германии. |
Глава Мюнхенской конференции Хойсген раскритиковал отказ Шольца поставить Киеву Taurus | В Мюнхене сегодня стартовала международная конференция по безопасности. |
В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ ПОЯВИТСЯ СВОЙ АНАЛОГ МЮНХЕНСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Авторы делают заявление о Южной Корее, не углубляясь в специфику ситуации. Во-первых, общественные опросы в Южной Корее многих сбивают с толку. Там больше половины населения положительно высказываются за военную ядерную программу, но при этом больше половины населения в тех же опросах подтверждают, что верят в гарантии безопасности США. То есть классическая теория о расширенном ядерном сдерживании не работает в этой стране. Поддержка ядерных сантиментов не значит автоматически, что падает вера в американские гарантии. Во-вторых, общественное мнение — это не мнение руководства страны.
В-третьих, разработка ядерного оружия — это потеря союзнических отношений США и сильное экономико-политическое давление, которое остановит развитие страны по ряду направлений. К тому же давление будет не только со стороны США, но и Китая. В-четвертых, разработка военной ядерной программы означает увеличение трений в регионе и риска непреднамеренной ядерной эскалации. В-пятых, Южная Корея много инвестирует в свой сдерживающий потенциал с опорой на обычные вооружения, которые являются более современными по сравнению с вооружениями северного соседа. То есть, пошатывание веры в ядерный зонтик США необязательно означает переход страны на рельсы ядерной военной программы.
В докладе в подобном же контексте спорно упоминается Япония. Договор о запрещении ядерного оружия Еще один ревизионистский вызов существующему порядку — Договор о запрещении ядерного оружия ДЗЯО. Отмечается, что с ухудшением геополитических реалий, сторонники ДЗЯО не смогли добиться каких-либо значительных успехов. Ядерный порядок умер, да здравствует ядерный порядок? Поэтому требуется пересмотр существующего порядка для того, чтобы вновь получить широкую поддержку международного сообщества, которая нужна для обеспечения ядерной стабильности и КНВ.
Авторы доклада признают, что эту задачу тяжело осуществить. Тем не менее, мировые лидеры должны сделать все возможное, чтобы восстановить ядерный порядок, предотвратить дальнейшее распространение ядерного оружия и способствовать прогрессу в сфере КНВ. Для этого требуется сотрудничество между ЯОГ. Если в нынешних геополитических условиях невозможно существенное сокращение ядерных арсеналов отсылка, видимо, к России и США , то ЯОГ необходимо хотя бы попытаться расширить меры транспарентности и сокращения ядерных рисков. Возможные меры — договор о невмешательстве в работу спутников, обеспечивающих возможность наблюдать за ядерными силами друг друга, а также более активное использование военной горячей линии связи между Вашингтоном и Пекином.
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
По его мнению, в конечном итоге, этот форум станет важным дополнением к самым авторитетным ежегодным мероприятиям, таким как Мюнхенская конференция по безопасности, IISS-Shangri La Dialogue, Raisina Dialogue, Московская конференция по безопасности. В настоящее время не только страны, но даже международные информационные агентства, такие как CNN и Al Jazeera, создают свои аналитические центры, — отметил Еркин Тукумов. В этом году Казахстанский институт стратегических исследований отмечает свое 30-летие. Мы находимся в мировых рейтингах, поэтому соответствие этому статусу имеет решающее значение благодаря нашему опытному персоналу, высококачественным исследованиям и анализу. Это позволит нам ставить перед собой еще более амбициозные цели. Я давно говорю, что Казахстану нужно больше делать в сфере внешнеполитических исследований.
Мюнхенскую конференцию по безопасности основали в 1963 году. Ее создателем и идейным вдохновителем был немецкий издатель и юрист Эвальд-Генрих фон Клейст-Шменцин. Он лично проводил каждую встречу до 1997 года. В первые 30 лет в Мюнхен слетались исключительно представители западного альянса.
С 1990-х гг. После расширения Мюнхенская конференция стала служить площадкой для диалога между западными и незападными странами. Сегодня на Мюнхенской конференции собираются главы государств, представители международных организаций и другие лица, принимающие решения на самом высоком уровне. Само мероприятие финансируется немецким правительством. Тем не менее конференция по-прежнему считается неправительственным мероприятием, поэтому ее организаторы не принимают никаких юридически обязывающих документов хотя никто не мешает участникам договариваться на полях Мюнхена. Ее проводят с одной целью — дать политикам возможность общаться и обсуждать наболевшие проблемы. На это нацелена даже логистика мероприятия: участники живут и работают в отеле «Байришер хоф». По задумке нахождение в узком пространстве должно поощрять их контактировать друг с другом.
Главный итог Мюнхена: Запад отказывается признавать реальности
И вот теперь весь мир все ближе к опасной черте. А они все подталкивают и подталкивают. Иван Благой продолжит.
В ходе конференции также организуются другие встречи. Более 100 параллельных мероприятий проводятся совместно с неправительственными организациями, в частности, такими как Трансперенси Интернешнл англ. Transparency International , Гринпис англ.
Greenpeace или Международная амнистия англ. Amnesty International. На Мюнхенской конференции по безопасности не принимаются межправительственные резолюции, имеющие обязательную силу, и не публикуются заключительные коммюнике. В 2011 г. В преддверии конференции ежегодно, начиная с 2015 года, публикуется Мюнхенский отчет о безопасности англ. Munich Security Report , который служит основой для обсуждения тенденций безопасности на Мюнхенской конференции по безопасности.
Университет Пенсильвании в пятый раз признал Мюнхенскую конференцию по безопасности 2021 года лучшей в мире конференцией аналитических центров. Кроме самой конференции по безопасности, в течение года проходят другие мероприятия по разным темам, таким как энергетика или кибербезопасность. Помимо главной конференции в феврале, Мюнхенская конференция по безопасности организует множество других мероприятий. Мюнхенские встречи лидеров С 2009 года в разных столицах мира проходят одна или две Мюнхенские встречи лидеров. Ограниченная группа участников обсуждает текущие вызовы внешней политики и политики с особым акцентом на конкретном региональном контексте. Эти встречи ранее назывались «встречи основной группы».
Мюнхенские стратегические отступления Выбрана группа из 30-50 экспертов, лидеров и мыслителей, которые собираются вместе в частной, непубличной обстановке, чтобы разработать рекомендации по самым актуальным проблемам политики безопасности. Круглые столы Регулярные круглые столы с разным количеством участников проходят как в рамках международных встреч и мероприятий, так и как отдельные мероприятия.
Сначала серия совещаний в Рамштайне, затем Мюнхенская конференция и во вторник — Байден в Польше, как закрепляющий бетонный блок на ногах Франции, Германии и государств поменьше. За войну с Россией заплатят обычные немцы, итальянцы, французы, испанцы, чехи — список небольшой, но это костяк ЕС. А в итоге выиграют от всего этого африканские мигранты, которые и так заполонили европейские улицы и китайцы, которые уже прибрали дешевый газ из России и теперь их цель — рынки сбыта. Они станут основой новой Европы.
Все эти Сунаки, Шольцы, Макроны — все уйдут и никто не вспомнит с кого начался закат. Не перестаю поражаться глубине ямы, которую говорящие головы на всех этих тусовках роют себе без малейшей передышки.
Могу сказать, что в последнее время германо-азербайджанские отношения переживают период стремительного развития. Я был здесь в марте прошлого года, а два месяца назад мы встречались с господином Канцлером в Мюнхене. Наша двусторонняя повестка дня достаточно обширна.
Развитие германо-азербайджанских отношений имеет большое значение как для наших стран, так и для развития и стабильности Южного Кавказа в целом. Сегодня утром, участвуя в работе форума «Петерсбергский климатический диалог», мы еще раз выразили свое намерение. Члены наших команд находятся в тесном контакте друг с другом. Проведение СОР29 является для нас как большой честью, так и ответственностью. Мы к этому готовы, и зеленая повестка Азербайджана уже известна миру.
В своем утреннем выступлении сегодня я отметил, что до конца 2027 года будут введены в эксплуатацию девять солнечных и ветряных электростанций. Их энергетический потенциал равен 2 ГВт. К 2030 году будет построено еще десять ветряных и солнечных электростанций потенциальной мощностью до 5 ГВт. На данный момент мы активно работаем над экспортом зеленой энергии в Европу. Считаю, что Азербайджан, являющийся поставщиком природного газа, также станет поставщиком зеленой энергии в Европу.
Что касается природного газа, Энергетическая комиссия Европейского Союза рассматривает Азербайджан как общеевропейского поставщика газа. Наши поставки газа в Европу осуществляются на основе стратегического партнерства. В 2022 году Европейский Союз и Азербайджан приняли соответствующий меморандум. К 2027 году мы намерены довести объем экспортируемого в Европу газа до 20 млрд кубометров. В Европе растет спрос на природный газ — газ из новых источников.
Если в 2021 году мы поставили в страны Евросоюза 8 млрд кубометров газа, то в этом году эта цифра достигла 12 млрд кубометров. Мы вкладываем дополнительные инвестиции, выделяем дополнительные средства, чтобы поддержать европейские страны в этом вопросе. Таким образом, богатый как традиционными видами энергии, так и возобновляемыми энергоресурсами Азербайджан в течение еще долгих лет будет важным партнером для Европы. Что касается региональной безопасности, мы высоко ценим продолжающиеся мирные переговоры между Азербайджаном и Арменией. Господин Канцлер, по Вашему приглашению недавно в Германии встретились министры иностранных дел Азербайджана и Армении.
Свою поддержку оказала и министр иностранных дел Германии госпожа Бербок. Следующая встреча будет проведена в Казахстане. Таким образом, мы предпринимаем дополнительные шаги к подписанию мирного соглашения. В 2020 году Азербайджан освободил от оккупации большую часть своей суверенной территории, а в сентябре прошлого года полностью восстановил свой суверенитет. Сегодня территориальная целостность Азербайджана полностью восстановлена.
Конечно, это историческое достижение, показывающее, что народ и государство Азербайджана никогда не собирались мириться с оккупацией. Основываясь на нормах и принципах международного права, исходя из статьи 51 Устава ООН, мы обеспечили свою территориальную целостность военно-политическими средствами. Сегодня в результате процесса, идущего между Арменией и Азербайджаном, началась делимитация и даже демаркация границ. Нам возвращены 4 азербайджанских села, оккупированные в 1990 и 1992 годах. Должен также сообщить, что сегодня утром остановил свою деятельность расположенный в Азербайджане Совместный российско-турецкий мониторинговый центр, в этом уже нет необходимости.
То есть имеются очень хорошие возможности для достижения мира. Мы готовы сотрудничать со странами, которые хотят оказать нам содействие в этом вопросе. Надеемся, что в ближайшее время будут предприняты позитивные шаги и в этом направлении. Мы особенно ценим поддержку Германии в этой области и признательны Вам за нее. Вопрос: Господин Президент, хотелось бы узнать Ваше мнение о правах человека и свободе прессы в Азербайджане.
Журналист по имени Имран Алиев, у которого несколько резких критических подходов, арестован. Семья Имрана Алиева говорит, что его права якобы нарушаются, и в настоящее время он находится под арестом. Что Вы можете сказать по этому поводу? Господин Канцлер, говорили ли Вы подробно с господином Президентом и о правах человека? Президент Ильхам Алиев: В Азербайджане обеспечивается свобода медиа.
В Азербайджане нет никакой цензуры, свободный интернет, функционируют сотни медиа органов. Поэтому было бы несправедливо критиковать Азербайджан за действия, якобы направленные на препятствование развитию медиа. О каком ограничении может идти речь при свободном интернете? Что касается частных вопросов, случаев, то, естественно, правоохранительные органы расследуют все вопросы. Некоторое время назад следственными органами были задержаны представители некоторых медиа органов, незаконно финансируемых из-за рубежа.
Мюнхенская конференция – 2023: кто участвует и что обсуждается
Мюнхенская конференция по безопасности: чего от нее ждать в 2024 году? | Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба на Мюнхенской конференции по безопасности, которая началась 16 февраля и закончится 18-го, призывает китайского коллегу Ван И участвовать в саммите. Таким образом, если КНР согласится, китайские представители смогут повлиять на. |
Глава Мюнхенской конференции призвал Шольца подумать о поставках Taurus Киеву — РТ на русском | Перед участниками Мюнхенской конференции по безопасности выступил член РСМД, Министр иностранных дел России Сергей Лавров. |
🙉 Конференция глухих. Мюнхенская встреча прошла по западным методичкам
59-я Мюнхенская конференция по безопасности пройдет с 17 по 19 февраля 2023 года в немецком Мюнхене. В Мюнхене сегодня стартовала международная конференция по безопасности. Президент России Владимир Путин во время выступления на 43-й Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности в отеле "Байришер Хоф". новости России и мира сегодня. Мюнхенская конференция по безопасности пройдет без официальных лиц из России.
Глава Мюнхенской конференции: Запад провалил попытку впечатлить Путина
Провести Мюнхенскую конференцию по безопасности без России не удалось | По мнению главы Мюнхенской конференции по безопасности, Олаф Шольц мог бы давно пересмотреть свой отказ поставлять Taurus, чтобы систему можно было отправить без военных Германии по аналогии с отправкой танков Leopard. |
Мюнхен – 2024: движение к новой форме многополярности - Аналитика Евгения Прейгермана | Bloomberg: На конференции в Мюнхене обсудили возможность "атаки России" на НАТО. |
Россию не пустят на следующую Мюнхенскую конференцию по безопасности
То есть сохранила всё по-прежнему. Без сомнения, мастер геометрии, так оно и будет. Мы придерживаемся нашей позиции», — написал он в своем аккаунте в соцсети. Разумеется, на фоне хаоса в китайско-американских отношениях главной тематикой его речи в Мюнхене оказалась не Украина, а Штаты. Напомним, за день до планировавшегося 5 февраля визита в Пекин госсекретаря Энтони Блинкена Вашингтон сбил над своей территорией некий китайский аэростат. По версии американцев, это был шпион, пытавшийся собрать чувствительную информацию о военных объектах. И решение американцев о его сбитии Ван И назвал «истеричным и абсурдным». Вы хотите сбить каждый из них?
Это не показало, что США сильны. Напротив, это свидетельствовало об обратном. Мы призываем США не делать таких нелепых вещей, чтобы отвлечь внимание от своих внутренних проблем», — обратился Ван И к сидящим в зале американским визави. Традиционный упрек китайцев по поводу внутренних проблем в самих Штатах на этот раз был более чем своевременным. В начале февраля в американском штате Огайо сошли с рельсов несколько десятков вагонов грузового поезда, которые перевозили опасные химические вещества. Инцидент привел к крупной экологической катастрофе, однако все последующие дни американские чиновники и СМИ, увлеченные историей с воздушными шарами, по сути, замалчивали этот серьезный инцидент. На личной встрече Ван И с Энтони Блинкеном, которая прошла в Мюнхене 18 февраля, последний заявил, что Вашингтон не потерпит нарушения своего суверенитета ни при каких обстоятельствах.
Довольно резкими оказались и заявления США относительно роли Китая в российско-украинском конфликте.
Например, в отношении торговли, энергетики или ядерного оружия совокупность государственных интересов является более сложной. Более того, для решения многих глобальных мировых проблем, в частности, изменения климата и глобальных кризисов в области здравоохранения, демократии нуждаются в поддержке недемократических государств. Даже новая Стратегия национальной безопасности США, основанная на дихотомии демократия- автократия, признаёт, что, хотя сотрудничество между демократиями является ключевым, Соединенные Штаты будут «работать с любой страной, которая поддерживает порядок, основанный на правилах». Великолепно, то есть несмотря на некие признания «глобального Запада» в своей вине в отношение окружающего мира в постколониальном, на самом деле- НЕОколониальном к нему отношении, называемом «либеральным», не либерализм, как фундаментальная идеология будет иметь значение в выработке Западом своей стратегии будущего, а принятие в свою орбиту государств с ЛЮБОЙ формой правления и идеологией, даже противоположной либерализму, но готовой жить по неоколониальным правилам Запада за определённое вознаграждение. И в чём отличие принципов разработки Западом «стратегии будущего» от существующей западной системы??? Государства, которым может не нравиться либеральная направленность многих международных правил, по-прежнему сильно заинтересованы в сохранении порядка, при котором страны, как правило, чувствуют себя связанными международным правом.
Ревизионисты, однако, уже давно пытаются дискредитировать концепцию порядка, основанного на правилах, как западном изобретении. Попытки автократических ревизионистов поставить под сомнение приверженность Запада международному верховенству права попадают на благодатную почву в некоторых частях мира, где ведущие западные страны не всегда играли по этим правилам. Таким образом, срочно требуется новое либерально видение, основанное на правилах международного порядка, которое гарантирует, что существующие международные правила и принципы будут привлекательны для гораздо более широкого глобального электората. В то же время решительная поддержка китайскими респондентами идеи о том, что международная политика должна основываться на правилах, которые в равной степени применимы ко всем странам, предполагает, что правила, которые имеют в виду респонденты, могут быть разными во всех опрошенных обществах. Учитывая недовольство и широко распространённое восприятие изоляции среди многих государств мира, простой защиты статус-кво будет недостаточно. Хотя международный порядок НЕ нуждается в пересмотре, он явно нуждается в реформе. Чтобы завоевать сердца и умы «еще не выровненных» правительств и обществ, либеральным демократиям необходимо переосмыслить порядок как тот, который лучше представляет многие страны, которые до сих пор ограничивались ролью тех, кто принимает правила; как тот, который лучше выполняет свои обещания; и как тот, который действительно приносит пользу всем в равной степени.
Можно смело констатировать, что разработать новую, глобальную, привлекательную стратегию «глобальный Запад» не сможет, потому что не способен. Глобальные инфраструктуры Глобальные инфраструктуры стали основными объектами системной конкуренции, потому что они обещают дать структурную власть: власть устанавливать правила игры и создавать зависимости. В результате, формирование глобальных инфраструктур стало центральным призом в системном соревновании. Существующая торговая инфраструктура была в значительной степени разработана для поощрения свободной торговли, рыночных сил и взаимозависимости. Но развивающиеся державы, такие как Китай, стремятся подтвердить главенство государства над торговой инфраструктурой, поскольку соображения безопасности всё чаще определяют экономическую политику. США также придерживаются более протекционистского видения, и даже ЕС пришлось принять защитные экономические инструменты, пытаясь защитить открытую торговую инфраструктуру в этот геоэкономический век. Крупные державы соревнуются за формирование формирующейся цифровой инфраструктуры, которая будет определять процветание и безопасность государств в ближайшие десятилетия.
Возможно, мы находимся на пороге новой геоэкономической эры, сформированной властью, государствами и стремлением к автономии, а не правилами, рынками и взаимозависимостью. В США торговля стала вопросом национальной безопасности. Страна долгое время была хранителем инфраструктуры открытой торговли, но администрация Трампа развязала торговую войну против Китая, ввела серьезные санкции против своих европейских партнёров и прекратила работу механизма урегулирования споров ВТО. Хотя президент Байден и приостановил действие большинства тарифов в отношении ЕС, он придерживается иного курса по другим вопросам, поскольку вопросы торговли стала крайне политизированными в Конгрессе; США продолжают блокировать механизм урегулирования споров ВТО, а заключение соглашений о свободной торговле больше не является приоритетом, о чём свидетельствует Стратегия национальной безопасности 2022 г. У вас есть Китай, который защищает свою промышленность, США, которые защищают свою промышленность, и Европа, которая открыта для посещения. Осаждённый ЕС пытается пройти тонкую грань сохранения открытой торговой инфраструктуры, становясь при этом более автономным. Он неохотно создаёт новые инструменты для устранения рыночных перекосов, защиты критически важной инфраструктуры, защиты от экономического принуждения и ограничения доминирования доллара США.
Инфраструктура открытой торговли стала залогом геополитической напряженности. Концепции многосторонности глобальной торговли вряд ли находят отклик в наш век геоэкономики. Многие новые торговые инициативы, такие как инициированная США Индо- Тихоокеанская экономическая рамочная программа, Совет по торговле и технологиям ЕС-США TTC или Соглашение о региональном всеобъемлющем экономическом партнерстве, к которому присоединился Китай, не имеют амбиций по серьёзному расширению доступа к рынкам и в первую очередь касаются геоэкономических вопросов, таких как безопасность цепочки поставок или критически важная инфраструктура. Секьюритизация торговли может привести к концу, основанной на правилах, существующей торговой инфраструктуры. Это будет иметь последствия для процветания повсюду, но особенно в ЕС и странах «Глобального юга». Поэтому трансатлантические партнёры должны соблюдать тонкий баланс.
В докладе признаются, что реализация Россией ядерных угроз маловероятна, но эту возможность нельзя полностью исключать. Список российских грехов на этом не исчерпывается. Приводя доводы в пользу того, что Россия — государство-ревизионист, авторы доклада напоминают об обстрелах Запорожской АЭС, похищении персонала данной АЭС.
Все эти российские действия по мнению докладчиков: с ног на голову переворачивают международный ядерный порядок, угрожают ему; нарушают Будапештский меморандум; разрушают ядерное табу. Далее текст главы поднимает важную дилемму. Если Россия все же применяет ядерное оружие против Украины, то её конечно же надо жестко наказать, так как безнаказанность сделает применение ядерного оружия в будущих конфликтах более вероятным. При этом возникает риск запуска спирали дальнейшей эскалации в результате жесткого ответа на российскую ядерную атаку. Поэтому международное сообщество должно как-то совместить идею жесткого ответа чтобы другим было неповадно и взвешенность, осторожность в своих действиях, чтобы случайно не забраться слишком высоко по эскалационной лестнице. Истекающие договоры КНВ: приближаясь к неправильному глобальному нулю Однако, не одной Россией едины. Доклад указывает на другие вызовы, способные серьезным образом изменить глобальную архитектуру безопасности. В общем, мир движется к «глобальному нулю» — миру без каких-либо соглашений в области КНВ, но с растущим количеством ядерных боезарядов. Замена ДСНВ новым соглашением сомнительна.
С точки зрения авторов доклада, США выразили желание заключить новый договор, и сейчас возобновление сотрудничества в области КНВ зависит от России. Судя по последним заявлениям Владимира Путина, эта тема тоже зашла в тупик. Лучик оптимизма в виде подтверждения ядерной пятеркой в январе 2022 формулы Рейгана-Горбачева был погашен началом СВО и отсутствием дальнейшего сотрудничества между ЯОГ. А поведение России на ОК ДНЯО привело к завершению Обзорной Конференции без заключительного документа, что также ударило по режиму ядерного нераспространения и еще больше изолировало Россию. Неспособность же США и Ирана вернуться в ядерную сделку усугубляет обстановку в Ближневосточном регионе. Все эти негативные тенденции, которые еще больше ослабляют режим КНВ, накладываются на уже существующие вызовы. Есть уже четыре государства с ядерным оружием, которые находятся вне режима ДНЯО, политическое развитие в некоторых из которых представляет риск для международной ядерной безопасности. Особый акцент делается на Северной Корее, которая пошла так далеко, что угрожает безопасности государств в Восточной Азии и за ее пределами. Ситуация вырисовывается довольно мрачная: в условиях противостояния великих держав и взаимного недоверия страны не желают ограничивать себя мерами КНВ, рискуя потерять геополитическое конкурентное преимущество.
После Второй мировой войны философ Семен Франк обновил эту метафору, дав атомную бомбу в руки варвара: "Сто лет тому назад проницательный русский мыслитель Александр Герцен предсказывал нашествие "Чингисхана с телеграфами". Это парадоксальное предсказание оправдалось в масштабе, которого не мог предвидеть Герцен. Новый Чингисхан, родившийся из недр самой Европы, обрушился на неё воздушными бомбардировками, разрушающими целые города, газовыми камерами для массового истребления людей и грозит теперь смести человечество с лица земли атомными бомбами". Франк оперировал этой метафорой в духе Толстого как универсальной характеристикой современного государства, освобожденного от всех норм этики и морали. Через пять лет была опубликована статья публициста Павла Берлина "Чингисхан с водородной бомбой".
В ней автор прослеживает историческую судьбу русского коммунизма, еще со времен монгольского ига, смело утверждая, что Чингисхан ввел коммунизм похуже даже советского. С конца 60-х годов метафора Герцена использовалась в советской печати применительно к западным противникам Советского Союза. Однако сегодня при условии, что Чингисхан на самом деле был "нецивилизованным варваром" мы можем спросить, действительно ли эта концепция Герцена была лучше и полнее всего воплощена на самом Западе во главе с США, ядерной сверхдержавой, которая поубивала и переселила десятки миллионов человек, начиная с Латинской Америки вплоть до Ближнего Востока и Югославии. И сегодня они то же самое, чужими руками, делают на Украине, борясь всеми доступными средствами с Россией? Русские отвратительные, глупые и злыеВ статье 1971 года о гонке вооружений в космосе предостережения Герцена были переосмыслены в соответствии с потребностями тогдашней советской пропаганды: "Герцена мучила мысль о судьбах человечества и о судьбе науки, попавшей во власть любителей колониальных грабительских захватов и военных авантюр.
Ракеты летают нынче к Венере и Марсу, и современные чингисханы владеют не только телеграфами, но и телевизионными установками, лазерами, компьютерами", — говорилось в одной статье. Подобные сравнения во время холодной войны встречались и в западной печати, и их понимание облегчалось тем фактом, что должное время имя Чингисхана служило синонимом для "желтой опасности". В следующий раз метафора трансформировалась во Франции, где вместо имени Чингисхана как символа варварства появилась африканская страна Конго. Появление Конго в этой формуле вряд ли случайно. В 1970-е годы Конго пыталось построить социализм по советской модели.
В сентябре 1973 года формулировка "Россия — это Конго с ракетами" появилась в заголовке немецкой газеты "Цайт". Через год швейцарский журналист, писатель и переводчик Бонди связал эту формулу с метафорой Герцена. Я в этом вовсе не уверен. Простой и отрезвляющий факт состоит в том, что наши отношения с Россией отличаются от отношений с любой другой страной, и это связано с исторической, культурной и политической "инаковостью" Советского Союза". Итак, мы описали часть зачарованного круга русофобии, чтобы снова вернуться к расизму Борреля, скрытому или вполне откровенному.
Конго или Вольта из упомянутой метафоры это то же самое, что Россия и Чингисхан. Не стоит питать иллюзий: это и есть каннибалы, которые угрожают американскому и европейскому "саду".
Глава Мюнхенской конференции призвал Шольца подумать о поставках Taurus Киеву
Он проявился, когда Госсекретарь Соединенных Штатов Энтони Блинкен на дискуссии Мюнхенской конференции по безопасности, отвечая на вопрос об отношениях США и Китая, сделал заявление, которое раскрывает каннибальское видение мира. В результате Мюнхенская конференция по безопасности превратилась в совещание стран НАТО на тему мобилизации европейского военно-промышленного комплекса для победы над Россией. В результате Мюнхенская конференция по безопасности превратилась в совещание стран НАТО на тему мобилизации европейского военно-промышленного комплекса для победы над Россией.