Новости мурманск арктик спг 2

Новость о форс-мажоре «Арктик СПГ — 2» привела к снижению акций российской компании. Пострадает ли бюджет Ямала из-за остановки «Арктик СПГ-2». В лучшем случае производство и отгрузка некоторого объема газа с «Арктик СПГ – 2» может начаться на зафрахтованных обычных СПГ-танкерах с лета, в короткий период навигации. «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ». Блоги трейдеров и инвесторов; новости финансовых рынков; причины роста и падения акций; инвестиционные идеи.

Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске

Первую линию Арктик СПГ-2 отбуксируют из Мурманска в августе 2023 года. 2. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Последние новости по теме Арктик СПГ 2: JOGMEC исполнил гарантийное обязательство перед кредиторами "Арктик СПГ 2". TotalEnergies передумала закупать СПГ с "Арктик СПГ 2" в 2024 году. Участники «Арктик СПГ 2» приняли окончательное инвестиционное решение по проекту в сентябре 2019 года. «Арктик СПГ — 2» попал под американские санкции в начале ноября 2023 года США. Огромные заводы и Севморпуть: что принесет России "Арктик СПГ 2" 21-07-2023.

В Мурманской области приступили к строительству третьей линии «Арктик СПГ 2»

«Арктик СПГ-2» станет первым в мире заводом по серийному производству СПГ-линий на основаниях гравитационного типа. Долгосрочные проекты «Арктик СПГ – 2» и «Мурманск СПГ» – опора политики РФ по основательному закреплению на мировом рынке СПГ. НоваТЭКовский проект «Арктик СПГ-2» играет главную роль в планах России более чем утроить производство СПГ к концу текущего десятилетия, отмечает Bloomberg. Первая очередь проекта «Арктик СПГ 2» запущена, он создает базу для роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП). Пять китайских компаний могут выйти из проекта по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ — 2». Это связано с отсутствием поставок оборудования из Европы, которое они используют для сборки СПГ-модулей.

Отзывы о компании

  • ЕС может ввести санкции против заводов в Мурманской области по добыче СПГ - новости
  • Еще по теме
  • Арктик СПГ-2: что это за проект?
  • Зачем США хотят «задушить» проект «Арктик СПГ 2»?
  • «Арктик СПГ-2»: Россия бросает вызов американским проектам

НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»

По запасам природного газа Россия — на первом месте. Это лидерство "Ямал СПГ" делает преимуществом — объемы поставок расписаны на годы вперед. В настоящее время мы ведем съемку, а при этом отгружается очередной газовоз", — поясняет заместитель директора по производству завода "Ямал СПГ" Владислав Хлыбов. На внешнем рынке главными импортерами всегда были страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Но в этом году, несмотря на все свои громкие заявления об отказе от российского газа, Европа все активнее покупает у России газ сжиженный, увеличив поставки до 15 миллиардов кубометров.

Международный морской порт Сабетта, где шесть грузовых причалов, работает круглосуточно. С момента прихода судна до момента убытия из порта проходит около 34 часов зимой и 29 часов летом. Каждый танкер, который подходит к Сабетте, сопровождает ледокол. Он "подхватывает" судно еще у Карских ворот и прокладывает ему путь сквозь ледники и торосы.

На другой стороне Обской губы Карского моря вовсю идет стройка. Туда, на полуостров Гыдан, из Сабетты расстояние примерно 70 километров. По арктической пустыне, переплетаясь и скрываясь за горизонтом, тянутся свыше миллиона километров газовых труб. Здесь будут добывать и производить сжиженное голубое топливо.

Среди полярной ночи, она уже наступила на Ямале, на часах 12 дня, а солнце так и не вышло, — месторождение Утреннее. Так оно называется. Здесь газ буквально под ногами. Его запасы оценивают более чем в триллион кубометров.

Этого хватит минимум на 100 лет. От кустов, так называют скопления скважин, что залегают на разной глубине, газ по магистралям полетит к установкам первичной очистки. Вся необходимая инфраструктура для этого уже готова. А еще дороги, вахтовый городок, собственная электростанция.

Агрегаты собирались в Перми. Трансформаторы тоже изготовлены в России.

Причиной такого решения стали санкции и нехватка танкеров, пишет Reuters со ссылкой на два источника в отрасли. Компания закупала газовозы через другие предприятия. Японская компания MOL, которая является владельцем трех танкеров, не может оформить их передачу для проекта. Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем.

Судостроители пытаются найти способ избежать санкций и передать танкеры «Новатэку», отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Проблема с танкерами возникла в 2022 году, ни одного танкера нет. И с рынка взять танкер, создать «теневой флот» газовозов, как в аналогии с нефтяным флотом, «Новатэку» крайне сложно, потому что не существует таких танкеров-газовозов, еще и ледового класса.

Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров. У России много природного газа и есть мощности по его сжижению, но практически нет собственного флота для транспортировки СПГ, отмечает эксперт. К тому же, российские корабли не страхуются международными компаниями под риском вторичных санкций, вследствие чего страдают преимущественно европейские потребители. Вероятнее всего, «НоваТЭК» сможет найти танкеры в ограничении объеме для организации поставок в Китай и соседние азиатские страны, полагает Никита Донцов, но французские и испанские компании, являющиеся долевыми участниками проекта «Арктик СПГ-2», могут испытать весьма заметные проблемы с тем, чтобы забрать свое топливо. Надо читать.

Об этом «Вечерней Москве» рассказал эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Россия ранее заявляла о своих намерениях стать одним из мировых лидеров по производству сжиженного газа. Для этого, в частности, создавались благоприятные налоговые условия для частных компаний, в том числе и для «Новатэка» — крупнейшего в стране производителя СПГ. По словам эксперта, в России нет своих технологий по строительству крупнотоннажных СПГ-заводов.

На проекте "Арктик СПГ - 2" в декабре 2023 года произвели первую партию СПГ

В центре строительства крупнотоннажных морских сооружений "Новатэк" ввел в эксплуатацию цех финальной сборки модулей для проекта "Арктик СПГ 2". С его помощью компания сможет сама изготавливать блоки, которые раньше поставляли из-за границы. Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Крупнейший в России производитель сжиженного природного газа (СПГ) «Новатэк» направил покупателям предупреждения о форс-мажоре с будущими поставками топлива с «Арктик СПГ 2». Об этом узнало Reuters.

Поставка для Арктик СПГ-2

В Мурманской области самое большое в мире плавучее сооружение — первая производственная линия для проекта «Арктик СПГ – 2» — было отправлено с места сборки к месторождению на полуострове Гыдан. В правительстве Мурманской области сообщил подробности проекта «Арктик СПГ 2», который реализуют в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений в Белокаменке. «Сжиженный природный газ (СПГ) быстро стал одним из важнейших источников энергии в мире, на фоне этого Белый дом использует санкции против российского проекта «Арктик СПГ-2», принадлежащего НОВАТЭК, чтобы полностью его уничтожить.

«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2»

Вместо этого, компания сосредоточится на развитии своего проекта в незамерзающем порту Мурманска, пишет Reuters, ссылаясь на своим источники "Россия сосредоточилась на развитии глобальных продаж морского СПГ сжиженного природного газа , чтобы компенсировать падение экспорта трубопроводного газа в Европу, который упал до постсоветских минимумов на фоне серьезных разногласий с Западом из-за Украины", — говорится в публикации. Этот проект должен был стать крупнейшим в РФ заводом подобного типа с конечной производительностью 19,8 млн метрических тонн СПГ в год и 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год из трёх линий, уточняет газета. Работа на первой линии "Арктик СПГ-2" была начата в конце прошлого года, но уже тогда производство отставало от графика из-за недостатка газовозов ледового класса. По данным источников СМИ, сегодня приостановлено производство по превращению метана в жидкость при температуре минус 163 по Цельсию.

Hanwha Ocean ещё в 2022-м отказалась делать суда для «Совкомфлота», но верфь продолжила исполнение заказа для Mitsui, поэтому в этом году акционеры рассчитывали иметь хотя бы три танкера от японской компании.

Какие варианты решения проблемы существуют? Учитывая высокий ледовый класс, его логично использовать как раз на Севморпути, поэтому не исключено, что он будет зафрахтован «Новатэком» вопреки санкциям. Второй вариант — это поиск покупателей на европейских рынках и использование обычных танкеров в западной части Севморпути, говорит директор по развитию инжиниринговой компании «Энергия Плюс» Павел Марышев. Маловероятно, что существует какое-то решение, которое бы в короткие сроки смогло обеспечить проект судами для перевозки СПГ, кроме, пожалуй, снятия с проекта санкций.

В частности, если отношения между США и Россией будут нормализованы, может быть, одной из составляющих договорённостей станет снятие санкций с крупных российских проектов и компаний. Таким образом, компанию «Новатэк» в ближайшее время, скорее всего, ждут непростые времена: предстоит искать новые источники финансирования, решать проблемы с отгрузками и рынками сбыта не исключено, что через серые схемы. Всё это делает проект менее маржинальным, сдвигает сроки его реализации и, возможно, ставит под угрозу строительство третьей линии сжижения.

Также для обеспечения работоспособности проекта Арктик СПГ-2 идет строительство морского терминала «Утренний», часть объектов которого будет принадлежать компании, а часть останется объектами федеральной собственности. На сайте проекта также сказано, что он реализуется с учетом высоких стандартов экологичности. Следует отметить, что предприятие Арктик СПГ-2 на долгие годы освобождено от ряда важных нефтегазовых налогов. Но, например, налоги с фонда оплаты труда оно в любом случае будет платить. На каком этапе находится реализация Арктик СПГ-2? По состоянию на конец 2023 года завершается строительство первого из трех газоперерабатывающих заводов, который, согласно проектной документации, должен был быть завершен в 2023 году. Что это означает? Это означает, что все активы и счета компании в юрисдикции США блокируются если они там были , а также что американским компаниям и банкам запрещено осуществлять любые операции с подсанкционной компанией.

На что это может повлиять?

Главная проблема заключается в танкерах. В отличие от флота нефтяных танкеров, газовозы, способные работать в арктических условиях, - это большая редкость. Круглогодичная навигация на Северном морском пути пока что не налажена. Соответственно провозить СПГ приходится по западному маршруту, что означает в разы большее логистическое плечо до Азии.

Количество газовозов ограничено, в связи с санкциями иностранные перевозчики не спешат их предоставлять. Частично проблема может решиться в мае-июне, когда арктические условия позволят использовать восточный маршрут. Но, все равно, даже если что-то и удастся вывести, то это, скорее всего, будут значительно меньшие объемы. Сомнений в этом с технической точки зрения нет, но, повторю, вывозить уже 13,2 млн тонн СПГ в год попросту нечем. В связи с этим решение о переносе третьей линии сжижения с Ямала на новый завод Мурманский СПГ в Белокаменке выглядит вполне логичным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий