Весьма необходимой принадлежностью мундштука является трость, которая выполняет роль язычка – возбудителя колебаний воздуха внутри трубки саксофона. Высококачественные эбонитовые мундштуки Yanagisawa поставляются как в качестве стандартного дополнения к саксофонам, так и отдельно.
Как правильно выбрать мундштуки для сопрано саксофона?
- Выбор модели и размера мундштука для саксофона
- Персональные рекомендации
- Персональные рекомендации
- Как правильно выбрать мундштуки для сопрано саксофона?
Мундштуки для Тенор-саксофона
See more Три самых важных приёма для звука. Как добиться красивого звука на саксофоне. See more Выбор мундштука для саксофона. Что делать в первую очередь. Быстрое решение проблемы!
Не берут и те, что сделаны позже 1970-х за исключением новейших моделей некоторых фирм, которые обойдутся в стоимость яиц Фаберже. На вторичном рынке можно разве что втюхать подделку, но никак не продать. Легендарные саксофоны — это инструменты от 1930 до 1980 года. Большинство из них не считаются легендарными и оттого попадаются по скромной цене — иначе саксофонисту не выжить. Есть французские, и есть американские. Многим кажется любопытным, что, кроме французов, иного европейского варианта почти не бывает. Английский процент инструментов ничтожен, современный немецкий инструмент непредсказуем, российский — уже смешно, итальянского не найти, испанского не бывает. Не стоит забывать, что когда-то давно советская Восточная Европа предлагала несколько вариантов армейского ширпотреба — так называемый чешский вариант, гэдээровский и румынский. В результате рынок перенасытился странными объектами из металла, который в иное время пошел бы на танк. Упростим до предела: пусть американские саксофоны — это телекастер, французские — стратокастер. Иной эстетической категории не дано. И вы наверняка знаете, что случилось со стратокастерами и телекастерами. Их убило появление на рынке японских «Ибанезов» и «Ямах». Новый инструмент — значит ортопедический Раньше никому в голову не приходило заморачиваться вопросами ортопедического характера. Играли, и все. Теперь часто можно услышать: «Неразвернутый сакс мне не нужен, идите в жопу, хочу развернутый». Это означает, что человек втайне желает играть на саксофоне пальцами, как на синтезаторе. До того как развернули клапаны по-удобному, саксофонисту приходилось ставить руку как под настоящее полновесное пианино. В такой руке появлялась пружинка. Хорошо поставленная, с пружинкой, рука, а вовсе не ортопедическое удобство механики — вот главный залог скорости. Руку с пружинкой видно издалека — у хорошего саксофониста она от клапанов не открывается. Ради навыка этой пружинки существуют зверские, почти шаолиньские трюки типа подкладывания монеток под пальцы. В результате музыкант прирастает рукой к инструменту. Это позволяет ему сконцентрироваться на дыхании. Менять уже прилипший к руке инструмент на ортопедический японский бессмысленно, а уж тем более держать его как запасной — смерть. Приходится с этим считаться. Есть пошлый комплимент: «Японский саксофон, носом дуешь, строй не меняется». Действительно — чем ни дуди в японскую «Ямаху», она не низит, не завышает. Очевидно, что, например, для блюзового гитариста отсутствие возможности сделать бенд пальцами на гитаре убийственно. Таким же образом устойчивый звук «Ямахи» стреножит саксофониста по рукам и ногам. Почему в джазе не прижились, скажем, двухтростевые гобои и фаготы? Говорят, подтянуть невозможно, звук статичный, принцип неджазовый. Поэтому из тростевых в ходу только кларнет и саксофон. На них можно подтягивать. А у студенческой «Ямахи» звук как у камертона. Только ярче. У полупрофессиональных «Ямах» еще ярче. У профессиональных еще. И так далее, вплоть до звона на кастомных, бронзовых. Получается очень яркий камертон. Но не всегда саксофон. Тайваньские и китайские инструменты Вспоминаю картину десятилетней давности: богатый москвич из подтанцовки Сосо Павлиашвили держит в руках инструмент под названием «Пэ Мориа», под которым надпись мелким шрифтом: «Нью-Йорк, Лондон, Париж». А вот картина давности пятилетней: все инструменты с надписью «Пэ Мориа» рассыпались. И вот уже ни у кого их нет. Но на Тайване не очень расстраиваются. Саксофонист из банды Сосо Павлиашвили всЁ равно собирался купить другой инструмент. Похоже на то, что новые китайские и тайваньские бренды появляются каждые пять лет. Держатся они на эндорсинге то есть когда известный саксофонист изображает хозяина любимой полудохлой собачки. Зачастую в ход идет маркетинг. Например, одно время было популярно вставлять полудрагоценные камни в эску. Форумы были полны рекомендаций, как найти эти камни потом на полу. Проклятая вибрация! Какими бы ни были красивыми марки новых саксофонов с названиями-головоломками — под лаком всё равно окажется сорный Китай. Или Тайвань, разве что чуть более выносливый. Какая разница. Всё равно ржавчина искалечит, а вибрация прикончит их механизмы. Что же касается дешевизны, то тут спорить не буду. Если нет денег, то совет, конечно один: надо украсть. Мундштуки Мундштук для саксофона — невероятно важная вещь. В первую очередь потому, что без него саксофон не играет. Оттого фирмы и наплодили целую кучу мундштуков, от пластмассовых до экстравагантных золотых и деревянных. В промежутке классика — железки и эбонит. Форма мундштуков может быть разной, как внешняя, так и внутренняя, в зависимости от требуемой эквализации — раньше было модно дубить, сейчас возобладала тенденция к яркости. Именно из за яркости их пилят бывшие школьные трудовики от русского саксофонного форума — чтобы получить звук с дробинкой, звук со стеклинкой. Разновидности Напоминаю, что это не рекомендация по выбору инструмента, а рассказ с постоянной тенденцией к обобщению. Поэтому вместо того, чтобы перечислить мундштуки во всем их разнообразии, ограничусь рассказом о двух притом разных. Этого будет достаточно для общей картинки. Честный он, потому что стальной и его поверхность почти не поддается обработке. Без дополнительных усовершенствований рефейса он воспроизводит именно ту, слегка матовую, картинку, которая заложена в звуке саксофона изначально, то есть не маскирует ее дополнительным подрыкиванием слышным, кстати, только саксофонисту. Дальше всё зависит от саксофониста. Чем больше давишь пузом, тем более отчетливый и громкий звук «Берг Ларсен» дает. Чем больше гортани — тем резче этот звук становится. По мне, это идеальный мундштук для любого саксофониста. Точнее, мундштук, может быть, и не самый лучший, но правила задает верные: не лезь, а выравнивай мощь звукового потока. Настолько мягкого, что люди даже боятся совать его в рот — а вдруг он свинец? Или сурьма? Хоть бы не пластилин, в самом деле, и то хорошо. Звук этой пластилиновой трубочки, вероятно, самый резкий, яркий и узнаваемый. И если вы слышите у кого-то тембр, похожий на болгарку, то, вероятно, это «Дюкофф» и есть. К своей «пластилиновости» «Дюкофф» порой кажется кривым, будто его обработкой занимался неандерталец. Это доводит до истерики людей с психотипом «Левша». Бывший мастер по ремонту водопровода с русского саксофонного форума берет мягкий, пластилиновый «Дюкофф» и обрабатывает его напильником в стремлении придать ему идеальную форму. Мастер, остановись. Изначально никакой идеальной формы «Дюкову» не требуется: звучат-то как раз неровности, придавая ту экстравагантную степень абразивности, которой не добьешься на обычном мундштуке. При поставленном звуке эти волшебные неровности начинают резонировать шершаво, по-дюковски, и это индивидуальный дюковский звук. После обработки он не работает. Вот пример истинной магии, отказывающейся сотрудничать с маразматической физикой: «Дюк» звучит по-своему именно потому, что неровный. И точно так же, как и помянутый выше «Берг Ларсен», он настойчиво требует, чтобы к нему не лезли. Много мундштуков Мундштуков вокруг полно. От дешевых и практичных эбонитовых фирмы «Вандорен» до восьмикаратных «всяких там» не рекламируем. Но для прилично играющего музыканта не важно, какой мундштук он возьмет в руки. Что, впрочем, не означает, что звук там откуда-то взялся сам по себе благодаря вашей избранности. Это значит, что, как ни пыхти, что вложено после двадцати лет обучения, то вложено намертво. Типа ваше дыхание пересилит мундштук, а если нет, то вы еще не саксофонист. Все-таки: зачем так много мундштуков Скульптор рассказал однажды, как в его профессии используют разные молотки для удара по типовой, стандартной стамеске. Стучишь ты всегда с одинаковой силой, а куча молотков нужна, чтобы не переучивать руку всякий раз поновому. Что-то подсказывает мне, что с дыханием дела обстоят точно так же. Некоторые мундштуки работают на определенный эффект. Вот, например, «зудение» или «песок», их проще всего изобразить на тех мундштуках, что с мостом — то есть с небольшим подъемчиком у кромки. Со временем понимаешь, что можно и без моста — надо лишь по-другому напрячься. Но собственный звук — это то, что нарабатывается годами. Эффектов на саксофон не навесишь. Тут надо разбираться с самим собой: саксофонист ты или скульптор скажем, саунд-дизайнер. Или есть потребность играть разным звуком в двадцати составах. Всё бывает. Тогда задача упрощается наличием мундштука. Немного о тростях, и к завершению «Зуд Симс как тенорист меня интересовал больше всех, кроме того, он очень ловко играет, у него своя система фразировки. Очень мелодичная, очень логичная, и его слушать можно с удовольствием до бесконечности. Зуд Симс повел себя совсем не так, как я представлял. То есть пил не по-русски, не закусывал. И даже не запивал. Дудел он в саксофон в нарушение всех форм и норм, потому что у него щека надувалась правая, потому что на саксофоне как бы предполагается щеки держать под контролем. При этом звук у них был великолепный, несмотря на пьянство, фразы лились также разнообразно и мелодично. И когда все кончилось, я, набравшись наглости, попросил у него в саксофон дунуть. К тому же он был пьяный и добрый человек. И эта трость имеет различную толщину и различную гибкость для разных музыкантов. Если ты человек маломощный и, может быть, немного ленивый, ты брал трость полегче, чтобы легко было дуть. Но легкая трость дает легкий, слегка зудящий звук, вроде расчески. Это там славились московские саксофонисты вроде Козлова, я его всегда с расческой ассоциировал.
Не менее важен материал, из которого изготовлено изделие. Металлический вариант отличим своей звонкостью, с холодноватым оттенком звучания, эбонитовый же более теплой окраски, но, как правило, не столь яркий. Существуют экземпляры даже из хрусталя, а также гибриды, в сплаве из разных компонентов, но такое уже встречается реже. Что касается тростей для мундштука, то это один из важнейших элементов звукоизвлечения. Изделия существуют в различных вариациях: классические камышовые, пластиковые, карбоновые, с пластмассовым напылением, а также многие другие разно-компонентные вариации. Есть мнение, что и лигатура может сыграть не последнюю роль, в достижении определенного звучания. А это что-то, да значит. Крайне важно, чтобы трость, как можно плотнее прилегала к мундштуку и не имела тенденций к отклонениям, со своей установленной позиции. Для выбора этого крепежного элемента также существуют всевозможные модификации, прежде всего различимые в конструкторских вариантах крепления, в основном представленные в классическом, металлическом виде. Но не стоит забывать, что существуют и другие лигатуры, в том числе из кожи, пластмаса или дерева. У некоторых производителей, существуют отдельная линейка выбора зажима трости, где присутствует свой авторский дизайн с выбором материала крепления, внутри этой серии. Кто-то может использовать, для крепления трости к мундштуку, даже обычный шнурок от обуви и для него этого будет вполне достаточно. Но все же более современный вариант лигатуры несомненно способен придать лучшую звуко отдачу. Исполнитель, обязан чувствовать и слышать достоинства и недостатки, в подобных исканиях своего наилучшего звучания. Хотелось бы отметить один нюанс, многие именитые саксофонисты, отдают предпочтение мастеровому виду мундштука. Это означает, что данное изделие изготавливается полностью под определенного человека, с учетом всех его особенностей исполнительского аппарата, дабы не только показать все присущие достоинства, но и в полной мере скрыть основные недостатки исполнителя. Если у музыканта уже имеется определенный, достойный мундштук, который его устраивает, но например не полностью, как говорится нет предела совершенству, то существует вариант модернизации уже имеющегося, так называемый ре-фейс готового изделия. Эта процедура, осуществляемая профессиональным мастером, помогает окончательно доработать все возможные неровности и отклонения в динамическом строении изделия, которые могли быть изначально или появились во время использования. Не секрет, что практически у каждого известного, профессионального музыканта, есть свой кастомный мундштук. Eric Mariental, Dave Koz и др. Подобный выбор сводится к более яркому, солирующему звучанию и преимуществам в управляемости звука. К любому мундштуку, помимо привыкания, должно найти свой интуитивный подход. Порой это крайне тяжело, приспособить уже сложившийся губной аппарат, амбушюр и другие исполнительские качества, к тому или иному экземпляру. Лично у меня ушло не мало времени и сил, на поиски и раскрытие, более-менее достойного звучания, в разных регистрах инструмента, которым не стыдно поделиться, перед почтенным зрителем. Базовое составляющее этого процесса твои знания, навыки и опыт. Необходимо понимать, какой звук ты хочешь получить в итоге. Пробуя очередной яркий мундштук, в первые дни испытаний он способен превзойти многие ожидания, но затем, все уже может постепенно меняться в сторону твоего былого, привычного звучания.
Зрителя абсолютно не волнует, за сколько ты купил мундштук и из чего он там у тебя сделан. Представьте саксофониста, который выйдет на сцену и будет рассказывать про то , какой дорогой и ценный у него мундштук. Ценность мундштука в его комфортности именно для вас. Спасибо за комментарий, Геннадий, удачи.
Мундштук для саксофона-сопрано Yanagisawa ME-S5
Этот материал обладает меньшей плотностью и производит более яркое и насыщенное звучание, позволяя саксофону выделяться на фоне ансамбля. Кроме выпускаемых серийно заводских мундштуков, вы можете приобрести мундштук сделанный вручную или на заказ из тех материалов и с теми параметрами, что позволят вам найти свое собственное уникальное звучание. Но если вас устраивают фабричные мундштуки конкретного производителя, то, вероятно, лучше остановить свой выбор на них, ведь качественные характеристики серийной продукции не меняются от изделия к изделию. При полном или частичном использовании материалов ссылка на Lutner.
Чем ещё объяснить закрученный в виде спирали мундштук, который я получил через Али-Экспресс. Второй вредный совет.
Так вот, в этом случае, когда необходимо будет полностью перешлифовывать опорную плоскость стола, — отложите этот мундштук в самый дальний ящик. Потому что для такой операции необходим опыт и приспособления, каковых у Вас пока нет. И вы пока не сможете правильно доработать этот мундштук. Я пользовался водостойкими шкурками для малярных работ от 300 до 800 номеров зернистости на тонкой бумажной основе. В качестве опоры брал тарелку из микроволновки из жаропрочного стекла.
Она по краям имеет обычно небольшой бортик, а в середине абсолютно плоская. Это будет картинка фейса. Конечно, воссоздать эти параметры точно, какими они были до, — невозможно. Мастера рефейса имеющие большой опыт, с одного взгляда могут сказать — как играет ваш мундштук. В сети я потом нашёл ролик, где подобная операция доработки мундштука была расписана более красноречиво, так что, не поленитесь и поковыряйтесь в интернете, — не пожалеете.
На что обратить внимание при доработке мундштука. Значит, какие опасности нас тут подстерегают. Через три- четыре проводки посмотрите по остаткам маркера где происходит снятие стирание того, что выступает. Держите мундштук сверху так, чтобы усилие лёгкого прижима приходилось на середину и было постоянным. Напильником я тоже пользовался, — но: Плоскость напильника, как оказалось, вещь очень капризная.
И в магазине я не сразу выбрал себе достойный. Да и по номеру не часто встретишь подходящий личной напильник окончательной доводки. Особенно, если материал — пластик или эбонит. Так вот, как только пятно контакта займёт всю основную плоскость, шлифовку можно прекратить и перейти к оценке соответствия этой плоскости иногда совсем уже в другой плоскости боковых рельсов. Нормальная компрессия выдерживает от одной до двух секунд, прежде чем трость с характерным щелчком оторвётся.
А когда нашли, — не спешите. Прежде чем что-то отрезать, подумайте как это сделать так, чтобы сохранить общую начальную геометрию закругления рельс, которую потом вделать такой как была, уже может и не получиться. Допустим, трость заиграла и разница Вас заставила приятно удивиться. Кстати, лёгкая шлифовка стола мелкой шкуркой не повредит даже фирменному мундштуку, и сгладив еле заметные следы от фрезы, которой изначально на станке создалась это рабочая плоскость, — хуже не будет. На альтовом Riko B3 который абсолютно новым меня заставлял изрядно напрягаться и издавал резкий, пронзительный звук, после лёгкой шлифовки стола заиграл так, что я себя зауважал почти так же как когда бросил курить!
Фейс мундштука. И, чтобы не натворить чудес, надо стараться соблюдать те пропорции, которые были изначально. В этом случае нужно знать, что с увеличением открытости пасти, нужно увеличивать и расстояние от носика до начала скоса. Сразу в уши бросился его тембр, красивый такой… но звук был глуховатым. И очень неохотно брались Си и Си-бемоль, что внизу, что во второй-закрытой.
Естественно, — стал присматриваться. Я даже не думал, что в нём может быть косяк. Грешил на трости и на свои навыки. Но потом, взяв лупу и присмотревшись, увидел сточенные рельсы вместе с передней кромкой с целью увеличить пасть. Пасть они увеличили, но при такой небрежной доработке мундштука, нарушили весь баланс фёйса!
В каталоге музыкального ателье «Вель» собраны аксессуары, среди которых найдете интересующую вас модель. На все изделия распространяются гарантийные обязательства от производителя. Этот элемент относится к важным компонентам для игры.
Средства по уходу за инструментом Ассортимент товаров по уходу за инструментом представлен в СНГ весьма скупо.
Сложно найти по адекватной цене ершики для чистки мундштука, эски, ствола саксофона, раструба. Такие ершики хорошо впитывают влагу после занятий на инструменте, чистят самые труднодоступные места от всяческих многолетних отложений. По какой-то причине известный бренд Rico не экспортирует такую полезную продукцию. Но их можно купить на Amazon.
В комплекте представлено три ершика: для мундштука, S-трубки, стволовой части, а также держатель для двух тростей, который обеспечивает ровную поверхность при длительном хранении в кейсе. Купить Стоит отметить такого же рода продукцию компании HW Products — она получила достаточное число положительных оценок и отзывов покупателей. Ворс на основе микрофибры не цепляется за клапаны, а также не остается внутри критически важных узких мест инструмента. Прочие наборы по уходу содержат шелковую ткань, которая протягивается внутри инструмента и не менее эффективно борется с лишней влагой внутри ствола саксофона или кларнета.
Тем не менее, в процессе прочистки возможны случайные зацепки в области клапанов и колодцев. Преимущество этого комплекта в компактности и малом весе, что значительно облегчает общий вес кейса или кофра при ежедневных транспортировках саксофона особенно по части тенора и баритона. Если ваш инструмент нуждается в починке, а обратиться к профессионалам нет возможности, вам пригодятся специальные наборы по ремонту. В США на Амазоне они стоят не так и много.
За пример можно взять комплекты от Instrument Clinic нацеленные на самостоятельное решение конкретных проблем: замену коркового уплотнителя на S-трубке или подушек на клапанах. В этих наборах есть все необходимые материалы для работы корковая пластина или подушки , а также специальный клей и инструментарий. Также пользователям сайта доступны непосредственно фирменные духовые инструменты из Америки, которые крайне сложно достать в отечественных магазинах.
Полезные ссылки
- Выбранные фильтры
- Размеры мундштуков для альт-саксофона
- Мундштук для саксофона, как устроен, в чем отличия.
- Мундштук для саксофона, как устроен, в чем отличия. — 📺 Genby!
- Про бюджетный ремонт саксофона в Москве и выбор первого инструмента
Очерк о мундштуках для саксофона
Саксофоны Баритон. Аксессуары для саксофонов. Infused with the scientific expertise of top acoustic researchers, Syos Saxophone mouthpieces help you find your sound effortlessly. Arcane Reeds, the new line of Saxophone reeds by Syos, work wonders with every mouthpiece. Мундштук для саксофона тенор, серия V5, Sm-422. каталог товаров с описаниями, характеристиками и фото. Помимо самого мундштука, при выборе мундштука для джазового саксофона следует учитывать еще несколько факторов. GAIA 2 из металла.
Мундштуки для альт-саксофона в ассортименте 62 моделей
- Мундштук для саксофона-сопрано Yanagisawa ME-S5
- Чем отличаются мундштуки на саксофоне. Блог Петра Риттера
- Мундштуки для саксофонов в Москве
- Устройство саксофона
Конструкция саксофона
Сколько по времени это происходило, и как они смогли купить мундштук для саксофона, исходя из принципа — «цена-качество». Мундштуки для Тенор-саксофона высокого качества с подбором и консультацией от мастера Ателье, по низким ценам с доставкой по РФ и СНГ и самовывозом в СПб. огромный выбор! В целом наверное эти мундштуки больше подойдут для желающих получить яркий современный звук.
Новые мундштуки Selmer Concept
Продаю саксофон альт B&S. Производство ГДР GDR В комплекте мундштук, чемодан. Большой выбор мундштуков для саксофона по цене от 4650 руб. 1359 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет.
Мундштуки для саксофонов в Москве
Оплата доставки в ваш город После того, как все заказанные товары прибудут на наш склад, необходимо оформить и оплатить доставку в ваш город. Стоимость доставки зависит от общего веса и способа доставки. Все товары из категории «Мундштуки» доставляются в соответствии с обозначенными правилами в разделе «Доставка».
На Amazon представлен широкий выбор всевозможных кейсов, кофров, сумок под любой вид инструмента — подобрать можно даже несколько вариантов. Благодаря высокому качеству товаров и возможности подобрать специализированную модель обеспечивается правильное хранение, продлевающее жизнь драгоценному инструменту и сокращающее время настройки. Мундштуки Мундштук играет огромную роль в формировании индивидуального узнаваемого звучания музыканта-духовика.
Многие начинающие саксофонисты и кларнетисты сталкиваются с проблемой покупки удобного мундштука. Преподаватели многих училищ советуют начинать с хорошо зарекомендовавших серий брендов иногда даже не просто советуют, но требуют. Такие известные производители, как Otto Link, Meyer, Selmer и Vandoren, имеют самую высокую репутацию, которая формировалась в течение многих поколений профессиональных духовиков. Эбонитовые серии этих изготовителей отличаются устойчивым звучанием, которое подходит в первую очередь для классического эстрадного саксофона или кларнета Vandoren , хотя бренд Otto Link лучше всего зарекомендовал себя как производитель джазовых мундштуков. Поклонники современного звучания саксофона в популярной музыке все чаще останавливают свой выбор на молодой компании Jody Jazz.
Этот бренд основал известный профессиональный музыкант Джоди Эспина. Мундштуки Jody Jazz имеют узнаваемый яркий саунд, мягкий и бархатистый тембр, также они легкие на продув и хороши в плане управляемости. Начинающему музыканту сложнее всего определиться с размером пасти мундштука. Если вы точно знаете, на какой серии решили остановиться, то номер мундштука любого бренда можно подобрать благодаря таблицам фейсинга на сайте jodyjazz. Каталог мундштуков на Amazon.
Гайтаны ремешки Найти хороший гайтан для саксофона не так просто. Особенно эта проблема волнует многих тенористов и баритонистов, ведь вес такого инструмента дает большую нагрузку на позвоночник. Неудобная модель шейного ремешка не позволяет заниматься комфортно на инструменте более 1-2 часов, а также влечет риск развития хронических заболеваний позвоночника и других органов.
Как правильно собрать мундштук для саксофона, чтобы не было проблем со звуком. Как правильно собрать мундштук для саксофона. See more Три самых важных приёма для звука. Как добиться красивого звука на саксофоне. See more Выбор мундштука для саксофона.
See more Выбор мундштука для саксофона. Что делать в первую очередь. Быстрое решение проблемы! See more саксофон. Петр Стародумов просвещает.
Мундштуки для Саксофона Баритон
Если вы не обнаружили явных несоответствий по плоскостям, — мундштук должен играть. Может быть туго, может быть непомерно туго, но играть. Как облегчить звукоизвлечение, — это будет второй совет самый вредный. А я завтра расскажу как не наделать глупостей и чего нельзя делать никогда.
Совет второй. Ну, или убить окончательно, — если не повезёт. Для этого нужны навыки работы со слесарными инструментами и, собственно, руки.
Либо если в Солнечном Китае глаза не справились с яркостью света и окончательную шлифовку проводили уже с закрытыми глазами. Чем ещё объяснить закрученный в виде спирали мундштук, который я получил через Али-Экспресс. Второй вредный совет.
Так вот, в этом случае, когда необходимо будет полностью перешлифовывать опорную плоскость стола, — отложите этот мундштук в самый дальний ящик. Потому что для такой операции необходим опыт и приспособления, каковых у Вас пока нет. И вы пока не сможете правильно доработать этот мундштук.
Я пользовался водостойкими шкурками для малярных работ от 300 до 800 номеров зернистости на тонкой бумажной основе. В качестве опоры брал тарелку из микроволновки из жаропрочного стекла. Она по краям имеет обычно небольшой бортик, а в середине абсолютно плоская.
Это будет картинка фейса. Конечно, воссоздать эти параметры точно, какими они были до, — невозможно. Мастера рефейса имеющие большой опыт, с одного взгляда могут сказать — как играет ваш мундштук.
В сети я потом нашёл ролик, где подобная операция доработки мундштука была расписана более красноречиво, так что, не поленитесь и поковыряйтесь в интернете, — не пожалеете. На что обратить внимание при доработке мундштука. Значит, какие опасности нас тут подстерегают.
Через три- четыре проводки посмотрите по остаткам маркера где происходит снятие стирание того, что выступает. Держите мундштук сверху так, чтобы усилие лёгкого прижима приходилось на середину и было постоянным. Напильником я тоже пользовался, — но: Плоскость напильника, как оказалось, вещь очень капризная.
И в магазине я не сразу выбрал себе достойный. Да и по номеру не часто встретишь подходящий личной напильник окончательной доводки. Особенно, если материал — пластик или эбонит.
Так вот, как только пятно контакта займёт всю основную плоскость, шлифовку можно прекратить и перейти к оценке соответствия этой плоскости иногда совсем уже в другой плоскости боковых рельсов. Нормальная компрессия выдерживает от одной до двух секунд, прежде чем трость с характерным щелчком оторвётся. А когда нашли, — не спешите.
Прежде чем что-то отрезать, подумайте как это сделать так, чтобы сохранить общую начальную геометрию закругления рельс, которую потом вделать такой как была, уже может и не получиться. Допустим, трость заиграла и разница Вас заставила приятно удивиться. Кстати, лёгкая шлифовка стола мелкой шкуркой не повредит даже фирменному мундштуку, и сгладив еле заметные следы от фрезы, которой изначально на станке создалась это рабочая плоскость, — хуже не будет.
На альтовом Riko B3 который абсолютно новым меня заставлял изрядно напрягаться и издавал резкий, пронзительный звук, после лёгкой шлифовки стола заиграл так, что я себя зауважал почти так же как когда бросил курить! Фейс мундштука. И, чтобы не натворить чудес, надо стараться соблюдать те пропорции, которые были изначально.
Она объединяет в себе легендарные ноу-хау Selmer и новейшие производственные технологии. Этот мундштук — воплощение богатого звучания при удобстве и стабильности. Инновационный утончённый дизайн модели Concept превосходно иллюстрирует философию бренда Henry SELMER Paris: создавать такую продукцию, которая сможет отвечать требованиям каждого музыканта. Claude Delangle: «Сегодня я с гордостью представляю новый мундштук Concept от Selmer.
Эбонитовые серии этих изготовителей отличаются устойчивым звучанием, которое подходит в первую очередь для классического эстрадного саксофона или кларнета Vandoren , хотя бренд Otto Link лучше всего зарекомендовал себя как производитель джазовых мундштуков. Поклонники современного звучания саксофона в популярной музыке все чаще останавливают свой выбор на молодой компании Jody Jazz. Этот бренд основал известный профессиональный музыкант Джоди Эспина. Мундштуки Jody Jazz имеют узнаваемый яркий саунд, мягкий и бархатистый тембр, также они легкие на продув и хороши в плане управляемости. Начинающему музыканту сложнее всего определиться с размером пасти мундштука. Если вы точно знаете, на какой серии решили остановиться, то номер мундштука любого бренда можно подобрать благодаря таблицам фейсинга на сайте jodyjazz. Каталог мундштуков на Amazon. Гайтаны ремешки Найти хороший гайтан для саксофона не так просто. Особенно эта проблема волнует многих тенористов и баритонистов, ведь вес такого инструмента дает большую нагрузку на позвоночник. Неудобная модель шейного ремешка не позволяет заниматься комфортно на инструменте более 1-2 часов, а также влечет риск развития хронических заболеваний позвоночника и других органов. А привезти все, очевидно, невозможно! Существует несколько принципиально различных вариантов ремешков: классические шейные с регулировкой длины , ремни типа «парашют» позволяют снизить нагрузку с шеи и распределить ее по спине. Последний вариант предпочитают не многие, ведь они ограничивают комфортность игры на инструменте, смотрятся не очень стильно. Тем не менее, это удачный вариант для любого начинающего саксофониста, которому необходимо правильно поставить дыхание в первый год занятий. Лучшие производители гайтанов, изделия которых выгоднее всего покупать именно на Amazon. Самая интересная модель стильного анатомического шейного ремешка — Pro Tec L305M поставляется в двух размерах.
И обзаведясь точно таким же мундштуком как у Гаррэта а у коллеги jaZZ ещё и сам сакс той же модели что и у Гаррэта, хотя и с небольшими отличиями , но желаемый тембр как у Гаррэтта всё равно не получается. Если Вам нравится тембр саксофона у кого-то из знаменитых музыкантов - не факт, что лично у Вам с этим же мундштуком и саксом получится точно такой же тембр. А у более традиционных мундштуков тембр зависит в меньшей степени от конструкции мундштука и в большей степени от индивидуальных особенноостей самого исполнителя. Я сейчас включил себе в наушники "Happy People"... Вообще-то "Сlaude Lakey" - мундштуки для яркого звука. А касательно марки и модели тростей Вам стоит экспериментировать самостоятельно - уж поверьте. Тут что-либо советовать ещё сложнее чем с мундштуками. Но это если по большому счёту. А уже применительно к своим собственным индивидуальным особенностям мы все подбираем то, что нравится лично нам. Alexey 03. Столько лет прошло и столько мундштуков после этого я уже поменял. Послушал - играю хреновенько, но девайс более менее звучит... Я на нём лет 10 играл... Вот закинул те записи маленькие кусочки - сильно не пинайте за игру. Это было давно и я был тогда в кризисе большом даже и не помню - трезвым ли играл:D , впрочем как и весь наш оркестр щас состав, считай полностью обновился.