Огонь вспыхнул на территории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы, сообщили в столичном управлении МЧС.
Курсы валюты:
- Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря
- Зачатьевский ставропигиальный монастырь Москвы
- Зачатьевский ставропигальный женский монастырь. Москва. Пасха 2023. — Елена Соболь на
- Что осталось от древнего монастыря?
- Материалы с меткой «Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь» – Москва 24
- Престольный праздник в Зачатьевском монастыре | Обитель Петрова
Подготовка к Пасхе в Введенском женском монастыре
Дорогие ББ, всем доброго времени дня))) Для многих не секрет, что в Москве есть Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (собственно, название говорит. Иулиании в Зачатьевском монастыре. Иулиании в Зачатьевском монастыре. Фотографии из репортажа РИА Новости 27.04.2024: Подготовка к Пасхе в Введенском женском монастыре | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Дорогие ББ, всем доброго времени дня))) Для многих не секрет, что в Москве есть Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (собственно, название говорит.
В Зачатьевском ставропигиальном монастыре Москвы встретили главный престольный праздник обители
И так из столетия в столетие Матерь Божия являла здесь милость чадородия христианским семьям. Из столетия в столетие Матерь Божия являла здесь милость чадородия христианским семьям Радость святых праведных Иоакима и Анны. Фреска обители Ныне каждую субботу в 12:00 в Зачатьевской обители совершается молебен с акафистом святым праведным Иоакиму и Анне о даровании чад и семейном благополучии супругов. Архиереи, старцы благословляют тех, кто не может зачать, ехать в Зачатьевский монастырь, подавать свои имена на этот молебен, обязательно самим присутствовать на молебне, здесь же в обители причаститься. Недавно мы писали об истории диакона Александра Шевченко — три года у них с женою не было деток, а после исполненного благословения владыки Алексия Фролова помолиться у зачатьевских святынь эта семья стала многодетной. Чудеса рождения вопреки всем диагнозам и увещеваниям врачей происходят и происходят здесь и поныне — потом счастливые родители приносят в обитель фотографии новорожденных. Кто-то из таких вымоленных здесь малышей, вырастая, и сами становятся учениками здешней воскресной школы, прихожанами монастыря.
Образ без оклада Атмосфера умиления и благодарения всегда сопутствовала жизни этого монастыря, в этом году отметившего 25-летие возрождения. Зримым символом восстановления обители стало строительство разрушенного в 1930-е годы собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Величественный, светлый, устремленный ввысь, он призван отражать девственную чистоту Пресвятой. За всю историю на территории обители было четыре собора разной архитектуры. Первым был уже упоминаемый деревянный храм, построенный при святителе Алексии. Потом первый каменный храм Зачатия святой Анны был построен в 1514 году усердием великого князя Василия III по проекту известного итальянского архитектора Алевиза Фрязина, который возводил Архангельский собор в Кремле.
К тому времени он обветшал, его разобрали и 205 лет назад, в 1807 году, построили новый — собор Рождества Богородицы. Авторство этого в неоготике возведенного храма приписывают известному архитектору М.
Краткая справка Образ Божией Матери «Милостивая», имеющий древнюю и богатую историю благодаря обилию чудесных исцелений и случаев благодатной помощи, прославился далеко за пределами обители, привлекая к себе молящихся. Монастырское предание связывает сию чудотворную икону с образом Богоматери «Милостивая-Киккская», написанным, по преданию, святым евангелистом Лукой и находящимся на острове Кипр в Киккском монастыре. Известно, что в начале XX века при игумении Марии Коробка «Милостивая» икона была одной из наиболее почитаемых в монастыре. В 1923 году икону перенесли из разоренной обители в находящийся неподалеку храм Илии Пророка «Обыденный». Игумения Мария поставила перед образом свой жезл и произнесла напутственное слово, вручая сестер Царице Небесной. Долгие годы осиротевшие монахини и послушницы собирались вокруг своей Небесной Игумении, молясь на богослужениях, читая акафист «Милостивой» Божией Матери на келейном правиле. В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II при Ильинском храме было создано сестричество в честь иконы Божией Матери «Милостивая», поставившее своей целью воссоздание Зачатьевского монастыря. Так под покровительством Пречистой началась новая жизнь обители.
С первых же дней сестры стали сугубо молиться Пресвятой Богородице, читая акафист перед ее иконой.
По благословению Святейшего Патриарха Алексия II было создано Сестринство во имя иконы Божией Матери «Милостивая» , которое и стало ступенькой к будущему устроению монастырского жительства. Милостью Божией получили часть северного сестринского корпуса, обустроились, сначала вдвоем, потом втроем, через неделю взяли одинокую лежачую бабушку, стали за ней ухаживать. Скажу честно, мы тогда думали, что только походим по конторам, освободим помещение и будем просить Патриарха, чтобы нам прислали игумению вместе с сестрами, которые и будут возрождать здесь монашескую жизнь. Ведь это так непросто — монастырь возродить и храм построить.
У нас не было ни благодетелей, ни средств; бывало, не хватало на хлеб, картошку, и очень часто мы не знали, что будем есть завтра и будем ли есть вообще. Но ни одного такого дня не было, чтобы Господь нас оставил. Всегда появлялись какие-то добрые люди, которые что-то приносили. А потом постепенно, корпус за корпусом, монастырские здания стали освобождаться от арендаторов. В 2002 году нам передали здание школы, хотя многим это казалось невозможным.
А как только вывели школу и разобрали здание, начали археологические раскопки. Дело это, как известно, дорогое и хлопотное. Это ведь древнейшая женская обитель первопрестольного града. Когда разобрали школьное здание, встал вопрос о том, что хорошо бы произвести археологические изыскания. Многие люди мне говорили, что это бессмысленное дело, стоит огромных денег: придут археологи, начнут кисточками по сантиметрику снимать, будут все изучать, и все растянется на несколько лет, потом начнутся проблемы, и в результате никто не разрешит строить на этом месте.
Говорили, что лучше было бы, если бы мы тихонечко, пока никто не пришел, пригнали экскаваторы, быстренько вырыли котлован и построили собор. Но я решила, что не могу так поступить. Раскопки у нас производила Московская археологическая экспедиция Института археологии под руководством Андрея Леонидовича Беляева. Действительно, работы велись в течение нескольких лет. И я совсем не жалею, что мы взялись за это!
Сколько интересного мы нашли! Все время было такое чувство, будто я сама опустилась вглубь веков. Были найдены фрагменты пола самого первого храма, по которому ступал еще святитель Алексий Московский со своими сестрами, преподобной игуменией Иулианией и монахиней Евпраксией. Сами кельи сгорели, а погребочки остались. Во время пожара бревна попадали, завалили погребочки и поэтому керамическая посуда, которая там была, сохранилась.
Огромные кувшины, разные крынки. Все это собрано, склеено и будет выставлено у нас в музее при монастыре. Мы нашли дофарфоровую посуду, так называемый китайский селадон. Эти предметы попадали на Русь чаще всего через Орду, ими могли пользоваться только великокняжеские особы, просто так в обиходе их не бывало. Аналогичные фрагменты ранее были обретены на территории Московского Кремля и еще несколько фрагментов — в Китай-городе.
А у нас здесь почти целая чаша сложилась. Такую чашу мог привезти и сам святитель Алексий, когда ездил в Орду. При раскопках было найдено много нательных крестиков самых разных периодов, образочков, монет, причем даже XIV века. Обрели слезницу елейницу XIV века — сосуд, который наполняли соборным маслом и клали при погребении в гроб. Причем у нас нашли елейницу, очень похожую на обретенную в захоронении сына Дмитрия Донского , то есть того же времени.
Примечателен керамический рукомойник XV века в виде барана. Была раньше такая пословица: «Встану рано, пойду до барана». Не подумайте, что это значит: рано поутру пойду пасти домашнюю скотинку - барана, это, оказывается - пойти умыться. Нашли предметы быта: гребешки, зубные щетки, уже более поздние, XIX века, из костей домашних животных. Много захоронений было обретено среди остатков фундаментов соборных храмов, даже в кладке школы.
Если пользоваться афонской традицией определения богоугодной жизни по цвету костей, то у нас здесь было очень много праведниц и святых. Я читала раньше про это, но никогда не видела и даже не очень представляла, как это может быть: медового цвета косточки. А у нас, когда открыли останки одной из монахинь, кто-то из сестер произнес: «Золотенькая монахиня». Действительно, золотого цвета косточки, янтарные, медовые. Множество праведниц здесь подвизалось, молитвами, слезами, потом которых стоял монастырь многие века и сейчас восстанавливается.
В настоящее время, по благословению почившего Патриарха Алексия и ныне здравствующего Патриарха Кирилла, в подклете собора устраивается храм во имя всех преподобных отцев и матерей, в подвиге поста и молитвы просиявших. Ведь так хочется почтить память всех, кто здесь когда-то подвизался, а имен их мы в основном не знаем. И это новый, очень интересный проект. Кто здесь автор идеи и как долго вы работали над этим проектом? У меня ни на минуту не было сомнений.
Алексий занимался устроением иноческих обителей. Так, он построил на берегу реки Яузы храм во имя Господа нашего Иисуса Христа, в честь Нерукотворенного Его Образа, устроил при этом храме монастырь и ввел в нем общежительный Устав. Игуменом в новой обители стал Андроник, ученик прп. Кроме этого свт. Алексий построил и другие церкви и монастыри в Москве и других русских городах. Им построено в Москве каменная церковь во имя святого Архистратига Михаила, в честь славного Чуда его, бывшего в Хонех, и устроен монастырь, доныне именуемый Чудовым.
В этом монастыре святитель завещал положить после кончины его тело. Много других дел, достойных памяти, славных и дивных, совершил свт. Алексий во славу Божию и добре пас свое словесное стадо до самой своей кончины. Узнав о своем отшествии ко Господу, святитель совершил Божественную литургию и причастился Святых Христовых Таин. Пожелав всем пребывать в мире и воздав последнее целование, он спокойно предал Господу свою душу 12 февраля 1378 г. С подобающей честью тело его было погребено в созданном им храме во имя Архистратига Михаила в приделе Благовещения Пресвятой Деве.
Спустя много лет были обретены святые и многоцелебные его мощи нетленными. Даже ризы на почившем святителе были совершенно целы, как будто их надели накануне. Святые мощи были перенесены в церковь, построенную во имя свт. Алексия в Чудовом монастыре. С 1947 г. От них и доныне подается святыми его молитвами помощь и исцеления всем с верою к ним припадающим.
Святые сестры Прпп. Иулиания и Евпраксия были младшими родными сестрами по плоти свт. Алексия, митрополита Московского. Всего в семье было семеро детей. Но на трудный монашеский путь вслед за старшим братом встали только Ульяна и Иулия. В детстве сестры любили душеспасительное чтение, отличались скромностью.
В юности по благословению матери и брата пришли в монастырь, где приняли постриг: Ульяна в честь мц. Иулиании Никомидийской, Иулия — с именем Евпраксия, в честь прп. Евпраксии, девы Тавеннской. Самостоятельных женских обителей в Москве в то время не было, монастыри разделялись на мужскую и женскую половины, находясь в единой ограде. Но Иулиания и Евпраксия знали о том, как устраивались древние обители Византии.
Нет детей? А вы в Зачатьевском монастыре молились?
Зачатьевский монастырь в Москве — православный женский монастырь Русской Православной Церкви в районе Хамовники, между улицей Остоженка и рекой Москвой. Первый на Москве: Зачатьевский женский монастырь (К 650-летию основания Зачатьевского женского монастыря). А начну экскурсию по Зачатьевскому монастырю с одной иконы, которую почти никто из посетителей монастыря не видит. Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (первое название Алексеевский) расположен в самом центре Москвы, чуть в глубине от древней улицы Остоженки. Первый на Москве: Зачатьевский женский монастырь (К 650-летию основания Зачатьевского женского монастыря).
История Зачатьевского монастыря
- "Вера, Надежда, Любовь": Зачатьевский ставропигиальный монастырь - «Москва Доверие»
- В Москве произошел пожар в женском монастыре
- Пожар произошел в Зачатьевском монастыре в центре Москвы
- В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского монастыря - Новости
- Домен припаркован в Timeweb
Зачатьевский монастырь в Москве: чудотворные святыни и чудеса чадородия
"Вера, Надежда, Любовь": Зачатьевский ставропигиальный монастырь - «Москва Доверие» | В Зачатьевском ставропигиальном монастыре г. Москвы молитвенно отметили престольный праздник в честь основательниц обители. |
Корпус Зачатьевского монастыря загорелся в центре Москвы | Монастырь «Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь» по адресу Москва, 2-й Зачатьевский переулок, 2, стр. 2, метро Кропоткинская, показать телефоны. |
Зачатьевский ставропигиальный монастырь Москвы | В центре Москвы загорелся корпус Зачатьевского ставропигиального женского монастыря. |
Зачатьевский ставропигальный женский монастырь. Москва. Пасха 2023.
Зачатьевский монастырь является древнейшим действующим женским монастырем в Москве. В 1927 году Зачатьевский монастырь был закрыт, его территорию занимали различные учреждения, в том числе тюрьма и детская колония. Зачатьевский монастырь, Москва: просмотрите отзывы (82 шт.), статьи и 252 фотографий Зачатьевский монастырь, с рейтингом 204 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве.
В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского женского монастыря
Велись прямые трансляции богослужений. Раннюю Божественную литургию в Зачатьевском храме возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству РПЦ, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря митрополит Каширский Феогност. Его Высокопреосвященству сослужили клирики Зачатьевской обители. По окончании Литургии митрополит Феогност поздравил всех с престольным праздником и обратился к собравшимся с архипастырским словом. Поздняя Литургия состоялась в соборе Рождества Пресвятой Богородицы.
Однако и удаляясь от мира, иноки продолжают воздействовать на него силой своей молитвы и своего духовного подвига, соприкасаясь с которыми многие люди меняют свое отношение к Церкви и Богу. Далее митрополит Исидор напомнил, что в нашем Отечестве именно монастыри с первых десятилетий существования Руси несут обществу свет Истины Христовой и что даже во времена разделения на мелкие княжества Русская земля была объединена общей верой, а источником общественного сознания всегда являлись и продолжают оставаться наши святые обители. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе на тему «Богопознание и Богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему. Такими условиями являются любовь к Богу и любовь к ближнему. Но если любовь к Богу люди могут проявлять по-разному кто-то в посте, кто-то в молитве, кто-то в пении , то любовь к ближнему должна, по мнению митрополита Амвросия, выражаться в конкретных поступках и словах. Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо». Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к Богопознанию и Богообщению. Идущих этим путем иноков владыка призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; Чем полнее любовь, тем полнее познание; Чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; Чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и, в конечном итоге, обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в интернет. Попадая в такие ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и уступить место праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение своего выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение Представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, Центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Кировской епархии Русской Православной Церкви. Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская православная духовная семинария, Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии Русской Православной Церкви. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые сегодня благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их и игуменов и игумений. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, ближе знакомящиеся благодаря этому с насельниками и насельницами обителей. Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками.
В пресс-службе городского главка МЧС РФ агентству уточнили, что пожарные работают по адресу: 2-й Зачатьевский переулок, дом 2, строение 7. По данным из открытых источников, там находится келейный корпус монастыря.
Но, прежде чем чудотворный образ вернулся на свое историческое место, должны были пройти еще годы трудов по возвращению обители былого благолепия. Тогда же, в 1993 году, сестрам передали список. В 1999 году состоялось долгожданное событие. Вместе с иконой был перенесен и жезл, который игумения Мария оставила перед образом в годы лихолетья. Его Святейшество вручил матушке Иулиании старинный посох, выразив надежду, что предстательство Милостивой Царицы Небесной всегда будет над обителью и ее насельницами. Чудотворный образ Царицы Небесной, пребывающий в монастырском соборе, — духовное средоточие жизни в обители. По четвергам перед иконой Божией Матери «Милостивая» совершается параклис с пением молебного канона Пресвятой Богородице и акафиста. На молитву вместе с сестрами обители собирается множество паломников и богомольцев. Насельницы монастыря ведут летопись чудес, происходящих по молитвам перед чудотворным образом.
МОСКОВСКИЙ ЗАЧАТЬЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Именно монашество может сыграть важную роль в правильном понимании свободы, продолжил отец Гавриил. Докладчик предложил аудитории по-богословски глубокое раскрытие тезиса о монашестве как одном из путей к истинной свободе, состоящей в первую очередь в возможности свободного выбора: выбора единения с Богом и отречения ради Него от всего преходящего, связывающего и обременяющего душу. В то же время, по мнению отца Гавриила, свобода не означает отказ от традиций Церкви. Именно поэтому монашество так укоренено в предании — это залог его твердости и постоянства предстояния пред Богом. Монашество есть явление динамичное, разнообразное, исполненное жизни. Как сказал один из великих современных подвижников архимандрит Эмилиан Вафидис , «это особое общество свободных людей, которые собрались вместе по собственному желанию и отреклись от всего, потому что поистине хотят быть едино с Богом». Игумения Алексия Петрова , настоятельница Серпуховского Введенского Владычнего женского монастыря Подольской епархии , в докладе «Послушание и молитва как путь к духовной свободе» продолжила тему, поднятую отцом Гавриилом, сосредоточившись на способах достижения духовной свободы — цели жизни каждого человека, который стремится к единению с Богом. Послушание и молитва — признанные добродетели монашеской жизни — являются большим подспорьем и могущественным оружием в духовном делании, сказала матушка Алексия. Пример послушания дан христианам в первую очередь Сыном Божиим.
Ценнейший подвиг, по словам преподобного Иоанна Лествичника, совершает тот, кто, имея страсти, сознательно несет бремя борьбы с ними, подавляя в себе своеволие. Молитва же является одним из могущественных средств в нравственном росте. Именно с нее как с добродетели нужно начинать христианскую жизнь, принимая во внимание четыре качества истинной молитвы: неспешность, внимательность, благоговейность и покаянное чувство. Матушка особо отметила беду современного человека, которой не обойдено и монашество, — вечную спешку, неумение сосредоточиться на духовных задачах. Поэтому, заключила игумения Алексия, очень важно, чтобы у насельниц оставалось время на вдумчивое исполнение келейного правила, на выработку привычки к молитвенному настрою, который не должен «испариться» после нескольких лет монашеской жизни. Еще об одном средстве воспитания монашеского духа и упражнения в добродетелях рассказал настоятель Свято-Троицкого Архиерейского подворья в Белгороде игумен Агафангел Белых в докладе «Чтение святых отцов — основа трезвенного взгляда на жизнь, защита от мирского духа». Современный человек, находящийся под влиянием мирского духа самообольщения, не умеющий различать соблазны «века сего», далек от монашеского пути спасения. Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие.
Спасение без трезвости невозможно. И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям. Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Завершала работу направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» секция «»Уклонись от зла и сотвори благо». Духовная брань монашествующих и вызовы современности», которую возглавил епископ Солнечногорский Алексий , наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Куратором секции выступила игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Первый доклад «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе» вниманию аудитории предложила игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря села Маклаково Сергиево-Посадской епархии. Матушка Тамара поделилась личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами.
Примеры из повседневной жизни монастыря настоятельница комментировала с привлечением высказываний святых учителей монашества — преподобного Иоанна Лествичника, аввы Дорофея, преподобного Феодора Студита и других святых. Приведенные примеры особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи.
А во время археологических раскопок, предшествовавших воссозданию монастырского собора, были найдены свидетельства многовекового существования на этом месте святой обители.
Ludmila Shartunova 11. Об этом сообщается на сайте мэра Москвы. Специалисты работали на высоте 11,5 и 18,5 метра. Они бережно расчищали металлические поверхности куполов и крестов, устраняли все дефекты, готовили элементы к золочению и покрывали их сусальным золотом. Все работы прошли под контролем Мосгорнаследия», — рассказал руководитель столичного Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы проходила работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. Тема Чтений в этом году была определена как «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Организаторами работы направления выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви и Зачатьевский монастырь.
Нет детей? А вы в Зачатьевском монастыре молились?
Главная/Новости Москвы/Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря. Новости по теме. Зачатьевский монастырь — православный женский монастырь в районе Хамовники, между улицей Остоженка и рекой Москвой. Зачатьевский монастырь в Москве: чудотворные святыни и чудеса чадородия.
Что осталось от древнего монастыря?
- Зачатьевский монастырь - КАВИДА
- Материалы по теме
- В Зачатьевском ставропигиальном монастыре Москвы встретили главный престольный праздник обители
- Последние новости
'+obj.error+'
Архитектором ее стал известный итальянский зодчий Алевиз Фрязин. Во время Большого Московского пожара 1547 года монастырь полностью сгорел. Почти 40 лет спустя царь Федор восстановил Зачатьевский монастырь.
По его словам, возгорание оказалось небольшим. Реклама «Пожарные расчеты уже прибыли, возгорание потушено, никто не пострадал», — заявил священник. Пожар произошел в подвале на площади 40 квадратных метров, а также перекрытий площадью 10 квадратных метров.
В Зачатьевской слободе — так прежде называлось это место — вокруг монастыря закручивается «водоворот» переулков. Эти интересные загогулины возникли в ту пору, когда и города-то здесь никакого не было! Первый женский монастырь Московского княжества, тогда Алексеевский, был заложен в 1360 году.
Первой постройкой стала церковь Зачатия праведной Анны, где молились о чадородии, так что монастырь получил второе имя — Зачатьевский. В большом пожаре 1547 года деревянная обитель выгорела дотла и была переведена в Белый город, где сейчас стоит храм Христа Спасителя. Однако часть послушниц оставалась жить на пожарище, и в 1584 году бездетный на то время царь Федор Иоаннович распорядился о восстановлении «Зачатейского» монастыря. Обитель несколько раз разоряли во время войн, а после революции она была закрыта, и по большевистской традиции здесь разместились тюрьма и трудколония для беспризорных. В 30-е почти все постройки разрушили или изуродовали, бывшую трапезную передали под квартиры и конторы, главный собор авторства предположительно М. Казакова взорвали и на его месте построили школу, которая просуществовала до 2003 года. Фото: oldmos. На месте школы построили бетонный пятиглавый собор в традиционном «узорочье» по образцам XVII века.
Из «родного» здесь странным образом сохранилась лишь надвратная церковь Спаса Нерукотворного, построенная в 1696 году стольником Петра I А. Палаты Киреевского: разобраны по кирпичику Во 2-м Зачатьевском переулке , прямо напротив монастырских ворот, в прошлом году сняли строительную сетку с палат Киреевского, долгое время стоявших в руинах посреди «Золотой мили». Увы, трехсотлетний памятник вместо реставрации разобрали по кирпичикам, а затем собрали снова. А ведь в основе дома лежали каменные палаты 1680-х гг. Сейчас здесь планируется обустроить дом причта с трапезной и гостевыми комнатами священнослужителей. Фото: mos. К нему обращались за консультацией Пушкин, Гоголь, Ершов, Даль не исключено, что они здесь бывали. Киреевский вдохновлял художника эпохи модерн Билибина, и вообще, без него не было бы русской сказки.
Фольклорист жил здесь до 1846 года, а потом продал дом, чтобы издать сборник народных песен. При социализме в палатах были коммуналки. В 80-е здание начали готовить к реставрации, расселили и забросили. Но даже местные бомжи гордо рассказывали, что дом-то их старинный.
Также она помогает многим людям в получении работы. Во время советских восстаний образ транспортировали в церковь Пророка Илии. Там она находилась длительное время. Обратно в монастырский комплекс святой лик привезли в 1999 году.
Другой святыней, хранящейся здесь, является пояс Пресвятой Богородицы. Данная реликвия имеет особый статус, так как над ней работали сестра Зачатьевского монастыря. Хранение святыни осуществляется в специальном ковчеге. К нему можно приклониться в любое, удобное время. Сюда приходят помолиться те, кто мечтают стать родителями, вылечиться от различных заболеваний. Образ «Зачатия святой праведной Анны» — почитаемая святыня комплекса. Девочка была рождена спустя 50 лет их бесплодия. К данным святым также можно всегда прийти приклониться.
Также здесь хранится еще несколько икон, на которых изображены Святые Богоотцы. Самую популярную вы сможете рассмотреть, внимательно изучив стены Надвратного храма. Она находится немного правее от главного входа. Она помогает при разладе в семье и бесплодии. Гробница преподобных Иулиании и Евпраксии Московских также являются почитаемыми объектами. Основательницы Иулиания и Евпраксия десять лет назад стали являться причисленными к лику святых. Сегодня в обители имеется икона и гробница с данными образами. Тут проводится освещение личных вещей болеющих людей.
Икона святого преподобного Стилиана Пафлагонского помогает при бесплодии и в трудностях воспитания детей. Это узнаваемый в народе образ. В руках старец держит младенцев. Увидеть святыню можно, если посетить главный храм. Другими почитаемыми образами монастыря являются — крест-распятие с элементами Крови Христовой, икона «Помощница в родах», ковчег с частицами мощей Лазаря Четверодневного и другие. Паломнический тур ежегодно совершают тысячи туристов. Верующие преодолевают большие расстояния для того чтобы поклониться святым ликам. Здесь также функционирует подземный церковно-исторический музей.
Он хранит в себе разнообразные элементы церковных построек 16-19 веков, предметы утвари и быта. Полезная информация для верующих Посещение монастыря возможно каждый день. Он работает с семи часов и закрывается в двадцать часов. В это время заканчивается вечерняя служба. Во время праздников режим работы может быть изменен. Приобрести всю необходимую церковную утварь можно в монастырской лавке. Здесь продаются свечи, книги, иконы и многое другое. Функционирует художественная лавка.
Она принимает заказы на рукописные иконы. Перекусить можно в трапезной. Свежая выпечка и напитки всегда имеются в продаже. Требы можно заказать, прейдя в часовню. Также можно воспользоваться официальным сайтом. Паломнические группы принимаются по предварительной записи.