Новости московский государственный университет педагогический

Актуальная информация о Московский педагогический государственный университет (МПГУ) 2024: специальности и проходные баллы, стоимость обучения и полная информация для абитуриентов. Педагогический университет ведет активную работу по формированию психолого-педагогических классов, направленных на поиск педагогически одаренных детей и на поступление мотивированных абитуриентов. Московский педагогический государственный университет — ведущий вуз страны в подготовке востребованных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов. Московский педагогический государственный университет — ведущий вуз страны в подготовке востребованных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов. 1 октября исполнилось 27 лет Московскому государственному психолого-педагогическому университету, поздравляем!

МПГУ: созидание нового облика педагогического образования

Ответ следующий: родина та же самая, мы живем теми же культурными традициями, нас окружают замечательные сооружения, которые связывают нас с огромным взлетом нашей культуры в прошлом, да и с достижениями настоящего. Значит, речь не о родине, а речь о плохо воспитанном человеке. И, наверное, отрицательную роль сыграла идеология недавнего прошлого, бравшая на себя авторитет и полномочия воспитывать людей. А результате те, кто уехал в другие страны в поисках лучшей жизни, забывают и об идеологиях, и о ценностях, и превращаются в обслуживающий персонал. Конечно, есть исключения; чаще всего среди таковых и возникают ностальгические настроения в отношении России. Мне приходилось общаться с учеными, которые по-разному объясняли причину своего отъезда, но никогда не говорили плохо о России. И я чувствовал, что в их сердце есть желание в конце концов завершить свои дела, а затем вернуться на родину, туда, где произошел их взлет, где они приобрели свои знания. Думаю, так оно и будет. Перейду теперь к другой мысли. Мне кажется, особую ценность в наше время приобретает терпение.

Это связано с тем, о чем мы уже говорили. Поскольку мы с вами в такой аудитории, то нельзя не сказать о том, что для педагога ценность терпения совершенно очевидна, поскольку оно помогает сохранить душевный мир и невозмутимость в трудных обстоятельствах. Каждый педагог знает, какие иногда сюрпризы класс устраивает. Поэтому учителю нужно всенепременно быть терпеливым человеком. Даже когда хамят, нужно обязательно ответить, не теряя своего собственного достоинства, не переходя на оскорбления. Ответить так, чтобы обидевший вас ученик понял, что поступил плохо, и чтобы класс понял, что так поступать с учителем нельзя. Вот такая педагогическая добродетель — остановить ученика, который имел злые намерения в отношении педагога, стараясь его унизить, оскорбить, поставить в нелегкое положение, — но, ответив этому ученику, не встать на один с ним уровень. Ведь педагог — это отец и мать, а если происходит конфликт на равных, значит, в подходе педагога есть что-то неправильное. Особую обеспокоенность вызывает привязанность современной молодежи к различным электронным устройствам, которые назвали странным для русского человека словом «гаджет».

Зависимость от смартфонов, планшетов, компьютеров приобретает масштабы, как некоторые считают, национального бедствия. Конечно, развитие технологий — это прекрасная возможность для интеллектуального роста. Сегодня многие образовательные программы переведены на онлайн-платформы, импульсом чему стали вынужденные ограничения во время пандемии. Но я говорю сейчас, конечно, не о просмотре лекций или других образовательных материалов, выложенных в Интернете. Проблема заключается в стремлении к постоянному потреблению контента. Каждую свободную минуту человек тянет руку к смартфону, чтобы просмотреть ленту новостей, которые тут же забывает, загрузить видео или пролистать заметки в социальных сетях. Беда в том, что пагубная привычка завладела не только взрослыми, но и детьми, которые нередко научаются пользоваться смартфоном раньше, чем начинают связно говорить и тем более читать. Знаю, что в некоторых школах, особенно в начальных классах, вводится ограничение на использование смартфонов во время уроков, что, несомненно, правильно. Однако нужно также понимать, что далеко не все верное следует утверждать в форме запретов.

Ребенок, как я уже говорил ранее, только экранирует действия взрослого, а подчас даже мысли, не говоря уже о поступках или о манере поведения. Если дома и в школе он видит, что так поступают родители, учителя, то и он будет делать то же самое. В плохом ребенке каждый родитель должен увидеть свои черты. И, увидев эти черты, заняться самоанализом и возможным изменением собственного поведения и образа мыслей, но одновременно, в контексте этой работы над собой, заниматься воспитанием ребенка. В подтверждение того, что это действительно так, вот расскажу один случай. На одном из школьных собраний классный руководитель похвалил семейную пару за то, что их дети очень много читают. Каково же было удивление окружающих, когда на вопрос, как им удалось заставить детей читать, родители ответили, что никогда их и не заставляли, — просто они сами проводят вечером за чтением книг. А дети, видя это, подражают взрослым и делают то же самое. Современные ученые давно подметили, что зависимость от гаджетов приводит к интеллектуальной и культурной деградации человека, в то время как чтение книг помогает развивать заложенный в нас дар слова и совершенствует образное мышление.

Недавно я уже публично говорил на эту тему — о том, как важно чтение. Чтение художественной литературе создает в нашем сознании художественный образ. Мы прочитали роман, мы представили себе героев, мы создали их художественный образ. Что это означает? Это означает, что читающий художественную литературу выступает как соавтор, он вносит свой вклад в создание этого произведения. То есть чтение художественной литературы — это абсолютно необходимое средство воспитания художественного мышления. Текст можно забыть, а образы, созданные в нашей голове, остаются, я думаю, до самой смерти. И вспоминаем мы о произведениях, углубляясь не в тексты, а в образы, которые сами создали. Поэтому чтение художественной литературы — это то, что педагоги и все, кто имеет отношение к педагогическому деланию, должны всячески воспитывать в детях и молодежи.

Книга всегда предпочтительнее, чем фильм. Потому что в фильме вы не автор, вы потребитель, а читая книгу, вы становитесь соавторами. Как писал апостол Павел, формулируя золотой принцип отношения человека к окружающему миру, «все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» 1 Кор. Эти слова можно и на стене в классе повесить. Да, все позволительно, но подумай, полезно это или не полезно. А если ты вдруг чувствуешь, что позволительное тебя так захватило, что ты стал его рабом, — значит, ты потерял свободу. А это самое страшное! Думаю, слова апостола Павла могут остановить молодых людей от многих грехов, которые совершаются именно в молодом возрасте. И перед тем, как бросаться в объятия, подумай, внимательно подумай.

Позволительно, но полезно ли для тебя, для того человека, с которым ты сейчас хочешь обниматься, для вашей будущей жизни? Если бы такой анализ предшествовал знакомствам многих молодых людей, то, полагаю, знакомства эти приводили бы к очень добрым последствиям, а не к многочисленным трагедиям в личной жизни.

Лубков начал своё выступление с истории университета и сохранения его наследия: «В. Ульянов-Ленин несколько раз был у нас, тогда на Московских высших женских курсах. Если быть точным, он пять раз выступал в нашем здании на Малой Царицынской улице, которая носит сегодня название Малая Пироговская. У нас есть мемориальная ленинская аудитория, которая была названа в честь В. Ленина в 1924 году». Об истории и современности университета повествует большой труд «На перекрестке времен и судеб», подготовленный к 150-летнему юбилею Московского педагогического государственного университета. Герье, много архивных документов, в том числе из его фонда Отдела рукописей Российской государственной библиотеки.

Как основатель Московских высших женских курсов он здесь представлен, я думаю, наиболее полно», — рассказал Алексей Владимирович.

Объединив наши компетенции и опыт, мы сможем предложить образовательные проекты, которые будут интересны не только преподавателям, родителям и школам, но и будут отвечать запросам социальной повестки, влияя на жизнь общества в целом». На встрече представители университетов обсудили развитие образовательных проектов по нескольким направлениям: сетевые магистерские программы, например, «Коучинг личностного и профессионального развития детей и подростков», которая была бы интересна школьным педагогам и психологам; программы для слушателей старшего возраста, получающих образование на программах проекта МГПУ «Серебряный университет»; онлайн-стажировка «Поддерживающая практика при работе с пожилыми людьми», которая поможет специалистам, начинающим свой путь в области социальной работы и психологии, получить первый опыт и повысить квалификацию. В рамках программ дополнительного профессионального образования планируется открытие «Мастерской управления групповой работой» от Московской школы практической психологии.

Будучи членом Российского исторического общества, Московский педагогический государственный университет принимает самое активное участие в деятельности РИО, прежде всего направленной на повышение качества преподавания истории в школе.

По случаю юбилея в МПГУ состоялась торжественная церемония, почётным гостем которой стал член Правления Российского исторического общества Руслан Гагкуев. Он зачитал приветствие, направленное коллективу Московского педагогического государственного университета Председателем РИО Сергеем Нарышкиным: «Сегодня своё 150-летие отмечает один из старейших вузов России — Московский педагогический государственный университет, стоящий у истоков не только педагогического образования в нашей стране, но и высшего образования в целом. Сохраняя связь времён и славных традиций российской высшей школы, реализуя современные программы и проекты, университет всегда остаётся открытым для прогрессивных идей и нововведений, что, несомненно, притягивает талантливую, инициативную и целеустремлённую молодёжь», — сказано в поздравлении.

МПГУ отметил 148-летие

Тема: «Развитие цифровых навыков и компетенций в современном мире». Тема: «Технологический предприниматель как новая специальность». Романова Алена Игоревна, руководитель центра красоты и здоровья «Beauty-body». Тема: «Как начать свой бизнес: опыт и перспективы развития».

Кутафина МГЮА Виктор Блажеев, который отметил, что Интернет способствовал появлению и росту различных онлайн-сообществ и субкультур, которые пропагандируют деструктивное поведение, и сегодня необходимо уделять повышенное внимание противодействию их использования для деструктивного воздействия на интернет-пользователей, особенно на несовершеннолетних: «Качественная подготовка кадров, повышение квалификации и проведение комплексных мероприятий являются важнейшими вопросами в сфере обеспечения медиабезопасности образовательной среды. Современный педагог должен иметь представления о существующих проблемах, уметь заблаговременно прогнозировать новые угрозы и риски, в соответствии с этим корректировать свою деятельность». В приветственном слове ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков сказал: «Совместная интеграция двух ведущих университетов, педагогического и юридического, позволит выявить наиболее продуктивные подходы к оценке информационных угроз, степени деструктивного воздействия медиа и интернет-пространства, правового регулирования, для выработки предложений детям, родителям, всего педагогического сообщества». Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по просвещению Яна Лантратова сказала, что сегодня необходима консолидация общества во благо обеспечения безопасности в Интернет-пространстве: «Власть, бизнес, школа, родители, экспертное сообщество — все должны объединиться и вместе противостоять деструктивным явлениям». Открыл семинар-совещание директор Института информационной и медиабезопасности Университета имени О. Формирование компетенций педагогических работников по раннему выявлению вовлеченности обучающихся в деструктивные онлайн-сообщества».

Почему тогда родина притягивала, а сейчас не притягивает? С родиной что-то не так или с людьми что-то не так? Ответ следующий: родина та же самая, мы живем теми же культурными традициями, нас окружают замечательные сооружения, которые связывают нас с огромным взлетом нашей культуры в прошлом, да и с достижениями настоящего. Значит, речь не о родине, а речь о плохо воспитанном человеке. И, наверное, отрицательную роль сыграла идеология недавнего прошлого, бравшая на себя авторитет и полномочия воспитывать людей. А результате те, кто уехал в другие страны в поисках лучшей жизни, забывают и об идеологиях, и о ценностях, и превращаются в обслуживающий персонал. Конечно, есть исключения; чаще всего среди таковых и возникают ностальгические настроения в отношении России. Мне приходилось общаться с учеными, которые по-разному объясняли причину своего отъезда, но никогда не говорили плохо о России. И я чувствовал, что в их сердце есть желание в конце концов завершить свои дела, а затем вернуться на родину, туда, где произошел их взлет, где они приобрели свои знания. Думаю, так оно и будет. Перейду теперь к другой мысли. Мне кажется, особую ценность в наше время приобретает терпение. Это связано с тем, о чем мы уже говорили. Поскольку мы с вами в такой аудитории, то нельзя не сказать о том, что для педагога ценность терпения совершенно очевидна, поскольку оно помогает сохранить душевный мир и невозмутимость в трудных обстоятельствах. Каждый педагог знает, какие иногда сюрпризы класс устраивает. Поэтому учителю нужно всенепременно быть терпеливым человеком. Даже когда хамят, нужно обязательно ответить, не теряя своего собственного достоинства, не переходя на оскорбления. Ответить так, чтобы обидевший вас ученик понял, что поступил плохо, и чтобы класс понял, что так поступать с учителем нельзя. Вот такая педагогическая добродетель — остановить ученика, который имел злые намерения в отношении педагога, стараясь его унизить, оскорбить, поставить в нелегкое положение, — но, ответив этому ученику, не встать на один с ним уровень. Ведь педагог — это отец и мать, а если происходит конфликт на равных, значит, в подходе педагога есть что-то неправильное. Особую обеспокоенность вызывает привязанность современной молодежи к различным электронным устройствам, которые назвали странным для русского человека словом «гаджет». Зависимость от смартфонов, планшетов, компьютеров приобретает масштабы, как некоторые считают, национального бедствия. Конечно, развитие технологий — это прекрасная возможность для интеллектуального роста. Сегодня многие образовательные программы переведены на онлайн-платформы, импульсом чему стали вынужденные ограничения во время пандемии. Но я говорю сейчас, конечно, не о просмотре лекций или других образовательных материалов, выложенных в Интернете. Проблема заключается в стремлении к постоянному потреблению контента. Каждую свободную минуту человек тянет руку к смартфону, чтобы просмотреть ленту новостей, которые тут же забывает, загрузить видео или пролистать заметки в социальных сетях. Беда в том, что пагубная привычка завладела не только взрослыми, но и детьми, которые нередко научаются пользоваться смартфоном раньше, чем начинают связно говорить и тем более читать. Знаю, что в некоторых школах, особенно в начальных классах, вводится ограничение на использование смартфонов во время уроков, что, несомненно, правильно. Однако нужно также понимать, что далеко не все верное следует утверждать в форме запретов. Ребенок, как я уже говорил ранее, только экранирует действия взрослого, а подчас даже мысли, не говоря уже о поступках или о манере поведения. Если дома и в школе он видит, что так поступают родители, учителя, то и он будет делать то же самое. В плохом ребенке каждый родитель должен увидеть свои черты. И, увидев эти черты, заняться самоанализом и возможным изменением собственного поведения и образа мыслей, но одновременно, в контексте этой работы над собой, заниматься воспитанием ребенка. В подтверждение того, что это действительно так, вот расскажу один случай. На одном из школьных собраний классный руководитель похвалил семейную пару за то, что их дети очень много читают. Каково же было удивление окружающих, когда на вопрос, как им удалось заставить детей читать, родители ответили, что никогда их и не заставляли, — просто они сами проводят вечером за чтением книг. А дети, видя это, подражают взрослым и делают то же самое. Современные ученые давно подметили, что зависимость от гаджетов приводит к интеллектуальной и культурной деградации человека, в то время как чтение книг помогает развивать заложенный в нас дар слова и совершенствует образное мышление. Недавно я уже публично говорил на эту тему — о том, как важно чтение. Чтение художественной литературе создает в нашем сознании художественный образ. Мы прочитали роман, мы представили себе героев, мы создали их художественный образ. Что это означает? Это означает, что читающий художественную литературу выступает как соавтор, он вносит свой вклад в создание этого произведения. То есть чтение художественной литературы — это абсолютно необходимое средство воспитания художественного мышления. Текст можно забыть, а образы, созданные в нашей голове, остаются, я думаю, до самой смерти. И вспоминаем мы о произведениях, углубляясь не в тексты, а в образы, которые сами создали. Поэтому чтение художественной литературы — это то, что педагоги и все, кто имеет отношение к педагогическому деланию, должны всячески воспитывать в детях и молодежи. Книга всегда предпочтительнее, чем фильм. Потому что в фильме вы не автор, вы потребитель, а читая книгу, вы становитесь соавторами. Как писал апостол Павел, формулируя золотой принцип отношения человека к окружающему миру, «все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» 1 Кор. Эти слова можно и на стене в классе повесить. Да, все позволительно, но подумай, полезно это или не полезно. А если ты вдруг чувствуешь, что позволительное тебя так захватило, что ты стал его рабом, — значит, ты потерял свободу. А это самое страшное! Думаю, слова апостола Павла могут остановить молодых людей от многих грехов, которые совершаются именно в молодом возрасте. И перед тем, как бросаться в объятия, подумай, внимательно подумай.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 24 октября 2023, 15:13 Патриарх Кирилл встретился с преподавателями и студентами Московского педагогического университета О духовно-нравственном развитии молодежи и качестве образования в учебных заведениях говорили сегодня в Московском педагогическом государственном университете. Туда приехал патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он пообщался с преподавателями и студентами.

Добро пожаловать!

  • Навигация по записям
  • Специальности МПГУ 2024: бюджетные места, стоимость обучения, проходные баллы, экзамены
  • Новости Московского Гуманитарного Университета
  • gifl1949 - ТОРЖЕСТВЕННОЕ ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ ВЫПУСКНИКАМ ПЕДВУЗОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Новости Московского Гуманитарного Университета
  • Обеспечение суверенитета российской системы образования обсудили на форуме в МПГУ

Московский педагогический государственный университет

Профессия учителя становится все более и более популярной. В этом году из 229 высших учебных заведений, которые готовят педагогов, выходит 88 тысяч новых учителей. Нам очень приятно, что все они пойдут работать педагогами». В конце мероприятия студентам вручили сборники эссе выпускников педагогических университетов РФ, где каждый из 38 рассказывает, каким он видит учителя будущего поколения. Благодарим Министерство просвещения Российской Федерации, а также коллектив Московского педагогического государственного университета за возможность принять участие в данном мероприятии.

Сделать это мы сможем, только объединив усилия, соединив науку, практику и грамотные управленческие решения.

И второе — укрепить престиж профессии педагога, поддержать наших учителей, вернуть их на тот пьедестал, которого они заслуживают и заслуживали всегда. Необходимо закрепить высокий статус педагога законодательно», — сказала президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева. В этот же день в рамках Форума прошла экспертная сессия «Концептуальные подходы к стратегии развития российского образования» Ассоциации развития педагогического образования, в которой приняли участие ректоры педвузов и директора педагогических колледжей. Справочно Всероссийский образовательный форум «Государственная ценностная политика в системе образования» проходит в МПГУ 17—18 мая. Сессии форума посвящены вопросам реализации государственной ценностной политики в процессе преподавания обществознания, истории, русского языка и литературы в школе, истории и основ российской государственности в вузе, гражданско-патриотического воспитания.

Ушинского проводить акцию «Наши семейные книги памяти» на общероссийском уровне Следующая запись.

От 180 баллов Ответить Ольга 23 октября Добрый день! При поступлении на учителя начальных классов, нужно сдать ЕГЭ по предметам: 1 По русскому языку. Можно ли обществознание заменить литературой? Эксперт портала Анастасия Коваленко 25 октября Ольга, добрый день! Математика нужна профильная. Третий предмет: обществознание Ответить Ирина 23 сентября Добрый день.

Подскажите,пожалуйста,на второе высшее педагогическое образование в каком формате проходят вступительных вузовских экзаменов русский язык,биология и обществознание егэ нет,заканчивала школу в 2001,первое высшее-фармацевтическое первый медицинский и стоимость обучения факультет педагогический Ответить Эксперт портала Анастасия Коваленко 25 сентября Ирина, добрый день!

Фото: скриншот mpgu. Регион заинтересован, чтобы студенты, получив знания, возвращались на родную землю, где могли бы их применить, подчеркнула министр образования и науки области Татьяна Котельникова. Фото: tambov.

Конференция в Московском государственном педагогическом университете

По словам Юлии, в программе форума много мероприятий, интерактивов и мастер-классов. Ярким моментом программы для студентки стала встреча с советником губернатора Нижнего Новгорода Сергеем Гориным. Добавим, участники федеральной образовательной программы на протяжении четырёх дней посещают интенсивы, мастер-классы и встречи, которые помогут прокачать личностные навыки. Основная задача программы — формирование в регионах страны системы студенческих сообществ и деятельности их лидеров для создания среды развития талантов студентов. Поэтому, узнав об образовательных мастер-классах, многие ребята не задумываясь присоединились к программе. Студенты» реализуется Всероссийским студенческим проектом «Твой Ход» при поддержке Росмолодёжи.

Но я убежден, что ничего плохого не будет", - заметил представитель Кремля.

С приветственным словом к участникам конференции обратились заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Викторович Григорьев и ректор Московского педагогического государственного университета, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Алексей Владимирович Лубков. Было также оглашено приветствие президента Российского книжного союза Сергея Вадимовича Степашина. В их выступлениях и практически во всех прозвучавших докладах подчеркивалось, что чтение является незаменимым в том, что касается сохранения национальной идентичности и языка, развития образования, культуры, науки, экономики, политики внутренней и внешней. Это тот главный фундамент, на котором выстраивается интеллект и духовность нации, её способность адекватно и своевременно реагировать на вызовы времени.

После принятия Национальной программы поддержки и развития чтения в 2006 году в этой сфере чтения сделано немало — создана методологическая база для всех институтов поддержки чтения, мероприятия по проблемам чтения проходят по всей стране - конференции, семинары, конкурсы, в том числе конкурс «Живая классика», который стал популярен не только в России, но и во всем мире, книжные выставки-ярмарки, празднование литературных дат, учреждено много литературных премий, литературное оформление на транспорте, книжный фестиваль на Красной площади. Проблемы чтения теперь стали видны обществу, они обсуждаются и в Госдуме, и в Совете Федерации, и на заседаниях Правительства.

Прочитав некие книги, я понял, что речь идет о пеликане как символе Жертвы.

Господь пожертвовал Собой, отдав Свою жизнь другим, и пеликан, спасая своих детей, отдает им собственную кровь. Так пеликан вошел в культуру, в том числе в изобразительное искусство, как символ подвига, способности отдать свою жизнь другим. Теперь позвольте сказать несколько слов о педагогике.

Педагогика, на мой взгляд, объединяет в себе науку, искусство и творчество. Учительство — это ни в коем случае не ремесло. Потому что ремеслу можно выучиться: читая книги, слушая указания учителя, ты обретаешь некии компетенции, и твое образование будет прямо пропорционально тому, что ты усвоил от учителя.

Но в том деле, которому вы учитесь, главным действующим лицом является не учитель, а вы сами. Потому что стать педагогом — это не только набрать сумму знаний. Можно быть очень эрудированным человеком — и плохим учителем, мне приходилось с таким сталкиваться.

Можно быть человеком интеллигентным, но совершенно безразличным к судьбе своих учеников. Но учитель призван являть собой сплав науки и подвига, и, что самое главное, это возможно лишь тогда, когда учитель становится подвижником. А что такое подвижник?

У слова «подвиг» могут быть разные понимания, но ведь у него тот же корень, что у слова «движение». Подвижник — это тот, кто двигается. Если человек стал доктором наук, многого достиг и перестал двигаться, то он перестал быть подвижником, а значит, никакого дальнейшего развития не будет, остается лишь почивание на лаврах.

А настоящему ученому, как мне кажется, как и хорошему студенту, нельзя почивать на лаврах. Блестяще сданные экзамены не являются индульгенцией на весь будущий учебный процесс. Нужно постоянно работать, постоянно двигаться, постоянно расширять свой кругозор, и это, конечно, относится и к студентам, и к профессорам, да и ко всем мыслящим людям, которые берут на себя ответственность учить других.

Без подвига успеха быть не может, а подвиг — это движение. И вот еще на чем хотел бы остановиться. Образование, как уже было сказано, — это формирование образа.

А какого образа? Ведь через образование можно слепить любой образ. Взять какую-то систему ценностей или даже систему антиценностей и, воспитывая человека в этой системе, будь она со знаком плюс или минус, сформировать образ.

Более 150 лет назад на эту проблему указывал великий педагог и ученый К. Ушинский, свидетельствуя о важном месте, которое отводится образованию в воспитании культурной идентичности народа, сохранении государственного суверенитета и самостоятельности. Конечно, в условиях реального столкновения цивилизаций, о котором мы сейчас нередко говорим, наша страна стремится отстаивать свой самобытный путь развития, стремится укреплять отечественную культуру.

Скажу откровенно: защита отечественной культуры не может быть успешной, если в этот процесс не вовлечен учитель. Потому что именно с детства либо прививаются гнилостные бактерии к человеческой душе, либо наоборот, душа закаляется, и человек становится борцом и защитником не только Отечества, но и своих родных, близких, а самое главное, защитником правды — Божией правды, которая есть подлинная справедливость. Теперь несколько слов о православных учебных заведениях.

Нередко от руководителей православных учебных заведений приходилось слышать недоуменные рассказы о том, что один из первых вопросов, который задают родители, отдавшие детей в детский сад или в школу, — это вопрос об иностранном языке, который там преподается. Как будто люди готовятся к скорой эмиграции и уже сидят на чемоданах! Не умаляя значимость изучения иностранных языков для интеллектуального развития человека, вместе с тем нельзя забывать о том, что прежде всего ребенок должен постичь красоту и богатство родного языка, научиться выражать свои мысли и чувства на языке своего народа.

Когда я слышу английскую речь молодых людей, которые ради каких-то утилитарных целей стремятся, как они говорят, как можно быстрее «свалить из Рашки», я думаю: какой же это кошмар, какой же это образ русского человека там, за рубежом! Безграмотные люди, единственная цель которых — повысить свой уровень потребления. Чаще всего ничего подобного не происходит, но есть такая дурная мечта, связанная, конечно, со слабостью интеллекта, с отсутствием культуры и воспитания, с обезьянничеством, с подражательством.

Действительно, такого рода публика руководствуется принципом «там хорошо, где нас нет», а потом приезжает туда, где «нас нет», а там, оказывается, совсем не так, как предполагалось. В одну дверь, в другую, в третью — ничего не получается! Начинается ностальгия, и чаще всего эти ностальгирующие русские приходят к дверям наших православных храмов — помощь попросить.

Мы не отказываем, если есть такая возможность. Или поплакаться — тоже не отказываем. Но как же тяжело смотреть на этих людей!

Чаще всего они возвращаются, но иногда остаются и опускаются на очень низкий социальный уровень. И чем богаче страна, тем сильнее и мучительнее переживают эти люди свою неудачу: всё бросили, думая «нас примут; особенно если мы два-три слова против России сказали, значит, мы уже вроде как свои». А никто обычно не принимает.

Принимают талантливых людей, которые могут причинить стране нашей большой вред, а прочих господ-товарищей никто не принимает, и скитаются бедняжки по дорогам Европы и Соединенных Штатов. Как говорится, Бог им судья, но это явление, конечно, свидетельствует о нравственном, духовном, культурном и патриотическом упадке части нашего народа. Как такое могло произойти?

Почему после войны 1812 года наши воины, войдя в Париж и победив Наполеона, не стали парижанами, а вернулись на родину? Наши офицеры прекрасно знали французский язык, но они все равно возвращались. Почему так?

Почему тогда родина притягивала, а сейчас не притягивает? С родиной что-то не так или с людьми что-то не так? Ответ следующий: родина та же самая, мы живем теми же культурными традициями, нас окружают замечательные сооружения, которые связывают нас с огромным взлетом нашей культуры в прошлом, да и с достижениями настоящего.

Значит, речь не о родине, а речь о плохо воспитанном человеке. И, наверное, отрицательную роль сыграла идеология недавнего прошлого, бравшая на себя авторитет и полномочия воспитывать людей.

МОСКО́ВСКИЙ ПЕДАГОГИ́ЧЕСКИЙ ГОСУДА́РСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕ́Т

Псковский государственный университет. 1 октября исполнилось 27 лет Московскому государственному психолого-педагогическому университету, поздравляем! Московский городской педагогический университет (МГПУ) — один из педагогических вузов Москвы. Московский городской педагогический университет (МГПУ) — один из педагогических вузов Москвы.

Календарь событий

  • Студенты и преподаватели МГОУ попросили Мишустина не присоединять их к МПГУ
  • Песков пообещал уточнить в Минобрнауки информацию о планах объединения МПГУ и МГОУ
  • Добро пожаловать!
  • Официальная группа "МПГУ" |

Новости МПГУ

Будучи членом Российского исторического общества, Московский педагогический государственный университет принимает самое активное участие в деятельности РИО, прежде всего направленной на повышение качества преподавания истории в школе. Участие преподавателя колледжа КГУ в конференции «Перезагрузка образовательного опыта» Московского педагогического государственного университета. Ректор Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Аркадий Марголис. 24 и 25 апреля 2024 года на базе Московского городского педагогического университета состоялась VII Международная научно-практическая конференция по непрерывному образованию. Московский Педагогический Государственный Университет (МПГУ), когда и где Дни открытых дверей 2020 года, встречи с абитуриентами, учащимися 9, 10.

МПГУ: созидание нового облика педагогического образования

В число выпускников, принимающих участие в церемонии, вошли восемь конкурсантов проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей» из разных регионов страны. Документы о завершении высшего образования вручили заместитель председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова и Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Проект предоставляет активной молодежи возможности профессионального развития, поиска единомышленников. Участники «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей» не только добились успеха в конкурсе, но и стали лучшими выпускниками и получили дипломы с отличием. Мы поздравляем вас!

По мнению руководства вуза, такой шаг отвечает требованиям времени. Де-факто и студенты, и преподаватели, этим уже пользуются.

Но чтобы не допускать плагиата, создавать тексты честно, аргументировано излагать выводы, нужны общие правила использования ИИ. Запретить пользоваться — самый простой способ, но вряд ли действенный. Если в будущем нашим выпускникам все равно не избежать использования этого инструмента, лучше научиться грамотно его использовать, уже обучаясь в вузе», — отметил в беседе с «Газетой. Легализация ИИ в рамках ВКР позволит выработать у студентов актуальные компетенции по применению новых инструментов, навыки анализа больших данных, умения правильно оформлять ссылки, проверять и обосновывать полученную информацию.

Обучающиеся смогут использовать такие чат-боты, как ChatGPT, и другие инструменты на основе ИИ для получения данных и текстов при работе над выпускной квалификационной работой ВКР. При этом заимствованную информацию необходимо самостоятельно анализировать, перерабатывать и обосновывать. Об этом «Газете. Ru» рассказали в университете. По мнению руководства вуза, такой шаг отвечает требованиям времени. Де-факто и студенты, и преподаватели, этим уже пользуются.

Беда в том, что пагубная привычка завладела не только взрослыми, но и детьми, которые нередко научаются пользоваться смартфоном раньше, чем начинают связно говорить и тем более читать. Знаю, что в некоторых школах, особенно в начальных классах, вводится ограничение на использование смартфонов во время уроков, что, несомненно, правильно. Однако нужно также понимать, что далеко не все верное следует утверждать в форме запретов. Ребенок, как я уже говорил ранее, только экранирует действия взрослого, а подчас даже мысли, не говоря уже о поступках или о манере поведения. Если дома и в школе он видит, что так поступают родители, учителя, то и он будет делать то же самое. В плохом ребенке каждый родитель должен увидеть свои черты. И, увидев эти черты, заняться самоанализом и возможным изменением собственного поведения и образа мыслей, но одновременно, в контексте этой работы над собой, заниматься воспитанием ребенка. В подтверждение того, что это действительно так, вот расскажу один случай.

На одном из школьных собраний классный руководитель похвалил семейную пару за то, что их дети очень много читают. Каково же было удивление окружающих, когда на вопрос, как им удалось заставить детей читать, родители ответили, что никогда их и не заставляли, — просто они сами проводят вечером за чтением книг. А дети, видя это, подражают взрослым и делают то же самое. Современные ученые давно подметили, что зависимость от гаджетов приводит к интеллектуальной и культурной деградации человека, в то время как чтение книг помогает развивать заложенный в нас дар слова и совершенствует образное мышление. Недавно я уже публично говорил на эту тему — о том, как важно чтение. Чтение художественной литературе создает в нашем сознании художественный образ. Мы прочитали роман, мы представили себе героев, мы создали их художественный образ. Что это означает?

Это означает, что читающий художественную литературу выступает как соавтор, он вносит свой вклад в создание этого произведения. То есть чтение художественной литературы — это абсолютно необходимое средство воспитания художественного мышления. Текст можно забыть, а образы, созданные в нашей голове, остаются, я думаю, до самой смерти. И вспоминаем мы о произведениях, углубляясь не в тексты, а в образы, которые сами создали. Поэтому чтение художественной литературы — это то, что педагоги и все, кто имеет отношение к педагогическому деланию, должны всячески воспитывать в детях и молодежи. Книга всегда предпочтительнее, чем фильм. Потому что в фильме вы не автор, вы потребитель, а читая книгу, вы становитесь соавторами. Как писал апостол Павел, формулируя золотой принцип отношения человека к окружающему миру, «все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» 1 Кор.

Эти слова можно и на стене в классе повесить. Да, все позволительно, но подумай, полезно это или не полезно. А если ты вдруг чувствуешь, что позволительное тебя так захватило, что ты стал его рабом, — значит, ты потерял свободу. А это самое страшное! Думаю, слова апостола Павла могут остановить молодых людей от многих грехов, которые совершаются именно в молодом возрасте. И перед тем, как бросаться в объятия, подумай, внимательно подумай. Позволительно, но полезно ли для тебя, для того человека, с которым ты сейчас хочешь обниматься, для вашей будущей жизни? Если бы такой анализ предшествовал знакомствам многих молодых людей, то, полагаю, знакомства эти приводили бы к очень добрым последствиям, а не к многочисленным трагедиям в личной жизни.

Или, ссылаясь на К. Ушинского, могу сказать так: необходимо прежде всего вырабатывать внутреннюю дисциплину ограничений. На языке христианской аскетической традиции она называется духовным трезвением или духовным бодрствованием. О различных добродетелях учителя можно много рассуждать, но все же главная из них — это любовь к детям. Вот написал так, а потом стал думать: а что такое любовь к детям? Вот сидит двадцать, тридцать или сорок детей — и ко всем любовь? А если быть совершенно честным перед самим собой: когда у учителя в коридоре собственный ребенок заплачет, он или она не побежит к нему? Конечно, побежит, потому что любит его больше, чем детей в классе.

Общие слова про любовь сказать очень легко, а как полюбить по-настоящему? С чего такая любовь начинается? Слово Божие учит нас тому, что любовь и жертва — это синонимы. Проверить, есть настоящая любовь или нет, можно только пожертвовав собой — необязательно жизнью. Когда муж отдает жене не только зарплату, но и многое другое — время, заботу, ласку, готовность послушать, может, иногда и то, что слушать не очень хочется, — вот это и есть проявление любви. Когда жена поступает так же, — это и есть проявление любви. Не может быть любви без отдачи себя любимому человеку. Вот это надо вкладывать в сознание нашей молодежи.

Я бы об этом говорил в каждом загсе, и сейчас, обращаясь через вас, говорю. Это sine qua non, как говорили латиняне, непременное условия всякого семейного счастья. Но достаточно сложно реализуемое, ведь человек, вступая в брак, обычно думает о себе больше, чем о другом. Понравилась девушка, понравился юноша — мне приятно с ней или с ним проводить время, то есть человек исходит из своих собственных чувств. Конечно, он заинтересован и в ответных чувствах, но опять-таки применительно к себе — меня полюбили или не полюбили? В центре — я сам, а любовь предполагает отдачу себя. Вот наши ребята, которые сейчас погибают за Родину, за нас с вами. Они ведь нас не знают, но отдают жизнь свою, и Господь принимает эту жертву как великое проявление любви к Отечеству.

А Отечество — это не абстрактное понятие, это в первую очередь народ.

Московский педагогический государственный университет отметит 150-летие

44.00.00 Образование и педагогические науки (Премьер-лига). Московский городской педагогический университет (МГПУ) легализовал для студентов использование технологий искусственного интеллекта. Московский педагогический государственный университет является учредителем и активным участником вузовских ассоциаций. Московский Педагогический Государственный Университет.

Московский педагогический государственный университет

  • Услышать «Голос поколения»: Первокурсница ПсковГУ представляет вуз на федеральном форуме
  • Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
  • Проректор Иванченко рассказал о новых программах МГУ-ППИ — РТ на русском
  • Проректор Иванченко рассказал о новых программах МГУ-ППИ
  • Московский городской педагогический университет

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий