Новости матигорцы в контакте

Посетить службу или заказать другие религиозные услуги в Храм Воскресения Христова села Матигоры можно по следующим контактам. Официальная группа Вконтакте храма Воскресения Христова села Матигоры.

Митрополит Даниил совершил литургию в Матигорах

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (16+). МАТИГОРЦЫ — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. Газета «Холмогорская жизнь» сообщает, что в МО «Матигорское» Холмогорского района установили новую стелу на въезде в село Матигоры.

ЛУКОВЕЦКИЙ

Харлово, ул. Шиловского, д.

По словам архипастыря, добродетель смирения приобретается только через самоукорение: «Нужно насиловать свое естество! Потому что смирение, молитва и прочие добродетели не свойственны нам.

Это противоестественно нашей падшей природе. Чтобы приобрести смирение, нужно постоянно себя укорять, вспоминать свои грехи в подробностях. Нельзя детализировать только блудные грехи.

А как мы другим делали зло, осуждали, интриговали и прочее, нужно заставлять себя вспоминать и укорять за это. Сердце будет противиться, говорить, что я не хуже других, а ум пусть говорит — я последний грешник. Через некоторое время сердце начнет в тон уму признавать себя виновником всех бед на земле.

В писцовой книге перечисляются названия деревень и уличные прозвища зависимых от монастыря крестьян, или их имена-отчества, поскольку фамилий они тогда не имели. Массовое их присвоение начнётся лишь в конце XIX века. На Русском Севере тогда для многих крестьян их прозвища стали официальными фамилиями. На их строительство и содержание требовались значительные средства. Они выделялись «по государеву цареву и великого князя вся Руси наказу» как в денежной незначительно форме, так и в виде передачи «на кормление» рыболовных тоней, варниц соли и деревень с крестьянами. За недоимки и прочие долги к монастырям переходили и отдельные дворы с крестьянами в различных деревнях. Эти действия закреплялись в сотных. Сотная грамота - выписка из официального документа. Одна из них: 1593 г.

Звенигородского 1586-87 на вотчину Антониева-Сийского монастыря. В Матигорской луке дер. Горка, что была оброчная Фоминская Зыкова: в.. Ондрюшко Бобров да дети его Иванко да Левко, в. Михалко Микифоров да дети его Ивашко да Матюшка. Пашни середние земли в живущем обжа с третью, а в пусте водою смыло пол-обжи. Год 1560—й Прозвучало имя Матигор в «Платежной книге Двинского уезда 1560 года», составленной по результатам двух описаний Двины - Ивана Заболоцкого в 1552-1553 годах и Василия Гагина в 1559 году. Книга дошла до нашего времени в составе сборной рукописи, основную часть которой составляют книги денежных сборов, относящихся к Двинскому, Устюжскому, Хлыновскому и прочим уездам. В этой составной рукописи Платежная книга размещена на листах 130-292.

Начиная с 231 листа приводится перечень промысловых угодий с указанием их владельцев и оброка, взимаемого с них: «Книги оброчные двинские: тонь морских на Летней и на Зимней стороне, и двинские речные тони, и оброки за рыбную ловлю из станов и с волостей, и с рек морских, которые текут в море своими устьями». На листе 232 приведены тони «на Летней стороне»» Белого моря, где разрешён за определённую плату лов рыбы жителям Двинского уезда. В их числе: В Матигорской луке с пустоши с Кучинского наволока у попа у Ильи у Петровского… XV век Ещё один письменный «след» истории матигорской земли нашёлся в одной из рукописных грамот, опубликованных в книге «Грамоты Великого Новгорода и Пскова» 1949 г. Всего сохранилось 348 грамот. Из них 156 частного характера относятся «к Двине». В духовной под номером 250 звучит название Матигоры. Выдержка из грамоты: Во имя отца и сына и святого духа Се аз раб божий Ондреи пишу рукописание при своем животе своим целым умом. Благословил есми двою Иванов Матигорским селом. Во «втором» 1474-1477 гг.

Год 1397-й В 1397 году воевода Иван Никитич, сидевший в основанной в 1342 году новгородцами на Двине крепости Орлец, принял послов московского князя, после чего ставший тогда на время административным и военным центром огромной территории Орлец присягнул на верность Москве. Великий князь московский Василий Дмитриевич отправил сюда с послами «Двинскую уставную грамоту», которой попытался законодательно оформить вхождение Двинской земли в Московское княжество. Одним из пунктов грамоты установлено вознаграждение дворянам наместника за выезды в различные местности Двинского края для отправления правосудия. Наместник тогда находился в крепости Орлец. Пошлина подвойскому и дворянину за вызов в суд зависела от расстояния, которое нужно было проехать до места суда. Путь около 10-12 вёрст «стоил» одну белку. В двух белках оценили тогда московские чиновники труд вершителя правосудия, отправившегося из Орлеца вниз по Двине до Матигор. Год 1271 — й Этим годом датируется самый древний из ныне известных письменных источников, в котором упомянуты Матигоры. В научном обороте он известен как «Захаринский паремейник».

Рукопись названа по имени первого писца - Захарии, который оставил запись на листе 73г с датой: «в лето 6779-е от сотворения мира». В современном летоисчислении это 1271-й год. На 264 пергаментных листах записаны паремии — чтения в основном из ветхозаветных текстов. Паремейник — переводной памятник, оригиналом которого является греческий лекционарий, известный под именем «профитология». В Захаринском паремейнике, кроме ветхозаветных текстов приведены самые ранние из ныне известных паремийные чтения о первых русских святых — Борисе и Глебе. Переплёт книги — доски в коже с тиснением. Предназначался паремейник «матигорцам за волок». Перу Захарии принадлежат листы 1об. Его сыном Олуферием переписаны листы 74а-195г и 227а-255б.

При этом в рукописи утрачено около 2 тетрадей между листами 15г и 16а, 195г и 196а. На листе 73г приведены сведения о первом переписчике — попе церкви святого Димитрия Солунского. На листе 91г также есть повторения записей писцов полууставом XVI века. Здесь уточняется, что церковь святого Димитрия находится в Новгороде, а книга писалась для церкви святых Бориса и Глеба на Матигоре за Волок. Церковь Бориса и Глеба находилась тогда вероятнее всего в одноименном Борисоглебском приходе, или в Нижних Матигорах. По крайней мере, именно там она указывается в главе 41 переписной книги 1676 года. Благодаря Захаринскому паремейнику матигорцы на законных основаниях могут считать годом первого упоминания своего поселения 1271 -й. Разумеется, возраст поселения на самом деле постарше будет, поскольку церкви ставились в центрах давно населённых приходов.

Прихожане архангельского Успенского храма вместе с настоятелем священником Кириллом Кочневым предприняли паломничество в храм Воскресения Христова в Матигорах.

Вот и мы постарались быть полезными общине Воскресенского храма, — сообщается на странице Успенского храма в соцсети. Братья пилили бревна и кололи чурки, а сестры помогали с укладкой дров в дровяник.

Новости п.Воротынск

Ярко, весело и задорно в Матигорах отпраздновали День села. Концертная программа, розыгрыши, конкурсы и сюрприз от местного отделения ЛДПР. Победителями стали те, кто первыми закрыли одну строчку в карточке, затем две и три.

В Матигорах прошел фестиваль-концерт «Крещенские встречи» Холмогорский район в июне отметит 90-летие Это первое в череде праздничных мероприятий событие, посвященное 90-летию Холмогорского района. Круглую дату район отметит в июне. Фестиваль «Крещенские встречи» прошел в Матигорах второй год. Свои выступления гостям представили творческие коллективы девяти домов культуры, клубов и детских садов из шести муниципальных образований.

Венчающие части здания, окна, порталы имеют изысканное кирпичное обрамление. Особенно эффектно решены перспективные порталы —«бусины» с поясками, перехватами, тягами, выемками. Своеобразна и вертикальная композиция постройки, завершение ее фасадов: стены четверика венчаются декоративным фризом из пяти полукруглых профилированных дуг, опирающихся на кронштейны. Зодчий воспроизвёл древний прием позакомарного завершения, но никакой связи с конструкцией здания эти полукружия не имеют и носят чисто декоративный характер. На основном четверике здания стоит четверик меньших размеров, на нём помещены барабаны глав. Боковые грани меньшего четверика также обработаны полуциркульными кокошниками. Наконец, основание каждого из барабанов обрамлено небольшими кокошниками…. Колокольня имеет отдельный вход, по каменным ступеням можно подняться на ярус звона, с которого открывается головокружительный вид на окрестности: здесь и ближайшая к храму деревня Хетка, и река Матигорка, засеянные, убранные или заснеженные в зависимости от сезона поля, и находящийся в семи километрах Спасо-Преображенский собор в Холмогорах. Трапезная, в которую можно попасть, войдя в храм через паперть, представляет собой большое помещение с низким массивным потолком, освещаемое небольшими окнами, прорезанными в толстых стенах. Низкий потолок при относительно большой площади помещения— это традиционный прием, применяемый при строительстве храмов на Севере, позволяющий обогреть и сохранить тепло в помещении». Ну а что же дед великого нашего ученого Михаила Васильевича Ломоносова? Его младшая дочь Елена и стала в 1711 году матерью Ломоносова.

Вновь церковь открыли в 1948 году. С этого времени здание находится на учете областного министерства строительства и архитектуры как памятник. Многие иконы со временем были утрачены, некоторые восстановлены и хранятся в музеях, но кроме них есть в храме предмет, появившийся во времена Михаила Васильевича Ломоносова — медная Крещенская купель, которой уже более трёхсот лет, существующая, по преданию, чуть ли не с освящения храма. Практически точно такая же купель представлена в экспозиции музея М.

Место проклятое. «Магнит» на кладбище рухнул. Рукожопы и мздоимцы — угроза Архангельской области

Смотрите видео онлайн «В Холмогорском районе в Матигорах открыли новую спортивную площадку» на канале «Мастерство в Деталях» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 сентября 2023 года в 12:08, длительностью 00:00:45, на видеохостинге RUTUBE. Вся лента Новости Репортажи Интервью Телепередачи Глас народа Прямой эфир. О компании: Районная газета "Городецкий вестник". Новости, фоторепортажи, интервью. Храм Воскресения Христова в селе Матигоры – типичная постройка конца ХVII века, что проявляется в чёткости планировочной структуры ансамбля (строгая симметрия), и в конструкции сомкнутых сводов и пятиглавий, и в декоративном решении оформления фасадов.

Форум «Нам здесь жить» в Матигорах

Лидия Иванова, жительница с. Матигоры: — Я живу в Матигорах, и мне очень нравится это село. Я не зря выбрала и живу в нем. Для жителей Матигоры — особое место, где все, буквально, дышит историей. Сергей Тышов, житель с. Матигоры: — Здесь я родился, здесь и живу, здесь мои предки. Да, все связывает с этим селом. В числе гостей — председатель областного Собрания депутатов.

Месторасположение храма на карте, постройте удобный маршрут Узнайте, как добраться до Храм Воскресения Христова села Матигоры на карте Хетки Другие компании Хетки Обращались в данную компанию? Оцените её Загрузка... Оставьте свой отзыв: Добавить комментарий.

Фото: holmsmi.

В прошлом году ТОС «Уют» очистил местность от накопившегося мусора, затем были проложены деревянные мостовые вдоль берега и оборудована смотровая площадка с видом на Северную Двину. В 2021 году члены ТОС решили на облагороженном участке земли создать «Аллею признаний». На всем протяжении тротуаров установлены оригинальные световые опоры, на которых закреплены сердечки с надписями-признаниями.

Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Село на горе.

новости Архангельска. Официальная группа Вконтакте храма Воскресения Христова села Матигоры. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Photographer professional Ермолин Александр (Ermolin Aleksandr). Зима в Матигорах. с. Матигоры, Архангельская область. Новости Подслушано Афиша Знакомства Бесплатно Бюро находок Животные Объявления Работа Недвижимость Авторынок Попутчик. Вся лента Новости Репортажи Интервью Телепередачи Глас народа Прямой эфир.

Регент хора «Матигоры» Любови Николаенко о Рождестве Христовом в Матигорах

Сергей Александрович Голик, радиотелефонист разведывательного взвода, служил в воинской части другого региона. При выполнении боевых задач проявил мужество и самоотверженность. Губернатор Станислав Воскресенский выразил соболезнования семьям героев и поручил оказать им всю необходимую помощь.

Эта инициатива в марте этого года была поддержана выделением 500 тысяч рублей из резервного фонда регионального правительства на закупку строительных материалов. Расходы на проведение работ взяло на себя муниципальное образование «Матигорское». Сейчас в Матигорском доме культуры полным ходом идут ремонтные работы. За эту неделю бригады строителей уже установили подвесной потолок в зрительном зале, заменили двери, отремонтировали стены и сейчас оклеивают их под покраску. В настоящий момент расширена сцена, которая станет более вместительной, ведутся подготовительные работы для замены полов. Помогли и местные жители, которые демонтировали кресла в зрительном зале.

Пришедшие в Заволочье новгородцы застали здесь малочисленных обитателей, говоривших на чудных языках. Возможно, ещё и по этой причине инородцы стали называться чудью. От них русские люди со временем узнали названия окрестных рек, озёр, болот, холмов, запомнив их, некоторые потом изменили, другие переименовали. Примером последнего из перечисленных действия является название любимого многими архангельскими рыбаками озера Травное. В Списке населённых мест Архангельской губернии от 1861 года ещё звучит его древнее имя — Куть-озеро Кут-озеро. Его могли присвоить саамы. На их языке слово куэдть, куть означает «шалаш, летнее жилище». Из названых Списков следует, что на берегах Куть-озера находилось шесть довольно заселённых деревень в 80-ти дворах проживали 452 человека , одна из которых именовалась Кутозерской. После исхода из тех мест людей старое название могло забыться, новое второе закрепилось. Стало оно Травным. Загадочное звучание у имени водного объекта, который с запада огибает село Холмогоры — Буяр-Курья. Возможная этимология названия приведена А. Шиловым: «Предварительные исследования показали, что по соседству с вышеуказанными вологодскими Бояр-лимнонимами которые потенциально можно трактовать из вепс. Pa-jarv обнаруживаются сходные географическим положением Буяр-лимнонимы: оз. Буёрко Буярка и оз. Буерское в Кирилловском р-не Вологодской обл..... Есть ещё Буяр-Курья в низовьях Двины. С юго-западной стороны село Холмогоры огибает узкое, дугообразное озеро, длиной не более 3 км. На изданном в 1788 году «Плане местъ, прилежащихъ к Куростровской волости гдъ родился Г. Ломоносовъ» Оногра изображена в виде озера, пропускающего воды реки с названием «Двина Холмогорка» так на Плане. Под этой рекой следует понимать нынешнюю протоку Холмогорку. Саамский по происхождению гидроним Оногра состоит из двух частей. Вторая его часть огра гра означает географический термин «озеро». На карте 1792 года П. Челищева Оногра изображена в виде узкой протоки с расположенными рядом несколькими небольшими озёрами, одно из которых называется Плауча. То есть озеро «плавает», словно перемещается и меняет форму при изменениях уровня воды в Северной Двине, соединяясь с ней вёснами, становясь на время как бы её заливом. Эти особенности древние саамы могли отразить в первой части гидронима, которая может быть сопоставлена с прасаамским vone — «узкий и длинный залив». Такое же значение имеет финское vuono. В процессе адаптации на русской почве начальное в могло быть утрачено. Таким образом, Оногра — «длинное, узкое озеро», бывающее заливом. К северо-западу от села Холмогоры находится Пехтозеро. В финских языках pehk, pekh, peht имеют значение «кустарник», pekha — «гнилое дерево, труха, гниль», pehkio — «гнилой пень». Какое-то из них могло стать основой гидронима. К тому же дугообразная форма озера могла вызвать у некоторых русских насельников и ассоциации с пехтерем — высокой плетёной корзиной. Хурдуга - ещё одно узкое и дугообразное озеро. Находится к югу от села Холмогоры и озера Оногра. Основе названия созвучны саамское kurt — «борозда» и финское hurtta — «охотничья собака, большая собака; волк». Окончание га в финно-угорских гидронимах имеет значения «поток, течение, река». В давние времена озеро могло быть частью реки. Интересным для этимологизации является название, которое носит куст деревень поселение Матигоры. Встречаются названия с основой мати и в других северных землях. Так именуется возвышенность около деревни Кянда в Онежском районе. В Приморском районе возле деревни Уна так Матигоры называется поле. В Беломорском районе Карелии Матигора — деревня. Несколько возвышенностей в Карелии именуются как Матовара. По мнению А. Матвеева, истоки подобных названия следует видеть в саамских диалектах, где muotka выступает в значениях «материковый», «береговой». То есть Матигоры — «Материковые горы» или «Береговые горы». Не случайно получила название и основанная на правом, высоком берегу Северной Двины на расстоянии приблизительно 8 км. Вологда, 2017 составители пишут: «Когда и при каких обстоятельствах происходило на Архангельском Севере образование первых православных обителей — ответить на эти вопросы, за отсутствием письменных источников, сложно». В «Очерке истории Архангельской епархии» читаем: «Начало распространения христианства на Севере России и в Поморье Двинской земле относится приблизительно к кон. XIV в. Основную роль в христианизации этих территорий сыграли монастыри наиболее древние - Архангельский во имя архангела Михаила и Корельский во имя свт.

Когда-то Матигоры были одним из первых новгородских опорных пунктов на Двине. Так, уникальный Захариинский паремейник 1271 года был написан в Великом Новгороде для церкви святых Бориса и Глеба «на Матигоре за волок». В XVстолетии Матигоры в числе других северных новогородских владений перешли под власть Московского государства. Около 1597 года в Верхних Матигорах так назывался куст деревень, были еще Нижние Матигоры устроили две деревянные церкви: Никольская и Параскевьевская с Ипатиевским пределом. В 1652 году их разобрали, выстроив новые, которые в 1685 году сгорели при пожаре. И вот в 1686-1694 годах на их месте была выстроена каменная церковь Воскресения Христова. Храм в 1914 году О ее строителях стоит рассказать подробнее. В 1682 году Холмогорскую епархию возглавил архиепископ Афанасий. Благодаря его энергии в Холмогорах были выстроены Спасо-Преображенский собор и Успенский женский монастырь, каменный Архиерейский дом и Казенный приказ, сада, ветряная мельница. Исследователи связывают с его именем формирование самобытного поморского каменного зодчества, развитие в регионе народного искусства и ремесел. Афанасия Холмогорского можно считать и соратником Петра I: в 1701 году царь вызвал его на строительство Ново-Двинской крепости; владыка давал советы воеводе князю А. Прозоровскому как лучше оборонять Архангельск от шведов, за что после победы получил от царя в подарок трофейные шведские пушки и флаг.

В Холмогорском районе в эти выходные широко отмечают юбилей села Матигоры

Выглядит не хуже ярославских, владимирских, московских церквей того же времени. Строилась церковь в 1686-1694 годах на средства матигорских прихожан. Возводил ее тот же зодчий, что строил Спасо-Преображенский собор в Холмогорах, — подмастерьем каменных дел Федотом Стафуровым. Воскресенская церковь значительно меньше собора, зато превосходит его сложностью и живописностью композиции. Золотые купола сверкают на солнце, золотом блестят кресты. Два придела церкви находятся у ее западных углов — это достаточно необычное расположение. Арочными проемами приделы соединяются с большим трапезным залом. Огромная трапезная, своды которой покоятся на двух столбах, использовалась не только для богослужебных целей, но и как зал для собраний прихожан.

На заседании обсудили роль государства и меры, которые сегодня принимаются им для решения самых разных проблем природопользования и природосбережения.

Большинство направлений сейчас уже охвачены национальным проектом «Экология». Добиться целей, которые нам поставил президент, мы планируем за счёт обновления этого документа. Мы формируем структуру из девяти федеральных проектов - это и продолжение основных направлений, расширение географии проектов, и постановка новых задач», - подчеркнул первый заместитель главы Минприроды России Константин Цыганов. В числе новых федеральных проектов — «Вода России». Планируется, что он охватит все крупные реки страны, в число мероприятий войдут строительство новых очистных сооружений, дамб и других гидротехнических объектов. Защите уникальных водных объектов сегодня уделяет внимание не только правительство. При федеральной поддержке на Байкале строятся очистные сооружения, чтобы сократить вредное воздействие, а бизнес реализует собственные проекты для изучения и восстановления экосистем озера. Мы определили территорию воздействия и индикативные виды.

Заместитель министра Константин Цыганов рассказал, что готовится к запуску федеральная государственная информационная система «Экомониторинг». Она позволит собирать информацию об окружающей среде более чем со ста источников, а также строить прогнозы ситуаций при помощи искусственного интеллекта. Коснутся обновления нацпроекта и направления обращения с отходами — для этого формируется проект «Экономика замкнутого цикла».

При выполнении боевых задач проявил мужество и самоотверженность.

Губернатор Станислав Воскресенский выразил соболезнования семьям героев и поручил оказать им всю необходимую помощь.

Фото: Алексей Паевский Итак, после восьмилетнего строительства 10 июля 1694 года архиепископ Афанасий освятил пятиглавый одноэтажный столпообразный храм. Главы, крытые лемехом, увенчивали железные кресты.

Над папертью была возведена трехъярусная колокольня с «шестисаженным шпицем», также завершенным железным крестом. В 1708 году к храму был пристроен теплый придел Святой Великомученицы Параскевы, в 1765-м — освящен второй теплый придел во имя святителя Николая Чудотворца. Сложившаяся к этому периоду архитектурная композиция храма сохранилась без перестроек до наших дней. Апсиды храма.

Фото: Алексей Паевский Приведем обширную цитату из статьи ученых и исследователей В. Булкина и О. Овсянникова «В окрестностях Холмогор» 1983 год. Венчающие части здания, окна, порталы имеют изысканное кирпичное обрамление.

Особенно эффектно решены перспективные порталы —«бусины» с поясками, перехватами, тягами, выемками. Своеобразна и вертикальная композиция постройки, завершение ее фасадов: стены четверика венчаются декоративным фризом из пяти полукруглых профилированных дуг, опирающихся на кронштейны. Зодчий воспроизвёл древний прием позакомарного завершения, но никакой связи с конструкцией здания эти полукружия не имеют и носят чисто декоративный характер.

Городецкий вестник

Еще новости: 2008 • ХК Дмитров 2008 набор игроков. Вчера 10: Благодаря Захаринскому паремейнику матигорцы на законных основаниях могут считать годом первого упоминания своего поселения 1271 -й. Расписание автобусов из Матигоры в Холмогоры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий