Новости матфей архиепископ егорьевский

Архиепископ Егорьевский Матфей посетил строящийся храм Казанской иконы Божией матери в Лосиноостровском по адресу: Анадырский проезд, владение 8. Информация об этом размещена на официальном сайте Северо-Восточного викариатства. 29 ноября 2022 года, в день памяти своего небесного покровителя апостола и евангелиста Матфея, управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную литургию в храме Успения Пресвятой. Архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную литургию в храме Живоначальной Троицы Патриаршего подворья в усадьбе Свиблово.

Архиепископ Егорьевский Матфей совершил Пассию в храме Сретения Господня

8 апреля 2024 года, в праздник Собора Архангела Гавриила, архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами, совершил Божественную литургию в храме Архангела Гавриила на Ходынском поле. Проповедь архиепископа Егорьевского Матфея на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Главная» Новости» Молитва» Архиепископ Егорьевский Матфей совершил панихиду в Спасском соборе Спасо-Андроникова монастыря и принял участие в круглом столе, посвященном епископу Нафанаилу (Соборову).

Please wait while your request is being verified...

Архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную литургию Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 августа 2023 года (журнал № 54, п. 3) архиепископ Егорьевский Матфей, викарий Патриарха Московского и всея Руси, назначен председателем Комиссии Русской Православной Церкви по развитию паломничества.
Визит архиепископа Матфея в НИУ МГСУ Архиепископ Егорьевский Матфей. Архиепископ Егорьевский Матфей Фото: Официальный сайт Псково-Печерского монастыря. В июне 2010 года был назначен преподавателем церковного пения в Новосибирской духовной семинарии.
Интервью с архиепископом Егорьевским Матфеем (Копыловым) | 13 октября, накануне праздника Покрова Пресвятой Богородицы, управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами архиепископ Егорьевский Матфей возглавил Всенощное бдение в нашем храме по случаю престольного праздника.
Управляющим Северным викариатством назначен архиепископ Егорьевский Матфей (Копылов). | Вечером 26 марта 2023 года, в Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, управляющий Юго-Восточным викариатством г. Москвы архиепископ Егорьевский Матфей совершил Пассию — вечерню с акафистом Спасительным Страстям Христовым в храме.
Интервью с архиепископом Егорьевским Матфеем. | Храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине 23 января 2024 года управляющий Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами архиепископ Егорьевский Матфей посетил с рабочим визитом строящийся храм великомученика Георгия Победоносца при Академии ГПС МЧС России.

Архиепископ Матфей назначен игуменом Псково-Печерского монастыря

Владыка Матфей пожелал отцу Димитрию помощи Божией в настоятельских трудах, поздравил духовенство и прихожан с престольным праздником и обратился с архипастырским словом. По окончании богослужения всем прихожанам было предложено угощение.

В богослужении принял участие Праздничный мужской хор Николо-Перервинского монастыря г.

Нас приятно удивил необыкновенный по звучанию и аскетичности храм преподобного Серафима Саровского в Раеве г. Москвы, что весьма редко для современного храмового зодчества" - поделились на своей страничке "В контакте" певчие хора.

Викарием Псковской епархии с титулом «Печерский» быть Преосвященному архиепископу Егорьевскому Матфею с освобождением его от управления Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы и выражением благодарности за понесенные труды. Преосвященного архиепископа Печерского Матфея, викария Псковской епархии, назначить на должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря с поручением ведения и контроля ремонтно-реставрационных работ означенной обители, а также реставрационных и образовательных проектов Псковской епархии.

Члены Синода, рассмотрев вопрос о положении дел в Успенском Псково-Печерском мужском монастыре , постановили освободить митрополита Псковского и Порховского Арсения от должности священноархимандрита и игумена Псково-Печерского монастыря. Викарием Псковской епархии с титулом «Печерский» назначен архиепископ Егорьевский Матфей , который освобождается от управления Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы с выражением ему благодарности за понесенные труды.

Как инженер стал священнослужителем. Интервью с архиепископом Матфеем

Владыка уже бывал в стенах строительного университета, но на этот раз решил более подробно ознакомиться с инфраструктурой ведущего строительного вуза России. Для архиепископа Матфея и его сопровождающих проректоры по направлениям провели обзорную экскурсию по территории университета, показали территорию кампуса, спортивные сооружения и будущее место строительства Ледовой арены. Особое внимание священнослужителя привлек легкоатлетический Манеж, где он с большим интересом осмотрел спортивные площадки и оценил функциональность всего комплекса.

Мы привязываемся к родителям, к местам, храмам, прихожанам, священникам.

В этом нет ничего плохого, если на первом месте у нас всегда остается Господь. Такая привязанность за многие годы служения появилась и у меня к каждому из вас. На прощание, я могу рассказать, о том что наблюдал у своего родителя.

Когда наступал момент прощаться с этим миром, то других слов, кроме благодарности, на его устах не было. Поэтому я могу только поблагодарить всех, за эти годы, которые мы вместе провели.

Артемием Снигуром пострижен в монашество с наречением имени Матфей в честь святого апостола и евангелиста Матфея. В 2002-2007 гг. Новосибирским Тихоном Емельяновым рукоположен во диакона 5 апр. В июне 2010 г. В апр. С янв. В марте 2013 г. Нестора Анисимова в поддержку строительства храмов в Камчатском крае.

Поэтому я всегда с трепетом ждал воскресный день. Со службы выходил окрыленным. И это не неофитство, а ощущение призывающей благодати.

Неофитство я всё-таки ассоциирую с ревностью не по разуму. А, я двигался очень спокойно, в подвиги не бросался. Помню свой первый Великий пост, я его даже не весь и выдержал.

Сильно на меня повлияло посещение Троице-Сергиевой Лавры и встреча с духовником, архимандритом Наумом Байбородиным. Впервые я встретил человека, который видит тебя насквозь. От него я получил благословение доучиться в университете, на поступление в семинарию, в монастырь.

События в ту пору для меня развивались очень быстро: из только начавшего ходить на службы прихожанина я за два года превратился в послушника монастыря в Новосибирске. А, затем Камчатка, Чукотка — это всего лишь за каких-то 18 лет моей жизни. Он вел меня с самого начала, не подталкивая к принятию какого-то решения, а просто помогая воцерковляться.

Конечно же, и мой отец ныне иеромонах Андроник , сформировал мое отношение к жизни. Ну, а решающее значение в выборе монашеского пути сыграл архимандрит Наум. В годы моего служения на Камчатке, архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий ныне митрополит Хабаровский прим.

У него я был и послушником, и секретарем епархии. Владыка Артемий потратил много времени и сил на мое воспитание смеется. Он и не думал, что воспитывает будущего архиерея в моем лице, всегда относился как к сыну.

А, я готов был с ним идти до конца жизни, быть верным помощником. А, вообще преподобные Оптинские старцы говорили: ничего не проси, и ни от чего не отказывайся. Если так идти по жизни, наверное, именно тогда Господь даст всю полноту понимания, ради чего ты здесь живешь.

Радости и трудности архиерейского служения — С какими сложностями Вы встречались на пути Вашего служения в принятии тех или иных решений? Из мира шагнуть в неизвестность, предать себя полностью в руки Божии было нелегко. Перевод на Камчатку проходил для меня без особых потрясений, а вот на Чукотку — сложнее.

Ведь когда ты на вторых ролях, всегда за спиной у владыки — это одно. Его окормление и авторитет очень помогали в сложных ситуациях. А, на Чукотке уже пришлось учиться самостоятельно решать задачи, справляться с проблемами.

Тем более в таком нелегком для управления регионе. Погода в Анадыре, например, сегодня, по прогнозу -24. Но с учетом ветра ощущается как -36.

Я был удивлен, когда приехал на Чукотку, и увидел гуляющих мам с колясками в 30-градусный мороз. Но, человек привыкает ко всему. По приезде туда мне пришлось начать с самых простых организационных моментов: уборка территории вокруг епархиального управления, организации ежедневного богослужения в кафедральном соборе, потому что это основа церковной жизни, привлечения певчих на Чукотку, чтобы усилить хор кафедрального собора.

При этом я привлекал певчих из числа педагогов, чтобы у них была возможность устроиться ещё и на работу в качестве музыкальных работников. Хлопотал о них в детских садах. Приходилось заниматься и такой работой.

Задачи архиерея на Дальнем Востоке — очень разноплановые. Но, когда люди видят, что ты искренне стараешься, они начинают тянуться к тебе, приходят на службы в храм, спрашивают совета. Так, постепенно формируются общины.

В 2016-м году, после того как состоялась моя хиротония в Успенском соборе Кремля, мне надо было мне лететь на Чукотку как раз в новогодние праздники. Начали искать авиабилеты. А, их не оказалось.

Аэропорт просто не работал с 30 декабря по 11 января! Здесь, в Москве, это трудно представить. Поэтому мне пришлось добираться до места служения через Камчатку.

Там и встретили Рождество вместе с владыкой Артемием, а оттуда, военным бортом меня доставили на аэродром части в пос. Угольные Копи. Затем на огромном вездеходе привезли в Анадырь прямо к началу богослужения.

Это было накануне праздника Обрезания Господня. Я тогда еще не ощущал себя архиереем в полном смысле слова, но чувствовал, что стою на линии ответственности за Церковь, что обязан положительно повлиять на развитие духовной жизни в регионе. Поэтому брался за любые задачи.

Был случай, что я приехал на богослужение в поселок, и вечером на службе не было певчего, поэтому и пел и читал сам, а служил священник. Например, когда мы строили в Новосибирске храм на территории монастыря в честь князя Владимира, жить приходилось в очень сложных условиях и строгом режиме. У нас, послушников, была комната 2 на 3 метра, и мы жили в ней втроем 8 лет!

Вот так и отдыхали. Но, мы смирялись и были счастливы. Господь каждого ведет, помогает и готовит к будущей жизни.

Если бы, конечно, я после Москвы попал на Чукотку, тогда другое дело. Было бы гораздо сложнее. А, после Сибири и Камчатки — довольно плавный переход.

Мне больше нечего к этому добавить. Это идеал на все времена. Вызовы времени и новые возможности — Как Вы считаете, за последние десятилетия в духовно-нравственном отношении что-то изменилось в среде молодежи и старшего поколения?

Церковь пытается этому противостоять, как может. Ведь у нас тоже есть возможности, ими необходимо активно пользоваться. И, как говорит Святейший Патриарх, делать это надо, но так, чтобы потом не было стыдно перед Богом.

А, вообще, люди, конечно, меняются: тянутся к духовной жизни и стар и млад.

Визит архиепископа Матфея в НИУ МГСУ

После таких красивых служб сердце умягчается, и ты ощущаешь, с одной стороны, свою недостойность, а с другой — великое милосердие Божие, и это приносит духовную радость. Наверное, именно благодаря таким состояниям мученики шли на смерть, а подвижники трудились всю жизнь, чтобы это состояние обрести вновь. К счастью, Господь так устроил, что все мы, на земле, страдаем для пользы души. Но, именно в этих страданиях мы и прибегаем к Богу, и затем готовы меняться ради Его любви.

В студенческие годы меня многие не понимали. Спрашивали: зачем ты бороду начал отпускать и не ходишь с нами на вечеринки? А, у меня пропал интерес к развлечениям.

Когда чувствуешь духовную радость, ее уже ничем не хочешь подменять. Поэтому я всегда с трепетом ждал воскресный день. Со службы выходил окрыленным.

И это не неофитство, а ощущение призывающей благодати. Неофитство я всё-таки ассоциирую с ревностью не по разуму. А, я двигался очень спокойно, в подвиги не бросался.

Помню свой первый Великий пост, я его даже не весь и выдержал. Сильно на меня повлияло посещение Троице-Сергиевой Лавры и встреча с духовником, архимандритом Наумом Байбородиным. Впервые я встретил человека, который видит тебя насквозь.

От него я получил благословение доучиться в университете, на поступление в семинарию, в монастырь. События в ту пору для меня развивались очень быстро: из только начавшего ходить на службы прихожанина я за два года превратился в послушника монастыря в Новосибирске. А, затем Камчатка, Чукотка — это всего лишь за каких-то 18 лет моей жизни.

Он вел меня с самого начала, не подталкивая к принятию какого-то решения, а просто помогая воцерковляться. Конечно же, и мой отец ныне иеромонах Андроник , сформировал мое отношение к жизни. Ну, а решающее значение в выборе монашеского пути сыграл архимандрит Наум.

В годы моего служения на Камчатке, архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий ныне митрополит Хабаровский прим. У него я был и послушником, и секретарем епархии. Владыка Артемий потратил много времени и сил на мое воспитание смеется.

Он и не думал, что воспитывает будущего архиерея в моем лице, всегда относился как к сыну. А, я готов был с ним идти до конца жизни, быть верным помощником. А, вообще преподобные Оптинские старцы говорили: ничего не проси, и ни от чего не отказывайся.

Если так идти по жизни, наверное, именно тогда Господь даст всю полноту понимания, ради чего ты здесь живешь. Радости и трудности архиерейского служения — С какими сложностями Вы встречались на пути Вашего служения в принятии тех или иных решений? Из мира шагнуть в неизвестность, предать себя полностью в руки Божии было нелегко.

Перевод на Камчатку проходил для меня без особых потрясений, а вот на Чукотку — сложнее. Ведь когда ты на вторых ролях, всегда за спиной у владыки — это одно. Его окормление и авторитет очень помогали в сложных ситуациях.

А, на Чукотке уже пришлось учиться самостоятельно решать задачи, справляться с проблемами. Тем более в таком нелегком для управления регионе. Погода в Анадыре, например, сегодня, по прогнозу -24.

Но с учетом ветра ощущается как -36. Я был удивлен, когда приехал на Чукотку, и увидел гуляющих мам с колясками в 30-градусный мороз. Но, человек привыкает ко всему.

По приезде туда мне пришлось начать с самых простых организационных моментов: уборка территории вокруг епархиального управления, организации ежедневного богослужения в кафедральном соборе, потому что это основа церковной жизни, привлечения певчих на Чукотку, чтобы усилить хор кафедрального собора. При этом я привлекал певчих из числа педагогов, чтобы у них была возможность устроиться ещё и на работу в качестве музыкальных работников. Хлопотал о них в детских садах.

Приходилось заниматься и такой работой. Задачи архиерея на Дальнем Востоке — очень разноплановые. Но, когда люди видят, что ты искренне стараешься, они начинают тянуться к тебе, приходят на службы в храм, спрашивают совета.

Так, постепенно формируются общины. В 2016-м году, после того как состоялась моя хиротония в Успенском соборе Кремля, мне надо было мне лететь на Чукотку как раз в новогодние праздники. Начали искать авиабилеты.

А, их не оказалось. Аэропорт просто не работал с 30 декабря по 11 января! Здесь, в Москве, это трудно представить.

Поэтому мне пришлось добираться до места служения через Камчатку. Там и встретили Рождество вместе с владыкой Артемием, а оттуда, военным бортом меня доставили на аэродром части в пос. Угольные Копи.

Затем на огромном вездеходе привезли в Анадырь прямо к началу богослужения. Это было накануне праздника Обрезания Господня. Я тогда еще не ощущал себя архиереем в полном смысле слова, но чувствовал, что стою на линии ответственности за Церковь, что обязан положительно повлиять на развитие духовной жизни в регионе.

Поэтому брался за любые задачи. Был случай, что я приехал на богослужение в поселок, и вечером на службе не было певчего, поэтому и пел и читал сам, а служил священник. Например, когда мы строили в Новосибирске храм на территории монастыря в честь князя Владимира, жить приходилось в очень сложных условиях и строгом режиме.

У нас, послушников, была комната 2 на 3 метра, и мы жили в ней втроем 8 лет! Вот так и отдыхали. Но, мы смирялись и были счастливы.

Господь каждого ведет, помогает и готовит к будущей жизни. Если бы, конечно, я после Москвы попал на Чукотку, тогда другое дело. Было бы гораздо сложнее.

Новый белоснежный пятиглавый храм спроектирован в традициях древнерусской архитектуры. Вместимость будущего храма рассчитана на 500 человек. При храме построят и двухэтажный приходской дом, в котором разместятся классы воскресной школы, библиотека, приходские и служебные помещения. Каменный храм в Ярославском районе строится в транспортной доступности от станций Московского метрополитена «Медведково» и «Бабушкинская» по направлению к парковой зоне «Лосиный Остров». Построят одноэтажный храм с подвальными помещениями нижнего этажа.

Это был уже второй концерт в серии концертов,... Это было первое богослужение владыки в Северном викариатством в статусе управляющего. Как радостно, что оно прошло именно в нашем храме! Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Всехсвятского церковного округа, настоятель храма протоиерей Сергий Дикий, настоятель храма святых Царственных Страстотерпцев на Войковской протоиерей протоиерей Сергий Стрекалин, клирики храма и приглашенное духовенство.

Митрополит Калужский Климент принял участие в расширенном заседании президиума и попечительского совета Международного фонда духовного единства народов 26. Члены Синода, рассмотрев вопрос о положении дел в Успенском Псково-Печерском мужском монастыре , постановили освободить митрополита Псковского и Порховского Арсения от должности священноархимандрита и игумена Псково-Печерского монастыря. Викарием Псковской епархии с титулом «Печерский» назначен архиепископ Егорьевский Матфей , который освобождается от управления Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г.

История храма

Проповедь архиепископа Егорьевского Матфея в день памяти блаженной Ксении Петербургской. МАТФЕЙ — (Копылов Константин Иванович; род. 5 июля 1979 г., Пермь), архиепископ Егорьевский, викарий Патриарха Московского и всея Руси. Окончил 9 классов средней школы № 8 в Перми. В 1994-1997 гг. обучался в пермском профессиональном уч-ще № 19. Архиепископ Матфей в ответном слове поздравил всех с престольным праздником и обратился к верующим с напутственным словом.

Архиепископ Егорьевский Матфей назначен игуменом Псково-Печерского монастыря

Богослужебные песнопения исполнил хор Патриаршего подворья под управлением регента молодежного хора Юго-Восточного викариатства — Марии Герего. Проповедь по запричастном стихе произнес клирик Патриаршего подворья — иерей Андрей Альдухов. По отпусте Высокопреосвященнейший Владыка от имени и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поздравил всех присутствующих с праздничным днем и обратился к собравшимся с проповедью. В своей ответной речи настоятель храма святого праведного Симеона Верхотурского — иерей Александр Герего — поблагодарил Его Высокопреосвященство за радость совместной молитвы и теплые пожелания.

Защитил дипломную работу «Гонения на Церковь в г. Кунгуре и Кунгурском благочинии Пермской епархии 1917—1941 гг.

В июне 2010 года назначен преподавателем церковного пения в Новосибирской духовной семинарии. В апреле 2011 года для дальнейшего несения церковного послушания переведен в клир Петропавловской и Камчатской епархии. С января 2012 года — руководитель епархиального архитектурно-строительного отдела. В марте 2013 году избран председателем Совета Фонда им.

По окончании богослужения архиепископ Матфей вручил награды от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси настоятелю и благодетелям храма за вклад в его строительство и благоустроение. В своей архипастырской проповеди Владыка поздравил настоятеля, духовенство и молящихся с важнейшим событием в жизни храма и пожелал укрепления и всестороннего развития приходской жизни.

Уже проведено несколько занятий.

Отзывы положительные и потому хорошая посещаемость. Кроме того, в нашем викариатстве нашлось еще 5 храмов, которые подхватили эту инициативу и теперь в рамках этой программы занимаются и другими творческими направлениями. Через кружковую работу мы даем людям возможность общаться со священниками и просто православными верующими в непринужденной обстановке. Люди нецерковные не понимают литургической жизни, не постятся, не молятся, но зато через подобные культурные события, а не через «желтую прессу» смогут увидеть разносторонность церковной жизни. Церковь занимается воспитанием детей в традициях православной культуры, создает разные социальные проекты для поддержки института семьи, материнства, заботится о нуждающихся. Тем самым на деле можно увидеть «доброе сердце» Церкви. НЧ: А, что Вы можете сказать о нашем храме во Владыкино?

ВМ: У меня создалось положительное впечатление. Во-первых, дружный приход. Строится здание воскресной школы. Это инициатива протоиерея Сергия Ткаченко, вашего настоятеля, и это правильно, когда священник понимает всю важность этого дела. Во-вторых, отец Сергий занимается издательской деятельностью. Он подготовил и систематизировал материалы для книги о новомучениках Северо-Восточного викариатства. Теперь, благодаря его трудам и издательству Московской Патриархии, мы смогли выпустить эту книгу.

Я обязательно представлю её на расширенном епархиальном совете. НЧ: У нас при приходе уже 3 года существует семейный клуб трезвости. Как Вы считаете, нужна ли такая инициатива, насколько она эффективна, правильно ли ведется работа общества в этом направлении? ВМ: Конечно подобные клубы необходимы! Работа в них ведется силами священников, православных психологов с зависимыми людьми, а также с со-зависимыми членами семьи, которые, порой, остро нуждаются в помощи сами, а с другой стороны, они должны уметь правильно взаимодействовать с зависимым в период реабилитации. Полезна и их общие совершаемые молитвы, усиливающие порыв людей в едином желании. НЧ: Руководитель нашего клуба устраивает разные мероприятия для общества, например, велопаломничество.

Или же представители клуба участвуют в Великорецком крестном ходе. Участвуют как со-зависимые, так и зависимые люди, под присмотром психолога. Кроме того, члены общества устраивают совместные арт-мероприятия, занимаются рукоделием. Все изделия затем продаются на благотворительных ярмарках… Работа клуба разносторонняя и интересная. ВМ: Вспоминаю слова из 33 псалма: «Уклонися от зла и сотвори благо» Пс. Мало отучить человека от дурной привычки, надо занять его чем-то, чтобы он реализовал себя. Велопробеги, паломничество, творчество — направлены на то, чтобы заполнить пустоту после избавления от пагубной привычки.

На первых порах, конечно, нужна медицинская и психологическая помощь а, далее необходимо помочь человеку «ресоциализироваться». Миссия Церкви в современных условиях НЧ: Мы начали говорить про современное миссионерство, про формы работы в Церкви… Но существуют ли церковные границы, за которые в своей деятельности выходить не стоит. Что можно, а что нельзя делать, вставая на путь общественного служения? Например, в сравнении с другими конфессиями, которые очень активно привлекают молодежь, в том числе через интернет, у нас все это происходит менее активно. Как вы относитесь к сторонникам прогрессивных подходов в миссионерстве? Скажем, проповедь о Христе вести на языке современной молодежи. ВМ: Опускать уровень христианского учения до бытового языка — неправильно.

Надо действовать с точностью до наоборот: стараться поднимать уровень духовного образования своих слушателей. Формы работы, которые сегодня предлагают миссионерские и молодежные церковные отделы необходимы и дают свои положительные результаты. Главное, чтобы они не расходились с Евангелием и святоотеческими учениями. Высокая нравственность и совесть должны подсказывать миссионеру как ему поступать. И обязательно нужно советоваться и соотносить свои действия с опытными в этом деле наставниками. Конечно, нам не надо ходить на дискотеки или в бары для проповеди, но можно устраивать просветительские мероприятия, неформальные встречи, квесты, для повышения уровня образования и воспитания тех, кого мы зовем в лоно Церкви. Нам самим необходимо быть подвижными в смысле создания и развития новых форм взаимодействия Церкви с обществом.

Надо проявить свою активность в развитии воскресных школ. Считаю полезным миссионерам находиться в спортивной среде, чтобы и там присутствовала нравственная составляющая. Спорт во многом помогает человеку формировать свой характер. Я сам занимался активно спортом, и считаю, что это занятие помогло мне стать более дисциплинированным, целеустремленным. НЧ: Была у нас публикация о священнике-бодибилдере. Он занял III место на чемпионате. Реакция была неоднозначной.

Но в то же время, масса невоцерковленных людей выступила с одобрением этой новости. У них стирается грань, что священники — это люди из другого мира. Оказывается, подобные события их приближают к Церкви. Хочется, чтобы Церковь была в нашей жизни всегда, а не так, что человек пришел на Литургию в воскресенье, и до следующих выходных забыл о ней. На приходах часто все зависит от отношения настоятеля к внебогослужебной деятельности, от его сил и возможностей. ВМ: Ну, насчет бодибилдинга, мне кажется, это всё-таки перебор.. Спорт — это хорошо, но у священников должно быть чувство нравственных границ.

Например, не обнажать свое тело на сцене.. Вообще, важно, чтобы наше современное духовенство ставило целью жизни прежде всего служение Богу, в том числе через соблюдение заповедей Божиих во всем! Богу — значит, и людям. И тогда Господь даст силы, возможности, любовь и мудрость. НЧ: А где проходит грань между пастырским служением и административной работой? ВМ: Любому настоятелю храма необходимо заниматься и той и другой деятельностью, но вся она прежде всего должна быть подкреплена словами из Св. Писания: Без меня не можете творить ничего Ин.

Мудрость и понимание ситуации Господь дает человеку за его смирение и любовь. Если священник будет ответственно подходить к своему служению, пребывать с Богом, молиться, то он мудро рассудит до каких пор ему необходимо действовать как администратору, а где он должен быть прежде всего пастырем. Но расскажите о своем первом шаге к вере. Как Вы пришли к Богу? Как впервые вошли в храм? ВМ: Крещен я был в 11 лет. Семья была самая обычная.

Родители не были воцерковлены, жили — как все. Поэтому, когда в 90-е годы отец начал посещать храм, я поначалу воспринимал его действия с некоторой иронией. Но, о Боге я плохо никогда не говорил, и старался жить, по совести, и в послушании у родителей. Надо сказать, что отец для меня всегда был авторитетом. И в поведении, и образе жизни, отношении к миру. Он был и остается другом для меня и сейчас. Во многом благодаря его примеру и молитвам я и пришел в храм.

Архиепископ Егорьевский Матфей назначен Игуменом Псково-Печерского монастыря

Владыка отметил, что проект с каждым годом набирает силу, появляются новые кадры и профессионалы в области сохранения памятников деревянного зодчества, в том числе благодаря действующей при храме Школе плотницкого мастерства. В 2021 году в проекте приняли участие 650 добровольцев из более чем 30-ти регионов нашей страны. Пожелав «Общему Делу» дальнейшего развития и благополучия, владыка Матфей особо подчеркнул, что благодаря деятельности проекта у жителей регионов, в которых трудятся добровольцы, появляется вера и надежда на возрождение мест, вновь освящаемых совершением Святой Евхаристии. После Богослужения руководитель проекта "Общее Дело" прот.

Надо проявить свою активность в развитии воскресных школ. Считаю полезным миссионерам находиться в спортивной среде, чтобы и там присутствовала нравственная составляющая. Спорт во многом помогает человеку формировать свой характер. Я сам занимался активно спортом, и считаю, что это занятие помогло мне стать более дисциплинированным, целеустремленным. Он занял III место на чемпионате. Реакция была неоднозначной. Но в то же время, масса невоцерковленных людей выступила с одобрением этой новости.

У них стирается грань, что священники — это люди из другого мира. Оказывается, подобные события их приближают к Церкви. Хочется, чтобы Церковь была в нашей жизни всегда, а не так, что человек пришел на Литургию в воскресенье, и до следующих выходных забыл о ней. На приходах часто все зависит от отношения настоятеля к внебогослужебной деятельности, от его сил и возможностей. Спорт — это хорошо, но у священников должно быть чувство нравственных границ. Например, не обнажать свое тело на сцене.. Вообще, важно, чтобы наше современное духовенство ставило целью жизни прежде всего служение Богу, в том числе через соблюдение заповедей Божиих во всем! Богу — значит, и людям. И тогда Господь даст силы, возможности, любовь и мудрость. Писания: Без меня не можете творить ничего Ин.

Мудрость и понимание ситуации Господь дает человеку за его смирение и любовь. Если священник будет ответственно подходить к своему служению, пребывать с Богом, молиться, то он мудро рассудит до каких пор ему необходимо действовать как администратору, а где он должен быть прежде всего пастырем. Путь к Богу — Вы немало потрудились за свою жизнь во славу Божию. Но расскажите о своем первом шаге к вере. Как Вы пришли к Богу? Как впервые вошли в храм? Семья была самая обычная. Родители не были воцерковлены, жили — как все. Поэтому, когда в 90-е годы отец начал посещать храм, я поначалу воспринимал его действия с некоторой иронией. Но, о Боге я плохо никогда не говорил, и старался жить, по совести, и в послушании у родителей.

Надо сказать, что отец для меня всегда был авторитетом. И в поведении, и образе жизни, отношении к миру. Он был и остается другом для меня и сейчас. Во многом благодаря его примеру и молитвам я и пришел в храм. Сейчас он иеромонах и служит в монастыре. Первое мое сознательное посещение храма состоялось в то время, когда я был студентом 3 курса Пермского государственного технического университета. Пришел вместе с отцом в храм Успенского женского монастыря в Перми. Тогда, 2 января, праздновался день памяти Иоанна Кронштадского. Начались длинные новогодние праздники, и я не знал, куда себя деть. Спортзал был закрыт, что же делать?

Вот и пошел с отцом «за компанию» в храм, посмотреть, что там происходит. Пришли мы на вечернее богослужение, и вдруг, я начал как-то осознанно совершать крестное знамение, делать поклоны. Благодать Божия коснулась моего сердца. Вот тогда-то и были прочитаны первые духовные книги, такие как «Отец Арсений», «Душеполезные поучения преподобного Варсонофия Оптинского». Книги оказались в моих руках вовремя, я для них как раз созрел. Помню, участвовали мы в соревнованиях по настольному теннису на первенство области. Я выступал за заводскую команду. И мы попали в финал. Против нас играла команда мастеров спорта, а наш состав — только кандидаты. Накануне я начал молиться, поставил свечку, попросил у Бога победы в турнире.

И мы чудесным образом выиграли. Вот тогда я ощутил присутствие в жизни силы, которая всегда рядом и всегда поможет. Мне очень полюбились монастырские богослужения. Значения текстов я, конечно, еще не понимал, но чувствовал умиление от песнопений и присутствие благодати. Эта призывающая благодать и дает человеку возможность почувствовать истинность Православия. После таких красивых служб сердце умягчается, и ты ощущаешь, с одной стороны, свою недостойность, а с другой — великое милосердие Божие, и это приносит духовную радость. Наверное, именно благодаря таким состояниям мученики шли на смерть, а подвижники трудились всю жизнь, чтобы это состояние обрести вновь. К счастью, Господь так устроил, что все мы, на земле, страдаем для пользы души. Но, именно в этих страданиях мы и прибегаем к Богу, и затем готовы меняться ради Его любви. В студенческие годы меня многие не понимали.

Спрашивали: зачем ты бороду начал отпускать и не ходишь с нами на вечеринки? А, у меня пропал интерес к развлечениям. Когда чувствуешь духовную радость, ее уже ничем не хочешь подменять. Поэтому я всегда с трепетом ждал воскресный день. Со службы выходил окрыленным. И это не неофитство, а ощущение призывающей благодати. Неофитство я всё-таки ассоциирую с ревностью не по разуму. А, я двигался очень спокойно, в подвиги не бросался. Помню свой первый Великий пост, я его даже не весь и выдержал.

Владыка поздравил всех собравшихся с днём празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных и поблагодарил добровольцев проекта за их труды. Владыка отметил, что проект с каждым годом набирает силу, появляются новые кадры и профессионалы в области сохранения памятников деревянного зодчества, в том числе благодаря действующей при храме Школе плотницкого мастерства. В 2021 году в проекте приняли участие 650 добровольцев из более чем 30-ти регионов нашей страны. Пожелав «Общему Делу» дальнейшего развития и благополучия, владыка Матфей особо подчеркнул, что благодаря деятельности проекта у жителей регионов, в которых трудятся добровольцы, появляется вера и надежда на возрождение мест, вновь освящаемых совершением Святой Евхаристии.

Может быть, стоит устраивать для людей церковных и нецерковных встречи? Тем самым, пытаться приобщить их к жизни Церкви… — Исходя из практики могу сказать следующее, что создание духовно-просветительских центров при приходах частично решает эту проблему. Мы на территории усадьбы Свиблово тоже планируем создать подобный центр, и активно двигаемся в этом направлении. А, пока в здании нашей православной школы им. Проводятся концерты. Есть спортивная секция, в которой дети школьного возраста занимаются самбо. Проводятся занятия по изучению иностранных языков для всех желающих. Недавно мы включились в московскую социальную программу «Активное долголетие». Организовали певческие курсы для людей пенсионного возраста. Уже проведено несколько занятий. Отзывы положительные и потому хорошая посещаемость. Кроме того, в нашем викариатстве нашлось еще 5 храмов, которые подхватили эту инициативу и теперь в рамках этой программы занимаются и другими творческими направлениями. Через кружковую работу мы даем людям возможность общаться со священниками и просто православными верующими в непринужденной обстановке. Люди нецерковные не понимают литургической жизни, не постятся, не молятся, но зато через подобные культурные события, а не через «желтую прессу» смогут увидеть разносторонность церковной жизни. Церковь занимается воспитанием детей в традициях православной культуры, создает разные социальные проекты для поддержки института семьи, материнства, заботится о нуждающихся. Тем самым на деле можно увидеть «доброе сердце» Церкви. Во-первых, дружный приход. Строится здание воскресной школы. Это инициатива протоиерея Сергия Ткаченко, вашего настоятеля, и это правильно, когда священник понимает всю важность этого дела. Во-вторых, отец Сергий занимается издательской деятельностью. Он подготовил и систематизировал материалы для книги о новомучениках Северо-Восточного викариатства. Теперь, благодаря его трудам и издательству Московской Патриархии, мы смогли выпустить эту книгу. Я обязательно представлю её на расширенном епархиальном совете. Как Вы считаете, нужна ли такая инициатива, насколько она эффективна, правильно ли ведется работа общества в этом направлении? Работа в них ведется силами священников, православных психологов с зависимыми людьми, а также с со-зависимыми членами семьи, которые, порой, остро нуждаются в помощи сами, а с другой стороны, они должны уметь правильно взаимодействовать с зависимым в период реабилитации. Полезны и их общие совершаемые молитвы, усиливающие порыв людей в едином желании. Или же представители клуба участвуют в Великорецком крестном ходе. Участвуют как созависимые, так и зависимые люди, под присмотром психолога. Кроме того, члены общества устраивают совместные арт-мероприятия, занимаются рукоделием. Все изделия затем продаются на благотворительных ярмарках… Работа клуба разносторонняя и интересная. Мало отучить человека от дурной привычки, надо занять его чем-то, чтобы он реализовал себя. Велопробеги, паломничество, творчество — направлены на то, чтобы заполнить пустоту после избавления от пагубной привычки. На первых порах, конечно, нужна медицинская и психологическая помощь а, далее необходимо помочь человеку «ресоциализироваться». Празднование именин, Свиблово, Москва Миссия Церкви в современных условиях — Мы начали говорить про современное миссионерство, про формы работы в Церкви… Но существуют ли церковные границы, за которые в своей деятельности выходить не стоит. Что можно, а что нельзя делать, вставая на путь общественного служения? Например, в сравнении с другими конфессиями, которые очень активно привлекают молодежь, в том числе через интернет, у нас все это происходит менее активно. Как вы относитесь к сторонникам прогрессивных подходов в миссионерстве? Скажем, проповедь о Христе вести на языке современной молодежи. Надо действовать с точностью до наоборот: стараться поднимать уровень духовного образования своих слушателей. Формы работы, которые сегодня предлагают миссионерские и молодежные церковные отделы необходимы и дают свои положительные результаты. Главное, чтобы они не расходились с Евангелием и святоотеческими учениями. Высокая нравственность и совесть должны подсказывать миссионеру как ему поступать. И обязательно нужно советоваться и соотносить свои действия с опытными в этом деле наставниками. Конечно, нам не надо ходить на дискотеки или в бары для проповеди, но можно устраивать просветительские мероприятия, неформальные встречи, квесты, для повышения уровня образования и воспитания тех, кого мы зовем в лоно Церкви. Нам самим необходимо быть подвижными в смысле создания и развития новых форм взаимодействия Церкви с обществом. Надо проявить свою активность в развитии воскресных школ. Считаю полезным миссионерам находиться в спортивной среде, чтобы и там присутствовала нравственная составляющая. Спорт во многом помогает человеку формировать свой характер. Я сам занимался активно спортом, и считаю, что это занятие помогло мне стать более дисциплинированным, целеустремленным. Он занял III место на чемпионате. Реакция была неоднозначной. Но в то же время, масса невоцерковленных людей выступила с одобрением этой новости. У них стирается грань, что священники — это люди из другого мира. Оказывается, подобные события их приближают к Церкви. Хочется, чтобы Церковь была в нашей жизни всегда, а не так, что человек пришел на Литургию в воскресенье, и до следующих выходных забыл о ней. На приходах часто все зависит от отношения настоятеля к внебогослужебной деятельности, от его сил и возможностей. Спорт — это хорошо, но у священников должно быть чувство нравственных границ. Например, не обнажать свое тело на сцене.. Вообще, важно, чтобы наше современное духовенство ставило целью жизни прежде всего служение Богу, в том числе через соблюдение заповедей Божиих во всем! Богу — значит, и людям. И тогда Господь даст силы, возможности, любовь и мудрость. Священник бодибилдер — благо или искушение? Писания: Без меня не можете творить ничего Ин. Мудрость и понимание ситуации Господь дает человеку за его смирение и любовь. Если священник будет ответственно подходить к своему служению, пребывать с Богом, молиться, то он мудро рассудит до каких пор ему необходимо действовать как администратору, а где он должен быть прежде всего пастырем. Путь к Богу — Вы немало потрудились за свою жизнь во славу Божию. Но расскажите о своем первом шаге к вере.

Синод назначил нового настоятеля Псково-Печерского монастыря

Совсем недавно церковный округ СВАО возглавил новый викарий Патриарха архиепископ Егорьевский Матфей (Копылов). 9 августа управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами архиепископ Егорьевский Матфей совершил молебен перед началом всякого благого дела на месте основания храма великомученика Георгия Победоносца при Академии Государственной. Архиепископ Матфей в ответном слове поздравил всех с престольным праздником и обратился к верующим с напутственным словом. Священный Синод Русской Православной Церкви назначил архиепископа Егорьевского Матфея викарием Псковской епархии и новым игуменом Успенского Псково-Печерского мужского монастыря.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий