Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. В этом году маркировка детской одежды выходит на новый уровень, и уже с апреля начинает маркироваться подавляющее большинство товаров. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке. С июня 2023 года в России должны были вступить в силу требования по обязательной маркировке одежды. Новые правила маркировки одежды и легкой промышленности в России с 1 апреля 2024 года.
«Честный знак»: маркировка одежды с 1 апреля 2024 года
С учетом большого количества видов упаковки детских игрушек производителям крайне важно провести эксперимент и проработать все технологии нанесения маркировки на такую продукцию. Магазинам также нужно время, чтобы подготовиться к нововведению. Например, приобрести специализированное оборудование и внедрить программные решения, способные отправлять данные по продажам и поступлению маркированных товаров в систему «Честный ЗНАК». Также необходимо получить электронную подпись, зарегистрироваться в системе… После года эксперимента власти примут решение о том, насколько необходима обязательная маркировка такой продукции. Переход на сторону света Вообще, в России серьезно намерены обезопасить детей от контрафактных игрушек. Запустить цифровую маркировку игрушек было предложено еще в 2020 году.
Предложения Ассоциации предприятий индустрии детских товаров АИДТ по повышению качества и безопасности детской продукции вошли в перечень поручений Президента РФ от 16 марта 2022 года. Действующий закон уже предъявляет требования к качеству продаваемых и производимых на территории страны игрушек. Подтверждающий документ — это сертификат безопасности, выдаваемый по результатам испытаний в специальных лабораториях. В мае 2023 года в Госдуму внесли законопроект, который предлагает обязать продавцов в интернете указывать в описании товара ссылку на электронный сертификат. Для этих товаров главными являются два взаимосвязанных вопроса: безопасность продукции и борьба с подделками, которые регулярно ввозят в Россию из-за рубежа.
Теневой рынок стал особенно разрастаться после введения санкций, в результате чего в Россию направились большие партии такой продукции. По сообщениям Федеральной таможенной службы, изъятие партий контрафакта детских товаров происходит регулярно. Так, 29 мая 2023 года алтайские таможенники обнаружили в фуре, прибывшей из Казахстана, более 27 тыс. В апреле на таможне Уссурийска в багаже гражданина Китая было найдено почти 1,2 тыс. И если одна часть контрафактных игрушек — подделки, где просто не соблюдены авторские права, то другая — продукция сомнительного качества.
Речь идет, в частности, о таких брендах, как L.
Согласно постановлению Правительства РФ 1899 от 13. В дополнение списка изделий легкой промышленности, на которые с 1 апреля наносится специальный код, вошли следующие позиции: 1. Редакция B2B-издания КИНДЕРINFO будет признательна, если игроки рынка одежды для детей поделятся с нашими читателями своим мнением о том, как принятое Правительством РФ постановление повлияет на работу производителей, дистрибьюторов и розничных продавцов продукции, вошедшей в расширенный список для маркировки.
Если работаете в Saby СБИС , программа при сканировании кодов предупредит, что есть незарегистрированные в системе маркировки позиции. Графический Data Matrix часто путают с более привычными QR-кодами и линейными штрихкодами. Это все способы кодировать информацию, но они не взаимозаменяемы.
Единственное средство идентификации, которое используется в системе маркировки, — именно Data Matrix. Линейный штрихкод — одномерный: он кодирует небольшой объем информации с помощью вертикальных полос. Но при этом Data Matrix более «вместительный», чем QR: на меньшей площади можно разместить больше данных Участники оборота, обмениваясь электронными УПД, передают коды маркировки не в графическом, а в текстовом виде. В Data Matrix зашифрованы: международный код маркировки товара GTIN; индивидуальный серийный номер товара; ключ и код проверки криптохвост. Графический и текстовый код маркировки одежды. В текстовом коде обязательные группы данных отделяются друг от друга специальными разделителями — префиксами. Префиксы помогают понять, где заканчивается GTIN и начинается серийный номер или ключ проверки Как подключиться к системе маркировки «Честный знак» Требования к регистрации в «Честном знаке» одинаковые для производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов.
Регистрацию нужно будет проходить в течение 7 календарных дней со дня начала хозяйственной деятельности. С 8 апреля вводится обязанность по передаче в систему маркировки сведений об объеме производства и обороте сырья, используемого для изготовления табачной и никотинсодержащей продукции. Не позднее 22 апреля производители, поставщики и импортеры табачной и никотинсодержащей продукции должны внести в систему маркировки сведения об имеющихся у них остатках табачной и никотинсодержащей продукции, не подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации постановление Правительства РФ от 01.
Обязательная маркировка алкогольных напитков С 1 апреля для продавцов вводится запрет на реализацию немаркированных слабоалкогольных напитков в кегах, а также немаркированного пива в кегах постановление Правительства РФ от 30. Что касается немаркированных средствами идентификации пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую упаковку бутылки , то их можно будет реализовывать до 15 января 2025 года. Одновременно с 1 апреля для продавцов вводится обязанность по проверке кодов маркировке пива и слабоалкогольных напитков в кегах при их реализации конечным покупателям.
При реализации данной продукции продавцы станут передавать через онлайн-кассу сведения о коде маркировки в информационную систему маркировки «Честный знак».
Как получить коды маркировки на остатки
Что такое маркировка товаров Показываем тенденции и изменения в требованиях к маркировке с 2024 года Рассматриваем преимущества для бизнеса и потребителей Деловая среда. Кто наносит маркировку на одежду в 2024 году В качестве средства идентификации по-прежнему будет использоваться двумерный штрихкод DataMatrix. В 2024 году требования к маркировке распространятся на различные виды одежды, включая экошубы, одежду из искусственного меха и войлока, пальто, куртки, макинтоши, ветровки, костюмы для мужчин, женщин и детей, рубашки, блузки, брюки, шорты, юбки, платья.
Когда и как нужно маркировать одежду с 2024 года
С 1 апреля 2024 года – нанесение маркировки «Честный знак» на новые товары легкой промышленности становится обязательным. С 1 апреля 2024 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16 ноября 2023 г. N 3223-р введена обязательная маркировка средствами идентификации еще 15 групп товаров легкой промышленности, среди них: рубашки, изделия из искусственного меха. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров из категории «одежда», подлежащей маркировке, и начинается переходный период для всех игроков, которых касается нововведение подробнее читайте в разделе бизнес на сайте New Retail. К 2024 году власти планировали ввести в стране систему сплошной маркировки товаров, для части из них продолжаются пилотные эксперименты. Поэтапное введение системы маркировки началось в России в 2016 году и завершится в 2024-м.
Обязательная маркировка одежды и текстиля в 2024 году
Когда начнется эксперимент и как к нему относятся в отрасли С 1 апреля 2024 года в России обязательная маркировка распространится на ряд новых товаров легпрома, сообщили в Центре развития перспективных технологий ЦРПТ — операторе государственной системы маркировки «Честный знак». Среди новых категорий товаров — одежда из искусственного меха и фетра, спортивные и лыжные костюмы, отдельные предметы спецодежды, трикотажные мужские рубашки, мужские костюмы, пиджаки, брюки, блузки, шали, шарфы, кашне, платья, юбки, а также мужские и женские куртки, пальто, плащи и ряд других товаров. Это второй этап внедрения обязательной маркировки для этой товарной группы. В настоящее время в системе зарегистрировано 190 785 участников оборота. В этот же день юрист Елена Кузнецова напомнила о ряде законодательных изменений, которые вступают в силу 1 апреля. В частности, запущен механизм, блокирующий продажи просроченных и нелегальных товаров на кассе с помощью системы маркировки, передает RT.
Таким образом, с 1 апреля 2024 года запрещается производство и оборот новых товаров из этого списка без маркировки кроме имеющихся остатков. Продавцы могут продавать немаркированные товары легкой промышленности до 30 июня 2024 года. После этой даты они должны будут маркировать свои товарные запасы и ввести их в оборот до 30 сентября 2024 года.
Для них все также требуется нанесение кодов, электронный обмен документами при отгрузке и приемке, а также сканирование кодов маркировки при продаже. Из текстильных изделий: дорожные пледы, одеяла, интерьерные шторы, прикроватные занавески и ветошь. Из одежды — это относящиеся к первому слою: чулочно-носочные изделия, нижнее белье, пижамы и сорочки. Также маркировать не надо купальники, домашние халаты и одежду детей до 1,5 лет. Сроки маркировки одежды и текстиля После 1 июля участники рынка могут продавать и принимать только одежду с маркировкой. Покупка и продажа одежды и текстиля без маркировки после этой даты запрещена, разрешается только хранение. Товары, которые будут произведены или ввезены в Россию до 1 апреля, следует промаркировать до 1 октября. С октября продукция без маркировки будет считаться контрафактом.
Вы, как предприниматель, несете ответственность за: выдачу неправильного кассового чека; За это предусмотрена административная штраф и уголовная ответственность. Когда начнут штрафовать? Привлекать предпринимателей к ответственности начали с 1 июля 2020 года. Что делать тем, кто продает товары наложенным платежом? Чек с маркировкой должна пробивать Почта России или частная транспортная компания. При получении посылки, сотрудник почты отдает покупателю чек вместе с товаром. Обязательна ли маркировка детской одежды по размерам? Например, у меня есть партия рубашек для детей в нескольких размерах. Нужно маркировать каждую единицу? Да, чипируется каждая единица. Как избежать проблем с маркировкой владельцам бизнеса Избавить свой магазин от визита Роспотребнадзора можно, заказывая продукцию у проверенных поставщиков. Вся одежда для детей ТМ «Делорас» подлежит обязательной маркировке. На Ваш склад заказ прибывает уже с бирками системы «Честный Знак».
Новый список одежды для маркировки
- В чем ценность маркировки детских товаров - рассказывает «объясняем.рф»
- Что ждет продавцов маркированных товаров в 2024 году
- Маркировка одежды с 2024 года
- Какие товары легкой промышленности добавлены в перечень обязательной маркировки
- Вязаные свитеры и пуловеры включили в перечень товаров, подлежащих маркировке
- Содержание
Маркировка одежды в 2024 году: новые категории товаров
Чтобы выяснить, какая детская одежда попадает под маркировку, необходимо знать коды ТН ВЭД, участвующие в обязательной маркировке товаров лёгкой промышленности. С 2024 года маркировка товаров станет обязательной для всех отраслей промышленности. В 2024 году список подлежащих обязательной маркировке товаров пополнится новыми позициями. С 1 апреля 2024 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16 ноября 2023 г. N 3223-р введена обязательная маркировка средствами идентификации еще 15 групп товаров легкой промышленности, среди них: рубашки, изделия из искусственного меха.
Всё о маркировке
- Кто должен маркировать одежду: производитель или продавец
- Изменения в обязательной маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
- Какие виды одежды подпадают под маркировку в 2024 году
- Маркировка одежды в 2024 году: новые категории товаров
В чем ценность маркировки детских товаров - рассказывает «объясняем.рф»
Все участники, включая опт и розницу, начнут передавать сведения о выводе из оборота с 1 марта 2024 года. С 1 мая 2024 года начинается объёмно-сортовой учёт. С 1 сентября 2025 года — поэкземплярный. Кресла-коляски Производители, импортёры, опт и розница начали регистрироваться в системе с 1 сентября 2023 года. Основное отличие для этой категории — маркировка товарных остатков. Все участники цепочки должны провести её с 1 октября 2023 года по 1 сентября 2024 года. Поэкземплярный учёт введут с 1 сентября 2024 года. Принимать, продавать, списывать маркированные товары удобно с сервисом «Маркировка» от Эвотора.
Сервис поддерживает всю цепочку — от работы с электронными накладными до отправки сведений в «Честный знак» и ОФД. А с 1 апреля 2024 года стартует первый этап обязательной маркировки: производители должны будут зарегистрироваться в системе и начать наносить коды. Маркируют икру осетровых и лососёвых в потребительской упаковке. Титановая металлопродукция С 1 сентября 2023 года начался эксперимент по маркировке титановой металлопродукции: это слитки, слябы, прутки, биллеты, плиты, листы, прямоугольные поковки. Подать заявку можно на сайте «Честного знака». Технические средства реабилитации В группу входят костыли, трости, части и принадлежности протезов, противопролежневые матрасы и подушки, моче- и калоприёмники. Эксперимент продлится с 15 октября 2023 года до 31 августа 2024 года.
Косметика и бытовая химия Эксперимент по маркировке начнётся 1 декабря 2023 года. Эксперимент бесплатный и, как и все, добровольный.
Обязательную маркировку остатков товаров легпрома планируется проводить не по упрощенной схеме, а по полному атрибутивному составу. Продажа остатков предметов гардероба без идентификаторов Data Matrix разрешается только до 1 июля. Их хранение допускается и после этой даты. Заказать штрих-коды и промаркировать остатки нужно до 30 сентября. Ввести их в оборот необходимо не позднее 31 октября. Маркировка с апреля будет проходить поэтапно.
В таблице ниже изложены требования к участникам рынка легпрома. Маркировка одежды в 2024 году вызывает множество вопросов. Следите за новостями на официальном портале «ЧЗ» или нашем сайте. Запросите консультацию у наших специалистов — помогут подготовиться к процедуре, подобрать подходящее ПО и оборудование. Маркировка пива в 2024 году Обязательная маркировка пивных напитков в кегах стартовала весной 2023-го, в таре из стекла и полимеров — с 1 октября того же года.
Для складского учета можно купить 2D-сканеры, но лучше использовать терминалы сбора данных. Сканировать маркировку одежды на складе понадобится для того, чтобы проверять информацию из электронных накладных и избежать ошибок в отчетности. У терминала есть экран, на котором удобно работать с документами. ТСД помогает принимать поставки, проводить инвентаризацию и выполнять другие учетные операции. Как правильно маркировать одежду Маркировка товаров легкой промышленности выполняется штрихкодами Data Matrix. Наносить их можно на бирку или на потребительскую упаковку. Каждому изделию присваивается уникальный штрихкод, по которому можно отследить его путь от фабрики и до прилавка магазина. Для печати этикеток можно использовать термопринтер или термотрансферный принтер. При выборе техники нужно учитывать, что одежда может долго храниться на складе и в магазине. Если этикетка потускнеет и станет нечитаемой, товар нельзя будет продать на кассе. В подобных ситуациях приходится заказывать и печатать этикетки заново, что отнимает время у сотрудников. Штрихкоды будут оставаться яркими и контрастными длительное время, если напечатать этикетки на термотрансферном принтере. Термотрансферные этикетки обладают высокой устойчивостью к негативным факторам. Они не выцветают от времени, выдерживают действие солнечных лучей и попадание воды. Как продавать одежду на маркетплейсах На Wildberries, OZON и других маркетплейсах разрешено продавать маркированный товар. Но по условиям договора, право собственности на товары не переходит к торговой площадке, даже если продажи выполняются со склада маркетплейса. Но заказывать этикетки для маркировки одежды должен владелец партии. После установленного срока селлеры должны будут передавать в службу доставки только товары с маркировкой. Поставщик отгружает партию на склад маркетплейса.
Еще одно возможное последствие — закрытие мелких фирм-производителей, владельцы которых не захотят осложнять себе жизнь. Немногие захотят этим заниматься, это большая сложность. У людей она вызывает страх. Вместо того чтобы думать о продажах и развитии своего бренда, бизнес вынужден будет разбираться с маркировкой. Мне писали некоторые девочки, что они не выдержат этого и им придется закрываться. Мы в любом случае подстроимся под ситуацию, но выживет только сильнейший, — сказала наша собеседница. В отличие от малого бизнеса, крупным производителям встроиться в систему будет проще: для них расходы на внедрение маркировки не столь существенны. Ранее мы рассказывали, что в Екатеринбурге взлетели цены на парфюмерию и косметику — быть красивыми становится всё сложнее.