Кроме того, Кабмин предложил придумать альтернативу слову «маркетплейс», сообщает РБК со ссылкой на отзыв правительства к законопроекту об онлайн-торговле. Маркетплейс синоним синонимовМодуль маркетплеййс поиск» предоставляет удобный функционал для поиска по адрес.
Маркетплейс синоним
Один и тот же товар зачастую можно купить у нескольких продавцов, при этом цена на товар может различаться. Поскольку маркетплейсы объединяют продукты от широкого круга поставщиков, выбор этих продуктов более широк, а доступность — выше, чем в специализированных розничных интернет-магазинах [1]. Начиная с 2014 года число маркетплейсов в глобальной сети Интернет быстро растёт вслед за ростом их востребованности [2]. В 1995 году была основана компания Amazon , которая начинала свою деятельность как онлайновый ритейлер книг; на сегодня она выступает крупнейшим маркетплейсом с восемью филиалами в разных странах мира. В том же году в США была также основана площадка интернет-аукционов eBay , которую по формальному признаку можно также отнести к маркетплейсам, так как этот онлайн-ресурс предоставляет возможность физическим и юридическим лицам выставлять их товары на продажу, однако в отличие от других маркетплейсов формирование стоимости товаров на eBay происходит по правилам аукциона. В 1996 году Хироси Микитани основал в Японии магазин электронной коммерции Rakuten , а в 1997 году предоставил розничным продавцам возможность выстраивать собственные сайты на базе своего интернет-магазина. В 1999 году в Китае появился интернет-ресурс Alibaba , созданный Джеком Ма, который стал крупнейшим в мире маркетплейсом с капитализацией 441 млрд долл.
При этом на самом деле маркетплейсы являются только посредниками между продавцом и потребителем, пояснил Гаврилов. При этом далеко не всегда известен реальный продавец», — добавил он.
Обратим внимание, что в русской статье в википедии , youtube назван «…видеохостингом, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео». Тогда как в английской версии совсем не так, и сильно точнее: «YouTube is a global online video sharing and social media platform». Желающим подробнее разобраться в устройстве платформ, рекомендую начать с книги «Революция платформ», которая хоть и вышла пять лет назад, но актуальности своей не потеряла. Маркетплейс В английской википедии: «An online marketplace or online e-commerce marketplace is a type of e-commerce website where product or service information is provided by multiple third parties». То есть Маркетплейс - это вебсайт фронтенд, а не бэкенд , на котором продаются товары и услуги разных поставщиков. Или по-другому, это часть и частный случай платформы, с двумя ролями пользователей: покупатель и продавец, где ключевым взаимодействием является продажа товаров и услуг. Так как платформы стремятся к увеличению количества ролей пользователей и видов их взаимодействий, то мы должны увидеть в будущем маркетплейсы с независимыми и конкурирующими складами, службами доставки, страховщиками товара и что там еще есть или может быть. Так маркетплейсы разовьют платформенную модель по максимуму. Агрегатор В мире, термин Агрегатор применяется к вебсайтам и системам, собирающим в одном месте, например, новости, услуги такси и рекламы, контент из разных поисковых сервисов и социальных сетей. В российских реалиях Агрегатор почти то же самое, плюс «электронная торговая площадка, обеспечивающая проведение закупок «в один приём». В любом случае, Агрегатор не применяет платформенную бизнес модель и не является платформой. В итоге Когда задумывается новый стартап или новая система, неважно в какой области, полезно сначала понять модель того, что будет создаваться.
Вам, скорее всего, придется контактировать с компанией-посредником. Требования маркетплейсов очень серьезные: к описанию товаров, виду фотографий... И дистрибьюторы, и оптовые компании зачастую не могут сделать выгрузку товаров в нужном формате. Между маркетплейсами и «олдскульными» дистрибьюторами существует разрыв. И он дает место на рынке для специализированных IT-компаний, которые помогают подготовиться к работе с маркетплейсами. Эти компании-посредники также способствуют тому, чтобы доля маркетплейсов росла. В феврале 2019 года мы запустили продажу ассортимента товаров на маркетплейсе Беру. Для компании это логичный шаг в развитии. Запуск продаж через маркетплейс занял более двух месяцев, несмотря на полную лояльность со стороны площадки. Причиной долгого запуска стала наша недостаточная готовность. Михаил Танцура, генеральный директор ювелирной компании Leta: Создание маркетплейса кажется привлекательной историей, как и любой посреднический бизнес — товар не твой, вложений на производство и хранение нет, за продажу получаешь часть денег. Основные расходы — IT и команда. Это позволяет выживать даже при низкой эффективности продаж, но в итоге, как и на любом перегретом рынке, остаются несколько крупных игроков — собственно, они уже сформировались — Яндекс. Маркет и Беру, Ozon и WildBerries — и россыпь нишевых. Остальные со временем либо исчезнут, либо поменяют свою модель. Если отталкиваться от истории с агрегаторами услуг, то в какой-то момент там произошла любопытная ситуация — появились агрегаторы агрегаторов. Сделать маркетплейс маркетплейсов — задача куда более сложная. Больше всего экспертизы в этой сфере у Яндекса с его Маркетом, собирающим предложения о товаре из различных магазинов. Но он продает главным образом товары, которые легко идентифицировать — к примеру, мобильные телефоны. Проблема с товарами в маркетплейсах — в сложности идентификации одного и того же артикула на разных платформах. Они часто внедряют свои артикулы и названия товаров, а бывает, что сами проводят фотосъемки. Здесь может пригодиться машинное обучение. Опять-таки, с этим экспериментирует Яндекс, собираясь осенью представить проект Sloy, определяющий по только что снятой фотографии или видео, что за одежда или аксессуар надеты на человеке. Элина Марданова, кандидат экономических наук, эксперт по маркетингу: Стоит ли рост числа маркетплейсов на рынке интернет-торговли назвать «бумом»? Скорее всего, нет. Это логичный виток развития торговли. Только спираль развития раскручивается в интернет-торговле. Речь не идет о «буме» маркетплейсов — это не новомодное технологичное решение в интернет-торговле, а очередной этап развития, поэтому нельзя сказать, что время маркетплейсов быстро уйдет. Скорее всего, они видоизменятся, подстраиваясь под сервисные предпочтения как продавцов, так и покупателей. Например, добавив возможность оплаты в криптовалюте или возможность вносить депозит за понравившийся товар в токенах. Сигвард Рюген, CEO credits. К этому времени появятся также новые продукты в сфере кредитования и lifestyle-продукты, для запуска которых пока дорабатывают законодательную базу и усиливают безопасность, например, вводя биометрическую аутентификацию. С уверенностью можно сказать, что маркетплейсы, развивая «платформенную экономику», продержатся еще как минимум 25-40 лет, расширяя продуктовую сетку. Как ритейл пришел на смену рынкам, так и маркетплейсы постепенно заменяют офлайн-ритейл. На смену маркетплейсов, в свою очередь, должны прийти новые технологические решения. Предсказать с точностью довольно трудно, я бы привел такой пример: пищевые принтеры станут настолько незаменимой и доступной техникой на кухнях, как тостеры. Они позволят в считанные секунды напечатать любое блюдо. Что с нишевыми маркетплейсами? Антон Трантин, основатель и гендиректор проект Yorso: На что действительно сейчас идет особенный бум, так это на B2B-маркетплейсы. Исторически развивался в основном B2C-сектор, а успешные B2B-проекты можно пересчитать по пальцам, при этом рынок там не меньше потребительского.
Лингвист предложил заменить слово «маркетплейс» русским аналогом «ярмарка»
Слово «маркетплейс» предложили заменить сочетаниями «виртуальная торговая площадка» или «виртуальный торговый посредник». Власти считают необходимым придумать альтернативу слову «маркетплейс», пишет РБК со ссылкой на отзыв правительства на законопроект о регулировании деятельности. Маркетплейс не ориентирован на конкретную компанию, а заинтересован в продажах в целом. Председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов предложил заменить «маркетплейс» на. Концепция законопроекта, который призван урегулировать онлайн-торговлю на площадках маркетплейсов, не вызывает возражений.
Альтернативу слову «маркетплейс» придумали в Госдуме РФ
Список синонимов к слову маркетплейс. В подавляющем большинстве случаев маркетплейс более клиентоориентирован, чем обычный интернет-магазин и обеспечивает более высокое качество обслуживания. Маркетплейс — это торговая площадка, которая помогает продавцам и покупателям найти друг друга в интернете.
Маркетплейс совместных покупок «Тебе-А-Мне!?»
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Последний, как правило, разбивается на множество категорий. Пионерами маркетплейсмента можно считать Амазон и Ибей, которые появились еще на заре восхождения популярности и общедоступности Интернета. Одними из преимуществ маркетплейсов в сравнении с традиционными оффлайн рынками назвают возможность быстрого сравнения цен и наличие отзывов нейтральных покупателей.
Лучше выбрать площадку, которая осуществляет гарантийное обслуживание. Продажи на других площадках. Иногда в правилах предусмотрен отказ в сотрудничестве, если товары размещены на каких-либо сторонних сайтах.
Выбирайте варианты без ограничений, если не согласны с данным условием и хотите использовать разные каналы. Чем он больше, тем чаще будут смотреть ваши товары, тем чаще делают заказы. Уровень безопасности: защиты от взломов, соблюдения конфиденциальности. Товарные категории. Узнайте, продаются ли позиции, пользующиеся спросом и реализуемые вами. Особенности выгрузки продукции и создания страниц с товарными единицами. Одни площадки не модерируют описания, а другие требуют заполнения карточек товаров строго по правилам.
Наличие приложения, которое можно подключить, чтобы создать дополнительный канал продаж, показать товары удобным способом через мобильное устройство программу надо просто загрузить на гаджет. В каких случаях работа с маркет плейсом выгодна Предпринимателю с сервисом и на самом деле очень выгодно в таких случаях: Необходимость налаживания потоков заказов. Примерно неделя проходит с даты размещения до первого заказа. Есть потребность расшириться для охвата большой доли рынка. Но важно вовремя поставлять товары на склады площадки. Устранение неполадок с отгрузкой со складов и доставкой товаров получателям по адресам. Автоматизация поставок увеличит продажные объёмы в разы.
Не подойдёт вариант при торговле эксклюзивными изделиями и низкомаржинальными товарными единицами, а также при желании отслеживания путей посетителей сайта и движения товаров. Как подключиться к маркетплейсу Начинать сотрудничество и совершать продажи через площадку нужно следующим образом по инструкции: Определить подходящие площадки: «Беру», «Goods», «Озон», «Wildberries» или другие. Изучить условия работы: доставляет ли маркет плейс товары, помогает ли продвинуть их и направлять получателям ответы на задаваемые вопросы. Провести маркетинг и исследовать рынок: оценить конкурентов и аудиторию, спрос, наиболее востребованные категории. Проанализировать выгоду: понять, как часто люди заходят в маркет плейс и делают заказы, насколько активно заказывают конкретные позиции. Зарегистрироваться, создать и настроить аккаунт. Предоставить документацию: учредительные обязательные документы, паспорт, сертификаты, лицензию если нужна , свидетельство ИНН.
Заполнить предложенные карточки товаров: фото, артикулы, характеристики, описания. Дождаться модерации и одобрения. Выбрать схему реализации торговли и наладить процесс. Сделать закупки или изготовить товарные единицы. Начинайте торговать по оптимальной стоимости. Продвигайте товар, если он занимает невысокие позиции в поиске по популярности или рейтингу. Проводите акции, осуществляйте разработку чего-то нового и интересного, снижайте цены.
Преимущества и недостатки Маркетплейсы из-за специфики продаж имеют свои преимущества и недостатки: их положительные и отрицательные стороны следует выяснить заранее, прежде чем начать сотрудничество. Для начала рассмотрим плюсы: Впечатляющий трафик, почти недостижимый для магазинов среднего и малого бизнеса. При отсутствии трафика продажи вряд ли пойдут успешно и в больших количествах. Постоянные потоки целевой аудитории, заинтересованной в ваших товарах. Реальная вероятность расширения географии реализации продукции. Осуществить запуск просто, легко и быстро.
Малому и среднему бизнесу обеспечить такой трафик практически нереально. На раскрутку аккаунтов в соцсетях нужны деньги, время и опытные специалисты. Но всегда есть риск, что акк. SEO-продвижение требует еще больше времени и сил.
Но все лучшие места в выдаче занимают как раз маркетплейсы. Тягаться с ними по силам только крупным компаниям. Масштабирование бизнеса Чтобы выйти на рынок в другой стране, нужны большие средства. Некоторые маркетплейсы работают на несколько стран Wildberries, Lamoda. Владельцу бизнеса достаточно выставить товары на площадке, чтобы те разлетелись не только по России, но и Беларуси, Казахстану, Армении и пр. Отсутствие необходимости содержать сайт На создание и раскрутку собственного сайта может уйти от 6 месяцев, чаще сильно больше. С маркетплейса продажи начинаются в первые дни с момента опубликования карточек товара. Возможность попасть в поле зрения другой аудитории Маркеты посещает разнообразная аудитория. Шанс того, что товар заметят те люди, которые никогда бы не пришли на ваш сайт, заметно выше. Сильные маркетинговые инструменты У маркетплейсов развита система лояльности.
Различные системы скидок, в том числе накопительные, публикация реальных отзывов, акции, пункты самовывоза заставляют покупателей совершать покупки на площадке, а не в обычных интернет-магазинах. Кроме этого, маркеты предоставляют инструменты для аналитики. Продавцы могут видеть, как меняется спрос, могут легко отследить ходовые товары и продукты-аутсайдеры. На основе этого можно корректировать закупки и производство, увеличивая прибыль и сокращая расходы на неликвид. Убедитесь сами в преимуществах сотрудничества с маркетплейсами. Узнайте сколько зарабатывают поставщики, продавая свои товары на популярных площадках! Есть специальные сервисы аналитики, где вы можете узнать объемы продаж по тем или иным товарам. Например, сервис mpstats. Промокод mpstats. Мы не будем причислять к ним комиссию: самостоятельная раскрутка требует еще больших средств.
Высокая конкуренция На одной площадке собираются десятки, а то и сотни продавцов одной и той же категории товаров. Необходимо или доплачивать за дополнительное продвижение или брать максимально низкой ценой. Зависимость от установленных правил Маркетплейсы регулярно проводят распродажи и требуют от продавцов снижения цен. Отказаться от участия сложно. В случае отказа товар не появится в каталоге или будет находиться очень далеко от его начала. Кроме того, в каждой площадке есть свои внутренние распорядки. Например, товар могут долго сортировать, что означает приостановку продаж. Также имеется система штрафов, комиссии за дополнительные услуги и др. Поставщик или соглашается, или прекращает сотрудничество. Порча и кража товаров Эта проблема больше актуальна для продавцов одежды и аксессуаров.
Из-за того, что покупатели могут заказывать большое количество товаров и отказаться от них, часть продукции теряет вид во время примерок. Недобросовестные клиенты портят вещи, воруют идущие в комплекте аксессуары, меняют товар на более дешевый. Конечно, такое происходит и в физических магазинах, но в условиях самовывоза это сделать проще. Отсутствие возможности выстроить отношения с клиентом Человек покупает у маркетплейса, а не у бренда. Именно площадка предоставляет систему лояльности и удобную доставку. В случае, если бренд уходит, его клиенты остаются на маркете. Кому стоит размещаться на маркетплейсе Тем, кому нужно срочно начать продажи Или успеть попасть в сезон. С момента регистрации до первых продаж на маркетплейсе может пройти всего неделя.
Депутат Госдумы предложил две замены слову «маркетплейс»
Впрочем, отдельные депутаты пытаются креативить, так, председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов предложил альтернативный вариант названия для маркетплейсов. Народный избранник думает, что в законопроекте об онлайн-торговле нужно применять термин "виртуальная торговая площадка". Очень похоже на то, что именно этот тривиальный вариант и станет официальным эквивалентом слова "маркетплейс", которое имеет недружественное англо-саксонское происхождение. Некоторые СМИ и Телеграм-чаты осень активно подключились к обсуждению. Телеграм-канал РБК в качестве вариантов предложил 7 слов и словосочетаний: торговая площадка, маркетплейсЪ, электронная лавка, рынкоместо, покупочная, ярмарка, магазин на диване.
Виктор Зобнев. Чиновник отметил, что будет сформулирована позиция Правительства относительно новеллы, а сейчас заинтересованные ведомства дают свои предложения, которые могут быть учтены ко второму чтению документа в ГД. Сенатор Михаил Белоусов, в свою очередь, поинтересовался у Кузнецова, почему слово «маркетплейс» не переведено на русский язык. Представитель Минпромторга ответил, что используется также слово агрегатор, но маркетплейс — устоявшийся термин, используемый всеми.
Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко также попросил обратить внимание на этот нюанс, возможно, используя слово «маркетплейс», в скобках писать «агрегатор».
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
В качестве варианта решения проблемы предлагается рассмотреть прямую коммуникацию между потребителями и продавцами непосредственно на площадке. При этом, бизнес настаивает, что законопроект необходимо доработать в части пункта о регулировании оферты: «Жесткие рамки изменений, изначально направленные на замедление роста цен, по сути, приведут к невозможности своевременного запуска акций, рекламных и финансовых продуктов для продавцов, а также новых мер поддержки малого и среднего бизнеса», — отметил управляющий директор Ozon Сергей Беляков. Поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей» группа депутатов предложила внести в сентябре 2023 года.
Что такое маркетплейс? Простыми словами и как это работает?
Предлагается отказаться от жестких ограничений на изменения в контрактах между маркетплейсами и продавцами. Наши новости маркетплейсов помогают увеличивать продажи клиентам на всех топовых маркетплейсах в России. Маркетплейс (англ. online marketplace, online e-commerce marketplace) — платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий.
Существительное
- Отличие маркетплейсов от интернет-магазинов услуг и товаров
- Мы на маркетплейсах - Новости
- Лингвист предложил заменить слово «маркетплейс» русским аналогом «ярмарка»
- Альтернативу слову «маркетплейс» придумали в Госдуме РФ
В правительстве предложили заменить альтернативным термином слово «маркетплейс»
Председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов предложил заменить «маркетплейс» на. Маркетплейс Alibaba позволяет искать покупателей и продавцов, иметь доступ к вычислительным мощностям на базе облачных технологий, распространять и. Среди прочего, поступило предложение найти альтернативу слову «маркетплейс».