Новости мари жанна дюбарри биография

Мари Жанна Бекю (фр. Marie-Jeanne Bécu), по мужу графиня Дюбарри (comtesse du Barry, 19 августа 1746, Вокулёр — 8 декабря 1793, Париж) — официальная фаворитка французского короля Людовика XV, внебрачная дочь сборщика податей Гомара де Вобернье. Жанна Дюбарри была самой великой французской грешницей XVIII века. Отрывок, характеризующий Дюбарри, Мари Жанна. – Вздог'! – закричал он так, что жилы, как веревки, надулись у него на шее и лбу.

На столах тогда не лежали. Исторические несоответствия в фильме «Жанна Дюбарри»

Дюбарри, Мари Жанна — Википедия. Что такое Дюбарри, Мари Жанна Посмотреть видео на английском канале можно здесь:?v=X7wWQFL15FIПриобрести ролик "История чумы: от первых веков до наших дней" м.
Дюбарри, Мари Жанна - доклад Мари Жанна, графиня Дюбарри (фр. Marie-Jeanne comtesse du Barry (Dubarry), урождённая Бекю, фр.
Мари Жанна Дюбарри – французская актриса, родившаяся 29 мая 1942 года в Париже.

«Жанна Дюбарри»: красотка в Версале

Революционные события Мари Жанна Дюбарри причина смерти станет известной вам позже не приняла. Графиню Жанну Дюбарри (1743–1793) за последние сто с лишним лет играли исключительно звезды первой величины. Фильм «Жанна Дюбарри» рассказывает о жизни одной из самых известных куртизанок — с детства до прибытия в Версаль, где она становится официальной фавориткой короля Людовика XV. Мари Жанна, незаконнорожденная дочь Анны Бекю, и Гомара Вобернье родилась 19 августа 1746 года. В биографии Жанны Дюбарри было немало падений и взлетов.

Пребывание в обители не прошло для Дюбарри впустую: всю дальнейшую жизнь она свято чтила церковные традиции и даже построила несколько часовен в разных департаментах Франции. Одну из них — в Лувесьенне — она щедро одарила свечами, картинами и украшениями. Уличная торговка, модистка, куртизанка Покинув монастырь, Жанна вернулась к матери и отчиму. Семья жила крайне бедно, и чтобы заработать, пятнадцатилетняя девушка продавала на улице табакерки, искусственный жемчуг, футляры для булавок и прочие безделушки. Желая дочери лучшей судьбы, мать пристроила ее ученицей к молодому парикмахеру Ламецу. Однако у Жанны не заладились отношения с матерью мужчины, которая обвинила ее в том, что она соблазнила молодого человека. Лишившись места ассистентки парикмахера, будущая фаворитка короля стала компаньонкой богатой пожилой вдовы мадам де ля Гард и переехала жить в ее шикарную виллу на окраине Парижа. Однако и здесь Жанну вскоре обвинили в интрижках с женатыми сыновьями хозяйки и выгнали. После очередного скандала юная красотка устроилась модисткой в модный магазин, а еще спустя пару лет стала одной из «сотрудниц» Parc-aux-Cerfs — борделя для аристократов.

По другой версии Жанна оказалась в публичном доме известной сводницы Маргариты Гурдан. Так или иначе, за девушкой закрепилась слава «женщины улиц» — так называли секс-работниц. Посещая «по работе» игорный дом на улице Бурбон, двадцатилетняя куртизанка встретила там сорокалетнего графа Жана Дюбарри — известного авантюриста и шулера.

Людовик XV приблизил ее к себе, устроил ее брак с братом графа Д. Министр Шуазель тщетно старался ее низвергнуть и вызвал этим только свое собственное падение. Хотя она мало вмешивалась в правительственные дела, но способствовала возвышению герц.

Потом Мари Жанна была модисткой. Затем поселилась в доме графа Дюбарри. Людовик XV приблизил ее к себе, уст роил ее брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору. Людовик XV говорил: «После нас — хоть потоп».

Людовик XV приблизил ее к себе, уст роил ее брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору. Людовик XV говорил: «После нас — хоть потоп». В этом потопе было суждено утонуть его Жанне. После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь — при дворе у нее было много недоброжелателей.

Биография Жанны Дюбарри

Мари Жанна Дюбарри, урожденная Бекю, была официальной фавориткой французского короля Людовика XV в 17-18 веках. Мари Жанна бекю, будущая графиня дюбарри, родилась 17 августа 1746 года. Мари Жанна Бекю (фр. Marie-Jeanne Bécu), по мужу графиня Дюбарри (comtesse du Barry, 19 августа 1746, Вокулёр — 8 декабря 1793, Париж) — официальная фаворитка французского короля Людовика XV, незаконная дочь сборщика податей Гомара де Вобернье.

«Жанна Дюбарри» слаба как биография и ужасна как фильм

Дюбарри, Мари Жанна - доклад Биография и личная жизнь Жанны Дюбарри, ее муж и карьера фаворитки короля.
Мари Жанна Дюбарри (Биография и история) - Много фото - Людовик XV приблизил Жанну к себе, 1 сентября 1768 года устроив её брак с младшим братом графа Дюбарри, Гийомом[fr], а в 1769 году представив ко Двору.

Статья: Дюбарри, Мари Жанна

После очередного скандала юная красотка устроилась модисткой в модный магазин, а еще спустя пару лет стала одной из «сотрудниц» Parc-aux-Cerfs — борделя для аристократов. По другой версии Жанна оказалась в публичном доме известной сводницы Маргариты Гурдан. Так или иначе, за девушкой закрепилась слава «женщины улиц» — так называли секс-работниц. Посещая «по работе» игорный дом на улице Бурбон, двадцатилетняя куртизанка встретила там сорокалетнего графа Жана Дюбарри — известного авантюриста и шулера.

Одним из его развлечений было соблазнять молодых красавиц, обучать их манерам, а потом «продавать» знатным друзьям. В юной Жанне он сразу разглядел потенциал, а позднее она стала его самой выгодной «инвестицией». В покоях короля При первой же встрече Жанна очаровала Людовика XV своей красотой и естественностью, которая резко отличала ее от жеманных придворных дам.

Однако негласные правила гласили, что фаворитка монарха должна была быть замужней и благородной. Тогда покровитель девушки Жан Дюбарри справил ей новое свидетельство о рождении и «женил» на ней своего холостого брата Гийома. Благодаря этому новоиспеченная графиня Жанна Дюбарри смогла официально предстать при дворе.

Ее формальный брак через четыре года расторг парламент Парижа. Среди врагов Жанны Дюбарри была сама Мария-Антуанетта По свидетельствам современников , Людовик души не чаял в своей фаворитке, однако остальные придворные, в первую очередь дамы, сторонились ее, презирая за низкое происхождение и «уличное прошлое».

Относительно ее внешности продолжаются споры. На разных живописных портретах и в литературных описаниях она не похожа на одного и того же человека. То это изящная романтическая шатенка с почти современным лицом худой фотомодели у Лоуренса , то это пышка с русыми тонкими облаками кудрей под шляпкой, простушка и доброй души человек, то заплаканная кукла с круглыми глазами, то тетушка в капоте, то типичная придворная интриганка с методически уложенными буклями парика и чуть только не в мужском костюме. Министр Шуазель Choiseul тщетно старался её низвергнуть и вызвал этим только своё собственное падение. Видео:Жанна Дюбарри. Сравнение фильма с реальной историей Скачать После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь.

В апреле 1775 года графиня Дюбарри была освобождена. Оказавшись на свободе, она приобрела усадьбу в деревушке Сент-Врен, но чувствовала себя там одиноко.

Людовик, заинтересовавшись, захотел посмотреть на умершую. Несколько дней король с фавориткой предавались увеселениям, пока Людовик не начал жаловаться на недомогание. Слухи быстро дошли до королевского медика, который немедленно явился к монарху. Жанну обвинили в сокрытии болезни короля и хотели выгнать, однако король запретил.

У Людовика диагностировали оспу — днем у его кровати дежурили дочери, ночью графиня. В последнюю ночь король захотел исповедаться и приказал Жанне уехать из замка. Однако уже через несколько часов он пожелал увидеть ее вновь и, узнав, что она уехала, очень расстроился. Вскоре короля не стало. У нее конфисковали все подаренное королем имущество. Однако вскоре девушку освободили, она поселилась в небольшой усадьбе в Сент-Врене, а в 1776 году новый король вернул ей подаренный Людовиком XV замок Лувесьен.

Мари Жанна не сильно скучала после смерти короля. Будучи еще молодой и красивой, она постоянно заводила влиятельных любовников. Так, одним из них был губернатор Парижа - герцог де Коссе-Бриссак. Революция Революционные события Мари Жанна Дюбарри причина смерти станет известной вам позже не приняла. Более того, она говорила, что если бы был жив Людовик XV, то этого никогда бы не случилось. Ее замок Лувесьен стал убежищем для дворян и противников новой власти.

Также она часто укрывала раненых офицеров. Дюбарри даже пыталась оказать помощь Марии-Антуанетте, написав ей, что готова отдать все свои драгоценности. Однако королева не ответила. Несмотря на это, графиня пыталась помочь монархии: продав часть драгоценностей, вырученные средства отдала в тайный фонд, созданный для бегства королевской семьи. В 1791 году графиня Дюбарри отправляется в Лондон, для того чтобы вернуть часть похищенных из ее замка драгоценностей. Это у нее не получилось.

Остаться в Англии, несмотря на предложение премьер-министра Уильяма Пита, она также не решилась. Еще минуточку… Как только Мари вернулась во Францию, она была арестована по доносу. Обвинением стала симпатия к Бурбонам. Во время процесса Жанна плакала и искренне не понимала, за что ее судят. Она написала повинное письмо, отдала все спрятанные драгоценности, надеясь на помилование, однако суд приговорил мадам Дюбарри к смертной казни.

После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь. В апреле 1775 года графиня Дюбарри была освобождена. Оказавшись на свободе, она приобрела усадьбу в деревушке Сент-Врен, но чувствовала себя там одиноко. В октябре 1776 года министр Морепа добился для неё королевского позволения вернуться в Лувесьенское имение, которое Людовик XV передал Дюбарри ещё в 1769 году в узуфрукт. Для графини Дюбарри ювелир Боемер изготовил ценное ожерелье , после смерти Людовика XV попавшее в руки мошенников и ставшее причиной скандального дела см.

Доклад: Доклад: Дюбарри, Мари Жанна

РИА Новости, 20.07.2023. Мари Жанна Бекю. фр. Marie-Jeanne Bécu. Биография. В молодости была проституткой, модисткой, затем поселилась в доме графа Дюбарри. Людовик XV приблизил её к себе, устроил её брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору. Материал из Викиновостей, свободного источника новостей. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Мария Жанна дю Барри (Дюбарри) родилась 19 августа 1743 в городке Вакулер в Лотарингии. Дюбарри, Мари Жанна — Мари Жанна Бекю фр. Marie-Jeanne Bécu Виже-Лебрен. Портрет графини Дюбарри Род деятельности: фаворитка короля Людовика XV Дата рождения: 19 августа 1746(1746-08-19) Место рождения: Вокулёр, департамент Мёз.

«Жанна Дюбарри» — три причины не смотреть новую мелодраму с Джонни Деппом

Технически некрасивая, но безумно обаятельная проститутка с золотым сердцем и большой внутренней свободой покоряет сердце очень богатого, эмоционально замороженного человека. Заставляет его растаять, — а он осыпает ее деньгами и нарядами, представляет своему окружению, в то время как отельный служащий учит ее хорошим манерам. Тут разница только в том, что вместо отельного служащего — королевский камердинер Делаборд, разъясняющей «кухаркиной дочери» тонкости версальского этикета. И в том, что «Жанна Дюбарри» по-настоящему только начинается в тот момент, когда «Красотка» заканчивается. Представим вторую серию, где Ричард Гир и Джулия Робертс живут вместе; вот «Жанна» — это как раз история сожительства фаворитки и короля, сожительства счастливого, но все равно омраченного мелкими неприятностями.

Кадр из фильма «Жанна Дюбарри» Главная проблема, конечно же, королевское окружение, прежде всего карикатурно уродливые, напыщенные дочери Людовика XV. Эти выдры называют Жанну не иначе как «существо» или «тварь» и относятся к ней с величайшим презрением она ведь низкого происхождения! Своего отношения они не скрывают в том числе от папы. Уж сложно сказать, какие тонкости этикета мешали папе на них как следует рявкнуть, — но король молчит, хотя в одном эпизоде все же пыхтит и многозначительно зыркает на негодниц.

Главное, королевские дочки настраивают против Жанны свежеиспеченную супругу наследника престола — молоденькую, растерянную, плохо говорящую по-французски Марию-Антуанетту. Четверть фильма посвящена тому, что Мария-Антуанетта отказывается заговорить с Жанной, а это значит скандал и немилость. Король, конечно, мог бы прикрикнуть и на невестку, но не хочет идти путем наименьшего сопротивления.

Где-то по ходу сюжета, сценарист потерял очень важный винтик, который должен был скрепить главных героев и зрителей. Поэтому чувства персонажей понятны, мотивированны, но зрителю совершенно безразличны.

Из-за этого финал картины кажется безбожно нудным и затянутым, ведь разделить с героями их горькую учесть не удаётся. Вообще, какая-то историческая достоверность этой картины для меня полностью растворилась, когда я проанализировал увиденных персонажей, ведь в реальности таких однобоких людей не встретишь. И если расценивать Жанну как киноперсонажа, то она становится весьма неоднозначной героиней. Она ведёт себя крайне вседозволенно, что можно сравнить с поведением избалованных детей чиновников, которых, кстати, не используют как прообраз для художественного кино. А её возлюбленный в исполнении Деппа, в отрыве от героини становится мрачным и хмурым, что намекало на конфликт, но так к нему и не привело.

Я буду не первым и не последним автором сравнившим этот фильм с «Красоткой» 1990-года, где были более разносторонние персонажи, была их запоминающаяся предыстория и куда более сложные любовные чувства, а химия актёров очаровывала уже с самых первых минут. В «Красотке» мы видим, как встреча героев повлияла друг на друга, ну, а тут всё сводится к банальной мысли о безграничной любви. Призрачная надежда Пожалуй, главной победой создателей можно назвать декорации, а точнее их отсутствие.

Напарницей по кадру стала режиссер, французская актриса Майвенн. О том, почему возвращение Деппа нельзя назвать удачным, — в материале «Сноба Фото: Casa Kafka Pictures Кадр из фильма «Жанна Дюбарри» Одним абзацем «Жанна Дюбарри» — мертворожденное кино, имевшее минимальный шанс на спасение.

Майвенн могла либо с иронией показать историю фаворитки Людовика XV, отредактировав безынтересную биографию известной куртизанки, либо сделать из нее еще один символ женской эмансипации. К сожалению, режиссер решила не экспериментировать, сняв устаревшее по смыслам и форме кино о жизни знаменитостей из далекой эпохи. Майвенн в основном развлекает зрителя повторяющимися шутками и красивыми видами Версаля, пересказывая хронику двора, где ежедневно повторяются одни и те же ритуалы, а бурные обсуждения вызывает только цвет платья или парика Дюбарри. Работать же за копейки или стать монахиней девушка не хотела. Как только она осознала свою привлекательность, она стала менять ее на деньги, хорошо понимая, что сама будет разменной монетой у господ.

Так и случилось: ее покровитель, а затем муж Гийом Дюбарри представил девушку королю Людовику XV, и тот влюбился в куртизанку-простушку с первого взгляда. Потом все было почти как в сказке: пирожные, борьба за власть, злые языки, любовь, не хватает только «и умерли они в один день».

Не столько из-за того, что в пять лет пришлось принять в управление целое государство, сколько из-за исключительной подвластности женщинам. Прозвище Возлюбленный повесили на него со времен увлечения маркизой де Помпадур, потакающей инстинктам короля и разоряющей государственную казну.

Никто из последующих любовниц не мог сравниться с мадам Помпадур — скорее всего потому, что она же и подсылала их в королевские покои. Но ничто не вечно под версальской луной, и на закате Людовика XV его фавориткой становится Жанна Дюбарри — модистка, куртизанка, натурщица, девушка с до конца не установленной генеалогией. Идея снять историю одной из главных французских одухотворенных проституток пришла к ней еще в 2006 году, после просмотра «Марии-Антуанетты» Софии Копполы. Что одновременно и смешно, и грустно, последующие десять лет Майвенн лелеяла надежду экранизировать биографию Дюбарри, но стеснялась — мол, есть уже подобные картины широкого размаха.

Возможно, все это время потребовалось актрисе, чтобы снять острейшую сатиру на заносчивое общество, слово которого — вовсе не закон, но, по нескромному мнению вельмож, — суд Божий. Майвенн танцует на лезвии ножа так же легко, как ее героиня бегает от стража к стражу. Было бы странно не увидеть параллель между судьбой Дюбарри и исполнительницей ее роли: в 16 лет Майвенн родила дочь от Люка Бессона, потом скиталась по Франции в амплуа юмористки, а в 2015 году впервые представила в Каннах мелодраму «Мой король» с Венсаном Касселем в главной роли. Смешно, но Майвенн проиграла суд по делу о клевете против газеты The Sun и волновалась, что из-за этого замученный правосудием Джонни Депп откажется сниматься в картине.

Как оказалось, актер переживал на тот же самый счет из-за своих разбирательств с Эмбер Хёрд.

ДЮБАРРИ Мари Жанна

В октябре 1776 года министр Морепа добился для неё королевского позволения вернуться в Лувесьенское имение, которое Людовик XV передал Дюбарри ещё в 1769 году в узуфрукт. Для графини Дюбарри ювелир Боемер изготовил ценное ожерелье , после смерти Людовика XV попавшее в руки мошенников и ставшее причиной скандального дела см. Ожерелье королевы. Госпожу Дюбарри ведут на эшафот Дюбарри вызывала почти всеобщую народную ненависть и считалась одним из символов преступлений « Старого режима », хотя в действительности — как и большинство других людей, близких к королевскому дому и ставших жертвами революции — ни к каким одиозным политическим акциям причастна не была. В вину ей можно поставить только расточительство впрочем, обычное для аристократии того времени.

Однако, из-за своего низкого происхождения девица не могла быть допущена ко двору.

Жан Дюбарри легко нашел выход из положения и выдал ее замуж за своего брата Гийома. За свои услуги Ж. Дюбарри получил графство Исл-Журден и обширные поместья в восточной Гаскони. Жанна дю Барри сделала молниеносную карьеру, полностью вытеснив официальную фаворитку мадам Помпадур. Гула Бенчур.

Король Людовик XV и мадам Дюбарри. Современная фотография. Неожиданно свалившееся богатство не испортило бывшую модистку. Жанна дю Барри много и охотно занималась меценатством, способствовала развитию художественных ремесел, в частности, производству знаменитого севрского фарфора. Ее покровительством пользовались такие художники, как Ж.

Вьен, Ф. Друэ, Ж. Грез, Ж. Фрагонар, скульпторы Ж. Лекомт, О.

Пажу, Г. Аллегрен и др.

Это подмигивание быстро прекращается во всех остальных сценах, но фильму не вредит; — дочери Людовика показаны в гротескной традиции, в которой обычно актрисы играют дочерей мачехи во всех экранизациях «Золушки»; — прекрасный 88-летний Пьер Ришар, любимый советскими зрителями еще по комедиям 1970-х «Он начинает сердиться» и «Игрушка», играет герцога де Ришелье, который и представляет Жанну королю — разумеется, за услугу. Минусы: — этот фильм — кладбище интересных фактов о Жанне Дюбарри, которые погибли, не попав даже в сценарий. Фильм заканчивается вскоре после вступления на трон Людовика XVI и Марии-Антуанетты, но Дюбарри прожила еще почти два десятилетия, дожила до революции и была гильотинирована — как Майвенн могла отказать себе в удовольствии сказать последние, ставшие крылатыми слова Дюбарри: «Еще минуточку, господин палач! По легенде, у юной Жанны была интрижка с будущим палачом, который и опустил лезвие гильотины — как можно снимать мелодраму, не вставив это в фильм? Вроде бы она хочет сказать, что Дюбарри опередила время, показав, как должна вести себя свободная женщина в несвободном обществе. Но в фильме ее вклад в историю женской эмансипации показан лишь как страсть к белым платьям, отказ носить высокую прическу и несдержанность в публичном обмене нежностями с любовником-королем. Жанна Дюбарри заслуживает большего.

А что же Депп? Людовик XV в его исполнении пожилой, усталый и разочарованный человек, влюбившийся в непосредственность и жизнерадостность куртизанки, как усталый путник в пустыне влюбляется в мираж. Словом, не нужно искать в «Жанне Дюбарри» Жанну Дюбарри — это не биографический фильм, это драма о последних годах жизни и последней любви короля, правившего слишком долго и не слишком вдумчиво и женщины, поднявшейся со дна общества до самого верха. Надо сказать, что мировые кинокритики вынесли «Жанне Дюбарри» едва ли не столь же строгий приговор, как судьи, реально существовавшей женщине в 1793 году: Daily Telegraph, Робби Коллин — «Не трогает и не убеждает — всё это похоже на представление, разыгрываемое для ублажения придворных». CineVue, Джон Блисдейл — «Это всё равно, что получить красивую коробку изысканных шоколадных конфет, а внутри обнаружить пустые обертки». The New Indian Express, Намрата Джоши — «Жанна Дюбарри» представляет собой посредственное, унылое до зевоты невыполненное обещание одного из крупнейших в мире кинопраздников».

Николас Барбер, BBC. Несмотря на критику со стороны европейских экспертов, «Жанну Дюбарри» тепло приняли на Каннском кинофестивале, а что говорят о фильме мурманские зрители? Такое прямо визуально очень красивое кино. Сначала кажется, что главная героиня слишком возрастная для этого фильма, но потом попадаешь под ее обаяние и не обращаешь внимания уже ни на что, — говорит зрительница Александра.

С 20 июля в прокате — мелодрама «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом и Майвенн в роли короля и куртизанки. французская графиня. Была последней любовницей французского короля Людовика XV и имела на него огромное влияние. Мари Жанна незаконнорожденная дочь Анны Бекю и Гомара Вобернье родилась 19 августа 1746 года. 7.2. Мадам Дюбарри Мадам Дюбарри Мари Жанна Бекю была незнатного происхождения и до в сношения с жирондистами — приверженцами Бриссо. Жанна Дюбарри стала последней в знаменитой плеяде французских королевских фавориток XVIIXVIII веков.

Доклад: Доклад: Дюбарри, Мари Жанна

Мари-Жанна Беку, графиня дю Барри - О Жанне Дюбарри сняли не один фильм, и это неудивительно, поскольку ее биография полна причудливых поворотов, пикантных недосказанностей, блистательных взлетов и печальных падений.
Дюбарри, Мари Жанна биография, Образ в искусстве, В литературе, В театре Мари Жанна Дюбарри (урожденная Бекю, помимо фамилий матери – Бекю и отца – Гомар, пользовалась также псевдонимом Ланж) родилась 19 августа 1746 года.
Дюбарри, Мари Жанна - Доклад «Жанна Дюбарри недолго, но искренне оплакивала его смерть.
Жанна Дюбарри: биография, кто это такая, дети, как звали сына О Жанне Дюбарри сняли не один фильм, и это неудивительно, поскольку ее биография полна причудливых поворотов, пикантных недосказанностей, блистательных взлетов и печальных падений.
«Жанна Дюбарри» показывает фаворитку Людовика XV как выдающуюся личность, но не уточняет, в чем Мари Жанна, графиня Дюбарри (фр. Marie-Jeanne comtesse du Barry (Dubarry), урождённая Бекю, фр.

Фрагонар, скульпторы Ж. Лекомт, О. Пажу, Г. Аллегрен и др. Именно Жанна дю Барри приложила немало стараний для развития знаменитого декоративного стиля, известного под названием Луи сез Луи XVI. Многие деятели Просвещения искреннее восхищались красотой и природными талантами Жанны. Так, Вольтер, которого графиня дю Барри приветствовала двумя воздушными поцелуями, ответил ей галантным четверостишием: Quoi, deux baisers sur la fin de la vie! Подстрочный перевод: Какие два поцелуя в конце жизни Вы соизволили мне послать Два, это чересчур много, восхитительная Эгерия Я умру от удовольствия после первого. Вместе с тем, при дворе образовалась целая партия врагов Жанны дю Барри. Премьер-министр Э.

Шуазель не оставлял надежды сместить наглую выскочку и поставить на ее место свою сестру Беатрикс де Граммон. Шуазель внушил королеве Марии-Антуанетте неприязнь к Жанне, которую та сохранила до конца жизни. Только в 1771 Жанна дю Барри добилась отставки Э. Шуазеля и достигла вершины своего могущества. Вплоть до смерти Людовика XV в 1774 ее положение оставалось непоколебимым. До него дошли слухи, что в молодости она работала в публичном доме мадам Гурден. Без лишних объяснений графиня была выслана в монастырь Понт-о-Дам. Лишь в октябре 1776 она получила разрешение вернуться в свое поместье Лувесьенн.

Тенденция противоречит сама себе: дорогой минимализм так же временен, как и кринолины, и настоящая красота заключена в осознании собственной женственности, а не в соревновании высотами фонтанжей. Но самой большой булавкой, вколотой в каннского зрителя, оказывается размышление о духовности.

Кто же все-таки ближе к раю — безродная куртизанка или титулованные нелюди? На смертном одре Людовик просит поднести стакан воды Дюбарри, а не одну из троих дочерей, которых даже нет в комнате. Когда король близок к концу, первое, о чем задумывается его двор, — как выдворить из Версаля самое дорогое, что было у правителя. И все же настоящим другом Людовик называет Делаборда — композитора и эссеиста в исполнении Бенжамена Лаверна. На его же плечи возложена самая тяжелая ноша: зажечь свечу, отсчитывающую последние часы сгорающего от чумы государя. Королевский свет всегда тушит прислуга, напоминает Майвенн. Стоит ли искать серьезность в картине, которая только и делает, что смеется? Над дочками-свинками, семенящей прислугой и целой страной, что смотрит в рот ненавистному королю. В реальности Дюбарри несколько раз кричала: «Еще минуточку, господин палач!

В вину ей можно поставить только расточительство впрочем, обычное для аристократии того времени. Во время революции мадам Дюбарри была предана суду и гильотинирована по обвинению в том, что якобы помогала эмигрантам и вступила в сношения с приверженцами Бриссо жирондистами. Умерла без обычных в то время твёрдости и стойкости: ей приписывают восклицание, которое она повторила бесчисленное количество раз перед смертью: «Ещё минуточку, господин палач! Encore un moment, monsieur le bourreau [7]. Согласно легенде, в юности будущая графиня имела связь с палачом Анри Сансоном , от руки которого и приняла смерть на эшафоте.

Это нежелание включать в фильм социальный фон, на котором разворачивается действие, делает «Жанну Дюбарри» классической мелодрамой о нежданной любви, ни на что большее не претендующей. В этом, конечно, нет ничего плохого — мелодрама так мелодрама; — «Жанна Дюбарри» была бы рядовым костюмным фильмом, если бы Майвенн не пригласила на роль короля Джонни Деппа — тот случай, когда кастинг используется как концептуальный ход. Только что отмывшийся от обвинений в домашнем насилии актер, жертва общественного мнения, из-за которого он лишился работы в Голливуде, играет всесильного и любвеобильного монарха, главного любовника Франции, о связи с которым мечтает любая женщина. Джонни Депп привносит в роль свой бэкграунд секс-символа, которого не хватало бы другому, пусть и хорошему, но рядовому актеру; — самое интересное, что именно роман с королем стоил Дюбарри жизни — факт, который в фильме по непонятным причинам обойден. Так фильм о неравной любви становится историей о женщине, которая недальновидно поставила не на того мужчину, на человека из прошлого, которого сметет Французская революция. Не то чтобы Майвенн вкладывала такой смысл в свое произведение, но вывод считывается хотя бы из логики повествования и фактов; — Депп не играет ничего выдающегося, у него скорее пассивная роль Дюбарри с таким напором лезет к Людовику в объятия, что у него и нет шанса на первый шаг , но ничего и не портит; — время от времени фильм меняет тональность и превращается в комедию и даже сатиру. Майвенн и Джонни Депп как будто начинают играть самих себя, людей из XXI века, которые высмеивают устаревшие нелепые ритуалы явно казавшиеся уже такими даже в XVIII столетии вроде ежеутреннего бритья короля при всей семье и дворе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий