Максим Аверин: У меня кармический долг перед этой ролью, я не наигрался!
47-летний актёр Максим Аверин рассказал, что всё ещё холостяк из-за своей профессии
Актер не мыслит жизни вне улиц российских городов и отечественной культуры. Не знаю, что еще сказать…» — заявил артист. Максим Аверин также процитировал Михаила Булгакова, говоря о Родине. Как известно, с началом спецоперации по защите Донбасса некоторые артисты публично осудили действие руководства страны, а некоторые уехали жить за границу.
Однако большинство представителей творческой среды позицию РФ полностью разделяют.
Максим Аверин: "Я интересен, пока остаюсь завидным женихом" 17:00 17 ноября 2015 Накануне 40-летия актер признался, с кем он сейчас счастлив, почему не боится стареть, за что ненавидит «спокойствие и пузико» и как отметит юбилей Накануне 40-летия актер признался, с кем он сейчас счастлив, почему не боится стареть, за что ненавидит «спокойствие и пузико» и как отметит юбилей. День рождения Максим Аверин отметит с близкими людьми. Среди них обязательно будет Анна Якунина, которая рядом с ним и в радости, и в горе. Актеры познакомились в театре почти 20 лет назад. Максим и Аня стали друзьями, которые понимают друг друга с полуслова. Поэтому журнал «Телепрограмма» предложил именно Анне прокомментировать мысли о жизни ее коллеги и друга. Оно не пункт назначения, а способ путешествия по жизни. Нельзя быть вчера счастливым в одном месте, а сегодня несчастливым в другом.
Мне нравится жить легко и светло. Так интереснее и комфортнее и самому, и тем, кто рядом. Это лучше, чем если бы я был сварливый, огрызался на людей, печалился. А когда грусть случается, я, как барон Мюнхгаузен, тащу себя за косичку вверх. Максим смеется, потому что много лет бреет голову. Выбираясь из непростых ситуаций, говорю себе: я счастлив, потому что справился. Жизнь подбрасывала мне в этом году такие сюжеты, что думал: «Черт побери! Только бы справиться и не сойти с ума! Я 18 лет проработал в этом театре.
Произошла история, о которой не хочу говорить. В результате я понял, что считать театр семьей, где все якобы дружны между собой, - большое заблуждение. Театр - не географическое местонахождение актера, это его смысл жизни, профессия. Я же не умер, после того как ушел. Продолжаю служить театру. А когда осознаешь, что, как говорит Константин Аркадьевич Райкин худрук театра «Сатирикон». Я вдруг многое понял, почувствовал, что что-то неправильно делаю и не хочу жить с этим ощущением. Я стеснялся своей популярности в театре, мне было неловко, неудобно. Хотя я очень благодарен Райкину, во многом благодаря ему моя жизнь состоялась.
График остался плотным? Это жизнь на износ. Из самолета в театр, потом обратно… Хотя сейчас я также работаю на разрыв, потому что по-другому не умею. Можно было сократить гастрольный график? Но накануне юбилея я буду пересаживаться из самолета в самолет и лететь на спектакли. Мне неинтересно сидеть без работы. Анна: - Я всегда говорила Максу, что без работы он никогда не останется. Но он и 12 часов не может провести без сцены. Когда закрываются одни двери, то открываются другие.
Максим: - Почти год выкарабкивался из этой ситуации. В какой-то момент мне начали сниться открытые двери: я понимал, что нахожусь в богатом доме, ищу выход… Слава богу, все позади. Анна: - Сейчас Максима отпустило. Но когда он уходил из театра, мы каждый день обсуждали эту ситуацию. Трудно сказать, что повлияло на его решение: наверное, взросление, личностный и профессиональный рост. Люди на работе, как и в семье: сходятся, расходятся. Знаю, что театр из его жизни не уйдет. Максим: - Мы начали разговор с темы счастья. Так вот чаще всего ощущаю его на сцене, в те моменты, когда во время спектакля полностью владею ситуацией.
Или после спектакля, когда идет такая нереальная ломка в суставах, что хочется встать и разорвать себя на куски. Испытываю кайф, когда понимаю, что в кино получился кадр, и он просто чудо какое-то... Максим: - Моя энергетическая батарейка - океан. Увидеть его получается примерно раз в год.
Максим Аверин: Ну, не сломаться. Мария Карпова: Не сломаться. Максим Аверин: Знаешь, это же очень легко.
На секунду остановиться. На секунду сказать себе — «Ну, все же круто»! Ну, круто, чего? Ну, там вот. Я сейчас, вот, вечером он вот он будет. А уже там. Я сыграл его уже 700 раз его.
А уже там, это же я сначала…. Мария Карпова: «Все начинается с любви», да? Максим Аверин: Да. Ну, я же уже получил успех, там. Ну, я могу уже расслабиться, да? Я не могу этого сделать. Потому, что театр это единственное из искусств, очень живое.
В кино, вот уже снял все, я не смотрю это ничего уже, конечно. Но, это уже сделано. И неисправимо. А в театре, есть возможность. Вот Валентин Иосифович Гафт написал потрясающие стихи. Остановить мгновение. Потом увянуть, как цветок.
И возродиться вдохновением. Играем, разрешает бог»! И в этом его могущество, театра. Потому, что 3 секунды работает, что тебя любят. А дальше нужно доказывать. Когда ты идешь к…, выходишь на сцену, выходишь в кадр, поешь песню, читаешь стихи. Ты отдаешь.
Но ты очень много получаешь. Поэтому я продолжаю это путешествие длинное в мою жизнь. Абсолютно счастливым человеком. И в знаете, мне так приятно, что вы здесь повесили вот эти мои фотографии! Именно из тех работ моих, которые мне очень дороги. Они со мной остаются, но я должен идти вперед. Поэтому, я вам всем тоже желаю радоваться жизни.
Потому, что жизнь, это единственное, дар, вообще жизнь сама жизнь. Каждый день, каждый день вы сталкиваетесь с огромным количеством несправедливости, и невежества и хамства. И вообще, всего остального. И нужно, обязательно, сохранить себя в этом во всем. Максим Митченков: Пускай этого невежества, хамства будет как можно меньше. Оставайтесь счастливым человеком. Еще раз с днем рождения вас.
Мария Карпова: С днем рождения! Максим Аверин: Максим, спасибо большое!
Это было мое решение. Я был в шоке, Макс, когда узнал об этом. Я сам был в шоке. Я только сейчас, на самом деле, прихожу в себя. Если рассказывать про обиды, то их было немного. Просто это было замечательным толчком.
Райкин сам говорит: «Любому таланту нужно дать пинка». И пинок был. Вот и всё. Я достаточно долго жил в зоне комфорта, за меня всё решали. Худрук решал, а я играл роли — большие и замечательные роли. Максим, извини, но для того, чтобы уйти из театра, в котором ты проработал восемнадцать лет, нужна очень жесткая мотивация, конкретная причина. Я не хочу сейчас вдаваться в подробности. Случилось то, что случилось.
Я репетировал спектакль «Укрощение строптивой», и мы с режиссером по-разному видели рабочий процесс. Когда об этом узнал Райкин, он вызвал меня и высказал всё, что обо мне думал. Это было утром, а днем я должен был ехать получать звание заслуженного артиста! У меня было как у Чехова: либо пойти повеситься, либо выпить чая. Я приезжаю в Министерство культуры, внутренне держусь, стою с умным видом. Идет награждение. Мимо меня проходит Станислав Любшин, большой актер, и говорит: «Молодец, пацан! То, что ты делаешь, это очень круто.
В результате я выпустил тот спектакль, а потом ушел из театра. Все мои вещи, которые хранились в театре, уместились в одном пакете. Я вышел, и мне никто ничего не сказал. Тебе в театре наверняка завидовали. Не знаю. Я очень стеснялся своей популярности. В театре это было не принято. Я много слышал разных слов о себе.
Хотя во мне самом с приходом известности ничего не поменялось. Я могу, Макс, это подтвердить. А других моя известность раздражала. У всех своя правда. Наверное, режиссер, который выпустил со мной много спектаклей, тоже скажет: «Макс, ты не прав». Но я за дело. Если вы, ребята, указываете мою фамилию в афише, то давайте будем честны друг с другом. По этой же причине я ушел и из Театра Наций.
Точнее, не я ушел, а мне режиссер сказал: «Я не могу с тобой работать. Ты слишком многого требуешь». Кстати, в Театре Наций ты тоже репетировал «Укрощение строптивой». Прямо рок какой-то. Не говори. Ситуации похожи. Через месяц премьера, мы пробуем-пробуем, а толку? Режиссер мне говорит: «Что ты с таким грустным лицом ходишь?
Я фанат Миронова, я звонил ему после, пытался поговорить, пытался дозвониться до Чулпан. А дальше я снова увидел затылки. Я ни на кого не держу обиды. Обижаться — это привилегия горничных. Просто в какой-то момент я понял, что мне это всё дано для чего-то, я должен сделать какое-то движение вперед. Ты же понимаешь, Вадик, какое количество абсолютно разных мнений я слышу о себе каждый день. Как-то мы были на одном фестивале. Сидели две замечательные артистки.
Одна из них говорит, указывая на меня: «Мне нравится этот мальчик». И вдруг другая, при всех, у кого в руках бутерброды и бокалы, громко говорит: «Не запоминай ты фамилию этого мальчика. Был он в прошлом талантливый, а теперь песни поет». Что мне было делать? Я мог только улыбнуться и сказать «спасибо». Я не могу оскорбить народную артистку и уважаемого мною человека. Могу только обороняться с помощью улыбки. Макс, как ты думаешь, почему эта народная артистка так сказала?
Максим Аверин откровенно высказался об эмиграции
Весь наш огромный коллектив пытается сделать качественную историю и донести ее до зрителей, говорить с ними на понятном и близком им языке, чтобы людям у экрана было интересно. Знаете, несколько лет назад моя мама лежала в больнице Склифосовского, я ходил к ней с фруктами, и врачи меня принимали как своего. Это великая профессия — ежедневно спасать жизни. Я благодарен всем медикам, уважаю их и безумно рад, что среди них есть потрясающие люди. Только представьте, операция идет шесть часов, врачи стоят без перерывов и борются за жизнь.
И при этом получают не самую большую зарплату. Темы, которые мы подняли в девятом сезоне сериала, были моим требованием. Мне очень хотелось поднять и раскрыть идею человека, который сталкивается с болезнью и остается в абсолютном одиночестве. Расскажите, как готовились к этой роли, тяжело ли далось перевоплощение, каково вам было в таком новом амплуа — царя, как проходили кинопробы.
Там смотрят не талант, а насколько вы в этом материале можете зажить, происходит химия с гримом и камерой, работа режиссера. Вот что для меня кинопробы. А не это: «Расскажите о себе». Началось все так.
Мне прислали роль, замечательная, но очень возрастная. Думаю: может, уже пора, надо попробовать. Через время раздается звонок, ассистент по актерам говорит: мы будем тебя пробовать на другую роль, Петра I. Я ему говорю: не звони мне больше, я не хочу быть насмешкой.
У нас каждый человек в стране знает, как играть Петра. И становится страшно от масштаба личности, от того, насколько это противоречивый и мощнейший персонаж. Я сначала отказался, но создатели сериала сказали: «Не выдумывай, мы лучше знаем, на что тебя пробовать».
Однако ему так понравился сценарий, что он согласился. По словам Аверина, он даже представить не мог, что сериал станет таким популярным.
Комментарий о месте России в своей жизни Максим Аверин дал в стенах театра «Ленком». Он стал приглашенной звездой в спектакле «Бег», в основу которого легла одноименная пьеса Михаила Булгакова. Постановка режиссера и народного артиста РФ Александра Лазарева посвящена тем, кто бежал от трагических событий времени на чужбину, неразрывной связи судьбы каждого человека с судьбой своего народа и страны. Примечательно, что подготовка к спектаклю началась до событий, последовавших после 24 февраля прошлого года.
Премьера намечена на 5 февраля.
По его словам, каждый человек видит то, что хочет увидеть. Есть те, кто нас любит, а есть те, кто ненавидит. И это нормально. Каждое мнение имеет место быть, но жить этим нельзя, считает артист. При этом он отметил, что читать комментарии в соцсетях — пустая трата времени.
Максим Аверин: «Думаю, что я фаталист по жизни»
Я знаю, что Максим Аверин вообще производит впечатление человека самоуверенного, но это большая неправда. Актер Максим Аверин в интервью «Каравану историй» предположил, что секрет успеха сериала «Склифосовский» заключается в диалоге со зрителем. Аверин признался, что не дает интервью в последнее время, потому что его постоянно просят высказаться на тему СВО, он не понимает, зачем артистам нужно озвучивать свою позицию в такой «глобальный период, когда идет переустройство мира».
Максим Аверин: "Убить меня можно, сломать - никогда"
Это редкий случай. Будут гнать, гнать. И если вы начнете не справляться, если вы будете нелояльными, не слышащими, не видящими — ничего не получится. Их видно? Видно талантливых? Но иногда бывают ошибки. Вообще нет правил, потому что артист может отучиться, буквально отмучиться 4 года, закончить. Ну не очень он… Но дали ему диплом... Да ладно, пускай идет... А потом вдруг какой-то счастливый случай, и он вдруг выстреливает! А есть наоборот.
Ну такой талантливый! Выпускают, и все — он теряется. Нет его. А для женщины это вообще особая история. Сегодня — ах, какая она нимфеточка! Как она играет Джульетточку! Ну как кукла-бабочка! Потом проходит время... Если актриса с умом, с мозгами, если она понимает, что может перейти в новое качество, тогда — да! Но это профессия, это труд, это надо, чтобы мастер был, большой режиссер рядом с тобой, который тебя бы направлял.
Но сейчас это редкость. Вот, например, Плучек — главный режиссер Театра сатиры. У него вообще был такой график, не график, а такая схема, когда, кто и что получает: какую роль, куда артист двигается... Но это работа большого уже режиссера, художественного руководителя, стратега. Еще жара. Вот мы играли четыре дня назад в Петербурге «Лев зимой», там такая духота стояла, а у нас все эти исторические костюмы тяжелые. И все мокрое насквозь. И три часа еще организм не мог стабилизироваться, по мне просто ручьями текло. А мы сели в поезд, а там кондиционер — все-е-е… Для меня это просто убийство. Но у меня был такой период, когда я вообще хотел в Петербург переехать жить.
Но я бы не смог… — Почему? Москва тянет? Несмотря на то что я много езжу, много путешествую, много гастролирую, но у меня всегда есть такой момент возвращения домой. Я не могу без этого. Петербург чудесный, но… Мне здесь приятно бывать, любоваться им, я скучаю по нему, потому что бывает, что раз в полгода приедешь, а то и не бываешь ни разу, потому что то ли съемок нет здесь, то ли гастролей. А сейчас вот так сложилось, что я буквально через каждую неделю здесь. У меня такие отношения с Питером… С нежностью люблю его, но все-таки мне нужна моя Москва. Москва — это ритм, она диктует такой вот свой танец… Питер более спокойный. Поскольку все-таки есть такая актерская вера в предлагаемые обстоятельства… Да, я начинаю примерять любые города, страны — мог бы я там жить, не мог бы? Я люблю вообще этот способ существования — путешествия.
Я обожаю быть грузином в Грузии, белорусом в Белоруссии, в Петербурге петербуржцем. Для меня как бы география расширяет мировосприятие. Но тем не менее все равно это как по крови — странника, бродяги, а дом — это дом. Потому что там есть определенные места твоей исходной точки, и мне она нравится. То есть у меня никогда не было фантазии покинуть Москву, куда-то уехать — никогда в жизни… Нет. В этой жизни я как-то рад, что совпала эта точка моей исходной дороги. Везде хорошо быть гостем, а дом — дом. Я привязан к дому. Дело в той точке, откуда ты. Я все-таки из той уже жизни.
Мне уже так вот все не бросить… Я могу: сейчас вот рванем! Да, рванем… и покататься, и поездить, но вернуться. Это уже какая-то моя устоявшаяся жизнь. Не, ну бывало пару раз так, когда после спектакля я ехал в Петербург, на самолет мчался, на самый последний. Ну так… обстоятельства складывались моей тонкой души. Но дело в том, что я так связан репертуарным театром и связан работой, что у меня редко получается такое вот спонтанное: а, поехали! Хотя было и такое... Бывало, что утром надо быть на съемочной площадке, а ты думаешь — нет, полечу самым ранним самолетом… и все. Сегодня вот хочу после спектакля на кораблике покататься. Потому что я люблю Питер с воды, он тогда вообще невероятный.
Инженерный замок совершенно величественно смотрится. Очень люблю. Потому что сейчас я был за Полярным кругом — вот там белые ночи, и это кошмар. Такое красивое название города — Полярные Зори. Невероятно, какое красивое название. И природа потрясающая — сопки. Вот там белые ночи. Вот там отыграешь спектакль — день, ложиться спать — день… — Вам тяжело, что не происходит смены дня и ночи? У меня хороший, здоровый сон — я засыпаю в любом горизонтальном положении. Поезд — я сплю.
Меня даже на съемочной площадке называют Штирлицем. Потому что говорят: «Максим, у вас 10 минут перерыв», я тут же где-то ложусь — все, я сплю. Засыпаю моментально. Хотя сегодня вот чего-то плохо спал, ворочался. А сегодня я еще так боялся на поезд опоздать. Потому что вчера закончили гастроли в городе Краснознаменске — такой интересный военный городок.
Вообще, режиссеры имеют такое удивительное качество — они тебя забывают, и иногда очень быстро. Говорят: «Потом, старичок, мы обязательно что-нибудь сделаем». А тебе уже раз — и пятьдесят. Я должен жить перспективно. Поэтому пока в Театре сатиры думают о том, что со мной делать, я не останавливаюсь. Но я не жалуюсь. Знаешь, самое главное приобретение моей жизни — это ощущение, что я ничего не умею и готов к новым открытиям и новому витку. Я все еще подающий надежды. Я сейчас преподаю в Щукинском училище как приглашенный педагог. Был на гастролях в Иркутске, когда у детей проходил ответственный показ. Пришли Леонид Ярмольник и Сергей Урсуляк , и студенты, видимо, решили сыграть как никогда. И сыграли как никогда плохо. А я в Иркутске, у меня пять часов разница с Москвой, и я не сплю, жду от детей звонка. А они не звонят, боятся. И я набрал: — Максим Викторович, мы сегодня сыграли не очень. И мне мой студент говорит: — Это так ужасно. Ведь играли нормально раньше, я так хочу быть стабильным... Я никогда не относился к успеху как к чему-то стабильному. Меня это и спасало. Знаешь, я брал интервью у Татьяны Анатольевны Тарасовой.
Он вспомнил о своей коллеге, которой был очарован в прошлом и о которой его мать мечтала в качестве возможной невесты своего сына. Перед карими глазами этой артистки актер не мог устоять, и в 2022 году он сделал ей предложение. Она не сразу дала ответ, сказав, что подумает об этом 10 лет. Слухи о романах актера с различными партнершами время от времени появляются в прессе и социальных медиа, однако ни один из них не был официально подтвержден. Актер не был женат и не имеет детей.
Раньше любила ваше творчество, но больше не буду! Слава Богу, я улетел следующим рейсом и у брата сейчас все хорошо. Я не держу ни на кого зла. Прости и отпусти — один из основных принципов моей жизни сейчас. Плохих людей все-таки нет. Есть обстоятельства, которые толкают человека на тот или иной поступок. И потом он, может, всю жизнь будет каяться. Есть люди, которые умеют договариваться с совестью. Я вот не могу оболгать, оклеветать, позавидовать. Не хочу тащить за собой обиды и разочарования — это лишний груз. Многое могу простить, пожалуй, даже предательство. Но близко этого человека уже к себе не подпущу. Я не замечал туристов вокруг — был один на один с фонтаном, смотрел на него, как завороженный! Вот такие эмоции заряжают! Или звонок от мамы. За ужином после спектакля в Норильске нажимаю на входящий и слышу, как она плачет. Вот сейчас по телевизору повторяют «Возвращение домой» четырехсерийный фильм Гузэль Киреевой с Авериным в главной роли. Я смотрю и реву». От сердца отлегло. У меня фантастическая мама! Я, конечно, берегу ее, стараюсь не рассказывать каких-то вещей, чтобы она не расстраивалась. Но от нее ничего не скроешь — все про меня знает, все понимает. Я ей из каждой поездки привожу кукол в национальных одеждах — мама их собирает. В нищем советском детстве из игрушек у нее был только пупс. И она до сих пор этого голого пластмассового уродца бережно хранит. Мама — человек невероятно энергичный. Все лето и осень проводит на даче со своим супругом. У них нескончаемый ремонт: постоянно что-то перестраивают, достраивают. Она вся в заботах! Да и за меня переживает. Генка, он же старший брат, самостоятельный, у него дети уже. А я для мамы всегда младший. Может и пожурить. Ты же артист, на тебя люди смотрят! А на мне, как сейчас: штаны цвета хаки, заправленные в сапоги, куртка, шарф-хомут сверху — мне так удобно! Я всегда отвечаю: «Мама, уже поздно воспитывать. Шо родили, то и получайте! Считаю, что мужчина должен быть элегантным, иметь свой стиль. Хотя моя любимая одежда — рваные джинсы и растянутый свитер. Но это на каждый день, а для сцены, для зрителей — обязательно фрак, белоснежная рубашка. Я люблю дорогие аксессуары — часы, запонки, шарфы, галстуки. И чтобы образ был не вылизанным, а так — слегка небрежным. Сейчас в основном заказываю костюмы в ателье: вещь, сшитая по тебе, всегда сидит идеально, независимо от того, поправился ты или похудел. В Нью-Йорке решил заглянуть на минутку в бутик Armani и вышел оттуда спустя шесть часов! Пока все костюмы по фигуре подогнали, пока все упаковали. У нас ведь до сих пор в магазинах услышишь: «Ну что, брать будете или нет? В Нью-Йорке же увидел шикарное белое пальто, безуспешно пытался застегнуть на себе — маловато в груди! В итоге в Москве сшил нечто подобное. Откуда у меня это стремление к костюму с иголочки? Сам не знаю, никто этого не прививал. В четыре года от брата в наследство достался джинсовый костюмчик, очень похожий на школьную форму. Ходил в нем долго. В студенческие годы весь мой гардероб составляли единственные брюки, рубашечка на все времена и пара туфель. Все любимого черного цвета, потому что в нем бедность не так бьет в глаза.
Максим Аверин: «Думаю, что я фаталист по жизни»
приглашенная звезда. Актёр театра и кино, режиссёр, телеведущий Максим Аверин признался, что в молодости мечтал прославиться, но потом понял, что всему своё время. Почему Максим Аверин не верит в шоу «Маска», какой гламурный рецепт от Михаила Булгакова он порекомендовал воронежским хозяйкам и как он относится к своим заработкам – читайте в «МОЁ!
Максим Аверин: «Меня уже со столькими положили в постель!»
Анна, как изменился Максим Аверин к 40 годам? приглашенная звезда. Актёр Максим Аверин честно высказался об отношении к Родине, СВО, а также пояснил своё мнение об уехавших из России артистах, которые чернят страну. Вести Интервью Мэр Краснодара рассказал, откуда он узнаёт новости. Интервью В 2016 году Максим Аверин был занят в съемках сериала «Напарницы», в котором он получил главную мужскую роль — разведчика Егора. В актерской профессии Максиму Аверину подвластно все, но ему тесно в узких рамках.