Новости любовь и голуби режиссер фильма кто

Фильм режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат. Главными героями фильма станут создатели картины режиссер Владимир Меньшов, актеры Александр Михайлов, Нина Дорошина, Сергей Юрский, Наталья Тенякова и другие. Смотреть онлайн фильм Любовь и голуби. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Одной из претенденток на главную роль в фильме "Любовь и голуби" была супруга режиссера Вера Алентова, но в итоге роль Раисы Захаровны сыграла Людмила Гурченко. В фильме «Любовь и голуби» с такой легкостью показывают тяжелые жизненные ситуации, так просто учат прощать и воспринимать жизнь с юмором, что не остается никакого негатива.

Любовь и голуби

После одного из отпусков к Кузякиным зачастил почтальон - Василию стали приходить письма из другого города, мол, от нового приятеля. Ольга вспоминает, что "однажды сестра вскрыла письмо, а оно от женского лица. Мама попросила отца уйти из дома". Приезд разлучницы, все диалоги и таскание за волосы - вымысел Гуркина. Ольга говорит, что "курортная пассия отца в нашем доме никогда не появлялась. Мы ничего о ней не знаем". Расставание реальных Васи и Нади длилось два месяца. Но в итоге Надя простила мужа, любовь взяла вверх. Заканчивается картина счастливой новостью, что Надя станет мамой в четвертый раз.

В реалии детей у Кузякиных еще до разлуки было четверо, но одну из сестер, Тамару, из сценария вычеркнули. Фильм "Любовь и голуби" недавно занял третье место в опросе топовых фильмов из 80-х, который провел Google. Выше знаменитой картины только Светлана Дружинина с "Гардемаринами, вперед!

Его жена Надежда Нина Дорошина впадает в апатию, дети в ужасе. Но отношения с Раисой Захаровной очень скоро переходят из романтической в реалистическую фазу: Василий понимает, что у них мало общего и что он совершил ошибку — однако вернуться в семью теперь будет не так просто... Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», «Ширли-мырли» вышел на экраны в 1985 году и с тех пор остается одной из самых популярных советских бытовых драм. Несмотря на угнетающую безрадостную тему — стирающиеся до дыр в ежедневной рутине высокие чувства и недостижимость мечты — фильм вышел очень добрым и парадоксальным образом умиротворяющим.

В основе пьесы — реальная история, которую актер, драматург и сценарист Владимир Гуркин подсмотрел в родном городе Черемхове Иркутской области: там жили Василий и Надежда Кузякины, и женщина из управляющей компании местной шахты пыталась увести Василия из семьи. Гуркин даже не поменял фамилию своих героев, хотя и обещал сделать это. В итоге настоящие Кузякины обиделись на него и простили лишь много лет спустя.

Практически у всех персонажей были реальные прототипы: характеры Надюхи и Василия он писал со своих родителей, дядю Митю — с деда, бабу Шуру — с родной сестры своей бабушки, Кузякины — настоящая фамилия его соседей, сам сюжет тоже был «подсмотрен» из жизни родственников. Даже некоторые фразы - это их живая речь. Меньшов взялся за постановку. Сценарий написал сам Гуркин, но Меньшов вспоминал, что многие сюжетные линии были придуманы им например, расширенная линия разлучницы Раисы Захаровны , а многие фразы появились в фильме благодаря актерам. Впоследствии в этом образе актриса выходила на сцену еще больше 20 лет. Нина Дорошина оказалась на съемочной площадке практически старше всех — ей на тот момент было около 50-ти, в то время как баба Шура на самом деле была моложе нее на 10 лет. Парой они были не только на экранах, но и в реальной жизни — актеры поженились в 1970 г. Это одна из самых интеллигентных пар Северной столицы, поэтому особенно удивительно, насколько убедительно они сыграли деревенских жителей. Наталья Тенякова и Сергей Юрский на экране… …и в жизни Натуру для съемок искали долго, объездили десятки деревень, но в итоге «сибирскую деревню» нашли в Карелии, в Медвежьегорске. Натуру искали в Сибири действие пьесы, как и в жизни, происходило в Черемхове , но нашли в карельском Медвежьегорске: там были нужные холмы, река, а одна семья согласилась предоставить съемочной группе свой дом.

В общем, всё устроилось. Дом главных героев арендовали у настоящих хозяев на время съемок. Съемки в домике продолжались месяц, и все это время в нем жили хозяева, пытаясь вести привычную жизнь среди загромождений аппаратуры. Они гостеприимно приняли членов съемочной группы и позволили замостить весь пол деревом, чтобы дом стал похож на сибирский. Медвежьегорск, с дрессировщицей. Да и в группе оказались «свои» голубятники, среди них был и сам автор пьесы Владимир Гуркин. Так что многие вспомнили собственное «голубиное» мальчишество. На память о культовой киноленте владельцам жилища остались голубятня и летняя кухня, простоявшие еще много лет. В 2011 г. А площадку, на которой герои фильма танцевали кадриль, местные жители разобрали на дрова и на доски для сараев.

Курортные сцены снимали в Батуми, правда, героям пришлось несладко: съемки проходили в ноябре, и купаться им приходилось в воде с температурой всего 14 градусов. При этом пиротехники и осветители героически плескались рядом, изображая отдыхающих. Сцена, где Василий Кузякин падает в воду, снималась в Пицунде. Стоял ноябрь, и просто плавать в ледяной воде всего 14 градусов! Трудно пришлось и актерам массовки. После съемки эпизода Меньшов сам разделся и прыгнул в воду в знак солидарности. Первый дубль сцены с падением не удался: за 30 секунд, пока водолазы снимали с Михайлова костюм, актер умудрился забыть весь текст.

Ялта, Сочи, Евпатория.

Ему выдавали путевки как участнику войны и ветерану труда лечить те самые "органы движения". Мама каждый раз заботливо собирала его в путешествие. И деньги в карман трусов зашивала - в те времена все так делали. Сестра Людмила повязывала отцу галстук, а еще несколько уже завязанных укладывала с собой в чемодан. Папа писал нам письма, даже если уезжал всего лишь на месяц, присылал огромные посылки с фруктами. Володя Гуркин реально слышал, как я однажды просила отца привезти мне ракушки с моря. А вот веточку пальмы не заказывала ни разу". После одного из отпусков к Кузякиным зачастил почтальон - Василию стали приходить письма из другого города, мол, от нового приятеля.

Ольга вспоминает, что "однажды сестра вскрыла письмо, а оно от женского лица. Мама попросила отца уйти из дома". Приезд разлучницы, все диалоги и таскание за волосы - вымысел Гуркина.

Любовь и голуби (комедия, реж. Владимир Меньшов, 1984 г.)

В итоге сцены деревенской жизни в фильме "Любовь и голуби" снимали в карельском городе Медвежьегорске. Одной из претенденток на главную роль в фильме "Любовь и голуби" была супруга режиссера Вера Алентова, но в итоге роль Раисы Захаровны сыграла Людмила Гурченко. Лирическая комедия режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби», снятая по одноименной пьесе Владимира Гуркина — сценариста картины, — вышла на экраны в 1985 году.

Актер из фильма «Любовь и голуби» Михайлов раскритиковал современное кино

И если с ключевым образом фильма – чистыми благородными голубями, летающими в небесной выси и хранящими любовь друг к другу, несмотря на расстояния – все в общих чертах понятно: эти голуби и есть моральный идеал для давшего слабину Василия, то главная мысль. Картина «Любовь и голуби» вышла на экраны в 1984 году. Сюжет рассказывает историю Василия Кузякина (Александр Михайлов), который получает путевку на юг и отправляется на лечение. «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия 1984 года режиссёра Владимира Меньшова по сценарию Владимира Гуркина на основе одноимённой пьесы, написанной им в 1981 году.

Где снимали фильм «Любовь и голуби»

В Москве пьесу показали завлиту «Современника» Галине Боголюбовой. Она влюбилась в нее с первого взгляда, лично приехала в Омск и попросила разрешения поставить. Отдельно убедительно попросила: «Больше никому ее не показывайте! Потом, после успеха в «Современнике», пьесу подхватили во многих других театрах страны. Главная роль Кажется, роль вспыльчивой, но отходчивой Надежды Кузякиной была написана специально для Нины Дорошиной — настолько идеально актриса вошла в образ. И актриса, и критики считали эту работу главной в ее карьере. Они познакомились на съемках фильма «Первый эшелон» 1955. В театре, который тогда существовал всего три года, Ефремов попросил ее заменить одну неожиданно заболевшую актрису. Дорошина согласилась, сыграла, а потом осталась. Когда Олег Николаевич покинул свое детище, она не ушла за ним, как сделали многие, а продолжила работу в «Современнике», уже ставшем ей родным домом. После спектакля «Любовь и голуби» у нее было много звездных постановок — например «Заяц love story», «Пять вечеров», «Двенадцатая ночь», «Голый король», — но успеха Нади Кузякиной было уже не повторить.

Кстати, за нее актриса получила первую премию на Всесоюзном театральном фестивале в 1983 году. Владимир Меньшов, когда решил снимать фильм по пьесе Гуркина, сразу подумал позвать Дорошину. Но долго сомневался: а надо ли копировать постановку? Он даже объявил кастинг, но никто и близко не был похож на Надю, какой видел ее Меньшов. Кроме Дорошиной, из спектакля не задействовали никого. Киновариант Меньшова Владимир Меньшов, получивший «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит» 1979 , был настроен решительно: следующая его картина должна быть ничуть не хуже предыдущей, чтобы выдержать достойную планку перед критиками, коллегами и поклонниками. Поэтому важнее всего было найти хороший материал. О новом спектакле, который шел с феноменальным успехом в «Современнике», он узнал от своего друга, режиссера Владимира Кучинского. Меньшов, вытирая выступившие от смеха слезы, уже в зрительском зале понял, что это настоящая находка, прямое попадание.

Один из признаков успеха: зрители спектакль сразу растащили по фразам. Вербатим в советском театре Драматург и актер Владимир Гуркин написал пьесу «Любовь и голуби», когда работал в Омском драматическом театре. Он был довольно известен в городе: по его пьесе поставили спектакль «Зажигаю днем свечу» про драматурга Александра Вампилова, и шел он весьма успешно. Отрывки из своего нового произведения он охотно читал друзьям. Многих удивляло название — слишком простое. На что Гуркин отвечал: «Пьеса должна называться так же, как хороший индийский фильм». А еще он был убежден: хорошая пьеса может родиться только из настоящей жизни. В основу пьесы «Любовь и голуби» лег разлад в доме соседей Гуркина из его родного сибирского городка Черемхово. Сам он его не помнил, так как был еще ребенком, но бабушка рассказывала: однажды сосед поехал на море лечить «органы движения» и завел там любовницу. Бабушка в сердцах повторяла, что «эти самые» органы ему следует поотрывать, и будущему драматургу эти слова запомнились. Гуркин даже не стал придумывать фамилию героям, так и оставил — Кузякины. Поначалу соседи обижались, но потом простили драматурга, увидев, какая хорошая получилась история. Характеры Василия и Надежды он списал со своих родителей. Прототип смешливого соседа дяди Мити — дед Гуркина, а его жены бабы Шуры — двоюродная бабушка. Знаменитую сцену, когда дядя Митя рассказывал про «инфаркт микарда, вот такой рубец» бабы Шуры, чтобы опохмелиться, тоже имеет реальную основу. Гуркин со смехом вспоминал, как один актер омского театра весь вечер оплакивал свою коллегу и просил выпить, а потом оказалось, что она жива, прекрасно себя чувствует и готовится выйти на сцену. Были и голуби. Их разводил родной дядя драматурга, который и привил племяннику любовь к этим птицам, и потом, когда их хозяина посадили в тюрьму на два года за драку, ухаживал за ними юный Володя. Единственный прототип, который драматург отказался деанонимизировать, — женщина, которая стояла за образом разлучницы Раисы Захаровны. О ней Гуркин отказывался говорить, мол, слишком известная в своем городе персона. В общем, Гуркин написал пьесу о том, что хорошо знал и что его веселило.

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен Всенародно любимая комедия «Любовь и голуби», кажется, овеяна мистикой. По мнению некоторых поклонников киноленты, большинство актеров, сыгравших главные роли в картине, загадочно ушли из жизни один за другим. Нет уже и многих среди тех, кто не снимался в ленте, но много работал над ней за кадром. Так, в июле умер и режиссер картины Владимир Меньшов, смерть которого стала поводом вновь заговорить о «проклятии» фильма. Начало в череде трагедий, связанных с историей Кузякиных, положила смерть его сценариста, драматурга Владимира Гуркина. Автора одноименной пьесы, которую решил экранизировать Меньшов, подкосил рак легких: Гуркина не стало в 2010 году. Спустя год ушла из жизни другая звезда российского кино, сыгравшая в фильме разлучницу, соблазнительницу Раису Захаровну. Речь идет, конечно, о Людмиле Гурченко, которая в 75 лет скончалась от сердечной недостаточности.

Критиковали за пропаганду алкоголизма, за деревенский язык, особенно настаивая на том, чтобы никаких «ёшкин кот», «Людк» и «че» в картине не было. Фильм называли слишком бытовым и пошлым, говорили, что танцы в нем лишние, а разговоры об экстрасенсах вообще неуместны. Роль дяди Мити хотели сократить максимально. Владимира Меньшова на время даже отстраняли от монтажа фильма с вынесением выговора, настолько картина не соответствовала стандартам. Много забавных сцен просто уничтожили — некоторые просто потому, что экранное время было ограничено. Меньшов стоял на своем: «Переделывать картину не буду». Его обвиняли в том, что ему изменило чувство вкуса, стыдили. Но, в конце концов, ленту пропустили в прокат. В 2011 году на родине сценариста был установлен памятник героям фильма «Любовь и голуби», а имя Владимира Гуркина присвоено Черемховскому драматическому театру. Художественный совет твердил только об одном, что картина пошлая и безвкусная. Но вскоре все критики замолчали, ведь народная любовь к кинопроизведению расставила все точки над «и». Всё это благодаря большому труду режиссёра, которому удалось сохранить первозданность задумки, а также отвоевать права на показ большинства сцен. Все критики были в ужасе и в недоумении. После первых дней премьеры стало понятно, что молодой режиссёр одержал победу. Несмотря на то, что художественный совет посчитал картину пошлой и безвкусной, народная любовь всё расставила по своим местам. Но режиссёру пришлось изрядно постараться, чтобы сохранить для зрителя большинство сцен. Уже первые дни премьеры показали, что режиссёр был прав. Фразы из фильма буквально разлетелись и ушли в народ. После выхода фильма его буквально растащили на цитаты, теперь они были известны не только зрителям «Современника».

Фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат

Они вместе и до сих пор и по-прежнему любят друг друга. Раиса Захаровна — Кустинская, Гурченко? Пробу Натальи Кустинской на роль Раисы Захаровны забраковал худсовет. Когда Людмила Гурченко согласилась играть эту роль, Людмилу Марковну тут же утвердили. Люда — Мелихова, Лисовская? Роль дочери главной героини Люды в фильме «примеривала» Ольга Мелихова. Но решением худсовета утвердили другую претендентку — Яну Лисовскую. Она из московской интеллигентной семьи, ее папа — народный артист России, но в фильме ее деревенская девчонка, по словам режиссера, — ну просто вылитая. Потом она снималась в других фильмах, сейчас живет в Германии, близко дружит с дочкой Меньшова Юлей… 9. Дядя Митя — Шутов, Юрский?

Дядей Митей мог стать актер Шутов, если бы картину решили делать более приближенной к реальной жизни. В исполнении Сергея Юрского, которому тогда еще и 50 лет не было, деревенский дед получился смешным и театральным. Режиссер рассказывает, что с назначением Юрского сразу пошла театрализация всего действа. А если б в картине был Шутов — прекрасный артист, а с ним еще настоящая, не смешная бабушка, — получилось бы фальшиво… 10. Натуру для фильма «Любовь и голуби» Меньшов и съемочная группа искали в Иркутской области, на берегу Байкала. Но не поразили как-то тамошние места… И тогда Владимир Меньшов вспомнил о Карелии, где когда-то работал режиссером-стажером в Великой Губе. И в Медвежьегорск мы поехали просто потому, что в названии «горск» — может, там гора какая-нибудь есть? Ничего приличного с ходу не нашли. И вдруг, проезжая по улице, которая шла вниз, к реке… Мы спустились и увидели этот дворик.

Уже потом договорились с хозяевами, замостили всё деревом, как в Сибири. И речушка эта внизу… Позже, в Москве, когда стали отсматривать материал, меня спрашивали: «Где вы нашли такую шикарную натуру?! Съемки фильма велись в Карелии, в городе Медвежьегорске, на окраине города, в доме на берегу реки Кумса. Рассказывает режиссер Владимир Меньшов: — Владимир Валентинович, какая сцена в фильме вам далась труднее всего? Всё это было снято в одном кадре! Минуты, которые может человек продержаться без дыхания, в воде водолазы снимали с актера костюм, актер должен был вынырнуть и сразу текст говорить. На первом дубле Михайлов вынырнул и текст забыл полностью, его первые слова были: «Люсь, че говорю-то? А дальше прошло всё нормально. С него водолазы под водой стягивали галстук и чуть не удушили… — Эта история приукрашенная.

Съемки происходили на самом деле не в море, а в открытом бассейне. Не так уж всё рискованно было. Ну был момент опасности. Действительно два водолаза немного поторопились… Убийственно для актеров было изображать жару осенью в холодной, 14-градусной воде! Съемки проходили в ноябре. Во время его съемок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актер чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошел третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков. Люся Гурченко, которая больше всего в жизни боится холода, несмотря на всё ее умение рисковать во имя съемок, в ужасе ждала ныряний.

Режиссер, получивший «Оскар» за картину «Москва слезам не верит», болезненно переживал подначки и укоризны многих кинематографистов, искренне недоумевавших, как «низкопробное примитивное кино» могло отхватить за океаном столь весомую награду. И не стеснявшихся говорить об этом Меньшову в глаза. Режиссер пристально искал материал для новой ленты, чтобы доказать себе и миру, что взял «Оскар» по праву и умеет снимать кино высокой пробы. Во время спектакля он понял, что нашел литературный материал, достойный экранизации: «Я смотрел «Любовь и голуби», смотрел на игру Дорошиной в роли Надюхи, начинал то плакать, то истерично хохотать — и ничего не мог с собой поделать! Понял, что сниму эту картину». Уже на следующий день Владимир Меньшов позвонил автору пьесы и предложил ему засесть за сценарий. Через неделю прилетел в Омск, где тут же выяснилось, что Владимир Гуркин сценарии писать вовсе не умеет. Однако навалившись вдвоем, режиссер-оскароносец и провинциальный автор сдюжили и выдали на-гора великолепный сценарий — основу будущего фильма, неизменного любимца отечественных зрителей. Как Юрского приняли за пьянчужку Меньшов изначально задумывал «Любовь и голуби» как кино в шукшинском стиле — неторопливое и душевное, теплое. Но такая манера и ритм подачи материала никак не срастались с фактурой, живой тканью сценария. Перестройка съемок происходила на ходу: появились маскарадные хороводы и кадриль, подчеркнуто гротескные костюмы героев, «первый парень на селе» — сам Владимир Меньшов с огненно-рыжим чубом, объявлявший очередную «фигуру». Пикантная деталь: этот залихватский чуб режиссер соорудил сам, надев задом наперед парик Людмилы Гурченко и прикрыв его кепкой. В итоге, как и рассчитывал Меньшов, картина «Любовь и голуби», в отличие от прямолинейного повествования фильма «Москва слезам не верит», приобрела милую эксцентрику и театральную условность с элементами комедии положений и бурлеска. В роли главной героини, шебутной Надюхи Кузякиной, режиссер никого не видел, кроме Нины Дорошиной, блестяще исполнявшей ее в «Современнике». Правда, согласилась актриса не сразу — узнав, что ее экранную соперницу Раису Захаровну приглашена сыграть Гурченко, с которой Дорошина долгие годы конфликтовала. Но обаяние Меньшова победило амбиции обеих — и обе женские роли стали жемчужинами фильма. Невероятно, но факт: Нине Дорошиной ко времени съемок было уже 50 лет, а бабе Шуре, актрисе Наталье Теняковой, супруге Сергея Юрского, в вечном затрапезном зипуне и огромных галошах, — всего 40.

Сценарист картины и автор пьесы, драматург Владимир Гуркин родом из города Черемхово Иркутская область. Он написал о всамделишной истории своих соотечественников, Василия и Надежды Кузякиных, которых знал лично. В 2011 году на родине писателя был установлен памятник героям киноленты, а в его честь назвали местный драмтеатр. Лето в ноябре Сцена, где Василий Кузякин падает в воду, снималась в Пицунде. Стоял ноябрь, и просто плавать в ледяной воде всего 14 градусов! Трудно пришлось и актерам массовки. После съемки эпизода Меньшов сам разделся и прыгнул в воду в знак солидарности. С риском для жизни Первый дубль сцены с падением не удался: за 30 секунд, пока водолазы снимали с Михайлова костюм, актер умудрился забыть весь текст. Вынырнув на поверхность, он произнес: «Люсь, че говорю-то? Гурченко напомнила ему первые реплики, и съемки продолжились.

Хороший писатель ничего не выдумывает, поэтому в жизни Гуркина был и дядя Митя, и баба Шура, и, конечно же, голуби, которых разводил дядя драматурга. Раису Захаровну он тоже знал лично. По словам Гуркина, фамилия этой женщины слишком известна черемховцам, чтобы её называть. Историю с ненастоящей смертью от "инфаркта микарда" Гуркин тоже подсмотрел в жизни. Она случилась в Омском театре, где тогда работал драматург. Один из артистов "похоронил" коллегу и рассказывал всему театру обстоятельства её смерти, пока она сама не пришла в театр. В Черемхово пьеса с успехом шла в местном драматическом театре, а в 2011 году супругам Кузякиным из "Любовь и голуби" поставили в шахтёрском городе памятник. В том же году Черемховскому театру присвоено имя Владимира Гуркина. Источник: mos. Галина Борисовна быстро поняла, что у неё в руках потенциальный хит, лично приехала в Омск, получила разрешение на постановку и упросила автора пока никому не давать пьесу, чтобы "Современник" был первым. Поставил пьесу режиссёр Валерий Фокин, который сейчас руководит Александринским театром. Народная история про любовь и измену просто обязана была попасть на экран. Именно так подумал Владимир Меньшов, посмотрев шедший с колоссальным успехом спектакль в "Современнике". Как и Волчек, он лично отправился в Омск, рассказал Гуркину о планах экранизации. Пока Гуркин переделывал пьесу в киносценарий, Меньшов отправился искать актёров. Режиссёр не хотел полностью копировать спектакль, поэтому не собирался брать артистов из "Современника". Только Нина Дорошина, игравшая Надю в театре, перекочевала со сцены в фильм. Перепробовав множество талантливых и даже гениальных актрис режиссёр убедился, что лучше Дорошиной эту роль простоватой, вспыльчивой, но доброй Нади никто не сыграет.

Основано на реальных событиях. Как был создан легендарный спектакль «Любовь и голуби»

В последнем интервью, которое Владимир Меньшов дал своей дочери Юлии Меньшовой, режиссер сказал, что остался недоволен финалом фильма «Любовь и голуби». А между тем фильм "Любовь и голуби" вот уже на протяжении почти 40 лет любим народом и выучен зрителями наизусть. В последнем интервью, которое Владимир Меньшов дал своей дочери Юлии Меньшовой, режиссер сказал, что остался недоволен финалом фильма «Любовь и голуби».

«Любовь и голуби» – 35 лет на экранах! 7 малоизвестных фактов о культовом фильме

Грубость и неловкость героев оборачиваются открытостью и нежностью к окружающим. Съемки проходили в основном в Карелии — на фоне печальных российских пейзажей и деревенских зарисовок грубоватая комедия очень органично сплавляется с экзистенциальной, по сути, драмой. Особого упоминания заслуживает игра актеров — получивших бы признание и за другие роли, но многим запомнившихся в первую очередь в образе героев «Любви и голубей». Рецензии пользователей.

Комедия "Любовь и голуби" вышла в 1984 году. Описание сюжета: "У рабочего леспромхоза Василия - жена Надя, трое детей и голубятня. Впервые в жизни он по путевке едет на юг.

Гуркин со смехом вспоминал, как один актер омского театра весь вечер оплакивал свою коллегу и просил выпить, а потом оказалось, что она жива, прекрасно себя чувствует и готовится выйти на сцену. Были и голуби. Их разводил родной дядя драматурга, который и привил племяннику любовь к этим птицам, и потом, когда их хозяина посадили в тюрьму на два года за драку, ухаживал за ними юный Володя. Единственный прототип, который драматург отказался деанонимизировать, — женщина, которая стояла за образом разлучницы Раисы Захаровны. О ней Гуркин отказывался говорить, мол, слишком известная в своем городе персона. В общем, Гуркин написал пьесу о том, что хорошо знал и что его веселило. Он и не ожидал, что сибирский трагикомический материал так понравится московским коллегам.

Дело было так: в Омск из столицы приехали друзья Гуркина, он им ее прочел, они заинтересовались. В Москве пьесу показали завлиту «Современника» Галине Боголюбовой. Она влюбилась в нее с первого взгляда, лично приехала в Омск и попросила разрешения поставить. Отдельно убедительно попросила: «Больше никому ее не показывайте! Потом, после успеха в «Современнике», пьесу подхватили во многих других театрах страны. Главная роль Кажется, роль вспыльчивой, но отходчивой Надежды Кузякиной была написана специально для Нины Дорошиной — настолько идеально актриса вошла в образ. И актриса, и критики считали эту работу главной в ее карьере.

Они познакомились на съемках фильма «Первый эшелон» 1955. В театре, который тогда существовал всего три года, Ефремов попросил ее заменить одну неожиданно заболевшую актрису. Дорошина согласилась, сыграла, а потом осталась. Когда Олег Николаевич покинул свое детище, она не ушла за ним, как сделали многие, а продолжила работу в «Современнике», уже ставшем ей родным домом. После спектакля «Любовь и голуби» у нее было много звездных постановок, но успеха Нади Кузякиной было уже не повторить. Кстати, за нее актриса получила первую премию на Всесоюзном театральном фестивале в 1983 году. Владимир Меньшов, когда решил снимать фильм по пьесе Гуркина, сразу подумал позвать Дорошину.

Температура воды составляла 14 градусов[ источник не указан 630 дней ]. Во время съёмок эпизода, когда Василий выпадает из дверей своего дома в море, Александр Михайлов чуть не погиб. Актёр падал с пирса в Кобулети , под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в одних трусах. Во время съёмок под водой водолаз долго не мог снять галстук; Михайлов чуть не утонул, галстук пришлось разрезать [4]. По сценарию Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. На самом деле актриса Нина Дорошина , исполнительница роли Надежды, была на 10 лет старше Натальи Теняковой , сыгравшей бабу Шуру на момент съёмок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — 40, как и Александру Михайлову, исполнявшему роль Василия, мужа Надежды.

"Любовь и голуби": Как киноклассика обрастает мифами

Съёмки фильма велись летом в Карелии — в городе Медвежьегорске на берегу реки Кумсы. Температура воды составляла 14 градусов [7]. Во время съёмок эпизода, когда Василий выпадает из дверей своего дома в море, Александр Михайлов чуть не погиб. Актёр падал с пирса в Кобулети , под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в одних трусах. Во время съёмок под водой водолаз долго не мог снять галстук; Михайлов чуть не утонул, галстук пришлось разрезать [5]. По сценарию Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка.

И не прогадал — рядом с поселением находились величественные леса вперемежку с сельскими домиками, между которыми проходила река Кумсы. Всё это произвело на него мощное впечатление. К сожалению, в 2011 году этот домик сгорел, и на его месте был отстроен коттедж Деревня, где снимали фильм «Любовь и голуби», была в короткие сроки переделана под сибирское поселение. К дому главных героев достроили голубятню и веранду, крыльцо замостили досками.

Местные жители, не знавшие известных актёров, относились к ним с подозрением — слишком хорошо они были загримированы под алкоголиков и тунеядцев. Однажды Сергея Юрского не пустили в местное кафе из-за внешнего вида. Сам режиссёр отмечал, что в данной картине он отошёл от реализма, свойственного ленте «Москва слезам не верит» и добавил театральности, ведь его поразила именно пьеса. Дом главных героев был обустроен внутри подобно сцене, а сам Меньшов исполнил небольшое камео конферансье, «ломающего четвёртую стену». Дом внутри был выложен досками и напоминал театральные подмостки Съёмочные трюки и трудности Интереса заслуживает то, как снимали «Любовь и голуби» в техническом плане. Например, начальная 3-минутная сценоа, где задействована вся семья Кузякиных, была снята полностью в один дубль. Таким же образом сделано и почти двухминутное купание Васи с героиней Людмилы Гурченко. Как вы помните, Вася выпадает из дома прямо в море, после чего выныривает уже без одежды. Чтобы не прибегать к склейкам, под водой поместили специальных водолазов, которые должны были быстро раздеть Александра Михайлова.

Это была сложная и напряжённая сцена. В одном дубле водолазы чуть не задушили актёра намокшим галстуком, а в другом он всплыл, но забыл слова. Особая сложность заключалась в том, что на улице стоял ноябрь, и вода была ледяной. Все актёры, находящиеся в ней, должны были изображать жару и промёрзли до костей. В СССР тогда не было дорогих спецэффектов и видеоредакторов для монтажа. Меньшов рассказал, что делал их с помощью настоящего циркового фокусника. Вместе они привязали к дереву десять тростей, из которых выскакивали цветы, если потянуть за специальную нитку.

Впервые в жизни он по путевке едет на юг. Там наивный деревенский простак встречает роковую женщину Раису Захаровну и возвращается с отдыха не к себе в деревню, а в дом новой знакомой. Для него начинается новая жизнь, в которой много непонятного и интересного, но нет дома, где остались Надя, дети и голуби.

В исполнении Сергея Юрского, которому тогда еще и 50 лет не было, деревенский дед получился смешным и театральным. Режиссер рассказывает, что с назначением Юрского сразу пошла театрализация всего действа. А если б в картине был Шутов — прекрасный артист, а с ним еще настоящая, не смешная бабушка, — получилось бы фальшиво… 10. Натуру для фильма «Любовь и голуби» Меньшов и съемочная группа искали в Иркутской области, на берегу Байкала. Но не поразили как-то тамошние места… И тогда Владимир Меньшов вспомнил о Карелии, где когда-то работал режиссером-стажером в Великой Губе. И в Медвежьегорск мы поехали просто потому, что в названии «горск» — может, там гора какая-нибудь есть? Ничего приличного с ходу не нашли. И вдруг, проезжая по улице, которая шла вниз, к реке… Мы спустились и увидели этот дворик. Уже потом договорились с хозяевами, замостили всё деревом, как в Сибири. И речушка эта внизу… Позже, в Москве, когда стали отсматривать материал, меня спрашивали: «Где вы нашли такую шикарную натуру?! Съемки фильма велись в Карелии, в городе Медвежьегорске, на окраине города, в доме на берегу реки Кумса. Рассказывает режиссер Владимир Меньшов: — Владимир Валентинович, какая сцена в фильме вам далась труднее всего? Всё это было снято в одном кадре! За полминуты, которые может человек продержаться без дыхания, в воде водолазы снимали с актера костюм, актер должен был вынырнуть и сразу текст говорить. На первом дубле Михайлов вынырнул и текст забыл полностью, его первые слова были: «Люсь, че говорю-то? А дальше прошло всё нормально. С него водолазы под водой стягивали галстук и чуть не удушили… — Эта история приукрашенная. Съемки происходили на самом деле не в море, а в открытом бассейне. Не так уж всё рискованно было. Ну был момент опасности. Действительно два водолаза немного поторопились… Убийственно для актеров было изображать жару осенью в холодной, 14-градусной воде! Съемки проходили в ноябре. Во время его съемок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актер чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошел третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков. Люся Гурченко, которая больше всего в жизни боится холода, несмотря на всё ее умение рисковать во имя съемок, в ужасе ждала ныряний. А ведь она еще целый диалог ведет, пока плавает! А потом вся массовка в этой ледяной воде купалась, изображая пляж. Я к концу съемок после команды «Стоп, снято! Меня просто обожгла эта вода, такая холодина! А как снимали финал картины, когда все актеры стоят на крыше! Актеры — люди занятые, и собрать всех актеров в кадре у нас получилось лишь на 20 минут. Пока везли на съемку Дорошину, ее в вертолете загримировали и подняли на крышу — Михайлов через 20 минут должен был улетать в Москву. В фильме они все стоят спокойные, улыбаются, смотрят в камеру. А на самом деле я помню это паническое состояние у всех, кто был в кадре! Но кино — это такое волшебное искусство! Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы-то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий