Звезда желаний или удивительные. Удивительная особенность. Впр удивительные летние вечера. Лед поистине удивительное вещество егэ. Андрей Рублёв был ПОИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: ОТ ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник. ЕГЭ (задание 3) — Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.
Примеры заданий №5
- Сборник Цыбулько ЕГЭ по русскому 2019. Разбор 21 задания.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым ошибка в построении сложного предложения
- Задание 21 ЕГЭ 2023 русский язык практика с ответами
- Решаем вместе 18 задание ЕГЭ
- Библиотека
- Комментарии
Разбор сборника Цыбулько I Вариант 7 I Русский язык I ЕГЭ-2024
поистине удивительное вещество. шестигранные ветвистые снежинки в воздухе и округлые зрна в снежной толще, мелкие бесформенные кристаллы в. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Просмотреть и скачать презентацию на тему "ЕГЭ тип 12, 11 класс". Особенно непросто приходится абитуриентам, вынужденным сдавать ЕГЭ в том числе и по русскому.
ГДЗ русский язык учебник 8 класс, Разумовская. Ответы на задания
Искусство в век научно-технической революции постоянно изменяется. Искусство — излишество, пережиток прошлого, от которого в наш бурный технический век надо как можно скорее избавиться. НТР способствует материальному благополучию людей и развивает человечность.
В предложениях 1-3 представлено повествование. В предложениях 59-62 содержится описание. Предложение 25 объясняет содержание предложения 24. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 6283. Из предложений 41-43 выпишите синонимы синонимическую пару. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 6284. Среди предложений 1-9 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим с помощью союза, однокоренных слов, указательного местоимения и форм слова.
Напишите номер -а этого -их предложения -ий. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 6285. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков А, Б, В, Г цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите цифры в соответствии с последовательностью букв. Описывая природу своего детства и противопоставляя этим пейзажам картины настоящего, В. Список терминов:.
Объем воды и объем льда. Плотность жидкой воды. Горячий лед опыт. Бывает горячий лед. Свойства горячего льда.
Оймяконский район зимой. Оймякон Сэмэнэ. Вода это вещество. Информация о воде химия. Ледяной мир. Этот удивительный ледяной мир.
Ледяной мир Энцелады. Картинки на тему лед - это удивительный мир. Кусок льда для статуи. Хабаровск лёд кусок. На фотографии представлен кусок льда. Фото завораживающие дух.
Торосы на финском заливе. Ледяные Торосы Охотского моря. Торосы в Сестрорецке. Ледяные Торосы на Чекалинском мосту. Симметрия кристаллов льда. Фигурные Кристаллы.
Триптих Кристаллы льда. Аппликация кристаллики льда. Морозная свежесть природа. Иней на льду. Красивая морозная свежесть. Морозная свежесть гор.
Богучанское водохранилище зимой замерзает. Байкал зима. Байкал зима снег. Иркутск Байкал зимой. Зимний Байкал девушка. Вещи найденные подо льдом.
Баня со льдом в химии. Фрагмент из видео тойсой с горячим льдом. Финский залив таяние льда. Вода лед снег. Ледяные яйца финский залив. Первый лед на финском заливе.
Цвета соединений меди. Цветные соединения меди. Соединения меди зеленого цвета. Соединения меди оксид меди. Снежок впитывает воду. Снег в тарелке.
Опыт растаявший снег. Растаявший снег в тарелке. Пробный экзамен по русскому языку. Ответы на ЕГЭ по русскому. Ответы ЕГЭ.
Одеть — одевают кого-то ребёнка или что-то куклу.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Нужно обладать поистине ЛЕДОВЫМ спокойствием, чтобы уметь побеждать в любых обстоятельствах и находить выход из любого сложного положения.
Вариант № 7 ЕГЭ
Андрей Рублёв был ПОИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: ОТ ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник. Лед — поистине удивительное вещество. Шестигранные ветвистые снежинки в воздухе и округлые зерна фирна в снежной толще, мелкие бесформенные кристаллы в отложенном после метели снеге и ледяные «бокалы» и «пули» во внутренних горизонтах снежного покрова. Бесплатный годовой курс с вебинарами. Краткий курс-повторение. Бесплатно, с подготовкой к ЕГЭ. На экзамен по химии каждому выдается таблица Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде и электрохимический ряд напряжений металлов. На ЕГЭ по литературе организаторы должны подготовить орфографические словари.
Проблема сохранения культурного наследия (по тексту И.Т. Будылину).
- Задание 8. Синтаксические нормы. ЕГЭ 2024 по русскому языку
- ВПР за 7 класс по русскому языку 2024 с ответами (демоверсия)
- Правильный ответ
- Впр удивительные летние вечера
Впр удивительные летние вечера
Далеко не удивительный | (33)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. |
Решения и ответы к заданиям ЕГЭ-2023 | Архыз – поистине удивительный край вовсе (НЕ)ТРОНУТОЙ цивилизацией кавказской природы. |
ГДЗ русский язык учебник 8 класс, Разумовская. Ответы на задания | онлайн на сайте |
Задание №1980
Ему не хватает опытности и не достает терпения. На не болыпой, но очень светлой веранде нас ждала вся семья Никитиных. Мой попутчик не вольно стал прислушиваться к нашему разговору. Не использованные бланки были уничтожены в присутствии членов комиссии. Комната была не освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Плете 1 ые из ивняка корзины были хорошо просуше 2 ы и сложе 3 ы в доме, недавно построе 4 ом из листве 5 ицы.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Вице-президент Международного географического союза 1988—1996 , председатель российского национального комитета Международного географического союза, член Межправительственной группы экспертов по проблеме изменения климата.
Лауреат Государственной премии Российской Федерации 2001. Отрицает антропогенную природу глобального потепления. В Институте географии был принят в отдел физической географии, которым в то время заведовал профессор Г. Рихтер, основоположник географического снеговедения. С того времени он всецело посвятил себя изучению снега и льда.
В 1961 году, к тому времени уже совершив экспедицию в Арктику и Антарктику, защитил кандидатскую диссертацию, которая в том же году была опубликована в виде большой монографии «Снежный покров Антарктиды и его роль в современном оледенении материка». Когда в конце 50-х гг. Котляков стал одним из первых его сотрудников.
На Дмитрии Сергеевиче были тёплые рукавички, и он их предложил мне; понимая всем сердцем столь дорогую жертву 1 приносимую в утешение мне 2 я едва напялил обратно на руки академика драгоценные те рукавички и 3 приобняв его 4 повёл его из-под мокрого неба под крышу 5 повторяя голосом 6 звенящим от слёз 7 слова благодарности. Ответ: 1234567 18 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые. Охрани 1 Провидение 2 своим махом шагреневым, пощади её хижину — мою мать — Вознесенскую Антонину Сергеевну, урождённую Пастушихину. Воробьишко серебряно пусть в окно постучится: «Добрый день 3 Антонина Сергеевна 4 урождённая Пастушихина! Её беды помиловали, да не все 7 к сожалению.
Вознесенский Ответ: 12347 19 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Нам было бы интересно наметить спектр вопросов 1 решение 2 которых 3 невозможно без участия специалистов из разных научных областей 4 и дать возможность представителям этих областей ознакомиться с тем 5 что происходит в смежных сферах исследований познания. Ответ: 145 20 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Этот мальчик был подвержен особой лени 1 когда 2 если ты бездельничаешь дома 3 тебе бывает трудно сделать даже то 4 что хочется сделать 5 и 6 хотя он хорошо помнил о необходимых делах 7 но никаких усилий для их выполнения не прилагал.
Особенно непросто приходится абитуриентам, вынужденным сдавать ЕГЭ в том числе и по русскому.
Экзамен таит в себе много сложных заданий, ошибиться в которых легко может даже взрослый. А получится ли у вас справиться с одним из таких заданий?
Русский язык 11 класс варианты РУ2010501 РУ2010502 статград ответы и задания ЕГЭ 2021
Певучесть формы привлекает инстинктивное внимание людей. Ещё не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчётно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной; в этом — мудрая хитрость природы. Красота — приманка, но красота — и преграда. Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном, чтобы весь народ сбегался глядеть; и поистине красота никого не обманет.
Об этом сообщает газета Correio Braziliense. По данным издания, сообщение о взрывном устройстве на территории диппредставительства поступило от иностранного гражданина.
После этого к посольству прибыла саперная группа. Официальных комментариев от местных властей или от посольства РФ пока нет.
Возможна и перестановка слов: читаемый легко текст. Мы имеем дело не со сложным словом, а со словосочетанием, в состав которого входит наречие.
Слитно с наречием пишутся прилагательные и причастия, имеющие терминологическое значение: высокооплачиваемая работа, труднопроходимый участок, малопосещаемые занятия, сильнодействующее лекарство и т. Объясните правописание. Высоко оплачиваемая работа, трудно проходимый участок, мало посещаемые занятия, сильно действующее лекарство. Высоко стоящий дом, высокообразованный человек, высоко поднятая рука, высокоактивное вещество.
Пушкина «Метель» типовые фрагменты со значением описания состояния окружающей среды, состояния человека; изобразительное повествование. Ответ: Описание состояния окружающей среды: Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землёю. Описание состояния человека: Наконец она встала, бледнее обыкновенного и с непритворной головною болью.
Отец и мать заметили её беспокойство; их нежная заботливость и беспрестанные вопросы: что с тобою, Маша? Она старалась их успокоить, казаться веселою, и не могла. Мысль, что уже в последний раз провожает она день посреди своего семейства, стесняла её сердце. Она была чуть жива; она втайне прощалась со всеми особами, со всеми предметами, её окружавшими.
Владимир поворотил туда. Приближаясь, увидел он рощу. Слава богу, подумал он, теперь близко. Он поехал около рощи, надеясь тотчас попасть на знакомую дорогу или объехать рощу кругом: Жадрино находилось тотчас за нею.
Скоро нашёл он дорогу и въехал во мрак дерев, обнажённых зимою. Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая; лошадь ободрилась, и Владимир успокоился. Выразительно прочитайте отрывок из рассказа Юрия Казакова «Голубое и зелёное». Определите, какие типовые фрагменты использованы автором в этом отрывке.
Какую роль, по вашему мнению, в данном тексте выполняют вопросительные и восклицательные предложения? Молодым быть очень плохо. Жизнь проходит быстро, тебе уже семнадцать или восемнадцать лет, а ты ещё ничего не сделал. А хочется большой, бурной жизни!
Хочется писать стихи, чтобы вся страна знала их наизусть. Что мне делать? Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром, чтобы каждый день был днём борьбы и побед? Я живу в тоске, меня мучит мысль, что я не герой, не открыватель.
Способен ли я на подвиг? Не знаю. Способен ли я на тяжёлый труд, хватит ли у меня сил на свершение великих дел? Хуже всего то, что никто не понимает моей муки.
Все смотрят на меня как на мальчишку, даже иной раз ворошат мне волосы, будто мне ещё десять лет! Объясните правописание выделенных слов и определите, к какой части речи относится каждое из них. Ответ: 1. Это рассуждение с элементами описания.
Вопросительные и восклицательные предложения в тексте выступают в роли аргументов, они поясняют, почему молодым быть очень плохо. Убедил ли он вас своими доводами? Вероятно, возможен и другой взгляд на проблему. В любом случае, каким бы ни было ваше мнение, напишите небольшое рассуждение на тему «Легко ли быть молодым?
Самые светлые имена вдруг потускнели, слова самые великие стали пошлыми и смешными; на смену вчерашнему поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья, вчерашних. В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет! Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое и, что всего ужаснее, бессознательное. Литература тщательно оплевывала в прошлом все светлое и сильное, но оплевывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в ее руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мертвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил… Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени как будто это возможно! Путаясь все больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе, я пришел, наконец, к результату, о котором говорил: уничтожиться, уничтожиться совершенно — единственное для меня спасение. Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнешь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе. Заглянешь в душу, — так там холодно и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты — какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным, неопределенным временем… Тяжело жить так.
Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжелой и ответственной. Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, наркотизироваться им, совершенно забыть себя — вот была моя цель. Викентий Викентьевич Вересаев. Текст 5 И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своем стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно… Старый наш дом заколочен. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. Смешное детство!
Оно вписалось в мою жизнь далеким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бором висит в синеве солнце. Не солнце — Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями — древний запах папоротника. Я иду черной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски.
Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах. Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечеткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной! Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку! И вновь трепетно нарастает березовый шелест.
Я сажусь у теплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия, и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам… Я выхожу на зеленый откос и гляжу туда, где еще совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни березы. Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо? Исчезают деревни, а взамен рождаются веселые, шумные города… Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками. Шумят невдалеке сосны, шелестят березы. И вдруг в этот шум вплетается непонятный нарастающий свист, он разрастается, заполняет весь этот тихий зеленый мир. Я смотрю в небо, но серебряное туловище реактивного самолета уже исчезает за горизонтом.
Как мне понять, что это? Или мои слезы, а может быть, выпала в полдень скупая соленая роса? Текст 6 До чего же красива река Лобань! Просто как девочка-подросток играет и поёт на перекатах. А то шлёпает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди тёмных елей. Или притворится испуганной и жмётся к высокому обрыву. Но вот перестаёт играть и заботливо поит корни могучего соснового бора. Давно сел и сижу на берегу, на брёвнышке. Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом.
Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что прямо чуть не засыпаю. Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву. Корова входит в воду и долго пьёт. Потом поднимает голову и стоит неподвижно и смотрит на тот берег. Колокольчик её умолкает. Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки. Из леса с того берега выходит к воде лосиха.
Я замираю от счастья. Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш беpeг, оглядывается. И к ней выбегает лосёнок. Я перестаю дышать. Лосёнок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. Лосёнок забегает с другого бока. Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде. Она после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. Всё-таки он немного пьёт и замечает корову.
А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосёнок пугается. А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты. Начинается закат. Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок. Ну и где же такая река Лобань? А вот возьму и не скажу. Она не выдумана, она есть. Я в ней купался. Я жил на её берегах.
Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. Только путь к Лобани очень длинный, и надо много сапогов сносить, пока дойдёшь. Хотя можно и босиком. Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут её дочки: сильная суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь — Лобань. Вы поднимаетесь по ней, идёте по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берёз и осин и вот выходите к тому брёвнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. Вот и всё. Идти больше никуда не надо и незачем. Надо сидеть и ждать. И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами.
А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее. И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в её зеркало. Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только Родина во все стороны света, только счастье, что она такая красивая, спокойная, добрая. И вот такая течёт по ней река Лобань. Владимир Крупин. Текст 7 Сочинение 1 Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера моего раннего детства. Текст 8 Одно мгновение живет этот блаженный шарик… Всего один краткий миг — и конец… Радостный миг!
Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно… О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!.. Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки… И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась… Лучше не торопиться. Главное — не волноваться и не раздражаться. Все забыть, погасить все мысли и заботы. Отпустить все напряженные мускулы. И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра… И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет… Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты… Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти… Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рожденное создание.
Чутким выдохом растить его объем. Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет… Вот так! Разве не красиво? Законченная форма. Веселые цвета. Все богаче и разнообразнее оттенки красок. И внутри играющее круговое движение. Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. Целый мир красоты, законченный и прозрачный… А теперь создание завершилось.
Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства… Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть! Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова! Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю… О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе… О миг беззаботного веселья… И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… Ничего! Мы начнем сначала… «Что за ребячество?.. Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом… «Помилуйте, да чему же можно научиться у мыльного пузыря? Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья… И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории… Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе… Надо звать их, создавать, спешить им навстречу… И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла… Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры.
И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном…Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу. Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения… Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха. Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие.
Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»… Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем… Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала… Вот чему я научился у мыльного пузыря. И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание… Может быть, ему это удастся… Иван Александрович Ильин. Мыльный пузырь. Текст 9 1 Что такое творчество? Евгений Михайлович Богат.
Текст 10 Я хочу рассказать о бестужевках. Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками. Лучшие люди России — талантливые ученые, писатели, артисты — старались помочь женскому университету при его рождении и в последующие десятилетия деньгами или непосредственным участием в его деятельности. В пользу курсов устраивались книжные базары, лотереи, концерты. Выступали на концертах Стрепетова, Савина, Комиссаржевская, Шаляпин, Собинов, Варламов… Семьдесят тысяч томов библиотеки Бестужевского университета составили книги по истории, философии, естественным наукам, подаренные учеными и общественными деятелями. Передовая, мыслящая Россия второй половины XIX — начала XX столетия вкладывала в женский университет лучшее, что у нее было.
Менделеев, Бекетов, Сеченов читали, часто бесплатно, лекции; вдовы ученых — химиков и физиков — отдавали бестужевкам не только библиотеки мужей, но и ценнейшее оборудование их лабораторий… Чем объясняется эта беспримерная забота? В мире ни один университет не рождался при столь многообразном и самоотверженном участии общественности и при полном безразличии, более того, неприязненном отношении государства. В сущности, на этот вопрос я ответил, не успев его поставить. Рождение Бестужевских курсов было весьма нежелательно для самодержавия: во-первых, потому, что учились на них женщины, в которых царизм не хотел и боялся видеть мыслящую силу; во-вторых, потому, что поступали туда юные женщины из весьма непривилегированных — купеческих, мещанских и даже рабочих — семей. И выходили они оттуда людьми, жаждавшими разумной, красивой жизни. Бестужевки участвовали в народовольческих организациях и первых марксистских кружках, в «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса», в студенческих волнениях, в революции 1905 года; бестужевками были Надежда Константиновна Крупская и Анна Ильинична Ульянова; бестужевок кидали в тюрьмы, ссылали в Сибирь, казнили, но ничто не могло устрашить первый русский женский университет. В бестужевках раскрывалось лучшее, что жило веками, не находя достойного выхода в душе русской женщины: постоянство чувства, самоотверженность, сила духа и, конечно, сострадание, бесконечная нежность к тому, кто испытывает боль, — к ребенку, к родине. Бестужевские курсы существовали до 1918 года, когда женщины получили возможность учиться в обычных университетах наравне с мужчинами. Облик бестужевки известен был всей России: скромно, даже аскетически одетая девушка с открытым, смелым лицом — такой изобразил ее художник Н.
Ярошенко на известном портрете «Курсистка». Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные почему темные, не понимаю сам волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. И с баррикадами. Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала: — Добрый день. Я — бестужевка. То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени Амалия! Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще. Я и жен декабристов, ушедших за ними в Сибирь, в каторгу, не мог никогда вообразить старыми хотя известно, что некоторые из них дожили до старости , наивно объясняя себе это тем, что на известных мне портретах они изображены молодыми. Я и юных героинь Тургенева при всем старании фантазии не мог увидеть старухами, объясняя это силой таланта писателя, очарованного их женственностью.
Но нет, дело не в собирательном образе, не в мощи писательского мастерства Тургенева. Это я понял потом, тогда, когда назвавшая себя бестужевкой старая-старая женщина, которая передо мной сидела в тот яркий летний день, уже умерла. Она умерла, разговаривая по телефону с подругой — тоже бестужевкой, тоже восьмидесятилетней; они обсуждали, как лучше, разумнее сократить том воспоминаний бестужевок. Издательство потребовало уменьшить объем с двадцати до пятнадцати листов, и надо было чем-то пожертвовать, а жертвовать не хотелось ничем. Когда Амалия думала, она посреди разговора умолкала, уходила в себя. Амалия молчала, потому что умерла с телефонной трубкой в руке, с полураскрытым в разговоре ртом — остановилось сердце. Я поблагодарил, обещал быть. Задания 19 - 25 - Записки репетитора «Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. Меня это, положа руку на сердце, тревожило.
Что испытаю в обществе этих старух? Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?! Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело. Конечно, на вечере бестужевок не будет больничного духа, больничного страха перед небытием, успокаивал я себя, но три тысячи лет! За три тысячи лет менялись очертания океанов, рождались и умирали пустыни, вымирали целые виды животных. Это возраст европейской цивилизации. Если соединить, составить жизни сегодняшних бестужевок, устремится сквозь столетия дорога, у начала которой вырисовывается в утреннем тумане лицо Нефертити. Мысль о том, что лишь тридцать или сорок человеческих жизней, умещающихся — подумать! Современный человек ощущает с особой остротой бег минут, часов, дней, быстролетность человеческой жизни, изменчивость мира.
Даже начало нашего века с его синематографом, аэропланом, «незнакомками» кажется сквозь водопад лет размытым, странным, неправдоподобным. А это их, последних бестужевок, молодость. Мне нелегко вообразить, что это было в нашем веке. А это было в их жизни. Что это — человеческая жизнь? Сегодняшний человек никогда не сопоставил бы — даже в песне — ритм жизни с волнами, ибо волны совсем не быстры: их бег замедленно величав. И мы сегодня с особым наслаждением отдыхаем у моря именно потому, что «дни нашей жизни» быстрее волн. Не потому ли море, которое некогда волновало, сейчас успокаивает? Мы возвращаемся к ритму космоса.
Но дни и нашей жизни можно сопоставить с волнами, потому что на детский вопрос: «Куда уходят дни? Никогда еще чувство общности волны с морем — человеческой жизни с человеческой историей — не было полнее, чем сейчас. Несмотря на быстролетность минут и дней и ошеломляющую изменчивость мира. А может быть, именно из-за изменчивости и быстролетности. Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым. В России траур. Студенты и курсистки отменили лекции…» Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
Я быстро и неловко занял место рядом с ней. Завтра на курсах сходка в десять часов утра…» Она опустила листки, посмотрела на собравшихся. Никто не ел, и никто не пил. Женщины сидели не шелохнувшись, с выражением величайшей серьезности, Особенно серьезна, даже торжественна была сама читавшая. Сегодня в шесть утра умер Л. Все влюблялись. Но, собственно, о любви я не услышал. Женщина, сообщившая о кончине Толстого как о самом последнем, величайшей важности событии — теперь уже не торжественно и строго, а с какой-то веселой искрой в голосе, — читала о посещениях Мариинского театра, операх с участием Шаляпина, литературных вечерах, загородных экскурсиях и пикниках. Она называла имена Юрия, Аркадия, Петра рядом с женскими именами, и по какой-то еле уловимой печали, темнившей лица бестужевок, я догадывался, что и Юрий, и Аркадий, и Петр давно умерли.
Они остались в той жизни, где пели Собинов и Шаляпин. А женщины, чьи имена назывались рядом с их именами, сейчас, через бездну лет, сидят за этим столом — это тоже было ясно по взглядам, которые устремлялись то туда, то сюда. И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире. Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. Играли в шарады, — расхохоталась Амалия. И та вдруг, застеснявшись, — не меня ли? Та посерьезнела, видимо забыв ключ в шараде — забавный ответ.
И Амалия думала, сощурившись лукаво, думала, молчала. Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело. Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен. О чем я думал, возвращаясь с традиционного вечера бестужевок? Нет, нет, о чем я думаю сейчас, через десять лет, при воспоминании об этом вечере? Потому что тогда я, в сущности, не думал ни о чем и думал обо всем в мире: о мимолетности и фантастической емкости человеческой жизни, о том, что и человеку, и человечеству часто кажется: что-то кончилось, ушел первоначальный восторг перед жизнью, или умерли великие страсти, или померкла духовность, а на самом деле это не кончается никогда, это уходит и возвращается, как уходит и возвращается солнце. Я уходил с вечера бестужевок с переполненным сердцем: мои чувства можно было бы назвать мыслями, мои мысли можно было бы назвать чувствами. Я и не хотел разбираться в них тщательно, я радовался им. А сегодня думаю об историческом времени.
Историческое время? Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома, в котором умер Гоголь, мы переносимся в эпоху, когда они писали, любили, шутили, путешествовали, и старые стены вызывают в нашем сердце чувство не менее сложное и волнующее, чем в детстве, — занавес в театре при медленно потухающей люстре… Мы, сами не осознавая того, переживаем большие, важные минуты, наша душа наслаждается особым богатством; она живет одновременно в двух веках — сегодняшнем и минувшем. Она вошла в историческое время — совершенно особое, потому что в нем мы становимся вездесущими и бессмертными, как античные боги. Мы можем услышать живой голос Пушкина и увидеть живую улыбку Гоголя и можем пережить ни с чем не сравнимое чувство освобождения от остросегодняшнего, сиюминутного, чтобы потом, вернувшись к нему, по-новому его увидеть, понять и новым смыслом наполнить. Историческое время — это сегодня плюс века, плюс тысячелетия; это я плюс миллионы людей, которые до меня жили. Было бы наивно утверждать, что этих чувств люди не испытывали раньше, что историческое время стало доступным лишь человеку второй половины XX столетия. Конечно, во все века сердце человека хотело вобрать в себя больше, чем отпущено на одну человеческую жизнь. Но, кажется мне, именно сегодня, когда рождается переживание истории человечества как чего-то личного и сама история делается живой человеческой общностью, развивается в человеке совершенно новое чувство, которое можно назвать историческим, — именно сегодня мы входим в историческое время, как входят в море… Я пишу эти строки на берегу Балтийского моря, недавно было оно покрыто льдом, и не верилось, что это море, думалось: белое холмистое поле.
Новости РБК
Казаков При параллельном способе связи «данное» во всех предложениях текста повторяется и означает один и тот же предмет: [Леса оздоровляют землю. Они Д поглощают из воздуха пыль и ядовитые газы Н. Их Д справедливо называют «лёгкими» города Н. Паустовскому Для связи предложений в «данном» используются следующие средства: лексический повтор, местоимения, синонимы в том числе контекстные , слова со значением «целое и его части» и др. Ответ: Схемы иллюстрируют связь предложений в тексте. При последовательном способе связи «данным» следующего предложения становится «новое» предыдущего. При параллельном способе связи «данное» во всех предложениях текста повторяется и означает один и тот же предмет.
Найдите «данное» и «новое» в предложениях обоих текстов предыдущего упражнения. Определите способы и средства связи предложений. Пользуясь ресурсами Интернета, установите, из какого художественного произведения взят первый отрывок. Описание внешности какого героя содержится в нем? В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское.
Волосы были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары. Напротив этой церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окружённые разными пристройками. В этих хоромах жили богатые помещики, и всё у них шло своим порядком, как вдруг, в одно прекрасное утро, вся эта благодать сгорела дотла. Тургеневу 2. Прочитайте первый текст. Укажите, какие выразительные языковые средства использованы автором в этом описании.
Сравните данный фрагмент и кадр из фильма «Русский бунт» 2000, режиссёр Александр Прошкин , созданного на основе произведений А. Пушкина «Капитанская дочка» и «История Пугачёва». Какие черты характера Пугачёва подчёркиваются в описании? На что обратили внимание герои повести при первых встречах с этим человеком? Какие черты характера персонажа открывает кадр из названного фильма? По толковому словарику учебника уточните лексическое значение слова армяк первый текст и приведите примеры устаревших слов.
Разберите по составу выделенные слова. Из второго текста выпишите второе предложение и выполните его синтаксический анализ. Из последнего предложения второго текста выпишите слова, в произношении которых наблюдается оглушение. Первый отрывок взят из произведения А. Пушкина "Капитанская дочка". В нем содержится описание Пугачева.
В чёрной бороде Д2 его показывалась проседь Н2 ; живые большие глаза Д3 так и бегали Н3. Лицо Д4 его имело выражение довольно приятное, но плутовское Н4. Волосы Д5 были обстрижены в кружок Н5 ; на нём был оборванный Н6 армяк и татарские шаровары Д6. В первом отрывке параллельный способ связи предложений. Средство связи - лексический повтор. Напротив этой церкви Д2 некогда красовались обширные господские хоромы Н2 , окружённые разными пристройками.
В этих хоромах Д3 жили богатые помещики Н3 , и всё у них Д4 шло своим порядком Н4 , как вдруг, в одно прекрасное утро, вся эта благодать Д5 сгорела Н5 дотла. Во втором отрывке последовательный способ связи предложений. Средства связи: лексический повтор, местоимения. Эпитеты: худощав, широкоплеч, в черной, живые, плутовское. Подчеркивается смелость, уверенность, хитрость.
Весь сад был усыпан белыми цветами яблонь и вишен и сливовых деревьев. Снег оседает лёгким пухом на крышах ветках и земле. Во влажной и тяжёлой мгле терялись луг и даже небеса. Отяжелевшие от влаги ветви яблонь гнутся к самой земле и непрекращающийся шелест мелких дождевых капель навевает грусть. На осинах набухли весенние почки и на гибких ветках берёз проклёвываются первые клейкие листочки. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 5979. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Актиния 1 растущая на скалах и морских берегах 2 похожа на 3 распустившийся на толстом стебле 4 цветок. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 5926. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые. В полдень 1 знаешь ли 2 было очень жарко. Вот и пришлось нам 3 дорогая 4 сестрица 5 укрыться от жары в твоей комнате. Казалось бы 6 что здесь такого? Ведь 7 все знают:в твоей комнате всегда прохладно. Но ты 8 почему-то 9 обиделась. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 6494. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Весь сад был усыпан белыми цветами яблонь и вишен и сливовых деревьев. Снег оседает лёгким пухом на крышах ветках и земле. Во влажной и тяжёлой мгле терялись луг и даже небеса. Отяжелевшие от влаги ветви яблонь гнутся к самой земле и непрекращающийся шелест мелких дождевых капель навевает грусть. На осинах набухли весенние почки и на гибких ветках берёз проклёвываются первые клейкие листочки. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 5979. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Актиния 1 растущая на скалах и морских берегах 2 похожа на 3 распустившийся на толстом стебле 4 цветок. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 5926. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые. В полдень 1 знаешь ли 2 было очень жарко. Вот и пришлось нам 3 дорогая 4 сестрица 5 укрыться от жары в твоей комнате. Казалось бы 6 что здесь такого? Ведь 7 все знают:в твоей комнате всегда прохладно. Но ты 8 почему-то 9 обиделась.
Материалы публикуются в учебных целях Просмотры В стакан калориметра, содержащего некоторое количество воды, опустили кусок льда массой при температуре. Начальная температура калориметра с водой. Когда наступило тепловое равновесие, температура калориметра с водой стала равной.
Вариант 5 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2022
Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. 3) Свойства некоторых ВЗРЫВНЫХ веществ сохраняются при плавлении, прессовании, измельчении. Просмотреть и скачать презентацию на тему "ЕГЭ тип 12, 11 класс". поистине удивительное вещество. Шестигранные ветвистые снежинки. и ледяные "бокалы" и "пули" во внутренних горизонтах снежного покрова.
Полезные сервисы
- Русский язык 11 класс. Практическая работа 12. Пробный вариант ЕГЭ 2 - Блог Зайцева
- Разбор сборника Цыбулько I Вариант 7 I Русский язык I ЕГЭ-2024
- ЕГЭ-2023. Русский язык. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
- Задания 17-20 ЕГЭ по русскому языку с ответами, ФИПИ: знаки препинания (укажите цифры)
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым ошибка в построении сложного предложения
Решаем вместе 18 задание ЕГЭ
В эту пору хорошо понимаешь, откуда в прошлом могли возникнуть легенды не только о засыпающих на зиму людях, но и о замерзающих в воздухе, не долетевших до слуха словах, которые с весенним теплом способны оттаивать и звучать сами по себе, вдали от сказавшего их человека. В Сибири легко поддаться такому настроению. Весна у нас — это ещё не весна, как её принято всюду понимать, а добрых два месяца только раскачивание зимы: тепло — мороз, тепло — мороз, пока не свернёт наконец на устойчивое тепло. И тогда торопится оттаять и расцвести, распуститься и зазеленеть всё вокруг наперегонки.
А получится ли у вас справиться с одним из таких заданий? Еще больше интересного про русский язык.
Запишите результаты в таблицу.
Я 6 и так 7 миленький 8 всё вижу! Аверченко 19.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. А память опять возвращает меня в прошлое 1 которого я не должен бы помнить 2 и 3 которого даже не было в отпущенном мне свитке времён 4 хотя я его помню 5 и знаю даже в деталях. Если бы не существовало Вольфа 1 у меня могла бы быть утешительная иллюзия 2 что всё это только результат моей фантазии 3 и что 4 если бы это должно было произойти в действительности 5 я бы нашёл в себе достаточно душевной силы 6 чтобы удержаться от последнего и безвозвратного движения. Найдите предложения, в которых запятая -ые ставится -ятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
Гумилёвым и С. Городецким, выступали против «заоблачной мистики» символистов и призывали вернуться к ясности и конкретности земных форм.