Жизнеописания великих философов Гераклит — Диоген Лаэртский. Сочинение Диоген Лаэртский О ЖИЗНИ, УЧЕНИЯХ И ИЗРЕЧЕНИЯХ ЗНАМЕНИТЫХ ФИЛОСОФОВ Перевод с древнегреческого ова М.: "Мысль", 1986 http.
Диоген Лаэртский о Гераклите
Кроме сочинений Диогена в настоящее издание входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Порфирием, Олимпиодором, Марином. Монастырь Дионисиу, кодекс 90, рукопись 13 века, содержащая отрывки из Геродота, Плутарха и (показанного здесь) Диогена Лаэртского. Диоген Лаэртский — О жизни, учениях и изречениях знаменитых.
Диоген Лаэртский цитаты
Именем Диогена Лаэртского — подписан эллинистический трактат римского времени, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи Фалес, Солон и вплоть до конца III века до нашей эры... Нельзя исключить того, что мы имеем дело не с реальным именем, а с псевдонимом, заимствованным из гомеровского эпоса: и греч. Аудиокнига Диоген Лаэртский «Жизнеописания великих философов».
Дело в том, что кроме описания жизни и учений самих философов, он сдабривает все прибаутками о них, собственными эпиграммами и ученые получаются у него какими-то очень близкими. Вообще такое ощущение, что он с ними со всеми выпил не мало вина, а между делом, как-то написал этот труд. Кстати, кто такой Диоген Лаэртский и когда точно жил доподлинно неизвестно, историки относят его книгу к 2-3 веку нашей эры и считают серьезным научным произведением.
Для меня Диоген Лаэртский одна из настольных книг. Сразу читать ее сложно, Анаксимен на Анаксагора заходит, но зато на все случаи жизни можно найти советы. Вчера, к примеру, читала байки про тезку автора книги, того самого Диогена, который прославился своими эксцентричными, с точки зрения толпы, поступками — жил в бочке, ходил днем с фонарем.
Ирония заключается в том, что этот человек посвятил свою жизнь сбору сведений из биографий других людей, но сам при этом остался практически неизвестным для потомков. Диоген Лаэртский - писатель и историк, чьи труды являются спорными и неоднозначными. Сложность заключается в том, что не сохранилось точной датировки его жизни. Также неизвестно и точное место проживания. Даже имя его, скорее всего, не настоящее, а творческий псевдоним, который он заимствовал из древнегреческого эпоса. Такая обрывочность сведений не даёт возможности для более детального описания данной исторической личности.
Поэтому остановимся лишь на скудных фактах биографии Диогена Лаэртского. Историки считают, что этот позднеантичный писатель жил примерно в конце второго — первой половине третьего веков нашей эры. Место проживания - это, скорее всего, киликийский город Лаэрта. Вот, пожалуй и все, что известно. Отношение исследователей к его трудам Название труда этого древнегреческого историка также не сохранилось. За основу берётся рукопись 1759 года, найденная в Париже. В ней сей труд значится как «Жизнеописание и мысли Диогена Лаэртского». Компиляция различных разрозненных фактов, иногда анекдотичных не позволяет неискушённому читателю сразу понять: где правда, а где художественный вымысел. Труды Диогена изобилуют различными ссылками на компетентные источники, видимо, тем самым автор пытается показать свою просвещённость.
Историческое значение: Несмотря на неопределенность относительно многих аспектов его жизни и работы, Диоген Лаэртский оказал значительное влияние на историю философии, предоставив будущим поколениям ценные сведения о многих древнегреческих философах. В целом, фигура Диогена Лаэртского окутана тайной из-за отсутствия детальной информации о его жизни, но его наследие остается важным и влиятельным. Что он сделал? Диоген Лаэртский, несмотря на отсутствие подробной информации о его личной жизни, прославился благодаря своему важному вкладу в историю философии. Его основное достижение — создание работы «Жизнеописания, мнения и изречения знаменитых философов», которая оказала значительное влияние на понимание древнегреческой философии. Вот ключевые аспекты этой работы: Обзор Это собрание биографий, мнений и анекдотов о древнегреческих философах. Она содержит информацию о философах от досократиков до философов эллинистического периода. Книга разделена на 10 книг, каждая из которых посвящена различным философским школам или индивидуальным философам.
Важность Эта работа является одним из немногих источников, благодаря которым мы знаем о многих древних философах, чьи собственные работы не сохранились.
Диоген Лаэртский: великий историк или вольнодумец?
Да, скажите вы и будете правы! Но согласитесь же - блеснуть эрудицией и обширными знаниями тем более о философах, которых знают даже те, кто далёк от всего этого всегда хочется. Моменты найдутся всегда, были бы сведения.
Все составилось из огня и в огонь разрешается. Все совершается по судьбе и слаживается взаимной противобежностью enantiodromia. Все исполнено душ и демонов. Высказался он обо всем, чему подвержен мир, например что солнце по величине таково, каким видится. Еще он говорит: «Пределов души не отыщешь, по какому пути не иди, — так глубок ее Разум». Самомнение называет он падучей болезнью, а зрение — ложью. И подчас в сочинении своем выражается он светло и ясно, так что даже тупому нетрудно понять и вознестись душой. А краткость и вескость его слога несравненны.
Частные же мнения его таковы. Начало есть огонь; все есть размен amoibe огня и возникает путем разрежения и сгущения. Ясного изложения он, однако же, не дает. Все возникает по противоположности и всею цельностью течет, как река. Вселенная конечна, и мир один. Возникает он из огня и вновь исходит в огонь попеременно, оборот за оборотом, в течение всей вечности; совершается это по Судьбе. В противоположностях то, что ведет к рождению, зовется войной и раздором, а что к обогневению, — согласием и миром. Изменение есть путь вверх и вниз, и по нему возникает мир. Именно, сгущающийся огонь исходит во влагу, уплотняется в воду, а вода крепнет и оборачивается землей — это путь вниз. И с другой стороны, земля рассыпается, из нее рождается вода, а из воды — все остальное при этом почти все он сводит к морским испарениям — это путь вверх.
Испарения рождаются от земли и от моря, одни светлые и чистые, другие темные: от светлых умножается огонь, от иных — влага. Какое над этим окружение, он не разъясняет, но говорит, что в нем есть выдолбины scaphai , обращенные к нам, и в них светлые испарения, собираясь, образуют пламена, которые и есть светила. Самое светлое и горячее пламя солнца, ибо прочие светила дальше отстоят от земли и поэтому меньше светят и греют, а луна хоть и ближе к земле, но движется по нечистому месту. Солнце же движется в месте прозрачном и несмутном и в соразмерном отстоянии от нас, оттого оно больше и греет, и светит.
И с другой стороны, земля рассыпается, из нее рождается вода, а из воды — все остальное при этом почти все он сводит к морским испарениям — это путь вверх. Испарения рождаются от земли и от моря, одни светлые и чистые, другие темные: от светлых умножается огонь, от иных — влага. Какое над этим окружение, он не разъясняет, но говорит, что в нем есть выдолбины scaphai , обращенные к нам, и в них светлые испарения, собираясь, образуют пламена, которые и есть светила. Самое светлое и горячее пламя солнца, ибо прочие светила дальше отстоят от земли и поэтому меньше светят и греют, а луна хоть и ближе к земле, но движется по нечистому месту. Солнце же движется в месте прозрачном и несмутном и в соразмерном отстоянии от нас, оттого оно больше и греет, и светит.
Затмения солнца и луны бывают оттого, что выдолбины поворачиваются кверху, а ежемесячные перемены луны — оттого, что выдолбина поворачивается понемногу. День и ночь, месяцы и времена года, годы, дожди и ветры и прочее подобное возникает из-за различных испарений; так, светлое испарение, воспламеняясь в круге солнца, производит день, а противоположное, взяв верх, вызывает ночь; так, от светлого усиливается тепло и производит лето, а от темного умножается влага и творит зиму. В согласии с этим объясняет он причины и всего прочего. О земле, однако, он не разъясняет, какова она есть; точно так же и о том, каковы те выдолбины. Вот в чем состояли его мнения. О Сократе и о том, что он сказал на сочинение Гераклита, которое ему принес Еврипид как об этом сообщает Аристон , мы сказали в разделе о Сократе. А грамматик Селевк сообщает со слов некоего Кротона в книге "Ныряльщик" , будто первым эту книгу принес в Элладу некий Кратет, сказав при этом, что нужно быть делосским водолазом, чтобы не захлебнуться в ней. Иные дают ей заглавие "Музы", иные — "О природе", а Диодот "Правило негрешимое уставу жить"; называют ее также "Указатель нравам" и "Единый порядок строю Всего". Говорят, на вопрос, почему он молчит, Гераклит ответил: "Чтобы вы болтали".
Знакомства с ним пожелал сам Дарий и написал ему так: "Царь Дарий, сын Гистаспа, Гераклиту, мужу эфесскому, шлет привет. Тобою написана книга "О природе", трудная для уразумения и для толкования. Есть в ней места, разбирая которые слово за словом видишь в них силу умозрения твоего о мире, о Вселенной и обо всем, что в них вершится, заключаясь в божественном движении; но еще больше мест, от суждения о которых приходится воздерживаться, потому что даже люди, искушенные в словесности, затрудняются верно толковать написанное тобой. Посему царь Дарий, сын Гистаспа, желает приобщиться к твоим беседам и эллинскому образованию. Поспешай же приехать, дабы лицезреть меня в моем царском дворце. Эллины, я знаю, обыкновенно невнимательны к своим мудрецам и пренебрегают прекрасными их указаниями на пользу учения и знания. А при мне тебя ждет всяческое первенство, прекрасные и полезные повседневные беседы и жизнь, согласная с твоими наставлениями". Сколько ни есть людей на земле, истины и справедливости они чуждаются, а прилежат в дурном неразумии своем к алчности и тщеславию.
По его соображениям, единственным способом защититься от восставших мертвецов станут сдвоенные огненные трубки, которые изобретут значительно позже. Для человечества жизненно важно придумать такое оружие до того, как мёртвые начнут оживать, подчёркивал мыслитель. Сейчас учёные пытаются разыскать некую «Книгу мертвецов», на расположение которой Диоген Лаэртский недвусмысленно указывает в своих записках — именно после её обнаружения, по его словам, начнётся апокалипсис.
Диоген Лаэртский - О жизни знаменитых философов
О жизни Диогена Лаэртского почти ничего не известно. Годы жизни Диогена Лаэртского (или иногда также пишут Диогена Лаэрция) точно неизвестны, однако обычно говорят о II – III до нашей эры. Или поделитесь своей историей с тегом Диоген Лаэртский. Жизнеописания великих философов Гераклит — Диоген Лаэртский. При всей внешней популярности сочинения «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диогена Лаэртского (каждый, вероятно, сможет вспомнить хоть один «анекдот».
Диоген Лаэртский: великий историк или вольнодумец?
По словам Гермиппа, он спросил врачей, могут ли они осушить ему внутренности, выведя воду. Те отказались, и тогда он лег на солнце, а рабам велел обмазать его навозом; и, лежа так, он умер на второй день и был погребен на площади. А по словам Неанфа Кизикского, он не смог уже очиститься от навоза и, оставшись, как был, сделался добычею собак, которые в этом виде его не узнали. С детства он заставлял дивиться себе: в молодости утверждая, что он ничего не ведает, а взрослым — что знает все.
Он не был ничьим слушателем, а заявлял, что сам себя исследовал и сам от себя научился. Впрочем, Сотион говорит, что, по некоторым известиям, он был слушателем Ксенофана, а по Аристону в книге "О Гераклите" — сумел вылечиться от водянки и умер от другой болезни что подтверждает и Гиппобот. Книга, известная под его именем, в целом называется "О природе", разделяется же на три рассуждения: обо Всем, о государстве и о божестве.
Книгу эту он поместил в святилище Артемиды, позаботившись как говорят написать ее как можно темнее, чтобы доступ к ней имели лишь способные и чтобы обнародование не сделало ее открытой для прозрения. Тимон тоже описывает его в таких словах: Взвился меж ними тогда Гераклит, толпу охуждая В темном своем кукареканье... А Феофраст говорит, что в писании он иное недоговаривает, а в ином сам себе противоречит по причине меланхолии..
Гордыня же его явствует из того, что говорит Антисфен в "Преемствах": он уступил своему брату царскую власть. И сочинение его стяжало такую славу, что у него явились последователи, получившие название гераклитовцев. Мнения его в общих чертах были таковы.
Все составилось из огня и в огонь разрешается. Все совершается по судьбе и слаживается взаимной противобежностью enantiodromia. Все исполнено душ и демонов.
Высказался он обо всем, чему подвержен мир, например что солнце по величине таково, каким видится. Еще он говорит: "Пределов души не отыщешь, по какому пути не иди, — так глубок ее Разум". Самомнение называет он падучей болезнью, а зрение — ложью.
И подчас в сочинении своем выражается он светло и ясно, так что даже тупому нетрудно понять и вознестись душой. А краткость и вескость его слога несравненны. Частные же мнения его таковы.
Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Во многих биографиях упоминаются учителя и известные ученики каждого философа, а также люди, с которыми у них были личные встречи. Жизни выдающихся философов также бесценен, потому что он содержит фрагменты оригинальных работ, таких как письма Эпикура, которые позволяют нам читать оригинальные учения философов их собственными словами. Философы обсуждались в Жизни и мнения выдающихся философов Книга I.
Книга II. Книга III. Книга IV. Книга V. Книга VI. Книга VII.
Книга VIII. Книга IX. Книга X.
Так следует ли всему этому верить?
Вопрос непростой; точнее, он разделяется на два. В то, что глава киников именно так — и никак иначе! А вот якобы высказанное будущим покорителем полумира желание стать Диогеном, думается, нечто из области фантастики. Оно может быть воспринято разве что в том смысле, что порой противоположности парадоксальным образом влекутся друг к другу.
А здесь противоположность, конечно, налицо: не было двух более непохожих людей, чем эти двое. Если Диогена естественнее всего представить себе лежащим, то Александр лежал, наверное, только тогда, когда спал или пировал древние греки принимали пищу не сидя, а возлежа на ложах. В остальном же он весь — порыв, устремленность вперед. Настоящий сгусток энергии; только поэтому он и смог, хотя прожил всего 33 года 356—323 гг.
Как он ее создавал — об этом необходимо сказать хотя бы вкратце, не вдаваясь в подробности чисто военно-исторического характера. Унаследовав македонский престол, Александр горел желанием продолжить дело отца и начать войну с персами. Но в то же время он прекрасно понимал, что вначале необходимо обеспечить тылы, укрепить собственное положение у власти. Полтора года ему пришлось потратить на усмирение мятежей и недовольства как на границах Македонии, так и — в особенности — в греческих полисах.
В 335 г. Отсутствие непредвиденно затянулось, и в Элладе вновь стали пробуждаться антимакедонские настроения. Возобновил свою агитацию неутомимый Демосфен, который сохранял большое влияние не случайно именно его афинский демос уполномочил произнести надгробную речь при похоронах воинов, погибших в Херонейской битве. Демосфен призывал греков сбросить чужеземное владычество, не подчиняться больше «этому мальчишке», как он презрительно называл владыку Македонии тому был всего лишь 21 год.
Его призывы находили поддержку в общественном настроении. А тут еще от города к городу поползли слухи о том, что Александр якобы погиб где-то на севере. Слухи впоследствии оказались ложными, но в тот момент об этом никто не знал. Первыми не выдержали фиванцы.
Восстав, они оказали македонянам открытое сопротивление. Однако силы были неравны. Александр неожиданно вернулся в Грецию, взял Фивы и подверг их страшной каре. Один из славнейших греческих городов был стерт с лица земли, а все его население обращено в рабство.
Этим македонский царь хотел показать, какая участь постигнет всех непокорных. Остальные греческие полисы, потрясенные расправой, уже не помышляли о демонстративном проявлении недовольства. Разгневанный Александр хотел наказать также Афины и прежде всего «главного смутьяна» — Демосфена. Напуганные афиняне немедленно послали к нему послом оратора Демада — ловкого и циничного политикана-оппортуниста, который давно уже находился в прекрасных отношениях с македонянами.
Демаду удалось уговорить царя, чтобы тот пощадил Афины и их граждан. Демосфен и на этот раз не пострадал. В 334 г. Александр во главе греко-македонской армии переправился в Азию и начал свой великий поход на Персию.
Управлять Македонией и Грецией на время своего отсутствия он оставил Антипатра — одного из самых высокопоставленных вельмож государства, опытного полководца. Никто тогда не мог даже и подумать, что Александр больше никогда не возвратится на родину. Кстати, по некоторым сведениям, Антипатр поддерживал дружественные отношения с героем нашей книги — обменивался с ним письмами, посылал дары. Пока царь Македонии находился далеко на востоке, Афины, как и другие греческие полисы, были в основном предоставлены своей собственной судьбе.
В это время среди афинских политических деятелей выдвинулся на первый план Ликург, ставший одной из последних ярких личностей в истории афинской демократии. Двенадцать лет, с 336 до 324 г. Увеличивая доходы государства, очень рационально расходуя имеющиеся в казне средства, он добился укрепления экономического и военно-политического положения Афин в условиях македонской гегемонии. Ликург принадлежал к противникам Македонии.
Но он прекрасно понимал: в изменившейся исторической обстановке не время для авантюрных и непродуманных демаршей. Немедленно поднять восстание — означало обречь себя на неминуемое поражение: Афины ослабели после неудачи при Херонее, да и моральный дух граждан был сильно подорван. Чтобы когда-нибудь, в будущем, рассчитывать на успех, нужно было копить силы. Этим он и занимался, улучшая обороноспособность города как на суше, так и на море.
Но особенно прославил Ликург Афины своей грандиозной строительной программой.
5 вещей, которым можно поучиться у философов-киников
А вот, что о нем пишет Диоген Лаэртский в своей знаменитой книге "О жизни учениях и изречениях знаменитых философов": Тем, кто говорил ему: "Та стар, отдохни от трудов". Оригинал взят у val000 в Диоген Лаэртский о Сократе Заявление подал и клятву принес Мелет, сын Мелета из Питфа, против Сократа, сына Софрониска из Алопеки: Сократ повинен в том. Диоген Лаэртский О мёртвых или хорошо или ничего Борис Романов в фильме Вход в лабиринт 1989 3. Годы жизни Диогена Лаэртского (или иногда также пишут Диогена Лаэрция) точно неизвестны, однако обычно говорят о II – III до нашей эры. Кроме сочинений Диогена в настоящее издание входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Порфирием, Олимпиодором, Марином.
ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ
Он уподобился мыши, способной прожить без подстилки, света и стремления к мнимым наслаждениям. Пил из горсти, миской ему служил кусок хлеба. Жил в глиняной бочке, отличался желчными высказываниями. Платон называл его собакой, обиженный обвинением в пусторечии. Впоследствии неизменно принял прозвание собаки, оной представившись Александру Македонскому, когда тот пожелал узнать имя оказавшегося у него на пути человека. Считал себя гражданином мира...
Отсутствие в посвящении имени женщины, которой посвящён трактат, может говорить об очень высоком положении этой женщины, а, учитывая датировку трактата 140—150-е года , можно предполагать, что речь идёт о Фаустине Старшей — жене императора Антонина Пия, которая отличалась как мудростью, так и легкомыслием, что вполне соответствует трактату Диогена, совмещающего в себе важнейшие сведения о греческой философии с легкомысленными историческими анекдотами о философах. Пифагор, Эмпедокл, Эпихарм, Архит, Алкмеон, Гиппас, Филолай, Евдокс Гераклит, Ксенофан, Левкипп, Демокрит, Парменид, Мелисс, Протагор, Пиррон и другие философы разных школ, в том числе элеаты, атомисты, софисты, скептики Эпикур и философы эпикурейской школы В самом начале сочинения Диоген приводит мнение, которое считает глубоко ошибочным, что занятия философией восходят к неэллинским жрецам древних для него религий. Первым философом Диоген называет Пифагора. Фалеса же, учителя Анаксимандра, он именует лишь мудрецом. Об одних философах о Платоне, стоиках, скептиках, эпикурейцах Диоген пишет достаточно подробно, о других — вскользь. Стиль Диоген не стремится ни к хронологической связности материала, ни к его систематическому изложению, ни даже к фактической достоверности, хотя излагает материал, в большинстве случаев, фактически достоверно, систематически и на протяжении первых семи книг хронологически связно. Важнейшим критерием для него, как и для многих других эллинистических авторов, является пестрота греч.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Поэтому разумным было заметить, что самое необходимое умение — это умение забывать ненужное. Учеником Антисфена стал Диоген, в честь которого мог именоваться автор «Истории философии». Сын менялы, изгнанник, всю жизнь провёл с осознанием потери всего, прежде принимаемого за необходимое. Он уподобился мыши, способной прожить без подстилки, света и стремления к мнимым наслаждениям. Пил из горсти, миской ему служил кусок хлеба. Жил в глиняной бочке, отличался желчными высказываниями.
Диоген Лаэртский - О жизни знаменитых философов
Монастырь Дионисиу, кодекс 90, рукопись 13 века, содержащая отрывки из Геродота, Плутарха и (показанного здесь) Диогена Лаэртского. Диоген Лаэртский в разделе музыка в Одноклассниках. Вы можете слушать песни Жизнеописания великих философов Книга 3 Платон. Затем он составил список основополагающих классических произведений: Библия, «Сказки 1001 ночи», Платон и Аристотель, «Одиссея», Диоген Лаэртский, Софокл: «Эдип».
Александр Македонский перед Диогеном
Диоген Лаэртский цитаты. Диоген просил подаяния у статуи; на вопрос, зачем он это делает, он сказал: 'Чтобы приучить себя к отказам'. Александр Уваров уже стал выступать как Александр Лаэртский (возможно в честь философа Диогена Лаэртского, происхождение псевдонима музыкант никогда не объяснял). Диоген из Лаэрты в Киликии (первая половина III в. н.э.), грамматик афинский, оставил нам сочинения, являющиеся единственной «историей философии», написанной в античности. Особенный интерес вызывают у Диогена Лаэрция пикантные подробности из жизни людей, часто доходящие до полного неприличия. Диоген Лаэртский цитаты. Диоген просил подаяния у статуи; на вопрос, зачем он это делает, он сказал: 'Чтобы приучить себя к отказам'.